Описание мер, предусмотренных ст. 18.1 и 19 Закона: Правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных. ООО «Газпром трансгаз Казань»: назначает приказом лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных в ООО «Газпром трансгаз Казань». Издает локальные нормативные акты, определяющие политику и вопросы обработки и защиты персональных данных в ООО «Газпром трансгаз Казань». Формирует перечень должностей, замещение которых предусматривает осуществление обработки персональных данных. Разъясняет работникам Общества и другим субъектам персональных данных юридические последствия отказа предоставить свои персональные данные в случае, если предоставление персональных является обязательным в соответствии с законодательством РФ. Сообщает в установленном порядке субъектам персональных данных или их представителям информацию о наличии персональных данных, относящихся к соответствующим субъектам, а также предоставляет возможность ознакомления с этими персональными данными при обращении и или поступлении запросов указанных субъектов персональных данных или их представителей, если иное не уставлено законодательством РФ. Предоставляет работникам ООО «Газпром трансгаз Казань» и другим субъектам персональных данных, если персональные данные получены не от самого субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ в области персональных данных, до начала обработки таких персональных данных следующую информацию: наименование и адрес ООО «Газпром трансгаз Казань», цель обработки персональных данных и ее правовое основание, предполагаемые пользователи персональных данных, установленные законодательством РФ в области персональных данных, источник получения персональных данных. Не сообщает, не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия работников ООО «Газпром трансзаз Казань» и других субъектов персональных данных, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровья работника ООО «Газпром трансзаз Казань», а также в других случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами. Разъясняет субъектам персональных данных порядок принятий решений на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных и возможные юридические последствия таких решений, предоставляет возможность заявить возражения против такого решения, а также разъясняет порядок защиты субъектом персональных данных своих прав и законных интересов. Блокирует персональные данные на период внутренней проверки в случае выявления: неправомерной обработки персональных данных, неточных персональных данных, отсутствия возможности уничтожения персональных данных в течение срока, указанного в законодательстве РФ в области персональных данных или в локальных нормативных актах ООО «Газпром трансзаз Казань». В случае подтверждения факта неточности персональных данных уточняет персональные данные или обеспечивает их уточнение. Прекращает обработку и уничтожает персональные данные: в случае невозможности обеспечить правомерную обработку персональных данных, при достижении цели обработки персональных данных, в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, по истечении установленного срока обработки персональных данных. Совершает иные действия, предусмотренные законодательством РФ в области персональных данных.
Категории персональных данных: фамилия, имя, отчество,дата рождения,место рождения,адрес, Сведения, содержащиеся в документах, удостоверяющих личность, идентификационный номер налогоплательщика, пол, гражданство, место работы, телефонный абонентский номер, номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.
Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: Физические лица, состоящие в трудовых, договорных и иных гражданско-правовых отношениях и (или) их законные представители: работники оператора ПД, физические лица, не являющиеся работниками оператора ПД.
Перечень действий с персональными данными: Сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Обработка персональных данных: смешанная,с передачей по внутренней сети юридического лица,без передачи по сети Интернет
Правовое основание обработки персональных данных: Ст. 24 Конституции Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральными законами от 27.07.2006 г № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Положение об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.09.2008г. № 687, Требования к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких информационных систем персональных данных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2008г № 512, Требования к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденными постановлением правительства российской Федерации от 01.11.2012г. № 1119, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и локальные акты ОАО «Газпром» и ООО «Газпром трансгаз Казань», регламентирующие вопросы обработки персональных данных.
Наличие трансграничной передачи: нет
Сведения о местонахождении базы данных: Россия
23.03.2020, Пн, 18:07, Мск , Текст: Денис Воейков
Дочерняя ИТ-структура «Газпрома», внедряющая в нем SAP и «1С», решила не идти на компромисс с властями и не желает отказывать себе в праве проводить бесконтрольные закупки — без указания подробностей ранжирования заявок претендентов. По конкретной закупке, которая попала в поле зрения контролирующих органов, компания уже проиграла в ФАС и в суде, но подала на апелляцию. Причем в этой закупке никакого смысла проявлять упрямство для нее уже нет — в ходе разбирательства подробный протокол оценки заявок по ошибке был опубликован ею на сайте госзакупок.
Содержание
«Газпром информ» — против ФАС и судей
Как выяснил CNews, дочерняя ИТ-компания «Газпрома», «Газпром информ» отказывается смириться с мнением двух ветвей власти — исполнительной и судебной — в отношении своей закупочной политики, поэтому попытается обжаловать правомерность их выводов в апелляционной инстанции. Это следует из совокупности документов Федеральной антимонопольной службы (ФАС), картотеки решений судов и сайта госзакупок.
Вопрос сводится к тому, имел ли право «Газпром информ» при подведении итогов своей ИТ-закупки выставить претендентам квалификационные баллы, не объяснив, как именно они были начислены.
Речь идет о тендере на поставку компьютерной и оргтехники с начальной ценой договора в 38,5 млн руб. Он был запущен 23 июля 2019 г. После подведения итогов 30 августа на госзакупках был размещен протокол, в котором были указаны только номера пяти участников (без расшифровки имен) и число присвоенных им баллов. Победителем стал №4 с ценой предложения 25,3 млн руб.
Такой формат протокола без детализации и отметок о том, какие именно представленные документы были зачтены либо не зачтены, не устроил участника, занявшего последнее место, компанию «Энтум-СМ» (входит в группу «Инсис»), которая и обратилась в ФАС.
«Газпром информ» отстаивает право проводить ИТ-закупки бесконтрольно
Антимонопольный орган 3 октября 2019 г. признал жалобу обоснованной, усмотрел в действиях заказчика нарушение закупочного законодательства и выдал ему предписание об устранении выявленных нарушений. После этого «Газпром информ» 5 декабря обратился в Арбитражный суд Москвы с иском к ФАС о признании ее решения незаконным. Служители Фемиды 13 февраля 2020 г. встали на сторону надзорного ведомства, в удовлетворении иска отказав. После этого «Газпром информ» 13 марта подал на апелляцию. К рассмотрению она пока не принята.
На момент публикации в «Газпром информе» не смогли прокомментировать CNews ситуацию. Компания «Энтум-СМ» была недоступна для комментариев.
Странный формат закупки и публичная позиция «Газпром информ»
Из документов судебного разбирательства следует, что «Газпром информ» настаивает на том, что ни его положением о закупках, ни действующим закупочным законодательством для компаний с госучастием (регулируется 223 ФЗ) не установлено обязанности по доведению до участников закупки причин присвоения им тех или иных баллов.
«Более того, как настаивал представитель заявителя в судебном заседании, проведенная процедура не является конкурентной, что исключает обязанность заказчика по соблюдению прав участников», — говорится в протоколе суда.
Ссылаясь на неконкурентный характер процедуры, «Газпром информ» имеет в виду, что в соответствии с 223 ФЗ сделал выбор не в пользу наиболее распространенных на ИТ-рынке форматов конкурса, аукциона, запроса предложений или закупки у единственно возможного поставщика, а присвоил тендеру статус «открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации)».
Многолетняя практика CNews по мониторингу ИТ-госзакупок позволяет судить о странности этого формата. В тендерах, подразумевающих приобретение «железа», редакция сталкивается с ним впервые.
Мнение ФАС
Как отмечается в документах ФАС, антимонопольный орган уверен в том, что к числу основополагающих принципов закупочной деятельности закон 223 ФЗ относит принцип информационной открытости и прозрачности процедур. Применительно к составлению протоколов соблюдение указанного принципа означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников, рассуждают в ФАС.
Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, а также законодательно закрепленным принципам равенства участников гражданских правоотношений и презумпции добросовестности участников таких правоотношений, продолжают в надзорном ведомстве.
«Следует признать, что действия заказчика в настоящем случае направлены на изыскание всевозможных способов ранжирования поданных заявок с оставлением для самого себя возможности в любой момент изменить обоснование причин начисления баллов — манипулировать отсутствием детального обоснования принятого решения о выборе победителя закупки», — заключают в ФАС.
Что касается отсылок «Газпром информ» к неконкурентному формату закупки, то из документов суда следует, что в ФАС полагают, что законодательные требования относительно публикации данных распространяется на все закупочные процедуры — вне зависимости от характера их конкурентности. «Тем более что, проведенная заявителем закупочная процедура фактически носила конкурентный характер, поскольку предполагала ее состязательный характер и выбор заказчиком лучшего предложения среди всех поданных участниками», — приводится позиция ФАС в суде.
Доводы суда
В ходе судебного заседания служители Фемиды полностью поддержали позицию надзорного ведомства о главенстве принципа открытости в 223 ФЗ.
«Поскольку действия организатора торгов могут являться предметом антимонопольного контроля, заказчик обязан обеспечить легко администрируемое содержание протокола оценки и сопоставления заявок, — говорится в вердикте суда. — Ограничиться упоминанием присвоенного количества баллов заказчик не вправе».
Также судьи согласились с тем, что принцип открытости не находится в зависимости от уровня конкурентности закупочной процедуры.
«Чем в настоящем случае объективно продиктовано категорическое нежелание заказчика размещать сведения о порядке начисления участникам баллов заявителем, вопреки ч. 1 ст. 65 АПК РФ, не указано, учитывая, что подобное раскрытие информации не ущемляет ничьих прав и интересов (во всяком случае ничем, кроме нежелания и наличия у себя соответствующего права заказчик это обстоятельство не оправдывает), — отмечается в заключении суда. — В этой связи нелогичной и необъяснимой с точки зрения законодательства представляется позиция заказчика, если она не продиктована исключительно его убеждением в том, что заявитель в принципе не может и не должен являться субъектом какого-либо контроля в сфере закупок».
Подробный протокол есть, но это была ошибка
Примечательно, что протокол закупочной комиссии «Газпром информа», в котором отражены подробности начисления балов, все же был опубликован на сайте госзакупок 25 ноября 2019 г. В нем была пометка, что его размещение произошло в соответствии с вышеупомянутым предписанием ФАС от 3 октября 2019 г.
Однако уже через полтора часа в тот же день «Газпром информ» опубликовал уведомление об отмене этого протокола — «в связи с технической ошибкой».
Некоторые факты о «Газпром информ»
На сайте «Газпром информ» сообщается, что организация ведет свою историю с 1976 г. — от даты создания Главного вычислительного центра Мингазпрома. Сейчас компания осуществляет обслуживание пользователей и сопровождение информсистем и ИТ-инфраструктуры «Газпрома», а также реализует инвестиционные проекты в области информатизации и информационной безопасности, выполняя функции генерального заказчика-застройщика группы «Газпром» в вышеназванных областях.
Компания сертифицирована в качестве Центра экспертизы SAP «Газпрома», задача которого — централизованное обеспечение поддержки всех SAP-систем материнской структуры, а также управление их внедрением и дальнейшим развитием.
Организация также имеет статус «Партнер «1С”» и является участником сети партнеров «1С:Консалтинг», «Центры компетенции 1С:КОРП», «1С:Центры ERP». Созданный в «Газпром информ» центр компетенций «1С» предоставляет услуги компаниям группы «Газпром» по внедрению, развитию и сопровождению информсистем на платформе «1С:Предприятие», в том числе программных продуктов «1С:Корпорация», «1С:ERP».
«Газпром информ» имеет 19 филиалов по всей России. Численность персонала превышает 2 тыс. человек.
По данным «Контур.фокус», по итогам 2018 г. выручка компании составила 11,4 млрд руб. с приростом в 7% по сравнению с предыдущим годом и показателем чистой прибыли в 53,5 млн руб. В базе «Контур.фокуса» имеется информация о 404 госконтрактах организации на общую сумму в 16,2 млрд руб. При этом сам «Газпром информ» заключил 3157 госконтракт на общую сумму в 43,8 млрд руб.