Объекты нежилого фонда

Содержание

О мониторинге особых объектов нежилого фонда города Москвы

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 11 июля 2007 года N 35

О мониторинге особых объектов
нежилого фонда города Москвы

(с изменениями на 30 апреля 2014 года)

Настоящий Закон устанавливает основные требования к проведению мониторинга особых объектов нежилого фонда города Москвы.

Статья 1. Основные понятия

1. Особые объекты нежилого фонда города Москвы (далее — особые объекты) — нежилые здания гражданского назначения и их части с большепролетными конструкциями покрытий (с пролетом 18 и более метров), нежилые высотные здания и их части (высотой 75 и более метров), в том числе предназначенные для массового пребывания граждан, принятые в эксплуатацию в порядке, установленном Правительством Москвы, и находящиеся в собственности города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20.

2. Мониторинг особых объектов — система постоянного наблюдения, анализа и оценки характеристик конструкций и технических устройств, обеспечивающих надежность и безопасность особых объектов.

3. Городской банк данных мониторинга особых объектов (далее — Городской банк данных) — упорядоченная и постоянно пополняемая совокупность данных о состоянии конструкций и технических устройств каждого особого объекта, обеспечивающих его надежность и безопасность.

4. Ограниченно работоспособное состояние конструкций и технических устройств особого объекта — состояние, при котором дальнейшая эксплуатация особого объекта возможна при определенных ограничениях и разработке мероприятий по устранению выявленных дефектов и повреждений конструкций и технических устройств особого объекта в установленные сроки.

5. Уполномоченный орган — орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный Правительством Москвы на осуществление управления системой мониторинга особых объектов.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20.

Статья 2. Мониторинг особых объектов

1. Целями и задачами проведения мониторинга особых объектов являются:

1) оценка безопасности и надежности особых объектов;

2) прогноз влияния на несущие конструкции особых объектов неблагоприятных факторов природного и техногенного характера;

3) предупреждение аварийного обрушения особых объектов.

2. Мониторинг особых объектов осуществляется уполномоченным органом.

3. По результатам мониторинга уполномоченный орган выдает собственнику или иному законному владельцу особого объекта заключение с перечнем технических мероприятий, подлежащих выполнению для обеспечения его надежности и безопасности.

4. При установлении в ходе осуществления мониторинга особого объекта ограниченно работоспособного или аварийного состояния его конструкций или технических устройств уполномоченный орган незамедлительно представляет собственнику, иному законному владельцу, организации, осуществляющей эксплуатацию особого объекта, заключение о необходимости принятия мер по устранению дефектов и повреждений конструкций и технических устройств особого объекта, предотвращению аварийного обрушения особого объекта или о прекращении его эксплуатации.

5. Порядок проведения мониторинга особых объектов устанавливается Правительством Москвы.

6. Для проведения мероприятий по мониторингу особых объектов уполномоченный орган может привлекать специализированные организации, выбираемые на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 3. Городской банк данных

1. Ведение Городского банка данных осуществляется уполномоченным органом на основе материалов, полученных в ходе мониторинга особых объектов, информации от собственника, иного законного владельца особого объекта, а также осмотров и проверок, проводимых уполномоченным органом.

2. Городской банк данных включает информацию о:

1) строительной и эксплуатационной документации на конструкции и технические устройства особого объекта, принятого в эксплуатацию;

2) проводимых мероприятиях по технической эксплуатации особого объекта;

3) результатах мониторинга особого объекта;

4) решениях, принятых органами исполнительной власти города Москвы по содержанию и использованию особого объекта.

3. Порядок пользования сведениями, содержащимися в Городском банке данных, и порядок их предоставления по запросам заинтересованным физическим, юридическим лицам и органам государственной власти устанавливаются Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20.

Статья 4. Финансирование мониторинга особых объектов

Финансирование деятельности по проведению мониторинга особых объектов осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.

Статья 5. Требования к содержанию особых объектов

1. Особый объект должен содержаться в соответствии с требованиями к его надежности и безопасности, установленными федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

2. Содержание особого объекта включает в себя:

1) разработку, утверждение и актуализацию инструкции по технической эксплуатации особого объекта;

2) техническую эксплуатацию и ремонт особого объекта, обеспечивающих поддержание его конструкций и технических устройств в исправном состоянии;

3) проведение мониторинга особого объекта;

4) заблаговременное прекращение использования особого объекта при выявлении угрозы его безопасной эксплуатации.

3. Контроль за соблюдением требований к содержанию особых объектов осуществляется уполномоченным органом.

4. Правила содержания особых объектов устанавливаются Правительством Москвы.

Статья 6. Административная ответственность за нарушение требований к содержанию особых объектов

Нарушение установленных нормативными правовыми актами Правительства Москвы требований к содержанию особых объектов влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Москвы от 21 ноября 2007 года N 45; в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20.

(Статья исключена с 1 января 2008 года Законом Москвы
от 21 ноября 2007 года N 45

Статья 8. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях (исключена)

(Статья исключена с 1 января 2008 года Законом Москвы
от 21 ноября 2007 года N 45

Статья 9. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях (исключена)

(Статья исключена с 1 января 2008 года Законом Москвы
от 21 ноября 2007 года N 45

Статья 10. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом (исключена)

(Статья исключена с 1 января 2008 года Законом Москвы
от 21 ноября 2007 года N 45

Статья 11. Порядок зачисления административных штрафов (исключена)

(Статья исключена с 1 января 2008 года Законом Москвы
от 21 ноября 2007 года N 45

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (КИО) внес изменения в примерную форму договора аренды городского объекта нежилого фонда, заключаемого по итогам аукциона, утвержденную распоряжением КИО от 31.07.2019 № 127-р.

Внесенными поправками Комитет исключил из примерной формы договора пункт 3.7.

Тем самым КИО предусмотрел возможность возврата арендаторам городских помещений денежных средств, перечисленных ими в качестве арендной платы по договору в счет предстоящих периодов, т.е. выплаченных авансом.

Возврат таких средств будет распространяться на случаи, когда объект приватизируется его арендатором, а значит договор аренды прекращает свое действие, а арендная плата не подлежит перечислению.

А также в случае приобретения прав владения и пользования объектом третьими лицами, когда стороной по договору становится иное лицо, на которое и возлагаются обязательства по уплате арендной платы.

Стоит также отметить, что ранее аналогичные изменения были внесены КИО в примерные формы договоров аренды объектов нежилого фонда, заключаемых без торгов, утвержденные распоряжениями Комитета от 29.06.2018 № 80-р, от 15.04.2019 № 45-р, от 04.09.2019 № 156-р.

Текст: Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга Фото: yandex.ru Разделы: Новости и анонсы

Объекты нежилого фонда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *