Обязанности контролера распорядителя

В соответствии с ФЗ-192 от 23 июля 2013 года начиная с 20 января 2014 года введено новое понятие: контролер — распорядитель (по терминологии FIFA- стюард).

Под контролером-распорядителем понимается физическое лицо, которое прошло специальную подготовку в порядке, определяемом Минспорта России, и которое привлекается на договорной основе для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности (см.п.3. 4 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).

Контролерам -распорядителям этим же законом предоставлены весьма широкие полномочия: начиная от осуществления совместно с сотрудником ОВД (полиции) личного досмотра граждан и осмотра находящихся при нем вещей, до пресечения неправомерных действий зрителей и др. .

Полномочия, конечно еще не те, что у полицейских, но и уже не те, что охранников (ст.20.2. ФЗ-329, ознакомиться >).

Соответственно полномочиям в законе прописаны также и обязанности. Одним словом в обиход вводится совершенно новая фигура со статусом. Ясно, что это еще и не полиция, но явно уже и не частный охранник. Хотя и волонтером не назовешь (так как контролер-распорядитель работает по договору, то есть за плату). Только не совсем понятно, зачем было огород городить, если с этой задачей могли бы успешно справиться частные охранники ЧОО? Возможно в угоду требованиям FIFA?

Так кто же это такие контролеры — распорядители?

А по предварительным расчетам их численность на период проведения ЧМ-2018 может составить до 10 000 человек! Да и денег это вовлечение в охранные функции трудоспосбных и здоровых людей будет стоить немалых. Мы решили критически посмотреть на порядок специальной подготовки контролеров- распорядителей и требования к ним.

Приказом Минспорта России от 14 апреля 2014 года №234 (ознакомиться >) утвержден Порядок прохождения специальной подготовки контролеров-распорядителей для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования (далее- Порядок).

Данный документ имеет весьма важное практическое значение. От качества специальной подготовки и эффективности деятельности контролеров- распорядителей во многом будет зависеть порядок и уровень безопасности на стадионах.

Вместе с тем, в ходе анализа и практического изучения указанного Порядка у наших читателей и экспертов возникли вопросы и претензии к его содержанию.

1. В пункте 2 Порядка сказано, что специальную подготовку контролеров -распорядителей осуществляют общероссийские спортивные федерации и региональные спортивные федерации.

Какие конкретно федерации осуществляют и планируют осуществлять самостоятельно такую подготовку и имеют ли они соответствующие лицензии на образовательную деятельность?

2. Пунктом 3 Порядка предусмотрена возможность специальной подготовки контролеров- распорядителей » путем обращения в организации, осуществляющие подготовку контролеров- распорядителей и (или) оказывающих услуги по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий.
Какие в данном случае организации имеются ввиду? И о каких конкретно услугах по обеспечению порядка (какого?) идет речь в Порядке?

3. В пункте 4 Порядка упоминается программа специальной подготовки, которая включает в себя теоретическое обучение, практическое обучение, стажировки (п.7 б), прохождение проверки (итоговой аттестации, квалификационного экзамена- п.7в и п.8). Данная программа утверждается организацией, осуществляющей специальную подготовку.
Какова общая продолжительность специальной подготовки контролеров-распорядителей и отдельно по каждому виду специальной подготовки, стажировки, квалификационного экзамена, итоговой аттестации?

4. Здесь же и в п.7в Поядка регламентируется получение соответствующего документа, подтверждающего прохождение специальной подготовки контролеров- распорядителей. В п. 9 Порядка предусмотрена выдача удостоверение контролера- распорядителя, а в п. 12 Порядка — получение дубликатов этих документов в случае утраты оригиналов.

Какова форма документа, подтверждающего прохождение специальной подготовки контролера-распорядителя, а также удостоверения контролера- распорядителя, сроки их действия?

Какой порядок подтверждения квалификации, ее повышения, переподготовки контролеров-распорядителей.

Бедет ли вестись реестр контролеров- распорядителей, чтобы избежать фальсификаций и подделок?

Выдача дубликатов осуществляется на планой или бесплатной основе?

5. В пункте 10 Порядка говорится, что граждане, получившие документ, подтверждающий прохождение специальной подготовки контролеров- распорядителей, а также удостоверение контролера- распорядителя, имеют право привлекаться на договорной основе для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования по всем видам спорта.

Какова Форма договора, его существенные положения, условия оплаты труда контролера- распорядителя? Должно ли быть в договоре предусмотрено страхование жизни или иная форма ответственности за жизнь и вред здоровью, причиненный в процессе оказания договорных услуг? Какова экипировка и снаряжение, средства защиты контролера-распорядителя и кто его этим обеспечивает?

Мы понимаем, что это не исчерпывающий перечень проблемных вопросов.

Уверены, что он будет значительно расширен с участием наших читателей.

Приглашаем Вас к обсуждению и просим направить свои мнения и высказывания до 10 февраля 2015 года в наш адрес:

Со своей стороны мы готовы обобщить все поступившие вопросы, замечания и предложения и направить их в порядке запроса СМИ в адрес разработчика- Минспорта России, а также МВД России, ФСБ России и Оргкомитета — 2018. Полученные ответы мы опубликуем в готовящемся специальном выпуске журнала «Безопасность зданий и сооружений»

Будем весьма признательны Вам за получение информации на наш запрос в сжатые сроки в соответствии с законодательством о средствах массовой информации (7 дней).

С уважением,
РИА «Индустрия безопасности»

В рамках реализации п.12.2 ст. 16 «Права и обязанности общероссийских спортивных федераций», п. 4.1 ст. 16.1 «Права и обязанности региональных спортивных федераций», п.7.1 ст. 20 «Организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий» Федерального закона №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. в части специальной подготовки контролёров-распорядителей организациями, осуществляющими специальную подготовку контролёров-распорядителей и (или) выдачу и учёт удостоверений контролёров-распорядителей, являются общероссийские спортивные федерации, региональные спортивные федерации, профессиональные спортивные лиги, а также иные организации, действующие на основании договора с общероссийскими спортивными федерациями.
В рамках приказа Министерства спорта Российской Федерации №997 «Об утверждении требований к организациям, осуществляющим специальную подготовку контролёров-распорядителей и (или) выдачу и учёт удостоверений контролеров-распорядителей» от 30.10.2015 г. общероссийская общественная организация «Российский футбольный союз» (далее – РФС) может делегировать право осуществлять специальную подготовку контролёров-распорядителей и (или) выдачу и учёт удостоверений контролёров-распорядителей футбольным клубам, стадионам или подрядным организациям, обеспечивающим охрану общественного порядка и безопасности при проведении спортивных мероприятий (далее – Организация/Организации).
Для заключения договора о делегировании права на осуществление специальной подготовки контролёров-распорядителей и (или) выдачи и учёта удостоверений контролёров-распорядителей (далее – Договор), Организациям необходимо обратиться в РФС с соответствующим запросом и предоставить документы, подтверждающие соответствие Организации требованиям приказа Министерства спорта Российской Федерации №997 «Об утверждении требований к организациям, осуществляющим специальную подготовку контролёров-распорядителей и (или) выдачу и учёт удостоверений контролёров удостоверений» от 30.10.2015 г.: — устав Организации; — документы, подтверждающие наличие в Организации штатных специалистов или специалистов, с которыми заключен гражданско-правовой договор, для осуществления специальной подготовки контролёров-распорядителей по разделам и темам Программы, квалификация которых соответствует требованиям, предусмотренным в таблице:

№ п/п

Наименование раздела Программы

Требования к квалификации специалистов

Нормативно-правовое регулирование обеспечения безопасности и охраны общественного порядка

Высшее образование (специалитет, магистратура) или среднее профессиональное образование по направлению «Юриспруденция» и стаж работы по специальности не менее 2 лет

Психологическая подготовка

Высшее образование (специалитет, магистратура) или среднее профессиональное образование по направлению «Психология» и стаж работы по специальности не менее 2 лет

Основы взаимодействия со специальными службами

Высшее образование (специалитет, магистратура) и стаж работы по специальности не менее 2 лет

Специализированная подготовка

Высшее образование (специалитет, магистратура) и стаж работы по специальности не менее 2 лет

— подтверждение наличия сайта Организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечение размещения на нем следующей информации:
· устава Организации;
· требований, предъявляемым к кандидатам в контролёры-распорядители;
· программы специальной подготовки контролёров-распорядителей;
· процедуры прохождения специальной подготовки контролёров-распорядителей;
· процедуры выдачи и учета удостоверений контролёров-распорядителей.
После оформления соответствующего запроса и предоставления необходимых документов РФС рассматривает возможность заключения с Организацией договора о делегировании права на осуществление специальной подготовки контролёров-распорядителей и (или) выдачи и учёта удостоверений контролёров-распорядителей. В данном договоре указан порядок осуществления специальной подготовки контролёров-распорядителей, порядок выдачи и учёта удостоверений контролёров-распорядителей, предоставления необходимой отчётности, а также ответственность сторон. Принимая во внимание, что целью специальной подготовки контролёров-распорядителей является обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований по футболу, РФС при рассмотрении возможности заключения договора о делегировании права на осуществление специальной подготовки контролёров-распорядителей оставляет за собой право запрашивать у организаций дополнительные документы.
По всем вопросам, связанным со специальной подготовкой контролёров-распорядителей, Вы можете обратиться в отдел обеспечения безопасности соревнований:
Тел.: +7 495 926 13 00, доб. 70-51 или 71-51;
E-mail: shiryaev_nn@rfs.ru.

Обязанности контролера распорядителя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *