Нефинансовая отчетность

Этот пресс-релиз содержит прогнозные заявления по смыслу Закона о реформе судебных разбирательств по частным ценным бумагам от 1995 года. Этот прогнозные заявления включают, но не ограничиваются прогнозами относительно предполагаемого дохода компании, валовой квартальной прибыли, операционных расходов, других доходов/(расходов) и налоговых отчислений. Данные заявления подразумевают риски и неточности, реальные результаты могут быть другими. Риски и неопределённости включают (но не ограничиваются перечисленным): конкуренцию и экономические факторы, реакцию компании на эти факторы; потребительские и деловые решения в отношении приобретения продуктов компании; жёсткие условия продолжительной конкуренции на рынке; возможность компании на регулярной основе поставлять на рынок новые программы, продукты, технологические инновации и стимулировать спрос на них; воздействие, оказываемое на валовую прибыль компании развитием линейки продуктов, изменением цен на продукцию и/или увеличением стоимости компонентов; риск обесценивания запасов, связанный с необходимостью компании заказывать или брать на себя обязательства по заказу компонентов до получения заказов от покупателей; доступность на приемлемых условиях или в целом определённых компонентов и услуг, необходимых для деятельности компании и в настоящее время получаемых компанией из единственных или ограниченных источников; воздействие, которое может оказать зависимость компании от услуг изготовления и поставки, предоставляемых третьими сторонами, на качество, количество или стоимость изготовленной продукции или оказанных услуг; риски, связанные с операционной деятельностью компании на международных рынках; зависимость компании от интеллектуальной собственности и цифрового контента третьих сторон; возможное воздействие, которое может оказать получение сведений о том, что компания нарушила права на интеллектуальную собственность других владельцев; зависимость компании от поставщиков услуг, операторов и других реселлеров продуктов компании; воздействие, которое могут оказать на объём продаж и операционную прибыль компании проблемы с качеством продукции или услуг; продолжение работы и доступность ключевых сотрудников и руководителей; война, терроризм, вопросы здравоохранения национального масштаба, стихийные бедствия и другие обстоятельства, которые могут нарушить процесс поставки, доставки или повлиять на объём спроса на продукцию; а также неблагоприятные результаты иных судебных разбирательств. Более подробная информация о факторах, которые могут оказать влияние на финансовые показатели компании, периодически включается в публичные отчёты компании (разделы «Факторы риска» и «Обсуждение руководством и анализ финансового состояния и результатов деятельности»), хранящиеся в Комиссии по ценным бумагам и биржам, включая форму 10-К, форму 10-Q и все последующие отчеты. Компания не принимает на себя никаких обязательств по обновлению прогнозов или информации, действительной на соответствующие даты.

УДК 657.6

Фатеева Татьяна Николаевна

ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

Россия, Москва Филиал в г. Калуга1 Доцент

Кандидат экономических наук E-mail: fatteewa@gmail.com РИНЦ: http://elibrary.ru/author profile.asp?id=534397

Лесина Татьяна Викторовна

ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации»

Россия, Москва Филиал в г. Калуга Доцент кафедры «Экономическая безопасность» Кандидат экономических наук E-mail: jalesina@mail.ru РИНЦ: http://elibrary.ru/author profile.asp?id=639143

Нефинансовая отчетность как инструмент формирования положительного имиджа организации

1 248000, г. Калуга, ул. Циолковского, д. 5, кв. 13

Аннотация. Нефинансовая отчетность, с точки зрения потенциальных инвесторов и социальной направленности, представляет собой метод развития связей с общественностью, как способ создания (обоснованного) положительного имиджа организации у заинтересованных сторон. Современные объекты учета, такие как аутсорсинг, автоматизированные информационные системы могут быть эффектно представлены в нефинансовой отчетности.

Целью исследования является формирование отношения к подготовке нефинансовой отчётности как к инструменту способному повысить экономический и социальный рейтинг организации.

Методика исследования основывалась на методах наблюдения, классификации и систематизации.

В работе проведено исследование формирования нефинансовой отчетности в России и за рубежом, подчеркнута важность общественного заверения нефинансовой отчетности. В рамках нефинансовой отчетности приведено подробное содержание раздела о порядке организации труда, определены его качественные характеристики. Авторами представлены нефинансовые показатели для оценки отражения в нефинансовой отчетности результатов использования аутсорсинга в части ведения бухгалтерского учета.

В результате исследования представлены рекомендации по обеспечению составления социальной отчетности организаций, выделены уровни формирования корпоративной социальной отчетности, даны рекомендации по отражению в корпоративной социальной отчетности результатов использования аутсорсинга.

Ключевые слова: нефинансовая отчетность; социальный вектор; общественное признание; нефинансовые показатели; корпоративная социальная отчетность; управление компаниями; аутсорсинг; общественное мнение.

Ссылка для цитирования этой статьи:

Фатеева Т.Н., Лесина Т.В. Нефинансовая отчетность как инструмент формирования положительного имиджа организации // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 7, №4 (2015)

http://naukovedenie.ru/PDF/57EVN415.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI: 10.15862/57EVN415

Современная корпоративная отчетность имеет несколько направлений, которые носят разрозненный характер, поэтому особенную актуальность приобретает совершенствование корпоративной отчетности, направленное на объединение финансовых и нефинансовых показателей в разработанные стандарты, для предоставления в удобном и понятном виде всем заинтересованным сторонам. Нефинансовая отчетность — является новым направлением в корпоративной отчетности. Этот документ объединяет и комплексно отражает результаты деятельности и основные показатели работы компании в направлении социального, экологического и экономического развития. Одним из важных условий внедрения нефинансовой отчетности является обеспечение достоверности информации и, за счет этого, повышение доверия к новому формату.

Сегодня в мире нефинансовую отчётность, комплексно раскрывающую информацию о деятельности компаний, можно считать признанной практикой, присущей бизнесу крупных и средних национальных компаний в разных отраслях промышленности, независимо от национальных и культурных особенностей государств. Значимыми событиями последних нескольких лет можно считать тенденцию к формализации требований в области корпоративной ответственности и появление новых платформ отчётности, что свидетельствует о начале нового этапа в развитии этих явлений.

Нефинансовая отчетность компаний — это не просто свод количественных и качественных показателей их общественной деятельности. Нефинансовую отчётность можно определить как систему информации, отражающей не только благотворительные и спонсорские программы компании, но и любые другие социально значимые аспекты её деятельности, которые могут повлечь существенные последствия для самой компании, потребителей её продукции, акционеров, государственных органов, контрагентов или каких-либо иных, связанных с ней групп общества.

На сегодняшний день, в Национальном Регистре нефинансовых отчетов зарегистрировано 148 компаний, предоставивших 532 отчета, которые были выпущены в период с 2000 г. В их числе: 49 экологических отчетов, 238 социальных отчетов, 169 отчетов в области устойчивого развития, 54 интегрированных и 22 отраслевых отчетов. Наибольшее количество отчетов представлено энергетическим (119) и нефтегазовым (103) сектором . В настоящее время существует около 20 различных стандартов нефинансовой отчётности . Социальная отчетность, по данным Российского союза промышленников и предпринимателей (далее РСПП) занимает лидирующие позиции по количеству представленных отчетов.

В мире в целом растет понимание необходимости смены приоритетов экономического развития с целью изменить траекторию движения. Новые вызовы требуют объединения усилий всех секторов экономики, развития вектора социальных инноваций для достижения устойчивого развития, одной из которых является корпоративная социальная ответственность . В научной литературе встречаются определения корпоративной социальной ответственности бизнеса, как — выполнение предприятием законодательно установленных и добровольно принятых социальных обязательств по отношению к персоналу, развитию социально-трудовой сферы предприятия и социальной сферы общества, местного сообщества, на территории которого оно осуществляет свою основную деятельность , или социальная ответственность как базовая ценность в обществе и как инструмент решения совокупности социально-экономических задач . Под корпоративной социальной ответственностью понимается концепция, когда компании в своей повседневной деятельности добровольно руководствуются принципами ответственного ведения бизнеса, учитывая ожидания внутренних и внешних стейкхолдеров, с тем, чтобы увеличить положительное влияние на общество и минимизировать отрицательное воздействие, позволяет компаниям добиваться следующих конкурентных преимуществ:

• совершенствование системы управления нефинансовыми рисками, прежде всего социальными и экологическими;

• способность мотивировать и удержать опытных специалистов, привлекать креативные и компетентные кадры;

• улучшение репутации организации через открытое этичное поведение и обеспечение доверия;

• приобретение статуса надежного партнера и как следствие стабильный инвестиционный поток и расширение потенциальных возможностей и т.п.

А результирующим показателем оценки этой деятельности является уровень нефинансовой ответственности — индикатор деятельности организации во взаимоотношении со стейкхолдерами, характеризующий её способность осуществлять свою деятельность в соответствии с принципами социальной ответственности, международными стандартами и нормами гражданского общества.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В ходе исследования выявлено, что по мере развития компании её социальная и экологическая деятельность может соответствовать разным уровням. На рис. 1 приведены уровни развития нефинансовой отчетности (далее — НФО).

( Е

5-й уровень

4-й уровень

3-й уровень

1 Высокий уровень самоорганизации;

1 Ценности «высшего» порядка — экология, качество жизни, глобальное видение; 1 Лидерский коллективный тип управления.

1 Возникает понимание необходимости стратегических социальных инвестиций; 1 Избираются социальные проекты, близкие к стратегии бизнеса.

1 Регламенты, процессы, высокая формализация процедур; 1 Приведение кланового хаоса в эффективную культуру управления; 1 Профессиональный менеджмент.

Выраженная клановая структура;

1 Первый этап освоения захваченных бизнес-территорий; 1 Клановый тип управления.

• Культура «охотников»: захват территории, ориентация на быстрый результат;

• Агрессивное отношение с внешним миром и между собой;

• Лидерский тип управления.

2-й уровень

1-й уровень

Рис. 1. Уровни развития НФО. Источник: разработано авторами

Рассмотрев отечественные и зарубежные методики оценки НФО в работе выделены в качестве основных проблем такие, как: отсутствие информации в открытых источниках и использование сложных индикаторов. Для получения необходимых данных приходится формировать запрос, включающий анкету для самостоятельного заполнения предприятием либо прибегать к услугам внешних аудиторов, что в свою очередь оборачивается длительностью по срокам оценки и подразумевает оплату работы экспертов.

Основная задача нефинансовой отчетности — установить зримую взаимосвязь между результатами основной деятельности компаний и ее многочисленными последствиями, чтобы понимать, ценой каких потерь и затрат достигается экономическое благополучие или неблагополучие отдельно взятой компании. Соответственно, предлагается несколько

Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 7, №4 (июль — август 2015)

http://naukovedenie.ru publishing@naukovedenie.ru

модифицированный тип отчета — отчет в области корпоративного управления и управления социальными и экологическими воздействиями.

Такая отчетность будет способствовать принятию компаниями более взвешенных решений с учетом задач устойчивого развития, а инвесторы и другие группы заинтересованных сторон получат более содержательную информацию о результатах их деятельности. Это потребует создания новой системы отчетности, которая будет объединять требования, уже применяемые при составлении финансовой отчетности, и лучшие подходы в области нефинансовой отчетности.

По данным РСПП наблюдается рост количества компаний, формирующих нефинансовую отчетность, что наглядно представлено на рисунке 2.

80 70 60 50 40 30 20

10 1 2

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

О

о

45 44

2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014

Рис. 2. Количество компаний, публикующих нефинансовые отчеты по годам выпуска

в России (источник: http://www.rspp.ru )

Значительный рост количества компаний в Российской Федерации, публикующих нефинансовые отчеты, наблюдался с 2003 по 2007 гг., а также с 2009 по 2013 гг., в 2014 году наблюдается снижение роста, так, по сравнению с 2013 году, когда нефинансовую отчетность опубликовали 76 компаний, в 2014 году их количество составило всего 65. Несмотря на это обстоятельство, следует отметить важность показателей нефинансовой отчетности для внешних пользователей.

Предоставление подобной отчётности позволяет продемонстрировать, как заявленные компанией миссия, видение, стратегические цели реализуются посредством социально ответственной деятельности, результаты которой и представлены в нефинансовой отчетности.

Нефинансовая отчетность позволяет укрепить уверенность заинтересованных сторон в долгосрочном успехе деятельности компании. Благодаря этим преимуществам, на сегодняшний день всё больше и больше компаний публикуют свою нефинансовую информацию и вступают на путь интеграционной отчетности.

Нефинансовая отчетность подвергается процедуре общественного заверения, которое является инструментом независимого подтверждения раскрываемых компаниями сведений о реализации принципов ответственного ведения бизнеса в корпоративных стратегиях, способствует повышению общественного доверия к компании. В мире практика общественного заверения нефинансовых отчетов получает все большую поддержку.

Что касается нашей страны, то в международном контексте Россия сегодня выглядит хоть и скромно, но вполне оптимистично. По данным Национального регистра корпоративных нефинансовых отчетов РСПП, в России насчитывается уже 111 компаний и организаций, которые когда-либо выпускали нефинансовые отчеты в виде отдельного документа, ими опубликовано 327 нефинансовых отчетов за период с 2000 по 2011 гг.

Ключевым преимуществом нефинансовой отчетности является ее доступность не только менеджменту компании, но и всем заинтересованным лицам, включая государственные органы . Бесспорно, нефинансовая отчетность улучшает имидж, репутацию, узнаваемость бренда компании для всех групп общества. Поскольку репутация складывается из таких нематериальных активов, как доверие, надежность, качество, прозрачность, отношения с клиентами, а также материальных активов в виде инвестиций в человеческий капитал и окружающую среду, то отказ от нефинансовой отчетности может оказать негативное влияние на стоимость компании.

Естественно, что введение нефинансовой отчетности способствует и развитию отношений с инвесторами, в качестве которых зачастую выступают государственные организации или структуры с государственным участием. Доступность информации не только о финансовой, но и об экономической и социальной деятельности компании позволяет инвесторам провести тщательный анализ рисков и увеличивает вероятность инвестирования в компанию и ее проекты .

Компании, начинающие адаптировать и принимать принципы социальной ответственности, а также решающиеся на информационную открытость своей социальной деятельности, зачастую нуждаются в четких законодательных рамках со стороны государства. В России существует нормативная база реализации социальных программ, тем не менее, нет прямых законодательных методов, стимулирующих социальную ответственность бизнеса. Таким образом, со стороны государственных структур должны быть разработаны и сформированы законодательно — правовые условия хозяйственной деятельности субъектов, требующих проведения мер в области НФО. Российскому законодателю необходимо четко и ясно установить определенные стандарты в области качества сырья, продукции, технологий и персонала.

Стоит также отметить, что на сегодняшний день актуальным вопросом является отражение в нефинансовой отчетности использования организацией услуг аутсорсинговых компаний. Для отражения факта использования организацией аутсорсинговых услуг предлагаем внести в нефинансовую отчетность данные, представленные ниже, некоторые элементы которых были позаимствованы и адаптированы из научного труда по вопросам профессиональной этики .

1. Численность персонала. Отражается численность работников бухгалтерии, а также процент уменьшения численности работников в организации при переходе на аутсорсинг.

Пример: По состоянию на 1 января численность персонала компании составляла 118 человек, в том числе осуществляющих бухгалтерский учет — 5 человек. Доля сотрудников, занятых в бухгалтерии: 5/118=4,2%.

В связи с переводом функции бухгалтерии на аутсорсинг, доля сотрудников, занятых в бухгалтерии: 2/118=1,7%.

2. Заработная плата — сумма заработной платы работников бухгалтерии и процент экономии фонда оплаты труда в целом по организации при переходе на аутсорсинг.

Пример: Устанавливаются пределы норм показателя в соответствии с которыми будет производиться оценивание. Например, достаточным уровнем является уровень в 30%.

987 тыс. руб./год — затраты на содержание штата бухгалтерии;

592 тыс. руб./год — затраты на аутсорсинговые услуги в области бухгалтерского учета;

592/987*100-100 =40% — снижение затрат на 40%.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Затраты на материально-техническое обслуживание — стоимость материально-технической базы бухгалтерского отдела и процент экономии затрат на материально-техническую базу в расчете на всю организацию.

Пример: Необходимо установить пределы норм показателя в соответствии с которыми будут оцениваться. Например, достаточным уровнем является уровень в 50%.

256 тыс. руб./год — затраты на содержание материально-технической базы бухгалтерского отдела бухгалтерии;

50 тыс. руб./год — затраты на содержание материально-технической базы бухгалтерского отдела бухгалтерии с учетом аусорсинговых услуг;

50/256*100-100 =80,5% — снижение затрат на 80,5%

4. Общие затраты — общая сумма затрат на содержание бухгалтерского отдела и процент экономии (перерасхода) в результате перехода на аутсорсинг.

Пример: Необходимо установить пределы норм показателя в соответствии с которыми будут оцениваться. Например, достаточным уровнем является уровень в 40%. Совокупность общих затрат и затрат на техническое обслуживание представляют собой общие затраты: (80,5+40)/2= 60,3%.

Пример: Необходимо установить пределы норм показателя в соответствии с которыми будет оцениваться профессионализм бухгалтера. Например, допустимая норма переплат за месяц составляет 0,2% от реальной суммы, которую требовалось оплатить контрагентам. Соответственно, это значение выставляется в качестве целевого. Если процент переплат бухгалтера по итогам месяца составляет менее 0,2%, то он получат показатель «профессионал» .

6. Количество / сумма штрафов за налоговые нарушения — общее число претензий и замечаний за период: X О/П, где X О/П — сумма штрафов, выставленных налоговой инспекцией за определенный период. (0факт./0план.)*100, где Офакт. — фактическое время выполнения расчетов; Оплан. — запланированное время выполнения расчетов.

Пример: Необходимо установить допустимое число претензий и замечаний, которое может получить бухгалтер за период. Превышении установленного показателя свидетельствует о непрофессионализме бухгалтера. Внутренними документами установить допустимую сумму штрафов за период и учитывать ее при оценке профессионализма.

Пример: Необходимо установить пределы норм показателя в соответствии с которыми мы будем оценивать профессионализм бухгалтера. Отклонение может быть установлено в пределах до 28%.

Таким образом, следует выделить следующие преимущества аутсорсинга:

• фокусировка на основных сферах деятельности организации;

• повышение общей эффективности работы организации;

• вложение сэкономленных средств в новые разработки.

Данные, представленные выше, не только позволят пользователям нефинансовой отчетности увидеть преимущества аутсорсинговых услуг для организаций, но также и изучить их, исходя из конкретных показателей. Информация, представленная в форме представленной таблицы наиболее полно отразит плюсы от пользования услугами аутсорсинга, а также позволит организациям прослеживать динамику показателей экономической эффективности аутсорсинга с течением времени и, таким образом, поддерживать стабильность работы организации.

Сопоставимость нефинансовых показателей в формируемой отчетности может быть достигнута с использованием инструментов, представленных в статье, что, в свою очередь, поможет конкретизировать и структурировать представление о деятельности компаний, учитывая и ту информацию, которая не поддается количественному измерению.

Подводя итог вышеизложенному, можно констатировать тот факт, что гармонизация и упрощение существующей в настоящей момент модели раскрытия информации, которые находят применение в нефинансовой отчетности, дают компаниям ощутимые преимущества, а разработанные в работе показатели позволят ее сделать наиболее понятной и прозрачной для широкого круга пользователей.

ЛИТЕРАТУРА

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Рецензент: Сидорова Марина Ильинична, профессор, доцент, д.э.н., ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации».

Fateeva Tatiana Nikolaevna

Financial university under the government of the Russian Federation

Russia, Kaluga E-mail: fatteewa@gmail.com

Lesina Tatiana Viktorovna

Russian Academy of National Economy and Public Administration under

the President of the Russian Federation

Russia, Kaluga E-mail: jalesina@mail.ru

Non-financial reporting as a tool for creating a positive image

of the organization

Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2017 N 876-р <Об утверждении Концепции развития публичной нефинансовой отчетности и плана мероприятий по ее реализации>

Назначение публичной нефинансовой отчетности состоит в предоставлении организациями значимой, полной, своевременной, точной, сбалансированной, сопоставимой, надежной и объективной информации об их деятельности по экономическим, экологическим, социальным аспектам и системам управления для удовлетворения информационных потребностей и запросов заинтересованных сторон. На основании этих сведений заинтересованные стороны могут судить о качестве управления в организациях и принимаемых ими решений, о влиянии на окружающую среду и общество, об устойчивости организаций, поскольку большинство нефинансовых показателей, включаемых в публичную нефинансовую отчетность, могут иметь значимые финансовые последствия как в текущей практике, так и в будущем.

Концепция направлена на совершенствование системы стимулирования российских организаций к повышению информационной открытости и прозрачности результатов воздействия их деятельности на общество и окружающую среду; расширение возможностей для объективной оценки результатов деятельности российских организаций в общественное развитие; содействие укреплению репутации российских организаций и повышению доверия к их деловой активности; систематизацию процесса внедрения публичной нефинансовой отчетности в управленческую практику российских организаций; повышение осведомленности широкого круга лиц о международных стандартах в сфере социальной ответственности, устойчивого развития и публичной нефинансовой отчетности, о значении публичной нефинансовой отчетности для отчитывающихся российских организаций и для их внешнего окружения.

Предусматриваются 4 этапа реализации Концепции.

На первом этапе (2017 — 2018 годы) предусматривается, в числе прочего, развитие нормативной и методической базы, развитие инструментов независимой оценки, определение состава базовых индикаторов, минимально необходимых для раскрытия информации о результатах деятельности организации, утверждение перечня организаций, на которые распространяется требование публикации нефинансовой отчетности и раскрытия базовых индикаторов.

На втором этапе (2019 — 2020 годы) предусматривается, в частности, регулярное составление индексов и рейтингов в области социальной ответственности и устойчивого развития на основе анализа публичной нефинансовой отчетности. В состав организаций, на которые распространяется требование публикации нефинансовой отчетности, предполагается включить в том числе: государственные корпорации, государственные компании и публично-правовые компании; хозяйственные общества, не менее 50 процентов акций (долей) в уставных (складочных) капиталах которых находится в государственной собственности, государственные унитарные предприятия при условии, что такие хозяйственные общества и государственные унитарные предприятия имеют за отчетный год объем выручки (дохода) (сумму активов) в размере 10 млрд. рублей и выше, определяемый на основании консолидированной финансовой отчетности, а при отсутствии обязанности составления такой отчетности — на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности, или среднесписочную численность работающих, составляющую 4000 чел. и выше; прочие хозяйственные общества, не менее 50 процентов акций (долей) в уставных (складочных) капиталах которых находится в государственной собственности и ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах. Предполагается, что с 2019 года указанные организации будут публиковать нефинансовые отчеты за предыдущий период.

На третьем этапе (2021 — 2022 годы) предусматривается, в том числе, разработка дополнительных критериев с учетом отраслевой специфики, в соответствии с которыми уточняется состав тех организаций, на которые поэтапно распространяется требование публикации нефинансовой отчетности. В состав организаций, на которые на третьем этапе распространяется требование публикации нефинансовой отчетности, предполагается включить: хозяйственные общества, не менее 50 процентов акций (долей) в уставных (складочных) капиталах которых находится в государственной собственности, государственные унитарные предприятия при условии, что такие хозяйственные общества и государственные унитарные предприятия имеют в соответствии с бухгалтерской (финансовой) отчетностью или консолидированной финансовой отчетностью за отчетный год объем выручки (дохода) (сумму активов) в размере 5 млрд. рублей и выше или среднесписочную численность работающих, составляющую 2000 чел. и выше; хозяйственные общества, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах.

На четвертом этапе (начиная с 2023 года) в состав организаций, на которые распространяется требование публикации нефинансовой отчетности, предполагается включить 500 крупнейших организаций, объем выручки (дохода) которых соответствует критериям ведущих российских рейтингов.

Нефинансовая отчетность

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *