Обжалование предписания ростехнадзора

Обжалование предписания

Обязанность обжаловать предписание законом не установлена.

Отмена постановления о привлечении к административной ответственности не влечет автоматическую отмену выданного предписания, в связи с чем, для исключения административной ответственности за невыполнение предписания по ст.19.5 КоАП РФ необходимо его обжаловать. Также обращаем внимание, что при обжаловании предписания необходимо подавать заявление о приостановлении его действия в порядке в порядке главы 7, ст.223 КАС РФ.

Дополнительно Вы можете ознакомится с рекомендацией: Как оспорить штраф за несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования (ч. 8 ст.9.16 КоАП РФ).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Постановление АС ВСО от 17.06.2015 № А78-12831/2014

«Ссылка в кассационной жалобе на утрату юридической силы предписания от 15.10.2014 № 392/14, что, по мнению заявителя, влечет отмену оспариваемого постановления, ошибочно, поскольку данные акты являются самостоятельными ненормативными правовыми актами, принимаются вне зависимости друг от друга, в связи с чем признание одного из них незаконным или утратившим силу не влечет аналогичных правовых последствий в отношении другого».*

2. Апелляционное определение Омского областного суда от 16.05.2012 № 33-2695/2012

«Довод жалобы о том, что принятое в ходе проверки постановление о привлечении к административной ответственности отменено Омским областным судом, что влечет незаконность принятого предписания, не принимается судебной коллегией во внимание, поскольку должностное лицо вправе в ходе проверки при выявлении нарушений выносить как предписания, так и решать вопрос о составлении протокола об административном правонарушении. Указанные меры воздействия носят самостоятельный характер и отмена постановления о привлечении к административной ответственности не влечет автоматически признание недействительным предписания надзорного органа.* Сам по себе факт отмены постановления о привлечении к административной ответственности не может являться доказательством отсутствия выявленных нарушений требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека и служить препятствием для защиты нарушенного права посредством предъявления иска в гражданско-правовом порядке».

3. Постановление АС ПО от 06.03.2015 №А12-12316/2014

«В рассматриваемом случае, как обоснованно указывает заявитель кассационной жалобы, привлечение его к административной ответственности по части 8 статьи 9.16 КоАП РФ не связано с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности. Следовательно, заявление учреждения подлежало рассмотрению в суде общей юрисдикции».*

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатно>Обжалование предписания Ростехнадзора

Права инспектора Ростехнадзора

При проведении ревизии инспектор руководствуется следующей нормативной базой:

  • Федеральный закон № 294-ФЗ регулирует взаимоотношения между проверяющей стороной и контролируемой организацией.
  • Закон № 116-ФЗ вносит главные определения в части промышленной безопасности.

Кроме основных перечисленных форм, существуют определенные регламенты и постановление Ростехнадзора, в рамках которых осуществляется проверка по каждому виду надзора.

В полномочия инспектора входит:

  • Посещение контролируемых организаций.
  • Контроль требуемой документации.
  • Анализ проведения технических расследований.
  • Выдача рекомендаций по устранению нарушений.
  • При обнаружении угрозы жизнедеятельности людей – осуществление их вывода с рабочих мест.
  • Привлечение к административнoй ответственности виновных лиц.

При проверке специалисты могут допускать ошибки, на которые нужно обратить внимание, ведь в таком случае этот факт можно использовать при обжаловании вынесенного решения.

Например:

  • Ревизию проводит лицо, не указанное в распоряжении, или кто-либо из перечисленных сотрудников отсутствует.
  • Контроль деятельности предприятия осуществляется без присутствия руководящего состава организации, кроме внепланового контроля.
  • Проверка вышла за рамки выданного предписания.

Если проверяющий запросил какие-либо документы, то представить их следует в течение 10 дней. Сокращать этот срок инспектор не имеет права (№ 294-ФЗ, ст. 11). А запрашиваемые формы не нужно регистрировать в нотариальной конторе, достаточно заверить печатью фирмы и подписью ответственного лица. Мероприятие проводится на бесплатной основе, и требование оплатить услуги является неправомерным со стороны сотрудников Роспотребнадзора.

Права работодателя

Руководитель предприятия не может препятствовать сотрудникам Роспотребнадзора проводить проверку, но при этом он сам должен присутствовать на всех мероприятиях. По завершении ревизии оформляется соответствующее предписание, где оговариваются выявленные нарушения, которые влекут наложение штрафа.

Руководитель предприятия не может препятствовать сотрудникам Роспотребнадзора проводить проверку, но при этом он сам должен присутствовать на всех мероприятиях.

Если вы не согласны с предписанием, то можете обжаловать его. Срок обжалования по закону составляет три месяца с момента получения акта. Однако, если руководитель не успел воспользоваться своим правом по уважительным причинам, он может написать заявление позднее, при этом нужно указать причину, по которой срок был пропущен.

Для обжалования вынесенного решения в суде необходимо составить заявление и отправить его в арбитражный суд, форма которого должна соответствовать параметрам, указанным в ст. 199 АПК РФ. К нему необходимо приложить оригинал выданного предписания и прочие формы, указанные в ст. 126 АПК РФ.

При обращении в судебные органы необходимо оплатить госпошлину, которая составляет для ИП 200 рублей, для организаций – 2000 рублей. Квитанцию об оплате приложите к заявлению.

Здесь мы рассмотрели основные нарушения, допускаемые инспектором при проведении проверки, опираясь на которые можно оспорить решение в суде.

комплексная проверка

Смотреть что такое «комплексная проверка» в других словарях:

  • комплексная проверка систем — — Тематики информационные технологии в целом EN combined systems test … Справочник технического переводчика

  • Проверка Налоговая Комплексная — проверка налоговыми органами, осуществляемая в плановом порядке, а также при ликвидации или банкротстве компании. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

  • Проверка кредитной организации комплексная — Комплексная проверка проверка, проводимая по всем основным направлениям деятельности кредитной организации, за определенный период ее деятельности… Источник: Инструкция Банка России от 01.12.2003 N 108 И (ред. от 28.09.2012) Об организации… … Официальная терминология

  • ПРОВЕРКА, НАЛОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ — проверка, проводимая налоговыми органами в плановом порядке (не реже одного раза в два года), а также при ликвидации предприятия или в случае его банкротства. В этом случае проводится полная проверка начисления и уплаты налогов и других… … Большой бухгалтерский словарь

  • ПРОВЕРКА, НАЛОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ — проверка, проводимая налоговыми органами в плановом порядке (не реже одного раза в два года), а также при ликвидации предприятия или в случае его банкротства. В этом случае проводится полная проверка начисления и уплаты налогов и других… … Большой экономический словарь

  • проверка — 2.9 проверка : Систематическая и объективная деятельность по оценке выполнения установленных требований, проводимая лицом (экспертом) или группой лиц, независимых в принятии решений. Источник: ГОСТ Р 52549 2006: Система управления… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА — знаний, умений и навыков учащих с я, процесс выявления и сравнения на том или ином этапе обучения результатов уч. деятельности с требованиями, заданными уч. программами. Выражается в форме отметки (в баллах) или словесного (оценочного) суждения… … Российская педагогическая энциклопедия

  • ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА знаний — умений и навыков учащихся, процесс выявления и сравнения на том или ином этапе обучения результатов уч. деятельности с требованиями, заданными уч. программами. Выражается в форме отметки (в баллах) или словесного (оценочного) суждения учителя.… … Российская педагогическая энциклопедия

  • КОМПЛЕКСНАЯ НАЛАДКА — 6.7.4. КОМПЛЕКСНАЯ НАЛАДКА Часть ПНР по доведению параметров настройки приборов и средств автоматизации до значений, при которых системы автоматизации могут быть использованы в эксплуатации ² Источник: РМ 4 239 91: Системы автоматизации. Словарь… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Проверка стойкости к внешним воздействующим факторам — 7.6 Проверка стойкости к внешним воздействующим факторам 7.6.1 Испытание на воздействие повышенной температуры окружающей среды (4.1.5.1, п. 1 табл. 18) проводят по ГОСТ 20.57.406 (метод 201 1.1) на образцах длиной не менее 1м, свитых в бухты… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Комплексные проверки

Целевые проверки

Проверки, проводимые при поступлении иной информации о нарушениях закона

Проверки, проводимые по поступившим заявлениям и сообщениям о правонарушениях

Проверки, проводимые по инициативе прокурора

Правовые средства выявления нарушений закона

Это проверки исполнения закона, проверки законности правовых актов.

Проверка – это комплекс действий, в процессе осуществления которых реализуются предоставленные прокурору полномочия.

Вид и содержание проверок зависит от повода к их проведению и от объёма проверки.

Проверки различаются:

ü по масштабу исследуемых вопросов

ü по содержанию

ü по кругу проверяемых объектов

ü по длительности охватываемых проверками периодов времени

ü по степени сложности установления обстоятельств нарушений и их оценке.

1. Виды проверок по субъектам, участвующим в их проведении:

1) проверки, проводимые прокуратурой (только прокурором)

2) проверки, проводимые с участием специалистов

3) проверки, проводимые по заданию прокуратуры руководителями органов и организаций в подчинённых или подконтрольных им структурах.

2. Виды проверок по поводу их проведения:

Это проверки законности правовых актов.

В силу п.2 Приказа генерального прокурора № 30 такие проверки законности правовых актов, издаваемых всеми поднадзорными прокуратуре субъектами, должны осуществляться независимо от поступления информации о нарушениях законности.

В процессе этих проверок предлагается использовать право прокурора на участие в заседаниях представительных, законодательных, исполнительных органов и органов местного самоуправления.

Прокурор должен проводить такие проверки регулярно.

Эти сообщения могут поступать от граждан, должностных лиц, контролирующих органов, могут быть помещены в СМИ.

При поступлении такой информации прокурор должен проявить инициативу и провести проверку.

Согласно п.4 Приказа генерального прокурора № 30 информация может быть получена:

— из материалов уголовных, гражданских, арбитражных, административных дел

— из анализа статистики

— из прокурорской и правоприменительной практики.

3. Виды проверок по объёму проверяемых вопросов:

Целевая проверка – это проверка исполнения законов в одной правовой сфере (например, в сфере исполнения трудового законодательства).

Комплексная проверка – это проверка исполнения законов в нескольких правовых сферах (например: одновременно проверяется исполнение земельного, таможенного, банковского законодательства).

4. Виды проверок по объёму:

Предписание Ростехнадзора: порядок выдачи

Как оспорить предписание Ростехнадзора

Ростехнадзор проводит плановые и внеплановые проверки юридических лиц и предпринимателей с целью контроля за соблюдением субъектами хозяйствования норм действующего законодательства в сфере энергетической, технологической, атомной безопасности.

Если в ходе проверки Ростехнадзором выявлены нарушения, инспектор фиксирует их в акте и выдает предписание об их устранении.

Форму акта проверки Ростехнадзора можно скачать здесь ⇒ Акт проверки Ростехнадзора.

Выдача предписаний осуществляется Ростехнадзором с соблюдением следующих правил:

  1. Предписание выдается вместе с актом проверки по результатам ее проведения.
  2. Текст предписания и текст акта проверки указывают об одних и тех же нарушениях.
  3. Выявленные нарушения обоснованы конкретными законодательными и нормативно-правовыми актами.
  4. Выдача предписания и акта проверки выдается инспектором Ростехнадзора, которые принимал непосредственное участие в проверке.
  5. С информацией, указанной в предписании, руководитель предприятия (или его законный представитель) ознакомлен под роспись.

Форму предписания Ростехнадзора можно скачать здесь ⇒ Предписание Ростехнадзора.

Основания для обжалования предписания Ростехнадзора

За предприятием закреплено право на обжалование предписания Ростехнадзора в случаях нарушения порядка проведения инспекции, а именно:

  • инспекция проводилась лицом, которое не указано в распоряжении на проведение проверки;
  • инспектор самовольно и самостоятельно проводил осмотр оборудования и помещений, осуществлял выемку документов (без понятых и представителей предприятия);
  • длительность проверки превысила срок, указанный в распоряжении;
  • проверка проведена чаще установленного порядка (1 раз в 3 года), при отсутствии соответствующего обоснования;
  • руководитель предприятия не ознакомлен с результатами проверки и выявленными нарушениями в соответствующем порядке.

В соответствие с вышеуказанными основаниями, предприятие может обжаловать предписание и признать его недействительными.

Кроме того, предписание Ростехнадзора могут быть признаны необоснованными, в случае, если выявленные нарушения не являются таковыми с точки зрения действующего законодательства.

Предписание Ростехнадзора можно оспорить, подав жалобу в порядке подчиненности подразделений. Также организация может обжаловать решение контролирующего органа через суд.

Читайте также статью ⇒ «Что проверяет Ростехнадзор».

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Внесудебный порядок обжалования предписания Ростехнадзора

Внесудебный порядок обжалования действий либо бездействия должностных лиц Ростехнадзора регламентирован следующими нормативно-правовыми актами:

  • ФЗ-59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • ФЗ-294 от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц».

Согласно установленному порядку, руководство организации вправе подать жалобу на предписание Ростехнадзора в течение 10-ти рабочих дней с момента получения такого предписания. Подача жалобы осуществляется в порядке подчиненности, то есть в Главное управление Федеральной службы по энергетическому, технологическому и атомному надзору.

Форма жалобы законом не утверждена, поэтому документ может быть составлен в свободной форме, но с обязательным указанием:

  • наименования органа, в который подается жалоба (Главное управление Федеральной службы по энергетическому, технологическому и атомному надзору);
  • данные о предприятии (полное наименование, адрес, ИНН, КПП);
  • должность, ФИО лица, которое выступает заявителем (руководитель организации либо его законный представитель);
  • даты, места составления жалобы.

В тексте жалобы необходимо описать конкретные факты, которые послужили основанием для подачи жалобы (нарушения со стороны инспектора, несоблюдение порядка проведения проверки, необоснованность выданного предписания), подкрепив приведенные факты документами и ссылаясь на нормативно-правовые акты.

Жалобу необходимо составить в 2-х экземплярах и подать в управление Ростехнадзора лично либо почтой. Также организация может обжаловать решение Ростехнадзора, оформив электронную заявку на сайте Госуслуг.

Срок обработки заявления составляет 30 дней, по истечении которых Ростехнадзор направляет заявителю уведомление о:

  • результатах рассмотрения жалобы (принята либо отклонена ввиду недостаточности оснований);
  • действиях, которые будут предприняты в отношении факта нарушения (например, служебное расследование).

В случае, если управление Ростехнадзора признает жалобу организации обоснованной, орган издает распоряжение о признании результатов проверке недействительными, предписание таким, что подлежит аннулированию. Решение об отмене выданного предписание направляется заявителю письменно в виде уведомления.

Читайте также статью ⇒ «Как подготовиться к проверке Ростехнадзора».

Как оспорить предписание Ростехнадзора через суд

Для обжалования предписания о нарушениях, выявленных Ростехнадзором в ходе проверки, организация может обратиться напрямую в суд.

Срок подачи жалобы предусмотрен ст. 256 Гражданско-процессуального кодекса РФ и составляет 3 месяца с момента выдачи предписания.

Порядок оспорения предписания Ростехнадзора через суд следующий:

Этап №1. Подготовка документальных оснований

Прежде чем обращаться в суд, заявителю необходимо подготовить документальные основания обоснованности жалобы. Такими документами могут выступать справки, акты, постановления, прочие документы, подтверждающие, что проверка Ростехнадзора проведена с нарушениями, а предписание о выявленных нарушениях выдано необоснованно.

Этап №2. Составление искового заявления

Представителю организации следует подготовить исковое заявление в свободной форме, указав в нем:

  • наименование судебного органа (районный суд общей юрисдикции);
  • информацию об организации (наименование, адрес, ИНН, КПП);
  • данные о заявителе (ФИО, основания для представления интересов);
  • дату составления документа.

В тексте искового заявления необходимо четко и последовательно изложить обстоятельства, на основании которых заявитель считает предписание Ростехнадзора необоснованным. При описании обстоятельств и фактов следует ссылаться на документы (дата, номер решения о проведении проверки, акта проверки, т.п.) и нормативно-правовые акты (номера федеральных законов, постановлений правительства). Также в тексте иска должны быть перечислены номера и даты документов, оформленных в качестве приложений (акт проверки, предписание).

Этап №3. Обращение в суд

Представитель организации может обратиться с жалобой на предписание Ростехнадзора в районный суд общей юрисдикции, подав в судебный орган следующие документы:

  • исковое заявление (в 2-х экземплярах);
  • документы, подтверждающие изложенные в иске факты и оформленные в виде приложения;
  • уставные документы организации;
  • удостоверение личности представителя;
  • документы, подтверждающие права представителя (доверенность);
  • квитанция об уплате госпошлины.

Обращение на оспорение предписания Ростехнадзора рассматривается в рамках стандартного судебного производства. В случае, если доказательства заявителя суд посчитает достаточными и обоснованными, будет вынесено решение о признании проверки недействительной, предписание, выданное Ростехнадзором по результатам такой проверки, будет аннулированно.

Читайте также статью ⇒ «Как подать жалобу в Роспотребнадзор»

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

Обжалование предписания ростехнадзора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *