.. 10 11 12 13 ..
ТРУДОЕМКОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ
8.1. Нормативы ТО рассчитаны для автомобилей КамАЗ, прицепов, полуприцепов к ним, работающих в первой категории условий эксплуатации при размере автотранспортного предприятия 150 — 300 автомобилей.
8.2. Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава семейства КамАЗ приведены в таблицах 16, 17 и 18.
Таблица 16
ТРУДОЕМКОСТЬ ТО И ТР АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ, ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ
┌────────────┬──────────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┐
│ Модель │ Трудоемкость, чел.-час. │Удельная │Удельная │
│ ├────┬───────┬───────┬────┬────┬─────┬─────┤трудоем- │трудоем- │
│ │ ЕО │ТО-1000│ТО-4000│ТО-1│ТО-2│весна│осень│кость ТО, │кость ТР, │
│ │ │ │ │ │ │ │ │чел.-час. │чел.-час. │
│ │ │ │ │ │ │ │ │на 1000 км│на 1000 км│
├─────────── ┼────┼───────┼────── ┼────┼────┼─────┼─────┼──────────┼──────────┤
│КамАЗ-5320 │0,75│12,09 │4,48 │1,91│8,73│11,02│19,46│1,89 │6,7 │
│КамАЗ-55102 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│КамАЗ-5511 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│КамАЗ-53212 │0,67│10,74 │4,51 │2,29│9,98│11,02│19,46│2,09 │6,7 │
│КамАЗ-54112 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│КамАЗ-5410 │0,67│10,97 │4,48 │1,93│8,57│10,95│19,39│1,88 │6,7 │
│Прицепы: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ГКБ-8350 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ГКБ-8352 │0,37│5,26 │1,24 │1,07│0,75│3,86 │3,86 │0,514 │1,8 │
│ГКБ-8527 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Полуприцепы:│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ОдАЗ-9370 │0,37│5,26 │1,06 │0,97│0,75│4,24 │4,24 │0,511 │1,8 │
└────────────┴────┴───────┴───────┴────┴────┴─────┴─────┴──────────┴──────────┘
Таблица 17
ИСХОДНЫЕ НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ <*> (I КАТЕГОРИЯ
УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ КЛИМАТИЧЕСКАЯ ЗОНА,
АТП ОТ 150 ДО 300 АВТОМОБИЛЕЙ)
———————————
<*> Для автомобиля КамАЗ-5320, эксплуатирующегося без прицепа, исходные нормативы умножаются на коэффициент 0,85. Приведенные нормативы относятся только к автомобилям без учета трудоемкости ТО прицепов и полуприцепов. Для автомобилей с другой мощностью нормативы корректируются согласно «Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» (1986 г.)
┌────────────┬────┬─────┬────┬─────┬─────┬─────┬─────┬────┬────┬────┬─────┬─────┬─────┐
│ \Срок │ до │0,5 -│1 — │1,5 -│2,0 -│2,5 -│3 — 4│4 — │5 — │6 — │7 — 8│8 — 9│9 — │
│ \службы,│0,5 │1 │1,5 │2,0 │2,5 │3,0 │ │5 │6 │7 │ │ │10 │
│Про- \годы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│бег, \ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тыс. км\ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼────┴─────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────┴────┴────┴─────┴─────┴─────┤
│ │ чел.-час. на 1000 км пробега │
├────────────┼────┬─────┬────┬─────┬─────┬─────┬─────┬────┬────┬────┬─────┬─────┬─────┤
│от — до │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│0 — 50 │1,41│2,00 │2,47│2,82 │3,29 │3,76 │4,47 │5,05│5,64│- │- │- │- │
│50 — 100 │- │3,64 │4,0 │4,47 │4,82 │5,05 │5,64 │6,11│6,47│6,94│7,29 │7,64 │- │
│100 — 150 │- │4,94 │5,29│5,64 │5,88 │6,11 │6,47 │6,94│7,29│7,29│7,88 │8,11 │8,47 │
│150 — 200 │- │- │6,23│6,58 │6,70 │6,84 │7,29 │7,52│7,88│8,11│8,47 │8,70 │8,94 │
│200 — 250 │- │- │- │7,29 │7,41 │7,52 │7,76 │8,11│8,35│8,70│8,94 │9,05 │9,17 │
│250 — 300 │- │- │- │7,88 │8,11 │8,23 │8,47 │8,70│8,94│9,05│9,17 │9,23 │9,35 │
│300 — 400 │- │- │- │- │- │9,05 │9,11 │9,23│9,35│9,41│9,52 │9,64 │9,82 │
│400 — 500 │- │- │- │- │- │- │9,52 │9,64│9,82│10,0│10,23│10,41│10,58│
├────────────┼────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┤
│более 500 │ │ │ │ │ │ │10,82│ │ │ │ │11,17│ │
└────────────┴────┴─────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────┴────┴────┴─────┴─────┴─────┘
Таблица 18
ИСХОДНЫЕ НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ПРИЦЕПОВ ГКБ-8350 И ПОЛУПРИЦЕПОВ ОДАЗ-9370, 9770
(ЧЕЛ.-ЧАС. НА 1000 КМ ПРОБЕГА), I КАТЕГОРИЯ УСЛОВИЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ КЛИМАТИЧЕСКАЯ ЗОНА,
АТП ОТ 150 ДО 300 АВТОМОБИЛЕЙ
┌────────────┬───┬─────┬───┬─────┬─────┬─────┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┐
│ \Срок │до │0,5 -│1 -│1,5 -│2,0 -│2,5 -│3 -│4 -│5 -│6 -│7 -│8 -│9 -│
│ \службы │0,5│1 │1,5│2,0 │2,5 │3,0 │4 │5 │6 │7 │8 │9 │10 │
│Про- \(годы)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│бег, \ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тыс. км\ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼───┼─────┼───┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┤
│от — до │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│0 — 50 │0,3│0,4 │0,5│0,6 │0,7 │0,8 │1,0│1,1│- │- │- │- │- │
│50 — 100 │- │0,8 │0,9│1,0 │1,1 │1,1 │1,3│1,4│1,5│1,6│1,6│1,7│- │
│100 — 150 │- │1,1 │1,2│1,3 │1,4 │1,5 │1,6│1,7│1,8│1,8│1,8│1,8│1,9│
│150 — 200 │- │- │1,4│1,5 │1,5 │1,6 │1,6│1,7│1,7│1,8│1,9│2,0│2,1│
│200 — 250 │- │- │- │1,6 │1,7 │1,7 │1,8│1,8│1,9│2,0│2,0│2,1│2,1│
│250 — 300 │- │- │- │1,8 │1,8 │1,9 │1,9│2,0│2,0│2,0│2,0│2,1│2,2│
│300 — 400 │- │- │- │- │- │2,0 │2,0│2,1│2,1│2,1│2,2│2,2│2,3│
│400 — 500 │- │- │- │- │- │- │2,1│2,2│2,2│2,2│2,3│2,4│2,4│
├────────────┼───┼─────┼───┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┤
│более 500 │ │ │ │ │ │ │ │2,5│ │ │ │2,6│ │
└────────────┴───┴─────┴───┴─────┴─────┴─────┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┘
8.3. Нормативы трудоемкости приведены с учетом коэффициентов повторяемости выполнения диагностической и исполнительской части операции и сопутствующего ремонта.
8.4. Трудоемкость ЕО учитывает ручную мойку автомобиля.
8.5. При определении удельной трудоемкости ТО не учтена трудоемкость ежедневного обслуживания.
8.6. Удельная трудоемкость ТО приведена с учетом трудоемкости СТО при условной расчетной периодичности выполнения осеннего и весеннего СТО, равной 48 тыс. км пробега.
8.7. При определении удельной трудоемкости ТО учтена трудоемкость выполнения обслуживаний ТО-1000 и ТО-4000 за пробег 300 тыс. км.
8.8. Трудоемкость указана без учета подготовительно-заключительного времени, составляющего примерно 20% оперативного.
8.9. Приведенные нормативы подлежат корректировке в соответствии с первой частью «Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
8.10. Примерное распределение трудоемкости выполнения технических обслуживаний по агрегатам и системам автомобилей КамАЗ приведено в таблице 19, по видам работ — в таблице 20.
Таблица 19
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ ПО АГРЕГАТАМ И СИСТЕМАМ
В ПРОЦЕНТАХ ОТ ОБЩЕЙ ТРУДОЕМКОСТИ
┌────────────────────────────────────┬─────┬─────┬───────┬───────┐
│ Агрегаты и системы │ТО-1 │ТО-2 │ СТО │ СТО │
│ │ │ │(весна)│(осень)│
├────────────────────────────────────┼─────┼─────┼───────┼───────┤
│1. Двигатель │7,5 │38,4 │10,8 │24,8 │
│2. Сцепление │- │3,6 │- │2,0 │
│3. Коробка передач │- │1,7 │1,1 │1,8 │
│4. Карданные валы │- │2,9 │0,6 │0,4 │
│5. Средний и задний мосты, ступицы │- │4,3 │47,4 │28,7 │
│6. Передняя ось, рулевое управление │9,2 │13,7 │- │2,0 │
│7. Тормозная система │24,3 │6,7 │4,3 │2,4 │
│8. Электрооборудование │17,2 │7,0 │2,2 │14,8 │
│9. Подвеска, рама, колеса │30,4 │9,6 │3,6 │5,8 │
│10. Кабина, платформа │0,9 │5,2 │19,4 │11,1 │
│- Мойка автомобиля │10,5 │6,9 │10,9 │6,2 │
└────────────────────────────────────┴─────┴─────┴───────┴───────┘
Таблица 20
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ
ОБСЛУЖИВАНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ ПО ВИДАМ РАБОТ
В ПРОЦЕНТАХ ОТ ОБЩЕЙ ТРУДОЕМКОСТИ
┌────────────────────────────────────┬─────┬─────┬───────┬───────┐
│ Виды работ │ТО-1 │ТО-2 │ СТО │ СТО │
│ │ │ │(весна)│(осень)│
├────────────────────────────────────┼─────┼─────┼───────┼───────┤
│1. Уборочно-моечные работы │10,5 │6,9 │10,9 │6,2 │
│2. Контрольно-диагностические работы│6,5 │21,7 │24,9 │35,4 │
│3. Крепежные работы │4,8 │9,6 │12,2 │6,9 │
│4. Регулировочные работы │8,1 │26,7 │9,9 │8,9 │
│5. Смазочные, заправочные, │28,4 │25,5 │39,8 │40,4 │
│очистительные работы │ │ │ │ │
│6. Электротехнические работы │17,3 │4,9 │2,3 │2,2 │
│7. Шинные работы │24,4 │4,7 │- │- │
└────────────────────────────────────┴─────┴─────┴───────┴───────┘
Примерное распределение трудоемкости выполнения технических обслуживаний прицепов и полуприцепов по агрегатам и системам приведено в таблице 21, по видам работ — в таблице 22.
Таблица 21
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ ПО СИСТЕМАМ
И УЗЛАМ В ПРОЦЕНТАХ ОТ ОБЩЕЙ ТРУДОЕМКОСТИ
┌──────────────────────┬────────────────────┬────────────────────┬────────────────────┐
│ Агрегаты и системы │ ТО-1 │ ТО-2 │ СТО │
│ прицепа, полуприцепа ├──────────┬─────────┼──────────┬─────────┼──────────┬─────────┤
│ │полу- │прицепов │полу- │прицепов │полу- │прицепов │
│ │прицепов │ГКБ-8350,│прицепов │ГКБ-8350,│прицепов │ГКБ-8350,│
│ │ОдАЗ-9370,│ГКБ-8352,│ОдАЗ-9370,│ГКБ-8352,│ОдАЗ-9370,│ГКБ-8352,│
│ │ОдАЗ-9770 │ГКБ-8527 │ОдАЗ-9770 │ГКБ-8527 │ОдАЗ-9770 │ГКБ-8527 │
├──────────────────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│1. Тормозная система │42,0 │30,7 │17,5 │16,0 │4,7 │5,2 │
│2. Ходовая часть │44,3 │45,2 │34,9 │35,4 │78,8 │79,3 │
│3. Платформа, рама │- │- │- │- │7,0 │5,1 │
│4. Электрооборудование│- │- │3,7 │3,8 │- │- │
│5. Поворотное устрой- │- │11,7 │9,0 │9,1 │- │- │
│ство, опорно-сцепное │ │ │ │ │ │ │
│устройство, подъемный │ │ │ │ │ │ │
│механизм │ │ │ │ │ │ │
│6. Мойка прицепа │13,7 │12,4 │34,9 │35,7 │9,5 │10,4 │
│(полуприцепа) │ │ │ │ │ │ │
└──────────────────────┴──────────┴─────────┴──────────┴─────────┴──────────┴─────────┘
Таблица 22
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ ПО ВИДАМ
РАБОТ В ПРОЦЕНТАХ ОТ ОБЩЕЙ ТРУДОЕМКОСТИ
┌────────────────────┬────────────────────┬────────────────────┬────────────────────┐
│ Виды работ │ ТО-1 │ ТО-2 │ СТО │
│ ├──────────┬─────────┼──────────┬─────────┼──────────┬─────────┤
│ │полу- │прицепов │полу- │прицепов │полу- │прицепов │
│ │прицепов │ГКБ-8350,│прицепов │ГКБ-8350,│прицепов │ГКБ-8350,│
│ │ОдАЗ-9370,│ГКБ-8352,│ОдАЗ-9370,│ГКБ-8352,│ОдАЗ-9370,│ГКБ-8351,│
│ │ОдАЗ-9770 │ГКБ-8527 │ОдАЗ-9770 │ГКБ-8527 │ОдАЗ-9770 │ГКБ-8527 │
├────────────────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│1. Уборочно-моечные │13,7 │12,5 │34,9 │35,6 │9,4 │10,4 │
│работы │ │ │ │ │ │ │
│2. Контрольно-диаг- │14,1 │8,4 │9,0 │9,1 │12,9 │13,0 │
│ностические работы │ │ │ │ │ │ │
│3. Крепежные работы │10,0 │9,0 │40,0 │49,7 │2,1 │2,3 │
│4. Регулировочные │14,4 │13,1 │- │- │- │- │
│работы │ │ │ │ │ │ │
│5. Смазочные, запра-│13,4 │25,9 │12,4 │1,8 │75,6 │74,3 │
│вочные, очиститель- │ │ │ │ │ │ │
│ные работы │ │ │ │ │ │ │
│6. Электротехничес- │- │- │3,7 │3,8 │- │- │
│кие работы │ │ │ │ │ │ │
│7. Шинные работы │34,4 │31,1 │- │- │- │- │
└────────────────────┴──────────┴─────────┴──────────┴─────────┴──────────┴─────────┘
8.11. Примерное распределение трудоемкости текущего ремонта автомобилей семейства КамАЗ по агрегатам, системам, узлам в процентах от общей трудоемкости за пробег 250 тыс. км приведено в таблице 23, по видам работ — в таблице 24.
Таблица 23
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВА КАМАЗ ПО АГРЕГАТАМ, СИСТЕМАМ
И УЗЛАМ В ПРОЦЕНТАХ ОТ ОБЩЕЙ ТРУДОЕМКОСТИ
┌──────────────────────────────────────────────────────────┬─────┐
│ Агрегаты, системы, узлы │ % │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│Двигатель, включая системы питания, охлаждения, смазки и │37,9 │
│выпуска газов │ │
│Сцепление │2,0 │
│Коробка передач │0,9 │
│Карданные валы │0,6 │
│Ведущие мосты, ступицы │3,6 │
│Передняя ось │0,2 │
│Подвеска │3,0 │
│Колеса и шины │8,8 │
│Рулевое управление │2,8 │
│Тормоза │12,0 │
│Электрооборудование │7,9 │
│Кабина │7,8 │
│Платформа, рама │12,5 │
└──────────────────────────────────────────────────────────┴─────┘
Таблица 24
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА
АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВА КАМАЗ ПО ВИДАМ РАБОТ
В ПРОЦЕНТАХ ОТ ОБЩЕЙ ТРУДОЕМКОСТИ
┌──────────────────────────────────────────────────────────┬─────┐
│ Виды работ │ % │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼─────┤
│1. Контрольно-диагностические работы │2,1 │
│2. Крепежные работы │1,9 │
│3. Регулировочные работы │1,2 │
│4. Разборочно-сборочные работы │41,9 │
│5. Агрегатные работы │21,7 │
│6. Электротехнические работы │5,2 │
│7. Работы по ремонту топливной аппаратуры │1,8 │
│8. Шиномонтажные работы │<…>│
│9. Шиноремонтные работы │<…>│
│10. Медницкие работы │<…>│
│11. Жестяницкие работы │<…>│
│12. Сварочные работы │4,5 │
│13. Кузнечно-рессорные работы │<…>│
│14. Слесарно-механические работы │5,6 │
│15. Деревообделочные работы │0,2 │
│16. Арматурные работы │1,8 │
│17. Обойные работы │0,1 │
│18. Малярные работы │1,1 │
└──────────────────────────────────────────────────────────┴─────┘
9. НОРМЫ ПРОСТОЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ В ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ
Общая продолжительность простоя базового автомобиля КамАЗ-5320, эксплуатирующегося без прицепа или с прицепом, седельного тягача КамАЗ-5410 с полуприцепом, а также самосвала КамАЗ-5511 не должна превышать значения, указанные в табл. 25. Нормы справедливы при соблюдении норм табл. 1, 16, 17, 18 и выполнении работ по ТО и ТР бригадой в составе не менее 2 человек.
Таблица 25
НОРМЫ ПРОСТОЯ АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВА КАМАЗ,
ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
И ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ (В ДНЯХ НА 1000 КМ ПРОБЕГА)
┌────────────┬─────────────────────────────────────────────┬─────┐
│ Марка │ Пробег автомобиля │Сред-│
│автомобиля, │ (прицепа, полуприцепа), тыс. км │няя │
│ прицепа, ├────┬────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤норма│
│полуприцепа │0 — │50 -│100 -│150 -│200 -│300 -│400 -│более│прос-│
│ │50 │100 │150 │200 │300 │400 │500 │ 500 │тоя │
├────────────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│КамАЗ-5320 │0,3 │0,5 │0,6 │0,7 │0,8 │0,8 │0,9 │0,9 │0,7 │
│без прицепа │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│КамАЗ-5320 │0,5 │0,8 │1,0 │1,2 │1,3 │1,4 │1,5 │1,6 │1,2 │
│с прицепом │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ГКБ-8350 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│КамАЗ-5410 с│0,5 │0,8 │1,0 │1,2 │1,3 │1,4 │1,5 │1,6 │1,2 │
│полуприцепом│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ОдАЗ-9370 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
10.4. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта
Периодичность ремонта установлена для электрических машин, работающих в нормальных условиях эксплуатации. Нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ремонта электрических машин приведены в табл. 10.1.
Трудоемкость ремонта в табл. 10.1 дана только на ремонт собственно электрических машин без учета ремонта пускорегулирующих устройств и регуляторов частоты вращения, напряжения и другой коммутационной аппаратуры, трудоемкость ремонта которых устанавливается отдельно.
Таблица 10.1
Примечания.
1. Для электрических машин, работающих в тяжелых условиях (горячие, химические, гальванические, деревообрабатывающие и т. п. цеха), а также используемых с длительными циклами непрерывных работ и с высокой степенью загрузки (приводы насосов, компрессоров, вентиляторов, кондиционеров, двигателей-генераторов, дробилок, мельниц, землесосов, умформеров и т. д.) капитальный ремонт следует планировать не реже чем через 17 280 ч, текущий – не реже чем через 4320 ч. Разрешается производить ремонт электродвигателей, конструктивно входящих в состав оборудования, в соответствии с периодичностью ремонта этого оборудования, если она не превышает значений, приведенных в табл. 10.1.
2. Трудоемкость и продолжительность простоя в ремонте асинхронных электродвигателей приведена для электродвигателей с короткозамкнутым ротором. Для электродвигателей с фазным ротором, взрывозашищенных, многоскоростных, погружных и крановых трудоемкость и продолжительность простоя в ремонте принимается с коэффициентом 1,3.
3. Нормативы трудоемкости ремонта приведены для электродвигателей с невсыпными обмотками исходя из обеспечения их готовыми секциями заводского изготовления. Для электродвигателей с всыпными обмотками трудоемкость принимается с коэффициентом 1,8.
4. Нормативы трудоемкости ремонта приведены для машин с частотой вращения 1500 об/мин. Для электрических машин с другими частотами вращения вводятся следующие коэффициенты: 3000 об/мин – 0,8; 1000 об/мин – 1,1; 750 об/мин – 1,2; 600 об/мин – 1,4; 500 об/мин – 1,5.
5. Трудоемкость ремонта высоковольтных электродвигателей приведена для напряжения 3,3 кВ. Для электродвигателей напряжением 6,6 кВ и более трудоемкость следует принимать с коэффициентом 1,3.
6. Для двух-, трех– и более машинных агрегатов, умформеров, двигателей-генераторов трудоемкость ремонта агрегата в целом принимается как сумма трудоемкостей ремонта всех входящих в состав агрегата машин (в том числе и привода), умноженная на коэффициент 1,6.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке