Образец приказа об установлении квалификационной категории

Сроки проведения заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Карелия в 2020 году: последняя пятница каждого месяца (января, февраля, марта, апреля, мая, сентября, октября, ноября, декабря).

Обращаем внимание!

  • Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный Приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года № 276 не предусматривает оформление АТТЕСТАЦИОННОГО ЛИСТА на педагогического работника.
  • На основании решений аттестационной комиссии Министерства образования Республики Карелия о результатах аттестации педагогических работников Министерство образования издает ПРИКАЗ об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией. Приказ размещается на официальном сайте ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» в разделе Приказы об установлении квалификационных категорий, по адресу: http://kiro-karelia.ru/att/attestasiya/prikaz
  • По желанию педагогического работника, прошедшего аттестацию, секретарем аттестационной комиссии Министерства образования РК составляется ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА Министерства образования Республики Карелия «Об установлении квалификационных категорий педагогическим работникам». Выписка из приказа не является обязательным документом.
    Выписку можно получить в центре аттестации (ул.Правды, 31, каб. 202). В электронном виде выписки не предоставляются.
    График работы центра:
    Понедельник — четверг: 09.00-16.45, обеденный перерыв: 12.25 — 13.00
    Пятница: 09.00 — 15.45, обеденный перерыв: 12.25 — 13.00
    Суббота, воскресенье: выходной
    Для получения выписки из приказа необходимо назвать:
    Месяц по приказу
    Категория (высшая ил первая)
    ФИО аттестованного педагога

Центр аттестации не предоставляет ПО ТЕЛЕФОНУ персональных сведений о включении в приказ тех или иных педагогических работников!

2020 год

Май. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Май. Приказ №496 от 02.06.2020 года

Апрель. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Апрель. Приказ №393 от 27.04.2020 года

Март. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Март. Приказ №330 от 27.03.2020 года

Февраль. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Февраль. Приказ №227 от 28.02.2020 года

Январь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Январь. Приказ №107 от 03.02.2020 года

2019 год

Декабрь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Декабрь. Приказ №1440 от 26.12.2019 (кв. категория)

Декабрь. Приказ №1439 от 26.12.2019 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Ноябрь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Ноябрь. Приказ №1311 от 04.12.2019 (кв. категория)

Ноябрь. Приказ №1310 от 04.12.2019 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Октябрь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Октябрь. Приказ №1149 от 25.10.2019 (кв. категория)

Октябрь. Приказ №1148 от 25.10.2019 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Сентябрь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Сентябрь. Приказ №1043 от 27.09.2019 (кв. категория)

Сентябрь. Приказ №1040 от 27.09.2019 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Май. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Май. Приказ №607 от 31.05.2019 (кв. категория)

Май. Приказ №606 от 31.05.2019 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Апрель. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Апрель. Приказ №484 от 26.04.2019 (кв. категория)

Апрель. Приказ №483 от 26.04.2019 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Март. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Март. Приказ №359 от 29.03.2019 (кв. категория)

Март. Приказ №360 от 29.03.2019 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Февраль. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Февраль. Приказ №183 от 26.02.2019 (кв. категория)

Февраль. Приказ №184 от 26.02.2019 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Январь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Январь. Приказ №60 от 28.01.2019 (кв. категория)

2018 год

Декабрь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Декабрь. Приказ №1042 от 21.12.2018 (кв. категория)

Декабрь. Приказ №1041 от 21.12.2018 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Ноябрь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Ноябрь. Приказ №942 от 30.11.2018 (кв. категория)

Ноябрь. Приказ №941 от 30.11.2018 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Октябрь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Октябрь. Приказ №828 от 26.10.2018 (кв. категория)

Октябрь. Приказ №827 от 26.10.2018 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Сентябрь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Сентябрь. Приказ №753 от 28.09.2018 (кв. категория)

Сентябрь. Приказ №754 от 28.09.2018 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Май. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Май. Приказ №480 от 29.05.2018 (кв. категория)

Май. Приказ №481 от 29.05.2018 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Апрель. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Апрель. Приказ №393 от 27.04.2018 (кв. категория)

Апрель. Приказ №392 от 27.04.2018 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Март. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Март. Приказ №300 от 30.03.2018 (кв. категория)

Март. Приказ №301 от 30.03.2018 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Февраль. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Февраль. Приказ №174 от 26.02.2018 (кв. категория)

Февраль. Приказ №175 от 26.02.2018 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Январь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Январь. Приказ №66 от 29.01.2018 (кв. категория)

Январь. Приказ №67 от 29.01.2018 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

2017 год

Декабрь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Декабрь. Приказ №1182 от 26.12.2017 (кв. категория)

Декабрь. Приказ №1183 от 26.12.2017 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Ноябрь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Ноябрь. Приказ №1057 от 24.11.2017 (кв. категория)

Ноябрь. Приказ №1058 от 24.11.2017 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Октябрь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Октябрь. Приказ №994 от 27.10.2017 (кв. категория)

Октябрь. Приказ №993 от 27.10.2017 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Сентябрь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Сентябрь. Приказ №939 от 29.09.2017 (кв. категория)

Сентябрь. Приказ №938 от 29.09.2017 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Май. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Май. Приказ №551 от 26.05.2017 (кв. категория)

Май. Приказ №550 от 26.05.2017 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Апрель. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Апрель. Приказ №475 от 03.05.2017 (кв. категория)

Апрель. Приказ №476 от 03.05.2017 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Март. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Март. Приказ №334 от 03.04.2017 (кв. категория)

Февраль. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Февраль. Приказ №218 от 22.01.2017 (кв. категория)

Февраль. Приказ №217 от 22.02.2017 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Январь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Январь. Приказ №88 от 27.01.20167 (кв. категория)

Январь. Приказ №87 от 27.01.2017 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

2016 год

Декабрь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Декабрь. Приказ №1551 от 23.12.2016 (кв. категория)

Декабрь. Приказ №1552 от 23.12.2016 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Ноябрь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Ноябрь. Приказ №1429 от 25.11.2016 (кв. категория)

Ноябрь. Приказ №14289 от 25.11.2016 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Октябрь. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Октябрь. Приказ №1340 от 1.11.2016 (кв. категория)

Октябрь. Приказ №1339 от 1.11.2016 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

СЕНТЯБРЬ. Выписки из приказа – ГОТОВЫ

Сентябрь. Приказ №1186 от 30.09.2016 (кв. категория)

Сентябрь. Приказ №1185 от 30.09.2016 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

МАЙ. Выписки из приказа — ГОТОВЫ

Май. Приказ №749 от 27.05.2016 (кв. категория)

Май. Приказ №748 от 27.05.2016 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Апрель. Выписки из приказа — ГОТОВЫ

Апрель. Приказ №598 от 29.04.2016 (кв. категория)

Март. Выписки из приказа — ГОТОВЫ

Март. Приказ №408 от 31.03.2016 (кв. категория)

Февраль. Выписки из приказа — ГОТОВЫ

Февраль. Приказ №229 от 26.02.2016 (кв. категория)

Январь. Выписки из приказа — ГОТОВЫ

Январь. Приказ №92 от 29.01.2016 (кв. категория)

Январь. Приказ №91 от 29.01.2016 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

2015 год

Декабрь. Выписки из приказа — ГОТОВЫ

Декабрь. Приказ №1741 от 18.12.2015 (кв. категория)

Декабрь. Приказ №1742 от 18.12.2015 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Ноябрь. Выписки из приказа — ГОТОВЫ

Ноябрь. Приказ №1636 от 27.11.2015 (кв. категория)

Ноябрь. Приказ №1635 от 27.11.2015 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Октябрь. Выписки из приказа — ГОТОВЫ

Октябрь. Приказ №1535 от 05.11.2015 (кв. категория)

Октябрь. Приказ №1534 от 05.11.2015 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Сентябрь. Выписки из приказа — ГОТОВЫ

Сентябрь. Приказ №1331 от 25.09.2015 (кв. категория)

Сентябрь. Приказ №1330 от 25.09.2015 (педагоги негосударственных и необразовательных учреждений)

Май. Выписки из приказа — ГОТОВЫ

Май. Приказ №849 от 05.06.2015 (кв. категория)

Май. Приказ №850 от 05.06.2015 (педагоги негосударственных ОУ и необразовательных учреждений)

Апрель. Выписки из приказа — ГОТОВЫ

Апрель. Приказ №664 от 30.04.2015 (кв. категория)

Апрель. Приказ №663 от 30.04.2015 (педагоги негосударственных ОУ и необразовательных учреждений)

Март. Выписки из приказа — ГОТОВЫ

Март. Приказ №454 от 30.03.2015 (кв. категория)

Март. Приказ №453 от 30.03.2015 (педагоги негосударственных ОУ и необразовательных учреждений)

Февраль. Выписки из приказа — ГОТОВЫ

Февраль. Приказ №286 от 26.02.2015 (кв. категория)

Февраль. Приказ №285 от 26.02.2015 (педагоги негосударственных ОУ и необразовательных учреждений)

Январь. Выписки из приказа — ГОТОВЫ

Январь. Приказ №119 от 04.02.2015 (кв. категория)

Январь. Приказ №118 от 04.02.2015 (педагоги негосударственных ОУ и необразовательных учреждений)

2014 год

Декабрь. Выписки из приказа — ГОТОВЫ

Декабрь. Приказ №1285 от 22.12.2014 (кв. категория)

Декабрь. Приказ №1284 от 22.12.2014 (педагоги негосударственных ОУ и необразовательных учреждений)

Ноябрь. Выписки из приказа — ГОТОВЫ

Ноябрь. Приказ №1212 от 01.12.2014 (кв. категория)

Октябрь. Выписки из приказа — ГОТОВЫ

Октябрь. Приказ №1071 от 31.10.2014 (кв. категория)

Октябрь. Приказ №1070 от 31.10.2014 (педагоги негосударственных ОУ и необразовательных учреждений)

Cентябрь. Выписки из приказа — ГОТОВЫ

Сентябрь. Приказ №904 от 26.09.2014 (кв.категория)

Сентябрь. Приказ №903 от 26.09.2014 (педагоги негосударственных ОУ и необразовательных учреждений)

Май. Приказ №593 от 30.05.2014 (кв.категория)

Май. Приказ №594 от 30.05.2014 (педагоги негосударственных ОУ и необразовательных учреждений)

Апрель. Приказ №485 от 30.04.2014 (кв.категория)

Апрель. Приказ №487 от 30.04.2014 (педагоги негосударственных ОУ и необразовательных учреждений)

Март. Приказ№335 от 03.04.2014 (кв.категория)

Март. Приказ №312 от 31.03.2014 (педагоги негосударственных ОУ и необразовательных учреждений)

Февраль. Приказ №210 от 5.03.2014 (кв.категория)

Февраль. Приказ №209 от 5.03.2014 (педагоги негосударственных ОУ и необразовательных учреждений)

Январь. Приказ№85 от 3.02.2014 (кв.категория)

Январь. Приказ№84 от 3.02.2014 (здрав._соц.разв.)

Архив 2010-2013 годы

Приказы о присвоении категорий и о подтверждении соответствия занимаемой должности за 2013 год

Апрель 2013. Приказ№446 от 26.04.2013 Соответствие занимаемой должности

Приказы о присвоении категорий и о подтверждении соответствия занимаемой должности за 2012 год

Приказы о присвоении категорий и о подтверждении соответствия занимаемой должности за 2011 год

Приказы о присвоении категорий и о подтверждении соответствия занимаемой должности за 2010 год

Вниманию всех педагогических работников!

О продлении действия квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность:

Приказ Министерства просвещения РФ № 193 от 28 апреля 2020 года скачать

Распоряжение Министерства образования Омской области № 1393 от 25.05.2020 скачать

Скан-копии распоряжений Министерства образования Омской области «Об аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» размещены на сайте Министерства образования Омской области в разделе «Отраслевая информация»/»Аттестация педагогических работников» по ссылке http://mobr.omskportal.ru/oiv/mobr/otrasl/attestaziya/

_______________________________________________________________________________________________________

Из соображений безопасности в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой ОЧНЫЙ прием аттестационных документов и еженедельные консультации ОТМЕНЕНЫ до ОСОБОГО РАСПОРЯЖЕНИЯ.

Прием заявлений ведется в форме электронного документа через портал «Госуслуги55», размещенный по адресу http://pgu.omskportal.ru/.

Презентация (видео) «Электронная подача документов» открыть.

Вопросы вы можете задать по телефонам:

  • 8-962-048-29-66 – Кочина Татьяна Георгиевна

е-mail: ktg@irooo.ru

  • 8-905-942-56-20 – Капланян Амалия Эдиковна

График приема документов на аттестацию педагогических работников

на 2020-2021 учебный год

Период приема

Время

приём документов

Месяц аттестации

Дата заседания аттестационной комиссии

01 – 30 сентября 2020 г.

В любой день недели, любое время суток

через портал «Госуслуги55»

Ноябрь 2020 г.

24 ноября 2020 г.

01 – 31 октября 2020 г.

В любой день недели, любое время суток

через портал «Госуслуги55»

Декабрь 2020 г.

29 декабря 2020 г.

01 – 30 ноября 2020 г.

В любой день недели, любое время суток

через портал «Госуслуги55»

Январь 2021 г.

26 января 2021 г.

01 – 31 декабря 2020 г.

В любой день недели, любое время суток

через портал «Госуслуги55»

Февраль 2021 г.

будет объявлена дополнительно

01 – 31 января 2021 г.

В любой день недели, любое время суток

через портал «Госуслуги55»

март 2021 г.

30 марта 2021 г.

01 – 28 февраля 2021 г.

В любой день недели, любое время суток

через портал «Госуслуги55»

Апрель 2021 г.

27 апреля 2021 г.

01 – 31 марта 2021 г.

В любой день недели, любое время суток

через портал «Госуслуги55»

Май 2021 г.

25 мая 2021 г.

01 – 30 апреля 2021 г.

В любой день недели, любое время суток

через портал «Госуслуги55»

Июнь 2021 г.

29 июня 2021 г

Перечень документов, предоставляемых педагогическим работником на аттестацию

  • Заявление педагогического работника скачать..
  • Информационная карта, содержащая результаты профессиональной деятельности, представленные за межаттестационный период (в случае если аттестация проводится впервые – за последние пять лет работы в должности, либо за годы с момента трудоустройства в должности, если стаж работы менее пяти лет) по форме (в соответствии с должностью) согласно приложению № 2 к Регламенту ;
  • Два занятия (видео) на электронных носителях в двух экземплярах, отснятые в межаттестационный период;
  • Копии, заверенные руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность:
    • документа, подтверждающего наличие квалификационной категории;
    • диплома о профессиональном образовании (в случае перемены фамилии прилагается копия свидетельства о браке);
    • документов о повышении квалификации (за последние 3 года).

Педагогический работник имеет право отозвать свое заявление на любом этапе аттестации, о чем письменно уведомляет Комиссию. Отзыв скачать..

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ

Оценочные (экспертные) формы

Презентация «Типичные ошибки при подготовке документов» скачать..

Презентация «Аттестация педагогических работников» скачать..

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «10 шагов к аттестации педагогических работников на первую и высшую категории» скачать..

Консультации по аттестации педагогических работников

на январь-декабрь 2020

Дата

Время

Вид консультации

Аудитория

15.00 – 16.00

Ответы на вопросы педагогических работников муниципальных районов

ВКС

15.00 – 16.00

Ответы на вопросы педагогических работников муниципальных районов

ВКС

15.00 – 16.00

Ответы на вопросы педагогических работников муниципальных районов

ВКС

15.00 – 16.00

Ответы на вопросы педагогических работников муниципальных районов

ВКС

15.00 – 16.00

Ответы на вопросы педагогических работников муниципальных районов

ВКС

15.00 – 16.00

Ответы на вопросы педагогических работников муниципальных районов

ВКС

15.00 – 16.00

Ответы на вопросы педагогических работников муниципальных районов

ВКС

15.00 – 16.00

Ответы на вопросы педагогических работников муниципальных районов

ВКС

Нормативно-правовая база по аттестации

Регламент деятельности аттестационной комиссии Омской области скачать

  • Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Статья 48, п.8 и статья 49)
  • Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность…»
  • «Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» (утв. Правительством РФ 28.05.2014 N 3241п-П8)
  • Приказ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
  • Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 мая 2014 г. N 579 г. Москва «Об утверждении Порядка признания в Российской Федерации лиц, имеющих категории педагогических работников, предусмотренные Кабинетом Министров Украины, имеющими квалификационные категории педагогических работников

В течение 1-2-го кварталов было подано 271 представление на педагогических работников. Аттестацию на соответствие занимаемой должности с марта по июнь 2011 года прошли 233 педагога из 24 муниципальных районов, с учётом подведомственных Минобразования Забайкальского края учреждений. Из них 226 педагогическим работникам подтверждено соответствие занимаемой должности, 7-ми педагогическим работникам не подтвердила Аттестационная комиссия соответствие занимаемой должности (1 учитель музыки, 1 учитель технологии, 1 учитель физической культуры, 1 воспитатель ДОУ, 3 учителя русского языка и литературы). По аттестации одного воспитателя МДОУ Аттестационная комиссия отложила принятие решения об аттестации до окончания обучения в педагогическом колледже.

38 педагогических работников не явились на аттестацию: в связи с увольнением (уход на пенсию) – 10 человек; по семейным обстоятельствам и по болезни — 28 человек. По решению руководителей образовательных учреждений 13 педагогам сроки аттестации перенесены на сентябрь – октябрь 2011г., – 10 педагогам на 2012 г., 5 педагогам на 2013 г.).

Из 233 педагогических работников, прошедших аттестацию:

— из МОУ СОШ – 122 педагога,

— из МОУ ООШ – 28 педагогов,

— из МОУ НОШ – 4 педагога,

— из учреждений дополнительного образования – 2 педагога,

— из ДЮСШ – 2 педагога,

— из МДОУ – 25 педагогов,

— из специальных (коррекционных) школ –интернатов (далее — С(К)ШИ) – 21 педагог,

— из НПО, СПО – 2 педагога,

— из подведомственных учреждений — 27 педагогов.

Среди педагогических работников, прошедших аттестацию:

— воспитателей ДОУ – 28,

— учителей начальных классов – 43,

— учителей географии – 8,

— учителей русского языка и литературы – 21,

— учителей предметов эстетического цикла – 5,

— учителей истории, обществознания – 8,

— учителей иностранного языка – 11,

— учителей математики – 13,

— учителей химии – 3,

— учителей биологии – 7

— учителей физики – 1,

— учителей технологии, черчения – 14,

— учителей физкультуры, преподавателей – организаторов ОБЖ – 13.

— учителей информатики – 0,

— учителей бурятского языка – 0,

— педагогов – психологов – 2,

— социально – педагогических работников ОУ – 33

— логопедов, дефектологов, педагогов специальных коррекционных школ — интернатов – 22,

— тренеров – преподавателей -2.

Повторно проходят аттестацию 135 учителей, впервые – 99. Из них мужчин – 17, остальные – женщины. Имеют педагогический стаж:

— от 2 до 5 лет – 23 человека,

— от 6 до 10 лет – 38 человек,

— от 11 до 15 лет – 25 педагогов,

— от 16 до 20 лет – 39 педагогов,

— от 21 до 25 лет – 40 человек,

— от 26 до 31 года – 42 педагога,

— от 32 лет и более – 27.

Из педагогических работников, получивших подтверждение соответствия занимаемой должности 47 педагогам, получившим подтверждение соответствия занимаемой должности, даны следующие рекомендации:

— пройти курсы повышения квалификации по формированию и совершенствованию ИКТ – компетенций с последующим повторным компьютерным тестированием 40 педагогическим работникам;

— пройти курсы повышения квалификации по преподаваемому предмету с целью совершенствования профессиональных компетенций 3 педагогам;

— педагогам, не справившимся с решением педагогической ситуации – пройти обучение на проблемном семинаре по формированию необходимых компетенций (4 педагогам).

Всем педагогам, по окончанию обучения необходимо пройти повторно письменные квалификационные испытания.

Основные проблемы при выполнении письменных квалификационных испытаний заключаются в несформированности или слабом владении ИКТ – компетенциями педагогических работников; при написании конспекта урока (занятия) большинство недочётов наблюдается в постановке целей и задач урока (занятия), в описании оценивания обучающихся; при решении педагогической ситуации ошибок наблюдается меньше, они касаются несформированности умения выделять проблему и выдвигать гипотезы по её разрешению.

В экспертизе письменных работ педагогических рабоиников было задействовано 160 экспертов.

Итоги проведения аттестации педагогических работников с целью установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям

С февраля по май 2011 года было подано 48 заявлений от педагогических работников на аттестацию с целью установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям. Однако прошли аттестацию 31 педагог, 7 учителей отказались от прохождения аттестации, 10 педагогов перенесли сроки аттестации на 3-4-й квартал 2011 г. (заявления на аттестацию на первую квалификационную категорию подавались педагогами, аттестующимися впервые или ранее срока окончания предыдущей аттестации).

В период с марта по июнь 2011 г. было аттестовано на высшую квалификационную категорию 10 педагогов, 21 – на первую. Это педагогические работники из 12 муниципальных районов края – Борзинского, Калганского, Краснокаменского, Красночикойского, Могочинского, Оловяннинского, Сретенского, Тунгокоченского, Улётовского, Хилокского, г. Читы, Читинского (см. Приложение 4).

Из всех педагогов (31), претендующих на квалификационную категорию, из МОУ СОШ9 человек, 1 – из МОУ ООШ, 2 – из МОУ НОШ, 4- из учреждений дополнительного образования, 5 – из ДЮСШ, 2 – из С(К)ШИ, 6 – из ДОУ, 1 – из учреждений НПО, 1 – из учреждения краевого подчинения (Забайкальская краевая гимназия – интернат).

29 педагогов подтверждали имеющуюся у них квалификационную категорию (10 человек – высшую, 19 человек – первую). Два педагога проходили аттестацию впервые на первую квалификационную, имея установленную вторую квалификационную категорию. Из общего количества педагогов, проходивших аттестацию, мужчин – 10, женщин – 21. Имеют стаж педагогической работы:

— от 6 до 10 лет – 2 педагога,

— от11 до 15 лет – 2 педагога,

— от 16 до 20 лет – 2 педагога,

— от 21 до 25 лет – 2 педагога,

— от 26 до 31 года – 4 педагога,

— от 32 лет и более – 9 педагогических работников.

Заявленная категория установлена 29-ти педагогическим работникам. Из них 5 педагогов дошкольных образовательных учреждений, 6 учителей начальных классов, 3 учителя географии, 1 учитель истории и обществознания, 1 учитель иностранного языка, 1 учитель математики, 5 тренеров – преподавателей, 4 социально – педагогических работника образовательных учреждений, 1 учитель – логопед, 2 педагога С(К)ШИ.

Двум педагогам Аттестационная комиссия не подтвердила установление первой квалификационной категории по причине несоответствия требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории (учителю ИЗО и педагогу дополнительного образования).

Экспертизу профессиональной деятельности педагогических работников, претендующих на квалификационную категорию (первую или высшую) проводили 44 эксперта

Проблемы, выявленные при проведении аттестации на соответствие требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, следующие:

— неготовность педагогических работников к прохождению аттестации по новой модели;

— несоблюдение требований, предъявляемым к квалификационным категориям;

— несовершенство методики оценки профессиональных компетентностей по отношению к педагогам дополнительного образования, специалистам С(К)ШИ, учителям – логопедам и дефектологам, тренерам – преподавателям, педагогам-психологам.

Для качественного подхода к экспертизе деятельности педагога ДОУ, претендующего на первую и высшую квалификационную категорию методистами факультета дошкольного и начального общего образования, ЗабКИПКРО разработаны критерии овладения основной общеобразовательной программой детьми дошкольного возраста по четырем основным направлениям развития этой возрастной группы и десяти образовательным областям (от 1 до 4 баллов), что на наш взгляд, положительно скажется на самой процедуре аттестации. Разработаны критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности, перечень мероприятий для учителей-логопедов, учителей – дефектологов на первую и высшую квалификационную категорию в Забайкальском крае. Разработаны критерии результатов работы педагогов дополнительного образования. Находятся в стадии разработки и утверждения рабочие материалы по аттестации педагогов психологов.

2. Подготовка документов и сопровождение педагогических работников при аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности руководителем образовательного учреждения.

1. Руководителю образовательного учреждения необходимо ознакомить педагогических работников с нормативными документами по аттестации, обратив пристальное внимание на порядок, процедуру аттестации, права аттестуемого, ознакомить с последствиями отказа работника от прохождения аттестации.

В образовательном учреждении должны быть в свободном доступе все нормативные документы, с которыми педагог должен быть ознакомлен (может быть создан уголок по аттестации). Руководитель должен обеспечить педагогов возможностью получить консультацию по вопросам прохождения аттестации в Забайкальском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования e-mail: *****@***ru, cpi/*****@***ru (далее – ЗабКИПКРО), в Агинском институте повышения квалификации работников социальной сферы *****@***ru(далее – АИПКРСС).

В плане работы образовательного учреждения должен быть включён раздел по оказанию методической помощи педагогу при подготовке к прохождению аттестации. Необходимо планировать проведение мастер – классов, методической учёбы по прохождению аттестации, защиту Портфолио педагога.

2. В образовательном учреждении должен быть издан распорядительный акт в отношении педагогических работников, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям. Именно в нем может быть определен список педагогических работников, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям, а также даны соответствующие поручения по подготовке представлений в аттестационную комиссию, ознакомления с ними педагогических работников и другие необходимые распоряжения.

3. Подготовка работодателем Представления на педагогического работника, подлежащего обязательной аттестации на соответствие занимаемой должности (в соответствии с утверждённым в образовательном учреждении графиком и ознакомлении с ним под роспись работников).

Представление работодателя должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций (см. Приложение 5).

В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.

Следовательно, всесторонняя оценка профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности должна также основываться на характеристике условий труда, созданных работодателем, в том числе с учетом степени обеспеченности всеми необходимыми средствами для исполнения работником должностных обязанностей.

4. Ознакомление работника под роспись с Представлением не позднее, чем за 1 месяц до начала аттестации.

5. Подача Представления с Приложением в Аттестационную комиссию не позднее, чем за месяц до начала аттестации ((регистрируется Представление и проводится его техническая экспертиза в Отделе по аттестации педагогических работников КЦОКО ЗабКИПКРО по адресу – 4, кабинет 27. Можно отправить по факсу – (830или в отсканированном виде по электронной почте apk. coko. *****@***ru).

Вместе с Представлением работодатель должен предоставить выписку из приказа о прохождении педагогическим работником аттестации и приложение к Представлению (в приложении указывается класс (возраст воспитанников), предмет, программа, по которой педагогический работник будет разрабатывать конспект урока (занятия) на письменном квалификационном испытании и 5 нежелательных тем (а не разделов) программы, по которым работник не желает писать конспект).

Социально – педагогические работники (воспитатели детских домов и интернатов, социальные педагоги, воспитатели групп продлённого дня, вожатые, педагоги — организаторы), а также педагоги – психологи вместе с приложением предоставляют пояснительную записку к программе с указанием направлений её реализации и возраст воспитанников. Педагоги дополнительного образования предоставляют тематическое планирование на текущий учебный год, указывают возраст воспитанников.

6. Доведение в письменном виде (под роспись) работодателем до сведения педагогического работника информации о месте, дате и времени проведения аттестации.

7. Ознакомление работодателем педагогического работника под роспись с аттестационным листом и выпиской из приказа. Занесение соответствующей записи в трудовую книжку работника.

8. Представление работодателем в Аттестационную комиссию информации о выполнении рекомендаций (при их наличии) по совершенствованию профессиональной деятельности работника (в течение года со дня аттестации).

3. Рекомендации по подготовке и прохождению квалификационных испытаний на подтверждение соответствия занимаемой должности.

1. Перед прохождением аттестации педагогический работник должен ознакомиться с нормативными документами.

2. При ознакомлении с Представлением, педагог в случае несогласия с характеристикой, данной на него работодателем в Представлении, может подготовить и подать в Аттестационную комиссию заявление с необходимыми сведениями, характеризующими его профессиональные, деловые и организаторские качества.

3. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.

Квалификационное испытание содержит

1) подготовку конспекта урока (занятия) по предмету, который педагогический работник преподает в текущем году,

2) решение одной педагогической ситуации,

3) компьютерное тестирование по вопросам владения ИКТ-компетенциями.

Написание конспекта урока (занятия) по предмету как форма квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Для написания конспекта урока аттестуемому педагогу предоставляется время от 1,5 до 2 часов.

Педагогическому работнику предоставляется возможность воспользоваться при написании конспекта урока учебником, программой (этим педагогический работник обеспечивает себя сам), компьютером. Выход в Интернет допускается лишь на сайты, содержащие словари и справочные материалы.

Педагогу предлагается форма конспекта урока (занятия), которая содержит данные о педагоге, классе, программе. Этапы урока предлагаются в соответствии с традиционной формой урока. Это учитель может корректировать по своему усмотрению. (см. Приложение 6). Для социально – педагогических работников (воспитателей детских домов и интернатов, социальных педагогов, воспитателей групп продлённого дня, вожатых, педагогов – организаторов, педагогов-психологов предлагается иная форма конспекта занятия (см. Приложение 7). Эксперты оценивают представленный конспект урока (занятия) по следующим критериям:

Оцениваемые характеристики

Критерии оценки

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

Учитель разделяет тему урока и цель урока.

Цели формулируются в понятной для ученика форме.

Поставленные перед учащимися цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности.

Поставленные перед учащимися цели способствуют организации индивидуальной и групповой деятельности.

Цели, ставящиеся перед учащимися, содержат критерии, позволяющие им самостоятельно оценить качество полученных результатов.

Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели урока.

На начальном этапе урока учитель ставит цель и задачи, направленные на создание условий для дальнейшей эффективной работы на уроке (организацию рабочего пространства, привлечение внимания учащихся к предстоящей учебной деятельности, учебному предмету и теме урока и т. д.).

Цели и задачи опроса носят обучающий характер, они соответствуют предметному материалу, излагаемому педагогом.

Цели и задачи, поставленные педагогом, способствуют развитию познавательных способностей учащихся, воспитанию социально значимых качеств личности

Компетентность в области мотивирования обучающихся

Учитель демонстрирует учащимся возможности использования тех знаний, которые они освоят, на практике.

Учитель демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса учащихся к преподаваемому предмету и теме урока.

Учитель использует знания об интересах и потребностях обучающихся в организации учебной деятельности, при постановке учебных целей и задач, выборе методов и форм работы и т. д.

Учитель использует педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и учебной мотивации учащихся.

Учитель планирует использовать различные задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех.

Учитель дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы

Компетентность в

области

информационной

основы

педагогической

деятельности

Компетентность учителя в предмете преподавания отражает (уровень владения учебным материалом по предмету)

Учитель в ходе написания конспекта демонстрирует знание преподаваемого предмета.

Учитель хорошо ориентируется в различных источниках (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по преподаваемому предмету, может дать ссылки на подходящие источники.

При изложении в письменной работе основного материала по предмету учитель раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету.

Учитель видит и раскрывает связь своего предмета с другими предметами школьной программы, связь теоретических знаний с практической деятельностью, в которой они используются

Учитель представляет материал в доступной учащимся форме в соответствии с дидактическими принципами.

Компетентность педагога в методах преподавания отражает методическую грамотность педагога

Учитель демонстрирует владение современными методами преподавания

Представленные в конспекте методы соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого предмета, теме урока, условиям и времени, отведенному на изучение темы.

Учитель демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами.

Об уровне развития компетентности педагога в субъективных

условиях деятельности

При постановке целей, выборе форм и методов мотивирования и организации учебной деятельности педагог ориентируется на индивидуальные особенности и специфику взаимоотношений обучающихся.

Представленные в конспекте методы выбраны в соответствии с возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, с которыми он работает.

Педагог планирует работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала различными обучающимися.

Педагог демонстрирует владение методами работы со слабоуспевающими обучающимися.

Компетентность в

области

разработки

программ и

принятия

педагогических

решений

При подготовке к уроку педагог учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты учебной деятельности по предмету: государственный образовательный стандарт, конвенцию о правах ребенка, базовые образовательные программы ОУ, содержание основных учебников и учебно-методических комплексов по преподаваемому предмету, допущенных или рекомендованных Минобрнауки РФ, основные учебные программы, УМК, методических и дидактических материалы по преподаваемому предмету и т. д.

Конспект урока составлен с учетом темпа усвоения учебного материала учащимися.

Конспект урока составлен с учетом поэтапного освоения (преемственности) учебного материала в рамках преподаваемого предмета и программы.

Учитель демонстрирует умение вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью достижения более высоких результатов.

Учитель использует самостоятельно разработанные программные, методические или дидактические материалы по предмету.

Педагог демонстрирует умение аргументировать предлагаемые им решения.

Педагогические решения, отраженные в письменной работе, отличаются обоснованностью и целесообразностью.

Педагог демонстрирует умение адекватно изменять стратегию действий в случае, если не удается достичь поставленных целей.

Компетентность в

области

организации

учебной

деятельности.

Учитель ставит цель и задачи, структурирующие и организующие

деятельность учащихся на каждом из этапов урока

Учитель владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности учащихся, направленной на решение поставленных целей и задач.

Учитель демонстрирует владение методами и приемами создания рабочей атмосферы на уроке, поддержания дисциплины.

Учитель демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с учащимися, умение вести с ними диалог

Учитель использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать.

Учитель демонстрирует умение включать новый материал в систему уже освоенных знаний обучающихся

Учитель демонстрирует умение организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.).

Учитель может точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает ответы учащихся.

Учитель показывает учащимся, на основе каких критериев производится оценка их ответов.

Учитель умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся.

Учитель использует методы, способствующие формированию

навыков самооценки учебной деятельности обучающимися.

Форма конспекта занятия, предлагаемая педагогам дошкольных образовательных учреждений также имеет свои особенности (см. Приложение 8). Конспект занятия оценивается экспертами по следующим критериям:

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

Образец приказа об установлении квалификационной категории

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *