О временном исполнении обязанностей

Добавить в «Нужное»

Обновление: 22 апреля 2020 г.

Как правило, для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника дополнительная работа, которую выполнял отсутствующий работник, может быть поручена работодателем другому работнику как по той же профессии (должности), так и по другой. То есть второй работник будет выполнять обязанности отсутствующего работника одновременно со своей работой (от основной работы он не освобождается) (ст. 60.2 ТК РФ). Срок выполнения дополнительной работы ограничивается периодом отсутствия работника (например, на время отпуска работника, или на время нахождения в декрете и отпуске по уходу за ребенком, или на время болезни работника).

Дополнительная работа может выполняться:

  • на условиях совмещения профессий (должностей), если профессия (должность) замещающего работника отличается от профессии (должности) отсутствующего работника;
  • в порядке расширения зон обслуживания (увеличения объема работ). Такой вариант применяется, если замещающий сотрудник будет работать по той же должности, что и отсутствующий.

Рассмотрим, как оформить и оплатить оба варианта выполнения обязанностей отсутствующего работника.

Оформление исполнения обязанностей отсутствующего работника другим сотрудником

В первую очередь, необходимо получить согласие второго работника на выполнение дополнительной работы. Причем согласие должно быть письменное. Поэтому можно (ст. 60.2 ТК РФ):

  • подписать двустороннее соглашение о выполнении дополнительной работы;
  • подготовить письменное предложение работодателя работнику о выполнении дополнительной работы и получить на этом предложении подпись работника в знак согласия;
  • подготовить письменное заявление от работника работодателю о выполнении дополнительной работы.

Далее необходимо зафиксировать сроки выполнения дополнительной работы, ее содержание, объем, размер доплаты. Можно использовать любой из вариантов:

  • оформить отдельное дополнительное соглашение, не являющееся частью трудового договора;
  • оформить дополнительное соглашение к трудовому договору.

В любом случае соглашение оформляется в 2-х экземплярах, каждый из которых подписывает и работник, и работодатель.

Условия выполнения дополнительной работы

В соглашении о выполнении дополнительной работы надо указать (ст. 60.2, 151 ТК РФ):

  • должность (профессию), по которой работнику поручается дополнительная работа;
  • содержание этой работы;
  • объем дополнительной работы;
  • срок выполнения дополнительной работы;
  • размер доплаты за выполнение обязанностей отсутствующего сотрудника. Доплата определяется по соглашению сторон.

Приказ о поручении дополнительной работы

Следующий шаг – это оформление приказа о выполнении дополнительной работы. Унифицированной формы для такого приказа нет. Составьте его в произвольной форме, отразив:

  • вид дополнительной работы;

Наш главный бухгалтер собирается уйти в очередной ежегодный отпуск на 24 к.дн. На предприятии работает еще один бухгалтер, на которого руководитель намерен на период отсутствия главбуха временно возложить исполнение его обязанностей, в частности, подписывать налоговую отчетность, банковские документы и пр. Объясните, пожалуйста, как правильно это оформить, необходимо ли уведомлять налоговую?

ОТВЕТ: Для того чтобы исполнение обязанностей временно отсутствующего главбуха поручить другому работнику, следует издать соответствующий приказ (распоряжение) руководителя предприятия, сделать временную карточку с образцом подписи соответствующего работника для банка, а также уведомить контролеров. Далее — подробнее.

Как поручить исполнение обязанностей отсутствующего работника

На случай временного отсутствия работника (в период болезни, отпуска, командировки и т.д.) известны две возможные формы организации труда:

1) временное заместительство (замещение);

2) исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Работник, замещающий временно отсутствующего работника, освобождается от исполнения обязанностей по основному месту работы. В частности, ему доплачивают разницу между его фактическим окладом и окладом работника, которого он замещает (п. 1 разъяснения Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС «О порядке оплаты временного заместительства» от 29.12.1965 г. № 30/39).

Работник, исполняющий обязанности отсутствующего работника, не освобождается от своей основной работы. Такому работнику осуществляют доплату, размер которой определяется в приказе по предприятию о поручении работнику исполнять обязанности временно отсутствующего работника (с учетом положений коллективного договора) (см. ст. 105 КЗоТ, п. 1 Инструкции № 53-ВЛ , письмо Минтруда от 02.12.2005 г. № 9942/0/14-05/018-17).

Инструкция по применению постановления Совета Министров СССР от 4 декабря 1981 г. № 1145 «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)» от 14.05.1982 г. № 53-ВЛ, разработанная Госкомитетом СССР по труду и социальным вопросам, Минфином СССР, Секретариатом ВЦСПС (далее — Инструкция № 53-ВЛ).

Правда, в письме от 21.07.2011 г. № 590/13/84-11 Минсоцполитики подчеркивает:

«Исполнение служебных обязанностей по более ответственной должности временно отсутствующего работника, когда это связано с распорядительными функциями, работником, работающим на том же предприятии, в учреждении, организации, — является временным заместительством».

Следовательно, исполнение рядовым бухгалтером обязанностей главного как руководителя отдела (т.е. по более ответственной должности) необходимо оформлять именно как временное заместительство (замещение). Но при этом возникает вопрос: кто будет исполнять обязанности рядового бухгалтера, ведь на период заместительства он освобождается от их исполнения?

Принимать на работу дополнительную штатную единицу по срочному трудовому договору также не выход. Мы, считаем, что в таком случае возможны обе формы организации труда. В конце концов, действующее законодательство никаких ограничений по этому поводу не устанавливает. Нет в нем и норм, которые бы обязывали исполнение обязанностей отсутствующего работника по более ответственной должности оформлять только как временное заместительство.

Таким образом, если вы захотите, то вправе выбрать такую форму организации труда, как исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Документальное оформление

Исполнение обязанностей временно отсутствующего главного бухгалтера возлагается на другого работника на основании приказа (распоряжения) руководителя предприятия. Изданию такого приказа может предшествовать представление (ходатайство, докладная или служебная записка) главного бухгалтера с указанием предлагаемой кандидатуры на данную должность.

Выбирая среди работников лицо, которое в дальнейшем будет исполнять обязанности главбуха, необходимо учесть уровень знаний и профессиональной подготовки данного лица. Кроме того, накануне отпуска главбуха советуем оформить акт приема-передачи дел от главбуха к бухгалтеру, который будет исполнять его функции, и обязательно ознакомить последнего с должностными обязанностями главбуха.

В целом исполнение обязанностей временно отсутствующего работника допускается только с согласия работника. Исключением является ситуация, когда прямо в должностной инструкции предусмотрено исполнение обязанностей другого работника на период его отсутствия. В такой ситуации данные обязанности относятся к трудовой функции работника и исполняются без издания отдельного приказа и без доплаты (соответствующее разъяснение размещено на официальном веб-сайте Управления Гоструда в Кировоградской области (далее — Разъяснение Управления Гоструда в Кировоградской области)).

Работник дает свое согласие на исполнение обязанностей главбуха путем проставления отметки о согласии в проекте приказа руководителя или, скажем, путем написания заявления (см. образец 1). Затем руководитель предприятия издает соответствующий приказ (см. образец 2).

Образец 1

Директору ТОВ «Ідилія»

Оніщуку С. І.

Олексієнко Тамари Дмитрівни,

бухгалтера

Заява

Не заперечую проти доручення мені виконання обов’язків відсутнього головного бухгалтера, Купчик Тетяни Костянтинівни, на період її перебування у щорічній відпустці.

08.08.2019 р. Олексієнко

Образец 2

ТОВ «Ідилія»

НАКАЗ

09.08.2019 р. м. Київ № 10/2017-к

Про виконання обов’язків тимчасово

відсутнього головного бухгалтера Олексієнко Т. Д.

НАКАЗУЮ:

1. Покласти на ОЛЕКСІЄНКО Тамару Дмитрівну, бухгалтера, за її згодою, виконання обов’язків головного бухгалтера, Купчик Т.К., на період перебування її у щорічній відпустці з 12 серпня 2019 року по 05 вересня 2019 року з доплатою 50% від посадового окладу головного бухгалтера.

3. Інспектору з праці Скороход О. В. ознайомити Олексієнко Т. Д. із посадовими обов’язками головного бухгалтера.

Підстава: 1. Заява Олексієнко Т.Д. від 08.08.2019 р.

2. Службова записка головного бухгалтера Купчик Т.К. від 07.08.2019 р.

Директор Оніщук С.І. Оніщук

З наказом ознайомлені: Олексієнко Т. Д. Олексієнко (09.08.2019 р.)

Купчик Т. К. Купчик (09.08.2019 р.)

Скороход О. В. Скороход (09.08.2019 р.)

Кстати, в приказе (в приложении к нему) можно определить перечень функций, которые временно должен исполнять работник. Ведь последнему не обязательно (а зачастую и невозможно) поручать все без исключения обязанности главного бухгалтера.

Может ли руководитель принять решение о возложении на работника дополнительных обязанностей в одностороннем порядке?

Данные действия, на наш взгляд, следует рассматривать как изменение существенных условий труда. Ввиду этого работника необходимо предупредить о предстоящих изменениях не менее чем за 2 месяца (ст. 32 КЗоТ). С этой целью, например, можно заранее оформить проект приказа о возложении обязанностей главбуха, ознакомив с ним работника под подпись.

Затем, по истечении 2 месяцев (или более длительного срока), издают приказ, согласно которому непосредственно возлагают на работника дополнительные обязанности.

Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника в табеле учета использования рабочего времени не отражается, поскольку осуществляется в течение рабочего времени наряду с исполнением обязанностей по основной должности. Записи об исполнении данных обязанностей в трудовую книжку и личную карточку № П-2 также не вносятся. Исполнение обязанностей другим работником прекращается в день выхода на работу работника, обязанности которого исполнялись. Отдельный приказ о прекращении исполнения обязанностей не издается (см. разъяснение Управления Гоструда в Кировоградской области).

Организация работы при отсутствии главбуха

С первого дня отпуска до выхода на работу главного бухгалтера все его обязанности (если иное не предусмотрено приказом) исполняет работник, на которого они возложены вышеприведенным приказом. Это касается и организационно-распорядительных функций как начальника отдела бухгалтерии, и исполнительных (к примеру: составление и подписание отчетности, первичных документов, участие в проведении инвентаризации и др.). Вместе с тем работник (в пределах порученных ему обязанностей) будет нести бремя ответственности главбуха, в частности, за нарушение законодательства.

Отметим: как следует из разъяснения специалистов ГФСУ, размещенного в подкатегории 119.06 раздела «Запитання – відповіді з Бази знань» ЗІР (zir.sfs.gov.ua), при назначении временно исполняющего обязанности главного бухгалтера контролерам необходимо подать заявление по форме № 1-ОПП с отметкой «Відомості про особу, відповідальну за ведення бухгалтерського та/або податкового обліку».

Напомним

Данное заявление подается в 10-дневный срок со дня возникновения изменений в учетных данных налогоплательщиков (п. 9.3 р. ІХ Порядка учета плательщиков налогов и сборов, утвержденного приказом Минфина от 09.12.2011 г. № 1588).

В нашем случае 10-дневный срок нужно отсчитывать с первого дня отпуска главного бухгалтера (т.е. со дня, с которого его обязанности приказом руководителя были возложены на другого работника). Представить форму № 1-ОПП можно в электронном виде.

Кроме того, для возможности подписания временно исполняющим обязанности главного бухгалтера работником документов в электронной форме руководителю следует подать относительно бухгалтера (временно исполняющего обязанности главбуха) уведомление о предоставлении информации по ЭЦП в электронном виде (по форме из приложения 2 к Порядку № 557). В такое уведомление вносится информация о подписанте (подписантах), которому (которым) предоставляется право подписи электронных документов (см. разъяснение из категории 119.06 «Запитання – відповіді з Бази знань» ЗІР (zir.sfs.gov.ua)).

Что касается других органов, куда временно исполняющему обязанности главного бухгалтера работнику придется подавать заявления, представлять отчетность и т.д. (скажем, в Госстат), советуем к соответствующим документам прилагать копию приказа, которым лицо уполномочено исполнять обязанности временно отсутствующего главбуха.

Скорее всего, временно исполняющему обязанности главного бухгалтера работнику придется иметь дело и с банковскими документами. В таком случае уже нет надобности обновлять карточку с образцами подписей.

Напомним

С 04.04.2019 отменена необходимость оформления карточки с образцами подписей, в т.ч. и второй подписи на главного бухгалтера. Ведь о ней уже не упоминается в Инструкции о порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранных валютах, утвержденной постановлением Правления НБУ от 12.11.2003 г. № 492. К тому же (с 27.06.2019) для упрощения безналичных расчетов изъяли упоминание об образцах подписей, заявленных банку в карточке с образцами подписей, также из Инструкции о безналичных расчетах в Украине в национальной валюте, утвержденной постановлением Правления НБУ от 21.01.2004 г. № 22.

Для распоряжения счетом необходимо только проинформировать банк о перечне лиц, уполномоченных распоряжаться счетом.

Большинство судебных споров, вытекающих из трудовых отношений, связаны с увольнением работника. Данному вопросу и была посвящена состоявшаяся в начале декабря 2006 года практическая конференция. Доклады выступавших на мероприятии касались разнообразнейших аспектов «расставания» с работником — юридических, психологических, организационных и др. Читателям же «ЮП» хочу тезисно представить ряд позиций, подтвержденных судебными решениями:

— при увольнении по статье 38 Кодекса законов о труде Украины (КЗоТ) — по инициативе работника — работник вправе отозвать свое заявление до истечения двухнедельного срока уведомления вплоть до дня увольнения, кроме случаев, если на его место приглашено лицо, которому, согласно законодательству, не может быть отказано в заключении трудового договора;

— при увольнении по пункту 1 статьи 36 КзоТ (соглашение сторон) у работника отсутствует возможность отозвать свое заявление;

— при увольнении по пункту 1 статьи 40 КзоТ (изменения в организации труда) работодатель может уволить сотрудника без согласия профсоюза, если отказ профсоюза дать согласие на увольнение носит необоснованный характер;

— отказ сотрудника от прохождения аттестации не является основанием для увольнения.

Однако увольнение сотрудника влечет за собой необходимость заполнения кад­ровой вакансии. В этой связи на практике не редки ситуации, когда того или иного работника назначают исполняющим обязанности по должности, в том числе и по должности, являющейся вакантной. Особо интересны подобные назначения руководителей юридических лиц, а также лиц, занимающих должности в органах государственной власти.

Вакантной называют имеющуюся в штатном расписании предприятия, учреждения, организации должность, по которой не заключен трудовой договор. Если работник отсутствует в связи с болезнью, отпуском или командировкой, должность, которую он занимает, не является вакантной. Отсутствие работника на работе, вызванное подобными причинами, мы назовем временным отсутствием работника.

Рассмотрим вопросы, связанные с исполнением работником обязанностей временно отсутствующего работника или с исполнением обязанностей по вакантной должности в тех случаях, когда работник освобождается от выполнения его основной (прежней) работы.

Правовое регулирование отношений, связанных с назначением работника исполняющим обязанности, осуществляется нормами Кодекса законов о труде (КЗоТ) Украины, разъяснением Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 29 декабря 1965 года № 30/32 «О порядке оплаты временного заместительства», действующим в части, не противоречащей КЗоТу (Разъяснение), иными правовыми актами Украины. Косвенным подтверждением возможности применения столь «древнего» документа — Разъяснения — может служить консультация советника Государственного департамента надзора за соблюдением законодательства о труде, предоставленная в издании «Труд и зарплата» № 48 (декабрь 2003 года).

В данном материале мы не будем анализировать подобные ситуации при назначении на «политические» должности, хотя последние акты, прежде всего Президента (относительно временно исполняющего обязанности главы Сумской облгос­администрации, руководителей судов), вызывают вполне четкие аналогии.

Обычно работника назначают исполняющим обязанности по должности в случае отсутствия работника, занимающего эту должность, в связи с его болезнью, нахождением в командировке или отпуске. Однако иногда работника назначают исполняющим обязанности по вакантной должности. Правовой режим данных ситуаций различен.

Назначение работника исполняющим обязанности в связи с отсутствием другого работника, в соответствии со статьей 33 КЗоТа, можно рассматривать как временный перевод работника на другую работу. Отсутствие работника в связи с болезнью, отпуском или командировкой — это случай производственной необходимости, который позволяет работодателю переводить работника на не обусловленную трудовым договором работу, однако исключительно с его согласия. В Российской Федерации, в соответствии со статей 74 Трудового кодекса РФ, согласие работника в подобном случае не требуется.

Исполнение обязанностей отсутствующего работника может осуществляться работником одновременно с исполнением обязанностей по его основной работе (совмещение должностей) или с освобождением его от исполнения обязанностей по основной работе.

При этом, в отличие от штатного сов­местительства, совмещение профессий и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников осуществляются только штатными работниками организации, с которыми заключены трудовые договоры о выполнении обязанностей по основной должности (профессии).

Работодатель обязан получить от работника согласие на исполнение обязаннос­тей временно отсутствующего работника. Работник, давший такое согласие, имеет право на получение доплаты за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника. Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.

Положение подпункта «а» пункта 1 Разъяснения устанавливало, что замещающему работнику выплачивается разница между его фактическим окладом и должностным окладом замещаемого работника в том случае, если замещающий работник не является штатным заместителем или помощником отсутствующего работника.

Однако, по моему мнению, это ограничивает права штатных заместителей, имеющих право на получение доплаты.

Если работник освобожден от исполнения обязанностей по основной работе в период временного перевода для замещения отсутствующего работника, он имеет право на оплату труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.

Как указывалось выше, назначение работника исполняющим обязанности является его переводом на другую работу.

Временный перевод на другую работу для замещения отсутствующего работника, по моему мнению, возможен только в том случае, когда отсутствие замещаемого сотрудника вызвано командировкой, болезнью, нахождением в отпуске или иными подобными причинами.

Итак, учитывая, что исполнение обязанностей по вакантной должности не допускается, а трудовое законодательство Украины не предусматривает подобного вида временного перевода работника на другую работу, следует считать, что работник, назначенный исполняющим обязанности по вакантной должности, переведен работодателем на данную работу постоянно.

Если перевод осуществлен без письменного согласия работника, но он добровольно приступил к выполнению другой работы, такой перевод может считаться законным.

С моей точки зрения, работник, переведенный на другую работу путем назначения исполняющим обязанности по вакантной должности и впоследствии одобривший данный перевод, считается занимающим данную должность с первого дня такого перевода.

Установление определенного срока при назначении работника исполняющим обязанности по вакантной должности не имеет юридического значения для осуществления правового регулирования данных правоотношений. Временное назначение работника исполняющим обязанности по вакантной должности следует считать постоянным переводом работника на другую работу.

Рассмотрим ситуацию, когда единоличный исполнительный орган юридического лица временно передает свои полномочия частично или полностью какому-либо третьему лицу, как правило — заместителю. Такая передача полномочий преимущественно осуществляется посредством издания единоличным исполнительным органом какого-либо акта (приказа, распоряжения) о назначении «временно исполняющего обязанности директора (генерального директора, президента и т.д.)».

В этой связи бытуют мнения:

1) издание единоличным исполнительным органом акта о назначении временно исполняющего обязанности является достаточным для передачи временно исполняющему обязанности полномочий единоличного исполнительного органа, включая право действовать без доверенности от имени юридического лица в судебном процессе;

2) объем прав и обязанностей лица, временно исполняющего обязанности, равен объему прав и обязанностей, предоставленных материальным и процессуальным законодательством единоличному исполнительному органу, и включает, в том числе, право совершать без доверенности сделки от имени юридического лица, право вести без доверенности дела юридического лица в суде. Объем прав и обязанностей лица, временно исполняющего обязанности, может быть изменен только в порядке, в котором изменяются права и обязанности единоличного исполнительного органа. Единоличный исполнительный орган не вправе своим приказом или доверенностью изменять объем прав и обязанностей лица, временно исполняющего обязанности.

Представляется, что такой подход к полномочиям лиц, временно исполняющих обязанности, не совсем корректен.

Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, состав, порядок назначения (избрания) которых определяется законом и учредительными документами. Система органов юридических лиц определенного вида устанавливается ГК и ХК Украины, законами, регулирующими правовое положение отдельных видов юридических лиц (например, Законом Украины «О хозяйственных обществах»). В любом случае перечень органов юридического лица определенного вида является исчерпывающим и содержится либо в законах, либо в законах и учредительных документах. Такой орган, как «временно исполняющий обязанности», не предусмотрен законодательством Украины.

Полномочия по руководству текущей деятельностью юридических лиц, право без доверенности действовать от имени юридического лица, в том числе право представлять интересы юридического лица, право совершать сделки от его имени, право утверждать штаты, издавать приказы законодательством отнесены к компетенции единоличного исполнительного органа.

К компетенции единоличного исполнительного органа отнесено решение всех вопросов, не относящихся к компетенции коллегиальных органов управления юридического лица, то есть компетенция органов юридического лица законами распределена среди прямо оговоренных законом органов. Даже если учредительные документы юридического лица предусматривают создание такого органа, как «временно исполняющий обязанности», таковой, по моему глубокому убеждению, не будет иметь компетенции. Наделение подобного органа правом решать какие-либо вопросы будет являться прямым нарушением закона, поскольку в этом случае органы юридического лица будут лишаться права осуществлять полномочия, прямо отнесенные к их компетенции, а положения учредительных документов, противоречащие норме закона, не подлежат применению.

Назначение лица «временно исполняющим обязанности» — это, по существу, формирование единоличного исполнительного органа, так как «временно исполняющий обязанности» наделяется полномочиями единоличного исполнительного органа. И подобная процедура, осуществленная самим единоличным исполнительным органом юридического лица, по моему мнению, противоречит законодательству. Если же признать, что «временно исполняющий обязанности» не является органом юридического лица, то у такого лица вообще нет никаких оснований для того, чтобы приобретать гражданские права и принимать гражданские обязанности.

Действительно, существует проблема экстренного формирования единоличного исполнительного органа в ситуациях, когда физическое лицо, выбранное для выполнения функций единоличного исполнительного органа, внезапно оказывается не в состоянии это делать. Представляется, что ее решение заключается в совершенствовании законодательной базы.

В статье использованы материалы II практической конференции «Трудовые отношения: умное увольнение», организованной компанией Conference House.

Постульга Василий — юрист, г.Киев

×

Правила поведения пользователей на сайте

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

— фотоматериалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

О временном исполнении обязанностей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *