Содержание
- ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения». Коротко о главном.
- Фабула статьи 20 ФЗ-196 «О БДД»
- Пункт 1 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД». Для всех…
- Пункт 2 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД». Для «избранных»…
- Пункт 3 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД». Для физических лиц…
- ИТОГ. Мнение
- Нормативные правовые акты по вопросам обеспечения БДД
- Новые записи:
ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения». Коротко о главном.
В данной короткой статье я дам ряд общих и четких комментариев: для кого предъявляются требования, изложенные в ФЗ-196 «О безопасности дорожнного движения».
Для тех кто недавно окунулся в тему обеспечения БДД, это будет отправной точкой в этот загадочный мир…)
Раскладка вопросов по содержанию:
- Фабула статьи 20 ФЗ-196 «О БДД». О чём это?
- Пункт 1 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД». Для всех…
- Пункт 2 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД». Для «избранных»…
- Пункт 3 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД». Для физических лиц…
- ИТОГ
Поехали!
ФЗ 196 о безопасности дорожного движения — это главный федеральный закон, которым руководствуются юридические лица, индивидуадьные предприниматели и физические лица, при эксплуатации транспортных средств.
В данной теме мы возьмем статью 20 Федерального закона ФЗ 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения»
и ответим на самый главный вопрос:
«…К кому предъявляются требования по обеспечению БДД изложенные в ней»
Сами требования это отдельная и очень обширная тема, потому что каждое требование это набор мероприятий с «привязкой» к дополнительной нормативной базе.
Поэтому, сначала давайте обратим внимание на общий посыл.
Фабула статьи 20 ФЗ-196 «О БДД»
Итак, сама фабула звучит так, цитирую:
- Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств.
Понятно, что все требования (с пункта 1 по пункт 3) предъявляются к:
— юридическим лицам,
— индивидуальным предпринимателям,
— физическим лицам.
Вопросы возникают немного другого плана.
Например, а если у нас всего один авто…, а если у нас нет штатного водителя…, а если мы отдали авто в аренду…, а если мы взяли авто в аренду у собственного сотрудника…
Этих вопросов поступает очень много.
Здесь я дам простой и очень понятный комментарий.
…Для того чтобы эти требования стали вашими, необходимо чтобы одновременно выполнялись два условия:
1. Юридическое лицо или ИП владеет хотя бы одним транспортным средством (на праве собственности, аренды или финансовой аренды);
2. Транспортное средство должно эксплуатироваться, а не стоять у забора для продажи или перепродажи.
Как только эти два условия выполняются, то вы уверенно можете сказать, что статья 20 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения» ваша.
Кстати, подробнее об этих условиях (и не только) я рассказываю в видео-материале
Пункт 1 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД». Для всех…
С фабулой и общим посылом статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» разобрались.
Двигаемся дальше.
Сначала цитирую как есть весь пункт 1. После чего я дам комментарий к фабуле самого пункта 1 статьи 20 ФЗ-196
1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:
- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
- не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона;
- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
- организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;
- оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Здесь опять же все очень просто. Вот мой комментарий, исходя из фабулы пункта 1:
…Если юридическое лицо или ИП владеет хотя бы одним транспортным средством на праве собственности и/или аренды, и эксплуатирует его (см. два условия выше), то все требования этого пункта, которые я процитировал, ваши.
Неважно сколько у вас транспортных средств, неважно в аренде они у вас или в собственности, неважно кто ими управляет (штатный водитель или директор), неважно легковые у вас авто или грузовые или автобусы, требования пункта 1 статьи 20 ФЗ-196 необходимо выполнять.
То есть требования пункта 1 для всех, абсолютно для всех.
Пункт 2 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД». Для «избранных»…
С фабулой статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» разобрались. С пунктом 1 статьи 20 тоже разобрались. Мы выяснили для кого эти требования.
Двигаемся дальше.
Сначала цитирую как есть весь пункт 2. После чего я дам комментарий к фабуле самого пункта 2 статьи 20 ФЗ-196
2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:
- соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
- обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;
- назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
- обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;
- организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
- соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;
- соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.
Прежде чем дать комментарий, обращаю внимание на такой момент.
Обсудим цитату фабулы пункта 2 «на коротке»:
«…Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, кроме того обязаны…»
Здесь можно сделать простой вывод: требования пункта 1 — основные, а требования пункта 2 — дополнительные к определнной группе юрлиц и ИП.
Кто эти избранные лица, которые должны выполнять требования пункта 1 и требования пункта 2?
…В фабуле пункта 2 статьи 20 есть четкое разделение:
— коммерческие перевозки;
— перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.
И здесь нужно понимать, что требования предъявляются в разрезах коммерческой составляющей и по типу транспортных средств. Важно не запутаться!
То есть,
Вывод 1. Если юридическое лицо или ИП занимается коммерческими перевозками, то неважно какими типами транспортных средств он владеет, ему необходимо выполнять дополнительные требования пункта 2 (вместе с требованиями пункта 1).
Вывод 2. Если юридическое лицо или ИП занимается перевозками (перемещением) для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, то ему также необходимо выполнять дополнительные требования пункта 2 (вместе с требованиями пункта 1).
Вывод 3. Если юридическое лицо или ИП занимается перевозками (перемещением) для собственных нужд только легковыми автомобилями, то ему необходимо выполнять только требования пункта 1.
Пункт 3 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД». Для физических лиц…
С фабулой статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» разобрались. С пунктом 1 и пунктом 2 статьи 20 тоже разобрались. Мы выяснили для кого эти требования.
Двигаемся дальше. Физические лица?
Хм. Это что-то новенькое…)
Сначала цитирую как есть весь пункт 3. После чего я дам комментарий к фабуле самого пункта 3 статьи 20 ФЗ-196
3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:
- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
- осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств;
- обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;
- соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;
- соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Скажу честно, очень странно что в пункте 2 пишется просто «грузовые автомобили», а здесь (в пункте 3) пишется «грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов».
Почему? Комментарий и личное мнение ниже.
…Если физическое лицо владеет грузовым автомобилем с полной массой свыше 3500 тонн (это наблюдается в ПТС к авто), или атобусом (любым от мала до велика), то физическому лицу требования пункта 3 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» необходимо выполнять.
ИТОГ. Мнение
Я думаю, многие из вас получили ясный ответ, кому и что надо выполнять.
А по поводу грузовых авто и автобусов мое мнение такое.
Мы знаем, что автобусы бывают разные, и грузовые автомобили тоже бывают разные.
По моему мнению, лучше было бы «привязать» транспортные средства к классификации транспортных средств по категориям обозначенной
Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877
«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
А то автобус автобусу рознь.
То есть:
Категория М1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория М2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
Категория М3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
А что вы думаете по этому поводу?
- Обучение специалиста ответственного за обеспечение БДД
У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.
И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.
2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:
соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;
назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;
организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;
соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.
УДК 656.13.08
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ-АВТОВЛАДЕЛЬЦАХ
12 2 В. А. Верзилин , В. П. Бычков , В. М. Заложных
1 — Воронежский филиал Российской академии государственной службы при Президенте РФ
2 — ФГБОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академия»
Большое значение в комплексе мероприятий по совершенствованию организации автомобильных перевозок имеет профилактическая работа по безопасности дорожного движения, проводимая на предприятиях-автовладельцах. Это объясняется тем, что в современных условиях численность автопарка в стране стремительно растет. На дорогах увеличивается число водителей, не имеющих достаточных навыков вождения. Прекратили свою деятельность специализированные государственные и общественные формирования, занимающиеся вопросами обеспечения безопасности дорожного движения. Все это свидетельствует о крайней напряженности в обеспечении правопорядка на дорогах страны.
Особенно это касается различных предприятий и организаций, не являющихся в чистом виде автотранспортными, но имеющими в своем составе транспортные цеха или определенное количество автотранспортных средств, к которым, в частности, относятся лесопромышленные и ле-сохозяйственные предприятия, деревообрабатывающие, мебельные комбинаты и пр. Лесопромышленные организации осуществляют перевозки древесины как внутри предприятия, так и за его пределами, вывозя лесопродукцию потребителям по
дорогам общего пользования. Деревообрабатывающие и мебельные предприятия доставляют свои изделия на значительные расстояния, как в своем регионе, так и за его пределами. В зависимости от размеров предприятия в их составе насчитывают десятки единиц автопарка. Так, например, фирма «Мебель Черноземья» имеет в своем составе в настоящее время автопарк в количестве 127 единиц подвижного состава.
Вместе с уменьшением размеров автопарка во многих предприятиях сокращены службы и инженерно-технические работники по безопасности дорожного движения, не выполняются предрей-совые и послерейсовые медицинские осмотры, не ведется работа по повышению профессиональной подготовки водителей и технического персонала, не проводится работа по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, не проводится проверка технического состояния подвижного состава юридических лиц при выпуске их на линию . Таким образом, автовладельцы не выполняют обязанности по профилактике безопасности движения, предусмотренные Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ.
Водитель является основным звеном
в обеспечении безопасности движения. Известно, что около 75 % ДТП на дорогах нашей страны происходит по вине водителей автолюбителей. Согласно статистическим данным, наибольшее число ДТП совершается водителями со стажем до трех лет. Наблюдающийся в настоящее время рост количества транспортных средств ведет к повышению доли водителей с малым стажем и, соответственно, к увеличению числа ДТП. Поэтому система совершенствования профессионального мастерства водителей играет важную роль в повышении безопасности движения. Это возможно только при надлежащем оснащении учебных заведений для подготовки водителей современными техническими средствами обучения (тренажерами, стендами, приборами и учебно-тренировочными автодромами).
Отмечая относительно невысокий удельный вес ДТП из-за технических неисправностей транспортных средств от общего количества ДТП, следует учитывать, что эти происшествия отличаются высокой тяжестью последствий. К числу основных видов неисправностей, приводящих к ДТП, относятся неисправности рабочей тормозной системы (13 % от общего числа ДТП по причине технической неисправности), рулевого управления (7 %), внешних световых приборов (9 %), а так же колес и шин (4 %).
Наличие нормативной базы, четко определяющей стратегию и тактику работы, формы и методы деятельности службы, — одно из важнейших условий ее эффективности. В декабре 2000 г. приказом министра внутренних дел Российской Фе-
дерации № 1240 утверждено «Наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения», которое принципиально изменило подходы к решению стоящих перед инспекцией проблем.
Основными видами контроля за соблюдением юридическими лицами требований нормативно-правовых актов являются плановые, внеплановые и контрольные проверки по выполнению ранее выданных предписаний.
Проверки транспортных средств при выпуске их на линию проводятся не реже 2-х раз в год в том случае, если юридическое лицо зарегистрировано в городе и имеет не менее 50 единиц транспорта или зарегистрировано в сельских населенных пунктах при наличии 25 единиц транспорта. Проверки иных юридических лиц проводятся не реже 1 раза в год.
Плановые проверки предприятий проводятся не реже одного раза в 2 года. При их проведении контролируется выполнение юридическими лицами следующих обязанностей, предусмотренных федеральным законом № 196-ФЗ от 1995 года и прочими нормативно-правовыми актами:
— реализация мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий, повышению профессионального мастерства водительского состава и иных требований в соответствии с Положением об обеспечении безопасности дорожного движения на предприятиях, в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, и Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами;
— соблюдение требований Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;
— соблюдение требований Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации;
— соответствие технического состояния транспортных средств, выпускаемых на линию, требованиям нормативных правовых актов.
Предприятия и индивидуальные предприниматели, располагающие собственным автопарком, должны быть готовы к этим проверкам и выполнять все необходимые работы по ремонту подвижного состава и выполнению других вышеперечисленных функций.
Кроме плановых проверок Государственная инспекция должна проводить внеплановые по каждому случаю совершения ДТП, повлекших гибель 5 и более человек и (или) ранение 10 и более человек с участием транспортных средств юридических лиц или по вине их водителей, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также при превышении транспортными средствами юридических лиц средних по району, городу, округу относительных показателей аварийности и низкой транспортной дисциплины водителей.
Контрольная проверка проводится по истечении сроков устранения недостатков, выявленных Государственной инспекцией в ходе плановых и внеплановых проверок.
Контроль за техническим состоянием
подвижного состава является одной из важнейших функций автотранспортных предприятий. Он направлен на решение главной задачи — обеспечение соблюдения собственниками транспортных средств законодательства Российской Федерации, иных нормативно-правовых актов, стандартов и технических норм по вопросам безопасности дорожного движения, а также проведения мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, интересов общества и государства.
Предприятия и индивидуальные предприниматели-автовладельцы контроль за техническим состоянием транспортных средств должны осуществлять не эпизодически, а постоянно, т.е. ежедневно. Он осуществляется при выпуске автомобилей на линию. Данные ежедневного учета выпуска автомобилей на линию и возвращения их с линии используются не только для контроля за техническим состоянием подвижного состава, но и для контроля за использованием исправных автомобилей.
Большое значение в комплексе мероприятий по предупреждению ДТП имеет контроль со стороны предприятий за работой водителей на линии. Нужны меры, направленные на совершенствование контроля за соблюдением установленных режимов труда и отдыха водителей, особенно на междугородних и международных перевозках грузов и пассажиров. Транспортные средства, осуществляющие такие перевозки, для проверки должны быть оборудованы приборами учета времени
работы водителей (тахографами), контролирующими их исправное состояние. Это объясняется тем, что на указанных перевозках утомляемость водителей является одной из главных причин ДТП, в том числе с особо тяжкими последствиями.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Регистрация параметров на тахографе осуществляется на диаграммном диске или во флеш-памяти устройства. Установка тахографов на автомобиль регламентирована законодательством Российской Федерации.
Анализ тахографов позволяет оценить профессиональные качества водителей и манеру вождения, что способствует сокращению затрат в результате повышения срока службы шин, тормозных накладок, увеличению моторесурса двигателя, уменьшению количества ремонтных работ и увеличению коэффициента выпуска парка.
Кроме того, установленный на транспортном средстве тахограф является надежной защитой от необъективного расследования ДТП. Показания тахограмм принимаются при судебных разбирательствах владельцами грузов и страховыми компаниями, что особенно важно, когда перевозится дорогостоящий груз. Водитель также защищен от необоснованных обвинений сотрудников инспектирующих органов.
Первые результаты использования тахографов показали, что маршруты стали короче на 10-12 %.
Затраты на горюче-смазочные материалы снизились на 12-15 % .
Количество ДТП с участием автотранспорта, оснащенного тахографами,
снизилось в среднем на 22 %, количество ДТП со смертным исходом — на 54,5 %, межаварийный пробег возрос в 2,5 раза.
В общем случае система контроля передвижений автомобиля с помощью тахографа обеспечивает:
— повышение эффективности работы автопарка благодаря объективному документированию поездок;
— уменьшение стоимости эксплуатации и уменьшение воздействия на окружающую среду благодаря экономичному способу езды;
— повышение безопасности движения благодаря соблюдению режимов труда и отдыха;
— объективный учет времени для начисления заработной платы и затрат;
— возможность записи времени включения и продолжительности работы дополнительных агрегатов.
С 23 января 2012 г. тахограф стал непременным атрибутом технической комплектации грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 3,5 т и автобусов с числом посадочных мест более 8.
В настоящее время для контроля за работой водителей на линии широко используется сотовая связь, а также спутниковая связь.
На каждом предприятии, располагающем собственным автопарком, ведется учет нарушений правил дорожного движения водителями, а также дорожно-транспортных происшествий. Это позволяет разрабатывать конкретные мероприятия по их предупреждению, которые включаются в план профилактической работы по безопасности дорожного движения, прово-
димой на предприятии. Кроме того, ведется учет показателей дымности дизельных двигателей и содержания окиси углерода и углеводородов бензиновых двигателей, что дает возможность для своевременного принятия мер по снижению вредных компонентов в отработанных газах при эксплуатации автомобилей. В современных условиях эти меры имеют большое экологическое значение, особенно в крупных городах, в которых автомобильный транспорт выступает как основной загрязнитель атмосферной среды.
В системе профилактики дорожных происшествий важнейшее место занимают экономические методы управления данной сферой, создающие условия, при которых аварийная эксплуатация транспорта невыгодна предприятию, учреждению, отдельному лицу.
Масштабы деятельности по повышению уровня безопасности дорожного движения и соответственно ее результаты во многом определяются финансовыми средствами, которые могут быть выделены на ее осуществление.
Поскольку решение проблем обеспечения безопасности дорожного движения требует значительных капитальных вложений, то одним из источников финансирования данной деятельности может служить привлечение средств страховых компаний. Мы считаем, что в нашей стране необходимо установить налог на страховые взносы, а также кредиты, поощряющие спонсорство частных фирм, в особенности страховых, в работе по обеспечению безопасности дорожного движения. Из практики большинства экономически раз-
витых стран Европы и Северной Америки известно много примеров успешного и обоюдовыгодного сотрудничества государственных органов и страховых фирм в данной области. Так, специальным налогом на безопасность движения в размере одного процента от страховых взносов облагаются все страховые фирмы Финляндии на протяжении 40 лет. Собираемые таким образом средства направляются на пропагандистскую деятельность, воспитание участников дорожного движения, внедрение системы информационного обеспечения.
С проблемами финансирования тесно связаны вопросы формирования правильной амортизационной политики в данной сфере, обеспечивающей полное начисление амортизации до списания транспортных средств и гарантирующей целевое использование накопленных средств на обновление подвижного состава . Негативным фактором на сегодняшний день является наличие в составе автопарка большого количества транспортных средств со сроками эксплуатации, превышающими амортизационные нормативы. В целях решения данной проблемы предлагается разработать систему экономических рычагов, стимулирующих владельцев транспортных средств к списанию техники, вырабатывающих свой ресурс.
Взамен изношенных автотранспортных средств целесообразным вариантом, на наш взгляд, является приобретение новых по лизингу. Выбору вида лизинга (оперативного, финансового или возвратного) должны предшествовать тщательные экономические расчеты. При этом выбира-
ется тот вид, который позволяет обеспечить минимальную сумму затрат, связанных с приобретением и эксплуатацией автомобиля.
Важным элементом профилактических работ по повышению уровня технической готовности подвижного состава предприятия, имеющих свой автопарк, в современных условиях является выполнение технического обслуживания и ремонта на специализированных автосервисных предприятиях. Сеть таких предприятий на территории городов достаточно широкая. Они выполняют самые разнообразные операции при более высоком качестве, поскольку располагают современным оборудованием, квалифицированными рабочими, особенно фирменные станции технического обслуживания . Использование автосервисных предприятий особенно актуально для малых автотранспортных предприятий, в которых, как правило, отсутствует необходимое оборудование и его приобретение является экономически нецелесообразным.
Значительный моральный и материальный ущерб участников дорожного движения (водителей, пешеходов, пассажиров) и перевозочного процесса (грузоотправителей, грузополучателей, автотранспортных предприятий), возникающий вследствие ДТП, объективно предполагает необходимость страховой защиты как физических и юридических лиц, являющихся непосредственными участниками конфликта, так и третьих лиц, случайно пострадавших в ДТП.
В обязанности автовладельцев в настоящее время входит страхование транс-
портных средств, как один из важнейших рычагов снижения социально-
экономических последствий от ДТП.
Страхование на автомобильном транспорте состоит из комплекса страховых услуг, включающих несколько видов страхования, объединенных одним классом страховых рисков, связанных с эксплуатацией автотранспортных средств.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Основными видами страхования на автомобильном транспорте являются: обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, добровольное страхование пассажиров автомобильного транспорта от несчастных случаев, страхование средств транспорта организаций и граждан, страхование грузоперевозок, добровольное страхование автогражданской ответственности и др.
Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального Закона от 25.04.2002 г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», введенного в действие с 1 июня 2003 года, других федеральных законов и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных актов Российской Федерации.
Согласно статье 3 вышеуказанного закона «основными принципами обязательного страхования являются: гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах установленных Федеративным
законом; всеобщность и обязательность страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, недопустимость использования на территории Российской Федерации транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности; экономическая заинтересованность владельцев транспортных средств в повышении безопасности дорожного движения».
В соответствии с действующим законодательством, возмещение вреда владельцу источника повышенной опасности производится в полном объеме и вне зависимости от его вины.
Страхование ответственности автовладельцев может осуществлять любая страховая компания, имеющая лицензию и являющаяся членом профессионального объединения страховщиков, каковым является Российский союз автостраховщиков.
Лидерами на Федеральном рынке ОСАГО в настоящее время являются группа компаний «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия», ОСАО «Ингострах», доля которых в совокупном объеме страховой премии составляет соответственно 32,8, 10,3 и 5,5 %.
Большое значение при страховании имеет оценка ущерба от ДТП, который включает прямые и косвенные экономические потери .
Для оценки потерь из-за выбытия человека из сферы производства используется метод общих доходов. Основой этого метода является выражение в денежной
форме экономической пользы, которую общество получит благодаря тому, что предотвратит гибель человека в ДТП. Для выполнения расчетов по каждой составляющей потери от ДТП можно использовать методику оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от ДТП , разработанную государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта.
Совершенствование организации профилактической работы по безопасности дорожного движения на предприятиях, располагающих собственным автопарком (специализированных транспортно-
логистических предприятиях, предприятиях промышленности, строительства, сельского хозяйств и др.), позволит уменьшить число ДТП на улицах населенных пунктов и дорогах, уменьшить социально-экономические потери. Все это имеет огромное значение в условиях широкомасштабной автомобилизации нашей страны в современных условиях.
Библиографический список
3. Бычков В.П. Экономика предприятия и основы предпринимательской деятельности в сфере автосервисных услуг. М.: ИНФРА-М, 2011. 385 с.
4. Заложных В.М., Экономическая оценка последствий дорожно-транспортных происшествий. Воронеж: ВГЛТА, 2011. 210 с.
5. Методика оценки и расчета норма-
тивов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий Р-03112199-0502-00 Утв. Минтрансом РФ 2000.
УДК: 331.2 + 338.43
ОСОБЕННОСТИ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ КОММЕРЧЕСКОГО
РАСЧЕТА
12 1 В. Г. Дробышев , В. В. Мосейчук , О. А. Старожилова
1 — ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный университет» им. императора
Петра I
2 — ФГБОУ ВПО «Воронежская государственная лесотехническая академия»
Организация морального и материального стимулирования работников оказывает очень большое влияние на эффективность работы предприятия и поэтому должна постоянно находиться в поле зрения у руководства. Плохо замотивирован-ный работник не станет работать с полной отдачей и стремиться к достижению наивысших показателей в своей работе.
Рассматривая мотивацию как совокупность побудительных сил человеческой деятельности для достижения поставленной цели, отдельные руководители отдают приоритет только материальному стимулированию за проделанную работу, считая материальное поощрение основой мотива-ционной составляющей. Очень часто молодые руководители предприятий недооценивают значение морального стимулирования, считая набор стимулов морального плана не столь существенным в условиях господства денег.
Известно, что труд в сельскохозяйственном производстве всегда оплачивался значительно ниже, чем в других сферах экономики. Проведенное изучение организации оплаты труда работников по отдельным сферам и отраслям производства показало, что нынешнее состояние российской экономики характеризуется необоснованными и значительными межотраслевыми диспропорциями в уровне заработной платы.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Нормативные правовые акты по вопросам обеспечения БДД
Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения
Общие требования по обеспечению безопасности дорожного движения:
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями).
Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Федеральный закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Федеральный закон от 14.06.2012 г. N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».
Постановление Правительства РФ от 19.03.2013 г. N 236 «О федеральном государственном транспортном надзоре».
Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».
Постановление Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий».
Приказ Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» (с изменениями и дополнениями).
Приказ Минтранса РФ от 23.07.1998 N 91 Об утверждении типовых программ квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте.
Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.
Постановление Правительства РФ от 30 апреля 1997 г. N 508 «О порядке государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения».
Перевозка пассажиров и грузов:
Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом».
Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом».
Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов (утв. приказом Минтранса РФ от 4 июля 2011 г. N 179).
Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2012 г. N 202 «Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки».
Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2012 г. N 203 «Об утверждении Порядка проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом».
Приказ Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 г. № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».
Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (утв. приказом Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. N 258).
РД-200-РСФСР-12-0071-86-03 Положение о службе безопасности движения Минавтотранса РСФСР.
Обеспечение профессиональной надежности водительского состава:
Учебно-тематический план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных средств (РД-26127100-1070-01, утв. Минтрансом РФ 2 октября 2001 г.).
Руководящий документ. РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей». (утв. Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 г.).
Руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86 09 «Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом» (утв. Минавтотрансом РСФСР 20 января 1986 г.).
Техническое обеспечение безопасности дорожного движения:
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (20.09.1984).
Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».
Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».
ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
ГОСТ Р 52160-2003 Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния.
ГОСТ Р 52033-2003 Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния.
Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения:
Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».
Письмо Минздрава РФ от 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств».
Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством».
Приказ Минздрава СССР от 29 сентября 1989 г. N 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств».
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
Страхование:
Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Ведение путевых листов:
Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
Оснащение тахографами:
Приказ Минтранса РФ от 13.02.2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
Приказ Минтранса РФ от 21.08.2013 г. N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами».
Требования к автомобильным дорогам:
Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221).
Организация дорожного движения:
ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования.»
ГОСТ Р 52605- 2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности».
ГОСТ Р 50971-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения».
Постановление Правительства Приморского края от 25.09.2020 №841-пп «Об отдельных вопросах реализации в Приморском крае проектов по направлению «Молодежный бюджет» О подготовке к Пожароопасному периоду О подготовке к Пожароопасному периоду
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Тернейскому муниципальному району информирует о том, что на территории района в скором времени начнет действовать осенний пожароопасный период, в связи с чем, населению Тернейского муниципального района напоминаем о пунктах Правил противопожарного режима в Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390:
15. Собственниками индивидуальных жилых домов, в том числе жилых помещений в домах блокированной застройки, расположенных на территориях сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, к началу пожароопасного периода обеспечивается наличие на земельных участках, где расположены указанные жилые дома, емкости (бочки) с водой или огнетушителя.
Хранение огнетушителя осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по его эксплуатации.
17(1). Правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы.
Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.
72.3. В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
Также информируем, что сотрудниками Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Тернейскому муниципальному району проводятся рейды по территории населенных пунктов с целью профилактики нарушений требований пожарной безопасности.
Лес поит, кормит, одевает, укрывает, согревает
Лесная сторона не одного волка и мужика досыта кормит. Народная поговорка День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности – праздник интернациональный, который отмечается не только в Российской Федерации, но и во многих бывших союзных республиках в третье воскресенье сентября (в 2020 году – 20 сентября). В октябре 1980 года президиум Верховного Совета СССР учредил «День работников леса» как праздник, приурочив дату празднования к выходу «Лесного законодательства»1977 года, сдвинув так, чтобы дата выпадала на выходной день. Так у людей, чья профессия непосредственно была связана с лесом, появился свой праздник. Лес – является одним из важнейших природных богатств Приморского края, имеющий огромное значение в общественном производстве и в жизни человека, являясь источником древесины, другого технического сырья, пищевых и кормовых продуктов, местом обитания животных и растений. Лесные площади, покрытые лесами, по состоянию на 1 января 2020 года составляли 10.3 млн. га, 63% общей площади края. В 2019 году лесопромышленники Приморья заготовили 4456 тыс. плотных куб. метров лесоматериалов необработанных, что на 3% меньше 2018 года. Основную долю в производстве лесоматериалов необработанных составляют лесоматериалы хвойных пород (56.5%). Заготовка хвойных пород по сравнению с 2018 годом увеличилось на 1%, лиственных, напротив, снизилась к 2018 году на 9.5%. Объем производства пиломатериалов достиг 783.2 тыс. куб. метров, что на 34% выше 2018 года. В лесопромышленном комплексе края в 2019 году было занято 10.7 тыс. человек, среднемесячная заработная плата которых составила 37.1 тыс. рублей (79.1% средней заработной платы по краю). Около 58% всех работающих в лесопромышленном комплексе заняты в лесозаготовительной отрасли. У этих работников наиболее высокая зарплата – на 18% выше, чем в целом по комплексу. Доля древесины в краевом объеме внешнеторгового оборота составила в 2019 году 5% (в 2018 – 6.1%). По сравнению с 2018 годом экспорт и импорт древесины и изделий из неё выросли незначительно. Весь объем древесины отправляется в Китай, Японию и Республику Корея. На рынок Приморья импортируются обои, некоторые виды бумаги и картона; различные виды упаковки из бумаги и картона с пленочными и водоотталкивающими покрытиями. Крупнейшими импортерами являются Китай (70% импорта древесины) и Республика Корея (18%). Приморскстат от всей души поздравляет с Днем работника леса всех, чья жизнь и профессиональная деятельность связана с лесным хозяйством! Пусть в каждом лесу всегда остается тот самый «островок» спокойствия, безмятежности и единения с природой. Пусть природа сохранит свое богатство, а работа будет приносить удовольствие. Приморскстат http://primstat.gks.ru P25_mail@gks.ru 8(423) 243-26-88
Закон Приморского края от 19.12.2019 №664-КЗ «О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»( в редакции от 10.09.2020 №874-КЗ) Закон Приморского края от 10.09.2020 №874-КЗ «О внесении изменений в Закон Приморского края «О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» Страницы: 1 2 3 4 5 599 Все