Нормативная численность рабочих

20 июля 2017

На предприятии планируется организовать круглосуточную охрану объектов.

Как рассчитать необходимое количество работников, если режим работы будет «однисутки рабочие – трое суток выходных»?

Для нормальной охраны объекта необходимо пять сторожей.

Для расчета планируемой численности сторожей применяют следующуюформулу:

Ч = Чн × Кн,

где Чн – нормативная численность работников;

Кн – коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни и т.п.

При этомКн вычисляется по формуле:

Кн = 1 + Дн,

где Дн – доля нерабочего времени в общем фонде рабочего временипо производственному календарю. Она рассчитывается как суммачасов невыхода сотрудника на работу, деленная на общее количество рабочих часов в указанный период.

Таким образом, численность работников, обслуживающих однорабочее место, составит примерно 4,5–4,7 человек. В связи с этимпятый сторож (так называемый подменный работник) принимается на работу на условиях неполного рабочего времени либо на определенное время привлекается работник из другого подразделения.

Однако следует понимать, что пятый сторож необходим нетолько для замены диспетчеров на время отпуска, но и при другихслучаях их отсутствия. Поэтому предпочтительнее иметь штатного сторожа, чем временно принимать на работу подменного диспетчера либо временно переводить диспетчера из другого подразделения.

Во время работы могут быть и так называемые незапланированные отсутствия (нетрудоспособность, социальный отпуск и др.).

При планировании рабочего времени в учетном периоде графикработ для сторожей составляется одновременно для всех работников с учетом запланированных отсутствий (например, трудовойотпуск).

Особенностью такого графика работ является то, что в периодтрудового отпуска одного из сторожей нагрузка на других работников увеличивается. В другие периоды, когда работают все 5 сторожей, нагрузка снижается. В целом же в учетном периодезанятость работников (норма рабочего времени) должна соответствовать расчетной величине, которая определяется в соответствиисо ст. 126 ТК.

Ирина Новикова, консультант отдела труда, заработной платы и социальной политики Минэнерго Республики Беларусь

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» и в соответствии с пунктом 5.2.102 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038, приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.

Министр М.А. Мень

Содержание

Методические рекомендациипо вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 июля 2016 г. № 524/пр)

1. Настоящие методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее соответственно — методические рекомендации, нормативы, отходы) разработаны в целях оказания методического содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проведению замеров отходов, определению расчетных единиц и категорий объектов, на которых образуются отходы.

2. Методические рекомендации не содержат положений обязательного характера.

3. Органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется запрашивать от органов местного самоуправления в письменной форме необходимую информацию с указанием перечня, формы и сроков ее представления.

4. Категории объектов, на которых образуются отходы, и в отношении которых могут устанавливаться нормативы, а также расчетные единицы по категориям объектов рекомендуется определять в соответствии с приложением 1 к настоящим методическим рекомендациям.

5. На выбранные объекты, на которых образуются отходы, перед проведением замеров рекомендуется составлять паспорта, примерная форма которых представлена в приложении 2 к настоящим методическим рекомендациям.

6. Для определения нормативов рекомендуется выбирать по два муниципальных образования, в которых:

а) преобладающей отраслью является сельское хозяйство;

б) преобладающими отраслями являются химическая, обрабатывающая, добывающая и прочие виды промышленности;

в) большая площадь территории районов занята особо охраняемыми природными территориями, рекреационными и лесными зонами.

7. Рекомендуется определять не менее двух участков поселений и городских округов по численности населения.

8. При определении нормативов рекомендуется использовать стандартные контейнеры емкостью 0,75-1,1 куб.м или полиэтиленовые мешки с определенной емкостью.

С целью более точного учета отходов рекомендуется установка дополнительных контейнеров (уточняется при обследовании выбранных участков).

9. Рекомендуемые сроки проведения замеров:

а) зима — декабрь, январь;

б) весна — апрель;

в) лето — июнь, июль;

г) осень — сентябрь, октябрь.

10. Результаты замеров по каждому объекту рекомендуется заносить в специальный бланк, примерная форма которого представлена в приложении 3 к настоящим методическим рекомендациям.

11. В целях проведения замеров отходы в контейнере рекомендуется разравнять и мерной линейкой (ноль совпадает с дном контейнера) определять объем отходов.

12. Массу отходов рекомендуется определять путем взвешивания каждого заполненного контейнера при помощи средств измерения массы, отвечающим требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений (далее — средства измерения) и последующего вычитания массы пустого контейнера.

Массу отходов в полиэтиленовых мешках рекомендуется определять путем взвешивания каждого заполненного полиэтиленового мешка при помощи средств измерения.

В случае заполнения всех контейнеров на одном объекте допускается определение массы отходов проводить путем взвешивания загруженного и порожнего мусоровоза на автомобильных весах.

13. Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого объекта каждой категории рекомендуется суммировать по дням недели и заносить в сводные сезонную и годовую ведомости накопления, примерные формы которых представлены в приложениях 4 и 5 к настоящим методическим рекомендациям.

14. При раздельном накоплении отходов рекомендуется указывать их наименование и массу и (или) объем. Из массы и объема отходов по объекту каждой категории возможно предусматривать вычет массы и объема таких отходов.

15. Работы по определению нормативов рекомендуется проводить каждые 5 лет.

Приложение № 1
к Методическим рекомендациям
по вопросам, связанным
с определением нормативов
накопления твердых
коммунальных отходов

Категории объектов, в отношении которых могут устанавливаться нормативы накопления твердых коммунальных отходов


п/п
Наименование категории объектов Расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив
ОБЪЕКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Административные здания, учреждения, конторы:
научно-исследовательские, проектные институты и конструкторские бюро 1 сотрудник или 1 кв.метр общей площади
банки, финансовые учреждения 1 сотрудник или 1 кв.метр общей площади или 1 посетитель
отделения связи 1 сотрудник или 1 кв.метр общей площади или 1 посетитель
административные, офисные учреждения 1 сотрудник или 1 кв.метр общей площади
Предприятия торговли:
продовольственный магазин 1 кв.метр общей площади
промтоварный магазин 1 кв.метр общей площади
павильон 1 кв.метр общей площади
лоток 1 торговое место
палатка, киоск 1 кв.метр общей площади
торговля с машин 1 торговое место
супермаркет (универмаг) 1 кв.метр общей площади
рынки продовольственные 1 кв.метр общей площади
рынки промтоварные 1 кв.метр общей площади
Предприятия транспортной инфраструктуры:
автомастерские, шиномонтажная мастерская, станция технического обслуживания 1 машино-место
автозаправочные станции 1 машино-место
автостоянки и парковки 1 машино-место
Гаражи, парковки закрытого типа 1 машино-место
Автомойка 1 машино-место
Железнодорожные и автовокзалы, аэропорты, речные порты 1 пассажир
Дошкольные и учебные заведения:
Дошкольное образовательное учреждение 1 ребенок
Общеобразовательное учреждение 1 учащийся
Учреждение начального и среднего профессионального образования, высшего профессионального и послевузовского образования или иное учреждение, осуществляющее образовательный процесс 1 учащийся
детские дома, интернаты 1 место
Культурно-развлекательные, спортивные учреждения:
клубы, кинотеатры, концертные залы, театры, цирки 1 место
библиотеки, архивы 1 место
выставочные залы, музеи 1 кв.метр общей площади или 1 посетитель
спортивные арены, стадионы 1 место
спортивные клубы, центры, комплексы 1 место
зоопарк, ботанический сад 1 кв.метр общей площади или 1 посетитель
пансионаты, дома отдыха, туристические базы 1 кв.метр общей площади или 1 место
Предприятия общественного питания:
кафе, рестораны, бары, закусочные, столовые 1 место
Предприятия службы быта:
мастерские по ремонту бытовой и компьютерной техники 1 кв.метр общей площади
мастерские по ремонту обуви, ключей, часов и пр. 1 кв.метр общей площади
ремонт и пошив одежды 1 кв.метр общей площади
химчистки и прачечные 1 кв.метр общей площади
парикмахерские, косметические салоны, салоны красоты 1 место
гостиницы 1 место
общежития 1 место
бани, сауны 1 место или 1 посетитель
Предприятия в сфере похоронных услуг:
Кладбища 1 место
Крематории 1 кв.метр общей площади
Организация, оказывающая ритуальные услуги 1 кв.метр общей площади
Садоводческие кооперативы, садово-огородные товарищества 1 участник (член)
Предприятия иных отраслей промышленности 1 сотрудник или 1 кв.метр общей площади
ДОМОВЛАДЕНИЯ
Многоквартирные дома 1 проживающий или 1 кв.метр общей площади
Индивидуальные жилые дома 1 проживающий или 1 кв.метр общей площади

Приложение № 2
к Методическим рекомендациям
по вопросам, связанным
с определением нормативов
накопления твердых
коммунальных отходов

Форма 1

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПАСПОРТА ДОМОВЛАДЕНИЯ

1. Адрес ________________________________________________________________

2. Этажность ____________________________________________________________

3. Номер домовладения ___________________________________________________

4. Количество проживающих, чел. _________________________________________

5. Общая площадь жилых помещений, кв.м __________________________________

6. Данные о контейнерах:

а) тип контейнеров ______________________________________________________

б) количество ___________________________________________________________

в) емкость ______________________________________________________________

7. Периодичность вывоза отходов _________________________________________

8. Наличие раздельного накопления определенных видов отходов в целях их

утилизации (наименование вида отхода, количество) _______________________

Подписи:

Форма 2

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПАСПОРТА ОБЪЕКТА ОБЩЕСТВЕННОГО

НАЗНАЧЕНИЯ

1. Наименование объекта _________________________________________________

2. Адрес ________________________________________________________________

3. Встроенное или отдельно стоящее (для последнего указать этажность) ___

4. Характерные расчетные единицы в зависимости от категории объекта:

а) расчетная единица ____________________________________________________

б) количество ___________________________________________________________

5. Данные о контейнерах:

а) тип контейнеров ______________________________________________________

б) количество ___________________________________________________________

в) емкость ______________________________________________________________

6. Периодичность вывоза отходов _________________________________________

7. Наличие раздельного накопления определенных видов отходов в целях их

утилизации (наименование вида отхода, количество) _______________________

Подписи:

Приложение № 3
к Методическим рекомендациям
по вопросам, связанным
с определением нормативов
накопления твердых
коммунальных отходов

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

ведомости первичных записей определения массы и объема твердых коммунальных

отходов в контейнерах

Адрес объекта: ______________________________________________________________________________

Наименование объекта ________________________________________________________________________

Наличие ограждения контейнерной площадки (тип, количество огороженных сторон) _______________

Наличие и тип подстилающей поверхности контейнерной площадки ________________________________

Количество контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов на площадке ______________

Количество контейнеров для раздельного накопления определенных видов отходов в

целях их утилизации на площадке _____________________________________________________________

Дата проведения замеров День недели
контейнера
Объем контейнера, Наполненность контейнера, % Объем отходов, Масса порожнего контейнера, кг Масса заполненного контейнера, кг Масса отходов нетто, кг Примечания
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Приложение № 4
к Методическим рекомендациям
по вопросам, связанным
с определением нормативов
накопления твердых
коммунальных отходов

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

сводной сезонной ведомости определения нормативов накопления

твердых коммунальных отходов

Период проведения замеров (сезон) _______________________________________

Наименование категории объектов _________________________________________


п/п
Наименование объекта Дата проведения замеров Адрес контейнер ной площадки, номер Количество расчетных единиц Количество отходов Норматив накопления отходов Плотность,
кг кг/сут
1
2
Средний показатель за сутки

Приложение № 5
к Методическим рекомендациям
по вопросам, связанным
с определением нормативов
накопления твердых
коммунальных отходов

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

сводной годовой ведомости определения нормативов накопления

твердых коммунальных отходов

Наименование категории объектов _________________________________________


п/п
Наименование объекта Сезон Количество расчетных единиц Количество отходов Норматив накопления отходов Плотность,
кг кг/год
1
2
Средний показатель за год

ФГУП «Научно-исследовательский институт
труда и социального страхования»
Федерального агентства по здравоохранению и
социальному развитию

Рекомендации
по определению штатной численности работников
бюджетных организаций на основе нормативов по труду

Москва 2006

Рекомендации по определению штатной численности работников бюджетных организаций на основе нормативов по труду

Рекомендации по определению штатной численности работников бюджетных организаций по труду подготовлены с учетом обобщения опыта применения нормативных материалов по труду многоцелевого назначения, разработанных Управлением нормативов по труду ФГУП «НИИ ТСС» Росздрава.

В рекомендациях рассмотрены общие методические положения по использованию нормативных материалов по труду работников бюджетных организаций, требования к нормативным материалам, правовые вопросы их установления и замены, контроль за состоянием нормативной базы и определение эффективности внедрения нормативных материалов по труду.

Рекомендации разработаны коллективом авторов:

к.э.н., заслуженный экономист России Софинский Н.А. (руководитель работы), к.э.н. Кириченко М.Е. (ответственный исполнитель).

Управлением нормативов по труду «НИИ ТСС» Росздрава (б. Центральное бюро нормативов по труду) за продолжительный период времени создана многоцелевая нормативная база межотраслевого назначения, позволяющая установить штатную численность специалистов, служащих и других работников бюджетных организаций.

В условиях необходимости стабилизации и подъема экономики, роста эффективности труда руководителей, специалистов и служащих и усиления их воздействия на конечные результаты работы организаций возрастает потребность в обоснованном установлении их численности, в выявлении резервов для сокращения излишней численности работников за счет более рационального использования фонда рабочего времени и установления оптимальной их нагрузки, которая позволяла бы сохранить не только прежний уровень эффективности их труда, но и повысить его.

Указанные обстоятельства усиливают необходимость совершенствования системы межотраслевых, отраслевых и местных нормативных материалов.

В связи с этим особое значение имеет многоцелевое, эффективное применение межотраслевых и отраслевых нормативов по труду в бюджетных организациях.

Нормативная база бюджетной организации должна быть комплексной, т.е. состоять из разных видов норм и нормативов различных уровней укрупнения. Она должна иметь многоцелевое назначение, а именно: обеспечение обоснованного установления штатной численности работников организации и их функциональных подразделений, распределение численности работников по должностям, профессиям, установление нормированных заданий, определение трудоемкости работ, подготовка должностных инструкций и штатных расписаний.

Актуальность разработки рекомендаций по установлению штатной численности работников различных должностных категорий на базе межотраслевых, отраслевых и местных нормативов по труду объясняется во многом еще и тем, что изучение опыта их применения в организациях свидетельствует о значительных различиях в уровне эффективности внедрения нормативных материалов.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОБОСНОВАНИЮ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ОСНОВЕ НОРМАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ТРУДУ.

1.1. Штатную численность работников бюджетных организаций рекомендуется установить на основе межотраслевых, отраслевых и местных нормативных материалов по труду, позволяющих определить необходимую численность работников функциональных подразделений организации или отдельных исполнителей.

Под необходимой численностью работников понимается численность, позволяющая эффективно и качественно выполнять конкретную работу при обеспечении условий научно-обоснованных режимов труда и отдыха.

1.2. Штатная численность работников бюджетной организации устанавливается по структурным подразделениям, раздельно для руководителей, специалистов и других служащих для производственного или обслуживающего персонала (рабочих).

1.3. Для установления штатной численности работников организации применяются следующие виды нормативных материалов — норма времени, выработки (нагрузки), управляемости, норма времени обслуживания, численности, типовые штаты.

Норма времени — это величина затрат рабочего времени, установленная для выполнения единицы работы работником или группой работников соответствующей квалификации в определенных организационно-технических условиях.

Норма выработки (нагрузки) — это установленный объем работы единиц, который работник или группа работников соответствующей квалификации обязаны выполнить в единицу рабочего времени в определенных организационно-технических условиях.

Норма управляемости — численность работников, которая находится в подчинении у одного руководителя.

Норма времени обслуживания — это величина затрат времени на обслуживание единицы объема работы.

Норматив численности — это установленная численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходимая для выполнения конкретных производственных, управленческих функций или объемов работ.

Разновидностью нормативов численности являются типовые штаты, установленные на основе норм времени, обслуживания, нагрузки.

1.4. Нормативные материалы по труду, применяемые для расчета штатной численности, утверждаются в установленном порядке или руководителем организации. По сфере применения нормативные материалы подразделяются на межотраслевые, отраслевые (ведомственные) и местные.

Межотраслевые нормативные материалы по труду разрабатываются исходя из организационно-технических условий типичных для организаций нескольких ведомств.

В приложении 1 приведен Перечень межотраслевых нормативных материалов по труду, которые могут быть использованы при определении штатной численности работников бюджетных организаций.

Отраслевые нормативные материалы по труду разрабатываются исходя из организационно-технических условий, типичных для предприятий одной отрасли.

Местные нормативные материалы разрабатываются на отдельные виды работ в тех случаях, когда отсутствуют соответствующие межотраслевые или отраслевые (ведомственные) нормативные материалы, а также при создании в организации более прогрессивных организационно-технических условий по сравнению с учтенными при разработке действующих межотраслевых и отраслевых (ведомственных) нормативных материалов для нормирования труда. Местные нормативные материалы утверждаются администрацией организации по согласованию с профсоюзным комитетом.

Разработка их может осуществляться как самой организацией, так и на договорной основе специализированными организациями. Может быть сформировано специальное подразделение (бюро, группа). В организациях следует создавать библиотеки нормативных материалов, банки алгоритмов и программ. Кроме межотраслевых и отраслевых нормативных материалов по труду в базу включаются и местные нормативы.

1.5. Организация работы по составлению штатного расписания предъявляет повышенные требования к специалистам, занятым в этой области. Они, в частности, должны в совершенстве владеть современными методами анализа и проектирования трудовых процессов, микроэлементного нормирования, способами выявления резервов снижения трудовых затрат на различных работах. Эффективность этой работы во многом зависит от уровня профессиональной подготовки участвующих в ней работников, поэтому целесообразно привлекать к разработке местных нормативных материалов специализированные организации.

1.6. Нормативные материалы по труду должны быть доступными для применения — простота восприятия, применения нормативов, нормативных формул, удобство применения нормативных таблиц, четкость значения факторов.

1.7. Организационно-технические условия (организация труда, технология, оргтехника и т.д.) на рабочих местах должны быть приведены в соответствие с требованиями, запроектированными в нормативных материалах по труду.

1.8. Наименование должностей руководителей, специалистов и других служащих должны соответствовать Тарифно-квалификационным характеристикам (требованиям) по общеотраслевым должностям служащих, а профессий рабочих — единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (ЕТКС).

1.9. Для всех структурных подразделений необходимо разрабатывать Положения, отражающие задачи, основное содержание функций на них возложенных и ответственность, а также должностные инструкции для исполнителей.

1.10. Штатная численность работников основывается на списочной численности, установленной по нормативным материалам по труду с учетом планируемого коэффициента невыходов, определяемого по данным бухгалтерского учета.

1.11. Штатное расписание утверждается руководителем организации по состоянию на 1 января будущего года. В течение года в него могут быть внесены изменения и дополнения в связи с изменением объема работ и организационно-технических условий труда.

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ ШТАТОВ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ НА ОСНОВЕ НОРМАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

Штатная численность работников на основе норм времени определяется по формуле:

, где

То — общие затраты на объем работы за год, ч.;

Фп — нормативный фонд рабочего времени 1-го работника за год (условно принимается 2000 ч.);

Кн — коэффициент учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни и т.п., определяемый по формуле:

.

Расчет общих нормативных трудозатрат на объем работы за год, выполняемых работниками, определяется по формуле:

, где

Тр — затраты времени на соответствующий вид работ, охваченные нормативами;

n — количество видов выполняемых работ;

К — коэффициент, учитывающий трудозатраты на работы, носящие разовый характер и не охваченные нормативами.

Затраты времени на соответствующий вид нормируемых работ рассчитывается по формуле:

, где

Нвр — норма времени, ч,

VI — объем работы 1-го вида, выполняемый в течение года.

Примером расчета численности работников структурного подразделения служит расчет штатной численности работников, занятых бухгалтерской и финансовой деятельностью, на основе норм времени (таблица 1).

Пример расчета штатной численности работников бухгалтерии по учету основных средств.

Таблица 1

№ пп

Состав работы

Номер позиции

Норма времени в мин.

Объемы работ в единицах измерения

Трудозатраты в ч.

гр. 4 ´ гр. 5

Выписка данных о наличии основных средств в инвентаризационной описи и сличительной ведомости по инвентаризации основных средств.

Отражение движения основных средств в оборотной ведомости по учету движения основных средств. Анализ полученных результатов. Ведение журнала ордера соответствующей формы.

Начисление амортизационных отчислений за месяц с учетом ввода и выбытия основных средств. Ведение журнала ордера соответствующей формы.

Составление оборотной ведомости по износу основных средств. Запись суммы износа в мемориальном ордере книге «Журнал-главная»

Итого То:

Общие трудозатраты на объем работы за год (То), выполняемых подразделением (группой), равнялся 3540 ч.:

2.2. Методика расчета штатной численности на основе норм нагрузки.

Штатная численность работников через нормы нагрузки устанавливается по формуле:

, где

N — общее количество выполненных работ в единицах измерения за год;

Нн — среднегодовые нормы нагрузки в единицах измерения за год на одного исполнителя.

Средняя норма нагрузки в единицах измерения на одного исполнителя рассчитывается по формуле:

, где

Фп — нормативный фонд рабочего времени одного работника за год, час;

Тср — средние нормативные трудозатраты на выполнение одной работы в единицах измерения.

, где

То — общие трудозатраты на объем работы за год, выполненный исполнителем (или исполнителями).

Пример определения численности судей и нагрузки системы арбитражных судов на основе норм нагрузки на одного судью приводится ниже.

Расчет общих трудозатрат работ, выполненных судьями арбитражного суда

Таблица 2

№ пп

Наименование работ

Трудозатраты по видам работ, ч

Рассмотрение дел

21925,6

Непроцессуальная деятельность.

Действия судьи, связанные с непосредственным рассмотрением дела.

1569,0

Пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам судебных актов арбитражного суда, вступивших в законную силу.

140,0

Действия судьи, связанные с исполнением судебных актов

2672,0

Действия судьи, связанные с исполнением требований законов

1034,1

Всего, То:

27340,7

Расчет средних нормативных трудозатрат на рассмотрение одного судебного дела в первой инстанции:

, где

N — количество дел, рассмотренных в первой инстанции за год, — 2370.

Таким образом, средняя норма нагрузки судьи арбитражного суда в первой инстанции за год составляет:

,

Фп — нормативный фонд рабочего времени судьи в год 2000 ч.

Штатная численность судей составит:

2.3. Методика расчета штатной численности рабочих на основе норм времени обслуживания.

Штатная численность рабочих на основе норм времени обслуживания рассчитывается по формуле:

, где

То — общая трудоемкость выполнения работ (за год, месяц, смену), по заданной зоне обслуживания.

Но — норма времени обслуживания единицы объема работ (кв. м, количество посетителей и т.д.)

Кн — планируемый коэффициент невыходов.

Нормы времени обслуживания рассчитываются по формуле:

, где

Фп — нормативный фонд рабочего времени (сменный, месячный, годовой);

Тно — сумма норм времени обслуживания.

Сумма норм времени обслуживания (∑Тно) определяется по формуле:

Тно = (Тн1 + Тн2 + … + Тнп)×К,

где Tн1, Тн2, …, Тнп — время, затрачиваемое на выполнение отдельных работ, которое определяется по формуле:

Tн1 = t×V×q, где

t — норматив оперативного времени на единицу объема работ;

V — объем работ;

q — средняя повторяемость работ (в смену, за месяц, год);

К — коэффициент, учитывающий затраты времени на выполнение дополнительных функций, отдых и личные потребности. Коэффициент К определяется по формуле:

где

а1 — время на дополнительные функции в % ко времени основных функций;

а2 — время на отдых и личные потребности в % ко времени основных функций.

Пример расчета штатной численности уборщиков помещений на основе норм времени обслуживания. Нормы обслуживания для уборщиков служебных помещений.

Таблица 3

№№ пп

Наименование объектов уборки

Нормы

Обслуживания (м2)

Времени обслуживания на 1 м2 (час)

Служебные помещения

100,0

0,08

Лестничная клетка в здании от 2-х до 5-ти этажей без лифта

114,0

0,07

Лестничная клетка в здании от 2-х до 5-ти этажей с лифтом

267,0

0,03

Лестничная клетка в здании свыше 5-ти этажей с лифтом

730,0

0,01

Санитарный узел общего пользования

890,0

0,009

Душевая общего пользования

1000,0

0,008

Примечания:

1. При наличии на лестничной клетке ковровых дорожек к норме времени обслуживания применять следующие коэффициенты

— лестничные клетки в здании от 2-х до 5-ти этажей без лифта К = 1,6;

— лестничные клетки в здании от 2-х до 5-ти этажей с лифтом К = 1,7;

— лестничные клетки в здании выше 5-ти этажей с лифтом К = 1,75.

Нормы времени обслуживания установлены с учетом затрат времени на выполнение уборщиками служебных помещений основных и дополнительных функций. К основным функциям отнесены все виды работ по уборке помещений и номеров. К дополнительным функциям отнесены: доставка средств уборки и приспособлений в начале смены к месту работы и в конце смены в установленное для их хранения место.

Общая площадь служебных помещений составляет 2000 м2, в том числе: служебные помещения 1602 м2; лестничные клетки в здании до 5 этажей с лифтом — 248 м2. Здание до 5 этажей с лифтом, К = 1,7. Санитарных узлов — 10, общая их площадь 100 м2; душевые — 2 по 25 м2.

Нормы времени обслуживания для уборщиков помещений взяты из таблицы № 3.

tн1 = 0,08 ´ 1602 ´ 1 = 128,16 ч.

tн2 = 0,03 ´ 248 ´ 1,7 = 12,65 ч.

tн3 = 0,009 ´ 100 ´ 1 = 0,9 ч.

tн4 = 0,008 ´ 50 ´ 2 = 0,84 ч.

a1 = 0,1 а2 = 0,1

Тно = (128,16 + 12,65 + 0,9 + 0,8)´ 1,002 = 142,51 ´ 1,002 = 142,79 чел.-ч.

Штатная численность работников по уборке служебных помещений:

2.4. Методика расчета штатной численности воспитателей и помощников воспитателей детского учреждения.

Численность воспитателей и помощников воспитателей определяется с учетом:

— предельной наполняемости групп детьми;

— продолжительности пребывания детей в группе (норма обслуживания);

— количества рабочих дней детского учреждения (групп в дошкольном учреждении в неделю);

— нормативной продолжительности рабочего времени воспитателя и помощника воспитателя в неделю (в зависимости от вида дошкольного учреждения).

Нормативы численности установлены исходя из предельной наполняемости групп в дошкольном учреждении общего назначения:

в возрасте до одного года — 10 детей;

в возрасте от одного года до трех лет — 15 детей;

в возрасте свыше трех лет — 20 детей.

Численность воспитателей рассчитывается по одной должности на каждую группу в смену:

— в ясельных и дошкольных группах с дневным пребыванием детей — из расчета их работы в группе в течение всего режима работы учреждения (группы);

— в ясельных группах с круглосуточным пребыванием детей — из расчета их работы в группе в течение 24 часов;

— в дошкольных группах с круглосуточным пребыванием детей — из расчета их работы в группе в течение 14 часов.

Численность помощников воспитателей рассчитывается по одной должности на каждую группу в смену, в течение всего режима работы учреждения.

Количество рабочих дней детского учреждения в неделю:

6-дневная рабочая неделя; 5-дневная рабочая неделя.

Нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя в неделю:

— в группах для детей с отклонениями в развитии (для детей с недостатками умственного или физического развития) — 25 часов;

— в остальных случаях — 36 часов.

Нормативная продолжительность рабочего времени помощника воспитателя в неделю в группах:

— для детей с туберкулезной интоксикацией — 36 часов;

— для умственно отсталых детей и детей с пораженной центральной нервной системы и нарушением психики — 36 часов;

— в остальных случаях — 40 часов.

Явочная численность воспитателей и помощников воспитателей в группе рассчитывается по формуле:

где

Чяв — численность воспитателей или помощников воспитателей в группе;

Тс — продолжительность пребывания детей в группе в смену;

Т — количество рабочих дней детского учреждения в неделю;

Тн — нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя и помощника воспитателя в неделю.

Штатная (списочная) численность работников (Чсп) определяется по формуле:

Чш = Чяв ´ Кн, где

Кн — коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время отпуска, болезни и т.п.

, где

% планируемых невыходов определяется по данным бухгалтерского учета.

Пример 1. Группа общего назначения. Количество детей в группе в возрасте свыше трех лет — 20 чел.

Режим работы дошкольного учреждения — 6 дней в неделю, с 9 часовым пребыванием детей, 10 % — планируемые невыходы по данным бухгалтерии.

Штатная численность воспитателей в группе:

Штатная численность помощников воспитателей в группе:

Пример 2. Группа общего назначения. Количество детей в возрасте до одного года — 10 человек, 10 % — планируемые невыходы.

Режим работы дошкольного учреждения — 5-дневная рабочая неделя с 24 часовым пребыванием детей.

Штатная численность воспитателей в группе:

Штатная численность помощников воспитателей в группе:

Пример 3. Группа общего назначения. Количество детей в группе в возрасте свыше 3-х лет — 20 человек.

Режим работы дошкольного учреждения — 5-дневная рабочая неделя с 5-часовым пребыванием детей (прогулочная), 10 % — планируемые невыходы.

Штатная численность воспитателей в группе:

Штатная численность помощников воспитателей в группе:

2.5. Методика расчета штатной численности работников на основе нормативов численности.

Методика расчета штатной численности работников с помощью нормативов численности зависит от вида этих нормативов — разработанных по функциям управления, отдельным должностям или видам работ.

Наиболее часто встречаются нормативы численности работников разработанные по функциям управления в виде нормативных степенных или линейных уравнений регрессии, например:

a1 a2

Н = К ´ Ф1 ´ Ф2 или Н = К + a1Ф1 + а2Ф2, где

Н- норматив численности по функции управления, чел.;

К — постоянный коэффициент уравнения регрессии;

a1, a2 — показатели степени регрессии при соответствующих факторах;

Ф1, Ф2 — числовые значения факторов.

Общая нормативная численность инженерно-технических работников и служащих подразделения (организации) определяется как сумма нормативов численности по функциям управления:

Нн = Н1 + Н2 + … + Нn, где

Нн — нормативная численность по подразделению (организации), чел.;

Н1, Н2, …, Нn — нормативная численность инженерно-технических работников и служащих по каждой функции, чел.

Примером может служить расчет численности работников по функции «Организация труда и заработной платы» в соответствии с «Типовыми межотраслевыми нормативами численности служащих, занятых в экономических и административно-хозяйственных службах» по формуле:

Н4 = 0,12 + 0,0051×Рпп + 0,0009Р,

где: Рпп — общая численность работников — 100 чел.;

Р — численность рабочих — 12 чел.

Н4 = 0,12 + 0,0051 ´ 100 + 0,0009 ´ 12 = 0,64 чел.

Численность работников может быть установлена также по отдельным нормативам по должности.

Например, службе хозяйственного и материально-технического снабжения положен 1 кладовщик при стоимости сохраняемых ценностей свыше 100 тыс. руб. в год.

3. КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ШТАТНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ОРГАНИЗАЦИИ.

Контроль в организации ведется по следующим направлениям:

— охват нормативными материалами всей численности работающих;

— качество всей действующей совокупности нормативных материалов;

— качество конкретного действующего нормативного документа.

По первым двум направлениям объектами анализа и контроля могут быть организация в целом или ее подразделения.

Охват нормативными материалами характеризует удельный вес работников, численность которых установлена по нормативам.

Соотношение штатной, фактической и нормативной численности руководителей, специалистов и служащих определяется по форме, приведенной ниже:

Таблица 4

№ пп

Функциональное подразделение

Численность

Отклонения, ±чел.

Причина отклонения

штатная

фактическая

нормативная

гр. 3 — гр. 5

гр. 4 — гр. 5

Бухгалтерия

Одна вакансия

Итого по подразделению (организации):

Экономическая эффективность (Э), получаемая в результате создания и использования нормативной базы по труду, при составлении штатного расписания, может быть определена по следующей формуле:

Э = Эв — З, где

Эв — экономия, полученная, соответственно, за счет высвобождения работников (Эв);

З — сумма средств, затраченных на реализацию мероприятий по расчету нормативной численности, руб.

Перечень межотраслевых нормативных материалов по труду, которые могут быть использованы при определении численности работников в бюджетных организациях.

1. Межотраслевые укрупненные нормативы времени на разработку конструкторской документации, 1991.

2. Типовые нормы времени на разработку конструкторской документации (проектирование технологического оснащения). — М. «Экономика», 1987

3. Укрупненные нормы времени на разработку технологической документации, 1993

4. Нормативы времени на патентные исследования. — М. «Экономика», 1987

5. Межотраслевые нормативы времени на работы по научно-технической информации, 1990

6. Нормативы времени на работы в автоматизированных системах научно-технической информации. — М. НИИ труда, 1988

7. Типовые нормы времени на перевод и переработку научно-технической литературы и документов. — М. «Экономика», 1990

8. Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях, 2001

9. Укрупненные нормы времени на разработку программных средств вычислительной техники. — М. «Экономика», 1988

10. Типовые нормы времени на программирование задач для ЭВМ. — М. «Экономика», 1989

11. Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по бухгалтерском учету и финансовой деятельности в бюджетных организациях, 1995

12. Нормативы численности работников юридической службы, 1990

13. Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по комплектованию и учету кадров, 1991

14. Нормативы численности работников отделов подготовки кадров (бюро, секторов) на предприятиях. — М. НИИ труда, 1990

15. Нормативы численности инженерно-технических работников и служащих объединений гостиничного хозяйства и гостиниц. — М. НИИ труда, 1985

16. Единые нормы времени (выработки) на машинописные работы. — М. «Экономика», 1988

17. Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления, 1994

18. Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы с научно-технической документацией в архивах учреждений, организаций и предприятий, 1993

19. Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления, 1993

20. Укрупненные нормы времени на работы, выполняемые в архивах, хранящих документы по личному составу учреждений, организаций и предприятий, 1992

21. Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках, 1996

22. Межотраслевые нормы времени на научные работы, выполняемые работниками библиотек. Москва, 1994

23. Межотраслевые нормативы численности работников клубных учреждений, 1991

24. Нормативы времени на работы, выполняемые работниками городских (районных) центров государственной службы занятости в условиях автоматизированной обработки информации, 1995

25. Нормативы времени на работы, выполняемые работниками городских (районных) центров государственной службы занятости, 1995

26. Нормы нагрузки судей, судебных исполнителей и работников аппарата народных судов, 1996

27. Нормативы времени на работы, выполняемые работниками городских и районных отделов социального обеспечения. М. 1990

28. Нормы нагрузки судей системы арбитражных судов Российской Федерации, 1997

29. Межотраслевые типовые нормы времени на работы по сервисному обслуживанию персональных электронно-вычислительных машин и организационной техники и сопровождению программных средств. М. 1998

30. Нормативы предельной численности работников кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти. М. 2002

31. Нормы времени на работы по дополнительному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти. М. 2002

32. Нормы обслуживания для рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию домовладений, 1996

33. Укрупненные норм времени на полотерные и стеклопротирочные работы, 1991

34. Нормативы времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений, 1990

Новый директор Оренбургского локомотиворемонтного завода уверен в успешном развитии предприятия. 20 августа нового руководителя оренбургского локомотиворемонтного завода (ОЛРЗ) на совещании дирекции при участии руководителей УК «ЛокоТех» представил генеральный директор ООО «ЛокоТех» Александр Маврин.

Александр Рябуха 7 лет проработал коммерческим директором Оренбургского ЛРЗ, с апреля этого года исполнял обязанности директора. По словам Александра Маврина, он зарекомендовал себя как опытный управленец. Александр Рябуха отметил, что сохранит приоритетные направления деятельности Оренбургского локомотиворемонтного завода:

— Мы развиваемся и уверенно идем вперед. Задача этого года – сохранить и приумножить показатели прошлого, несмотря на определенные трудности, возникшие в связи с пандемией. Две недели мы были на карантине. За это время проведены все необходимые профилактические меры. Удалось не допустить распространения инфекции и защитить сотрудников предприятия, вернуться к работе завода в полном объеме.

На сегодняшний день на Оренбургском локомотиворемонтном заводе трудится более полутора тысяч человек. По словам директора, в 2020-2021 годах планируется увеличение рабочих специальностей почти на 500 человек и еще на 500 в 2022 году. Таким образом, к 2023 году ожидается прирост коллектива на тысячу сотрудников. Этот прогресс обусловлен необходимостью осваивать новые виды тепловозов и наращивать объемы.

— Завод, ранее работавший под названием «Тепловозоремонтный завод», имеет славную 115-летнюю историю, — рассказывает Александр Рябуха. – Здесь трудятся и ветераны, и молодежь – целые династии. Люди – наша гордость. Хочу отметить, что ОЛРЗ – старейшее на сегодня предприятие Оренбурга с потенциалом развития. Только в 2019 году в бюджет города нами выплачено 92,6 миллионов рублей. Работники предприятия обеспечены социальными гарантиями.

Вклад завода в жизнь Оренбурга и области не ограничивается уплатой налогов. Например, в рамках подготовки к празднованию 75-летия Победы силами и средствами ОЛРЗ был отремонтирован паровоз в парке Победы Оренбурга.

Справка «О»

Александр Рябуха в 1995 году окончил Санкт-Петербургское Суворовское Военное училище, в 1999 году окончил Ярославское высшее военное финансовое училище имени генерала Армии А.В. Хрулёва по специальности «Финансовое обеспечение войск и экономика войскового хозяйства». В 2015 году окончил РАНХ и ГС при Президенте РФ по специальности «Муниципальное и государственное управление».

Служил в вооруженных силах, капитан запаса. Работал в Москве на руководящих должностях. С 2013 года коммерческий директор Оренбургского локомотиворемонтного завода – АО «Желдорреммаш». Член политсовета партии «Единая Россия» Промышленного района Оренбурга. Александр Рябуха — активный участник мероприятий, проводимых ОНФ Оренбургской области по направлениям «Честная и эффективная экономика», «Общество и власть». Президент Оренбургской областной Федерации каратэ «Киокусинкай».

Численности рабочих-сдельщиков производится по формуле:

, где

tшт. i — норма времени на выполнение i-й операции;

Fэф.раб. – годовой эффективный фонд времени одного рабочего, определяется по формуле:

Fэф.раб = S · f · (1-β), 250*480*(1-0,15)=102000 где

S — количество рабочих дней в году;

f — средняя продолжительность смены ;

β — коэффициент, учитывающий плановые потери рабочего времени;

к в.н. – коэффициент выполнения норм.1,03

Расчет численности рабочих-сдельщиков

Таблица 7

№№

пп

Наименование

операции

Разряд

работы

Норма

времени на

операцию

Трудоемкость

годового объема производства,

Численность

рабочих-

сдельщиков

Фрезерование

2,4

Сверление

1,6

Расточка

1,4

Шлифование

2,0

Токарная

2,4

Итого

Расчет фонда основной заработной платы производственных рабочих-сдельщиков цеха

Фонд основной заработной платы рассчитывается по формуле:

, где

Счас.j — часовая тарифная ставка j-oгo разряда работы.

Расчет выполнить в табличной форме:

Фонд основной заработной платы

Таблица 8

№№ пп

Наименование операции

Норма

времени на

операцию

час

Трудоёмкость годового объема производства

Часовая

тарифная

ставка

Фонд

основной

заработной платы

Фрезерование

0,04

Сверление

0,027

111466,7

Расточка

0,023

155166,7

Шлифование

0,033

221666,7

Токарная

0,04

Итого

868300,1

  1. Расчет цеховой себестоимости детали

Расчет цеховой себестоимости детали выполняется по калькуляционным статьям затрат. Прямые затраты на деталь определяются на основании данных, полученных в предыдущих разделах работы, а косвенные расходы рассчитываются на весь объем производства через сметы расходов и перераспределяются в себестоимости с помощью коэффициентов (косвенно).

6.1. Расчет стоимости материалов

Расчет стоимости материалов выполняется по формуле:

, где

nм — норма расхода материала;

Цм — цена материала.

Sм =9,56 руб,

    1. Стоимость возвратных отходов

Стоимость отходов возвратных определяется по формуле:

, где

км – коэффициент использования материала;(=0,6)

Цотх — цена реализации отходов. (Цотх = 1500 руб/т=1,5руб/кг).

Sотх.возвр. = 0,16 руб.

    1. Основная заработная плата производственных рабочих

Основная заработная плата производственных рабочих рассчитывается по формуле: , где

m — число операций технологического процесса.

Зосн.=(2,4*28+1,6*22+1,4*35+2*35+2,4*22)/60=4,57 руб

Зосн.=4,57 руб

    1. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования.

    1. Цеховые накладные расходы.

Калькуляция цеховой себестоимости детали.

Таблица 9

№№

п/п

Наименование статей затрат

Сумма, руб.

Основные материалы

21,24

Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия

Транспортные расходы (8% от п.1)

1,7

Полуфабрикаты собственного производства

Отходы возвратные

0,16

Основная заработная плата производственных рабочих

4,57

Дополнительная заработная плата производственных рабочих

0,69

Страховые взносы

1,4

Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования

6,12

Цеховые накладные расходы

4,98

Итого цеховая себестоимость

40,86

Нормативная численность рабочих

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *