Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ объединять в один лот работы, товары и услуги, которые не связаны технологически или функционально, нельзя. Однако на практике определить ситуации, когда технологически или функционально работы, услуги или товары не связаны, крайне сложно (см. как пример Постановление 17 ААС от 25.02.2011 N 17АП-13824/2010, Определение ВАС РФ от 26.06.2012 N ВАС-7908/12, Постановление ФАС ЦО от 14.11.2007 N А54-65/2007).
В Определении Верховного Суда РФ от 23.03.2015 N 304-КГ15-1413 сделан вывод о правомерности объединения в один лот строительных работ и поставки оборудования. Для суда решающим стало то, что приобрести оборудование для поставки может любая строительная организация. Поэтому требование о поставке оборудования, наряду со строительными работами, является законным.
Содержание
- Может ли заказчик в составе одного лота закупить как компьютер, так и программное обеспечение для него?
- Могут ли заказчики одновременно закупать как обслуживание лифтов, так и техническое обслуживание диспетчерской связи; уборку помещений здания и обслуживание территории возле здания?
- Можно ли в состав одного лота включать закупку охранных услуг и обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации?
- Можно ли объединить в один лот закупку работ, для которых требуется лицензия, и работ, лицензия для которых не требуется?
- Можно ли в один лот объединять закупку строительства и изготовление проектной документации?
- Новые записи:
Может ли заказчик в составе одного лота закупить как компьютер, так и программное обеспечение для него?
Да, может. Такой вывод сделан в Решение АС Татарстана от 08.10.2014 г. N А65-18409/2014.
Рассматривая дело, суд установил, что заказчик при описании объекта закупки (компьютер) указал на необходимость поставить компьютер вместе с программным обеспечением, которое «предназначено для централизованного мониторинга, инвентаризации и управления компьютерами в локальной и глобальной сетях».
Суд отметил следующее: «в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды».
Также суд отметил, что «заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции».
На этом основании суд сделал вывод, что «при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару».
Отменяя решение управления ФАС РФ, которым указанные выше действия заказчика признавались незаконными, суд указал, что «антимонопольным органом не учтено то обстоятельство, что наличие на поставляемой компьютерной технике установленного программного обеспечения технологически связано с поставкой компьютерной техники ввиду того, что использование компьютерной техники без необходимого программного обеспечения нецелесообразно».
Суд также напомнил, что «Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009 указал, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов».
Управление ФАС РФ указало, что поставку компьютеров и программного обеспечения на рынке могут осуществлять разные лица. Поэтому заказчик, устанавливая рассматриваемое требование, необоснованно ограничивает конкуренцию. Вот что на это ответил суд: «данный довод суд отклонил, поскольку потенциально любые товары (работы, услуги), объединенные в один лот, могут поставляться (выполняться, оказываться) разными лицами. В связи с отсутствием законодательного запрета на объединение товаров (работ, услуг) в один лот возможность поставки товаров разными лицами само по себе не может являться доказательством неправомерности документации об Электронных аукционах.
Данный вывод суда подтверждается Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.01.2013 г. N 11604/12, а также Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.12.2013 г. N ВАС-19023/13″.
Могут ли заказчики одновременно закупать как обслуживание лифтов, так и техническое обслуживание диспетчерской связи; уборку помещений здания и обслуживание территории возле здания?
В соответствии с антимонопольными требованиям не допускается объединение в один лот технологически и функционально не связанных работ.
Рассматривая конкретное дело Санкт-Петербургское УФАС РФ пришло к выводу, что объединение в один лот обслуживания лифтов и технического обслуживания диспетчерской связи недопустимо. Это объясняется тем, что для осуществления технического обслуживание диспетчерской связи получение допуска СРО не требуется, в отличие от обслуживания самих лифтов. В такой ситуации конкуренция может быть ограничена, если объединить в один лот обслуживание лифтов (требуется допуск) и обслуживание диспетчерской связи (не требуется допуск).
Об этом сказано в Решении от 16.02.2015 г. N К01-155/14.
В Решении от 30.11.2010 г. N А50-20858/2010 суд сделал вывод, что не нарушает закон объединение в один лот уборки помещений, обслуживание территории, на которой находится здание, наладка кондиционеров.
Можно ли в состав одного лота включать закупку охранных услуг и обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации?
Нет, нельзя. Об этом сказано в Письме ФАС РФ от 21.05.2014 N АЦ/20578/14. ФАС РФ разъяснило, что рынок обслуживания охранно-пожарных сигнализаций является самостоятельным рынком по отношению к рынку услуг охранно-пожарной сигнализации.
Поэтому, ссылаясь на ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, ФАС РФ признало незаконным объединение в один лот двух указанных видов услуг.
Можно ли объединить в один лот закупку работ, для которых требуется лицензия, и работ, лицензия для которых не требуется?
Нет, нельзя. Об этом сказано в Письме ФАС РФ от 09.02.2015 N АЦ/5147/15. ФАС РФ отметила, что при объединении в один лот указанных работ возможно ограничение конкуренции.
Можно ли в один лот объединять закупку строительства и изготовление проектной документации?
Нет, нельзя. Об этом сказано в Письме Минэкономразвития РФ от 21.09.2015 N ОГ-Д28-12742. Позиция Министерства основана на том, что строительство и изготовление проектной документации – это два различных рынка. Поэтому объединение указанных работ в одном лоте ведет к ограничению конкуренции, что запрещено законодательством о закупках.
Назаров Р.А.
Метки: 44-фз, платежи, покупка
СПАСИБО, ЧТО ПОСЕТИЛИ НАШ АУКЦИОН.
ДЕЛАЯ СТАВКУ, ВЫ ТЕМ САМЫМ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ОЗНАКОМИЛИСЬ С ОПИСАНИЕМ И ФОТО, КАЧЕСТВО ВАС УСТРАИВАЕТ И ВЫ СОГЛАСНЫ ВЫПОЛНИТЬ УСЛОВИЯ СДЕЛКИ, ИЗЛОЖЕННЫЕ НИЖЕ.
Выход на связь: Покупатель выходит на связь в течение 3 рабочих дней после окончания аукциона, оплачивает за 3 дня. Сообщает, от кого придет перевод, когда оплачено, кому и куда высылать лоты.
Оплата: Предоплата (в рублях) на карту Сбербанка.
Пересыл: Покупая несколько лотов, вы можете сэкономить на доставке. Объединяю до 10 лотов в одно письмо. Почтовые расходы оплачивает покупатель: заказное письмо 80 руб. до 10 лотов, ценная бандероль от 200 руб, посылка – от 250 рублей. Пересыл только по России и только Почтой России.
Сроки доставки: Высылаем в течение 3 рабочих дней с момента получения перевода. Упаковываю хорошо, но за работу почты не отвечаю.
Разное: Все вопросы – до ставок. После окончания торгов претензии не принимаются. Качество – можно наблюдать на фото, если фото не нравится или что-то в описании для вас неудобно – пожалуйста, не делайте ставок.
Ашхабад, 2 апр — ИА Neftegaz.RU. Туркменгаз проводит тендеры T/GAZ в апреле 2020 г. на закупку материально-технических ресурсов.
Международный тендер.
Строительство «под ключ» установка осушки газа на основе силикагеля в производственной площадке Дерялык.
Стоимость участия — 1725 долларов США с учетом НДС.
Тендерные предложения принимаются по 21 апреля 2020 г, 12:00 по местному времени.
Международный тендер (повторно).
Поставке оборудования, проведение капитального ремонта и модернизация 1й и 2й технологической нитки УАСО ПСГ Багаджа.
Стоимость участия — 1725 долларов США с учетом НДС.
Тендерные предложения принимаются по 23 апреля 2020 г, 12:00 по местному времени.
Тендер открытый № T/GAZ-012
Лот № 2 — общезаводское оборудование;
Лот № 2 — технологическое оборудование;
Лот № 3 — электротехническое оборудование (передвижные лаборатории);
Лот № 6 — прочие материалы и оборудования (лот неделимый по объектам). Тендерные предложения принимаются по 29 апреля 2020 г, 12:00 по местному времени.
Посмотреть дополнительную информацию.
Международный тендер
Проектирование и строительство блока производства изобутана на полимерном заводе Киянлы.
Стоимость участия — 1725 долларов США с учетом НДС.
Тендерные предложения принимаются по 29 апреля 2020 г, 12:00 по местному времени.
Тендер открытый № T/GAZ-013
Лот № 2 — технологическое оборудование;
Лот № 3 — электротехническое оборудование;
Лот № 5 — химическая продукция.
Тендерные предложения принимаются по 5 мая 2020 г, 12:00 по местному времени.
Посмотреть дополнительную информацию.
Тендер открытый № T/GAZ-014
Лот № 1 — трубы и металлопродукция;
Лот № 3 — электротехническое оборудование;
Лот № 4 — специализированная техника;
Лот № 5 — химическая продукция (лот неделимый);
Лот № 6 — оборудование и материалы для производства сжиженного газа на ГПЗ Багажа Лебапского производственного управления (лот неделимый).
Тендерные предложения принимаются по 6 мая 2020 г, 12:00 по местному времени.
Посмотреть информацию
Лот-6-1, Лот-6-2, Лот-6-3, Лот-6-4, Лот-6-5, Лот-6-6, Лот-6-7.
Тендер открытый № T/GAZ-015
Лот № 3 — электротехническое оборудование;
Лот № 4 — автотракторная техника;
Лот № 5 — химическая продукция;
Лот № 5 — вспомогательная продукция.
Тендерные предложения принимаются по 11 мая 2020 г, 12:00 по местному времени.
Посмотреть информацию
Тендер открытый № T/GAZ-016
Лот № 2 — общезаводское оборудование;
Лот № 3 — электротехническое оборудование, контрольно-измерительные приборы;
Лот № 5 — вспомогательная продукция.
Тендерные предложения принимаются по 13 мая 2020 г, 12:00 по местному времени.
Посмотреть информацию
Стоимость участия в тендерах T/GAZ — 500 долл США или эквивалент в манатах (без учета НДС и банковских затрат) за 1 лот.
Компании, желающие участвовать в тендерах, должны:
— подать заявку о намерении участвовать в тендере с указанием полного названия участника, его правового статуса, страны регистрации и реквизитов;
— компании, зарегистрированные или имеющие банковские счета в оффшорных зонах, в тендере не участвуют;
— получить спецификацию Лота, технические требования и основные условия контракта;
— получить счет на оплату средств на безвозмездной основе;
Запечатанный конверт с полным тендерным предложением, заверенной мастичной печатью, должен быть доставлен по указанному адресу с момента опубликования объявления.
Предложение принимается к рассмотрению после поступления денежных средств на счет.
В тендерный конверт в обязательном порядке вложить электронный вариант анкеты, основных условий договора (в формате Word) и технико-экономическую спецификацию (в формате Excel).
Предложения, поступившие позже установленных сроков, не рассматриваются.
Счет для перечисления денежных средств будет указан при подаче письменной заявки.
Все тендерные предложения должны быть доставлены по адресу г. Ашхабад 1939, проспект Арчабиль 56, 13 этаж УКПО ГК Туркменгаз.
Тендеры проводятся в соответствии с Правилами проведения международных тендеров по отбору поставщиков материально-технических товаров для нефтегазового комплекса Туркменистана.
Адрес электронной почты: turkmengaz@online.tm