НДС транспортные услуги

Содержание

Какой порядок обложения НДС транспортных услуг

Применение ставки 0% по транспортным услугам

Применение ставки 10% по транспортным услугам

Применение ставки 20% по транспортным услугам

Освобождение от начисления НДС

Итоги

Применение ставки 0% по транспортным услугам

В соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ продавцы применяют обложение НДС транспортных услуг, используя ставку 0% при осуществлении:

  • международных перевозок товаров с пунктом отправления/назначения за пределами РФ, в том числе транспортно-экспедиторского обслуживания морским и речным транспортом, судами смешанного типа, воздушными судами, железнодорожным и автотранспортом;
  • транспортировки нефти и природного газа за пределы РФ или на территорию РФ;
  • услуг по перевозке товаров, помещенных под таможенный режим транзита;
  • перевозки пассажиров и багажа с пунктом отправления/назначения за пределами РФ;
  • пассажирских перевозок по железной дороге в пригородном сообщении в РФ (в период с 01.01.2015 по 31.12.2029);
  • перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении по России (с 01.01.2017 по 31.12.2029);
  • внутренних воздушных пассажирских и багажных перевозок с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым или г. Севастополя, а также на территории Калининградской области.

С 2018 года из НК РФ исключена норма, согласно которой предоставление ж/д составов и контейнеров для перевозки экспортных товаров облагалось НДС 0%, только если эти составы и контейнеры находились в собственности у налогоплательщика или были арендованы.

Для того чтобы воспользоваться данной ставкой в отношении перевозок за пределы РФ, налогоплательщику необходимо представить следующий пакет документов:

  • копии договоров с контрагентами (в виде единственного или нескольких документов);
  • копии товаросопроводительных/транспортных документов или их реестр;
  • копии таможенных деклараций или их реестр.

Перечисленные документы представляются в налоговые органы в течение 180 дней, отсчитанных от даты проставления отметки таможенниками на товаросопроводительных документах (п. 9 ст. 165 НК РФ). В случае если налогоплательщик не соберет необходимый пакет документов в срок, он вынужден будет уплатить в бюджет НДС по ставке 20%.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! От ставки НДС в размере 0% можно отказаться. Читайте подробнее .

Применение ставки 10% по транспортным услугам

Ставка 10% может быть применена к внутрироссийским воздушным пассажирским и багажным перевозкам (подп. 6 п. 2 ст. 164 НК РФ). Исключение составляют аналогичные перевозки с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым, Севастополя, Калининградской области — для них действует ставка 0% (подп. 4.1, 4.2 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Подробнее о продукции, реализация которой облагается НДС по ставке 10%, вы можете прочесть в следующих статьях:

  • «Что входит в перечень товаров, облагаемых НДС по ставке 10%?»;
  • «Новый перечень медтоваров для ставки НДС 10%».

Применение ставки 20% по транспортным услугам

Согласно п. 3 ст. 164 НК РФ, во всех остальных случаях продавцы, применяющие в качестве режима налогообложения ОСНО, облагают НДС транспортную услугу по ставке 20%. При оказании российской организацией услуг по транспортировке в рамках договора с иностранной организацией, которая не имеет представительства на территории РФ, если пункты назначения и отправления находятся на территории РФ, в силу норм подп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ, российской организации необходимо начислить и уплатить НДС в бюджет по ставке 20%.

Еще один случай применения 20% ставки по транспортным услугам — когда иностранный перевозчик, не имеющий представительства в РФ, оказывает услуги российской организации или ИП на территории РФ. В этой ситуации у российской компании — заказчика услуг возникает обязанность налогового агента: согласно подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, место оказания данных услуг будет определяться по нахождению покупателя услуг — российской организации, которая обязана удержать НДС из стоимости услуг по ставке 20% и перечислить его в бюджет.

Следует отметить, что транспортные услуги могут быть оказаны как в рамках договора поставки какой-либо продукции, так и в рамках посреднического договора. При этом нужно иметь в виду, что в случае, когда стоимость транспортных услуг подлежит возмещению покупателем, он не может по ним взять НДС к вычету (письмо Минфина РФ от 06.02.2013 № 03-07-11/2568). В случае же заключения посреднических договоров перевозчик начисляет НДС только с суммы вознаграждения (письмо Минфина РФ от 29.12.2012 № 03-07-15/161).

Кроме того, при наличии посреднического договора продавец товара, приобретая данные услуги от своего имени, выступает агентом (комиссионером) транспортных услуг, поэтому покупателю помимо счета-фактуры на товар он выписывает еще и счет-фактуру на данную услугу. Причем в этом счете-фактуре в строке 2 он указывает продавцом не себя, а транспортную компанию (ее полное или сокращенное наименование), осуществившую доставку товара (подп. «в» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).

Образец заполнения счета-фактуры см. в статье «Счет-фактура на услуги — образец заполнения в 2019-2020 годах».

В ситуации, при которой в рамках посреднического договора российская компания или ИП выполняет функции агента (комиссионера) транспортных услуг, находясь на УСН, обязанность исчислить и уплатить НДС вытекает из положений подп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ.

Освобождение от начисления НДС

Согласно подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ, когда пункты отправления и назначения расположены за пределами РФ, транспортная доставка относится к услугам, которые осуществляются не на территории РФ. В подобном случае нет необходимости начислять НДС налогоплательщиком. Также не возникает НДС при перевозке пассажиров по установленным тарифам городским и общественным транспортом в силу подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ.

В случае если перевозчик применяет специальный режим налогообложения и действует на территории РФ, у него также нет обязанности начислять НДС по транспортным услугам (письмо Минфина от 24.11.2016 № 03-07-08/69349). Ст. 346.11 НК РФ предусмотрено, что не признаются плательщиками НДС лица, применяющие УСН. Таким образом, если организация или ИП находятся на УСН, они не обязаны начислять и уплачивать НДС по транспортным услугам.

Кроме того, гл. 26.3 НК РФ предусматривает использование системы ЕНВД по деятельности, связанной с перевозкой грузов и пассажиров. Переход на данную систему налогообложения по указанному виду деятельности возможен при соблюдении (помимо общих требований перехода на ЕНВД) условия подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ: налогоплательщик должен иметь в собственности не более 20 транспортных средств. Таким образом, на основании п. 4 ст. 346.26 НК РФ данный перевозчик будет освобожден от начисления НДС при реализации транспортных услуг.

Итоги

Нормами НК РФ предусмотрено, что при оказании транспортных услуг возможно как применение всех установленных ставок, так и освобождение от НДС транспортных услуг. Если налогоплательщик применяет ставку 0%, то ему нужно обосновать возможность ее применения в течение 180 дней, в противном случае необходимо уплатить НДС в бюджет по ставке 20%. По большинству транспортных услуг, оказываемых на территории РФ, перевозчик, применяющий ОСНО, обязан начислять НДС по ставке 20%. Применение ставки 10% должно быть обосновано документально. Если же услуги перевозки осуществляются за пределы РФ, НДС уплачивать не нужно.

НДС при перевозке грузов. Перевозки НДС.

Специалисты, ответственные за организацию перевозок в экспортном и импортном направлениях, часто сталкиваются с нехваткой знаний, относящихся к области бухгалтерского учета. Облагаются ли транспортно-экспедиторские услуги (для простоты назовем из транспортными услугами) налогом на добавленную стоимость (НДС)? Какая ставка НДС применяется к транспортным услугам?

Транспортные услуги всегда облагаются НДС. К ним могут быть применены различные ставки – 0% или 18%, в зависимости от того, пересекают ли товары границу Российской Федерации. Другими словами, выполняется перевозка в пределах России, или в экспортном или импортном направлениях.

В случае перевозки по территории Российской Федерации применяется НДС 18% ко всей стоимости перевозки. Поэтому, если ваша компания находится на традиционной системе налогообложения, обращайте внимание на выбор контрагента – услуги физического лица, индивидуального предпринимателя или организации, работающих по «упрощенке», окажутся дороже ровно на сумму НДС, которую вы не сможете предъявить к уплате. В случае с физическим лицом вы будете являться налоговым агентом по уплате налога на прибыль.

Другое дело – перевозки в экспортном и импортном направлениях. К ним применяются различные налоговые режимы, разбираясь в которых вы сможете существенно снизить налоговую нагрузку на свой бизнес.

Импортная перевозка целиком облагается НДС по ставке 0%, но Вы можете попросить экспедитора разбить счет на две части: до и после границы РФ. Это позволит вам сэкономить на величине таможенной стоимости товара, которая складывается, в том числе и из стоимости перевозки до места таможенной очистки и снизить сумму НДС, уплачиваемого при импорте. Особые условия действуют при импорте товаров из стран таможенного Союза. Подробнее о них вы можете прочитать в разделе «Перевозки из Белоруссии».

Перевозки с НДС и без НДС: в чем особенности и выгода?

заказать транспорт узнать тарифы условия работы наш автопарк

На сегодняшний день перевозки практически любых грузов могут быть осуществлены в двух налоговых режимах – с учетом НДС и без НДС. Каждый из вариантов имеет свои преимущества, недостатки и особенности. Как правило, перевозки с НДС необходимы крупным компаниям – заказчикам, тем, кто также платит данный налог. Сегодня руководители предприятий стремятся оптимизировать свои затраты любыми доступными и легальными способами. Выбирая транспортную компанию, осуществляющую грузоперевозки с НДС заказчик впоследствии сможет в налоговый орган для возмещения уплаченной ставки. Кроме того, в силу специфики бухгалтерского учета и требований к транспортным компаниям, осуществляющим грузоперевозки с налогом включенным в стоимость, возникает своеобразная «гарантия» надежности выбранного подрядчика.
Вместе с тем, грузоперевозки без НДС по – прежнему популярны на рынке, их стоимость сегодня ниже на 20 %. Повышение налоговой ставки повлекло за собой растущий спрос на услуги, не облагаемые налогом. Стремясь снизить затраты на операционную деятельность, компании зачастую выбирают перевозчиков не использующих налоговую ставку или же осуществляющих грузоперевозки за наличный расчет.

Перевозки с НДС: в чем выгода?

Грузоперевозки с включенным в стоимость налогом 20% выгодны всем участникам сделки. Для транспортной компании это открывает возможности для сотрудничества с крупными организациями, ведь именно они являются основным потребителем услуг с НДС. Многие корпорации и холдинги работают исключительно с подрядчиками, использующими данный налоговый режим.
Для заказчиков — юридических лиц перевозки с НДС выгодны по следующим причинам:
• Гарантия надежности транспортной компании. Сегодня законодательство требует наличие собственного автопарка в количестве не менее 20 грузовых машин для работы с налогом на добавочную стоимость;
• Правильно построенная система бухгалтерского учета у подрядчика;
• Тщательная проверка всей первичной документации;
• Декларации, которые своевременно подаются транспортной компанией в контролирующие органы;
• Готовность к любым налоговым проверкам;
• Современный электронный документооборот;
• Страхование ответственности транспортной компании.
Грузоперевозки с НДС сегодня всё больше востребованы, ведь их главное преимущество – возможность заказчика возместить уплаченный налог.

Грузоперевозки без НДС – особенности

Перевозки без включенных в стоимость налогов не менее популярны, их цена всегда ниже для заказчика. С повышением налоговой ставки до 20% цена на грузоперевозки выросла практически у всех логистических предприятий. Сегодня грузоперевозки без НДС по безналичному расчету найти не всегда просто. С каждым годом на рынке становится всё меньше частных водителей, которые готовы работать за наличные средства без документарного сопровождения. Уходят из данной сферы услуг и компании с малым автопарком.
С другой стороны, грузоперевозки без НДС по — прежнему выгодны многим предпринимателям. В этой связи оптимально подбирать в качестве подрядчика транспортную компанию, которая может работать сразу в двух налоговых режимах – с НДС и без НДС.

Как работает СМ групп?

Транспортная компания СМ групп выполняет рейсы на любых направлениях и возможностью включения в стоимость грузоперевозок НДС, или же работы без налогов. Мы понимаем насколько важно в текущих реалиях предоставлять гибкие условия оплат логистических услуг.
Наши преимущества:
• Собственный обширный автопарк, включающий самые популярные виды грузового транспорта: Газели, Портеры, Хёндай HD;
• Полное и правильное документарное сопровождение грузов;
• Работа с НДС и без НДС;
• Сделки осуществляются исключительно по договору и заявке;
• Возможность размещения заявок на транспорт «день в день»;
• Строгая бухгалтерская отчетность;
• Экспедирование грузов.
Оформить заявку на перевозки с НДС или без НДС можно по телефону +7 968 947 47 84 или отправить запрос на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Грузоперевозки по Москве и МО (в пределах 30 км от МКАД)

Вид транспорта

Цена

Грузовой автомобиль

(единый тариф), 2 часа работы

*Указана минимальная стоимость заказа

Все цены указаны в рублях РФ без НДС. Подробнее об условиях предоставления услуг можно прочесть в данном разделе.

Также Вы можете рассчитать примерную стоимость грузоперевозки при помощи калькулятора грузоперевозок.

Если перевозчик иностранный

С этого года действуют отдельные положения приказа Минтранса от 14.10.2015 № 302, утверждающие форму бланков российских разрешений на осуществление с территории третьего государства или на нее, так называемых «дозволов», и правила их заполнения.

Как отмечают перевозчики, в них нет нормы о запрете вносить изменения. Теперь имевшийся в законодательстве РФ пробел, так как до сих пор не было правил заполнения «дозволов», ликвидирован. Дело в том, что приказ Минтранса от 17.07.2008 № 110 утвердил лишь внешний вид документа и установил, что перед поездкой в нем необходимо заполнить пункты 4, 5 и 8-13.

Теперь иностранный перевозчик, осуществляющий международную автомобильную доставку груза, до въезда на территорию РФ обязан заполнить в бланке разрешений ряд пунктов. При проезде по территории РФ он должен указать свое наименование и адрес (пункт 4 бланка разрешения); регистрационный номер автомобиля (пункт 5 разового и пункт 7 многократного разрешения); место, дату выдачи и печать уполномоченного иностранного органа, выдавшего разрешение (пункт 8 в разовом и многократном разрешениях).

Также указываются дата и место въезда на территорию РФ (пункт 9 разового разрешения); наименование (пункт 10) и вес перевозимых грузов (пункт 11); место погрузки (пункт 12) и разгрузки (пункт 13). При этом при перевозке груза в прямом направлении в пунктах 10-13 информация вносится в первый столбец, при перевозке в обратном направлении – во второй.

При проезде по территории РФ порожнего транспортного средства (ТС) в пункте 4 разрешения указывается наименование и адрес перевозчика; регистрационный номер автомобиля (пункт 5 разового и пункт 7 многократного разрешения); место, дата выдачи и печать уполномоченного иностранного органа, выдавшего разрешение (пункт 8 разового и многократного разрешений); дата и место въезда на территорию РФ (пункт 9 разового разрешения); наименование государства начала (пункт 12) и завершения (пункт 13) поездки.

Иностранный перевозчик обязан указать пункты российского разрешения и специального разового разрешения на осуществление МАП с территории или на территорию третьего государства в соответствии с видом перевозки, на которую оно дает право, и условиями ее использования.

Если международная автоперевозка по разрешению начинается на территории РФ, бланк разрешения заполняется до загрузки ТС. Если необходимые пункты российского «дозвола» не заполнены (неправильно оформлены) или не проставлены отметки о въезде на территорию РФ либо о выезде с нее, то разрешение считается недействительным.Уточним, что по КоАП РФ иностранное ТС, на котором совершено нарушение, не может выехать с территории РФ без уплаты административного штрафа. Это правило действует в отношении нарушений, предусмотренных статьями 11.25 (ответственность за каботаж) и 11.29 (ответственность за нарушение правил разрешительной системы при МАП).

Штраф уплачивается через кредитную организацию (банк) на расчетный счет госоргана РФ, указанный в постановлении о наложении административного взыскания. Законодательством РФ оплата штрафа наличными на месте совершения нарушения не предусмотрена. Льгота на оплату штрафов, установленных главой 11 КоАП РФ (нарушения по «дозволам», каботажу и прочим), не распространяется.

Напомним, что с этого года уточнен ряд положений Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств. Они утверждены приказом Минтранса от 14.10.2015 № 301 в редакции приказов от 15.03.2016 № 62, от 30.08.2016 № 255. Так, изменены требования к содержанию поручения грузоотправителя или грузополучателя иностранному перевозчику на доставку груза; исключены дополнительные требования к международной товарно-транспортной накладной в части подтверждения перевозки грузов из третьих стран.

При этом не изменился порядок подтверждения отнесения грузов, перевозимых ТС, принадлежащим иностранному перевозчику, к грузам третьих государств. Как и раньше, следует представлять международную товарно-транспортную накладную; сертификат происхождения товара; поручение грузоотправителя или грузополучателя иностранному перевозчику на перевозку; счет-фактуру (инвойс); ветеринарный и/или фитосанитарный сертификат, документ, подтверждающий безопасность продукции (товара) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям (в случаях если обязательность наличия таких документов при осуществлении перевозки установлена международным договором РФ и/или ее законодательством).

В то же время отменены положения о необходимости представления иностранным компетентным органом перечня складов, расположенных на территории государства регистрации ТС, находящихся под контролем таможенных органов.

При регулировании перевозок по территории РФ также действуют приказы Минтранса от 19.08.2015 № 248 «Об утверждении Критериев и порядка определения вида выполняемой международной автомобильной перевозки груза» и № 249 «Об утверждении условий осуществления двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок без разрешений».

Проведенный журналом «Компас экспедитора и перевозчика» (Беларусь) среди белорусских транспортников опрос показал, что новые правила заполнения российских «дозволов» с территории или на территорию третьего государства «не преподнесли неприятных сюрпризов». Однако они и не добавили уверенности, что спорные вопросы будут разрешаться в порядке, установленном приказом Минтранса от 14.10.2015 № 302.

Теперь при заполнении российских разрешений, чтобы избежать административной ответственности и ограничений по выезду с территории РФ, следует быть внимательнее и своевременно вносить в документ нужные данные. Об этом должен помнить каждый иностранный водитель, осуществляющий МАП по России.

Как пояснили специалисты, при доставке груза по маршруту «третья страна – транзит через Беларусь (Казахстан) – Российская Федерация, разрешение заполняется до въезда в Беларусь (Казахстан). При пересечении белорусского участка внешней границы Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с незаполненным разрешением таможенные органы в рамках проведения транспортного контроля могут выдать уведомление и занести сведения в соответствующий реестр. Впоследствии при пересечении российской границы это повлечет за собой более тщательный транспортный контроль.

Как уже отмечалось, незаполненный вовремя «дозвол» могут признать недействительным. Доказательством нарушения будет уведомление, выданное, например, белорусскими таможенниками, с соответствующей отметкой. По данным «Компаса экспедитора и перевозчика», судебная практика по административным делам показывает, что при транспортном контроле в РФ наиболее частым нарушением является незаполнение пунктов 9-13 тыльной стороны разрешения.

Следует помнить, что в пункте 9 над подчеркнутой строкой следует указать дату и первое место въезда в РФ по данной перевозке (например, Красное 12.02.2017). В пунктах 10 и 11 указываются наименование и вес (брутто) перевозимого груза согласно CMR (либо объединяющих их родовой признак при наличии множества товарных позиций) без исправлений (например, в пункте 10 – продукты, в пункте 11 – 12 400). В пункты 12 и 13 вносятся населенный пункт и страна погрузки на русском языке или латиницей (например, в пункте 12 – Штуттгарт Германия или Stuttgart D; в пункте 13 – Москва Россия).

Если началом перевозки и местом загрузки является территория РФ, водитель обязан заполнить разрешение до загрузки. Если пункт выгрузки предыдущего рейса не совпадает со следующим, а также при обратной порожней поездке, второй столбец пунктов 10-13 тыльной стороны разрешения заполняется в месте выгрузки после выгрузки.

При переадресации груза в пункте 13 без зачеркивания внесенных ранее записей через запятую должен быть указан новый населенный пункт (например, Москва Россия, Саратов). При необходимости совершить загрузку в ходе порожней поездки в обратном направлении в месте погрузки заполняются пункты 10 и 11 и вносятся дополнительные наименования населенных пунктов (пункты 12 и 13).

Специалисты подчеркивают, что при МАП грузов из России на территорию третьего государства либо в обратном направлении с незаполненным или заполненным с нарушением установленных правил разрешением, либо без него, наступает административная ответственность в соответствии с частью 2 статьи 11.29 КоАП РФ. Она предусматривает наложение на водителя штрафа от 150 до 200 тыс. рублей.

Валерий ПРОКОФЬЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением «Таможенные новости»&qt;

«Продаем товар с доставкой»: как избежать проблем с НДС

Чтобы увеличить объемы продаж, многие торговые компании берут на себя организацию доставки товаров до покупателей. Но такой маркетинговый ход чреват негативными налоговыми последствиями, в частности, с налогом на добавленную стоимость. Мы расскажем, как можно минимизировать налоговую нагрузку.

Доставка включается в цену товара

Начнем с самой распространенной ситуации. Компания заключает договор поставки товаров. По его условиям в стоимость отгружаемых товаров включена цена их доставки до покупателя. При этом доставка может осуществляться как собственным транспортом поставщика, так и транспортными компаниями. Здесь проблемы могут возникнуть, если продавец реализует товары, которые облагаются НДС по ставке 10%.

Дело в том, что налоговики трактуют п. 1 ст. 153 НК РФ не в пользу налогоплательщиков. Напомним, что в этой норме Кодекса сказано, что организации, применяющие при реализации товаров (работ, услуг) разные налоговые ставки, должны определять налоговую базу отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. Перечень товаров, в отношении которых применяется ставка НДС в размере 10%, приведен в п. 2 ст. 164 НК РФ. Доставка товаров до покупателя в этот перечень не входит. Значит, в отношении этой услуги применятся ставка НДС в размере 18%. Такая позиция изложена в письме МНС России от 19.04.2004 № 01-2-03/555. Заметим, что более поздних разъяснений налоговиков по этому вопросу нет, а Минфин России эту проблему не рассматривал.

Налоговики на местах активно пользуются приведенной выше позицией. Это подтверждает судебная практика. К счастью, она складывается в пользу налогоплательщиков.

Так, в постановлении ФАС Московского округа от 02.08.2012 № А40-4503/12-116-9 была рассмотрена следующая ситуация. Компания заключила договор поставки, согласно которому продавец обязуется доставить покупателю товар. Для этих целей поставщик заключил с транспортной компанией договор перевозки. Цена перевозки включалась в себестоимость товаров. Так как поставляемый товар облагался НДС по ставке 10%, то в бюджет была перечислена сумма налога, рассчитанная исходя из этой ставки. Проверяющие с таким подходом не согласились и решили, что организация осуществляла два вида деятельности: поставку товаров и оказание услуг по перевозке. А раз так, то налоговики, применив правила п. 1 ст. 153 НК РФ, пришли к выводу, что реализация услуг по доставке товаров должна облагаться НДС по ставке 18%.

Однако суды не согласились с налоговым органом. Они указали, что доставка не является отдельным видом деятельности. Это способ исполнения обязанностей перед покупателями. Кроме того, в учетной политике организации прописано, что к транспортным расходам, связанным с покупкой товара и включаемым в его фактическую себестоимость, относятся расходы по доставке товара на склад покупателя. Стоимость доставки в договоре отдельно не выделялась. Поэтому конечная цена товаров, с которой рассчитывается НДС, должна определяться с учетом доставки. Следовательно, организация правомерно применила ставку НДС в размере 10%.

А в постановлении ФАС Московского округа от 06.02.2009 № КА-А40/167-09 арбитры отметили, что гражданское законодательство провозглашает свободу договора (ст. 421 ГК РФ). Следовательно, все условия договора, в том числе и порядок ценообразования, стороны сделки вправе определять по своему усмотрению.

Заметим, что приведенные выше рассуждения применимы и в том случае, когда налоговики облагают стоимость доставки по ставке 18% при реализации товаров, освобождаемых от обложения НДС по ст. 149 НК РФ.

Итак, решение проблемы для рассматриваемой ситуации заключаются в следующем.

1. Правильно составьте договор поставки (не указывайте отдельно стоимость доставки и пропишите, что конечная цена товара определяется с учетом доставки).

2. В учетной политике нужно установить порядок формирования себестоимости товаров (с учетом доставки).

3. В первичных документах и счетах-фактурах не упоминайте про доставку товаров.

За доставку покупатель платит отдельно

Проблемы могут возникнуть и в том случае, когда продавец организует доставку товаров с привлечением транспортной организации, а покупатель возмещает поставщику понесенные расходы. В этом случае трудности могут быть у покупателя с принятием к вычету НДС со стоимости доставки.

Дело в том, что вычет можно получить только при наличии счета-фактуры. Однако поставщик не может выставить этот документ на сумму доставки покупателю. Ведь фактически услуги по доставке оказывает не он. Поэтому услуги по транспортировке товаров в счете-фактуре на отгрузку товаров не указываются. Не может выставить в адрес покупателя счет-фактуру и транспортная компания, так как она оказывает услуги поставщику на основании соответствующего договора. Что же делать покупателю, чтобы не потерять «входной» НДС со стоимости доставки?

Выход из этой ситуации подсказал Минфин России в письме от 15.08.2012 № 03-07-11/299. Чтобы покупатель в рассматриваемой ситуации мог принять НДС к вычету, нужно заключить с продавцом либо договор комиссии, либо агентский договор. По условиям этого договора продавец будет оказывать покупателю товаров услуги по приобретению от своего имени услуг по транспортировке товаров. В этом случае продавец будет являться комиссионером (агентом) и у него появится возможность выставить покупателю счет фактуру на стоимость доставки. При этом в строке 2 нужно указать полное или сокращенное наименование транспортной организации, которая фактически осуществляла доставку, а не комиссионера (агента).

Оформление и учет доставки товара покупателю

Главная — Статьи

По общему правилу поставщик должен доставить товар покупателю сам (Пункт 1 ст. 510 ГК РФ) Между тем доставка бывает разной: как собственным транспортом, так и с помощью сторонней организации, как оплачиваемая отдельно, так и учитываемая в цене товара. Влияет ли это на оформление документов, выставляемых покупателю, и зависит ли от этого ваш налоговый учет расходов на доставку товара? Об этом — наш сегодняшний разговор.

Ситуация 1. Стоимость доставки включена в цену товара
Если стоимость доставки не выделена в договоре отдельно, то доставка — лишь способ исполнения вашей обязанности по передаче товара покупателю (Пункт 1 ст. 458 ГК РФ). Поэтому составлять акт об оказании услуг по доставке вам не надо: ведь услуг по доставке вы не оказываете. А вот какие накладные надо выписать на товар, зависит от того, кто будет доставлять товар — вы сами или сторонняя организация:
(если) вы доставляете товар собственным транспортом, достаточно будет передать покупателю только товарную накладную по форме N ТОРГ-12. Оформлять накладную по форме N 1-Т (ТТН) не нужно (Пункт 2 ст. 785 ГК РФ);
(если) товар перевозится привлеченным транспортом, то вы выпишете покупателю ТТН.

Ситуация 2. Доставка — отдельная услуга
А как быть, если стоимость доставки выделена в договоре? Это уже самостоятельная услуга, оказание которой должно быть оформлено первичным документом. И это зависит от того, каким образом будет организована доставка — собственным транспортом или сторонней организацией. Поэтому покупателю надо выписать:
(если) товар покупателю будет доставлять сторонняя организация — ТТН. Оформлять отдельный акт на доставку товара в этом случае не надо. Ведь все данные о перевозке есть в транспортном разделе ТТН;
(если) вы доставляете товар собственным транспортом — накладную по форме N ТОРГ-12 и акт на оказание услуг по доставке. Выписывать товарно-транспортную накладную в этом случае не надо. Однако учтите, что у вашего покупателя могут появиться проблемы: налоговики могут исключить из налоговых расходов транспортные услуги, так как на них не оформлена ТТН. И тогда доказывать правомерность расходов на доставку покупателю придется в суде.

НДС с доставки

Если доставка — отдельная услуга, то она облагается НДС по ставке 18% (и в случае, когда товар доставляется собственным транспортом, и тогда, когда это делает транспортная компания) (Подпункт 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Что касается входного НДС, предъявленного вам транспортной компанией, то вы вправе принять его к вычету (Статьи 171, 172 НК РФ). И не забудьте выставить своему покупателю счет-фактуру (Пункт 3 ст. 168 НК РФ).

А как быть, если стоимость доставки включена в стоимость товаров, реализация которых облагается по ставке 10%? Применять правило п. 1 ст. 153 НК РФ и отдельно рассчитывать НДС с такой доставки по ставке 18% не надо. Ведь доставка товара покупателю в такой ситуации не является самостоятельным видом деятельности продавца. Но, придерживаясь такой позиции, знайте, что она вряд ли понравится налоговикам. И, скорее всего, правомерность применения 10%-ной ставки НДС вам придется доказывать в суде. А суды вас поддержат.

Учитываем стоимость доставки в налоговом учете

Здесь все зависит от того, как покупатель оплачивает доставку: в цене товара или отдельно.
В ситуации 1 затраты по доставке являются для вас лишь расходами, связанными с реализацией товаров (Подпункт 6 п. 1 ст. 254 НК РФ).
В ситуации 2 вы учтете в своих доходах как выручку от реализации товаров, так и выручку от оказания услуг по их доставке.
Расходы же будут учитываться так:
— при доставке собственным транспортом: заработная плата водителей будет учитываться в составе расходов на оплату труда (Статья 255 НК РФ), амортизация транспортных средств — в сумме начисленной амортизации (Статьи 256 — 259 НК РФ), затраты на ремонт автомашин — в составе расходов на ремонт основных средств (Статья 260 НК РФ), ГСМ — в прочих расходах (Подпункт 11 п. 1 ст. 264 НК РФ) и т.д.;
— при доставке товаров сторонней организацией — в составе материальных расходов как услуги производственного характера (Подпункт 6 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Перевозка товара собственным транспортом и уплата ЕНВД

И еще о такой проблеме хотелось бы упомянуть. Если стоимость доставки выделена в договоре отдельно, налоговые органы могут попытаться доначислить вам ЕНВД. Конечно, при условии, что в вашем регионе для транспортных услуг введена вмененка. Но Минфин России разъяснял, что такая доставка — это не самостоятельный вид предпринимательской деятельности, а всего лишь способ исполнения обязанности продавца по передаче товара. А ЕНВД нужно платить, только если при доставке заключается отдельный договор перевозки груза. Поэтому в случае претензий со стороны налоговиков вы можете с ними поспорить, опираясь на разъяснения финансового ведомства. Кстати, с тем, что платить ЕНВД в таких случаях не надо, согласны и суды.

Зачесть НДС по доставке можно без проблем

Л. П. Фомичева, налоговый консультант

Иногда продавец по просьбе покупателя организует доставку товара или продукции на склад последнего. Чтобы у покупателя не возникло проблем с зачетом НДС важно правильно оформить договорные отношения.

Если в договоре определено, что право собственности на товар переходит к покупателю в оговоренном пункте назначения (или на складе поставщика), то дальнейшая доставка товара – дело покупателя. Покупатель может сам заключить договор с транспортной организацией и оплатить ей услуги по доставке, а может попросить продавца организовать доставку товара сторонней организацией и готов возместить понесенные транспортные расходы. Как составить договор и заполнить документы так, чтобы у покупателя не было проблем по зачету НДС в данном случае? Рассмотрим это на конкретной ситуации.

Ситуация

Пример.

Поставщик, находящийся в Москве, продает товар на условиях доставки до станции Москва-Товарная. Здесь право собственности на товар переходит к покупателю. Договором предусмотрено, что товар может быть отправлен по согласованию с покупателем по железной дороге до согласованной станции (пункта назначения) за счет покупателя. Вознаграждение за эту услугу в договоре не оговорено.

Покупатель просит отправить груз по железной дороге до станции Астрахань.

Поставщик от своего имени заключил договор с Московской железной дорогой на перевозку груза до указанной покупателем станции назначения. Железная дорога выставила поставщику счет и счет-фактуру на сумму услуг по перевозке.

Для упрощения примера вопросы отражения продажи самого товара не будем рассматривать.

Поставщик выставил покупателю счет с указанием стоимости товара и отдельной строкой стоимости возмещаемых транспортных расходов (железнодорожного тарифа).

В бухгалтерском учете поставщика стоимость транспортных расходов, осуществляемых за счет покупателя, отражена по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» субсчет «Возмещаемые покупателем транспортные расходы» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Поставщик не реализует услуги по перевозке, а просто безвозмездно организует доставку товаров, поэтому в налоговую базу по налогу на прибыль сумма транспортных расходов не включается (п. 1 ст. 248 НК РФ). Также эти расходы не являются объектом налогообложения по НДС (п. 1 ст. 146 НК РФ). Кроме того, на сумму транспортных расходов не начисляется налог на пользователей автодорог (п. 29 Инструкции МНС России от 04.04.2000 № 59).

Счета-фактуры

Что касается счета-фактуры на транспортные услуги, то Московская железная дорога выставила его на имя поставщика. Документ хранится у поставщика в журнале учета полученных счетов-фактур. В Книге покупок поставщик его зарегистрировать не может, так как фактически услуги по перевозке были оказаны не ему.

Как правило, поставщик перевыставляет данный счет-фактуру покупателю, зарегистрировав его в журнале учета выставленных счетов-фактур. Если стоимость товара и стоимость возмещаемых транспортных услуг объединены в одном счете-фактуре, то поставщик регистрирует его в книге продаж только в части стоимости реализованных собственных товаров (с учетом транспортных расходов до станции отправления). Ведь именно эта сумма является оборотом, облагаемым НДС у поставщика.

Но имеет ли право перевыставить такой счет-фактуру поставщик, и сможет ли покупатель по такому документу предъявить к вычету НДС? Как показывает практика, налоговики не всегда соглашаются с положительным ответом на этот вопрос. Аргументация такова.

Согласно пункту 3 статьи 168 НК РФ счета-фактуры выставляет продавец услуг именно при их реализации. А в данной ситуации поставщик не реализует эту услугу, а оказывает поставщику любезность по расчетам с дорогой, причем бесплатно. Такое перевыставление счета-фактуры при обычном договоре купли-продажи не предусмотрено ни Налоговым кодексом, ни Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 (далее – Правила). И как считают, налоговые работники, всякое нарушение установленного порядка не дает возможность вычета НДС покупателем.

Поэтому мы предлагаем альтернативный вариант оформления отношений между поставщиком и покупателем.

Возмездная услуга

Выставление поставщиком счета-фактуры на транспортные услуги, оказанные третьим лицом, возможно только в случае осуществления деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии либо агентских договоров (п. 3 и 24 Правил). А эти договоры по гражданскому законодательству возмездные.

Поэтому поставщик вправе при продаже товара заключить смешанный договор с элементами договора купли-продажи товара и агентского договора об организации транспортных услуг, в котором поставщик выступает в качестве агента, а покупатель – принципала (п. 3 ст. 421 ГК РФ). В соответствии с гражданским законодательством агент в зависимости от условий агентского договора может действовать либо от своего имени, либо от имени принципала. Вознаграждение за организацию транспортировки должно быть оговорено достаточно ясно, чтобы избежать претензий о неотраженной сумме вознаграждения со стороны налоговых органов. Если в агентском договоре размер вознаграждения не предусмотрен, и он не может быть определен исходя из условий договора, вознаграждение подлежит уплате в размере, определяемом в соответствии со статьей 424 ГК РФ.

После исполнения поручения по организации доставки поставщик представляет покупателю отчеты об исполнении поручения (ст. 1008 ГК РФ). Порядок и сроки представления отчета устанавливаются в договоре. Так, в нем можно предусмотреть, что копии всех заключенных агентом договоров, счетов, счетов-фактур, выставленных поставщику транспортной организацией, направляются принципалу. И лучше, на наш взгляд, эти копии представлять.

У поставщика налоговой базой по налогу на пользователей автодорог будет только сумма вознаграждения за организацию доставки. Это следует из пункта 33.4 Инструкции МНС России № 59. Возмещаемые же принципалом суммы транспортных расходов в налоговую базу не включаются. Однако для этого из первичных документов должно следовать, что получателем услуг является принципал, а плательщиком – агент.

У организаций, оказывающих услуги в соответствии с агентскими договорами, налоговой базой по НДС является сумма полученных ими вознаграждений (п. 1 ст. 156 НК РФ). Компенсация транспортных расходов в учете поставщика НДС не облагается.

Документооборот

Теперь давайте разберемся со счетами-фактурами.

Если поставщик товара (агент) при приобретении транспортных услуг действует от имени покупателя (принципала), то железная дорога выписывает счет-фактуру непосредственно на имя покупателя товара. То есть, если поставщик товара, как в нашем случае, действуя от имени покупателя, заключает договор с дорогой, то в договоре он указывает, что он действует от имени покупателя товара. Тогда дорога выставляет счет-фактуру на имя покупателя, но дополнительно в счете-фактуре можно указать поставщика в качестве плательщика.

Если поставщик (агент) действует от своего имени, и заключает договор с железной дорогой на свое имя, то дорога выписывает счет-фактуру на его имя. А агент уже в свою очередь на основании этого документа выписывает принципалу на транспортные услуги свой счет-фактуру. Основанием для этого служит агентский договор и ссылку на него лучше сделать в счете-фактуре.

Полученный покупателем (принципалом) от продавца (агента) счет-фактура (выписанный железной дорогой, либо агентом) и будет являться основанием для принятия к вычету сумм НДС по приобретенным через агента транспортным услугам.

Если поставщик действует от своего имени, отражать стоимость транспортных услуг в книгах покупок и книгах продаж не следует, счета-фактуры хранятся в журналах учета полученных и выставленных счетов-фактур.

Налог является косвенным, его исчисление осуществляется продавцом при продаже товаров покупателю или при оказании услуг. Дополнительно к стоимости продаваемых товаров продавец начисляет сбор, который исчислен по соответствующему тарифу. Плательщиками сбора являются организации и ИП. Популярен вопрос, как рассчитывается стоимость за грузоперевозки с НДС.

Порядок обложения НДС транспортных услуг

НДС в грузоперевозках следует оплачивать исходя из того, кто оказывает подобные услуги и где они производятся. Согласно законодательству, предусмотрено несколько вариантов ставок обложения, а в некоторых случаях вносить данный налог не требуется совсем, либо применяется нулевой тариф.

Согласно статье 164 НК, в некоторых случаях на грузовые перевозки применяется нулевой тариф. Он является актуальным при осуществлении международных перевозок, при перевозке нефти и природного газа из РФ или на территорию страны, а также при выполнении процедуры транзита, перевозки пассажиров с пунктов назначения и отправления вне РФ.

Облагаются по нулевой ставке, в том числе, перевозки в пригородном сообщении в РФ, некоторые перевозки в дальнем сообщении, а также внутренние воздушные перевозки, если пунктом отправления или назначения является Крым или Севастополь.

Чтобы воспользоваться льготной ставкой в 0% при перевозках за пределами страны, плательщику заранее нужно предоставить некоторые документы. Список включает копии договоров, транспортной документации, ТД. Эти сведения должны быть представлены в фискальный орган в течение 180 суток, которые отсчитываются от времени представления отметки в таможне. Если плательщик не представляет своевременно документацию, он будет обязан внести НДС в бюджет.

Работать с НДС в грузоперевозках, который составляет 10%, могут лица, осуществляющие перевозки внутри страны – пассажирские и багажные. В иных случаях для ОСНО применяются ставки в 20%.

Таким образом, согласно нормам НК РФ, при оказании услуг могут применяться разные ставки, а также освобождение от сбора. Если плательщиком применяется нулевой тариф, нужно доказать правомерность его использования, иначе придется доплачивать НДС по основной ставке.

Налоговая система при грузоперевозках для ИП и ООО, как работать с НДС

Для оптимизации НДС предусмотрены разные системы обложения, которые снижают фискальную нагрузку – УСН, ПСН и ЕНВД. Понятие грузовых перевозок подразумевает доставку и передачу перевозчиком груза по указанному адресу по контрактам. Для ведения бизнеса ИП или ООО по грузоперевозкам, достаточно пройти регистрацию и выбрать режим.

Чтобы определить систему обложения, нужно учесть масштабы бизнеса, количество применяемого транспорта, размер выручки. Одна из популярных систем обложения – УСН. Она предусматривает уплату налога по доходам в 6% или доходы минус расходы со ставкой 15%.

Система ЕНВД применяется, если численность транспорта – не более 20. При наличии нескольких ОКВЭД потребуется ведение раздельного учета. Наемного персонала должно быть не более 100 человек.

Система ПСН используется исключительно ИП. Перед тем, как работать ИП с НДС или организацией, нужно тщательно проанализировать преимущества и недостатки разных систем, чтобы выбрать подходящий вариант.

Нужно учесть такие параметры, как ограничения по количеству транспорта (их нет на УСН и ПСН), период действия (УСН – без ограничений). Необходимо учесть наличие ограничений по региону действия, численности человек, годовой выручки.

Оплата за грузоперевозки с НДС или без

Ставка НДС для ИП (индивидуальных предпринимателей) и организаций может рассчитываться по тарифам в 0,10 или 20%. Применение конкретной ставки зависит от того, какой груз провозится, каким транспортом, откуда, какое место назначения и т.д.

К примеру, по нулевому тарифу может облагаться международная перевозка, а также за пределами РФ с посадкой в России, транзитные операции. Право на применение нулевого процента требуется подтвердить, представив документацию. Иногда можно отказаться от использования этого тарифа. Ставка в 20% используется в тех случаях, когда не получается применить нулевой процент или тариф в 10%.

Чтобы подтвердить наличие льготы, нужно представить документы. Их перечень может различаться в зависимости от типа операции. Если осуществлялись международные перевозки, потребуется контракт на оказание услуг, транспортные документы. Если перевозка была с использованием воздушного судна с посадкой в РФ и последующим вылетом, нужен реестр перевозочных документов.

При выполнении операции транзита нужен контракт на оказание услуги, ТД, товаросопроводительные документы. При несвоевременной подаче документации потребуется заплатить тариф, который составляет 20%.

Работа ИП с НДС плюсы и минусы

Предприниматель имеет право самостоятельно установить оптимальный режим обложения для своей деятельности. Часто ИП используют специальные режимы, например, УСН, ПСН и ЕНВД, которые позволяют не вносить налоги на добавленную стоимость. Однако в некоторых случаях уплачивать сбор приходится, либо ИП должен работать на ОСНО, если применение специальных режимов запрещено.

Ставка по данному платежу может изменяться в зависимости от того, какие операции осуществляются. Если предприниматель работает на ОСНО, он должен в обязательном порядке вести книгу покупок и продаж. Расчет по платежам происходит каждый квартал. Лицо должно своевременно подавать декларацию по налогам.

Есть некоторые плюсы и минусы работы с НДС. Основные плюсы для ИП:

  • Возможность сотрудничества с крупными контрагентами.
  • Возможность принятия к вычету налога.

Основной недостаток работы с данным сбором на ОСНО – сложный расчет. Но если работать без этого платежа, бизнесмен становится менее конкурентоспособным, есть риск отказа в совместной работе от потенциальных партнеров. Предприниматели на ОСНО часто более тщательно проверяются налоговыми органами.

Какой порядок обложения НДС транспортных услуг

Предварительно следует определить, по какой ставке осуществляется работа с НДС – 0, 10 или 20%. Перечень услуг, облагаемых ставкой 0%, прописан в НК и является закрытым. Также есть перечень товаров, облагаемых 10%.

В остальных случаях организации, работающие на ОСНО, должны оплачивать налог в размере 20%. Если своевременно не поданы документы, подтверждающие право использования нулевого процента, уплачивается сбор по основному тарифу.

Договор транспортной экспедиции, как услуга и основная деятельность предприятия — сразу прицел налоговиков, а порой и ОБЭП. Грамотный бухгалтер, на вполне себе законных условиях НДС отрегулирует. Нужно понимать простую истину, если ГАЗель из А в Б приезжает как частник за 1000 рублей и ставка «по месту» именно такая, выставить своему клиенту счет тупо прибавив НДС — ты не пролезешь. В маленьких суммах ты возможно не почувствуешь, как и твой клиент, но суммы побольше уже будут не конкурентны. Нужно понимать географию логистики. Город миллионник (Екат, Самара, Казань) будешь работать на ЗП менеджера круглые сутки на телефоне. Москва, Питер, портовые Новороссийск к примеру — там работы много всегда. Тут 4 пути:

— Набирать базу водителей, готовых ждать по неделе — месяцу оплату, делать наценку на заказ от частников + 10-15%. Сидеть на этих трехстах и тыщенках, чисто диспетчерские (этих не любят все, от налоговой до конечного покупателя). Простого объявления будет не достаточно, нужен будет ну если не офис, то пара тройка девочек на продажах, чтоб к тебе клиент пошел. Гемора куча. В этом случае как вариант, найти дружественное ООО, которое согласится на стадии старта помарать свой Р\с, потом правда придется доказывать, что это не галимый обнал.

— Если крупный город или тем более Москва, — берешь столько ГАЗелей, сколько потянешь, посвежее. Миллионник будет приносить с одной ГАЗели чистыми 20-40 тыс в месяц, при условии грамотной поставленной этой ГАЗели задачи и постоянной работы. Если это Мск, то у меня ГАЗели там выходили и в 80-120 чистыми в месяц. То что транспорт должен быть свежий и водитель хороший — это думается мне объяснять не нужно. Если ты там не шаришь (тебя как хозяина обмануть есть миллион и один способ), то вообще не суйся.

— Тот же вариант, только с фурами. При свежей сцепке и хорошим водителем (хороший водитель это всегда проблема). Все тоже самое, что и выше, только подъем даже при ленивом раскладе 100 своих ты с машины иметь будешь. Стартовать по хорошему на 3 фурах. Две зарабатывают на их лизинг, расходники, ремонт,страховку, налоги, платон, ЗП водителям, третья это только твой карман. Огромный минус — круглые сутки на телефоне, прям круглые. Всегда. Машина поехала на дальняк, вжух и в всего в нескольких тысячах километров от тебя поломка, вези запчать в минус 30 и еще ее поменяй там. И груз задержи, и пени заплати. Редко но бывает.

— Сборка. Про сборный груз можно писать целый отдельный пост. Максимальная маржинальность, пример — Деловые линии и ПЭК, профит с одного междугороднего рейса в 300-700%, там не стесняясь можно платить налоги, белые зарплаты и тд. Можно взять их путь, но местечковый (выбрать один регион или пару соседствующих, или пару крупных обменивающихся между собой грузами городов и прокачивать). Сделать демпинг по тарифу в 100-200% от флагманов и клиент пойдет, работать без косяков и не подводить.

В каждом из вариантов куча НО, стартовать на каждом из вариантов сложно, ну как и везде, а при отсутствии просчета/опыта/третьего глаза — бабки на ветер.

Как работать с ндс ип грузоперевозки

Для меня тоже очень, актуальный вопрос,ситуация аналогичная Также работаю с клиентами но пока без ндс(УСН6%), клиенты начинают требовать выставлять счета с вкл НДС, подскажите как правильно это сделать, и что грозит с переходом на ндс. Если взять предыдущий пример 12000 руб, то не понятно с уплатой налога, кто его платит? клиент или мы(как посредники) .
заранее благодарю.

КонсультантПлюс: Форумы

Несмотря на то, что работа на ОСНО не является особенно популярной для предпринимателей, в большинстве своем немало бизнесменов все же вынуждены функционировать на общей налоговой системе. При этом для предпринимателей работа на ОСНО имеет как минусы, так и недостатки.

Как ип работать с ндс в грузоперевозках

Продавец выставляет предпринимателю счет-фактуру, где отдельно выделяется НДС, ИП в свою очередь при продаже продукции выставляет такие же счета своим клиентам. По окончанию отчетного квартала на основании записей из книги продаж и книги покупок он выводит разницу между входящим и исходящим налогом, получая сумму, которую необходимо уплатить в бюджет.

Как работать ИП с НДС

Сегодня найти компанию, которая работала бы с НДС, нелегко. Большинство современных организаций предпочитают работать по УСН. Однако грузоперевозки с НДС — это выгодно, особенно для небольших компаний. Как правило, они работают с такими же небольшими по бюджету организациями или с физическими лицами, которые трепетно относятся к своим денежным средствам.

По общему правилу ИП является плательщиком НДС в том случае, если он полностью или частично находится на общем режиме налогообложения (общей системе налогообложения, ОСН). Соответственно, в части общережимной НДС-деятельности он должен выставлять счета-фактуры покупателям, уплачивать НДС в бюджет и представлять декларацию по этому налогу в свою ИФНС.

ИП с НДС

Уплату НДС организациями и предпринимателями предполагает основная система налогообложения (ОСНО). Считается, что ее автоматически применяет любой ИП, если он не уведомил ИФНС о выборе специального налогового режима. Другими словами, если ИП зарегистрировался и не подал уведомления о применении спецрежима, то он обязан уплачивать НДС.

Могут ли ИП работать с НДС? ИП с НДС — плюсы и минусы

Вы – ИП, работающий по предоплате. Например, вы оказываете услуги по установке дверей. По договору с юрлицом вы должны в октябре оказать услуги по установке дверей, сумма оплаты составляет 35 400 руб. (в т. ч. НДС 18%). Юрлицо оплатило ваши услуги в сентябре, то есть, вы получили предоплату. Ваши расходы на приобретение расходных материалов, которые требуются вам для проведения работ, составили 11 800 руб. (из них 1 800 руб. НДС). Как ведутся расчеты в этом случае?

ИП и ООО с НДС — ставки налога, как рассчитать, сроки уплаты и сдачи отчетности, плюсы и минусы

  • ввозу товаров на территорию РФ для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории,
  • суммам налога, предъявленным покупателю товаров, в случае их возврата,
  • суммам налога, исчисленным продавцом, с сумм, подлежащих к оплате в счет будущих поставок товаров, которые реализуются на территории РФ,
  • суммам налога, исчисленным по различным представительским расходам, расходам на командировки, при исчислении налога на прибыль организаций,
  • другим операциям, предусмотренным статьей 171 НК РФ.

Как ИП работает с НДС

Грузоперевозки попадают под ЕНВД где берется базовая ставка на 1 транспортное средство умножается на коэффициент и получается сумма налога. на сегодняшний день если одна машина сумма налога выходит до 5 тысяч руб в квартал коэффициент в каждом регионе разный и каждый год меняется.

Бизнес форум

  1. Если товар или услуга используется в операциях, которые сами по себе также облагаются этим видом налога. Во избежание двойного налогообложения ИП имеет право на возврат средств.
  2. При обнаружении брака товар возвращается поставщику, но налог уже оплачен. В этом случае ИП-поставщик имеет право на возмещение.
  3. Если ИП арендует муниципальное помещение для работы, то имеет право на возмещение налога с арендной платы.
  4. Если с аванса был оплачен взнос, а затем контракт был расторгнут, то сумма налога возвращается.

Особенности работы ИП с НДС

Основные характеристики ЕНВД Процедура перехода и период подачи заявления В период пяти дней после работы на данной системе Когда может последовать отказ в переходе В процессе проверки, которую осуществляет налоговая служба Причины, которые могут вызвать отказ В том случае, если численность рабочих стала больше 20 Срок применения режима Не имеет временных рамок Освобождение от уплаты налогов · НДФЛ

Выбор системы налогообложения для ИП, осуществляющего грузоперевозки

Несмотря на очевидные минусы налога на прибыль, некоторые предприниматели предпочитают открыть ИП с НДС. Как правило, предприниматель на основной системе налогообложения (ОСНО) предпочитает работать только с плательщиками НДС, так как налог изначально включен в их расходы. Поэтому многие предприниматели оперативно переходят с УСН (где не нужно платить НДС) на ОСНО, когда появляется перспектива получить крупный и выгодный заказ.

При определении системы налогообложения организаций, которые занимаются перевозкой товаров, необходимо учитывать направление деятельности транспортной фирмы и ее масштабы. Различен также перечень налогов для ИП, и, например, общества с ограниченной ответственностью.

ИП грузоперевозки налоги

Это практикуется, когда в свидетельстве предпринимателя о его деятельности содержится информация о предоставлении услуг транспортных перевозок или других видов деятельности, не связанных с арендой. Необходимо уведомить о взимании налоговую службу и предоставить ей декларацию по налогам на доходы физических лиц. Если описанные действия не производятся, тогда к фирме предусмотрено применение штрафов.

Что такое в грузоперевозках ндс

Зачастую, начинающий предприниматель не до конца понимает как работает схема НДС в сфере международной грузоперевозки. Ситуация осложняется тем, что такие перевозки имеют свои особенности и обложение НДС идет также по отдельным правилам.

Давайте попробуем разобраться в этом вопросе и немного облегчить себе жизнь. Но обо всем по порядку.

Что такое НДС

НДС или налог на добавленную стоимость — один из самых важных налогов, который оказывает прямое влияние на формирование бюджета страны и один из самых сложных для понимания. Данный вид налогообложения считается косвенным, суть его состоит в том, что в бюджет страны снимается определенный законом процент со стоимости товара, услуги и т.д. которые были реализованы. При этом снимается НДС с тех товаров и услуг, которые реализуются или осуществляются с наценкой, т.е. их конечная цена выше себестоимости продукта.

Большинство предпринимателей, задаются вопросом — им надо платить данный налог или нет. Если надо, то как произвести правильные расчеты, особенно когда закупка товаров происходит за границей.

Международные грузоперевозки с НДС

Всем процедурам по налогообложению международной грузоперевозки в Законе Украины об НДС уделяется особое внимание.

Международной перевозкой принято считать перевозку грузов (или пассажиров) при которой происходит пересечение государственных границ. Данная операция (перевозка грузов) должна быть подтверждена единым международным перевозочным документом.

В Законе говорится о том, что операции по грузоперевозкам попадают под нулевую ставку налогообложения. Но данный вопрос иногда вызывает споры и сомнения на тему — есть ли какие-то ограничения например по территории, на которой осуществляется перевозка. Тут следует отметить, что под нулевую ставку попадает весь путь следования груза (вся протяженность маршрута). То есть, разделения на международную часть дороги и на украинскую нет.

Из чего можно сделать вывод, что нулевая ставка применима ко всей протяженности маршрута международной грузоперевозки, как на территории нашей страны, так и за пределами, при обязательном подтверждении единым международным перевозочным документом (смотрим п.п.195.1.3 НКУ).

Таким документом могут быть:

  • CMR, или автомобильная накладная международного образца;
  • авиа накладная Air Waybill;
  • ж/д накладные ЦИМ/СМГС (CIM/SMGS);
  • коносамент;
  • грузовые ведомости и прочие документы, которые определяют Законы Украины.

Следует отметить, что такие возможности по грузоперевозке с нулевой ставкой есть только у перевозчиков резидентов, с нерезидентами ситуация складывается несколько иначе.

Также отдельного внимания заслуживают услуги, которые неразрывно связаны с процессом международной перевозки, а именно транспортно-вспомогательные. Их обложение налогом происходит по своим правилам, отличным от правил перевозки.

К транспортно-вспомогательным услугам можно отнести погрузку, перегрузку, складскую обработку грузов и проч. В п.п. “а” п.п.186.2.1 НКУ, сказано что место поставки таких услуг определяет место их фактической поставки. В связи с этим:

  • если транспортно-вспомогательные услуги были предоставлены на территории Украины, то к ним применяют 20% ставку НДС;
  • если транспортно-вспомогательные услуги были предоставлены за территорией Украины, то они не являются предметом обложения налогом.

То есть получается, что в отличие от перевозки, услуги, которые им сопутствуют, облагаются налогом по иным правилам и в этом случае особое значение имеет территория, на которой происходит их оказание.

Конечно, разбираться во всех тонкостях и премудростях формирования НДС хочется далеко не каждому. Поэтому, чтобы вопрос международной грузоперевозки вашего товара был максимально простым и ясным обращайтесь к проверенной карго-компании, специалисты которой помогут вам все решить без проблем и задержек.

Расчет ндс в грузоперевозках

Для меня тоже очень, актуальный вопрос,ситуация аналогичная Также работаю с клиентами но пока без ндс(УСН6%), клиенты начинают требовать выставлять счета с вкл НДС, подскажите как правильно это сделать, и что грозит с переходом на ндс. Если взять предыдущий пример 12000 руб, то не понятно с уплатой налога, кто его платит? клиент или мы(как посредники) .
заранее благодарю.

Вышла на грамотного бухгалтера. вот что Она мне сообщила: при открытии ООО нужно будет себе установить вид обложения ОСНО. обязательно завести книгу расходов и доходов. при сдаче отчета в налоговую мы (вот дальше пока не могу сказать в каком пункте и более подробно — потому что она со мной разговаривала на своем языке, а я как чайник в НДС не все поняла) указываем в каких то пунктах тот НДС — который мы выставили клиенту, потом еще есть пункт в котором мы указываем расходы ( это то что отдали ИПешнику или перевозчику — соответственно с налом выгоднее не работать) и в следующем пункте мы указываем как раз прибыль которую мы получили при разнице оплат и с нее оплачиваем НДС.

НДС при перевозке грузов

Специалисты, ответственные за организацию перевозок в экспортном и импортном направлениях, часто сталкиваются с нехваткой знаний, относящихся к области бухгалтерского учета. Облагаются ли транспортно-экспедиторские услуги (для простоты назовем из транспортными услугами) налогом на добавленную стоимость (НДС)? Какая ставка НДС применяется к транспортным услугам?

Транспортные услуги всегда облагаются НДС. К ним могут быть применены различные ставки – 0% или 18%, в зависимости от того, пересекают ли товары границу Российской Федерации. Другими словами, выполняется перевозка в пределах России, или в экспортном или импортном направлениях.

  • если вы собрали все подтверждающие нулевую ставку документы в отведенный для этого срок, начислите НДС по ставке 0% на последнее число квартала, в котором собрали документы (п. 9 ст. 167 НК РФ);
  • если вы не собрали документы, подтверждающие ставку 0%, в течение установленного срока, начислите налог по ставке 18%. Сделайте это на день оказания услуг по грузоперевозке (п. 3 ст. 164, п. 9 ст. 165, пп. 1 п. 1, п. 9 ст. 167 НК РФ).

— копиями транспортных, товаросопроводительных или иных документов, которые подтверждают вывоз товаров из РФ (ввоз товаров в РФ). Конкретные виды таких документов зависят от того, каким транспортом вы перевозите груз.

Перевозка грузов в рамках таможенного союза

Пример: российская экспедиторская организация оказывает клиенту услуги по международной перевозке груза, а именно по перевозке товара с территории Белоруссии на территорию РФ. Для этого она заключает с автотранспортной компанией договор транспортной экспедиции от своего имени и за счет клиента. Оплата по данному договору производится в рублях.

В статье «Перевозки грузов автомобильным транспортом в рамках таможенного союза» были рассмотрены вопросы, касающиеся оказания российской организацией транспортно-экспедиционных услуг по перевозке товаров автотранспортом с территории страны — члена таможенного союза (ТС) на территорию РФ. В продолжение состоявшегося разговора мы предлагаем на конкретных примерах проанализировать ситуации, которые могут возникнуть при подтверждении права на нулевую ставку НДС у экспедиторской организации. Имеются ли у налогоплательщика трудности при прохождении данной процедуры? Начнем с ситуации, когда налогоплательщику удалось подтвердить право на нулевую ставку.

Вход на сайт

Экспортируемыми транспортными услугами признаются услуги транспортной экспедиции, услуги по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским, речным и другими видами транспорта (комбинацией этих видов транспорта) за пределы либо за пределами Республики Беларусь, из-за ее пределов, а также транзитом через территорию Республики Беларусь, включая частичное оказание этих услуг на ее территории.

2. Экспортируемые транспортные услуги облагаются налогом по нулевой ставке при оформлении их международными транспортными или товарно-транспортными документами или иными международными документами. Данное положение распространяется и на оформленные бланками международного и межгосударственного сообщения услуги, оказываемые по перевозке грузов железнодорожным транспортом, следующим назначением на станции (порты) иностранных государств.

Тема: ООО по грузоперевозкам с НДС

Всем доброго времени суток!
Открываю ООО грузоперевозки (транспортно-экспедиционная компания). Есть своя машина в собственности, также планирую привлекать машины и у ИП и у ООО и у Физ. лиц)) . Также имеется открытое ИП на ЕНВД по грузоперевозкам. Уже есть новые контрагенты, которые хотят работать только с НДС. Я правильно поняла, что в таком случае нужно выбирать только ОСНО? и с какими трудностями я столкнусь при этой системе налогооблажения?

Входящий НДС думала получать, с бензина и запчастей, но уже поняла, что это бессмысленно. А если организация будет заниматься диспетчерскими услугами (поиск грузовладельца по заказу перевозчика) и получать за это вознаграждение в % ставке от стоимости перевозки, то НДС мы должны будем заплатить с нашего вознаграждение или со всей стоимости перевозки?
—Например взяли загрузку за 50 000 руб. в т.ч. НДС 7 630 руб;
—Отдали загрузку перевозчику за 45 000 руб. без НДС они нам выписали счет (на вмененке),
—Наше вознаграждение 5 000 рублей в т.ч. НДС 762 рубля.
то мы уплачиваем 762 рубля НДС или 7630 рублей.?

Грузоперевозки с НДС

Грузовые перевозки необходимы не только физическим лицам, но и зачастую компаниям, которым удобнее оплачивать грузоперевозки по безналу с НДС. Что в свою очередь влечет за собой ряд платежных документов в контролирующие органы.

  • большой выбор машин из нашего автопарка, где можно подобрать модели для крупногабаритной доставки, автомобили со средней грузоподъемностью для быстрой доставки оборудования, компактные транспортные средства для развозки вашей продукции и пр.;
  • автомобили разной конструкции (тент, цельнометаллические) для разных видов продукции;
  • индивидуальный логистический расчет при отправке больших партий грузов;
  • широкую географию перевозки, включающую не только Москву и область, но и другие города страны.

Здравствуйте. В настоящее время занимаюсь поставкой стройматериалов и увидел малозанятую нишу — грузоперевозки с НДС. Все либо на упрощенке либо за нал работают. Рожать постоянно наличку табуреточникам надоело. Для крупных предприятий работа с НДС принципиальна. Вот решил присмотреться к этому бизнесу и уяснить несколько моментов. Может кто имеет опыт в грузоперевозках с НДС или разбирается в налогах? Как известно если заниматься непосредственно грузоперевозками, то на ОСНО можно перейти только когда в парке более 20 машин, но можно заниматься организацией грузоперевозок т.е. посредничеством. Вот здесь уже можно работать с НДС. Мне поступает заявка. Я подбираю авто. Отправляю водителя. Деньги получены на мой расчетный счет. Вот теперь и возникает у меня пробел в знаниях. Какой договор я должен заключать с водителем если он ИП, физ.лицо или ООО на упрощенке? Какой процент от заказа обычно имеет непосредственно грузоперевозчик и сколько имеет посредник, т.е. я. 18% я буду должен уплатить со всей полученной суммы либо только с моего процента? Для примера доставка Газелью из города А в город Б стоит 2500 рублей. Это тариф табуреточников и тех кто на упрощенке. Сколько тариф должен быть у ООО с НДС, что бы и заработать можно было. Буду рад если кто то ответит на поставленные вопросы. Планируется доставка по городу и области.

— Если крупный город или тем более Москва, — берешь столько ГАЗелей, сколько потянешь, посвежее. Миллионник будет приносить с одной ГАЗели чистыми 20-40 тыс в месяц, при условии грамотной поставленной этой ГАЗели задачи и постоянной работы. Если это Мск, то у меня ГАЗели там выходили и в 80-120 чистыми в месяц. То что транспорт должен быть свежий и водитель хороший — это думается мне объяснять не нужно. Если ты там не шаришь (тебя как хозяина обмануть есть миллион и один способ), то вообще не суйся.

> Вопрос к размышлению. Предприятие занимается грузоперевозками и
> уплачивает ЕНВД от этого вида деятельности т. к. 100% подходит под
> эту систему налогообложения, а именно в штате предприятия работает
> 4 работника и имеется 3 автомобиля (все грузовые), как мы все помним
> форма расчетов и статус заказчика не имеет значения. На горизонте
> появился интересный заказчик, который работает с НДС, и без НДС
> работать отказывается. Кто что думает, как предприятию можно
> работать с НДС при грузоперевозках такого рода.
Варианта два:
1. Создать НДС-ную фирму посредника — прокладку между Вами и клиентом
2. Объяснить клиенту, что если у Вас будет входной НДС, то Ваши
расценки увеличатся на сумму НДС плюс расходы на ведение
дополнительного бухучета. Поэтому смысла настаивать на входном НДС нет
— проиграет только клиент.

Импортная перевозка целиком облагается НДС по ставке 0%, но Вы можете попросить экспедитора разбить счет на две части: до и после границы РФ. Это позволит вам сэкономить на величине таможенной стоимости товара, которая складывается, в том числе и из стоимости перевозки до места таможенной очистки и снизить сумму НДС, уплачиваемого при импорте. Особые условия действуют при импорте товаров из стран таможенного Союза. Подробнее о них вы можете прочитать в разделе «Перевозки из Белоруссии».

вам лучше заключить агентсктй договор с ИП
1.- вы не имеете права выписывать с-ф с указанием НДС. иначе вы уплатите этот НДС, к-рый указали в счет-фактуре, в бюджет.
2. по агентскому вы уплатите налог по УСН с разницы, которую вы поимели с покупателя и уплатили ИП.
3. не касайтесь НДС- иначе вы зачем УСН выбирали?!

Если хотите работатьс НДС, вам необходимо оставаться на режиме ОСНО. а порядок движения НДС для них (ОСНО) очень хорошо прописан в 21 гл.НК.
Остаться на УСН и выписывать клиенту сч-фактуры-это практически самоубийство юрика на минуточку.
рыбку съесть и на сосну влезть-не получится ..
заявляйтесь по ООО на общий режим и платите НДС ..

Плюсы и минусы индивидуального предпринимательства с НДС в 2019 году

  • возрастает вероятность сотрудничества с крупными контрагентами. Это связано с тем, что большие компании находятся на основном режиме обложения налоговыми сборами и при выборе поставщиков отдают предпочтение таким же предприятиям;
  • возможность хорошо сэкономить при принятии к вычету сумму, которую ИП перечислил контрагенту.
  • треть суммы перечисляется в период сдачи отчетности, т.е. до 25 числа следующего за отчетным периодом;
  • две трети насчитанного налога оплачиваются в течение последующих двух месяцев, идущих после расчетного.

Рассчитаем ндс вместе для ип при грузоперевозках

Согласно нормам НК бизнесмены, выбравшие упрощенную систему обложения налогами, не являются плательщиками НДС. Однако для отельных случаев делается исключение. К примеру, ИП, работающие по договорам комиссии, даже если они выбрали УСН, могут выставлять счета с НДС своим клиентам.

ИП на спецрежимах налогообложения, которые в отчётном периоде выставили счёт-фактуру с выделенным НДС, должны оплатить налог единым платежом до 25 числа следующего после отчётного периода месяца. Например, если ИП в первом квартале провёл соответствующую сделку, то обязан уплатить всю сумму налога до 25 апреля 2018 года.

Грузоперевозки для Юридических лиц

Наши водители обладают большим стажем и опытом, в связи с чем мы так же предлагаем качественную услугу «водитель-экспедитор». При необходимости мы можем организовать погрузо-разгрузочные работы для Вас силами как водителей, так и дополнительно привлекаемых грузчиков.

Мы имеем большой опыт работы более 8 лет. За это время мы зарекомендовали себя как надежный партнер для компаний из разных сфер бизнеса. Мы обслуживаем крупные сетевые компании бытовой техники, торговые организации, а также кейтеринговые компании и компании сферы корпоративного питания. Мы всегда держимся за наших клиентов и поэтому являемся максимально гибкой компанией. У нас распространена система скидок на действующие тарифы, а также мы всегда можем разработать индивидуальный тариф исходя из нужд наших клиентов.

Читатели блога транспортно-информационного сервиса Transportica, зарегистрированные на информационной платформе, интересуются налогообложением НДС в приложении к международным грузоперевозкам. Налог, который считается сложным, при международных транспортировках четко прописан, налоговыми инспекциями толкуется однозначно.

Нулевая ставка НДС применяется и ко всем транзитным грузоперевозкам через территорию Украины. В этом случае транзит (в Беларусь, Россию, Казахстан, Азербайджан) сопровождается сквозным международным документом, коносаментом или накладной CMR.

Грузоперевозка с ндс и без ндс

С 1 января 2011 года решением правительства и под давлением международных кредиторов, базовая ставка НДС в стране была увеличена с 21 % до 22 %, а сниженная — с 10 % до 12 %. Эти знания помогут ему сэкономить, по крайней мере, на штрафах. Компенсация НДС при упрощенной системе налогообложения в объектных сметах и сводном сметном расчёте. Может ли ИП работать с НДС и без НДС одновременно при пользовании специальным режимом налогообложения? НДС равен 83.90, сумма без НДС — 550-83.90 = 466.10. Подскажите, пожалуйста, у меня есть 2 КП от упрощенцев (т.е. цена без НДС), в 3 КП цена сформирована с учетом НДС 20 %. Выручка (поступило всего денег на счет, с НДС) 100000 гривен.

Формула расчета (выделения) НДС из общей суммы. ИП с НДС должен знать все тонкости и нюансы его начисления, учета и уплаты в бюджет. В договоре в разделе порядок оплаты в пункте о стоимости товара указывате стоимость товара и в скобках (с НДС/без НДС). Например сумма с учетом НДС составляет 12500, сумма без НДС как рассчитать?

Счет на оплату для ип образец без ндс грузоперевозки

Рекомендую обратить внимание при составление счет фактуры на форму за 2017 год. Законодательством единой унифицированной формы счета не По сути, счетом на оплату можно заменить договор (и наоборот). Отличием счета без НДС является только указание об этом. Счёт на оплату — документ, который используют в своей работе абсолютно все предприниматели Если без НДС — эту строку можно просто пропустить. Счет на оплату служит для оформления намерения покупателя приобрести товар или услугу. Счет на оплату от ип в 2018 году: образец и порядок выставления.

Выставление счетов является обыденным делом. Так как счет для ип или компании определяет объем их обязательства по оплате. Как же индивидуальному предпринимателю выставить счет на оплату? присвоить документу порядковый номер.

НДС транспортные услуги

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *