Новый глава РЖД

Белозёров, Олег Валентинович

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Белозёров.

с 20 августа 2015

11 мая 2015 — 20 августа 2015

17 марта 2009 — 11 мая 2015

Олег Валентинович Белозёров

2018

3-й Генеральный директор — председатель правления (до 2017 — президент) ОАО »РЖД»
Предшественник Владимир Якунин

Первый заместитель министра транспорта Российской Федерации

Заместитель министра транспорта Российской Федерации
3-й Руководитель Федерального дорожного агентства
9 ноября 2004 — 17 марта 2009
Предшественник Виктор Букреев
Преемник Анатолий Чабунин
Рождение 26 сентября 1969 (49 лет)
Вентспилс, Латвийская ССР, СССР
Отец Валентин Борисович Белозёров
Мать Леонила Кирилловна Белозёрова
Супруга Ольга Александровна Белозёрова
Дети Матвей, Вероника
Образование
  • СПбГУ
Учёная степень кандидат экономических наук
Награды

Олег Валентинович Белозёров на Викискладе

Олег Валентинович Белозёров (род. 26 сентября 1969 года, Вентспилс, Латвийская ССР, СССР) — российский государственный деятель и управленец. Генеральный директор — председатель правления ОАО »Российские железные дороги» (с 20 августа 2015 года по 17 ноября 2017 года должность именовалась президент ОАО «РЖД»).

Первый заместитель министра транспорта Российской Федерации (2015); заместитель министра транспорта Российской Федерации (2009—2015); руководитель Федерального дорожного агентства (2004—2009).

Кандидат экономических наук (2005), Действительный государственный советник Российской Федерации 1-го класса (6 августа 2011 года).

В 2016 году при Белозёрове достигнут исторически максимальный показатель годового грузооборота на железных дорогах России. В 2017 году при Белозёрове холдинг увеличил чистую прибыль в 14 раз, она составила исторически максимальный показатель 139,7 млрд руб.

1 декабря 2015 года в Париже на 87-й сессии Генеральной ассамблеи МСЖД Белозёров избран главой Международного союза железных дорог.

В августе 2018 года Белозёров занял 9-е место в рейтинге самых влиятельных россиян, составленном журналом Forbes, — опередив мэра Москвы С. Собянина, министра финансов А. Силуанова, министра иностранных дел С. Лаврова.

Суммарные доходы холдинга в отчетный период выросли до 2 трлн 252 млрд рублей, что на 5,6% превышает результат 2016 года (2 трлн 133 млрд рублей). В этой сумме 1 трлн 449 млрд рублей составили доходы от грузовых перевозок, увеличившиеся на 9,5% благодаря росту грузооборота на 6% и индексации тарифов.

Доходы от пассажирских перевозок выросли до 238 млрд рублей (+9%). Этому способствовала как индексация тарифов, так и рост пассажиропотока: в 2017 году поездами РЖД было отправлено 1 млрд 118 млн человек, что на 7,8% больше, чем годом ранее.

Операционные расходы холдинга, учитывая убытки от обесценения основных средств, в 2017 году составили 2 трлн 49 млрд рублей против 2 трлн 95 млрд рублей в 2016 году (-2,2%).

Показатель EBITDA по итогам прошлого года вырос на 11,8% – до 496 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA увеличилась до 24,7% (23,6% в 2016 году) в результате роста доходов и оптимизации операционных расходов.

Объем капитальных вложений РЖД и дочерних компаний в 2017 году достиг 528,7 млрд рублей (+17%) в сравнении с 2016 годом.

Напомним, ОАО «Российские железные дороги» было создано 1 октября 2003 года в соответствии с постановлением правительства РФ от 18 сентября 2003 года №585, в рамках реализации структурной реформы железнодорожной отрасли России. 100% акций компании принадлежат Российской Федерации.

Источник: Пресс-центр РЖД

Олег Белозеров

Олег Белозеров

Олег Белозеров родился в латвийском портовом городке Вентспилсе. Детство Олега Белозерова проходило среди уютных улочек этого города, богатого достопримечательностями и наполненного чистым морским воздухом. Но смышленый мальчик не видел достаточных перспектив на родной земле и после окончания школы принял решение переехать в Ленинград, где поступил в Ленинградский финансово-экономический институт (ЛФЭИ).

В те годы в аспирантуре ЛФЭИ учился будущий председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер, а лабораторию региональных экономических проблем возглавлял известный ныне экономист Андрей Илларионов. И хотя Олег Белозеров не мог завязать тогда с ними тесных отношений, лицо молодого студента обоим запомнилось, и спустя десять лет он сумел влиться в так называемую «питерскую команду». К тому же были у Олега Валентиновича Белозерова даже общие знакомые с будущей женой Дмитрия Медведева Светланой Линник, которая также окончила данное учебное заведение. Правда, с самой Светланой он знаком не был.

Андрей Кадкин

Самым важным институтским знакомством для Олега Белозерова стал Андрей Лихачев, который был на несколько лет его старше и уже обладал определенными связями. После того, как Олег Белозеров получил высшее образование, Лихачев познакомил его с питерским предпринимателем Андреем Кадкиным. Какое-то время они пытались заняться своим бизнесом, открывая различные конторы, которые, впрочем, нельзя было назвать успешными.

Так было до тех пор, пока Лихачев, имевший связи в сфере энергетики, не предложил учредить строительную компанию «Лагун», которая должна была стать подрядчиком «Ленэнерго». Олег Белозеров стал соучредителем и, одновременно, заместителем генерального директора по экономике и финансам. Третьим соучредителем стал Кадкин.

Следует отметить, что данный Кадкин далеко не всегда вел бизнес чисто. Так, например, полученные от оборонного завода имени Морозова бесплатные строительные материалы шли на выполнения заказов для «Ленэнерго». Такой стиль работы у Андрея Олеговича сохранится и в будущем, что в итоге станет причиной возбуждения уголовного дела о хищении из бюджета Петербурга 3 миллиардов рублей. В те годы у Олега Белозерова состоялось знакомство и с приятелем Кадкина Аркадием Ротенбергом, совладельцем спортивного клуба дзюдо «Явара-Нева».

Олег Белозеров и карьера

В 1998 году Лихачеву удалось выхлопотать для Олега Белозерова хорошее место в самом «Ленэнерго», а через год уже сам Андрей Николаевич стал генеральным директором этой компании. При своем покровителе Олег Белозеров вырос с заместителя коммерческого директора по топливу до коммерческого директора. Правда со временем его перевели на должность начальника департамента по материально-техническому снабжению и транспорту «Ленэнерго».

Олег Белозеров

Все эти передвижения произошли буквально за один год, а уже в 2000 году Олег Белозеров ушел в ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие N 21», где стал заместителем генерального директора. Неизвестно с чем связан был уход Олега Белозерова, но буквально через несколько месяцев Лихачев, который успел побыть вице-губернатором Санкт-Петербурга и наладить связи с представителями власти, предложил ему место в аппарате полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе. Но и тут Олег Валентинович Белозеров долго не продержался и перешел в компанию «ЛОМО».

В эти годы уже прошла первая волна перемещений на московские посты «питерских», и началась вторая, более массовая. На хорошие позиции без разбора набирали людей, руководствуясь лишь их питерским происхождением и наличием у них связей «наверху». Именно в эту волну и попал Олег Белозеров. Лихачев с Кадкиным обнаружили, что существует вакантное место руководителя ОАО «Российской топливной компании» («Ростоппром»), более 70% акций которой принадлежало государству, и порекомендовали на него Олега Валентиновича Белозерова.

«Ростоппром» на тот момент была чуть ли не единственной компанией, которая занималась торфяной промышленностью, а также добывала уголь. В данную структуру покровители Белозерова уже пытались проникнуть через совет директоров, оказывая поддержку сыну Аркадия Ротенберга Игорю. И хотя попытка оказалось неудачной, Игоря Аркадьевича Ротенберга удалось устроить заместителем руководителя департамента имущества ТЭК. И если не имеющий высшего образования Ротенберг-младший занял такую немаленькую должность, то почему бы Олегу Белозерову не возглавить всю компанию?

Кандидатура Олега Валентиновича Белозерова стала ходить по инстанциям различных министерств от Минэнерго до Минимущества. Мало кто представлял кто это и чей это кадр. Когда дело Олега Белозерова попало в кадровый аппарат Администрации Президента, то поначалу кадровиков со Старой площади смутила частая смена работы кандидата, поэтому его «забраковали». Пришлось доводить информацию, что это «свой» человек и его кандидатуру нужно одобрить. С целью смены руководства «Ростоппрома» было даже созвано внеочередное собрание акционеров. В результате Олег Белозеров успешно занял желаемую позицию.

Олег Белозеров и ФДА

Два года Олег Белозеров трудился в «Ростоппроме», вроде бы даже показывая неплохие результаты. В 2004 году стало известно, что в скором времени должна освободить должность руководителя Федерального дорожного агентства (ФДА), которое возглавлял Анатолий Насонов. Тогдашний премьер Михаил Фрадков решил снять его с должности по совету Президента Владимира Путина, который еще, будучи руководителем Главного контрольного управления Президента РФ, добился отставки Насонова с поста руководителя Федеральной автодорожной службы за многочисленные случаи нецелевого использования средств.

Для агентства на тот момент выделялось около 3 миллиардов долларов. С одной стороны после Насонова требовалось найти человека с незапятнанной репутацией, при этом способного выправить плачевную ситуацию с дорогами, т.е. имеющего достаточный управленческий опыт. С другой стороны нельзя было на такие большие деньги брать человека со стороны. Олег Белозеров на тот момент прочно утвердился как часть «питерской команды», а его биография и деловые качества давали основания надеяться, что он не вызовет вопросов у профессионального сообщества. К тому же на «дорожный бизнес» вышли братья Ротенберги, которым Олег Валентинович Белозеров был вовсе не чужой человек.

Олег Белозеров

Так в ноябре 2004 года Олег Белозеров стал руководителем Федерального дорожного агентства. И естественно первой своей задачей Белозеров видел расстановку на ключевых местах своих людей. Так, например, в 2005 году Олег Валентинович Белозеров задался целью назначить руководителем Центра международных перевозок (ЦМП) своего человека – Виктора Иванова. При этом действовал он напролом, не обращая внимания на трудовое законодательство. Так, Олег Белозеров отправил руководителя ЦМП Виктора Бражного в отставку прямо из отпуска. Однако, результат такого кадрового решения оказался плачевным. Иванов, ничего не смысля в той работе, которую ему доверили, резко ухудшил качество работы Центра.

Олег Валентинович Белозеров же, несмотря на то, что часто жаловался на хроническую нехватку денег и ратовал за платные дороги, все же в целом неплохо справлялся с поставленными задачами. При нем было запущенно ряд крупных дорожных проектов. Правда, высказывания самого Олега Белозерова нередко противоречили друг другу. С одной стороны он заявлял, что 60% дорог находятся в неудовлетворительном состоянии, и если финансирование не изменится, через 10 лет эта цифра вырастит до 80%, с другой стороны он рапортовал, что все российские автомобильные дороги будут приведены в нормативное состояние к 2013 году.

Со временем глава Росавтодора стал нещадно критиковать собственное ведомство, сетуя на ограниченные организационные возможности в условиях разросшийся бюрократической волокиты и постоянно меняющегося законодательства. В качестве единственной перспективы Олег Белозеров видел привлечение в агентство инвестиций. Он обещал, что к 2015 году финансирование из внешних источников дойдет до 1 трлн. рублей.

Несмотря на все эти факты, за то время, что Олег Валентинович Белозеров находился на своем посту, протяженность автодорог общего пользования в России выросла на 32%. Тогдашний Президент Дмитрий Медведев заметил успехи главы Росавтодора, и в феврале Олег Белозеров был включен в так называемую «первую сотню» резерва управленческих кадров. А уже в марте 2009 года он был назначен на должность заместителя Министра транспорта РФ.

Олег Белозеров Министр

На новом посту он продолжал поддерживать идею платных дорог. Самым известным подобный проектом, который был запущен еще тогда, когда Олег Белозеров возглавлял Росавтодор, является платная трасса Москва — Санкт-Петербург. Тендер на выполнения работ, естественно выиграли братья Ротенберги, как они выигрывали и многие другие проекты – строительства федеральной трассы М-4 «Дон», М-11 «Нарва» и М9 «Балтия». По плану дорога частичного должна была проходить через массив Химкинского лесопарка. Именно против данного плана с акциями протеста стали выступать жители города Химок во главе с активисткой Евгенией Чириковой.

Олег Белозеров тогда утверждал, что проект прошел три экологические экспертизы и получил пять положительных заключений Главгосэкспертизы, в которых в числе прочих были разделы и по охране окружающей среды. В ответ Чирикова предоставила бумаги от Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка, в которых говорилось, что банки не собираются финансировать проект, из-за того, что его экологическая проверка не окончена.

В скором времени от Олега Белозерова потребовали ответа и за другое происшествие. В 2010 году большую шумиху наделал так называемый «танцующий мост» в Волгоградской области, когда можно было наблюдать, как многокилометровый мост идет буквально таки волнами. Вылетев на место происшествие, замминистра объяснил все аэродинамикой. И, казалось бы, какой спрос к Олегу Валентиновичу Белозерову, не он же строил мост. Но все дело в том, что работу инженеров по данному мосту принимал Росавтодор, еще при Олеге Белозерове.

Но все эти мелкие неудачи мало сказывались на репутации Олега Валентиновича Белозерова. И когда в 2010 году пошли слухи о скорой отставке министра транспорта Игоря Левитина, все эксперты в один голос говорили, что к нему на смену должен прийти его заместитель. Тогда считалось, что молодой перспективный политик должен будет усилить позиции Медведева. Тем более именно он возглавил Оперативный штаб Минтранса России по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в Краснодарском крае после наводнения в Крымске. Но, к 2012 конъюнктура поменялась, и министром стал Максим Соколов.

В 2013 году Олег Белозеров начал сдавать свои аппаратные позиции. Так наблюдатели потребовали признать недействительными итоги тендера на прокладку тоннеля в аэропорте «Шереметьево». Тендер тогда выиграла ротенберговская компания TPS Avia Group. Конкурс на данную работу назвали профанацией.

Чтобы упрочить свое влияние Олег Валентинович Белозеров решил провести кадровую чистку в родном Росавтодоре. Главной задачей Белозеров тогда себе поставил сменить директора организации Романа Старовойта на своего человека. Таким человеком был заместитель Старовойта Андрей Костюк, который начал с чистки нижестоящих кадров и запустил кампанию по дискредитации своего руководителя, всячески «подставляя» его. Предполагалось, что Олег Белозеров «пробьет» кандидатуру Костюка на должность директора Росавтодора. При этом ходили слухи, что Костюк будет обеспечивать интересы питерского криминального авторитета Владимира Голубева по кличке «Бармалей». Но в итоге отставка так и не состоялась.

Несмотря на то, что перспективы дальнейшего роста для Олега Валентиновича Белозерова остались туманными, на своем месте он обосновался достаточно прочно. Так, именно он был назначен ответственным за исполнение президентского указа об удвоении темпов строительства дорог.

При этом Олег Белозеров не стеснялся опровергать цифры, говорящие о крупных хищениях на строительстве дорог. В 2015 году он заявил, что российские дороги обходятся на много дешевле, чем дороги Европы и США. Среди властной элиты способности произносить на голубом глазу такие вещи, надо сказать, тоже ценятся. Благодаря всем этим качествам Олегу Валентиновичу Белозерову все-таки удалось продвинуться по карьерной лестнице, и в 2015 году стал первым заместителем министра транспорта РФ.

Ближе к концу лета 2015 года кризисная ситуация в России усугубилась до такой степени, что на повестку дня встал вопрос о срочной смене руководства ОАО «Российские железные дороги». После Владимира Якунина, чья репутация на посту главы компании была изрядно запятнана, необходимо было поставить человека менее одиозного, технократа. В качестве такого человека власть увидела Олега Белозерова. 20 августа 2015 года глава Правительства РФ Дмитрий Медведев назначил Олега Белозерова на пост президента РЖД.

У Олега Валентиновича Белозерова есть опыт работы в ограниченных финансовых условиях, по долгу своей министерской должности он постоянно сталкивался с проблемами железных дорог, а в последнее время плотно изучал их состояние. Сегодня главной его задачей является оптимизация затрат в госкорпорации и наведения системного порядка. Только от самого Олега Белозерова зависит, сможет ли он сделать РЖД эффективной корпорацией, или просто будет способствовать переделу крупнейшего куска от пирога российской экономики и переброске денежных потоков из одного кармана в другой.

Перечень льгот, полагающихся сотрудникам ОАО «РЖД» в 2017-2019 гг., изложен в коллективном договоре. Этот документ утвержден 09.11.2016 г. Со стороны работодателя подпись под ним поставил — Олег Белозеров, президент ОАО «РЖД», а со стороны работников — Николай Никифоров, председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей.

Положения нового договора опираются на действующий договор и Отраслевое соглашение, подписанное 20.07.2016 г. Все перечисленные ниже льготы работникам РЖД и их семьям действуют до 31.12.2019 г.

Социальные льготы

Это те льготы для работников РЖД, которые напрямую защищают сотрудников и их семьи.

Распоряжением ОАО «РЖД» от 20.10.2008 г. № 2188р утвержден Кодекс корпоративной социальной ответственности.

В нем перечислены обязательства РЖД:

  1. Детям с 14 до 24 лет, чьи родители погибли от несчастного случая на производстве, оплачивается учеба в средних и/или высших профессиональных учебных заведениях.
  2. Близкие погибшего пользуются поддержкой при покупке жилья, а дети могут пользоваться детскими садиками предприятия.
  3. Погибшим или утратившим здоровье от террористического акта при исполнении своих служебных обязанностей, оплачивается лечение, а также полный комплекс реабилитационных мероприятий, включая психологическую и психотерапевтическую поддержку.

Скачать для просмотра и печати

Коллективный договор ОАО «РЖД» на 2017-2019 годы

Кодекс корпоративной социальной ответственности ОАО «РЖД»

Трудовые льготы

Каждый работник, независимо от занимаемой им в настоящий момент должности, получает льготы для сотрудников РЖД, которые обеспечивает и оплачивает компания:

  1. Оплачивается высшее образование, курсы профессиональной переквалификации, при этом без отрыва от производства (заочная форма обучения). 2 раза в год компания компенсирует расходы на проезд в плацкарте туда и обратно к месту учебы.
  2. Если сотрудник нуждается в жилплощади, то ему предоставляют жилье по договору из фонда РЖД, а все расходы по найму компенсируются новоселу в полном объеме.
  3. После призыва на службу в армию не позже, чем через 3 месяца после увольнения в запас, работник заново трудоустраивается. Ему выплачивается единовременная материальная помощь — 4,6 тыс. руб.
  4. Молодым сотрудникам на Крайнем севере предоставляется помощь по программе «Молодежь ОАО «Российские железные дороги».
  5. Из семьи, где трудоустроены в РЖД оба супруга, нельзя уволить сразу обоих по сокращению, кроме как если филиал полностью закрывается.
  6. Те работники, которым до достижения пенсионного возраста осталось 2 года или меньше, а также их стаж в компании превышает 20 лет, пользуются преимуществом оставления на работе при сокращении.

Льготы по оплате труда

Эти льготы железнодорожникам защищают финансовые интересы всех сотрудников, поддерживая стабильный уровень их доходов.

При росте цен, текущем уровне инфляции, колебании курса рубля — доходы работников остаются на стабильно высоком уровне. ОАО «РЖД» обязуется:

  1. Ежегодно индексировать зарплату, опираясь на озвученные Центробанком данные по инфляции.
  2. Выплачивать зарплату дважды в месяц (по 50%).
  3. Предоставить работникам зарплатную банковскую карту и полностью оплачивать ее обслуживание. Если работник хочет сменить банк и карту, то оплачивать ее обслуживание он будет уже самостоятельно.
  4. За праздники начислять оплату в размере 75 руб. за каждый день.
  5. Не допускать переработки свыше 24 часов в месяц или 120 часов в год.
  6. Женщинам на Крайнем севере, а также работникам в условиях труда, приравненным к опасным, установлена 36-часовая рабочая неделя с полным окладом.
  7. Предоставить каждому работнику у раз в год оплачиваемый отпуск — 28 дней, инвалидам — до 30 дней, а работникам младше 18 лет — 31 день. Тем, кто работает в опасных и/или вредных условиях, отпуск увеличивается на 7 дней.
  8. Сверх обязательной нормы еще 14 дней неоплачиваемого отпуска предоставить:
  • Родителям 2 и больше детей младше 14 лет;
  • Родителям детей-инвалидов младше 18 лет;
  • Матерям-одиночкам и отцам-одиночкам с детьми младше 14 лет.

В 2017 г. с 01.03.2017 г. заработная плата увеличена на 1,5%. Вторая индексация будет проведена в IV квартале, а ее размер будет установлен до 01.09.2017 г.

Льготы по охране труда

РЖД стремится обеспечить каждого сотрудника достойными условиями труда, мотивируя его к увеличению производительности труда.

Всем работникам оплачиваются:

  1. Полный комплект (в 2 экземплярах) спецодежды, обувь, индивидуальной защиты для выполнения должностных обязанностей.
  2. Медосмотры и диспансеризация, а также связанные с ними расходы на проезд и проживание.
  3. Молоко (для занятых на вредных производствах), либо выплачивается компенсация.
  4. Если на работе по вине компании или вследствие профзаболевания сотрудник получает группу инвалидности, то ему по факту оформления нового социального статуса положена разовая выплата компенсации:
  • 1 группа — 9 окладов (среднемесячных заработков);
  • 2 группа — 6 окладов;
  • 3 группа — 3 оклада.

Деньги не получит тот, кто находился на работе в пьяном виде или в состоянии наркотического опьянения.

  1. Семье погибшего на производстве сотрудника (ФЗ № 125 от 24.07.1998 г.), положена разовая компенсация — 24 оклада погибшего. Если получателей несколько, то сумма поделена будет между всеми поровну.
  2. Детям погибшего сотрудника каждый месяц платят 3,5 тыс. руб. каждому, пока им не исполнится 18 лет (для учащихся ж/д транспорта — до 24 лет).
  3. Путевым обходчикам и ремонтникам обеспечивается бесплатное трехразовое горячее питание, а при необходимости обеспечивается приобретение товаров первой необходимости.

Соцгарантии сотрудникам и их семьям

Эти льготы для железнодорожников помогают существенно сэкономить на целом перечне расходов:

  1. Все сотрудники, в том числе награжденные почетными наградами и знаками отличия, их дети младше 18 лет (ученики и студенты ж/д учебных заведений — до 24 лет), а также дети сотрудников, погибших от несчастного случая, младше 18 лет бесплатно пользуются ж/д проездом к месту учебы, проживания, лечения и обратно. Студенты заочной формы обучения могут дважды в год бесплатно съездить и сдать сессию.
  2. Бесплатная медицинская помощь по полису ОМС в объеме, предусмотренном нормативными актами Министерства здравоохранения.
  3. Написав заявление, 1 раз в год при оформлении очередного отпуска можно получить материальную помощь. Ее сумма в каждом конкретном случае обязательно согласовывается с профсоюзом.
  4. Молодоженам и молодым родителям в честь радостного события предоставляется 5 дней оплачиваемого отпуска, а в случае смерти члена семьи — 3 дня. В случае смерти работника из-за несчастного случая и/или травмы, полученной на производстве, его семья получит разовую компенсацию на погребение — 23 тыс. руб.
  5. Помимо обязательного государственного пособия при рождении ребенка, полагающегося матери из Фонда соцстраха, родителям выплачивается разовое пособие — 4,6 тыс. руб., как и при усыновлении.
  6. Матерям, ушедшим в декретный отпуск, выплачивается пособие сверх выплачиваемого Фондом соцстраха, чтобы общая сумма дохода была равна среднемесячному заработку. Выплата прекращается после достижения ребенком возраста 3 лет.
  7. В декрете мать получает каждый месяц дополнительное пособие — 4,6 тыс. руб., пока малышу не исполнится 3 года, даже если в семье помимо новорожденного уже есть старшие дети. Если же детей сразу родилось 2 и больше, то пособие выплачивается на каждого ребенка в полном размере.
  8. При увольнении сотруднику выплачивается компенсация в размере от 1 до 6 среднемесячных заработков (смотря какая причина, насколько продолжителен стаж), а награжденным знаками отличия компенсация увеличивается на 50%.

Соцпакет с долевым участием

Частично расходы на эти льготы сотрудникам РЖД несет сама компания, а частично — сам работник:

  1. Можно присоединиться к корпоративной системе негосударственного пенсионного обеспечения, реализуемой фондом «Благосостояние».
  2. Лечиться, пользоваться санаторно-курортным лечением, отдыхать сотрудники и их дети могут в филиалах ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ».
  3. Дети по заявлениям родителей и направлениям от компании «РЖД» обучаются в частных учебных заведениях по согласованию с профсоюзом.
  4. Тем, кто покупает готовое или строящееся жилье, или строит дом самостоятельно, оказывают финансовая поддержка: предоставляются займы и субсидии на льготных условиях.
  5. При посещении платных секций по физкультуре, компенсируется 300 руб. в год.
  6. Каждый филиал назначает сумму компенсаций на оплату абонементов в спортклубах (до 20 тыс. руб. на каждого в год).

Льготы нетрудоустроенным пенсионерам

Чтобы стать получателем данной категории льгот, необходимо иметь стаж работы в ОАО «РЖД» не менее 10 лет, а в отдельных случаях 15-20 лет.

Если же уход на пенсию связан с установлением инвалидности из-за травмы, полученной на рабочем месте, либо по причине профессионального заболевания, то стаж для назначения льгот значения не имеет.

Неработающие пенсионеры РЖД получают:

  1. Льготы на проезд железнодорожникам в ж/д транспорте (и их дети младше 18 лет).
  2. Герои СССР, труда, РФ и награжденные орденами Славы и Трудовой Славы получают каждый месяц 7,5 тыс. руб. Эти средства выделяются из Благотворительного фонда «Почет».
  3. Ставшие пенсионерами до 01.01.2008 г., и не получающие негосударственную пенсию, получают 1 раз в месяц материальную помощь, сумма которой определяется компанией.
  4. Бесплатное лечение в медучреждениях РЖД, за которыми они закреплены.
  5. По согласованию с профсоюзом предоставляется или компенсируется покупка топлива (нуждающимся).
  6. Оплачивается изготовление зубных протезов, а в случае необходимости и их ремонт.
  7. После смерти пенсионера, его семья получит компенсацию на погребение — 6,9 тыс. руб.
  8. Каждый год компания оплачивает путевки сотрудникам, а 5% от этого количества передаются бесплатно пенсионерам.

Социальные и трудовые льготы — это эффективный инструмент для сохранения штата компании и привлечения новых сотрудников.

Целевые программы ОАО «РЖД» направлены на привлечение к работе на железной дороге молодежи из семей своих сотрудников для продолжения трудовой династии.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Льготы работникам ОАО «РЖД»

ОАО РЖД – Российские железные дороги – компания, монопольно предоставляющая услуги по транспортировке грузов и пассажиров железнодорожным транспортом по территории нашей страны. Фирма является крупнейшим транспортным предприятием РФ, на котором работает более 800 тыс. сотрудников. В связи с этим многих простых граждан интересует размер зарплат, которые получали и будут получать работники корпорации в 2019 году.

Каждым транспортом управляет человек, железнодорожный не является исключением. Данный вид транспорта перевозит как различные грузы, так и пассажиров. Профессий, которые связаны с этим видом достаточно много, но общее название работников — железнодорожники.

Появление широкого списка профессий в данной сфере деятельности связано с тем, что это довольно сложная и разнообразная работа. Желающие связать свою жизнь с таким видом транспорта обязательно должны пройти обучение в специализированном учебном заведении.

Реальные цифры и расчет зарплаты

Главные денежные средства железнодорожников — это оклад, который выплачивается каждый месяц. Его расчет осуществляется с учетом числа отработанных часов. Фиксированная норма составляет 176 часов в месяц. Практически все сотрудники положительно относятся к переработке. Благодаря ей размер заработной платы становится больше. Те работники, которые проявили себя в большей степени, могут рассчитывать на дополнительные выплаты. Каждого сотрудника руководство рассматривает в индивидуальном порядке.

Руководство корпорации рассматривает каждого работника индивидуально и премирует особо отличившихся дополнительными выплатами. Их размер зависит не только от усердия самого человека, но и от финансового положения компании в целом. Следует отметить, что РЖД не скупится на выплату премиальных даже в условиях кризиса.

Помимо оклада и премий, работники получают возможность пользоваться бонусами. Можно получить бесплатную путевку на отдых не только для себя, но и для своей семьи. После выхода на пенсию пенсионеры также могут пользоваться бесплатным проездом на железнодорожном транспорте.

Премии выплачиваются даже в такой тяжелой для страны обстановке. Также для работников существуют различного вида бонусы. Есть возможность получить путевку для всей семьи на отдых. После того, как сотрудники отправляются на заслуженную пенсию, они могут пользоваться бесплатным проездом на железнодорожном транспорте.

В период осуществления своей рабочей деятельности сотрудник набирается опыта и знаний. Постепенно работа становится качественнее и лучше. Спустя некоторое время необходимо сдать определенные экзамены на повышение квалификации той или иной должности. Если они будут успешно пройдены, то в будущем работник имеет право на начисление дополнительных премий, надбавок и бонусов.

Что ожидать железнодорожникам в 2019 году?

Дважды в год РЖД проводит индексацию зарплат. Это прописано в коллективном договоре, который определяет дополнительные социальные гарантии, льготы и компенсации сотрудникам корпорации. Индексация проводится в марте и октябре каждого года. Уровень ее определяется ростом инфляции в стране.

Так как ситуация со стороны экономики довольно сложная, в казне практически не осталось денежных средств. Исходя из этого в течение 2019 года индексация окладов некоторых бюджетных работников будет заморожена. Что касается железнодорожников, то их оклад меняется 2 раза в год. Увеличение оплаты труда приходится на март и октябрь, в следующем году это произойдет на 4%. Что касается региональных подразделений, то они начнут получать с 2019 года некоторые надбавки и премии, помимо фиксированной ставки. Будут добавлены определенные пункты, которые помогу улучшить социальное положение работников железнодорожной компании. На данный момент размер льгот на одного сотрудника составляет больше, чем 30 000 рублей.

Помимо тяжелой работы, для работников железнодорожных путей имеется профессиональный праздник. В 2019 году его дата назначена на 5 августа. На данное событие стало традицией проведение разных мероприятий. День железнодорожника является международным.

Новый глава РЖД

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *