Нормы естественной убыли зерна

На самом деле незначительные расхождения в весе могли быть вызваны разными причинами: (1) естественными случаями прироста/убыли (например, вес зерна мог увеличиться или уменьшиться за счет влаги); (2) погрешностью весов, которая допускается в техпаспорте к ним, и т. п.

Как осуществляется приемка запасов при выявленных расхождениях (даже незначительных) и дальнейшие действия сторон в связи с этим, как правило, оговаривается в договоре (указание на это дает и ст. 687 ГКУ). Если стороны оговорили этот момент в договоре, то нормы Инструкции № П-6* они могут не применять (на это в свое время обращало внимание и Минэкономики в письме от 11.10.2005 г. № 81-16/71). Если же подобных оговорок нет, то стороны руководствуются актами гражданского законодательства, в том числе и нормами Инструкции № П-6.

* Инструкция о порядке приема продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденная постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 г. № П-6.

Предположим: отклонения в весе зерна возникли в результате допустимой погрешности весов или естественных причин (например, изменения влажности) и вес не вышел за такие отклонения (т. е. поставщик выполнил все условия договора и претензии ему направляться не будут). Что будет в учете в данном случае?

Поскольку в учете мы ТМЦ (зерно) отражаем не только в денежном, но и в весовом выражении, то придется оприходовать фактическое количество зерна и показать «весовые» расхождения.

Если вес зерна оказался меньше. Следует отметить, что в Методрекомендациях № 2** и П(С)БУ 9 упоминается только о недостачах в пределах и сверх норм естественной убыли. Из чего можно сделать вывод, что для учетных целей независимо от того, по какой причине возникла недостача при приемке ТМЦ, важно только, вписывается ли эта недостача в нормы естественной убыли или нет.

** Методические рекомендации по бухгалтерскому учету запасов, утвержденные приказом Минфина от 10.01.2007 г. № 2.

Это же правило касается и допустимой «погрешности» весов. Ни о каких расхождениях в погрешности весов в Методрекомендациях № 2 не упоминается. Поэтому несмотря на то, что техдокументация к весам может допускать некое весовое отклонение, важным является то, вписывается ли эта погрешность в весе в нормы естественной убыли или нет.

Да, в договоре мы можем прописать, что в пределах установленной в паспорте весов погрешности расхождения в весе не признаются недостачами и претензии поставщику не выставляются. Но для целей учета такие потери (если они не вписываются в нормы естественной убыли или таких норм нет) будут считать для покупателя сверхнормативными.

Нормы естественной убыли. Поскольку в нашем случае речь идет фактически о недостаче в весе, выявленной при приемке ТМЦ (в нашем случае — зерна), то следует руководствоваться нормами естественной убыли при (!) транспортировке ТМЦ. Многие из них на сегодняшний день отменены постановлением КМУ от 23.11.2016 г. № 1066. Но в числе действующих по-прежнему есть нормы естественной убыли отдельных видов грузов при перевозках (!) автомобильным транспортом (утверждены постановлением Госснаба СССР от 02.06.86 г. № 63). В них, в частности, определены нормы естественной убыли при перевозке автомобильным транспортом зерна, зерносмеси, семечек, хлебопродукции, отрубей, макухи, комбикорма. Так, к примеру, при перевозке зерна:

— насыпью — норма естественной убыли составляет 0,07 % от массы груза (независимо от расстояния);

— в таре — 0,05 % от массы груза (независимо от расстояния).

Правила перевозки грузов железнодорожным транспортом допускают недостачу (норму естественной убыли) в 0,5 % от массы груза.

При этом даже такую «нормативную» недостачу все равно нужно задокументировать. Для этого составляют акт типовой формы № М-7 «Акт о приемке материалов», утвержденной приказом Минстата Украины от 21.06.96 г. № 193. Оформленный в установленном порядке акт является основанием для расчета и списания недостач и потерь ценностей при транспортировке в пределах норм естественной убыли.

При этом потери и недостачи, которые выявлены при оприходовании приобретенных ТМЦ, возникшие при их транспортировке, согласно п. 2.2 Методрекомендаций № 2 относят в первоначальную стоимость ТМЦ. Иначе говоря, вы приходуете фактическое количество ТМЦ (зерна), но по несколько завышенной цене (Дт 20, 22, 28 — Кт 63).

Благодаря этому данные о величине взаимной задолженности у поставщика и покупателя будут совпадать.

Пример. Согласно товаросопроводительным документам поставщика на предприятие должно быть доставлено 100 тонн зерна по цене 6000 грн., в том числе НДС. Транспортировка зерна осуществлялась насыпью автомобильным транспортом. При взвешивании зерна при приемке его вес оказался на 20 кг меньше.

Рассчитаем потери в пределах норм естественной убыли. При перевозке автомобильным транспортом зерна насыпью нормы потерь составляют 0,07 % от массы груза.

Таким образом, должны применяться нормы в размере: 0,07 % х 100 тонн : 100 = 0,07 тонны или 70 кг. Наша недостача (20 кг) вписалась в нормы естественной убыли. В бухучете мы оприходуем 99,98 тонны, но по цене 6001,20 грн. за тонну, в том числе НДС.

Что касается НДС, то если недостача — в пределах норм естественной убыли — никаких проблем в НДС-учете у покупателя быть не должно: он имеет право на налоговый кредит в полной сумме на основании зарегистрированной налоговой накладной. Основания для начисления налоговых обязательств отсутствуют: нет факта нехозиспользования. Однако налоговики в своих консультациях для неначисления НДС-обязательств в этом случае выдвигают надуманное дополнительное условие. По их мнению, для неначисления «компенсирующих» налоговых обязательств по п. 198.5 НКУ стоимость списанных в пределах норм естественной убыли запасов/товаров должна быть включена в цену другой продукции. А та к тому же подлежать обложению НДС. Но даже если согласиться с такой позицией фискалов, считаем, тут речь идет о включении в конечную цену продаваемых товаров. Ну а поскольку цену товаров калькулируют исходя из всех понесенных расходов, то, в принципе, проблем с хоздеятельностью быть не должно.

Если норм естественной убыли нет. Если нормы естественной убыли не установлены, то любые потери будут рассматриваться налоговиками как сверхнормативные. При этом фискалы в письме от 29.03.2018 г. № 1286/6/99-99-15-03-02-15/ІПК отмечали, что возможности самостоятельно определять нормы естественной убыли продукции НКУ не предусматривает. Хотя на самом деле все названные бухнормативы говорят об «установленных» нормах естественной убыли. Однако нигде не сказано, что это должно быть именно на официальном уровне. Идею самостоятельно утвердить для себя нормы естественной убыли поддержали служители Фемиды. Подтверждением тому служит определение Днепропетровского апелляционного административного суда от 17.07.2017 г. по делу № 804/6125/16 (ср. 025069200).

Но не исключено, что право применять свои утвержденные нормы придется отстаивать в суде.

Сверхнормативные недостачи. Потери сверх норм естественной убыли первоначальную стоимость ТМЦ не затрагивают (п. 14 П(С)БУ 9). ТМЦ (зерно) приходуют на баланс в фактически полученном количестве (с учетом нормативных потерь). Если претензия поставщику/перевозчику не будет выставляться, то их стоимость относят к расходам того периода, в котором они были установлены (Дт 947 — Кт 63). Оценивают такие потери исходя из первоначальной стоимости единицы приобретенных ТМЦ (п. 2.3 Методрекомендаций № 2).

Факт сверхнормативной недостачи также оформляют актом типовой формы № М-7 «Акт о приемке материалов». Если ТМЦ поступили по железной дороге, дополнительно составляется коммерческий акт (по форме согласно приложению 1 к Правилам составления актов, утвержденным приказом Минтранса от 28.05.2002 г. № 334).

Что касается НДС, то недостающие сверх норм ТМЦ (зерно) не могут в дальнейшем быть использованы в хоздеятельности предприятия. Поэтому если ранее «входной» НДС по ним был учтен в составе налогового кредита, то теперь его нужно компенсировать путем начисления налоговых обязательств на основании п.п. «г» п. 198.5 НКУ. За базу налогообложения принимают стоимость приобретения недостающего зерна (п. 189.1 НКУ). В подтверждение компенсирующих НДС-обязательств составляют «самосводную» НН (с типом причины «13»).

Если вес зерна оказался больше. В таком случае также нужно будет составить акт типовой формы № М-7. Если, к примеру, излишек возник из-за допустимой погрешности весов (т. е. поставщик со своей стороны никаких действий предпринимать не будет), то стоимость выявленного излишка партии зерна должна быть оприходована с одновременным отражением дохода (Дт 20, 22, 28 — Кт 718). При этом из норм П(С)БУ 9, а также из п. 2.14 Методрекомендаций № 2 следует, что возникшие в данной ситуации излишки приходуются по чистой стоимости реализации (если они подлежат реализации) либо по оценке возможного использования запасов (если они используются на самом предприятии).

Что касается НДС, то операция по оприходованию излишков ТМЦ не соответствует определению термина «поставка товаров», т. е. начислять НДС с суммы отраженного дохода не нужно.

утвердить прилагаемый Порядок ведения реестра подкарантинных объектов, на которых используются технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности.

Министр А.Н. Ткачев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2017 г.

Регистрационный № 47065

УТВЕРЖДЕН
приказом Минсельхоза России
от 24 мая 2017 г. № 252

Порядокведения реестра подкарантинных объектов, на которых используются технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности

1. Настоящий Порядок определяет правила ведения реестра подкарантинных объектов, на которых используются технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности (далее — Реестр).

2. Ведение Реестра осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений (далее — уполномоченный орган).

3. Уполномоченный орган ведет Реестр на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Реестровая запись содержит следующие сведения:

1) полное и сокращенное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

2) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или индивидуального предпринимателя;

3) место нахождения и адрес юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;

4) наименование подкарантинного объекта, на котором используются технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности.

5. Для включения подкарантинного объекта в Реестр юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которым принадлежат на праве собственности или ином законном основании подкарантинные объекты (далее — заявители), представляют в территориальный орган уполномоченного органа (далее — территориальное управление), на территории деятельности которого находится подкарантинный объект, заявление о включении подкарантинного объекта в Реестр (далее — заявление).

6. Рекомендуемый образец заявления приведен в приложении к настоящему Порядку.

7. К заявлению прилагаются копии следующих документов:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае непредставления заявителем указанных документов территориальное управление запрашивает их самостоятельно);

2) копия технического паспорта оборудования, либо иные документы, содержащие технические и эксплуатационные характеристики оборудования, имеющегося у заявителя, на котором используются технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности.

Внесение изменений в заявление, а также подчистки и исправления не допускаются.

8. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в территориальное управление заявителем лично либо по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и регистрируются в день поступления.

9. Срок рассмотрения заявления составляет не более 5 рабочих дней со дня его регистрации в территориальном управлении.

10. В случае если заявитель не представил в территориальное управление документы, указанные в подпункте 2 пункта 7 настоящего Порядка, должностное лицо территориального управления в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления уведомляет заявителя в письменной форме о прекращении рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов.

11. При представлении заявителем документов в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка должностное лицо территориального управления принимает решение о проведении выездной проверки в срок до 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов и в письменной форме уведомляет заявителя о дате и времени проведения выездной проверки.

Выездная проверка проводится должностным лицом территориального управления в срок до 15 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце 1 настоящего пункта.

12. Выездная проверка осуществляется должностным лицом территориального управления в целях определения соответствия оборудования, используемого на подкарантинном объекте, обеспечивающего лишение жизнеспособности карантинных объектов, техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в документах, представленных в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка.

13. По результатам выездной проверки должностное лицо территориального управления в течение 1 рабочего дня после дня окончания выездной проверки оформляет акт. В акте указываются результаты выездной проверки с выводом о соответствии или несоответствии оборудования, использующегося на подкарантинном объекте, обеспечивающего лишение жизнеспособности карантинных объектов в подкарантинной продукции, техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в документах, представленных в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка.

14. Решение о включении подкарантинного объекта в Реестр или решение об отказе во включении подкарантинного объекта в Реестр оформляются в форме приказа территориального управления в течение 3 рабочих дней со дня подписания и вручаются заявителю лично либо направляются по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

15. В случае изменения сведений о заявителе, о подкарантинном объекте, замены оборудования, используемого на подкарантинном объекте, обеспечивающего лишение жизнеспособности карантинных объектов, заявитель обязан подать в территориальное управление заявление об изменении сведений в Реестре в срок не более 10 рабочих дней со дня произошедших изменений.

С целью подтверждения изменения сведений территориальное управление проводит выездную проверку в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящего Порядка.

16. Решение об исключении подкарантинного объекта из Реестра принимается территориальным управлением по следующим основаниям:

1) поступление в территориальное управление от заявителя заявления об исключении подкарантинного объекта из Реестра;

2) ликвидация юридического лица;

3) прекращение деятельности заявителя в качестве индивидуального предпринимателя;

4) в случае обнаружения в подкарантинной продукции, произведенной на подкарантинном объекте, карантинных объектов в жизнеспособном состоянии в рамках плановых и внеплановых проверок при осуществлении государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора).

17. Копия решения территориального управления об исключении подкарантинного объекта из Реестра в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения вручается заявителю лично либо направляется по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

18. Сведения, содержащиеся в Реестре, подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 3 рабочих дней с даты их внесения в Реестр и являются открытыми, общедоступными.

19. Органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам сведения, содержащиеся в Реестре, предоставляются бесплатно в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса в уполномоченный орган либо территориальное управление.

Приложение
к Порядку ведения реестра
подкарантинных объектов, на
которых используются
технологии, обеспечивающие
лишение карантинных объектов
жизнеспособности

Рекомендуемый образец

ЗАЯВЛЕНИЕ

о включении подкарантинного объекта в реестр подкарантинных объектов,

на которых используются технологии, обеспечивающие лишение

карантинных объектов жизнеспособности

Прошу включить __________________________________________________________

(наименование подкарантинного объекта)

в Реестр подкарантинных объектов, на которых используются технологии,

обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности.

Наименование юридического лица/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя

Место нахождения и адрес юридического лица/адрес места жительства

индивидуального предпринимателя _________________________________________

Адрес места осуществления деятельности юридического лица/индивидуального

предпринимателя _________________________________________________________

Наименование подкарантинной продукции, поступающей на подкарантинный

объект __________________________________________________________________

Наименование продукции, получаемой в результате переработки на

подкарантинном объекте __________________________________________________

Способы транспортировки, условия разгрузки и хранения подкарантинной

продукции _______________________________________________________________

Контактный телефон, факс, адрес электронной почты _______________________

Утверждены Постановлением Госснаба СССР от 7 января 1986 г. N 4 НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ ЗЕРНА, ПРОДУКТОВ ЕГО ПЕРЕРАБОТКИ, СЕМЯН ТРАВ, КОРМОВ ТРАВЯНЫХ, ИСКУССТВЕННО ВЫСУШЕННЫХ, И СЕМЯН МАСЛИЧНЫХ КУЛЬТУР ПРИ ХРАНЕНИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ХЛЕБОПРОДУКТОВ СССР (в процентах от хранимой массы) ┌────────────┬────────┬──────────┬──────────────┬────────────────┐ │Наименование│ Срок │ В │ В складах │На приспособлен-│ │ культур и │хранения│элеваторах├───────┬──────┤ных для хранения│ │ продукции │ │ │насыпью│в таре│площадках и са- │ │ │ │ │ │ │петках │ ├────────────┼────────┼──────────┼───────┼──────┼────────────────┤ │Пшеница, │ 3 мес. │ 0,045 │ 0,07 │ 0,04 │ 0,12 │ │рожь, │ 6 мес. │ 0,055 │ 0,09 │ 0,06 │ 0,16 │ │ячмень, │ 1 год │ 0,095 │ 0,115 │ 0,09 │ — │ │полба │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Овес │ 3 мес. │ 0,055 │ 0,09 │ 0,05 │ 0,15 │ │ │ 6 мес. │ 0,065 │ 0,125 │ 0,07 │ 0,20 │ │ │ 1 год │ 0,105 │ 0,165 │ 0,09 │ — │ │ │ │ │ │ │ │ │Рис — зерно │ 3 мес. │ 0,045 │ 0,08 │ 0,05 │ — │ │ │ 6 мес. │ 0,075 │ 0,105 │ 0,07 │ — │ │ │ 1 год │ 0,115 │ 0,145 │ 0,10 │ — │ │ │ │ │ │ │ │ │Гречиха │ 3 мес. │ 0,055 │ 0,08 │ 0,05 │ — │ │ │ 6 мес. │ 0,075 │ 0,11 │ 0,07 │ — │ │ │ 1 год │ 0,10 │ 0,145 │ 0,10 │ — │ │ │ │ │ │ │ │ │Просо, │ 3 мес. │ 0,06 │ 0,11 │ 0,06 │ 0,14 │ │чумиза, │ 6 мес. │ 0,08 │ 0,15 │ 0,08 │ — │ │сорго │ 1 год │ 0,13 │ 0,19 │ 0,10 │ — │ │ │ │ │ │ │ │ │Кукуруза в │ 3 мес. │ 0,075 │ 0,13 │ 0,07 │ 0,18 │ │зерне │ 6 мес. │ 0,115 │ 0,165 │ 0,10 │ 0,22 │ │ │ 1 год │ 0,155 │ 0,21 │ 0,13 │ — │ │ │ │ │ │ │ │ │Кукуруза в │ 3 мес. │ — │ 0,25 │ — │ 0,45 │ │початках │ 6 мес. │ — │ 0,30 │ — │ 0,55 │ │ │ 1 год │ — │ 0,45 │ — │ — │ │ │ │ │ │ │ │ │Горох, │ 3 мес. │ 0,045 │ 0,70 │ 0,04 │ — │ │чечевица, │ 6 мес. │ 0,06 │ 0,90 │ 0,06 │ — │ │бобы, │ 1 год │ 0,095 │ 0,115 │ 0,08 │ — │ │фасоль, │ │ │ │ │ │ │вика, соя │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Подсолнечное│ 3 мес. │ 0,13 │ 0,20 │ 0,12 │ 0,24 │ │семя │ 6 мес. │ 0,175 │ 0,25 │ 0,15 │ — │ │ │ 1 год │ 0,225 │ 0,30 │ 0,20 │ — │ │ │ │ │ │ │ │ │Прочие │ 3 мес. │ — │ 0,10 │ 0,08 │ — │ │масличные │ 6 мес. │ — │ 0,13 │ 0,11 │ — │ │культуры │ 1 год │ — │ 0,17 │ 0,14 │ — │ │ │ │ │ │ │ │ │Крупа и рис │ 3 мес. │ — │ — │ 0,04 │ — │ │обрушенный │ 6 мес. │ — │ — │ 0,06 │ — │ │ │ 1 год │ — │ — │ 0,09 │ — │ │ │ │ │ │ │ │ │Мука │ 3 мес. │ — │ — │ 0,05 │ — │ │ │ 6 мес. │ — │ — │ 0,07 │ — │ │ │ 1 год │ — │ — │ 0,10 │ — │ │ │ │ │ │ │ │ │Отруби и │ 3 мес. │ — │ 0,20 │ 0,12 │ — │ │мучка │ 6 мес. │ — │ 0,25 │ 0,16 │ — │ │ │ 1 год │ — │ 0,35 │ 0,20 │ — │ │ │ │ │ │ │ │ │Комбикорма │до 1 │ — │ 0,04 │ — │ — │ │ │мес. │ │ │ │ │ │ │за каж- │ — │ 0,01 │ — │ — │ │ │дый по- │ │ │ │ │ │ │следую- │ │ │ │ │ │ │щий ме- │ │ │ │ │ │ │сяц │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Премиксы │ 3 мес. │ — │ — │ 0,12 │ — │ │ │ 6 мес. │ — │ — │ 0,16 │ — │ │ │ │ │ │ │ │ │Семена трав:│ свыше │ — │ — │ 0,15 │ — │ │клевер, │ 3 до │ │ │ │ │ │люцерна, │ 6 мес. │ │ │ │ │ │донник │ свыше │ — │ — │ 0,20 │ — │ │ │ 6 мес. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │тимофеевка, │ свыше │ — │ — │ 0,14 │ — │ │мятлик │ 3 до │ │ │ │ │ │луговой, │ 6 мес. │ │ │ │ │ │полевица │ свыше │ — │ — │ 0,22 │ — │ │белая │ 6 мес. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │житняк, │ свыше │ — │ — │ 0,10 │ — │ │пырей │ 3 до 6 │ │ │ │ │ │бескорневищ-│ мес. │ │ │ │ │ │ный, │ свыше │ — │ — │ 0,15 │ — │ │овсяница │ 6 мес. │ │ │ │ │ │луговая, │ │ │ │ │ │ │овсяница │ │ │ │ │ │ │красная, │ │ │ │ │ │ │эспарцет, │ │ │ │ │ │ │сераделла │ │ │ │ │ │ │и другие │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │суданская │ свыше │ — │ — │ 0,15 │ — │ │трава, │ 3 до 6 │ │ │ │ │ │могар │ мес. │ │ │ │ │ │ │ свыше │ — │ — │ 0,25 │ — │ │ │ 6 мес. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │люпин │ свыше │ — │ — │ 0,18 │ — │ │ │ 3 до 6 │ │ │ │ │ │ │ мес. │ │ │ │ │ │ │ свыше │ — │ — │ 0,24 │ — │ │ │ 6 мес. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Корма │ │при хранении в складах, на приспособленных│ │травяные, │ │площадках и в силосных емкостях │ │искусственно│ │ │ │ │ │ │высушенные: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │Южная │ до │ │ 0,8 │ │ │ │зона <*> │ 3 мес. │ │ │ │ │ │ │ до │ │ 1,4 │ │ │ │ │ 6 мес. │ │ │ │ │ │ │ до │ │ 2,2 │ │ │ │ │ 9 мес. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │остальная │ до │ │ 1,4 │ │ │ │территория │ 3 мес. │ │ │ │ │ │ │ до │ │ 2,7 │ │ │ │ │ 6 мес. │ │ │ │ │ │ │ до │ │ 4,0 │ │ │ │ │ 9 мес. │ │ │ │ │ └────────────┴────────┴──────────┴───────┴──────┴────────────────┘ ——————————— <*> Включает Азербайджанскую ССР, Армянскую ССР, Грузинскую ССР, Киргизскую ССР, Молдавскую ССР, Таджикскую ССР, Туркменскую ССР, Узбекскую ССР, Дагестанскую АССР, Кабардино — Балкарскую АССР, Калмыцкую АССР, Северо — Осетинскую АССР, Чечено — Ингушскую АССР, Краснодарский край, Ставропольский край, Астраханскую область, Волгоградскую область, Ростовскую область, Херсонскую область, Запорожскую область, Николаевскую область, Крымскую область, Одесскую область, Гурьевскую область, Джамбулскую область, Кзыл — Ординскую область, Чимкентскую область. Примечания. 1. Указанные нормы естественной убыли применяются как контрольные и предельные в тех случаях, когда при инвентаризации или проверке фактического наличия зерна, продуктов его переработки, семян масличных культур, трав и кормов травяных, искусственно высушенных, хранящихся на предприятиях, будет установлено уменьшение их веса, не вызываемое изменением качества. 2. При хранении зерна и семян масличных культур до трех месяцев нормы естественной убыли применяются из расчета фактического количества дней хранения, а при хранении до шести месяцев и до одного года — из расчета фактического числа месяцев хранения. 3. При хранении зерна, продуктов его переработки и семян масличных культур более одного года за каждый последующий год хранения норма естественной убыли применяется в размере 0,04% с пересчетом, исходя из фактического числа месяцев хранения. 4. Норма убыли для зерносмеси устанавливается по основной культуре, содержащейся в смеси. 5. Указанные нормы естественной убыли при хранении продукции не распространяются на муку, крупу и семена зерновых, бобовых, масличных культур и кукурузу, принимаемые и отпускаемые по стандартному весу мешков. 6. Нормы естественной убыли по семенам трав, подвергающимся очистке на электромагнитных машинах, увеличиваются на 15%.

НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МАССЫ ГРУЗОВ ПРИ
ПЕРЕВОЗКАХ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ
(статья 65 Устава железных дорог Союза ССР)

+————————————————+
¦Наименование грузов по группам¦ Нормы убыли, ¦
¦ тарифной номенклатуры ¦% от массы груза¦
+————————————————+

Группа 01
Зерно

Зерно <1> и солод при перевозке
на расстояние:
до 1000 км ………………. 0,10
от 1000 до 2000 км ……….. 0,15
свыше 2000 км ……………. 0,20

Группа 02
Семена
Желуди:

Группа 03
Хлопок-сырец

Гуза …………………….. 0,72
Хлопок сырец:
зимой …………………… 0,60
летом …………………… 0,30

Группа 04
Овощи, картофель,
свекла сахарная,
бахчевые культуры
свежие

Капуста, лук ……………… 2,70
Чеснок …………………… 0,90
Прочие грузы этой группы, кроме
овощей свежезамороженных …… 1,80

Примечание. Нормы естественной убыли по массе брутто применяются при получении груза от железной дороги, а по массе нетто — при расчетах грузополучателя с грузоотправителем.

Дыни свежие

Картофель поздний и ранний и морковь столовая в крытых вагонах:

а) картофель поздний

б) картофель ранний

б) морковь столовая

Примечание. Нормы естественной убыли применяются по массе брутто при получении груза от железной дороги, а по массе нетто при расчетах грузополучателя с грузоотправителем.

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ
МАССЫ КАПУСТЫ РАННЕЙ И ПОЗДНЕЙ

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МАССЫ АРБУЗОВ

Группа 05
Фрукты и ягоды свежие
Орехи

Орехи и ядра фруктовых косто-
чек ……………………… 0,18
Фрукты и ягоды свежие ……… 0,72

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МАССЫ ЦИТРУСОВЫХ
ПЛОДОВ И ГРУШ СОРТА «СЕЯНЕЦ КИФФЕРА»

Примечание. Нормы естественной убыли по массе нетто применяются при расчетах грузополучателя с грузоотправителем, а по массе брутто — при получении груза от железной дороги.

+————————————————+
¦Наименование грузов по группам¦ Нормы убыли, ¦
¦ тарифной номенклатуры ¦% от массы груза¦
+————————————————+

Группа 07
Прочая продукция
сельского хозяйства

* Указанная норма применяется по Азербайджанской ССР с 1 апреля по 1 октября, по другим союзным республикам — с 1 мая по 1 октября.

Группа 08
Лес круглый

Лес круглый, крепежный (пози-
ция 1.2), кроме перевозимого
по обмеру ………………… 0,90

Группа 09
Пиломатериалы

Дощечка ящичная …………… 0,36
Пиломатериалы, кроме перевози-
мых по обмеру, дощечки ящичной и
грузов (позиция 4) ………… 0,90

Группа 10
Дрова

Дрова, кроме перевозимых по об-
меру …………………….. 1,35
Прочие грузы этой группы …… 0,72

Группа 11
Прочие продукты
лесной промышленности

Группа 12
Материалы, изделия
и детали из дерева

Щепа кровельная (гонт) …….. 0,90

Группа 13
Целлюлоза, бумага, картон
и изделия из них

Группа 14
Руда железная и марганцевая

* Для концентрата железной руды при перевалке с речного на железнодорожный транспорт или обратно 0,8%.

Группа 15
Руды цветных металлов

Группа 16
Уголь каменный

Для каменного угля установлены дополнительные нормы естественной убыли массы на каждую перевалку в размере 1%*, на каждую перегрузку из вагона в вагон — 0,8%.

* При перевалке с речного на железнодорожный транспорт или обратно 0,85%.

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ КАМЕННЫХ УГЛЕЙ

1. Мелкие угли марок:

АК, АМ, АО, АКО, ПАК, ПАМ, ПАО,
ГК, ГМ, ГО, ГКМ, ГКОМ, ГРОК, ДК,
ДМ, ДО, ДКО, ДОМ, ДКОМ, ССМ, ССК,
ТО, ТАК КАК, АП, ГКО, ССКО,
ССКОК-1, ССОМОК-1:

Группа 17
Кокс

Кокс каменноугольный ……… 0,70
Для кокса каменноугольного установлены дополнительные нормы
естественной убыли массы на каждую перевалку в размере 1%, на каждую
перегрузку из вагона в вагон — 0,8%

Группа 18
Торф и торфяная продукция

Грузы позиции 2:
в кусках <1> …………….. 0,27
в измельченном состоянии <1>:
без тары ………………… 1,35
в таре ………………….. 0,72
Торф …………………….. 0,70

Группа 19
Сланцы горючие

Кокс <1> и огарки <1> сланцевые 0,90
Мука сланцевая <1>:
без тары ………………… 1,35
в таре ………………….. 0,72
Сланцы …………………… 0,70

Группа 22
Нефтепродукты темные

Группа 23
Минерально-строительные материалы
природные. Зола. Шлаки, кроме
гранулированных и металлургических
для переплавки

Группа 24
Сырье минеральное промышленное.
Формовочные и абразивные материалы

Группа 25
Серное сырье

Группа 28
Шлаки гранулированные

Шлаки гранулированные ……… 0,90

Группа 29
Цемент

Группа 30
Флюсы

Грузы позиции 1 в кусках <1>
в измельченном состоянии <1>: 0,27
в таре ………………….. 0,72
без тары ………………… 1,35

Группа 31
Огнеупоры

Группа 32
Металлы черные

Изгарь <1> и окалина <1> черных
металлов …………………. 0,90

Группа 34
Металлы цветные

Изгарь <1> и окалина <1> цвет-
ных металлов ……………… 0,90

Группа 35
Шлаки металлургические для
переплавки

Все грузы этой группы ……… 0,90

Группа 44
Химические и минеральные
удобрения

Группа 45
Продукция химико-фармацевтической
и парфюмерно-косметической про-
мышленности. Мыло

Мыло хозяйственное:
жидкое ………………….. 0,45
твердое …………………. 1,00

Группа 46
Каучук, резина и изделия из них.
Сажа

Сажа всякая в таре ………… 0,36

Группа 47
Смолы природные и синтетические.
Волокна синтетические. Пластмассы.
Клей

Группа 48
Продукция коксохимической и лесо-
химической промышленности

Группа 49
Кислоты, соли, щелочи и другие
химические продукты

Группа 52
Сахар

Сахар-рафинад …………….. 0,09
Сахар-песок ………………. 0,10
Прочие грузы этой группы …… 0,72

Группа 53
Соль

Соль в таре <1> …………… 0,20
Соль сухая без тары <1> ……. 0,60
Соль выварочная и садочная
(влажная) ………………… 2,50

Группа 54
Комбикорма. Жмыхи

Группа 55
Продукция молочной, маслобойной
и сыродельной промышленности.
Яйца

Группа 56
Мясо и мясопродукты

* При перевозке свыше четырех суток за каждые последующие сутки норма убыли увеличивается на 0,05% от массы.

и субпродукты мороженые:
в вагонах-ледниках ………… До 4* 0,12
—————

* При перевозке свыше четырех суток за каждые последующие двое суток норма убыли увеличивается на 0,01% от массы.

в вагонах с машинным охлаждением До 7* 0,14
—————

* При перевозке свыше семи суток за каждые последующие двое суток норма убыли увеличивается на 0,05% от массы.

Примечания. 1. При перевозке колбас полукопченых продолжительностью свыше шести суток за каждые последующие сутки норма естественной убыли увеличивается на 0,01% от массы нетто-брутто.

2. Нормы естественной убыли по массе нетто применяются при расчетах с грузополучателями, а по массе брутто — при получении груза от железной дороги.

Группа 57
Рыба и рыбопродукты

НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МАССЫ РЫБЫ СОЛЕНОЙ
БЕСТУЗЛУЧНОЙ, ПРЯНОГО ПОСОЛА, ХОЛОДНОГО КОПЧЕНИЯ,
ВЯЛЕНОЙ И БАЛЫЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Примечания: 1. Нормы естественной убыли указанных видов рыбы и рыбопродуктов применяются по массе брутто при получении груза от железной дороги, а по массе нетто — при расчетах грузополучателя с грузоотправителем.

2. При перевозке перечисленных видов рыбы и рыбопродуктов в другом подвижном составе применяются соответствующие нормы убыли, предусмотренные по группе 57 для рыбы и прочих грузов позиций 1, 2, 3.

+————————————————+
¦Наименование грузов по группам¦ Нормы убыли, ¦
¦ тарифной номенклатуры ¦% от массы груза¦
+————————————————+

Группа 58
Консервы

Группа 59
Спирт, напитки алкогольные
и безалкогольные

НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ ЭТИЛОВОГО СПИРТА

Внутрискладские
операции

1. При хранении в
железных бочках
(в % к количеству
хранящегося без-
водного спирта за
каждый полный ме-
сяц хранения. По-
тери за каждые
сутки исчисляются
в размерах 1/30
месячной нормы) 0,12 0,15 0,11 0,12

Транспортные
операции

Примечания: 1. Нормы естественной убыли этилового спирта при перевозках в железнодорожных вагонах-цистернах грузоподъемностью 60 т (типы 25 и 53) устанавливаются временно.

2. К южной зоне относятся:
в РСФСР: Дагестанская АССР, Кабардино-Балкарская АССР, Чечено-Ингушская АССР, Краснодарский и Ставропольский края, Северо-Осетинская АССР, Приморский край (кроме районов: Кировского, Иманского, Красноармейского, Пожарского, Тернейского, городов Имана и Лесозаводска), Астраханская и Ростовская области;
в Украинской ССР: Николаевская, Херсонская, Одесская и Крымская области;
в Казахской ССР: Джамбулская, Чимкентская, Алма-Атинская, Талды-Курганская, Кзыл-Ординская области;
Молдавская ССР, Армянская ССР, Грузинская ССР, Азербайджанская ССР, Узбекская ССР, Туркменская ССР, Киргизская ССР, Таджикская ССР.

3. При перевозке спирта из одной климатической зоны в другую применяются нормы естественной убыли, установленные для зоны получателя, независимо от продолжительности пробега цистерны по территории одной и другой климатической зон.
По операциям, связанным с перевозкой спирта из одной климатической зоны в другую, применяются следующие нормы естественной убыли:

а) по операциям, относящимся к наливу железнодорожных цистерн, — нормы, установленные для зоны отправителя;

б) по операциям, относящимся к сливу железнодорожных цистерн, нормы, установленные для зоны получателя спирта.

4. В случае прибытия спирта на станцию назначения в неисправной железнодорожной цистерне или с нарушенными пломбами отправителя предельно допустимые естественные потери спирта исчисляются для двухосных цистерн грузоподъемностью 20 т и четырехосных цистерн грузоподъемностью 50 т в соответствии с табл.2 приложения 5 раздела 41 Правил перевозок грузов по железным дорогам (издание 1976 года) в размере за каждый день перевозки:
для двухосных цистерн грузоподъемностью 20 т — 0,15 дкл;
для четырехосных цистерн грузоподъемностью 50 т — 0,28 дкл.
Для четырехосных цистерн грузоподъемностью 60 т списание предельно допустимых естественных потерь производится в размере за каждый день перевозки:
октябрь-март — 0,29 дкл;
апрель-сентябрь — 0,31 дкл.

5. Приемка этилового спирта, прибывшего в железнодорожных цистернах грузоподъемностью 60 т (типы 25 и 53), производится путем замера количества спирта пропуском его через мерники. При этом количество безводного спирта считается поступившим в полном объеме, если разница между отгруженным и полученным спиртом не превышает установленных норм естественной убыли при перевозке железнодорожным транспортом и норм естественной убыли этилового спирта при наливе и сливе железнодорожных цистерн.

5. Указанные нормы являются предельно допустимыми и применяются только в случаях фактических недостач спирта. Списание спирта по этим нормам до установления фактических потерь не допускается.

Группа 61
Хлопок-волокно

Хлопок-волокно:
зимой …………………… 0,60
летом …………………… 0,30
Прочие грузы этой группы …… 0,72

Группа 62
Продукция переработки рас-
тительных волокон, шерсти и волоса

Группа 63
Ткани, трикотаж
и изделия швейные

Бывшие в употреблении:
мешки, тара и чехлы тканевые,
брезенты и пояса брезентовые .. 0,36

Группа 65
Продукция меховой, коже-
венной и обувной промышленности

Кожа подошвенная ………….. 0,18

Группа 68
Прочая продукция
легкой промышленности

Грузы позиции 5 …………… 0,72

Группа 69
Остальные грузы

Примечания: 1. Для грузов, подверженных раструске и утечке и отмеченных индексом <1>, при смешанных железнодорожно-водных перевозках и при перевозках по железнодорожным линиям разной колеи нормы естественной убыли массы увеличиваются:

а) на каждую перевалку с железной дороги на воду или обратно на

30%*;
—————

* При перевалке с речного на железнодорожный транспорт или обратно: для соли в таре — 0,09%; для соли сухой без тары и соли выварочной и кадочной (влажной) — 0,7%.

б) на каждую перегрузку из вагона в вагон на 30%.
Изменение и дополнение перечня грузов, подверженных раструске и утечке при перевозках, производятся Министерством путей сообщения, Министерством морского флота и Министерством речного флота по согласованию с Государственным комитетом СССР по материально-техническому снабжению.

2. По семенам трав клевера, люцерны, донника, тимофеевки, мятлика лугового, полевицы белой, житняка, пырея бескорневищного, овсяницы луговой, красной и др., экспарцета, сараделлы, могар, люпинуса и суданской травы:

а) в случаях, когда семена подвергались очистке на электромагнитных машинах, нормы естественной убыли увеличиваются на 15%;

б) при перевозках в смешанном железнодорожно-водном сообщении нормы естественной убыли увеличиваются на 30% на каждую перевалку с железной дороги на воду и обратно;

в) списание потерь за счет снижения влажности производится в соответствии с фактическим уменьшением содержания влаги.

НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ НАЛИВОМ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ

Бензины авиационные, бензин
экстракционный, бензин-рас-
творитель для резиновой про-
мышленности, бензин для про-
мышленных целей, бензол, пи-
робензол, обестолуоленный,
изооктан технический.
Разные нефтепродукты с темпе-
ратурой начала кипения не вы-
ше 100 град.С

3, 4 Керосин для технических целей, 0,02
ксилолы, бензин-растворитель
для лакокрасочной промышлен-
ности, алкилбензол техничес-
кий, изопропил-бензол, пиро-
лизное сырье легкое. Разные
нефтепродукты с температурой
начала кипения в пределах
100-150 град.С. Керосин осве-
тительный, фенолы, авиацион-
ные керосины, пиролизное сырье
среднее.

Разные нефтепродукты с темпе-
ратурой начала кипения в пре-
делах 150-180 град.С

5, 6 Топливо дизельное всех марок, 0,01
(кроме мо- сырье для производства сажи,
торного топ- пирополимеры, лакойль, пи-
лива и ма- ролизное сырье тяжелое.
зутов)
Разные нефтепродукты с темпе-
ратурой начала кипения выше
180 град.С. Прочие жидкие неф-
тепродукты
6 Только моторное топливо и ма- 0,015
зуты
8 Нефти разные 0,05

3. Указанные нормы естественной убыли массы при перевозках грузов на транспорте являются предельными (контрольными) для судебных органов и руководителей организаций и предприятий при определении закономерности фактически выявленной убыли массы грузов.

4. Нормы естественной убыли массы не допускаются при перевозке грузов:

а) в герметической упаковке (запаянная, залитая сургучом, смолой и пр.);

б) жидких в стеклянной упаковке;

в) гигроскопических и легко воспринимающих влагу при перевозке их морским и речным транспортом.
Перечень гигроскопических и легко воспринимающих влагу грузов устанавливается Министерством морского флота и Министерством речного флота;

г) фасонных масла сливочного, маргарина, сыра плавленого, сахара-рафинада в пачках, пищевых концентратов, рыбного филе мороженого, консервов всяких в жестяной и стеклянной таре и хозяйственного мыла, упакованных в стандартную тару и поступающих в продажу без взвешивания;

д) тузлучных соленых рыботоваров, затаренных в заливную стандартную бочкотару.

5. При перевозках грузов в смешанном сообщении нормы естественной убыли массы для каждого вида транспорта, участвующего в перевозке, применяются в одинарном размере за все расстояние перевозки на данном виде транспорта по прямому документу.

6. При наличии для отдельных грузов норм естественной убыли постоянных, а также утвержденных Госснабом СССР временных приведенных в настоящем разделе Правил или объявленных отдельными указаниями следует руководствоваться временными нормами естественной убыли.

Текст документа сверен по:
«Правила перевозки грузов»
М., «Приор», 1996 год

Об утверждении Порядка подготовки и утверждения планов искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 октября 2014 года N 395

Об утверждении Порядка подготовки и утверждения планов искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов

(с изменениями на 26 июня 2019 года)

приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и утверждения планов искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов.

Министр
Н.В.Федоров

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
20 февраля 2015 года,
регистрационный N 36179

Приложение. Порядок подготовки и утверждения планов искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов

Приложение
к приказу
Минсельхоза России
от 20 октября 2014 года N 395

(с изменениями на 26 июня 2019 года)

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок подготовки и утверждения планов искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов (далее — водные биоресурсы).

2. Подготовку и утверждение планов искусственного воспроизводства водных биоресурсов осуществляет Федеральное агентство по рыболовству и его территориальные органы.

3. Планы искусственного воспроизводства водных биоресурсов (далее — Планы) ежегодно утверждаются приказом Федерального агентства по рыболовству (его территориальных органов):

Пункт 3 Правил организации искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2014 г. N 99.

а) Федеральное агентство по рыболовству ежегодно утверждает Планы до 1 декабря года, предшествующего году, в котором будут выполняться работы по искусственному воспроизводству водных биоресурсов, на основании:

утвержденных государственных заданий в соответствии с Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст.4226, 2016, N 24, ст.3525, N 42, ст.5926, N 46, ст.6468, 2017, N 38, ст.5636, N 51, ст.7812, 2018, N 30, ст.4751, N 50, ст.7755, 2019, N 28, ст.3796);

заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей об осуществлении искусственного воспроизводства водных биоресурсов с предоставлением водных биоресурсов в пользование, поданных в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 33.2 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и в срок, установленный абзацем вторым пункта 6_1 настоящего Порядка;

первого заявления от юридического лица, индивидуального предпринимателя об осуществлении искусственного воспроизводства водных биоресурсов без предоставления водных биоресурсов в пользование, поданного в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 45 Федерального закона 20 декабря 2014 г.* N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и в срок, установленный абзацем третьим пункта 6_1 настоящего Порядка;
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать «от 20 декабря 2004 г.». — Примечание изготовителя базы данных.

б) территориальный орган Федерального агентства по рыболовству ежегодно утверждает Планы до 1 декабря года, в котором будут выполняться работы по искусственному воспроизводству водных биоресурсов, на основании первого заявления от юридического лица, индивидуального предпринимателя об осуществлении искусственного воспроизводства водных биоресурсов без предоставления водных биоресурсов в пользование, поданного в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 45 Федерального закона от 20 декабря 2014 г.* N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и в срок, установленный абзацем третьим пункта 6_1 настоящего Порядка. Утвержденный План действует по 31 декабря года, в котором будут выполняться работы по искусственному воспроизводству водных биоресурсов.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать «от 20 декабря 2004 г.». — Примечание изготовителя базы данных.

В случае, если до 1 ноября года, в котором планируется выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов, в территориальный орган Федерального агентства по рыболовству не подано заявления, указанного в абзаце первом подпункта «б» настоящего пункта, Планы территориальным органом Федерального агентства по рыболовству не утверждаются.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 сентября 2019 года приказом Минсельхоза России от 26 июня 2019 года N 352.

4. Федеральное агентство по рыболовству утверждает Планы:

а) для подведомственных Федеральному агентству по рыболовству федеральных государственных бюджетных учреждений (далее — учреждения);

б) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, планирующих осуществлять искусственное воспроизводство в целях компенсации ущерба, причиненного водным биоресурсам и среде их обитания при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания (далее — хозяйственная или иная деятельность), с предоставлением водных биоресурсов в пользование, искусственного воспроизводства за счет собственных средств с предоставлением водных биоресурсов в пользование;

в) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, планирующих осуществлять искусственное воспроизводство в целях компенсации ущерба, причиненного водным биоресурсам и среде их обитания при осуществлении хозяйственной или иной деятельности без предоставления водных биоресурсов в пользование, в случае согласования указанной деятельности Федеральным агентством по рыболовству.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 сентября 2019 года приказом Минсельхоза России от 26 июня 2019 года N 352.

5. Территориальный орган Федерального агентства по рыболовству утверждает Планы для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, планирующих осуществлять искусственное воспроизводство без предоставления водных биоресурсов в пользование в целях осуществления искусственного воспроизводства за счет собственных средств и компенсации ущерба, причиненного водным биоресурсам и среде их обитания при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, в случае согласования указанной деятельности соответствующими территориальными органами Федерального агентства по рыболовству.

6. В Планы включаются объем и состав работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов на основании:

а) рекомендаций научно-исследовательских организаций, подведомственных Федеральному агентству по рыболовству (далее — рекомендации);

в) заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей об осуществлении искусственного воспроизводства водных биоресурсов без предоставления водных биоресурсов в пользование (далее — заявление на воспроизводство), поданных в порядке, установленном в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 45 Федерального закона от 20 декабря 2014 года* N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: «от 20 декабря 2004 года». — Примечание изготовителя базы данных.

6_1. Заявления, предусмотренные:

подпунктом «б» пункта 6 настоящего Порядка, в срок до 1 мая года, предшествующего году, в котором будут выполняться работы по искусственному воспроизводству водных биоресурсов, подаются в Федеральное агентство по рыболовству;

подпунктом «в» пункта 6 настоящего Порядка, в срок до 1 ноября года, в котором будут осуществляться работы по искусственному воспроизводству водных биоресурсов, но не позднее 2 месяцев до начала осуществления работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов, подаются:

— в Федеральное агентство по рыболовству на основании подпункта «б» пункта 4 настоящего Порядка;

— в территориальный орган Федерального агентства по рыболовству на основании пункта 5 настоящего Порядка.
(Пункт дополнительно включен с 24 сентября 2019 года приказом Минсельхоза России от 26 июня 2019 года N 352)

7. В случае если объем и состав работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов, включенные в План в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Порядка, не позволяют достичь максимального годового объема водных биоресурсов, подлежащих выпуску в водные объекты рыбохозяйственного значения, предусмотренного рекомендациями, Федеральное агентство по рыболовству размещает государственный заказ на проведение таких работ в требуемом объеме и составе в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480; N 52, ст.6961; 2014, N 23, ст.2925; N 30, ст.4225; N 48, ст.6637; N 49, ст.6925; 2015, N 1, ст.11, ст.51, ст.72) в рамках объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных для этих целей на соответствующий финансовый год.
Объем и состав работ, предусмотренные государственным контрактом на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов, включаются в План в течение 5 рабочих дней с даты заключения такого государственного контракта.

8. При осуществлении работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов в целях компенсации ущерба водным биоресурсам и среде их обитания Планы формируются с учетом принятия Федеральным агентством по рыболовству (территориальными органами Федерального агентства по рыболовству) в соответствии с Правилами согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 384 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст.2480), решения о согласовании хозяйственной или иной деятельности.

9. Рекомендации представляются в Федеральное агентство по рыболовству или его территориальные органы в срок до 1 февраля года, предшествующему году, в котором будут выполняться работы по искусственному воспроизводству водных биоресурсов.

10. Внесение изменений в утвержденные Планы осуществляется до 1 декабря года, в котором будут выполняться работы по искусственному воспроизводству водных биоресурсов, на основании:

а) заявлений, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 6 настоящего Порядка, а для учреждений — на основании утвержденных государственных заданий;

б) непредставления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) подписанного экземпляра договора на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов в установленный срок и/или получения Федеральным агентством по рыболовству (его территориальным органом) извещения юридического лица или индивидуального предпринимателя в письменной форме об отказе от заключения договора на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов в порядке, установленном Административным регламентом Федерального агентства по рыболовству по предоставлению государственной услуги по заключению договоров на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов;
________________
Приказ Минсельхоза России от 9 июля 2015 г. N 290 (зарегистрирован Минюстом России 30 октября 2015 г., регистрационный N 39586) с изменениями, внесенными приказами Минсельхоза России от 13 июля 2016 г. N 295 (зарегистрирован Минюстом России 9 августа 2016 г., регистрационный N 43176), от 7 мая 2018 г. N 197 (зарегистрирован Минюстом России 29 мая 2018 г., регистрационный N 51217).

в) изменений условий государственного контракта, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, в части объема и состава работ.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 сентября 2019 года приказом Минсельхоза России от 26 июня 2019 года N 352.

10_1. Внесение изменений в утвержденные Планы осуществляется Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами):

а) в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте «а» пункта 10 настоящего Порядка;

б) в течение 20 рабочих дней со дня возникновения оснований и/или поступления документа, указанных в подпункте «б» пункта 10 настоящего Порядка;

в) в течение 5 рабочих дней со дня поступления документа, указанного в подпункте «в» пункта 10 настоящего Порядка.
(Пункт дополнительно включен с 24 сентября 2019 года приказом Минсельхоза России от 26 июня 2019 года N 352)

11. Федеральное агентство по рыболовству или его территориальные органы в течение 5 рабочих дней со дня утверждения Планов или внесения в них изменений размещают Планы, в том числе объявление о сроке заключения договоров с юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

12. Основаниями для отказа Федерального агентства по рыболовству, его территориальных органов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям во включении работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов в Планы или во внесении изменений в Планы являются:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 сентября 2019 года приказом Минсельхоза России от 26 июня 2019 года N 352.

а) несоответствие заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 6 настоящего Порядка, установленной форме;

б) наличие заключения научно-исследовательских организаций, подведомственных Федеральному агентству по рыболовству, об отсутствии возможности осуществления в водном объекте рыбохозяйственного значения работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов, указанных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в заявлении на воспроизводство, подготовленного на основании информации, полученной в результате научной деятельности в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;

Статья 7_3 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

в) несоответствие сведений, указанных в заявлениях, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 6 настоящего Порядка, принятому Федеральным агентством по рыболовству или его территориальными органами решению о согласовании хозяйственной или иной деятельности;

г) отказ Федерального агентства по рыболовству в принятии решения о предоставлении водных биоресурсов в пользование в порядке, установленном частью 3 статьи 33.2 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (в случае, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель планирует выполнять работы с предоставлением водных биоресурсов в пользование).

13. В случае наличия оснований для отказа Федерального агентства по рыболовству (территориального органа Федерального агентства по рыболовству) во включении работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов в Планы, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, Федеральное агентство по рыболовству или территориальный орган Федерального агентства по рыболовству информирует об этом юридическое лицо, индивидуального предпринимателя в письменной форме в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения об отказе во включении работ в Планы или во внесении изменений в Планы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 сентября 2019 года приказом Минсельхоза России от 26 июня 2019 года N 352.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Нормы естественной убыли зерна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *