Обязательное государственное страхование

Обязательное личное страхование пассажиров, перевозимых воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом по междугородним и туристическим маршрутам.

Обязательное личное страхование пассажиров осуществляется на основании Указа Президента Российской Федерации от 7 июля 1992 года №750 «Об обязательном личном страховании пассажиров».

В Российской Федерации за счет взносов страхователей осуществляется страхование от несчастных случаев пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта, а также туристов и экскурсантов, совершающих междугородные экскурсии по линии туристско-экскурсионных организаций на время поездки или полета.

Обязательное личное страхование не распространяется на пассажиров:

  • всех видов транспорта международных сообщений;
  • железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта пригородного сообщения;
  • морского и внутреннего водного транспорта внутригородского сообщения и переправ;
  • автомобильного транспорта на городских маршрутах.

Обязательное личное страхование пассажиров (туристов, экскурсантов) осуществляется путем заключения в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, договоров между соответствующими транспортными, транспортно-экспедиторскими предприятиями и страховщиками, имеющими лицензии на осуществление данного вида страхования. 📌 Реклама

В обязанности страховщиков входит доведение до сведения каждого застрахованного ими лица правил проведения обязательного личного страхования пассажиров (туристов, экскурсантов), места, порядка и условий получения страховых выплат при наступлении страхового случая.

Размеры страхового тарифа по обязательному личному страхованию пассажиров (туристов, экскурсантов) воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта устанавливаются страховщиками по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством путей сообщения РФ и утверждаются федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 января 1998 года №2н «О размере страхового тарифа по обязательному личному страхованию пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта» утверждены и введены в действие с 1 января 1998 года следующие размеры тарифов по обязательному личному страхованию пассажиров перевозимых:

  • воздушным транспортом — 2 рубля;
  • железнодорожным транспортом — 2,3 рубля;
  • морским транспортом — 0,1 рубля;
  • внутренним водным транспортом — 0,6 рубля;
  • автомобильным транспортом — 1,5 рубля.

Сумма страхового платежа включается в стоимость билета или путевки и взимается транспортной организацией с пассажира (туриста, экскурсанта). Пассажиры (туристы, экскурсанты), пользующиеся правом бесплатного проезда в Российской Федерации, подлежат обязательному личному страхованию без уплаты ими страхового взноса.

Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.

На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

С уважением команда Тестсмарт.

Закрыть

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел»

Актуальность темы исследования. Во всех развитых странах страхование является стратегически важной отраслью экономики, обеспечивая подавляющую часть инвестиций в ее развитие и освобождая государственные бюджеты от расходов на возмещение убытков от непредвиденных событий. Повинуясь общемировым тенденциям, страхование в России, в том числе обязательное государственное страхование жизни и здоровья, динамично развивается.

Однако при еще более подробном анализе состояния дел с обязательным страхованием жизни и здоровья в России становится очевидно, что до сих пор в его основании имеется целый ряд зыбких мест, которые необходимо устранить как можно быстрее. При этом особая роль страхования проявляется в решении социальных проблем общества.

Профессиональная деятельность сотрудников органов внутренних дел связана с опасностью их гибели (смерти), причинения вреда здоровью. Такая опасность значительно возросла в последнее время в первую очередь из-за существующей в нашем обществе социальной нестабильности и напряженности. Поэтому задача создания системы гарантий социального и материального обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей на случай гибели (смерти) или утраты профессиональной трудоспособности сейчас, как никогда, встает со всей остротой.

Наряду с традиционной системой пособий и компенсаций за вред, причиненный сотрудникам органов внутренних дел при исполнении ими служебных обязанностей, сегодня складывается принципиально новая система обязательного государственного страхования жизни и здоровья, позволяющая наиболее полно обеспечить имущественные интересы рассматриваемой категории граждан путем создания специальных страховых фондов. Осуществление обязательного государственного страхования специализированной страховой организацией позволяет исключить необоснованное использование денежных средств, выделяемых на эти цели, в других направлениях, а также злоупотребления руководства органов исполнительной власти по отношению к своим служащим.

Правовая база, регулирующая сегодня в России страховую деятельность, не адекватна тем задачам, которые стоят перед страховым сообществом. Мы очень серьезно в этом отстаем и в значительной степени это отставание определяется позицией государства. То, что делается в инициативном порядке, — это все капля в море в сравнении с тем огромным полем деятельности, которое еще не вспахано. Очень важно понять, в какой степени государство, представители всех структур власти понимают, что наша общая задача — максимально стимулировать и развивать страховой рынок, страховые услуги и в первую очередь институт обязательного государственного страхования жизни и здоровья.

Организация обязательного страхования не требует крупных инвестиций и продолжительного времени внедрения, что обуславливает целесообразность его использования. В случае наступления страхового случая возмещение вреда или удовлетворение иных нужд сотрудников органов внутренних дел, как участников обязательного страхования, не всегда обеспечиваются страховщиком незамедлительно. Страхование снижает социальную напряженность в обществе и активизирует развитие экономики.

В настоящее время отечественный рынок страховых услуг сотрудников органов внутренних дел находится в стадии формирования. Экономический кризис, потрясший Россию, отсутствие развитых традиций национального страхования и низкий уровень страховой культуры всего населения создают реальную угрозу для его существования. В таких условиях одним из основных направлений деятельности государства по стабилизации сложившейся ситуации выступает развитие обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел.

Отечественное законодательство об обязательном государственном страховании сотрудников органов внутренних дел характеризуется незавершенностью и противоречивостью. В правоприменительной практике имеется множество неразрешимых проблем.

Актуальность изложенных проблем, представляющих несомненный научный и практический интерес, недостаточная степень их разработанности в научной литературе, значимость обязательного государственного страхования сотрудников органов внутренних дел для экономического и социально-политического развития российского общества и потребность в его развитии предопределили выбор темы диссертационного исследования.

Степень разработанности темы. В процессе нормотворческой и правоприменительной деятельности в области обязательного государственного страхования уже накоплен определенный положительный опыт с позиций такового со стороны его практического применения. Много внимания уделяется законодательному урегулированию заключения договора обязательного государственного страхования, менее — его исполнению. Современное осмысление термина «обязательное государственное страхование» стало складываться в начале 90-х годов прошлого века в связи с принятием ряда нормативно-правовых актов, определяющих данный вид страхования. Длительное время институту обязательного государственного страхования ученые не уделяли должного внимания. Первые исследования в этой сфере применительно к органам внутренних дел проведены В.К. Беловым, А.С. Емельяновым, P.P. Закировым, А.А. Лумповой, Ю.А. Медяник, Д.В. Савкиным, Т.С. Шакировым.

Выводы и рекомендации указанных авторов, бесспорно, внесли важный вклад в теорию и практику обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел. Однако, следует отметить, что проведенные ими исследования, не исчерпали всей проблематики, существующей в этой области. Многие из выработанных ими положений ориентированы на ранее действующее законодательство и носят дискуссионный характер.

Анализ правовой литературы показывает, что за последние годы законодательство об обязательном государственном страховании претерпело существенные изменения, однако теоретические исследования в этой области не проводились. В научной литературе о страховании, обычно, имеет место лишь простое перечисление категорий граждан, выступающих в качестве застрахованных лиц по обязательному государственному страхованию.

Все вышеперечисленное свидетельствует о недостаточной разработанности теоретических вопросов обязательного государственного страхования сотрудников органов внутренних дел и необходимости их исследования.

Цель и задачи исследования. Цель диссертационной работы заключается в разработке на основе полученных эмпирических данных и теоретических знаний предложений по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел.

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач, определивших логику исследования:

— рассмотрение исторической ретроспективы становления и развития института обязательного государственного страхования;

— анализ законодательства, регулирующего вопросы обязательного государственного страхования сотрудников органов внутренних дел;,

— определение понятия и основных элементов страховых правоотношений по обязательному государственному страхованию сотрудников органов внутренних дел;

— анализ правоприменительной практики при заключении договора обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел;

— определение прав и обязанностей сторон по договору обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел;

— выявление сущности и особенностей ответственности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел;

— разработка предложений и рекомендаций, обеспечивающих развитие обязательного государственного страхования и его нормативной правовой базы.

Объектом диссертационного исследования выступают гражданско-правовые отношения, складывающиеся в сфере обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел.

Предметом исследования являются гражданско-правовые нормы об обязательном государственном страховании сотрудников органов внутренних дел и практика их применения.

Методологическая основа исследования. В диссертационном исследовании применялись методы системного и сравнительного анализа, качественной и количественной характеристики рассматриваемых явлений, статистической обработки эмпирических данных, а также логические методы.

Нормативная база исследования. Нормативную базу исследования составили международные договоры по вопросам обязательного государственного страхования, Конституция РФ, гражданское законодательство и иные акты, содержащие нормы гражданского права о страховании.

Эмпирическая база исследования. Эмпирическую базу исследования составили данные, полученные в ходе социологических опросов, материалы судебной практики по гражданским делам в области страхования.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в том, что впервые проведено комплексное юридическое исследование современного обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел. Внесены предложения по совершенствованию законодательства об обязательном государственном страховании жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел. Предпринята попытка решить некоторые теоретические проблемы страхования, по которым до настоящего времени ученые не пришли к единому мнению (определены существенные условия договора, основания возникновения страховых отношений, страховой интерес и др.).

Основные положения и выводы, выносимые на защиту:

1. Целесообразно изменить редакцию п. 1 ст. 964 ГК РФ путем указания на то, что иные основания освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения и страховой суммы могут быть предусмотрены в федеральных законах.

2. Предлагается законодательно закрепить предложенное автором определение понятия предмета договора обязательного государственного страхования в связи с тем, что действующим законодательством об обязательном государственном страховании не дается понятие предмета договора страхования, что приводит к смешению этого понятия с понятиями объект права, объект страхования.

3. Предусмотрев законом наличие специальной ответственности в форме штрафной неустойки, и определив для данной неустойки тот размер, который заведомо сделал бы невыгодным нарушение страховщиком права застрахованного (выгодоприобретателя) на страховую выплату, можно исключить или, по меньшей мере, значительно сократить на практике число задержек страховых выплат застрахованным (выгодоприобретателям).

4. В Федеральный закон от 28 марта 1998 г. №52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» необходимо внести следующие изменения и дополнения:

— абзац 1 п. 1 ст.5 изложить в следующей редакции: «размеры страховых сумм военнослужащим и приравненных к ним в обязательном государственном страховании лицам, а в случае их гибели (смерти) выгодоприобретателям определяются исходя из годового денежного довольствия, включающего кроме оклада по званию и должности, надбавки за выслугу лет, за особый характер службы, за сложность, напряженность и другие надбавки и дополнительные выплаты, премии и иные денежные поощрения военнослужащих и приравненных к ним в обязательном государственном страховании лиц». В п.2 указанной статьи внести соответствующие изменения, касающиеся размеров страховых сумм, подлежащих выплате при наступлении определенного случая;

— п.2 ст.7 изложить в следующей редакции: «При приеме или призыве на военную службу, службу, военные сборы страхователь обязан ознакомить застрахованных лиц с правилами осуществления обязательного государственного страхования, порядком оформления документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм, и со способами выплаты страховых сумм, а также выдать застрахованным лицам документ, содержащий правила страхования, и свидетельствующий о том, что жизнь и здоровье данного лица застрахованы в порядке обязательного государственного страхования».

5. В основу деятельности по систематизации норм гл.48 ГК РФ целесообразно положить классификацию страхования, критериями которой выступают: объекты страховой защиты; форма организации страхования; источник финансирования страхования; страховой риск; объем страховой ответственности; источник, лежащий в основе правового регулирования; статус страховщика; статус страхователя; количество страховщиков, участвующих в договоре; способ уплаты страховых премий.

6. Основными мерами ответственности по договору обязательного страхования в системе органов внутренних дел для страховщика (ЗАО «СКПО») являются — возмещение убытков, уплата неустойки, взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсация морального вреда, а для страхователя (МВД России) и застрахованного лица (выгодоприобретателя) — отказ страховщика в выплате страхового возмещения по договору.

Теоретическая значимость проведенного исследования определяется тем, что идеи и выводы диссертации способствуют развитию теоретических знаний о страховании в целом и об обязательном государственном страховании сотрудников органов внутренних дел, в частности. Полученные в процессе исследования результаты и основанные на них теоретические выводы пополняют потенциал науки гражданского права и могут повлиять на процесс видоизменения и совершенствования отдельных норм и положений гражданского законодательства об обязательном государственном страховании жизни и здоровья.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что основные выводы и предложения, сформулированные в нем могут быть учтены в процессе совершенствования законодательства о страховании.

Материалы диссертации могут быть использованы при проведении занятий по гражданскому и предпринимательскому праву, а также положены в основу разработки спецкурса «Страховое право России».

Апробация результатов исследования. Диссертация выполнена на кафедре гражданского права Санкт-Петербургского университета МВД РФ, где проведены ее обсуждение и рецензирование. Основные положения и выводы диссертации получили отражение в опубликованных автором статьях. Материалы работы применялись автором при проведении занятий по гражданскому праву, а также в ходе выступлений автора на различных научных форумах: международная конференция «МВД России — 200 лет: история и перспективы развития» (Санкт-Петербург, 2002), всероссийская конференция «Современные проблемы теории права и законодательства» (Санкт-Петербург, 2002), международная научно-практическая конференция Социально-правовая защита сотрудников ОВД: состояние и перспективы (Санкт-Петербург, 2003).

Структура работы. Цель работы, поставленные задачи и выбранные методы исследования определили структуру диссертации, которая состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованной литературы.

1. В целях обеспечения социальных интересов граждан и интересов государства законом может быть установлено обязательное государственное страхование жизни, здоровья и имущества государственных служащих определенных категорий.

Обязательное государственное страхование осуществляется за счет средств, выделяемых на эти цели из соответствующего бюджета министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти (страхователям).

2. Обязательное государственное страхование осуществляется непосредственно на основании законов и иных правовых актов о таком страховании указанными в этих актах государственными страховыми или иными государственными организациями (страховщиками) либо на основании договоров страхования, заключаемых в соответствии с этими актами страховщиками и страхователями.

3. Обязательное государственное страхование оплачивается страховщикам в размере, определенном законами и иными правовыми актами о таком страховании.

4. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются к обязательному государственному страхованию, если иное не предусмотрено законами и иными правовыми актами о таком страховании и не вытекает из существа соответствующих отношений по страхованию.

См. все связанные документы >>>

1. Одной из разновидностей обязательного страхования является обязательное государственное страхование. Это страхование определенных категорий государственных служащих, осуществляемое за счет средств государственного бюджета.

В соответствии с комментируемой статьей данный вид страхования возможен лишь в случае принятия отдельных законов или иных правовых актов об обязательном государственном страховании, в которых должны быть определены страховщики и иные условия страхования государственных служащих. Таким образом, объемы и условия страховой защиты, а также источники ее финансирования должны быть указаны в соответствующих законах.

Правовое регулирование обязательного государственного страхования жизни, здоровья и имущества государственных служащих осуществляется с учетом особенностей государственной, в том числе правоохранительной, службы. Необходимо отметить, что в настоящий момент понятие «государственные служащие определенных категорий» рассматривается на практике очень широко и зачастую распространяется на лиц, которые не признаются государственными служащими (например, лица, призванные на военные сборы, сотрудники полиции).

Правовое регулирование вопросов обязательного государственного страхования лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, является прерогативой федерального законодателя.

2. Страхователями по данному виду страхования выступают федеральные органы исполнительной власти, указанные в соответствующих нормативно-правовых актах и на которых обязанность страховать возложена соответствующим законом. Страховщиком могут выступать государственные страховые организации, если обязательное государственное страхование возникает в силу закона, и негосударственные, если страхование основано на договоре страхования.

Размер страховых взносов устанавливается законом или иными нормативно-правовыми актами (в соответствии с п. 6 ст. 3 ГК РФ к иным нормативно-правовым актам относятся указы Президента и постановления Правительства).

3. Правила гл. 48 ГК РФ к отношениям по обязательному государственному страхованию подлежат применению в субсидиарном порядке по отношению к законам, устанавливающим обязательное государственное страхование, если иное не вытекает из существа соответствующих отношений по страхованию. Таким образом, общие правила страхования, установленные гражданским законодательством, применяются только тогда, когда в законах об обязательном государственном страховании отсутствуют соответствующие правила.

4. Применимое законодательство:

— Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»;

— в рамках реализации положений комментируемой статьи см. также перечень применимого законодательства, указанный в комментарии к ст. 927 ГК РФ.

5. Судебная практика:

— Определение Конституционного Суда РФ от 24.12.2012 N 2415-О;

— Определение Конституционного Суда РФ от 24.01.2008 N 31-О-О;

— Определение Конституционного Суда РФ от 22.11.2012 N 2082-О;

— Определение ВС РФ от 05.09.2012 N 60-АПГ12-4;

— Постановление ФАС Уральского округа от 15.10.2009 N Ф09-7881/09-С1 по делу N А07-6575/2009;

— Определение ВС РФ от 13.06.2012 N 41АПГ12-7.

ЛЕКЦИЯ № 9

Обязательное государственное страхование

1. Понятие и принципы осуществления обязательного государственного страхования

Обязательное государственное страхование является мерой социальной защиты определенных категорий государственных служащих РФ и предусматривает страхование их жизни, здоровья и имущества. Обязательное государственное страхование осуществляется непосредственно на основании законов и иных правовых актов о таком страховании. Оно отличается от других групп обязательного страхования, обусловленных специальными законами, тем, что оно осуществляется государственными учреждениями за счет средств, выделяемых на эти цели из соответствующего государственного бюджета (ст. 927 ГК РФ). В законах, регламентирующих обязательное государственное страхование, указаны страховщики, которые уполномочены осуществлять такое страхование, а также лица, которым вменена обязанность быть страхователем.

2. Субъекты обязательного государственного страхования: права и обязанности

Субъектами обязательного государственного страхования являются государственные учреждения и некоторые категории физических лиц. Согласно ст. 969 ГК РФ «Обязательное государственное страхование» государственные учреждения обязаны являться страхователями жизни и здоровья следующих лиц:

1) военнослужащих;

2) граждан, призванных на военные сборы;

3) лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ;

4) сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;

5) сотрудников федеральных органов налоговой полиции;

6) сотрудников, военнослужащих и работников Государственной противопожарной службы.

Все названные категории лиц обеспечиваются страховыми гарантиями в силу специальных законов.

Так, подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета в размере 180 окладов денежного содержания (должностных окладов), установленных на день выплаты, все сотрудники кадрового состава органов внешней разведки (ст. 22 Федерального закона от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ «О внешней разведке»). Страхователем при этом является орган внешней разведки РФ, руководство которым осуществляет Президент РФ.

Обязательному государственному страхованию подлежат жизнь, здоровье и имущество судьи за счет средств федерального бюджета. При этом жизнь и здоровье судьи подлежат страхованию на сумму его пятнадцатилетней заработной платы (ст. 20 Закона РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации»). Об обязательном государственном страховании судей сказано также в Федеральном законе от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов». Согласно данному Закону обязательному государственному страхованию подлежат следующие категории лиц:

1) судьи всех судов общей юрисдикции и арбитражных судов, арбитражные заседатели, присяжные заседатели;

2) прокуроры;

3) следователи;

4) лица, производящие дознание;

5) лица, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность;

6) сотрудники федеральных органов внутренних дел, осуществляющие охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, а также исполнение приговоров, определений и постановлений судов (судей) по уголовным делам, постановлений органов расследования и прокуроров:

а) сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;

б) военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, принимавшие непосредственное участие в пресечении действий вооруженных преступников, незаконных вооруженных формирований и иных организованных преступных групп;

7) сотрудники органов Федеральной службы безопасности;

8) судебные исполнители;

9) работники контрольных органов Президента РФ, осуществляющие контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов, выявление и пресечение правонарушений;

10) сотрудники федеральных органов Государственной охраны;

11) работники таможенных и налоговых органов, федеральных органов Государственного контроля, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Счетной палаты РФ, а также иные категории государственных и муниципальных служащих по перечню, устанавливаемому Правительством РФ;

12) близкие лиц, перечисленных в п. 1—11.

Страховые гарантии военнослужащим, указанным в вышеназванном п. 6.2, и их право на возмещение вреда обеспечиваются в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Издан Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции». Данный Закон исполняют соответствующие министерства и ведомства. На основании этого Закона страхователем является, например, Минюст России. Со дня начала службы и по день окончания службы жизнь и здоровье сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Минюста России являются объектами обязательного государственного страхования Минюста России (Приказ Минюста РФ от 13 апреля 2006 г. № 114 «Об утверждении Инструкции о проведении обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы»).

Вышеуказанный перечень законов, вменяющих обязательное государственное страхование, не является исчерпывающим.

Обычно страховщиком по обязательному государственному страхованию является выбранная на основе конкурса страховая компания, имеющая разрешение (лицензию) на осуществление обязательного государственного страхования. Страхователь, а именно компетентные должностные лица, являющиеся представителями страхователя, ответственные за осуществление обязательного государственного страхования, обязаны ознакомить застрахованных лиц с правилами осуществления обязательного государственного страхования, порядком оформления документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм, со способом выплаты страховых сумм. Компетентные должностные лица застрахованных лиц (выгодоприобретателей) обязаны оказывать им содействие в истребовании и оформлении документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм. Должностные лица, виновные в необоснованном отказе в предоставлении и оформлении застрахованным лицам (выгодоприобретателям) документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм, несут ответственность в порядке, установленном законодательством РФ. С целью оперативного осуществления выплат страховых сумм и исключения случаев их задержки в кадровом аппарате, который оформляет соответствующие документы, должен вестись журнал регистрации выдачи и направления документов по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Обязательное государственное страхование

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *