Промышленный сектор часто эксплуатирует механизмы, называемые козловыми кранами, ввиду удобства их конструкции, позволяющей быстро и эффективно осуществлять погрузочно-разгрузочные работы и перемещение всевозможных грузов. Рассмотрим подробнее базового представителя этой категории – козловой кран ККТ-5.
Особенности козлового крана ККТ-5
ККТ-5 относится к категории легких козловых кранов, имеющих грузоподъемность 5 т. и с успехом находит свое применение в железнодорожной сфере, морских доках, промышленных площадках, предприятиях ремонтного и складского типа и для обеспечения работы конвейеров.
Данный механизм может обеспечить высокую надежность работ, связанных с перемещением, разгрузкой и погрузкой грузов при его небольшой стоимости и дешевизне его обслуживания. Кроме этого основным отличием данного козлового крана является возможность работы как на открытых площадках, так и в помещениях производственных баз, заводов и складов. Безопасность такого оборудования многократно подтверждена многолетней практикой.
Уникальность его работы заключается в возможности функционирования в широком диапазоне погодных условий от -40 до + 40 ?С.
Стоит отметить, что для монтажа такого кранового оборудования требуется сооружение подкрановых путей, подразумевающих устройство щебеночного или гравийного основания с укладкой на него железобетонных или деревянных шпал и специальных рельсов. Это относится и к уличному режиму работы, и к эксплуатации в помещениях. Особое внимание уделяется работам по заземлению подкрановых путей и монтажу торцевых упоров. Поскольку кран работает с грузами небольшой массы, геодезические работы и нивелировка подкрановых путей в этом случае не обязательна.
Конструкция
Кран ККТ-5 выполняется в виде двухконсольной конструкции – балочного моста трубчатого типа, монтируемой на козловые опоры. Может иметь пролет от 16 до 32 метров и перемещать грузы на высоту до 11,2 м. Перемещается механизм посредством колес, оборудованных ребордами по вышеописанным рельсовым путям.
По желанию заказчика может оборудоваться кабиной или управляться дистанционно прямо с пола с помощью пульта. Первый способ позволяет проводить манипуляции краном, максимально точно выбирая высоту подъема, но предполагает работу специалиста, имеющего квалификацию.
Несомненным плюсом крана ККТ-5, управляемого дистанционным пультом считается удобство и отсутствие необходимости в регистрации данного механизма.
Часто такой кран оборудуется электроприводом, что значительно повышает его мощность, скорость подъема грузов и улучшает производительность.
Кран оснащен подъемным механизмом подвесного типа – электрической талью, запитанной от трехфазной сети переменного тока. С помощью электротали происходит опускание и подъем грузов, перемещение их вдоль моста крана. Тельфер же выполнен в виде блокового механизма, приводящего в работу редуктор, электродвигатель, крюк и тормоз.
Как и любой другой кран, ККТ-5 может дополнительно оснащаться навесным оборудованием, повышающим его производительность.
Технические характеристики
Для наглядности все технические характеристики козлового крана ККТ-5 помещены в таблицу.
Показатель | Ед. измерения | Значение | |
min | max | ||
Размеры: | |||
длина | м | 59,50 | |
высота | м | 14,50 | 16,25 |
ширина | м | 12,50 | 17,03 |
Колесная база | м | 10,66 | 15,08 |
Грузоподъемность | т | 5/10/12,5/15/20 | |
Пролет | м | 16/18/20/25/32 | |
Высота подъема | м | 7,1 | 11,20 |
Вид кабины | СК | ПК | |
Группа рабочих режимов | ИСО 4301/1 | А3-А5 | |
Вес крана | т | 16 | 50 |
Скорости: | |||
тележки | м/с | 0,33 | 0,83 |
крана | м/с | 0,52 | 1,0 |
подъема | м/с | 0,1 | 0,2 |
Подкрановые рельсы | Р50 | Р65 | |
Токопровод | |||
вид | Троллеи (по спец. заказу) | ||
Кабельный карабин | |||
Кабельный барабан | |||
длина | м | 80 | |
зона работы | м | 160 | |
Вид токов | переменный | ||
Напряжение силовой цепи | В | 380 | |
Частота | Гц | 50 | |
Значение вылета конслоей | |||
Lk1 / Lk2 | м | 6,3/6,3 | 8,0/8,0 |
Lc1 / Lc2 | м | 14,5/9,4 | 16,3/11,2 |
Нагрузка ходового колеса, не более | кН | 71 | 250 |
Общая мощность электрических двигателей | кВт | 15 | |
Рабочая температура воздуха | С | — 40 | + 40 |
На видео процесс установки козлового крана ККТ-5
Госкомпаниям направлены правительственные директивы о неприменении в 2020 г. штрафных санкций к поставщикам при нарушении ими обязательств по контрактам из-за последствий распространения новой коронавирусной инфекции, заявил заместитель руководителя Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России Дмитрий Готовцев.
Директивы предусматривают запрет штрафных санкций при «вирусном» форс-мажоре при исполнении поставщиками контрактов, а также возможность изменения в 2020 г. срока исполнения контрактов и их цены, если такая необходимость обусловлена распространением коронавируса, уточняет Интерфакс-ProЗакупки.
Согласно директивам госкомпании в течение 10 дней после их получения должны провести заседания советов директоров, на которых должен быть рассмотрен вопрос (представители государства в этих советах директоров должны голосовать за) о неприменении штрафных санкций, а также о возможности продления сроков исполнения договоров и корректировки цен в 2020 г. в случае нарушений обязательств исполнителем из-за последствий распространения коронавируса.
Сейчас в Правительстве РФ рассматривается проект других директив для госкомпаний. Они предусматривают введение авансирования закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в размере не менее 30% от стоимости контракта, а также усиление контроля за соблюдением сроков оплаты по контрактам с субъектами МСП.
В проекте оговаривается, что госкомпании должны обеспечить распространение соответствующих решений (об авансировании и усилении контроля) на свои дочерние и зависимые компании.