Норма территории на 1 дворника

26 сентября 2009

«Визит-Венал» № 52 от 22 сентября 2009 г., Николай, житель ул. В. Усова, 36.

ОЧЕНЬ приятно, что руководители никопольского горисполкома читают Вашу газету, а значит и подготовленные мной статьи по правовой борьбе с ЖЭКами и горводоканалом, материалы которых ни один юрист (от авт. — именно специалист в этой сфере, а не дилетант на руководящей должности) горисполкома, горводоканала и ЖЭКа не опроверг.

Значит, знают, что их доводы рассчитаны на жителей города, которым неведомы законы, защищающие простых жителей, В чём я ещё раз убедился, прочитав статью «Экономический кризис не смог поставить город на колени», опубликованную в «Визит-Венале» №48 от 08.09.09 г. А именно доводы г-жи Маргацкой Ольги Николаевны касательно формулы оплаты придомовой территории.

Но больше всего меня поразил правовой нигилизм указанной госпожи и её издевка, опубликованная в «Репортёре» № 73 от 10.09.09 г., которую она позволила себе по отношению к наверняка уважаемой жительнице нашего города Е.П. Кавердинской, комментируя её статью «Почему я должна платить за уборку территории, которой нет?».

ИМЕННО начальник отдела экономики коммунальных предприятий и бюджетной сферы горисполкома г-жа О.Н. Маргацкая в статье «О том, найден ли способ не платить за уборку придомовой территории», а не Е.П. Кавердинская, допускает умозаключения, которые далеки от реальности. Такие опусы подтверждают круговую поруку определённых руководителей горисполкома, что привело к той наглости монополистов, коим являются и ЖЭКи, с которой мы ежедневно встречаемся.

Ведь Вы, уважаемые господа, смею предположить, в первую очередь, подставляете Старуна С.В., подсовывая ему те документы, которые он подписывает, доверяя Вам, и, как следствие, у жителей города складывается мнение, что именно мэр во всём виноват. Но это далеко не так.

Опубликуйте, пожалуйста, мои вопросы для вышеуказанной госпожи, а заодно и для заместителя городского головы — уважаемой Обыденной Т.С, и начальника УЖКХ Илюшина А.А. Предоставьте, пожалуйста, им возможность на страницах вашего издания дать свои комментарии, тем более, что г-жа Маргацкая О.Н. обижалась на газету за непредоставление такой возможности.

Пусть знает, что когда-нибудь один из жителей города, который будет являться ответчиком по иску коммунальщиков, привлечёт в качестве третьей стороны управление экономической политики горисполкома по поводу этих тарифов.

Повышая тарифы услуг ничего не делающих ЖЭКов, Вы заставили жителей ИЗУЧИТЬ законы, вынудили нас защищать спои права потребителя, обращаясь с жалобами в центральные Государственные органы и непосредственно к законодателю с просьбой разъяснить толкование тех или иных изданных им нормативных Актов.

УВЕРЕН, что и уважаемый Старун С.В., как гарант Закона в нашем городе, также не оставит без внимания данный материал (подтверждённый Актом проверки соблюдения законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве в отношении КП «ЖЭК-3», другими письмами Министерства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины и Антимонопольного комитета Украины), а также возьмет под личный контроль выполнение Предписания к вышеуказанному Акту проверки, выданное директору этого ЖЭКа.

Ведь именно игнорирование наших законных прав и «футбол» как старых, так и вновь созданных коммунальщиков под покровительством руководителей УЖКХ горисполкома, способствовало нашему обращению в Киев, а там, в отличие от местных чинуш, отреагировали оперативно.

I. ПЛОЩАДИ ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ

В порядке формирования тарифов на услуги по содержанию домов и придомовой территории, утверждённых Постановлением КМУ от 20.05.2009г. говорится: «Під час розрахунку нормативних витрат враховуються планові трудовитрати, що не можуть перевищувати розмір, передбачений нормами часу та нормами обслуговування для робітників, що встановлюється центральним органом влади з питань ЖКГ».

В соответствии с разделом I «Ручная уборка территорий домовладений», приказа Госкомитета Украины по вопросам ЖКХ от 04.08.1997г. №59 прописаны нормативы на одного дворника, в том числе в таблице 21 параграфа 32 указан норматив для уборки улиц, участков и переулков, который составляет: а) 3600 — 4600 кв. м.: 6) 4000-5000 кв.м.

Кроме этого, Разделами I и II предусмотрены другие нормативы обязательных для выполнений работ дворником. Также, в соответствии с действующим законодательством (Земельный Кодекс Украины; Приказ Госкомитета Украины по вопросам ЖКХ от 17.05.2005г. № 76; Постановление КМУ от 02.04.2002г. № 449; Законы Украины «О планировании и застройке территорий» и «Об объединении совладельцев многоквартирного дома»), площадь придомовой территории определяется Актом на право пользования или владения земельным участком.

Только этот документ, а не Решение исполкома, которым утвердили «потолочные» площади, является основанием для определения количества дворников, заработную плату которых мы оплачиваем (пример — площадь придомовой территории дома №36 по ул. В. Усова составляет 6869 кв.м, что даже при максимальном нормативе на одного дворника — равно 1,4 дворника). Даже проведя расчёт площади придомовой территории по максимальной норме площади на одного человека, указанной ДБН 360-92, утверждённых приказом Государственного комитета Украины по делам градостроения и архитектуры от 17.04.1992г. № 44, получаешь площадь придомовой территории в несколько раз меньше, чем утвердил горисполком.

ВОПРОС:

1. Чем руководствовалось управление экономической политики горисполкома, закладывая в тариф площади придомовой территории максимальный норматив на одного дворника?

2. Чем руководствовалось управление экономической политики горисполкома при утверждении своим Решением размеров площади придомовой территории к каждому дому?

3. Каким из установленных законодательством Украины документом, кроме известного Решения горисполкома утвердившего данные, предоставленные ЖЭКами, подтверждены площади придомовых территорий?

4. Готовы Вы предоставить жителям города Государственные акты на право пользования земельными участками под многоквартирными домами?

II. УТВЕРЖДЕНИЕ ТАРИФОВ

В решении горисполкома от 27.02.2008г. № 159 указано, что тарифы установлены на основании «Розрахунків тарифів, виконаних управлінням економічної політики міської ради, враховуючи рекомендації економічної ради (протокол засідання від 06.11.2007р. № 35), висновку Дніпропетровського обласного територіального відділення Антимонопольного комітету України від 19.02.2008г.»

Привожу выдержки из документов, на основании которых можно сделать вывод, что никопольские тарифы установлены с нарушением законов:

а) ч. 2 ст. 31 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах»: — (Виконавці/виробники здійснюють розрахунки економічно обґрунтованих витрат на виробництво житлово-комунальних послуг і подають їх на затвердження органам місцевого самоврядування в установленому законодавством порядку»;

б) п. 2 Постановления Кабинета Министров Украины от 13.12.2000г. № 1819уста-новлено: «Місцевим органам виконавчої влади, уповноваженим регулювати ціни і тарифи на окремі види продукції, товарів і послуг, у п’ятиденний термін надавати відповідним державним інспекціям з контролю за цінами по одному примірнику прийнятих ними нормативно-правових актів з питань регулювання цін і тарифів»;

в) письмо Антимонопольного комитета Украины от 06.72.2006г. № 28-17/11-7649: — «Відповідно до Положення про порядок погодження з органами Антимонопольного комитету України рішень органів державної влади, органів адміністративно-господарського управління та контролю, органів місцевого самоврядування щодо демонополізації економіки, розвитку конкуренції та антимонопольного регулювання, затвердженого розпорядженням Антимонопольного комітету України від 01.04,1994 р. № 4-р, погоджують проекти рішень щодо порядку формування та зміни цін (тарифів), тобто методологічні та методичні засади формування цін і тарифів, а не розмір тарифів;

г) письмо Антимонопольного комитета Украины и Министерства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины «Об усовершенствовании государственного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства» от 31.03.2009г. № 28-29.1/02-2710, № 8/8-3275: «Органи місцевого самоврядування можуть встановлювати тарифи на житлово-комунальні послуги тільки після отримання висновків Держцінінспекції щодо економічного обґрунтування планових витрат на житлово-комунальні послуги суб’єктів господарювання всіх форм власності».

ВОПРОС:

1. Чем руководствовалось управление экономической политики горисполкома, производя вместо исполнителя расчёт тарифов на жилищно-коммунальные услуги?

2. Проводился ли этот расчёт, в соответствии с методикой, приведенной в Порядке формирования тарифов на услуги по содержанию дома и придомовой территории, утверждённом Постановлением Кабинета Министров Украины от 20.05.2009г. № 529, ранее Постановлением Кабинета Министров Украины от 20.07.2005г. № 560?

3.Имеются ли в горисполкоме выводы Государственной инспекции по контролю за ценами, относительно тарифов на услуги ЖЭКов? Если да, то опубликуйте ксерокопию.

4. Когда будет выполнено требование ч. 2 и ч. 3 Порядка формирования тарифов на услуги по содержанию дома и придомовой территории, утверждённого Постановлением Кабинета Министров Украины от 20.05.2009г. № 529, касающиеся проведения ЖЭКом общественных слушаний и доведения расчётов тарифов каждому жителю города?

5. Как понять, г-жа Мэргацкая О.Н., Ваши слова: «Сейчас уточняются и сокращаются, админрасходы по ЖЭКу № 3 и, по всей видимости, цена за его услуги для потребителей не возрастёт?»

Вы, наверное, не знаете не только законы, но и не читали статью, опубликованную в одной из местных газет, где городской голова заявил, что цель создания двух ЖЭКов — это ликвидация монополии и создание конкуренции между коммунальным и частным предприятиями, а также уменьшение админрасходов, которые позволят удешевить стоимость и увеличить качество предоставляемых услуг.

6. Когда будет проведен конкурс по определению исполнителя жилищно-коммунальных услуг, как того требует законодательство Украины, а именно: «Порядок визначення виконавця житлово-комунальних послуг у житловому фонді», затвердженого наказом Державного комітету України з питань Житлово-комунальних послуг від 25.04.200р. № 60, та Закон України «Про житлово-комунальні послуги»?

Тогда точно отпадёт необходимость проведения работ г-жой Маргацкой О.Н. по уточнению и сокращению админрасходов.

7. Когда Вы обяжете ЖЭКи выполнить требование ч. 8 ст. 10 Закона Украины «О Защите прав потребителя», касательно ежемесячного предоставления жителям расчётного документа, который подтверждает факт выполнения работ (предоставления услуг)? Таким документом также является Акт выполненных работ.

Уборка территорий домовладений

2.1.1. Уборка тротуаров и дворовых территорий производится вручную или тротуароуборочными, подметально — уборочными и поливо — моечными машинами. Места, недоступные для машин, убираются вручную до начала работы этих машин.

2.1.2. Уборка тротуаров и дворовых территорий подразделяется на летнюю и зимнюю. Летняя уборка включает в себя: подметание, мойку или поливку придомовых территорий вручную или с помощью спецмашин, уход за газонами.

2.1.3. Уборка производится, в основном, в поздние вечерние или ранние утренние часы, когда количество пешеходов незначительно. Мойку тротуаров следует производить только на открытых тротуарах, непосредственно граничащих с прилотковой полосой, и в направлении от зданий к проезжей части улицы до выполнения этой операции на проезжей части, для чего время уборки тротуаров должно быть увязано с графиком работы поливо — моечных машин.

2.1.4. Зимняя уборка включает: подметание и сдвигание снега, посыпка наледи песком или смесью песка с хлоридами, удаление снега и снежно — ледяных образований.

Неуплотненный, свежевыпавший снег толщиной слоя до 2 см подметается метлой, а свыше 2 см сдвигается с помощью движка.

2.1.5. При ручной уборке снег с усовершенствованных покрытий убирается полностью — «под скребок», с неусовершенствованных покрытий и с территорий без покрытий снег убирается не полностью — «под движок», при этом оставляется слой снега для его последующего уплотнения.

2.1.6. При механизированной уборке машинами снег высотой до 2 см убирается щеткой, при большей высоте снега — плугом и щеткой. Убираемый снег должен сдвигаться с тротуаров на проезжую часть в прилотковую полосу, а во дворах — к местам складирования. Сдвинутый с внутриквартальных проездов снег следует укладывать в валы или кучи, расположенные параллельно бортовому камню, или складировать вдоль проезда при помощи, как правило, роторных снегоочистителей, или вывозить автотранспортом. Погрузка снега на автотранспорт производится с помощью снегопогрузчиков или вручную. На тротуарах шириной более 6 м, отделенных газонами от проезжей части улиц, допускается сдвигать снег в валы на середину тротуара для последующего удаления. Для обеспечения нормального движения троллейбусов и эффективной работы снегоуборочных машин вал снега укладывается с таким расчетом, чтобы в основании он был не шире 1,5 м.

2.1.7. Участки территории, покрытые уплотненным снегом или льдом, убираются при помощи машин со скалывающим устройством или вручную. Удаление скола производится одновременно со скалыванием или немедленно после него с помощью спецмашин или вручную.

2.1.8. Для удаления отдельных образований льда толщиной до 2 см производится предварительная обработка этих образований хлоридами.

2.1.9. При гололеде производится посыпка территорий песком с помощью машин (с пескоразбрасывающим устройством) или вручную. Для посыпки применяется крупнозернистый и среднезернистый речной песок, не содержащий камней и глинистых включений. Песок предварительно просеивается через сито с отверстиями диаметром 5 мм.

2.1.10. Нормативы численности и нормы обслуживания на ручную уборку территории, приведенные в данном разделе, установлены дифференцированно, в зависимости от класса территории и типа покрытий.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, в зависимости от интенсивности пешеходного движения территории разбиваются на 3 класса:

I класс — до 50 чел./ч;

II класс — от 50 до 100 чел./ч;

III класс — свыше 100 чел./ч.

Интенсивность пешеходного движения определяется на полосе тротуара шириной 0,75 м по пиковой нагрузке утром и вечером (суммарно с учетом движения пешеходов в обе стороны).

Территории дворов относятся к I классу.

Типы покрытий приняты следующие: усовершенствованные (асфальтобетонные, брусчатые), неусовершенствованные (щебеночные, булыжные) и территории без покрытий. Отдельно выделяются территории газонов.

2.1.11. Механизированная уборка территории производится по маршрутным картам, содержащим план тротуаров и дворов с находящимися на них зелеными насаждениями, столбами и мачтами электроосвещения и различного рода препятствиями.

На маршрутных картах устанавливается наиболее рациональное направление движения машин, количество и очередность проходов, места и характер маневрирования машин, схема перемещения снега и смета, сочетание участков механизированной и ручной уборки, расстояние нулевых (от места стоянки до места работы) и холостых пробегов (переезды на другие места работы).

2.1.12. Перед началом работы водитель осматривает и смазывает машину, заправляет горючим и водой, устанавливает необходимое навесное оборудование и т.д.

2.1.13. Уборочные машины с комплектом навесного оборудования хранятся в специальных помещениях или гаражах.

2.1.14. Периодичность выполняемых работ приведена в Приложении 1.

Существующие нормативы уборки территории для дворника сегодня являются усреднёнными. В этом вопросе есть несколько тонкостей и нюансов, в которых потребуется внимательно разобраться. При этом труд таких людей считается самым низкооплачиваемым в стране, и далеко не все управляющие готовы соблюдать законность в этой сфере.

Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:

https://strazhchistoty.ru/wp-content/uploads/2018/11/Normativy-uborki-dlya-dvornikov.mp3

Норматив для дворников по уборке территории: Скачать бесплатно

Вы можете бесплатно скачать всю информацию про уборку земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома.

Нормативы трудовых и материальных ресурсов указаны с учетом требований СанПиН и в соответствии с ГОСТом. Каждый дворник должен взять этот пример документа на заметку.

Обратите внимание, что на картинках также детально расписана уборка снега с территории.

Перед вами галерея из 16-ти картинок. Чтобы их посмотреть, нажмите на первую картинку. Изображение откроется в большом размере. Далее листайте картинки обычным способом (с помощью мыши или кнопки на клавиатуре). Сохраните нормативы себе на компьютер или телефон, чтобы всегда иметь их под рукой.Нормативы уборки территории, стр. 1Нормативы уборки территории, стр. 2Нормативы уборки территории, стр. 3Нормативы уборки территории, стр. 4
Нормативы уборки территории, стр. 5Нормативы уборки территории, стр. 6Нормативы уборки территории, стр. 7Нормативы уборки территории, стр. 8
Нормативы уборки территории, стр. 9 Нормативы уборки территории, стр. 10 Нормативы уборки территории, стр. 11 Нормативы уборки территории, стр. 12
Нормативы уборки территории, стр. 13 Нормативы уборки территории, стр. 14 Нормативы уборки территории, стр. 15 Нормативы уборки территории, стр. 16

Существует несколько норм, регулирующих уборку территорий дворником. Территориальный фактор стал усреднённым.

Но по факту он зависит от особенностей самой площадки и образований:

  • скалывания образований изо льда и снега;
  • смёт пыли;
  • очистка от снега.

Все нормы, которые касаются подобного рода работ, утверждены давно (более 20 лет назад). Прописаны они в специальном Постановлении Минтруда РФ.

Каков норматив уборки территории для дворника по закону?

Это очень сложная проблема, которая часто оказывается под знаком вопроса. Так, существует специальная таблица для работников ЖКХ, составленная в 1999 году.

В ней чётко прописаны эти нормы, которые определяются в первую очередь временным фактором. То есть существует определённое время, которое дворник максимально может потратить на приведение в порядок 1 кв. м.

Также большое значение в этом документе уделяется типу территории.

Так, на подметание территории, закреплённой за дворником, должно уходить:

  • 0,08 мин. — с усовершенствованным покрытием;
  • 0,11 мин. — с неусовершенствованным покрытием;
  • 0,13 мин. — без покрытий.

Эти цифры справедливы для первого класса территории. Соответственно, для второго и третьего «работают» совершенно другие показатели.

Как подрабатывать уборщиком в офисе: https://strazhchistoty.ru/cleaning/cleanwork/podrabotka-uborshhikom.html
Утренняя уборка офисов. Где найти работу: https://strazhchistoty.ru/cleaning/cleanwork/uborka-ofisov-gde-najti-rabotu.html
Вывоз твердых бытовых отходов: https://strazhchistoty.ru/waste/tbo/vyvoz-tbo.html

Нормативы уборки снега для дворника

Если речь идёт про очищение территории от снега, то цифры будут выглядеть иначе. Так, для уборки осадков, которые только что выпали, выделяется:

  • 0,14 мин. — для площадки с усовершенствованным покрытием;
  • 0,17 мин. — с неусовершенствованным покрытием;
  • 0,21 мин. — без покрытия.

Опять же такие показатели рассчитаны на 1 класс территории.

Выше вы видели нормативы по уборке общедомовой территории. Они включали и уборку снега. Далее мы предлагаем вам ознакомиться с более подробными (укрупнёнными) нормативами трудовых и материальных ресурсов по чистке снега. См. картинку ниже. Нормативы уборки снега для дворника

Как производится уборка общедомовой территории + нормативы по другим объектам

Отдельного внимания заслуживает тот вопрос, что на каждого конкретного работника прописывается норматив для дворников по уборке территории, касающийся уборочных площадей.

К примеру, в летний период при ручной работе на каждого такого сотрудника ЖКХ выделяется:

В холодное время года объёмы несколько сокращаются, и на каждого работника в этой сфере выделяется по законодательству 900 кв. м. для ручной уборки.

Подобные показатели прописаны не только в приказах и постановлениях Минтруда нашей страны. Более конкретные цифры указать нельзя, так как в каждой организации они фиксируются индивидуально.

При этом они не должны идти в противовес федеральным нормативам.

Чтобы не оказаться в затруднительной ситуации, при трудоустройстве необходимо ознакомиться с конкретными цифрами.

Все нормативы уборки придомовой территории должны быть чётко прописаны в должностной инструкции, в приложении к коллективному и индивидуальному трудовому договору, в иных внутренних документах.

Смотрите видео: Дворник №1, и его чудо-лопата в Москве!

Обязанности в летний период и зимой

Ещё один важный вопрос, касающийся трудовой деятельности дворника, — обязанности. Стоит отметить сразу же: они окажутся разными летом и в холодный период.

Основной фактор, который тут имеет значение, — класс тротуара. Первый класс определяется наличием прохожих в обе стороны в количестве до 50 человек.

Такое покрытие требуется убирать 1 раз в 48 часов. Второй класс — это 50-100 прохожих. Эти территории нужно приводить в порядок 1 раз в сутки.

Когда прохожих свыше 100 человек в обе стороны, дворник обязан убирать территорию 2 раза в 24 часа.

Кстати, в летний период дворник не только подметает дорожки, но и убирает твёрдые бытовые отходы.

Ко всему прочему, он должен мыть дорожки по направлению к шоссе, а в жаркий период поливать эти участки водой дважды в сутки.

Что касается холодного времени года, то в этот период основная задача дворника — уборка дорожек от снега и льда. Свежий снег должен счищаться незамедлительно.

При этом класс тротуара не имеет значения. Смесью песка и соли дорожки следует посыпать при образовании наледи.

Количество просмотров 696

действует Редакция от 24.06.1996 Подробная информация

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 24.06.96 N 38 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ РАБОЧИХ, ЗАНЯТЫХ НА РАБОТАХ ПО САНИТАРНОМУ СОДЕРЖАНИЮ ДОМОВЛАДЕНИЙ»
Вид документа постановление, нормы
Принявший орган минтруд рф
Номер документа 38
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 24.06.1996
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • «Бюллетень Минтруда РФ», N 8, 1996
  • М., Минтруд РФ, 1996
Навигатор Примечания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 24.06.96 N 38 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ РАБОЧИХ, ЗАНЯТЫХ НА РАБОТАХ ПО САНИТАРНОМУ СОДЕРЖАНИЮ ДОМОВЛАДЕНИЙ»

1. Порядок расчета численности дворников

Для определения численности дворников необходимо:

установить перечень и объем ручных уборочных работ, выполняемых дворниками в течение года;

определить повторяемость работ за год с учетом климатических условий и действующих на местах правил эксплуатации территорий, обслуживаемых жилищно — эксплуатационной организацией;

определить трудоемкость работ за год на основе норм, приведенных в сборнике;

рассчитать численность дворников по формулам, приведенным в общей части сборника.

Повторяемость работ за год складывается из двух составляющих: возможного количества дней конкретной работы в году, которое определяется по данным метеорологических служб, и периодичности проведения работы в эти дни, которая устанавливается в соответствии с правилами эксплуатации территорий, обслуживаемых жилищно — эксплуатационной организацией.

Например: определить повторяемость работ по подметанию территорий в г. Москве. По данным Всероссийского научно — исследовательского института метеорологической информации (ВНИИМИ), в г. Москве среднее количество дней без снежного покрова — 221 (т.е. возможное количество дней данной работы в году). Периодичность подметания в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (раздел правила эксплуатации территорий, обслуживаемых жилищно — эксплуатационной организацией) установлена следующая:

на территориях 1 класса — 1 раз в 2 суток;

на территориях 2 класса — 1 раз в сутки;

на территориях 3 класса — 2 раза в сутки.

Следовательно, повторяемость подметания в год будет: на территориях 1 класса — 221 : 2 = 110 раз, на территориях 2 класса — 221 x 1 = 221 раз, на территориях 3 класса — 221 x 2 = 442 раза. Подобные расчеты производятся по всем видам уборочных работ, производимых дворниками.

Расчет численности дворников приведен в таблице 1.

Таблица 1

1. ПРИМЕР РАСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ ДВОРНИКОВ

Численность рабочих составит:

Уборка территории домовладений осуществляется в соответствии с нормами, которые установлены в том числе и для дворников. Подобные вопросы регулируется Постановлением Минтруда и Приказом Госстроя – документы рассмотрены ниже.

Законодательное регулирование

На данный момент для рассмотрения нормативов по уборке применяются в основном 2 федеральных акта.

В этом документе норматив определяется временем, которое дворник должен максимально потратить на уборку 1 квадратного метра той или иной территории. Например, в случае с подметанием норма (в долях минуты) выглядит так.

А если речь идет об уборке территории от свежевыпавшего снега, то для дворника установлены такие нормы.

Аналогичные таблицы представлены и в Постановлении Министерства труда, которое было принято еще в 1996 году.

Например, в случае с подметанием свежевыпавшего снега таблица выглядит так.

А если речь идет об обычном подметании от мусора, пыли, земли, листьев и т.п., нормативы такие.

На практике нормы уборки территории прописываются и в документах местного уровня – например, для дворников города Москвы, которые работают в образовательных организациях, предусматриваются такие требования.

Важно понимать, что нормативы в каждом случае устанавливаются конкретной организацией, но они не могут противоречить нормам федерального законодательства. Подобные сведения работник должен узнать перед подписанием трудового договора. Как правило, таблица норм приводится:

  • в приложении к индивидуальному и/или коллективному трудовому договору;
  • в должностной инструкции;
  • в прочих внутренних документах.

Мнение эксперта Саломатов Сергей Эксперт по недвижимости Компания может самостоятельно изменить нормативы. Однако работодатель должен письменно предупредить об этом сотрудника как минимум за 2 месяца до вступления в силу новых требований. Об этом напрямую говорится в Трудовом кодексе (статья 162).

Летние и зимние обязанности дворника

Виды деятельности, их объем и другие важные нюансы прописываются в должностной инструкции. Они напрямую зависят от сезона и могут быть разделены на две группы:

  1. Летние (теплый период).
  2. Зимние (холодный период).

Чтобы понимать, в каком объеме необходимо убирать двор, следует исходить из так называемого класса тротуара.

класс количество прохожих (в обе стороны) частота уборки
1 до 50 человек 1 раз в 2 суток
2 от 50 до 100 человек 1 раз в сутки
3 более 100 человек 2 раза в сутки

Мнение эксперта Саломатов Сергей Эксперт по недвижимости В отдельных случаях частота уборки тротуара может быть особенно высокой – 3 раза в день и более. Конкретная частота определяется целесообразностью проведения работы (в зависимости от плотности пешеходного трафика).

Летние работы

Наряду с подметанием дворник:

  • моет дорожки только по направлению к дороге;
  • удаляет твердые бытовые отходы (выброшенные пакеты, коробки и т.п.);
  • в жаркие дни дважды в день поливает участки водой.

Зимние работы

К ним относится уборка территории от снега и льда:

  • в случае выпадения свежего снега уборка производится незамедлительно, вне зависимости от класса тротуара;
  • в случае образования наледи, корки льда осуществляется посыпание смесью соли и песка.

Если же снегопада нет, уборка производится в обычном режиме:

  1. Для тротуара первого класса раз в 3 суток.
  2. Для тротуаров второго и третьего классов – каждый день или через день, в зависимости от необходимости.

Мнение эксперта Саломатов Сергей Эксперт по недвижимости Все летние и зимние работы проводятся либо рано утром, либо поздно вечером. Допускается проведение дополнительных работ в ночные часы, однако без применения специальной техники, издающей шум.

Таким образом, нормы уборки регулируются для дворника и других рабочих в соответствующих инструкциях, а также в федеральных и местных нормативно-правовых актах. Исходя из объема работы определяется дневная продолжительность труда (в часах), на основе чего и формируется заработная плата.

Поделиться ссылкой:

Норма территории на 1 дворника

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *