О налогообложении в Пермском крае

О налогообложении в Пермском крае (с изменениями на: 27.08.2018)

ЗАКОН

ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 августа 2001 года N 1685-296

О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ

Принят
Законодательным Собранием
Пермской области
16 августа 2001 года

Настоящий Закон в пределах полномочий, предоставленных субъекту Российской Федерации федеральным законодательством о налогах и сборах, регулирует отношения по установлению и введению региональных налогов на территории Пермского края, осуществляет регулирование федеральных налогов и специальных налоговых режимов.
(преамбула в ред. Закона Пермского края от 23.11.2010 N 718-ПК)
Наименование раздела исключено с 1 января 2011 года. — Закон Пермского края от 23.11.2010 N 718-ПК

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство Пермского края о налогах и сборах

(в редакции Закона Пермского края от 23.11.2010 N 718-ПК)

1. Законодательство Пермского края о налогах и сборах состоит из настоящего Закона и иных законов Пермского края, принятых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Закона Пермского края от 01.04.2015 N 466-ПК)
2. Исключен. — Закон Пермской области от 30.11.2004 N 1819-384.
2. Органом, уполномоченным давать письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Пермского края о налогах и сборах, является Министерство финансов Пермского края.
(п. 2 введен Законом Пермского края от 23.11.2010 N 718-ПК)
3. Исключен с 1 января 2011 года. — Закон Пермского края от 23.11.2010 N 718-ПК.
Статьи 2-3. Исключены с 1 января 2011 года. — Закон Пермского края от 23.11.2010 N 718-ПК.
Статья 4. Исключена. — Закон Пермской области от 30.11.2004 N 1819-384.

Статья 5. Установление и использование льгот по налогам и сборам

1. Основания, порядок и условия применения льгот по региональным налогам в пределах полномочий органов государственной власти Пермского края устанавливаются настоящим Законом и иными законами Пермского края.
(в ред. Закона Пермской области от 30.11.2004 N 1819-384, Законов Пермского края от 23.11.2010 N 718-ПК, от 08.10.2015 N 549-ПК)
2-3. Исключены. — Закон Пермской области от 30.11.2004 N 1819-384.
Статьи 6-8. Исключены. — Закон Пермской области от 30.11.2004 N 1819-384.

Статья 9. Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Пермского края

(в редакции Закона Пермского края от 23.11.2010 N 718-ПК)

Органы исполнительной власти Пермского края в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Наименование раздела исключено с 1 января 2011 года. — Закон Пермского края от 23.11.2010 N 718-ПК

Глава 4. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

(в редакции Закона Пермской области от 28.11.2001 N 1869-328)

____________________________________________________________________

Статья 15.1. Налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Пермского края

(введена Законом Пермского края от 24.11.2015 N 566-ПК)

1. Налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Пермского края, снижается на показатель снижения ставки налога на прибыль организаций для налогоплательщиков, которые одновременно соответствуют следующим критериям:
налогоплательщик осуществляет капитальные вложения на территории Пермского края;
налогоплательщик предоставил в орган государственной власти Пермского края, уполномоченный на проведение оценки эффективности установленных законодательством Пермского края налоговых льгот и налоговых ставок, сведения для проведения указанной оценки (за исключением налогоплательщиков, которые в предыдущем налоговом периоде в результате применения показателя снижения ставки налога на прибыль организаций уменьшили сумму налога, подлежащую уплате в бюджет Пермского края, на сумму менее 10 млн. рублей). Состав сведений, на основании которых проводится оценка эффективности установленных законодательством Пермского края налоговых льгот и налоговых ставок, сроки и порядок их предоставления устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Пермского края;
у налогоплательщика на момент подачи налоговой декларации отсутствует задолженность по налогам и сборам перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
(в ред. Закона Пермского края от 27.08.2018 N 257-ПК)
Показатель снижения ставки налога на прибыль организаций рассчитывается в процентах с округлением до сотых долей (второго знака после запятой) числа.
(в ред. Закона Пермского края от 27.08.2018 N 257-ПК)
Показатель снижения ставки налога на прибыль организаций для указанных в настоящей статье категорий налогоплательщиков рассчитывается по итогам каждого отчетного (налогового) периода по следующей формуле:

Показатель снижения Объем осуществленных в отчетном (налоговом)
ставки налога на периоде капитальных вложений
прибыль организаций = ═══════════════════════════════════════════ x 19.
отчетного Общая сумма налогооблагаемой прибыли
(налогового) периода отчетного (налогового) периода

(в ред. Закона Пермского края от 27.08.2018 N 257-ПК)
Ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Пермского края, с учетом показателя снижения не может быть ниже 13,5 процента в 2018 году, 14,75 процента в 2019 году, 15,75 процента в 2020 году.
(в ред. Закона Пермского края от 27.08.2018 N 257-ПК)
При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий (сооружений), приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристических и прогулочных судов, квадроциклов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений (кроме затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений, предназначенных к использованию для предоставления в пользование работникам)).
Для определения показателя снижения ставки налога на прибыль организаций за отчетный (налоговый) период принимаются затраты, осуществленные организацией в данном отчетном (налоговом) периоде на капитальные вложения.
(в ред. Закона Пермского края от 27.08.2018 N 257-ПК)
В объеме капитальных вложений не учитываются затраты, которые финансируются за счет бюджетных средств.
Определение фактического объема капитальных вложений осуществляется без учета налога на добавленную стоимость.
2. Организации, указанные в части 1 настоящей статьи, предоставляют в налоговый орган по месту предоставления декларации по налогу и одновременно с ней документы (копии документов, заверенные в установленном порядке), а именно: составленную в произвольной форме справку (расшифровку) о сумме осуществленных в отчетном (налоговом) периоде капитальных вложений по видам затрат с учетом соответствия их условиям, установленным настоящей статьей; регистры налогового учета, содержащие сведения в рамках обозначенной справки (расшифровки) о сумме осуществленных в отчетном (налоговом) периоде капитальных вложений по видам затрат.
(часть 2 в ред. Закона Пермского края от 27.08.2018 N 257-ПК)
Статья 16. Исключена. — Закон Пермской области от 30.11.2004 N 1819-384.
Статья 17. Исключена. — Закон Пермской области от 28.11.2001 N 1869-328.

Глава 5. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

Исключена. — Закон Пермского края от 13.11.2017 N 141-ПК.

Глава 6. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

Исключена. — Закон Пермского края от 25.12.2015 N 589-ПК.
Глава 7. Исключена. — Закон Пермской области от 30.11.2004 N 1819-384.

Глава 7. НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

(введена Законом Пермского края от 23.11.2010 N 718-ПК)

Статья 24. Налоговые ставки

(в редакции Закона Пермского края от 09.07.2012 N 66-ПК)

Налоговые ставки налога на игорный бизнес устанавливаются в следующих размерах:
за один процессинговый центр тотализатора — 125000 рублей;
за один процессинговый центр букмекерской конторы — 125000 рублей;
за один пункт приема ставок тотализатора — 7000 рублей;
за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 7000 рублей.
Глава 8. Исключена. — Закон Пермской области от 30.11.2004 N 1819-384.

Глава 8. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Исключена. — Закон Пермского края от 01.04.2015 N 466-ПК.
Глава 9. Исключена. — Закон Пермской области от 02.08.2005 N 2364-522.

Глава 9. ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Статья 70. Заключительные положения. Вступление Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу с 01.10.2001, за исключением положений, для которых настоящим Законом установлены иные сроки введения в действие.
Положения, изложенные в статьях 14-24, 27-29, 41-44, 47-56, 68-73 настоящего Закона, вступают в действие с 01.01.2002.
2. Признать утратившими силу с 01.10.2001 следующие нормативные правовые акты Пермской области:
Закон Пермской области от 18.08.1994 N 52-7 «Об условиях неприменения штрафных санкций и пени»;
пункт 2 Решения Законодательного Собрания Пермской области от 20.04.95 N 226 «Об утверждении нормативных документов по организации лесопользования в лесном фонде Пермской области»;
Закон Пермской области от 25.04.1996 N 464-73 «О делегировании органам местного самоуправления полномочий на введение дополнительных льгот по уплате государственной пошлины»;
Закон Пермской области от 30.12.1997 N 947-145 «Об инвестиционном налоговом кредите в Пермской области»;
Закон Пермской области от 07.08.1998 N 195-15 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «О порядке предоставления льгот по подоходному налогу с физических лиц»;
Закон Пермской области от 31.12.1998 N 351-47 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Пермской области», за исключением ст. 7, которая утрачивает силу с 01.01.2002;
Закон Пермской области от 07.04.1999 N 436-60 «О порядке перехода к уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в Пермской области»;
Закон Пермской области от 07.04.1999 N 434-59 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Пермской области»;
Закон Пермской области от 07.04.1999 N 460-67 «О льготах при внесении платежей за пользование лесным фондом Пермской области»;
Закон Пермской области от 05.11.1999 N 699-105 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Пермской области»;
Закон Пермской области от 24.02.2000 N 831-125 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Пермской области»;
Закон Пермской области от 28.02.2000 N 839-129 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «О порядке предоставления льгот по подоходному налогу с физических лиц»;
Закон Пермской области от 09.06.2000 N 954-144 «О стоимости именных разовых лицензий на лов рыбы гражданами в потребительских и рекреационных целях в водоемах Пермской области»;
Закон Пермской области от 05.07.2000 N 1015-151 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О делегировании органам местного самоуправления полномочий на введение дополнительных льгот по уплате государственной пошлины».
Решение Законодательного Собрания Пермской области от 20.01.95 N 167 «О порядке введения в действие Закона Пермской области «О применении коэффициента 5 к действующим тарифам платы за воду, забираемую промышленными предприятиями»;
(абзац введен Законом Пермской области от 28.11.2001 N 1869-328)
Решение Законодательного Собрания Пермской области от 16.02.95 N 177 «О введении повышающего коэффициента к минимальным ставкам лесных податей за древесину, отпускаемую на корню в лесах области»;
(абзац введен Законом Пермской области от 28.11.2001 N 1869-328)
Решение Законодательного Собрания Пермской области от 20.09.1996 N 571 «О внесении изменений и дополнений в решение Законодательного Собрания Пермской области от 20.04.1995 N 226»;
(абзац введен Законом Пермской области от 23.05.2003 N 794-152)
Решение Законодательного Собрания Пермской области от 03.11.1997 N 903 «О предоставлении администрации Пермской области права устанавливать льготы по платежам за земли лесного фонда, изымаемые под расширение и организацию кладбищ».
(абзац введен Законом Пермской области от 23.05.2003 N 794-152)
3. Признать утратившими силу с 01.01.2002 следующие нормативные правовые акты Пермской области:
Закон Пермской области от 05.03.1999 N 415-55 «О плате за пользование поверхностными водными объектами»;
Закон Пермской области от 27.12.1999 N 735-113 «О внесении изменений в Закон Пермской области «О плате за пользование поверхностными водными объектами»;
Закон Пермской области от 19.05.1994 N 22-1 «Об условиях налогообложения прибыли и имущества предприятий и организаций Пермской области в 1994 году»;
Закон Пермской области от 21.07.1994 N 46-4 «О ставках налога в территориальный дорожный фонд Пермской области»;
Закон Пермской области от 24.11.1994 N 117-12 «О ставках налога на прибыль и имущество»;
Закон Пермской области от 24.11.1994 N 121-14 «Об установлении ставок земельного налога за сельскохозяйственные угодья Пермской области»;
Решение Законодательного Собрания от 24.11.1994 N 122 «О введении в действие Закона Пермской области «Об установлении ставок земельного налога за сельскохозяйственные угодья Пермской области»;
Закон Пермской области от 28.02.1995 N 178-25 «О внесении дополнений и изменений в законодательство о территориальном дорожном фонде».
(в ред. Закона Пермской области от 23.05.2003 N 794-152)
Закон Пермской области от 03.04.1995 N 194-30 «Об установлении сроков уплаты налога на землю»;
Закон Пермской области от 03.04.1995 N 205-34 «О ставке налога на имущество физических лиц»;
Решение Законодательного Собрания Пермской области от 23.03.1995 N 206 «О введении в действие Закона Пермской области «О ставке налога на имущество физических лиц»;
Закон Пермской области от 14.06.1995 N 239-39 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога в территориальный дорожный фонд Пермской области»;
Закон Пермской области от 03.04.1995 N 198-32 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога в территориальный дорожный фонд Пермской области»;
Закон Пермской области от 15.06.1995 N 240-40 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «Об условиях предоставления льгот по налогу на прибыль»;
Закон Пермской области от 04.12.1995 N 359-56 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «Об условиях предоставления льгот по налогу на прибыль»;
Закон Пермской области от 29.01.1996 N 373-65 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога в территориальный дорожный фонд Пермской области»;
Закон Пермской области от 28.06.1996 N 492-78 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Пермской области»;
Закон Пермской области от 27.09.1996 N 557-87 «О ставках налога на прибыль и имущество»;
Закон Пермской области от 19.02.1997 N 672-96 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога в территориальный дорожный фонд Пермской области»;
Закон Пермской области от 19.06.1997 N 783-115 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога в территориальный дорожный фонд Пермской области»;
Закон Пермской области от 06.08.1997 N 806-118 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога в территориальный дорожный фонд Пермской области»;
Закон Пермской области от 06.08.1997 N 837-125 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога на прибыль и имущество»;
Закон Пермской области от 20.11.1997 N 930-140 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога на прибыль и имущество»;
Закон Пермской области от 02.12.1997 N 942-142 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога в территориальный дорожный фонд Пермской области»;
Закон Пермской области от 30.04.1998 N 101-1 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога в территориальный дорожный фонд Пермской области»;
Закон Пермской области от 11.06.1998 N 136-7 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога в территориальный дорожный фонд Пермской области»;
Закон Пермской области от 04.11.1998 N 274-34 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога в территориальный дорожный фонд Пермской области»;
Закон Пермской области от 24.11.1998 N 297-37 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Пермской области»;
Закон Пермской области от 30.11.1998 N 310-40 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога в территориальный дорожный фонд Пермской области»;
Закон Пермской области от 31.12.1998 N 350-46 «О налоге с продаж»;
Закон Пермской области от 30.03.1999 N 432-56 «О приостановлении действия п. 4 ст. 9 Закона Пермской области «О налоге с продаж»;
Закон Пермской области от 07.04.1999 N 433-58 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «О налоге с продаж»;
Закон Пермской области от 07.04.1999 N 440-61 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога в территориальный дорожный фонд Пермской области»;
Закон Пермской области от 07.04.1999 N 465-72 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога в территориальный дорожный фонд Пермской области»;
Закон Пермской области от 05.07.1999 N 560-80 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога на прибыль и имущество»;
Закон Пермской области от 05.07.1999 N 554-84 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Пермской области»;
Закон Пермской области от 05.11.1999 N 695-103 «О внесении изменений в Закон Пермской области «О налоге с продаж»;
Закон Пермской области от 05.11.1999 N 697-104 «О внесении изменений в Закон Пермской области «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Пермской области»;
Закон Пермской области от 22.02.2000 N 833-126 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О налоге с продаж»;
Закон Пермской области от 06.04.2000 N 886-137 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога в территориальный дорожный фонд Пермской области»;
Закон Пермской области от 06.04.2000 N 888-138 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога в территориальный дорожный фонд Пермской области»;
Закон Пермской области от 09.06.2000 N 966-146 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «О налоге с продаж»;
Закон Пермской области от 09.06.2000 N 968-147 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «О налоге с продаж»;
Закон Пермской области от 04.11.2000 N 1180-175 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О предоставлении льгот по налогу на имущество предприятий»;
Закон Пермской области от 15.01.2001 N 1283-193 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О налоге с продаж»;
Закон Пермской области от 15.01.2001 N 1286-194 «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налога на прибыль и имущество»;
Статьи 1-4 Закона Пермской области от 15.01.2001 N 1288-195 «О льготах по налогам на прибыль и имущество»;
(в ред. Закона Пермской области от 28.11.2001 N 1869-328)
Закон Пермской области от 05.02.2001 N 1335-210 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «О налоге с продаж»;
Закон Пермской области от 05.05.2001 N 1503-237 «О внесении изменения в Закон Пермской области «О налоге с продаж».
Решение Законодательного Собрания Пермской области от 24.11.94 N 118 «О порядке введения в действие Закона Пермской области «О ставках налогов на прибыль и имущество»;
(абзац введен Законом Пермской области от 28.11.2001 N 1869-328)
Решение Законодательного Собрания Пермской области от 24.11.94 N 120 «О порядке введения в действие Закона Пермской области «Об условиях предоставления льгот по налогу на прибыль»;
(абзац введен Законом Пермской области от 28.11.2001 N 1869-328)
Решение Законодательного Собрания Пермской области от 21.12.94 N 138 «О порядке введения в действие Закона Пермской области «О внесении дополнений в Закон Пермской области «Об условиях предоставления льгот по налогу на прибыль»;
(абзац введен Законом Пермской области от 28.11.2001 N 1869-328)
Решение Законодательного Собрания Пермской области от 23.03.95 N 195 «О введении в действие Закона Пермской области «Об установлении сроков уплаты налога на землю»;
(абзац введен Законом Пермской области от 28.11.2001 N 1869-328)
Решение Законодательного Собрания Пермской области от 23.03.95 N 197 «О введении в действие Закона Пермской области «О внесении дополнений в Закон Пермской области «Об условиях предоставления льгот по налогу на прибыль»;
(абзац введен Законом Пермской области от 28.11.2001 N 1869-328)
Решение Законодательного Собрания Пермской области от 23.03.95 N 199 «О введении в действие Закона Пермской области «О внесении дополнений в Закон Пермской области «О ставках налогов в территориальный дорожный фонд Пермской области»;
(абзац введен Законом Пермской области от 28.11.2001 N 1869-328)
Закон Пермской области «О применении коэффициента пять к действующим тарифам платы за воду, забираемую промышленными предприятиями» от 30.01.1995 N 166-23;
(абзац введен Законом Пермской области от 30.05.2002 N 178-25)
Решение Законодательного Собрания Пермской области от 23.03.1995 N 203 «О внесении изменений и дополнений в решение Законодательного Собрания Пермской области» от 23.06.1994 N 30″;
(абзац введен Законом Пермской области от 30.05.2002 N 178-25)
Закон Пермской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «О ставках налогов на прибыль и имущество» от 20.07.1998 N 148-9;
(абзац введен Законом Пермской области от 30.05.2002 N 178-25)
Закон Пермской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Пермской области» от 15.05.2001 N 1501-236;
(абзац введен Законом Пермской области от 30.05.2002 N 178-25)
Закон Пермской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Пермской области» от 15.05.2001 N 1505-238;
(абзац введен Законом Пермской области от 30.05.2002 N 178-25)
Закон Пермской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «О льготах по налогам на прибыль и имущество» от 18.10.2001 N 1813-318″.
(абзац введен Законом Пермской области от 30.05.2002 N 178-25)

Губернатор
Пермской области
Ю.П.ТРУТНЕВ

В Прикамье состоялся бизнес-семинар «О налогообложении малого и среднего предпринимательства». Его участниками стали более 550 предпринимателей из 25 территорий края. Одной из главных тем обсуждения в рамках семинара стали изменения налогообложения в Пермском крае, связанные с предстоящей отменой ЕНВД на федеральном уровне.
По словам министра экономического развития Пермского края Максима Колесникова, ключевыми задачами правительства региона сегодня является недопущение роста налоговой нагрузки на добросовестных предпринимателей, а также создание конкурентной среды и равных условий для ведения предпринимательской деятельности. Это даст преимущества добросовестному бизнесу.
«В соответствии с региональным законопроектом, внесенным в Заксобрание, для предпринимателей в большинстве муниципалитетов стоимость патента по всем видам деятельности будет существенно снижена, но не только за счет удешевления патента на торговлю, общепит и автобусные перевозки, снижение произойдет также за счет перераспределения всех территорий по стоимостным группам. К примеру, в Добрянке и Краснокамске больше не будет установлена такая же стоимость патента, как и в Перми, так как это экономически не обосновано», — отметил Максим Колесников.
Напомним, на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 2 июня 2016 № 178-фз прекращает свое действие ЕНВД. В целях поддержки активного бизнеса, который работает в крае, правительство региона разработало систему поддержки, чтобы к 2021 году уже были выстроены и работали механизмы компенсационных мер. В частности, с 1 января 2020 года индивидуальные предприниматели и организации Пермского края, работающие на системе ЕНВД, могут выбрать иной специальный налоговый режим – патентную или упрощенную систему налогообложения.
Для этого уже сегодня проводится работа по корректировке действующих размеров налоговых ставок и условий применения специальных налоговых режимов.
Региональным законопроектом предусмотрено расширение перечня видов деятельности на патенте, в частности, к видам деятельности добавлены автомойки, работы по возведению жилых зданий, хозяйственных построек, производство деревянной тары. В региональном минэкономразвития считают, что этот перечень может быть дополнен любым видом бытовых услуг, и потому сегодня представители ведомства продолжают рассматривать поступившие предложения для максимального охвата налогоплательщиков. Вносится ряд поправок и в упрощенную систему налогообложения. Например, для поддержки сферы IT законопроектом предусмотрены пониженные ставки по Упрощенной системе налогообложения (УСН) для резидентов технопарков. Для сферы общепита также планируется сделать послабление по УСН – будут убраны ограничения по численности работников для применения пониженных ставок.
Кроме того, власти региона предусмотрели компенсацию выпадающих доходов муниципалитетов на период 2020-2021 годов в двойном размере от годового объема фактических поступлений. Также в Пермском крае уже действует широкий спектр налоговых льгот, направленных на поддержку и развитие как предпринимательства, так и промышленных предприятий.
«В рамках семинара мы имели возможность объективно взглянуть на действующую налоговую систему глазами не только представителей власти, но и предпринимателей. Именно сейчас крайне важно, при введении изменений в налоговое законодательство, предусмотреть готовность к ним нашего бизнеса», — оценил результаты семинара Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае Анатолий Маховиков.
Председатель Пермского регионального отделения «Опоры России» Андрей Крупин отметил, что формат мероприятия был очень открытый. «Состоялся диалог. Вопросы были задеты очень актуальные, острые, на все вопросы были даны ответы», — говорит Крупин.
Собственница магазина детской одежды Альфия Путилова (поселок Уральский, Нытвенский район), посетившая семинар, отметила, что с переходом на патентную систему ее налоговые платежи сократятся в два раза: «Отмена ЕНВД и переход на патентную систему налогообложения мне будет выгоден. На ЕНВД у меня платеж составляет за минусом взносов в пенсионный фонд и единого социального налога порядка 34 тысяч в год, патент будет стоить 21500 в год, сейчас говорят о снижении, и в таком случае я буду платить порядка 15 тысяч в год – то есть в два раза меньше. Мне это выгодно, и выгодно в принципе бизнесу, у которого площади до 50 кв. м».
Полную консультацию по подбору оптимальной системы налогообложения предприниматели могут получить в налоговых органах по месту регистрации, аппарате Уполномоченного по правам предпринимателей, Центре поддержки бизнеса Пермского края.
Для того чтобы перейти на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2020 года, необходимо в срок до 14 января 2020 года обратиться в свою налоговую инспекцию для снятия с учета как плательщика ЕНВД и подать заявление на выбранный налоговый режим. Также заявление можно подать через интернет-сервис «Личного кабинета налогоплательщика» на сайте ИФНС.

Власти Пермского края пришли к выводу, что повышать налоговые ставки по ряду налогов преждевременно. «Заморозить» размер сбора предложено для владельцев объектов недвижимости, которые уплачивают налог на имущество, исходя из его кадастровой стоимости. Это должно снизить нагрузку на бизнес. Идея расширить льготы коснулась и отдельных видов недвижимости. Собственникам некоторых объектов повезет еще больше – их предлагают полностью освободить от уплаты налога. Таким образом, власти планируют привлечь инвесторов в регион для реализации крупных проектов.

В ходе доработки проекта о внесении изменений в региональный закон «О налогообложении в Пермском крае» были внесены поправки, касающиеся налога на имущество организаций. С 1 января 2018 года он исчисляется исходя из кадастровой стоимости объектов. Предложения были рассмотрены на заседании рабочей группы в Законодательном собрании края.

Когда был принят региональный закон, регламентирующий этот налог, в отношении облагаемых от кадастровой стоимости объектов была установлена дифференцированная ставка. В 2018 году она составляла 1,5%, в 2019-м – 1,6%. Планировалось, что в 2020 году она увеличится до 1,8%.

Группа депутатов Законодательного собрания Пермского края вышла с предложением «заморозить» ставку на следующий год, и оставить ее на уровне этого года (1,6%). А в следующем году повысить ее на 0,05 процентных пункта (до 1,65%). Как отметила одна из инициаторов поправки депутат Татьяна Миролюбова, это сделано для «смягчения налогового бремени».

Стоит отметить, что в конце сентября в краевом парламенте состоялся круглый стол по налогообложению. Президент Пермской Торгово-промышленной палаты Олег Жданов обратил внимание на то, что нагрузка на предпринимателей выросла «по всем фронтам». По его словам, в настоящих экономических условиях повышение ставок не обосновано. Он предложил ввести ограничение по росту ставки налога на имущество.

Члены рабочей группы по доработке законопроекта одобрили поправку. Она будет рассмотрена на комитетах, а после – на пленарном заседании краевого парламента.

Кроме того, было предложено установить льготы для отдельных видов недвижимости.

С начала 2018 года в Пермском крае налог на отдельные виды недвижимости начал исчисляться исходя от кадастровой стоимости, а не от инвентаризационной или остаточной балансовой. Сейчас в Прикамье действуют налоговые льготы для крупных ТЦ и бизнес-центров с высокими расходами на их содержание. Поэтому торговые и бизнес-центры, которые находятся в городских округах и имеют общую площадь объекта меньше 1000 кв. м, налог на имущество не платят. Для ТЦ и бизнес-центров в муниципальных районах этот порог равен 300 кв. м. Территориальные ограничения предложено нивелировать с 1 января 2020 года.

Скидку в размере 75% от начисленного налога получат собственники недвижимости, где менее 20% площади используется для размещения торговых и офисных объектов. В отношении указанных объектов налогоплательщики получат право уплачивать налог в размере 25% от полной суммы исчисленного налога. При этом налогоплательщики смогут воспользоваться данной льготой только при наличии Акта обследования, составленного по результатам мероприятий по определению вида фактического использования для целей налогообложения, а также отсутствия задолженности по налогам и сборам и соблюдения условия, при котором не менее чем на 99% общей площади здания должны быть зарегистрированы права.

Как пояснил депутат Виктор Плюснин, многие объекты типа ангаров, гаражей, в которых размещаются торговые и офисные объекты, попадают под значительное налоговое обложение.

Юрий Борисовец предложил добавить к этому перечню парковки. «Сегодня у нас с ними ситуация напряженная, особенно, с подземными. Их и так мало строят. Чтобы простимулировать отрасль, переживающую не лучшие времена, предлагаю поддержать поправку», – выступил депутат.

Он также напомнил, что в Налоговый кодекс РФ были внесены изменения. И с 25 сентября все объекты, имеющие кадастровую стоимость, попадают под налог. «Налог, исчисляемый из кадастровой стоимости, для парковки будет равняться затратам на ее создание», – подчеркнул г-н Борисовец.

Поскольку поправка поступила позже установленных сроков, было решено рассмотреть ее по существу на экономическом комитете.

Аналогичную по размеру льготу (в размере 25% от полной суммы исчисленного налога) было предложено установить для владельцев зданий заводоуправлений. «Такие здания по сути являются частью производственного комплекса. Если не дать льготу, то мы облагаем их налогом наравне с торговыми центрами», – объяснил Юрий Борисовец.

Полная свобода.

Вообще освободить от уплаты налога на имущество предложили гостиничные объекты. Цель – стимулирование строительства новых и реконструкции действующих объектов. Срок действия льготы – 10 лет. Однако устанавливается ряд условий: инвестиции при открытии отеля должны быть не менее 500 млн рублей, категория гостиницы – не менее «трех звезд».

Пермский край планирует привлечь федеральное финансирование на развитие туризма. Один из проектов предусматривает строительство сразу пяти гостиниц в Перми: на площадке бывшей кондитерской фабрики (ул. Петропавловская, 73а, «пять звезд»), на месте Дворца культуры «Телта» (ул. Окулова, 14), здания бывшего ВКИУ (ул. Окулова, 4), а также на площадке за ЦУМом (ул. Петропавловская). Кроме того, в числе проектов назван выставочный центр с конгресс-холлом и гостиничным комплексом.

Также гостинице должна быть присвоена определенная категория аккредитованной Министерством экономического развития РФ организацией.

Олег Акимов, заместитель руководителя краевого Управления федеральной налоговой службы, внес замечание: «Нам бы хотелось, чтобы выделенные объемы инвестиций в гостиницу были учтены отдельно и отдельно по ним велся бухгалтерский учет».

По словам министра промышленности, предпринимательства и торговли Алексея Чибисова, это «вопрос администрирования» и может быть решен позже. Было решено предусмотреть замечание при доработке проекта на комитете Заксобрания.

Отменить обязанность по уплате налога предложено и в отношении компаний, занимающихся восстановлением или реконструкцией объектов культурного наследия Пермского края. Стимулирующая мера направлена на привлечение инвестиций в край. Установить льготу хотят для организаций, осуществивших в течение не более трех любых календарных лет подряд вложения на общую сумму не менее 100 млн рублей или не менее 25 тыс. рублей на 1 кв. метр общей площади объекта при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия. Действовать льгота будет в течение 10 лет.

Льготы предложено установить для гостиниц, введенных в эксплуатацию с 1 января 2019 года. С этого же времени планируется ввести льготу и для объектов культурного наследия.

​В Пермском крае депутаты предложили снизить ставку по УСН для кафе и ресторанов до 7 %14 октября 2019, 22:10

О налогообложении в Пермском крае

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *