Нормативные затраты

Содержание

Порядок расчета показателей

Показатель Определение 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Соотношение ЧДПОП операционной деятельности и прибыли от продаж. 0,56 0,25 –0,03
Показатели качества денежных потоков
1.1 Уровень денежного притока по текущей деятельности. 1,00 0,88 0,95
1.2 Уровень денежного оттока по текущей деятельности 0,94 0,82 0,94
Показатели сбалансированности денежного потока
2.1 Коэффициент оседания денежного потока. 0,04 –0,01 –0,02
2.3 Коэффициент достаточности ЧДП. 0,42 –0,07 –0,08
2.4 Коэффициент покрытия оборотными активами краткосрочных денежных обязательств. 5,53 5,63 6,05
Показатели ликвидности денежного потока
3.1 Коэффициент ликвидности денежного потока по текущей деятельности. 1,04 0,99 0,98
3.2 Общий коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности. 0,81 1,14 1,33
Показатели эффективности использования денежных средств
4.1 Коэффициент эффективности денежных потоков по текущей деятельности. 0,11 0,06 –0,004
Показатели рентабельности
5.1 Рентабельность оборотных активов, %. 36,36 45,10 16,28
5.2 Рентабельность собственного капитала %. 36,56 41,57 13,95
5.3 Рентабельность оттока денежных средств, %. 13,1 12,5 6,5
5.4 Рентабельность притока денежных средств, %. 12,6 12,7 6,6
5.5 Рентабельность продаж, %. 20,74 24,37 14,11

Рассматривая показатели, сгруппированные в таблице 2.10, можно сделать следующие выводы:

§ отрицательная величина ЧДПОП в 2009 г. –274 тыс. руб. при наличии прибыли от продаж 8 528 тыс. руб. свидетельствует о том, что формирование оборотного капитала требует больших финансовых вливаний. Причины кроются в низкой рентабельности продаж (снижение до 14,1%), больших затратах на формирование капитала.

§ доля денежного притока от основной деятельности в 2007–2009гг. составила соответственно 1; 0,88; 0,95, доля денежного оттока по основной деятельности соответственно 0,94; 0,84; 0,94. Полученные данные указывают на то, что на предприятии превалирует основная деятельность;

§ коэффициент оседания денежного потока имеет значение меньше единицы, причем в 2008, 2009 гг. Значение этого показателя приобретает отрицательную величину. Это свидетельствует о том, что чистого денежного потока недостаточно для покрытия краткосрочных обязательств; низкие значения коэффициента достаточности ЧДП 0,42; –0,07; –0,08 соответственно в 2007, 2008, 2009 гг., характеризует недостаточную способность организации финансировать кредиторскую задолженность, финансировать запасы, а также дивиденды компании;

§ коэффициент соотношения денежного притока и оттока по текущей деятельности (ликвидности) составил 1,04; 0,99; 0,98, за 2007 г. величина более единицы, что свидетельствует о достаточности финансирования оборотного капитала, в 2008,2009 гг. получены коэффициенты немного менее единицы, поэтому в этом году были трудности при финансировании оборотного капитала;

§ коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности в 2007 г. меньше единицы 0,81, это означает, что предприятие в имеет больший период отсрочки платежей перед поставщиками, чем дебиторы за отгруженную продукцию. В 2008, 2009 гг., соотношение меняется на противоположное;

§ снижение рентабельности израсходованных и поступивших денежных средств является отрицательной тенденцией, за анализируемый период произошло снижение рентабельности притока денежных средств на 48% процентных пункта, рентабельность оттока снизилась на 50%.

Условия абсолютной ликвидности баланса:

Глава 20. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

I. Определение коэффициента кредитного влияния с уче­том норматива дисконтирования.

Если реализация продукции сопровождается кредитными условиями платежей, то наряду с ценой продукции учитыва­ются проценты за кредит и потери из-за отсрочки платежа.

Коэффициенты кредитного влияния — показатели, отражаю­щие отношение суммарных поступлений за товар вместе с процентами за кредит, приведенных к году поставки товара, к номинальной его стоимости (цене). По своему экономическому смыслу коэффициенты характеризуют обесценение платежей (из-за рассрочки) при покупке или поступлений при продаже, не компенсированное процентами за кредит.

Расчетная формула для определения коэффициента кре­дитного влияния (ккр) следующая:

£{Во1 + Вп1)(1 + сОт-1

ккр

В*-

Вг* —

1___ ___ ___ >

коэффициент кредитного влияния; платежи погашения основного долга в год 1;; платежи процентов в год I,;

В — номинальная стоимость товара, предоставляемого в кредит;

сі — норматив дисконтирования;

Т — год поставки товара;

1 — текущий год.

Определение коэффициента кредитного влияния (дискон­та) можно иллюстрировать следующим условным примером при годовой ставке кредита 10% и дисконте 15%.

№ П П Годы 0 1 2 3 Всего
1 Сумма используемого кредита, цена поставляемого товара 300
2 Суммы погашения основного долга 100 100 100 300
3 Задолженность 300 200 100
4 Проценты за кредит (] 0%) 30 20 10
5 Суммы погашения вместе с процентами (п. 3+ п. 5) 130 120 110 360
6 Коэффициенты приведения к году использования кредита (при дисконте 15%) 0,87 0,76 0.66
7 Приведенные суммы погашения {п. бхп. 7) ИЗ 91 73 277

Коэффициент кредитного влияния определяется отноше­нием приведенной суммы платежей за товар (п. 8) к номи­нальной стоимости товара (п. 2):

277 : 300 = 0,92.

Таким образом, при погашении кредита (или оплате то­вара) в течение трех лет, расчете потерь с дисконтом 15% и при компенсации потерь ставкой 10% годовых коэффициент кредитного влияния равен 0,92, то есть при продаже на ука­занных условиях потери продавца составят 8% по сравнению с поступлениями наличными в момент поставки, определяе­мыми по номинальной стоимости товара.

II. Рентабельность к интегральным затратам.

Интегральные затраты периода строительства и рента­бельности инвестиций в последующие годы рассчитываются на следующем условном примере.

Исходные данные:

Вложенный каптал в 1-й год расчетного периода (млн. у. е.) 50

то же в 2-й год 50 Текущие издержки во 2-й год расчетного периода {млн. у. е./г) 18

то же в 3-й год 32

то же в последующие годы 44

Выручка от реализации продукции во 2-й год (млн. у. е./г) 32

то же в 3-й год 46

то же в последующие годы 65

Расчетный период (лет) 7

Дисконт — норматив эффективности (%) 15

Последовательность расчета:

♦ интегральные затраты за период строительства с при­ведением к последнему году строительства;

♦ прибыль и рентабельность в последующие годы рас­четного периода;

♦ средняя рентабельность за расчетный период;

♦ средняя рентабельность с учетом последующих лет.

Решение:

Годы 1 2 3 4 5 6 7 Всего
Вложенный капитал (млн. у.е) 50 50 100
Текущие издержки (млн. у. е./г) 0 18 32 44 44 44 44 226
Выручка от реализации продукции (млн. у.е,/г) 0 32 46 65 65 65 65 338
Суммы чистых поступле­ний (без приведения) -50 -56 14 21 21 21 21 12
Коэффициенты приведения ко 2-му году расчетного периода 1,15 1 0,87 0,756 0,658 0,572 0,497
Интегральные затраты за два года, приведенные ко 2- му году 57,5 36 0 0 0 0 0 93,5
Рентабельность годовая и средняя за расчетный период, % 0 0 14,97 22,46 22,46 22,46 22,46 20,52
Коэффициенты приведения к последнему году 17,49 1,5209 1,3225 1,15 1
Прибыль, приведенная к последнему году 24,49 31,94 27,77 24,15 21 129,35
Рентабельность средняя с учетом послед, периода, % 21,48

Интегральные затраты за период строительства опре­деляются по формуле:

3HHr=2(Kl-PI)-(l + d)Tl-,=93,5 млн.

у. е.,

где 31ШТ — интегральные затраты за период до года приведе­ния Т\ включительно;

Kt — капиталовложения в год t;

Pt — прибыль от производства и реализации продукции в год t;

d — дисконт;

Tj — год приведения — последний год строительства; t — текущий год расчетного периода. Рентабельность к интегральным затратам (Rt) в годы расчетного периода, следующими за годом приведения, оп­ределяется отношением прибыли (Pt) соответствующего года к интегральным затратам (Зинт):

Rt = PtAmr = 14/93,5 = 14,9? для t = 3;

Rt = 21/93,5 = 22,46 для других лет.

Прибыль суммарная (Рсум) за расчетный период, приве­денная к последнему году расчетного периода;

Рсуш =SPt(l + d)T2~l =129,35 млн. у. е.,

здесь Т2 — год приведения, aPt — прибыль соответствующе­го года.

Средняя прибыль (Рср) за расчетный период:

РсР-IV.T- ,1-т, =129,35 Vj =19,184 млн. у. е. у +d)’ -1 1,1 э -1

Далее к сумме прибыли за расчетный период прибавляет­ся капитализированная прибыль последующих лет и общая сумма прибыли (Робщ) приводится к год],’ окончания строительства

Робщ= (Рсумм+Р4Д{)/(1 + С1)Т^Т1 = (129,35 + 21/0,15)^1,155 = 133,94,

265

где Р( — прибыль последующих t лет;

Р(/с1 — капитализированная прибыль последующих лет; Среднегодовая прибыль (Рср1) с учетом последующего периода:

Рср.{ = Роб» й = 133,94 0Д5 = 20,09 млн. у. е.

Рентабельность среднегодовая (К.ср) в расчетном периоде:

Иср = Рср/Зинт = 19,184/93,5 = 20,52%

Рентабельность среднегодовая (Кср1)с учетом последую­щего периода:

Ксрл = Рср../ = 20,09/93,5 = 21,48%.

III. Окупаемость интегральных затрат.

периода строительства рассчитывается методом последо­вательного вычитания прибыли (на следующем условном при­мере).

Интегральные затраты за период строительства опре­деляются по формуле

3Ицт = £ (К, — Р, )• 0 + го года.

Процесс расчета.

Вначале срок окупаемости Ток = О

Ростл

если 3ост1 > 0, то срок окупаемости Ток = Ток + 1,

если 30СТ, ок =Ток +

При 1 = 3 З^з = 39,75 + 0—14 = 25,75 срок окупаемости Ток = 0 + 1 = 1 год;

при 1 = 4 3ост4 = 25,75 + 0—21 = 4,75 срок окупаемости Ток = 1 + 1 = 2 года;

при 1 = 5 3ост5 = 4,75 + 0—21 = —16,25 срок окупаемости

21-16,75 Ток=2+ — = 2,226 года.

При расчете окупаемости в общем случае, как следует из формулы, к интегральным затратам добавляются капвло­жения или вычитается возврат кредита в соответствующие годы.

Если затраты периода строительства за счет прибыли, полученной в этот период, уже компенсированы, то срок оку­паемости характеризуется отрицательной величиной, т. е. затраты окупились до конца периода строительства. В этом случае доля прибыли, превысившая затраты, определяется ее отношением к прибыли года, следующего за последним годом строительства.

Ксли за расчетный период затраты не окупились (Зост>0), то окупаемость в последующие годы определяется с учетом прибыли последнего года расчетного периода (Рт). Дополни­тельное количество лет равно: Тдоп = 30СТ/Р4, а полный срок окупаемости:

Т = Т + Т лет

ОК. ПОЛИ -«-ДОП’

IV. Ориентировочная внутренняя норма прибыли инвес­тиций рассчитывается по двум-трем вариантам расчетного интегрального экономического эффекта

Исходные данные: Вложенный капитал в 1-й год расчетного периода (млн. у. е.) 50

то же в 2-й год 50

Текущие издержки во 2-й год расчетного периода (млн. у. е. /г) 15

то же в 3-й год 20

то же в последующие годы 30

Выручка от реализации продукции во 2-й год (млн. у. е. /г) 25

то же в 3-й год 50

то же в последующие годы 70

Расчетный период (лет) 6

Дисконт при 1-м варианте расчета, 10% Дисконт при 2-м варианте расчета, 15%

Результаты:

Годы 1 2 3 4 5 6 Всего
Вложенный капитал (млн. у.е) 50 50 100
Текущие издержки (млн, у.е./г) 0 15 20 30 30 30 125
Выручка от реализации продукции (млн. у.е./г) 0 25 50 70 70 70 285
Суммы чистых поступлений (без приведения) -50 -40 30 40 40 40 60
Коэффициенты приведения к последнему году расчетного периода (при

Еще по теме Глава 20. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА:

  1. 5.1. Основные показатели финансового плана и порядок их расчета
  2. 6.9. Показатели анализа эффективности инвестиционной деятельности.
  3. Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта
  4. Порядок расчета и анализа показателей финансового состоянияорганизаций
  5. 12.8. Основные методы оценки эффективности инвестиционных решений
  6. 3. Анализ показателей эффективности использования основных производственных фондов
  7. 12.5. Расчет и оценка экономической эффективности использования основных фондов
  8. 10.5. Показатели эффективного использования основного и оборотного капитала
  9. Анализ основных методовоценки эффективности инвестиционных проектов
  10. 9.3. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ, ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ И ИНВЕСТИЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  11. Глава 8. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
  12. Глава 7 ФИНАНСОВЫЕ РАСЧЕТЫ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ
  13. Оценка эффективности инвестиционных проектов
  14. 24.4 Оценка эффективности инвестиционных проектов

Textbook.News

Textbook.News ©

info@textbook.news

Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение работ федеральным автономным учреждением «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве», в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, применяемого при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 сентября 2016 года N 646/пр

Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение работ федеральным автономным учреждением «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве», в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, применяемого при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

Во исполнение пункта 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 года N 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст.4226; 2016, N 24, ст.3525)
приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральным автономным учреждением «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве», в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, применяемый при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее соответственно — Порядок).

2. Нормативные затраты на выполнение работ федеральным автономным учреждением «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве», в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, определяемые с соблюдением Порядка, применяются при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д.Мавлиярова.

И.о. Министра
О.И.Бетин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
10 октября 2016 года,
регистрационный N 43987

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральным автономным учреждением «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве», в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, применяемый при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее соответственно — Порядок, Министерство, государственное задание), разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 года N 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения работ государственного задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст.4226; 2016, N 24, ст.3525) в целях определения нормативных затрат на выполнение работ федеральным автономным учреждением «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» (далее — Учреждение), в соответствии с утвержденным Министерством Ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству (далее — ведомственный перечень).

2. Нормативные затраты на выполнение работ Учреждением, определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

3. Нормативные затраты на выполнение работ Учреждением, рассчитанные с соблюдением настоящего Порядка, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

4. Нормативные затраты на выполнение работы Учреждением рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы — на единицу объема работы.

5. Нормативные затраты на единицу объема работы, выполняемой Учреждением, состоят из нормативных затрат на единицу объема работы, непосредственно связанных с выполнением работы, и нормативных затрат на общехозяйственные нужды на единицу объема работы.

6. В нормативные затраты на единицу объема работы, непосредственно связанные с выполнением работы, включаются:
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее — начисления на выплаты по оплате труда);
затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
иные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы.

7. В нормативные затраты на общехозяйственные нужды на единицу объема работы, выполняемой Учреждением, включаются:
затраты на коммунальные услуги;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы;
затраты на прочие общехозяйственные нужды.

8. При определении нормативных затрат на единицу объема работы, выполняемой Учреждением, рассчитываются затраты, необходимые для выполнения работы, с соблюдением показателей качества выполнения работы.

9. При определении нормативных затрат на выполнение работы Учреждением применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.
При отсутствии указанных показателей, но не позднее срока формирования государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, нормы затрат, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности подведомственного Министерству федерального государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на выполнение единицы объема работы при выполнении требований к качеству выполнения работ, отраженных в ведомственном перечне (далее — метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по подведомственным Министерству федеральным государственным учреждениям, выполняющим указанные виды работ.

10. Значения нормативных затрат на выполнение единицы объема работ и нормативные затраты на выполнение работ утверждаются Первым заместителем министра, заместителем Министра в соответствии с установленным в Минстрое России распределением обязанностей по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.

11. Нормативные затраты на выполнение работы Учреждением рассчитываются в соответствии с положениями главы II настоящего Порядка.

II. Определение нормативных затрат на выполнение работ Учреждением

12. Нормативные затраты на выполнение работы в соответствующем финансовом году определяются исходя из объема выполняемой работы.

13. Нормативные затраты на выполнение i-ой работы () определяются по следующей формуле:

, где:

— нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением i-ой работы;
— нормативные затраты на общехозяйственные нужды для i-ой работы.
В состав указанной формулы входят следующие показатели:

, где:

— нормативные затраты для j-ой группы расходов в составе затрат, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы.

, где:

— нормативные затраты для k-ой группы расходов в составе затрат на общехозяйственные нужды.

14. Расчет нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы (), производится по следующей формуле:

, где:

В состав нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы, входят следующие показатели:
— нормативные затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
— нормативные затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения i-ой работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
— затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением i-ой работы.

14.1. Нормативные затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы, для i-ой работы () рассчитываются по следующей формуле:
, где:
— затраты на оплату труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении соответствующей работы, для данной работы в очередном финансовом году в расчете на единицу расчетной численности указанного персонала;
— расчетная численность персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении i-ой работы, необходимая для выполнения единицы объема i-ой работы в очередном финансовом году;
с — коэффициент, отражающий тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в очередном финансовом году.
Нормативные затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, определяются исходя из потребности в количестве штатных единиц работников, принимающих непосредственное участие в выполнении работы, с учетом действующей в Учреждении системы оплаты труда.

14.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения i-ой работы () с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи) включают затраты на приобретение материальных запасов, рассчитанные на очередной финансовый год на единицу объема i-ой работы по следующей формуле:

, где:

— значение натуральной нормы k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе выполнения i-ой работы;
— стоимость k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе выполнения i-ой работы в соответствующем финансовом году;
— срок полезного использования k-ого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества.

14.3. Нормативные затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением i-ой работы, включают затраты на закупки товаров, работ, услуг, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы.

15. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды для i-ой работы () рассчитываются по следующей формуле:

, где:

— нормативные затраты на оплату коммунальных услуг для i-ой работы;
— нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе выполнения работ (далее — Недвижимое имущество), для i-ой работы;
— нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества, эксплуатируемого в процессе выполнения работ (далее — особо ценное движимое имущество);
— нормативные затраты на приобретение услуг связи для i-ой работы;
— нормативные затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой работы;
— нормативные затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников Учреждения (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-ой работы, для i-ой работы;
— нормативные затраты на прочие общехозяйственные нужды для i-ой работы.

15.1. Нормативные затраты на оплату коммунальных услуг определяются исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году с учетом тарифов очередного финансового года и ввода в эксплуатацию новых площадей (вывода из эксплуатации площадей), а также с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
В составе затрат на оплату коммунальных услуг для выполнения работы учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг:
— газа и иного вида топлива;
— электроэнергии;
— теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;
— горячей воды;
— холодного водоснабжения;
— водоотведения;
— других видов коммунальных услуг.
Нормативные затраты на коммунальные услуги () для i-ой работы рассчитываются по формуле:

и др., где:

— потребление холодной воды и водоотведение в натуральных показателях, рассчитанные на очередной финансовый год на единицу объема i-ой работы;
— потребление горячей воды в натуральных показателях, рассчитанное на очередной финансовый год на единицу объема i-ой работы;
— потребление тепловой энергии в натуральных показателях, рассчитанное на очередной финансовый год на единицу объема i-ой работы;
— потребление электрической энергии в натуральных показателях, рассчитанное на очередной финансовый год на единицу объема i-ой работы;
— средневзвешенный тариф на холодное водоснабжение и водоотведение на очередной финансовый год;
— средневзвешенный тариф на горячее водоснабжение на очередной финансовый год;
— средневзвешенный тариф на теплоснабжение на очередной финансовый год;
— средневзвешенный тариф на электроснабжение на очередной финансовый год.
Средневзвешенные тарифы в очередном финансовом году для коммунальных услуг рассчитываются по следующей формуле:

, где:

— средневзвешенный тариф на потребление коммунальных услуг в очередном финансовом году;
— средневзвешенный тариф на потребление коммунальных услуг в текущем финансовом году;
i — коэффициент изменения тарифов на коммунальные услуги в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15.2. Нормативные затраты на содержание объектов Недвижимого имущества () рассчитываются по следующей формуле:

, где:

— затраты на содержание объектов Недвижимого имущества, рассчитанные в очередном финансовом году для i-ой работы;
— затраты на аренду Недвижимого имущества для i-ой работы в очередном финансовом году;
— объем (количество единиц) выполнения i-ой работы в очередном финансовом году.
В состав затрат на содержание объектов Недвижимого имущества () входят затраты:
— на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
— на проведение текущего ремонта;
— на содержание прилегающей территории;
— на обслуживание и уборку помещения;
— на вывоз твердых бытовых отходов;
— на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;
— на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
— на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
— на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
— на другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.

15.3. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества () рассчитываются по следующей формуле:

, где:

— затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, рассчитанные в очередном финансовом году для i-ой работы;
— объем (количество единиц) выполнения i-ой работы в очередном финансовом году.
В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества () входят затраты:
— на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
— на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;
— на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;
— на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
— на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;
— на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;
— на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
— на другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.

15.4. Нормативные затраты на приобретение услуг связи для i-ой работы () определяются по следующей формуле:

, где:

— затраты на приобретение услуг связи для i-ой работы в очередном финансовом году;
— объем (количество единиц) выполнения i-ой работы в очередном финансовом году.
Затраты на приобретение услуг связи включают в себя затраты на:
— местную, междугороднюю и международную телефонную связь;
— стационарную связь;
— сотовую связь;
— подключение к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для планшетного компьютера;
— подключение к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для стационарного компьютера;
— иные услуги связи.

15.5. Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой работы () определяются по следующей формуле:

, где:

— затраты на приобретение транспортных услуг для i-ой работы в очередном финансовом году;
— объем (количество единиц) выполнения i-ой работы в очередном финансовом году.

15.6. Нормативные затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников Учреждения (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы i-ой работы (), для i-ой работы рассчитываются по следующей формуле:

, где:

— затраты на оплату труда персонала, не принимающего непосредственного участия в выполнении соответствующей работы, для данной работы в очередном финансовом году в расчете на единицу расчетной численности указанного персонала;
— расчетная численность персонала, не принимающего непосредственного участия в выполнении i-ой работы, необходимая для выполнения единицы объема i-ой работы в очередном финансовом году;
с — коэффициент, отражающий тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в очередном финансовом году.
Нормативные затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей в Учреждении системы оплаты труда.

15.7. В состав затрат на прочие общехозяйственные нужды входят:
— затраты на ремонт и техническое обслуживание офисной и бытовой оргтехники, мебели;
— затраты на командировочные расходы;
— затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов;
— затраты на уплату государственных пошлин;
— затраты на повышение квалификации персонала;
— затраты на приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы;
— затраты на приобретение бланков и переплетные работы;
— иные затраты.

16. Распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным работам осуществляется пропорционально нормативным затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы.

Приложение
к Порядку определения нормативных
затрат на выполнение работ
федеральным автономным учреждением
«Федеральный центр нормирования,
стандартизации и технической оценки
соответствия в строительстве»,
в отношении которого функции и
полномочия учредителя осуществляет
Министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации, применяемому
при расчете объема субсидии на
финансовое обеспечение выполнения
государственного задания на оказание
государственных услуг
(выполнение работ), утвержденному
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 15 сентября 2016 года N 646/пр

Нормативные затраты на выполнение единицы объема работ и нормативные затраты на выполнение работ федеральным автономным учреждением «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве», применяемые при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на __________ год

Наиме-
нование работ

Нормативные затраты на выполнение единицы объема работы собственными силами, рубли*

Иные нормативные затраты непо-
средственно связанные с выполнением работы на единицу объема работы, рубли

Нормативные затраты на общехозяй-
ственные нужды на единицу объема работы, рубли

Нормативные затраты на выполнение единицы объема работы, рубли**

Объем выполнения работы, ед.

Нормативные затраты на выполнение работы, рубли***

2.

ИТОГО

_______________
* Включаются следующие виды нормативных затрат:

1. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы Учреждением;

2. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы Учреждением, с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи).
** Рассчитывается как сумма граф 3, 4, 5.
*** Рассчитывается как произведение графы 6 и графы 7.
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 12.10.2016,
N 0001201610120002

Система учета нормативных затрат в системе управленческого учета предприятия

С точки зрения оперативности учета затрат можно выделить учет фактических (прошлых, исторических) затрат и учет стандартных (нормативных) затрат, называемый в мировой практике учетом по системе «стандарт-кост».

Наиболее прогрессивный — это учет нормативных затрат, особенно в условиях рыночных отношений и конкуренции. Основной целью системы нормативного учета является полное использование производственных факторов и экономное осуществление хозяйственной деятельности. Нормативный метод учета затрат был разработан в 1930-е годы в СССР на базе американской системы «стандарт-кост». Система «стандарт-кост» возникла в США в начале XX в. Название standard cost подразумевает себестоимость, установленную заранее.

Суть этой системы заключается в том, что в учет вносится только то, что должно произойти, а не то, что произошло, и обособленно отражаются возникшие отклонения. Основная задача данной системы — учитывать потери и отклонения в прибыли предприятия. В ее основе лежит четкое, твердое установление норм затрат материалов, энергии, рабочего времени, труда, заработной платы и всех других расходов по производству продукции. Причем установленные нормы нельзя перевыполнить. Выполнение их даже на 80% означает успешную работу. Превышение нормы говорит о том, что она была установлена ошибочно.

Нормативный метод учета и калькулирования себестоимости продукции характеризуется тем, что по каждому изделию на основе действующих норм и смет расходов составляется предварительная калькуляция нормативной себестоимости изделия. Учет организуется таким образом, чтобы все текущие затраты подразделить на расход по нормам и отклонениям от норм. Данные о выявленных отклонениях позволяют управлять себестоимостью изделия и вместе с тем калькулировать фактическую себестоимость путем прибавления к нормативной себестоимости (вычитания из нее) соответствующей доли отклонений от норм и изменений норм по каждой статье.

Нормативный метод учета затрат позволяет, не дожидаясь окончания месяца, иметь фактическую себестоимость изделий и регулярно анализировать причины отклонений, выявлять виновников.

Анализ отклонений как средство контроля затрат

Целевое назначение нормативного метода учета — установление и систематизация отклонений от норм и нормативов. Отклонения от норм — это выявленная разница между фактическими и нормативными затратами. Процесс вычисления и определения причин разницы между фактическими и нормативными значениями называется анализом отклонений. Когда показателей слишком много, отклонения анализируются выборочно, причем только те, которые превышают установленный организацией предел. Такое управление затратами называется управлением по отклонениям.

Все разнообразие методов выявления отклонений можно свести к двум основным: методу документирования и расчетному методу.

Метод первичного документирования отклонений отличается простотой и универсальностью. Он позволяет выявить абсолютную величину отклонений по количеству расхода до начала или в момент совершения хозяйственных операций. В большинстве случаев он требует предварительного разрешения допуска отклонений у вышестоящего уровня управления и тем самым обеспечивает усиление контроля за использованием ресурсов.

Расчетный метод требует аналитического подхода к определению величины и причин образования отклонений. Его преимущества — в возможности более разнообразного применения, в том числе для нахождения отклонений, которые невозможно документировать. Отклонения от нормативных смет расходов на организацию, обслуживание производства и управление можно выявить только расчетным методом.

При учете отклонений от норм по сырью и материалам прежде всего устанавливается единая для организации номенклатура причин отклонений и их виновников, разрабатывается система их цифрового обозначения.

Основными методами выявления отклонений являются:

сигнальное документирование (применяют при вынужденной замене материалов и отпуске сверх лимитов штучных материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, выписывают специальный документ, имеющий особое обозначение (полоску по диагонали, другой цвет), в котором указывают причину и виновника отклонений, а в некоторых случаях приводят расчет отклонений);

учет партионного и непрерывного раскроя материала (в учетных картах, открываемых на каждую партию материала, записывают количество материала, поданного к рабочему месту, количество заготовок, сделанных из этой партии, количество полученных отходов и неиспользованного материала, при сопоставлении количества фактически израсходованных материалов с расходом по нормам устанавливается экономия или перерасход);

предварительный расчет отклонений по фактической рецептуре запуска материалов в производство (применяется в производствах, где сырье и материалы потребляются в виде смеси, отклонения выявляются сравнением по каждому компоненту смеси расхода по норме и фактически);

инвентарный метод (требует инвентаризации остатков неизрасходованных материалов или заготовок в цеховых кладовых и на рабочих местах на дату выявления отклонений, при этом из общей суммы отклонений исключаются нормативные затраты на окончательно забракованные детали и изделия и отклонения вследствие замены материалов).

Материальные затраты можно представить в виде формулы

М = К х Ц

где К — количество материала;

Ц — цена материала.

Общее изменение материальных затрат определяется по формуле

∆М = Мф — Мн

где Мф — фактический расход материалов;

Мн — нормативный расход материалов.

С помощью метода абсолютных разниц проводится факторный анализ изменения материальных затрат.

Отклонение от норм по использованию материалов определяют сопоставлением фактически израсходованного материала с нормативным расходом на фактический выпуск по формуле

∆М(К) = (Кф — Кн) х Цн

где Цн — нормативная цена материала;

Кф — фактический расход материала;

Кн — нормативный расход материала на фактический выпуск.

Возможными причинами отклонений являются: замена одного вида сырья другим, нарушение стандартов поставляемых материалов, прямой перерасход, связанный с нарушениями технологии, неправильным или нерациональным раскроем, кражи, порча и т.д.

Изменение материальных затрат под влиянием фактора цен рассчитывается по формуле

∆М (Ц) = Кф х (Цф — Цн)

где Цф — фактическая цена материала.

Возможные причины отклонений: изменения цен на рынке, просчеты снабженческо-заготовительной службы по поиску наиболее благоприятных поставщиков, плохое управление запасами, приведшее к срочным закупкам по более высоким ценам, дополнительным затратам на транспортировку, а также другие причины, которые возникают вследствие закупочной деятельности.

При учете отклонений затрат на оплату труда применяют те же методы, что и при учете сырья и материалов: метод сигнального документирования, метод партионного и непрерывного раскроя, инвентарный метод.

Затраты прямого труда можно представить в виде формулы

Т = К х Ц

где К — количество отработанных часов; Ц — ставка оплаты труда (стоимость одного часа).

Общее изменение прямого труда рассчитывается по формуле

∆Т = Тф — Тн

где Тф — фактические затраты труда;

Тн — нормативные затраты труда.

Прежде всего отклонения от нормативных затрат труда вызваны двумя причинами: ставкой заработной платы и количеством труда. Отклонение по объему труда основных производственных рабочих рассчитывается по формуле

∆Т(К) = (Кф — Кн) х Цн

где Кф — фактические затраты прямого труда;

Кн — нормативные затраты прямого труда, необходимые для выпуска фактического объема продукции;

Цн — нормативная ставка оплаты труда.

Возможными причинами отклонений являются: ассортимент продукции; низкое качество материала; техническое состояние оборудования; изменение и соблюдение технологических процессов; разная сложность работы; внедрение нового оборудования и др.

Изменение затрат прямого труда за счет изменения ставки его оплаты определяют сравнением фактической и нормативной цены одного часа труда по формуле

∆Т(Ц) = (Цф — Цн) х Кф

где Цф — фактическая ставка оплаты труда;

Цн — нормативная ставка оплаты труда;

Возможные причины отклонений возникают при повышении нормативной ставки, не вошедшей в норму, несоответствии разряда работы и разряда рабочего, выполняющего эту работу, превышении уровня премий, не учтенных в нормативной ставке, различного рода доплат к нормативным расценкам, вызванных отклонениями от технологического процесса, недостатками в организации производства и управления.

Отклонения по труду могут контролироваться руководителями цехов, подразделений, но большая их часть выходит из-под контроля менеджеров низшего и среднего уровней.

Отклонения по накладным расходам рассматривают с позиций соответствия фактических производственных накладных затрат их сумме, распределенной на виды изделий по заранее установленным нормам поглощения. При этом накладные расходы делят на постоянные и переменные составляющие.

Отклонения по постоянным накладным затратам — это разница между нормативными постоянными накладными затратами и фактическими постоянными затратами. Анализ отклонений требует сопоставления сумм фактических и нормативных затрат по каждой статье сметы. Причины отклонений могут быть самыми разнообразными, например внеплановое проведение ремонтов, пересмотр заработной платы наладчикам и т.д.

Абсолютные отклонения по переменным накладным затратам — это разница между нормативной величиной переменных накладных затрат и фактическими переменными накладными затратами. Отдельными расчетами определяются относительные отклонения от сметных затрат, скорректированных на фактический объем работ. По каждой из статей сметы могут быть различные причины отклонений. Отклонения накладных затрат по эффективности (HP) рассчитывают как разность между выпуском продукции в нормо-часах (НЧ) и фактически затраченным временем труда (ФЧ) за рассматриваемый период, умноженная на нормативную ставку переменных накладных затрат (НС):

∆НР = (НЧ — ФЧ) х НС

Основная причина этих отклонений — изменение производительности труда.

Одно из основных преимуществ системы «стандарт-кост» состоит в том, что при правильной ее постановке не требуется большой бухгалтерский штат, поскольку учитываются только отклонения от стандартов. Чем стабильнее работает предприятие, тем более стандартизированы производственные процессы, тем менее трудоемкими становятся учет и калькулирование.

Вместе с тем нормативному методу присущ ряд недостатков при использовании его на практике. Например, часто неверно учитываются отклонения: они выявляются расчетами за длительный период, не всегда документируются, ведется их укрупненный учет без определения причин и виновников, существенны суммы неучтенных отклонений.

Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат на оказание государственными учреждениями города Москвы государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание их имущества

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ

от 10 декабря 2013 года N 899

Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат на оказание государственными учреждениями города Москвы государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание их имущества

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7 «О некоммерческих организациях», постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2010 года «О плане мероприятий по реализации в городе Москве Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и в целях совершенствования Порядка определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями города Москвы государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание их имущества

приказываю:

1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями города Москвы, подведомственными Департаменту культуры города Москвы, государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание их имущества согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Департамента культуры города Москвы от 31 мая 2011 года N 293 «Об утверждении Порядка расчета нормативов финансового обеспечения оказания (выполнения) государственными учреждениями культуры города Москвы, подведомственными Департаменту культуры города Москвы, государственных услуг (работ) и расчетно-нормативных расходов на содержание их имущества».

3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.

4. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр Правительства Москвы,

руководитель Департамента

культуры города Москвы

С.А.Капков

Приложение

к приказу Департамента

культуры города Москвы

от 10 декабря 2013 года N 899

Порядок определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями города Москвы, подведомственными Департаменту культуры города Москвы, государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание их имущества (далее — Порядок)

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями города Москвы, подведомственными Департаменту культуры города Москвы (далее — государственные учреждения), государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание их имущества.

1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственными учреждениями, в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными Департаменту культуры города Москвы государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности.

1.3. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственным учреждением осуществляется в виде субсидии. Субсидия рассчитывается в соответствии с объемами оказания услуг (выполнения работ), установленными в государственном задании.

1.4. Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), включенных в государственное задание, и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных данному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.

1.5. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:

— норматив финансового обеспечения единицы государственной услуги — нормативная расчетная стоимость единицы государственной услуги (работы), определяемая в соответствии с разделом IV настоящего Порядка (далее — норматив);

— расчетно-нормативные расходы на содержание имущества — объем затрат, связанных с содержанием имущества, используемого при оказании в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнении работ);

— государственные услуги (работы) — услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственными учреждениями, в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными Департаменту культуры города Москвы государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности.

1.6. Нормативы, расчетно-нормативные расходы и первоначально рассчитанные корректирующие коэффициенты устанавливаются Департаментом культуры города Москвы по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

II. Методика расчета субсидии

2.1. При определении объема субсидии, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка, в ее состав не включаются:

2.1.1. Затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:

— затраты по осуществлению капитального ремонта и проектирования;

— затраты по осуществлению текущего ремонта;

— затраты по приобретению основных средств, за исключением основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при оказании государственных услуг (выполнении работ);

— иные затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели.

2.1.2. Объемы бюджетных инвестиций.

2.1.3. Затраты по содержанию движимого имущества, не отнесенного к категории особо ценного движимого имущества.

2.1.4. Финансовое обеспечение осуществления государственным учреждением полномочий органа государственной власти по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме.

2.2. При оказании в случаях, определенных федеральным законодательством, государственными учреждениями города Москвы государственных услуг за плату в пределах установленного государственного задания размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения указанного государственного задания рассчитывается за минусом средневзвешенной суммы средств, полученных по факту последних двух лет от потребителей указанных услуг.

2.3. Объем субсидии на выполнение государственного задания государственному учреждению в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:

— объем финансового обеспечения выполнения государственного задания;

— расчетно-нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги;

— расчетно-нормативные затраты на выполнение j-го вида работ;

— расходы на содержание имущества.

Объем субсидий государственного учреждения, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета города Москвы и бюджетной росписью Департамента культуры города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.

2.4. Расчетные нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги () определяются по следующей формуле:

,

где:

— норматив финансового обеспечения оказания i-й государственной услуги государственного учреждения города Москвы;

— первоначально рассчитанный корректирующий коэффициент на норматив финансового обеспечения оказания i-й государственной услуги;

— объем (количество единиц) оказания i-й государственной услуги государственного учреждения города Москвы.

Первоначально рассчитанный корректирующий коэффициент на норматив финансового обеспечения оказания i-й государственной услуги для конкретного учреждения рассчитывается как отношение общего объема затрат данного учреждения на единицу услуги к нормативу финансового обеспечения оказания этой услуги, определенному согласно настоящему Порядку.

III. Порядок утверждения нормативных затрат и внесения изменений в утвержденные нормативные затраты

3.1. Департамент культуры города Москвы утверждает государственное задание по подведомственным учреждениям.

3.2. Для утверждения нормативных затрат на очередной финансовый год государственные учреждения представляют в Управление экономического развития Департамента культуры города Москвы проект расчетов нормативных затрат согласно пп.4.1, 5.6, 5.7, 5.8 настоящего Порядка.

3.3. Департамент культуры города Москвы утверждает первоначальные значения нормативов на оказание государственных услуг (выполнение работ) и первоначальные расчетно-нормативные расходы на содержание имущества, определенные в соответствии с настоящим Порядком, исходя из информации по проекту расчета нормативных затрат, представленных государственными учреждениями согласно пп.3.2 настоящего Порядка, и утвержденного государственного задания на очередной финансовый год.

3.4. Дальнейшее изменение значения нормативов и расчетно-нормативных расходов на очередной финансовый год и плановый период допускается только путем их индексации на основе показателей прогноза социально-экономического развития города Москвы и проекта закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период. Индексация осуществляется по решению Департамента культуры города Москвы по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

3.5. Утвержденные на текущий финансовый год нормативы подлежат изменению в случае внесения изменений в нормативные и иные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг (выполнению работ), которые влекут изменения потребностей в объеме бюджетных ассигнований.

3.6. При утверждении нормативов и расчетно-нормативных расходов на очередной финансовый год и плановый период ранее утвержденные значения на плановый период могут быть изменены с учетом изменения требований к оказанию государственных услуг (работ), состава недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных государственному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, среднерыночных цен и тарифов и т.д.

IV. Методика установления норматива

4.1. Норматив затрат на оказание единицы i-й государственной услуги государственного учреждения культуры города Москвы () определяется по формуле:

, где

— планируемое на текущий год количество (объем) единиц оказания i-й государственной услуги;

— планируемые на текущий год затраты по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала (определяются расчетным путем по КОСГУ 211, 213);

— планируемые на текущий год затраты на приобретение расходных материалов, связанных с оказанием государственной услуги (определяются расчетным путем (см. таблицу приложения 1 к Порядку) на основе расходов: из КОСГУ 340 — сырье, материалы, медикаменты, продукты питания, готовая продукция и т.д.; из КОСГУ 310 — учебные пособия, костюмы и т.д.);

— планируемые на текущий год затраты на услуги, связанные с оплатой услуг связи, транспорта и прочих услуг, рассчитываются на основе расходов: по КОСГУ 221, КОСГУ 222, из КОСГУ 226;

— иные планируемые на текущий год затраты, связанные с оказанием государственной услуги, в том числе затраты на эксплуатацию информационных систем и ресурсов.

4.2. При первоначальном расчете норматива Департамент культуры города Москвы:

— рассчитывает затраты на оказание единицы государственной услуги для каждого государственного учреждения путем деления объема затрат государственного учреждения, включаемых в расчет норматива согласно данному Порядку, на количество единиц оказания государственной услуги;

— затраты на услугу, оказываемую наиболее эффективным подведомственным учреждением культуры, принимаются за норматив.

4.3. Определение норматива выполнения работ государственными учреждениями осуществляется проектным методом с разбивкой по укрупненным статьям расходов.

4.4. В случае оказания государственным учреждением более одной услуги (работы) определение норматива осуществляется путем распределения расходов на обеспечение деятельности государственного учреждения (за исключением затрат, определяемых в соответствии с разделом V настоящего Порядка) по видам затрат (затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (в том числе персонала, непосредственно оказывающего услуги (осуществляющего работы), затраты на приобретение расходных материалов и др.) между государственными услугами (работами), оказываемыми государственным учреждением на основе экспертной оценки доли расходов на определенные государственные услуги (работы) в общих расходах на обеспечение деятельности государственного учреждения в соответствующем году (за исключением затрат, определяемых в соответствии с разделом V настоящего Порядка).

V. Методика определения расчетно-нормативных расходов на содержание имущества

5.1. В целях определения объема субсидии на выполнение государственного задания расходы на содержание имущества государственного учреждения определяются как сумма расчетно-нормативных расходов на содержание имущества и расходов на содержание прилегающей территории.

5.2. В составе указанных в настоящем разделе расчетно-нормативных расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением, выделяются:

5.2.1. Затраты на коммунальные платежи на текущий год (из КОСГУ 223): потребление тепловой энергии, водоснабжение и водоотведение, потребление электрической энергии, потребление газа в случае использования газового отопления.

5.2.2. Планируемые на текущий год затраты на прочие расходы, включая:

— Налоги (из КОСГУ 290);

— Арендную плату за пользование имуществом (КОСГУ 224);

— Охрану, пожарную безопасность (из КОСГУ 226);

— Содержание недвижимого имущества (из КОСГУ 225): уборка помещения, дезинфекция, техническое обслуживание различных систем, лифтов и т.д.;

— Содержание особо ценного движимого имущества: техническое обслуживание, ремонт оборудования, настройка инструментов и т.д. (из КОСГУ 225).

5.3. В случае сдачи в аренду с согласия собственника недвижимого имущества затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении расчетно-нормативных расходов на содержание имущества.

5.4. Объем расчетно-нормативных расходов на содержание имущества индексируется на величину, рассчитанную исходя из суммы прироста затрат, включаемых в расходы на содержание имущества и связанных исключительно с изменением соответствующих тарифов.

5.5. К расходам на содержание прилегающей территории относятся:

5.5.1. Содержание территории (земельного участка) (из КОСГУ 225), закрепленной за государственным учреждением культуры на праве бессрочного пользования или ином правовом основании (уборка, благоустройство, вывоз мусора).

5.5.2. Содержание особо ценного движимого имущества, эксплуатируемого вне территории здания государственного учреждения культуры (например, автотранспортные средства — снегоуборочные машины).

5.6. При расчете объема расчетно-нормативных расходов на содержание имущества государственного учреждения используется следующая формула приведения расчетов к величине 1 кв.м:

,

где:

Z — нормативные расходы на содержание недвижимого имущества в расчете на 1 кв.м (руб.) (год);

Q — планируемые на текущий год затраты на оплату коммунальных услуг государственным учреждением, за исключением затрат по площадям, переданным в арендное пользование сторонним организациям;

N — планируемые на текущий год затраты на прочие расходы — налоги, связанные с содержанием недвижимого имущества;

O — планируемые на текущий год затраты на прочие расходы — охрана, пожарная безопасность;

A — планируемые на текущий год затраты на арендную плату за пользование имуществом;

Y — планируемые на текущий год затраты на прочие расходы — содержание недвижимого имущества (из КОСГУ 225): уборка помещения, дезинфекция, техническое обслуживание различных систем, лифтов и т.д., за исключением затрат по площадям, переданным в арендное пользование сторонним организациям;

— планируемые на текущий год затраты на содержание особо ценного движимого имущества (из КОСГУ 225): техническое обслуживание, ремонт оборудования, настройка инструментов и т.д.;

— площадь объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или ином основании (арендованное недвижимое имущество) государственного учреждения;

— площадь объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении, переданных в арендное пользование сторонним организациям.

5.7. Расходы на содержание территории вычисляются по следующей формуле:

X = D + T,

где

X — расходы на содержание территории;

T — планируемые на текущий год затраты на прочие расходы — содержание территории (земельного участка) (из КОСГУ 225), закрепленной за государственным учреждением на праве бессрочного пользования или ином правовом основании (уборка, благоустройство, вывоз мусора);

D — планируемые на текущий год затраты на прочие расходы — содержание особо ценного движимого имущества, эксплуатируемого вне территории здания государственного учреждения (например, автотранспортные средства — снегоуборочные машины).

5.8. Расходы на содержание имущества () определяются по следующей формуле:

,

где

Z — нормативные расходы на содержание недвижимого имущества в расчете на 1 кв.м (руб.) (год);

К — первоначально рассчитанный корректирующий коэффициент на расчетно-нормативные расходы на содержание имущества;

— площадь объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или ином основании (арендованное недвижимое имущество) государственного учреждения;

— площадь объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении, переданных в арендное пользование сторонним организациям;

X — расходы на содержание прилегающей территории.

Первоначально рассчитанный корректирующий коэффициент на расчетно-нормативные расходы на содержание имущества для конкретного учреждения рассчитывается как отношение фактического объема затрат на содержание 1 кв.м имущества государственного учреждения к расчетно-нормативным расходам на содержание имущества, определенным согласно настоящему Порядку.

5.9. Департамент культуры города Москвы рассчитывает расчетно-нормативные расходы на содержание имущества в разрезе каждого государственного учреждения культуры согласно данному Порядку в разрезе типов (видов) учреждений, оказывающих однородные услуги, а также устанавливает величину расчетно-нормативных расходов исходя из необходимости достижения наибольшей эффективности.

6. Расчетно-нормативные расходы на содержание имущества изменяются только в случае изменения площади недвижимого имущества, используемого при оказании государственной услуги (выполнении работы), или изменения состава особо ценного движимого имущества, включая их передачу в возмездное пользование (аренду).

Приложение

к Порядку определения нормативных

затрат на финансовое обеспечение

оказания (выполнения) государственными

учреждениями города Москвы,

подведомственными Департаменту

культуры города Москвы,

государственных услуг (работ)

и нормативных затрат на содержание

их имущества, утвержденному приказом

Департамента культуры города Москвы

от 10 декабря 2013 года N 899

Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание государственными учреждениями города Москвы государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений города Москвы на текущий год

Наиме-

нование учреж-

Тип учреж-

дения

Группа учреж-

дения

Численность сотрудников по состоянию на конец года/ плановый период следующего года

Площадь занимаемых помещений (кв.м)

из них необходимых для предоставления услуги (кв.м):

Пло-

щадь приле-

Наименование работы, услуги

дения

Численность по штатному расписанию (кол-во ставок)

Фактическая численность (численность списочного состава с учетом внешних совместителей и работников по договорам)

всего

в том числе:

передан-

ных в арендное пользо-

вание сторон-

ним органи-

зациям

необхо-

димых для предо-

ставле-

ния услуги

гающих терри-

торий (га)

всего

в т.ч. персо-

нала непо-

средст-

венно оказы-

вающего услуги (работы)

всего

в т.ч. персо-

нала непо-

средст-

венно оказы-

вающего услуги (работы)

площадь объек-

тов, находя-

щихся в опера-

тивном управ-

лении, хозяйст-

венном ведении, безвоз-

мездном пользо-

вании

арен-

дован-

ная пло-

щадь

8=9+

Услуга N 1

общ. объем:

Работа N 1

общ. объем:

Итого по государ-

ствен-

ным работам и услугам

общ. объем:

Объем государственных услуг в

Планируемые затраты на выполнение работ (руб.)

Всего

натуральном выражении (единиц)

Всего

в том числе:

расходы на

фактически оказанных в преды-

дущем году

плани-

руемых в текущем году

максималь-

ная

мощность (объем, который

затрат на государ-

ственную услугу

на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (КОСГУ: 211+213)

на приобретение расходных материалов (из КОСГУ: 310, 340)

на услуги связи, транспорта, и др. (КОСГУ:

Иные, связанные с оказанием госуслуги (в том числе

содержание имущества учреждения и прилегающей территории

технически, возможно выполнить в условиях текущего года)

всего

в т.ч. персонала непосред-

ственно оказыва-

ющего услуги (работы)

всего

в т.ч. на приобре-

тение учебных пособий, музейных экспо-

натов, костюмов, декораций

в т.ч. приобре-

тение продуктов питания

221; 222; из 226)

КОСГУ 212, а также затраты на эксплуа-

тацию информа-

ционных систем и ресурсов)

18=19+

21+24+

26=27+41

0,0

0,0

0,0

0,0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Расходы на содержание имущества учреждения прилегающей территории (руб.)

Расходы на содержание имущества учреждения (руб.)

Всего расходы на содержание имущества учреждения

Планируемые затраты на коммунальные платежи (КОСГУ: 223)

Планируемые затраты на прочие расходы (из КОСГУ: 224, 225, 226, 290)

по площади объектов, находя-

по площади, пере-

налоги

аренд-

ная плата за

расходы на охрану, пожарную безопасность

затраты на содержание недвижимого имущества

общий объем расходов (за исклю-

чением расходов на содержа-

ние имущества, передан-

ного в аренду)

общий объем расходов на содержание имущества, передан-

ного в аренду

щихся в опер. управле-

нии (за исключе-

нием затрат по площади, переданной в аренду сторонним органи-

зациям)

данной в аренду сторон-

ним органи-

зациям

всего

в т.ч. налоги, связанные с содержа-

нием недвижи-

мого имущества

в т.ч. налоги, связан-

ные с содержа-

нием терри-

тории

пользо-

вание имущес-

твом (КОСГУ 224)

по площади объектов, находя-

щихся в опер. управле-

нии (за исклю-

чением расходов по площади, передан-

ной в аренду сторон-

ним органи-

зациям)

по площади, передан-

ной в аренду сторон-

ним органи-

зациям

по площади объектов, находя-

щихся в опер. управле-

нии (за исклю-

чением затрат по площади, передан-

ной в аренду сторон-

ним органи-

зациям)

по площади, пере-

данной в аренду сторон-

ним органи-

зациям

27=29+31+

34+35+37+

28=30+36+

38+48

31=32+

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого расчетный

Доходы, планируемые к поступлению от приносящей доход деятельности (руб.)

Всего объем

Расходы на содержание прилегающей территории

объем затрат на

расходов ГУ по

(из КОСГУ: 225)

предостав-

ПФХД в

затраты на содержание особо ценного движимого имущества

всего

в т.ч. содер-

жание

в т.ч. содер-

жание

ление субсидии на выполнение

всего

в т.ч. имею-

щие

в т.ч. от оказания платных

в т.ч. от сдачи в аренду и

в т.ч.

иные доходы от

текущем году (руб.)

по площади объектов, находя-

щихся в опер. управлении (и исклю-

чением затрат по площади, передан-

ной в аренду сторонним организа-

циям)

по площади, переданной в аренду сторонним организа-

циям

терри-

тории

особо ценного движи-

мого иму-

щества

госзадания по ПБС за исключе-

нием расходов на содержание имущества, передан-

ного в аренду (в руб.)

целевое назна-

чение

услуг

возме-

щения комму-

нальных платежей

принося-щей доход деятель-

ности

41=42+43

44=17+26

45=46+

47+48+49

50=44+45

0,00

0,0

0,00

0,0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

рассылка

2.1. Нормативные затраты бюджетных и автономных учреждений на оказание ими государственных услуг

Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги бюджетными и автономными учреждениями производится в соответствии с разд. III Методических рекомендаций.

При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги учитываются:

1) нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, в составе которых учитываются:

— нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги. Эти затраты определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда;

— нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги. Данные затраты определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги;

— иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;

2) нормативные затраты на общехозяйственные нужды (кроме затрат, учитываемых в составе нормативных затрат на содержание имущества).

К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

Затраты на общехозяйственные нужды подразделяются:

— на нормативные затраты на коммунальные услуги, за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества (определяются обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества). В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90% и тепловой энергии в размере 50% от общего объема затрат на их потребление;

— нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств учредителя, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (например, нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности, на аренду недвижимого имущества, на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами, прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);

— нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств учредителя (например, нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества, на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);

— нормативные затраты на приобретение услуг связи (определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении);

— нормативные затраты на приобретение транспортных услуг (определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении);

— нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (например, административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги) (определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда);

— прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

В случае если бюджетное или автономное учреждение оказывает несколько государственных услуг, затраты на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам рекомендуется распределять одним из следующих способов:

— пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;

— пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если оказываемые государственные услуги имеют одинаковую единицу измерения объема услуг либо могут быть приведены в сопоставимый вид;

— пропорционально площади помещений, используемой для оказания каждой государственной услуги;

— путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу;

— пропорционально иному выбранному показателю.

Нормативные затраты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *