Онлайн-бухгалтерии становятся популярными среди индивидуальных предпринимателей, поскольку их агрессивная реклама рассказывает о том, что «живой» бухгалтер не нужен и они помогут сэкономить деньги. Но что оказывается в результате? О том, что насчитал сервис «Тинькофф Бизнес» своему клиенту рассказал бухгалтер в Фейсбуке.
«Взносы за 17г оплатил в марте 2018 квитанциями, за 18г в декабре со счета. В итоге сумма налога к уплате получается 2000р. Делаю ему платежки, декларацию, сдаю по ткс. Далее начинается цирк с конями. Тинькофф ему насчитывает налог 30 000 и заводит платежку на эту сумму, плюс взносы за весь 2019 год (а вдруг он ликвидируется в марте, но тинькову же все равно!), клиент как-то случайно все «Тинькофф Бизнес» это оплачивает и начинает выносить мне мозг почему мои расчеты не сходятся с расчетом банка», — рассказывает Татьяна. Более того, сервис выпускает ЭЦП клиенту и убеждает отправить декларацию по УСН в налоговую, хотя она уже была сдана бухгалтером. Декларацию, естественно, не принимают, а по переплаченному налогу «Тинькофф Бизнес» рекомендует обратиться в налоговую за разъяснениями. 📌 Реклама
Конечно, ИП виноват сам, что пошел на поводу у работников сервиса. Автор темы пишет, что предупреждала предпринимателя о том, что не надо нажимать лишние кнопочки в программе. Но сотрудники банка оказали очень убедительны, а в 10 вечера бухгалтер не ответила на телефонный звонок ИП.
И это не единственный случай. Похожей историей поделилась Ирина:
«Банк состряпал свои платежки и подсунул клиенту кнопку оплатить налог. Теперь клиенты прежде чем подписать платежку шлют мне её из банка в печатном виде, чтобы убедиться, что это моя платежка а не тинькофский подлог» Так что клиентам «Тинькофф Бизнеса» следует быть внимательным и не нажимать кнопочки без перепроверки рассчитанных сервисом налогов.
Для тех, кто любит экономить время. Коротко о работе с онлайн бухгалтерией Тинькофф:
1. Косяк перед ФНС, за несвоевременную подачу декларации
2. Заблокированные счета и потеря некоторой части платежей
3. Затраты на сторонних бухгалтеров и потраченное время на саму сдачу в налоговой
4. Штраф от ФНС и исключение из Реестра малого и среднего предпринимательства
5. 3 недели без возможности пользоваться счетом
Лонгрид для тех, кому нужны подробности:
При открытии счета меня заверяли, что онлайн бухгалтерия Тинькофф заменит бухгалтера и снимет головную боль при заполнении платежей.Как говорится, ничто не предвещало беды пока беда не пришла.В течении года ежемесячно оплачивал взносы и контрольно спрашивал у менеджера, есть ли какие-нибудь задолженности перед государством. Ответ был — нет, а в кабинете все платежи внесены. В связи с малым опытом самостоятельной сдачи доверял тому что написано в кабинете.
В ноябре 2019 ФНС мне заблокировал счета из-за отсутствия декларации. В кабинете естественно все было оплачено и сдано, и только после звонка в тех поддержку появилась декларация, которую надо было подавать еще в августе.Попытка срочно заполнить и отправить ее не увенчалась успехом, вылетала ошибка. Оказывается, у них какой-то сбой и заполнить ее я не могу. Уверяли, что скоро проблему решат. Прождал неделю и обратился к сторонним услугам бухгалтера, все же конец года, много платежей подвисло.
Как итог: счета ФНС разблокировало 10 декабря, 11 декабря написали из Тинькофф, что все починили и я могу подать декларацию онлайн.
Что я имею в итоге:
1. Косяк перед налоговой, за несвоевременную подачу декларации
2. Заблокированные счета и потеря некоторой части платежей
3. Затраты на сторонних бухгалтеров и потраченное время на саму сдачу в налоговой
4. Штраф от ФНС и исключение из Реестра малого и среднего предпринимательства
5. 3 недели без возможности пользоваться счетом
Согласен с тем, что сам виноват и надо разбираться во всех аспектах своего бизнеса детально и не перекладывать на банк, даже если он вас уверяет в обратном.
Для меня это опыт, для банка минус клиент.