Неуплаченный в срок налог

Вопрос: …Налог считается установленным, если определены налогоплательщики и элементы налогообложения. В новой редакции Закона n 2116-1 нет порядка и сроков уплаты налога на прибыль для иностранных юрлиц. Письмо МНС n ВГ-6-06/510, обязывающее иностранных юрлиц уплачивать налог, не служит основанием для регулирования соответствующих правоотношений. Просим разъяснить. (Письмо Минфина РФ от 14.09.1999 n 04-06-02)

Вопрос: В соответствии с п.4 ст.1 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (ред. от 04.05.99) плательщиками налога на прибыль являются компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в РФ через постоянные представительства. При этом данная норма содержит оговорку о том, что в дальнейшем в тексте Закона названные субъекты будут именоваться как иностранные юридические лица. Из п.2 названной статьи следует, что российские налогоплательщики в дальнейшем в тексте Закона именуются предприятиями. Следовательно, иностранные юридические лица выделены в особую категорию плательщиков.
Закон РФ от 27.12.91 N 2116-1 (в ред. от 03.03.99) предусматривал уплату налога иностранным юридическим лицом в сроки, указанные в платежном извещении, выдаваемом налоговым органом на основании декларации, т.е. налог уплачивался один раз в год. Федеральный закон от 31.03.99 N 64-ФЗ фактически отменил ранее действовавший порядок уплаты налога. Другими словами, новая редакция Закона не устанавливает специальных сроков уплаты налога для иностранных юридических лиц.
Статья 3 НК РФ предусматривает, что при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. При этом акты законодательства о налогах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. Согласно ст.17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога. В новой редакции Закона от 27.12.91 N 2116-1 отсутствует порядок и сроки уплаты налога для иностранных юридических лиц. Таким образом, сложилась ситуация, при которой иностранные юридические лица вообще могут не уплачивать налога на прибыль.
Письмо МНС РФ от 28.06.99 N ВГ-6-06/510, обязывающее иностранных юридических лиц уплачивать налог в порядке и в сроки, предусмотренные для российских предприятий, в соответствии с п.10 Указа Президента РФ от 23.05.96 N 763 не влечет правовых последствий и не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций за невыполнение содержащихся в нем предписаний.
Просим прокомментировать сложившуюся ситуацию.
Пользователи СС «КонсультантБухгалтер»
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 сентября 1999 г. N 04-06-02
Департамент налоговой политики рассмотрел Ваш запрос и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 г. N 64-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах» из абз.1 п.2 ст.8 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» исключены слова «за исключением указанных в пункте 5 настоящей статьи». Таким образом, на иностранные юридические лица (иностранные организации) распространен общий порядок, т.е. такой же режим уплаты налога на прибыль, как и предусмотренный для всех российских организаций (предприятий).
Кроме того, все пункты, устанавливающие порядок исчисления и сроки уплаты налога на прибыль, ст.8 новой редакции Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1, за исключением п.2, имеют в той или иной редакции ссылку на иностранные организации, что позволяет однозначно сказать, что положения п.2 ст.8 в полной мере распространяются на иностранные организации.
В рассматриваемой ситуации мы не видим «неустранимых сомнений» и повода утверждать, что иностранные юридические лица не должны платить налог на прибыль.
Одновременно сообщаем, что Письмо МНС России от 28 июня 1999 г. N ВГ-6-06/510 носит лишь разъяснительный характер, не допускает расширенного толкования норм указанного Закона, в связи с чем его регистрация в Минюсте России не требуется и, таким образом, его следует принять к руководству.
14.09.99 Руководитель Департамента
налоговой политики
А.И.ИВАНЕЕВ

Условия, при которых налог считается установленным

Главная — Статьи

Как правило, в юридической литературе «налогообложение» определяют процесс установления и взимания налогов, а также порядок уплаты налогов юридическими и физическими лицами. Однако это слишком узкий подход. Несколько шире этот термин раскрывает Д.В. Тютин, который под налогообложением понимает урегулированный правом процесс уплаты налогов, а также связанные с ним процессы (в том числе введение и отмена налогов, взыскание налогов, налоговый контроль, привлечение к ответственности за налоговые правонарушения, защита прав налогоплательщиков и др.).

Не вдаваясь в теоретические дискуссии относительно широты определения термина «налогообложение» представляется, что для бухгалтера и его практической деятельности заслуживают внимания вопросы налогообложения с позиции: 1) условия, при которых налог считается установленным. Льготы; 2) налогоплательщики и налоговые агенты; 3) действие законодательства во времени; 4) разрешение противоречий между нормативными правовыми актами; 5) правила определения налогового периода при создании и ликвидации организации; 6) особенности уплаты налогов. Сроки уплаты; 7) налоговая (уточненная) налоговая декларация (расчет); 8) правила исчисления сроков.

Как определено в ст. 17 НК РФ, налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • налоговый период;
  • налоговая ставка;
  • порядок исчисления налога;
  • порядок и сроки уплаты налога.

В связи с этим, если налогоплательщики или какой-либо элемент налогообложения, указанный в п. 1 ст. 17 НК РФ, не определены, налог не считается установленным.
Как указано в п. 3 ст. 11 НК РФ, понятия «налогоплательщик», «объект налогообложения», «налоговая база», «налоговый период» и другие специфические понятия и термины законодательства о налогах и сборах используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях НК РФ.
В части первой НК РФ содержатся общие положения об обязательных элементах налогообложения (ст. ст. 38, 52, 53, 55, 57, 58). В части второй НК РФ лица, признаваемые налогоплательщиками, и элементы налогообложения указаны применительно к каждому налогу.

Несмотря на то что, как указано в НК РФ: специфические понятия и термины законодательства о налогах и сборах используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях НК РФ, к сожалению, приходится постоянно обращаться к иному законодательству, что создает достаточно большие сложности для бухгалтера, не обладающего глубокими познаниями в области юриспруденции.
И налогоплательщики, и налоговые органы не могут произвольно изменять либо не применять обязательные элементы налогообложения.

Так, к примеру, в Определении Конституционного Суда РФ от 15 мая 2007 г. N 372-О-П указано, что налоговая ставка является обязательным элементом налогообложения и налогоплательщик не может произвольно ее применять (изменить ее размер в большую или меньшую сторону) или отказаться от ее применения.

В Постановлении от 27 апреля 2009 г. по делу N А54-3070/2008-С3 ФАС Центрального округа указал, что налоговый орган не вправе изменять продолжительность налогового периода либо рассматривать другие периоды времени в качестве налогового периода, если это не только предусмотрено НК РФ.

Также такой элемент, как налоговая ставка, не может рассматриваться самостоятельно и отдельно как от налогового периода, так и от других элементов налогообложения, установленных п. 1 ст. 17 НК РФ (см. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 22 апреля 2011 г. по делу N А05-11163/2010). Следовательно, положения налогового законодательства, возлагающие на налогоплательщика определенные обязанности, действуют с начала налогового периода. Иными словами, налог становится обязательным к уплате с начала налогового периода.

Таким образом, факт установления налога имеет место, только в случае, если определены: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.

Наличие или отсутствие иных элементов налогообложения, не перечисленных в ст. 17 НК РФ, а равно отсутствие каких-либо коэффициентов не влияет на законность установления налога.

Например, корректирующий коэффициент базовой доходности не является обязательным элементом налогообложения, предусмотренным ст. 17 НК РФ (см. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18 октября 2010 г. по делу N А13-3618/2010). В Определении ВАС РФ от 29 мая 2009 г. N ВАС-3703/09 по делу N А37-1921/2007-16/2 отмечено, что из содержания п. 6 ст. 346.29 НК РФ следует, что корректирующий коэффициент К2 корректирует величину базовой доходности, указанную в НК РФ. Его установление является правом муниципального образования, а не его обязанностью. Поэтому при отсутствии данного коэффициента ввиду его неустановления представительным органом муниципального образования или признания нормативного правового акта, установившего коэффициент, недействующим единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности подлежит исчислению исходя из базовой доходности, размер которой обозначен в НК РФ.

Однако данное обстоятельство может затруднять либо вообще исключать возможность исчисления налога.

Так, в Постановлении от 16 декабря 2011 г. по делу N А64-3021/2011 ФАС Центрального округа указал, что на территории города не может быть установлено одновременно две методики определения значения К2 для исчисления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

В Постановление ФАС Северо-Западного округа от 7 апреля 2010 г. по делу N А56-48990/2009 указано, что дифференцирование размера корректирующего коэффициента К2 в зависимости от формы собственности субъектов предпринимательской деятельности противоречит основным принципам законодательства о налогах и сборах.

В Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 29 марта 2011 г. N Ф03-807/2011 по делу N А73-8634/2010 отмечено, что определения понятия «среднесписочная (средняя) за каждый календарный месяц налогового периода численность работающих с учетом всех работников» применительно к сфере оказания бытовых услуг в НК РФ не содержится. Отсутствует правовое обоснование определения физического показателя и в решении налогового органа. Ссылка налогового органа на Постановление Росстата от 20 ноября 2006 г. N 69, Приказ Росстата от 12 ноября 2008 г. N 278 несостоятельна и правомерно была отклонена судебными инстанциями как не связанная с вопросами налогового регулирования.

Кроме того, необходимо обращать внимание на положения норм НК РФ, действующих в спорный период. К примеру, в Постановлении ФАС Уральского округа от 14 ноября 2011 г. N Ф09-6788/11 по делу N А60-45086/2010 отмечено, что в проверяемый период НК РФ не содержал порядка определения налоговой базы при первичной уступке денежного требования, отсутствовал объект обложения НДС при передаче имущественных прав по договору цессии у первого кредитора (цедента). Прямая норма — абз. 2 п. 1 ст. 155 НК РФ, устанавливающая порядок определения налоговой базы по НДС при первоначальной уступке в виде разницы между суммой дохода от уступки права требования и размером уступаемого денежного требования, введена в действие только с 1 октября 2011 г.

Таким образом, следует различать:

  • обстоятельства, при которых налог считается неустановленным;
  • обстоятельства, затрудняющие либо исключающие возможность исчисления налога.

Во всех этих случаях применим принцип, закрепленный в п. 7 ст. 3 НК РФ: все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. При этом в первом случае налогоплательщик вправе вообще не уплачивать налог. Во втором налогоплательщик либо вправе не уплачивать налог, либо уплачивать его в наиболее выгодном для себя размере. Однако, как следует из п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 февраля 2001 г. N 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении вопроса о том, имелись ли неустранимые сомнения и противоречия в актах законодательства о налогах и сборах, которые должны трактоваться в пользу налогоплательщиков, необходимо оценивать определенность соответствующей нормы. А это указывает на то, что до тех пор, пока спор не разрешится в суде, налоговый орган, вероятнее всего, будет полагать, что налог установлен, каких-либо обстоятельств, затрудняющих или исключающих возможность исчисления налога, не имеется.

Льготы

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (п. 2 ст. 17 НК РФ).

Как установлено ст. 56 НК РФ, льготами признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Налогоплательщик по своему выбору вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено НК РФ.

Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются НК РФ.

Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.

Льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга о налогах).

При этом следует иметь в виду, что:

  • освобождение от уплаты налогов также является льготой;
  • льготы носят адресный характер, а их установление относится к законодательной прерогативе, позволяющей определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых они распространяются;
  • льготы не относятся к обязательным элементам налога;
  • отсутствие льгот, в том числе для других или некоторых категорий налогоплательщиков, само по себе не влияет на оценку правомерности установления налога.

Таким образом, налоговые льготы предоставляют налогоплательщику возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Отсутствие льгот само по себе не влияет на оценку правомерности установления налога.

Если фирма не уплатила налог и при проверке инспекторы установили этот факт, с должника будет взыскана налоговая недоимка. Чтобы защитить свои права, организации лучше заранее «запастись» знаниями о схеме действий инспекторов в ходе такой процедуры и сроках предъявления требований. Работа над ошибками

Порядок взыскания налоговой недоимки включает в себя две стадии: добровольную, когда фирма располагает возможностью самостоятельно погасить недоплату по требованию налоговых инспекторов, и принудительную, когда налоговые инспекторы сами взыскивают недоимку с организации.

В ходе принудительного взыскания недоимки также можно выделить два этапа: первый — внесудебное взыскание за счет денежных средств фирмы или иного имущества, и второй — обращение в суд с иском о погашении бюджетного долга. Каждая последующая стадия взыскания налоговой недоимки начинается после завершения предыдущей.

Обязательным условием добровольной стадии взыскания недоимки является выставление инспекторами требования об уплате налога (пени, штрафа). Срок его исполнения — 10 дней со дня получения этого требования (инспекторы могут установить и более продолжительный срок) (абз. 3 п. 4 ст. 69 НК).

Отсутствие такого документа, нарушение порядка его составления или отправки является основанием для признания дальнейших действий проверяющих неправомерными. Поэтому, чтобы «не перейти» на стадию принудительного взыскания недоимки, фирме важно проконтролировать действия инспекторов еще на первом этапе.

Требование об уплате налога (пени, штрафа) инспекция направляет организации не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (срока уплаты налога) либо в течение 10 дней с даты вступления в силу решения о привлечении фирмы к ответственности, если недоимка была выявлена в ходе проверки (ст. 70 НК). Решение о привлечении к ответственности вступает в силу по истечении десяти дней после его вручения представителю фирмы (п. 9 ст. 101 НК).

Как показывает арбитражная практика, пропуск этих сроков не означает, что требование инспекторов незаконно. Так решил Президиум ВАС в пункте 6 информационного письма от 17 марта 2003 г. № 71 (с полной версией этого документа вы можете ознакомиться в справочной правовой системе КонсультантПлюс). Поэтому оспорить данные сроки у фирмы вряд ли получится.

Однако часто налоговые инспекции просто направляют требования об уплате налога (пени, штрафа) по почте. В этом случае у фирмы есть возможность отстоять свои интересы в суде. Так как, по закону, налоговая инспекция сначала должна предпринять попытку вручить требование о взыскании непосредственно под расписку. И только в случае невозможности это сделать (например, фирма находится не по юридическому адресу) — отправить этот документ по почте заказным письмом. Тогда требование будет считаться полученным фирмой по истечении шести дней со дня его отправления (п. 6

ст. 69 НК).

При получении требования об уплате налога фирме следует убедиться в правильности его оформления. Порядок оформления требований предусмотрен в пункте 4 статьи 69 Налогового кодекса. В требовании должны быть указаны сумма задолженности по налогу, сумма пеней (начисленная к моменту выставления требования), срок уплаты налога, по которому возникла недоимка. Также в «претензии» налоговиков должна содержаться ссылка на основания (нормы налогового законодательства), по которым взимается налог, и меры, которые будут приняты налоговой инспекцией, если фирма не погасит недоимку.

Если порядок оформления требования об уплате налога нарушен, исполнять его фирме не обязательно. Об этом упоминается в постановлении Президиума ВАС от 22 июля 2003 г. № 2100/03. Арбитражная практика в этом вопросе также на стороне организаций (например, постановление ФАС Московского округа от 10 апреля 2007 г. № КА-А40/ 2153-07).

Без права на переписку

Если фирма добровольно не погасила недоимку по правомерно полученному требованию, то «наступает» стадия принудительного взыскания. Сначала инспекция выносит решение о взыскании налога (пеней, штрафа) во внесудебном порядке.

Решение инспекции о принудительном взыскании недоимки (за счет денежных средств) исполняется через банк, в котором у фирмы открыт счет. Для подготовки и реализации такого решения существуют ограничения по срокам. Для наглядности они сведены в таблицу 1.

ТАБЛИЦА 1

Действия налоговой инспекции

Сроки

Основание

Принятие решения о взыскании налога (пени, штрафа) 2 месяца после истечения срока исполнения требования об уплате налога абз. 1 п. 3 ст. 46 НК
Оповещение фирмы о принятом решении под расписку — 6 дней со дня принятия решения; по почте — 6 дней после отправки заказного письма абз. 2, 3 п. 3 ст. 46 НК
Направление требования о взыскании недоимки в банк 1 месяц после принятия решения о взыскании налога п. 4 ст. 46 НК

После направления решения о взыскании недоимки в банк, в котором обслуживается фирма, последний должен исполнить его в безусловном порядке. Если налог взыскивают с рублевого счета, срок исполнения — следующий операционный день. При взыскании с валютного счета — следующие два операционных дня. Если на счетах недостаточно средств, банк будет исполнять поручение инспекторов по мере поступления денег (п. 6

ст. 46 НК). С депозитного счета денежные средства взыскиваются по истечении срока депозитного договора (п. 5 ст. 46 НК). Одновременно с этим в обеспечительных целях инспекторы могут временно приостановить практически все расходные операции по счетам фирмы (п. 8 ст. 46 НК).

Обязанность по уплате налогов считается исполненной с момента снятия денег со счета фирмы. В случае недостатка или отсутствия денег на счетах фирмы налоговая инспекция примет решение о взыскании недоимки за счет иного имущества «виновницы». Также такая операция проводится, если у налоговой инспекции нет информации о счетах, которыми располагает организация.

Ограничение по срокам принятия и исполнения решений о взыскании налогов за счет иного имущества представлены в таблице 2.

ТАБЛИЦА 2

Действия налоговой инспекции

Принятие решения о взыскании недоимки за счет имущества фирмы требования 1 год после истечения срока исполнения об уплате налогов абз. 3 п. 1 ст. 47 НК
Направление решения судебному приставу-исполнителю 3 дня с момента вынесения решения абз. 2 п. 1 ст. 47 НК

Решение о взыскании недоимки за счет имущества фирмы принимает руководитель налоговой инспекции. А вот сам процесс контролируют судебные приставы-исполнители. Очередность обращения взыскания на имущество фирмы установлена пунктом 5 статьи 47 Налогового кодекса. В первую очередь задолженность будет взыскиваться с наличных денежных средств и денежных средств в банках, о которых не было известно инспекторам. Затем за счет ценных бумаг, валютных ценностей, непроизводственных помещений, легкового автотранспорта и т. д. Фирма вправе указать имущество, на которое она просит обратить взыскание в первую очередь, но окончательное решение примет судебный пристав-исполнитель (п. 5 ст. 69 Закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»). Одновременно с этим в обеспечительных целях инспекторы с санкции прокурора могут временно наложить арест на имущество фирмы (п. 1 ст. 77 НК).

Обязанность по уплате налогов считается исполненной с момента реализации имущества и погашения задолженности за счет вырученных сумм (п. 6 ст. 47 НК).

Решение о взыскании налога во внесудебном порядке, принятое инспекторами по окончании законного срока (2 месяца при взыскании за счет денежных средств или 1 год при взыскании за счет имущества), считается недействительным (п. 3 ст. 46 НК). В этом случае инспекторы могут действовать лишь через суд. Исковое заявление им нужно подать в течение 6 месяцев после окончания срока исполнения требования об уплате налога (п. 3 ст. 46 НК). Данный срок может быть продлен судом, если задержка вызвана уважительными причинами.

Налоговые проверки становятся жестче. Научитесь защищать себя в онлайн-курсе «Клерка» — «Налоговые проверки. Тактика защиты».

Посмотрите рассказ о курсе от его автора Ивана Кузнецова, налогового эксперта, который раньше работал в ОБЭП.

Заходите, регистрируйтесь и обучайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

Ответственность за неуплату налогов

Актуально на: 20 февраля 2017 г.

Обязанность налогоплательщиков уплачивать установленные налоги в срок прямо закреплена в Налоговом кодексе (пп. 1 п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 НК РФ). Им же предусмотрена и ответственность за неуплату налогов.

По общему правилу за неуплату налога или его неполную уплату вследствие занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления или каких-либо неправомерных действий / бездействия налогоплательщика полагается штраф, который составляет 20% от неуплаченной суммы (п. 1 ст. 122 НК РФ). Если же в действиях налогоплательщика будет найден умысел, то размер штрафа увеличится в 2 раза и составит 40% от неуплаченной суммы (п. 3 ст. 122 НК РФ). Кстати, такие же штрафы предусмотрены за неуплату сборов и страховых взносов.

Данная норма НК РФ является общей и применима ко всем налогоплательщикам: за неуплату налогов и физическим лицом, и юридическим будут штрафовать по ней. Напомним, что кроме штрафа, как формы наказания за неуплату налогов, налогоплательщику придется платить еще и пени (ст. 75 НК РФ).

Обычная неуплата налога не есть уклонение от уплаты налогов. Это уже статья УК РФ, привлечение к ответственности по которой возможно только при значительной сумме недоимки.

Действия налоговой при неуплате налогов

Обнаружив у налогоплательщика недоимку по налогу, возникшую из-за занижения налоговой базы, контролирующие органы выставляют ему требование об уплате налога, пеней, штрафа. В соответствии с НК РФ на исполнение требования у организации (ИП) есть 8 рабочих дней с даты его получения. Более длительный срок может быть установлен самим требованием (п. 6 ст. 6.1, п. 4 ст. 69 НК РФ).

Если же требование не будет исполнено, то налоговики смогут взыскать задолженность со счета налогоплательщика в банке (п. 1 ст. 46 НК РФ). Стандартно взыскание осуществляется в бесспорном порядке, т. е. налоговикам не нужно для этого обращаться в суд. Правда, при определенных обстоятельствах без решения судей им все же не обойтись. К примеру, если взыскиваемая со счета сумма составляет более 5 млн. руб. (пп. 1 п. 2 ст. 45 НК РФ). Также налоговая может обратиться в суд при неуплате налога, если был пропущен срок для бесспорного взыскания задолженности.

Кроме того, при неисполнении требования об уплате налоговики вправе приостановить операции по всем счетам налогоплательщика (п. 8 ст. 46, п. 2 ст. 76 НК РФ). В первую очередь для того, чтобы спокойно взыскать задолженность.

Деньги списываются со счета организации или ИП на основании решения налогового органа, переданного в банк налогоплательщика (п. 2 ст. 46 НК РФ). Оно должно быть принято в течение 2 месяцев после истечения срока на исполнение требования (п. 3 ст. 46 НК РФ).

При отсутствии денежных средств на счете или их недостаточности, задолженность может быть погашена за счет денег на текущих валютных счетах, электронных денежных средств либо иного имущества должника (п. 5, 6.1, 7 ст. 46, п. 1 ст. 47 НК РФ).

Неуплаченный в срок налог

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *