НДС на авиабилеты 2018

Содержание

Как расшифровать ндс в авиабилетах

Вопрос

Ответ

В книге покупок зарегистрируйте электронный авиабилет одной строкой – укажите общую стоимость билета с НДС и общую сумму выделенного в билете НДС. Разделять стоимость билета на стоимость услуг, облагаемых по разным ставкам НДС и не облагаемых НДС, не нужно.

Для перелета на авиалайнере необходимо приобрести авиабилет. Этот документ дает право на получение транспортировочной услуги, предоставляемой за определенную оплату специализированными компаниями-перевозчиками.

Авиабилет – небольшой по размеру документ, в котором указана вся информация о рейсе. Некоторые данные публикуются латинской транскрипцией и имеют множество специальных обозначений, не особо понятных для пассажира.

В статье мы рассмотрим, что означают специальные символы на авиабилетах, как их правильно читать и как расшифровать коды на билетах популярных авиакомпаний.

Правила чтения условных обозначений в авиабилетах

Если научиться правильно читать условные обозначения в обычных и электронных авиабилетах, можно быстро отыскать номер своего рейса, выход на посадку и другие не менее важные значения, позволяющие пассажиру уверенно ориентироваться в аэропорту и в самолете.

В авиабилетах российских перевозчиков публикуется код бронирования, класс обслуживания, тарифный план, предусматривающий набор определенных услуг, а также дата и время вылета, номер выхода на посадку и запланированное время прибытия в пункт назначения (местное).

Код бронирования включает цифры и буквы. Их можно найти на бумажном билете и электронном, том числе и на маршрутной квитанции. Обычно код состоит из 6 знаков, но сейчас встречаются и коды из 5 символов.

Код бронирования нужен для того, чтоб узнать информацию о полете. Может применяться для изменения данных, подтверждения брони, онлайн регистрации, при при обмене или возврате авиабилета. Такой код на своем билете имеет каждый пассажир, который будет лететь на самолете.

Для самолетов выделяют несколько классов обслуживания. Их разница заключается в комфорте и стоимости за билет. Для каждого класса есть собственные буквенные обозначения.

Выделяют три основных класса обслуживания:

  1. Эконом класс.
  2. Бизнес класс.
  3. Первый класс.

Эконом класс является наиболее популярным вариантом обслуживания. Это недорогие билеты с базовым комфортом. В основном при таких перелетах за габаритный багаж надо заплатить дополнительно. Эконом класс имеет свою классификацию, что помечается в билетах. О допустимом весе багажа в самолете можно прочитать тут.

Применяются следующие обозначения:

  • W – премиум;
  • S, Y – экономичный класс по уровням комфорта;
  • B, H – билеты с разными скидками;
  • K, L – экономичный класс со скидками;
  • M – туристический;
  • N, Q, T, X, O – обозначения скидок;
  • V – молодежный тип билетов со скидкой;
  • G – групповой билет.

Бизнес класс имеет лучший комфорт, чем эконом, но и цены на него выше. Багаж можно провозить бесплатно. Регистрация вне очереди. Ожидать самолет можно в отдельном зале. Стюардессы предлагают более разнообразное питание. Часто предлагаются бесплатные алкогольные и безалкогольные напитки. Буквенных обозначений гораздо меньше, чем у эконома.

Расшифровка букв в авиабилетах бизнес класса:

  • J – премиум;
  • С – стандарт;
  • D, Z, I – скидочный билет в зависимости от типа скидки.

Билеты премиум класса самые дорогие. Отличаются повышенным комфортом. Обслуживание относится к категории VIP. Доступно большое вкусное меню, элитные напитки премиум класса. Можно провозить габаритный багаж. Соответственно, за такие услуги стоимость на билеты премиум класса выше всего.

Для билетов такого уровня приняты следующие обозначения:

  1. F – стандартный первый класс.
  2. P – улучшенный первый класс. Доступны телефоны, большие мониторы и широкие спальные места.
  3. А – первый класс с наличием скидки. Скидки могут предоставляться во время определенного сезона или праздников.

Тариф авиабилета – это оплата, которую берет компания за обслуживание и оказание услуг во время полета. Тарифы могут быть самыми разными. В основном, стоимость напрямую зависит от класса обслуживания и маршрута, который выполняет самолет. Для уменьшения стоимости тарифа могут применяться скидки.

Буквы в билетах означают следующее:

Авиакомпании относительно недавно стали указывать, из чего складывается стоимость билетов. В частности, Европейские авиалинии публикуют на своих сайтах и рекламных буклетах полную стоимость перелета только с 2012 году.

Но для многих людей все еще остаются непонятными указанные в соответствующих графах таксы – они кажутся излишней наценкой. Давайте же разберемся, что такое таксы в авиабилетах компании S7 Airlines и из чего складывается их цена.

Из чего складывается цена билета на самолет

Стоимость перелета включает в себя две составляющие. Первая – это тарифы, а вторая – собственно, сборы и таксы. Какая сумма получится при покупке авиабилета, зависит от многих факторов.

Под тарифом авиакомпании, в частности S7 Airlines, подразумевают цену самого перелета. Тариф для своих услуг определяет каждая авиалиния. На его величину влияют политика авиакомпании, продолжительность рейса, протяженность маршрута, класс комфортности и сезон.

Существует также международная тарифная политика. Ее организатором выступила в свое время Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА). Эта организация непосредственно влияет на формирование тарифов и невозможность монополизации рынка. Благодаря этому тарифы на международные рейсы остаются фиксированными.

Вторая часть стоимости авиабилета покрывает расходы аэропортов и наземное обслуживание самолетов. Под этим подразумевается обслуживание пассажиров в аэропорту, техническое содержание самолетов, реализация мер безопасности и др. Таксы устанавливаются аэропортом.

Обратите внимание! Цена перелета может меняться и из-за других факторов: изменения курса валют, вместительности самолета и др. Акции и скидки помогут хорошо сэкономить на стоимости перелета.

Таксы в авиабилетах S7 Airlines

Немалая часть цены билетов S7 Airlines состоит именно из такс, причем отказаться от них нельзя. В билете эти данные указываются возле общей стоимости перелета. Но для чего они нужны и можно ли их вернуть?

Таксы предназначены для оплаты услуг аэропорта и систем бронирования. Каждому виду подобных доплат присвоена аббревиатура (YQ, ZZ, YR и др.). Некоторые из них невозвратные, и в случае возврата авиабилета вы вернете только тарифную цену.

В основном в размер таксы включается обслуживание аэропорта и самолетов. Но некоторые из них покрывают и другие расходы авиакомпании – например, плата за неявку пассажира, за каждый пункт прилета и вылета (при рейсах с пересадками), предварительное бронирование места в самолете, предоставление специального питания, ценный багаж, отдых в ВИП-зале, возврат авиабилета и др. Это зависит от типа таксы.

Обратите внимание! Если вы были в командировке, и вам нужно сдать авиабилет в бухгалтерию своей фирмы, знайте, что в таком случае компенсируется итоговая стоимость билета (включая сборы и таксы).

Сборы в авиабилетах S7 Airlines

Наличие этой доплаты позволяет содержать аэропорты, на высоком уровне предоставлять существующие услуги и вводить новые.

Доплаты в авиабилетах могут включать в себя расходы на топливо, содержание аэрофлота, оплату автоматического бронирования, обеспечение авиационной безопасности и обслуживание аэропорта. Также существуют расходы на сервис – в этом случае оплачиваются услуги онлайн-букинга, оплата перевозки и т.д. Сервисная доплата не подлежит возврату.

Для справки. Иногда соотношение тарифа и доплаты выглядит нелепо. Например, можно найти рейс Москва-Сочи, где тариф за перелет составит 100 руб., а размер доплаты – 1500 руб.

Виды сборов и такс и их расшифровка в билете

Загадочные буквы в билете несут в себе много информации о предстоящем полете, если знать их смысл. Давайте разберемся с основными из них.

Виды такс и сборов Расшифровка
YQ Расходы на горючее. В таксу могут входить и другие платежи на усмотрение авиакомпании: диспетчерское и аэронавигационное обслуживание, техническое обслуживание самолета, обеспечение безопасности. Как правило, на регулярных рейсах входит в тарифную стоимость
ZZ Такса на оплату услуг аэропорта. Ее сумма устанавливается Транспортной клиринговой палатой, с которой работают многие российские перевозчики
YR Оплата системы бронирования. Будет ли указан это вид расходов, зависит от системы бронирования. Некоторые авиакомпании обозначают так топливный сбор
RI Оплата обслуживания пассажиров в аэропорту. Этот вид доплаты появился недавно – в 2018 году
XT Условное обозначение, объединяющее несколько сборов, если их много и в выделенных графах недостаточно места.

Итак, стоимость авиабилетов в компании S7 Airlines остается довольно прозрачной – она складывается из тарифа и сборов и такс. Эти расходы, которые кажутся на первый взгляд излишними, необходимы для обеспечения комфортных условий для пассажиров на борту самолета и в предполетное время.

Теперь итоговая цена перелета не станет для вас сюрпризом при приобретении билета.

Как читать остальные символы в билете на самолет

Среди оставшихся символов могут быть обозначения даты вылета и статуса бронирования. Форма оплаты и передаточная надпись с ограничениями.

Дата вылета обозначается так: первые 3 английские буквы месяца. Например, январь – JAN, август – AUG, декабрь – DEC.

Статус бронирования может иметь обозначение «ОК» – подтвержденный статус и «RQ» – запрос места на регистрации. Если билет был куплен для малыша до 2-х лет, который летит без места, то ставят буквы «NS».

Обозначения формы идут в виде шифра CASH – наличные. INVOICE или сокращенно INV – безналичная оплата билета. А сокращения типа «SU/KL ONLY» или обозначения других авиакомпаний означает действия билетов в пределах конкретных рейсов. В этом случае пассажир может пересесть с одного самолета на другой.

Кодировка российских и международных авиакомпаний – ИАТА

Кодировка – это индивидуальный идентификатор, который имеет 2 или 3 знака. Коды ИАТА выдаются Международной ассоциацией воздушного транспорта. Они нужны для удобного обозначения авиакомпаний.

Для примера, коды некоторых авиакомпаний России и мира:

Название авиакомпании Обозначение
Авиалинии Дагестана (Dagestan Airlines) N2
Авиалинии Саудовской Аравии (Saudi Arabian Airlines) SV
Австрийские авиалинии (Austrian Airlines) OS
Адрия Эйрвэйс (Adria Airways) JP
АЗАЛ – Азербайджанские Авиалинии (AZAL – Azerbaijan Airlines) J2
Аляска Эйрлайнс (Alaska Airlines) AS
Американ Эйрлайнс (American Airlines) AA
Белавиа (Belavia Airlines) B2
Бурятские авиалинии (Buryat Airlines) BU
Египетские авиалинии (Egypt Air) MS
Норвежские авиалинии (Norwegian Airlines) SK
S7 Airlines (С7 Сибирь) S7
Турецкие авиалинии (Turkish Airlines) TK
Чешские авиалинии (CSA Czech Airlines) OK
Японские авиалинии – ДЖАЛ (Japan Airlines – JAL) JL

Читаем символы на авиабилете Аэрофлот

Итак, у вас на руках оказался билет авиакомпании Аэрофлот. В нем находится около 22 граф, где указана основная информация о пассажире, типе перелета и дополнительные сведения, которые мы разберем.

Символы в билете означают:

  • NAME OF PASSENGER – фамилия пассажира, первая буква вашего имени и обозначения «мистер» или «миссис»;
  • FROM/TO – город вылета и назначения;
  • SU – код авиакомпании;
  • FLIGHT – номер рейса;
  • CLASS — класс бронирования;
  • DATE – дата вылета;
  • TIME – время вылета;
  • STATUS – статус бронирования;
  • FARE BASIS – вид тарифа;
  • NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER – не действителен до / не действителен после
  • FARE – тариф;
  • EQUIV/FARE PD – эквивалент тарифа;
  • TAX – такса;
  • TOTAL – общая сумма;
  • FORM OF PAYMENT – форма оплаты;
  • ORIGIN/DESTINATION – место отправления/назначения;
  • BOOKING NUMBER – номер бронирования;
  • ENDORSEMENTS / RESTRICTIONS — передаточная надпись/ограничения;
  • PASSPORT NUMBER – номер паспорта;
  • TICKET NUMBER – номер билета.

Авиабилеты разных российских авиакомпаний имеют идентичный формат заполнения, поэтому расшифровать бланки других компаний-перевозчиков не составит труда.

При выявлении ошибочно указанных данных обратитесь к специалисту, где был оформлен билет. Если пассажир оформлял маршрутную квитанцию самостоятельно через интернет и допустил ошибку в личных данных, не исправленную при проверке документа, такой билет будет считаться недействительным. Для исправления некорректной информации следует обратиться в стационарный офис перевозчика.

Вычет ндс с авиабилета

Анатолий, это маршрутные квитанции электронного билета , а как тогда понимать приказ 134 минтранса? Я что-то совсем запутался.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 8 ноября 2006 г. N 134

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ФОРМЫ

ЭЛЕКТРОННОГО ПАССАЖИРСКОГО БИЛЕТА И БАГАЖНОЙ КВИТАНЦИИ

В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

В соответствии с пунктами 5 и 7 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 359 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2191; 2009, N 9, ст. 1102), статьей 105 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616) и пунктом 5.2.3 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. I), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. II), ст. 2249, N 32, ст. 4046, N 33, ст. 4088, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332), приказываю:
1. Установить форму электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации (приложение к настоящему Приказу).
2. Установить, что маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Министр И.ЛЕВИТИН Приложение к Приказу Минтранса России от 8 ноября 2006 г. N 134
ФОРМА

ЭЛЕКТРОННОГО ПАССАЖИРСКОГО БИЛЕТА И БАГАЖНОЙ КВИТАНЦИИ

В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

1. Электронный пассажирский билет и багажная квитанция в гражданской авиации (далее — электронный билет) представляет собой документ, используемый для удостоверения договора перевозки пассажира и багажа, в котором информация о воздушной перевозке пассажира и багажа представлена в электронно-цифровой форме, и имеет следующую структуру и содержание:

1) структура электронного билета:
электронный полетный купон (в зависимости от количества рейсов число электронных полетов купонов может составлять от 1 до 4);
электронный контрольный купон;
электронный агентский купон;
маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок).
Наличие электронного полетного купона и маршрут/квитанции является обязательным;
2) содержание электронного билета:
а) маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок), электронный полетный, электронный контрольный, электронный агентский купоны содержат следующие сведения о перевозке пассажира и багажа:
сведения о пассажире (для внутренних перевозок — фамилия, имя, отчество, наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность; для международных перевозок — фамилия, другие сведения в соответствии с международными нормами);
наименование и (или) код перевозчика;
номер рейса;
дату отправления рейса;
время отправления рейса;
наименование и (или) коды аэропортов/пунктов отправления и назначения для каждого рейса;
тариф;
эквивалент тарифа (если применяется);
итоговую стоимость перевозки;
форму оплаты;
сборы (если применяются);
наименование и (или) код класса бронирования;
код статуса бронирования;
дату оформления;
наименование агентства/перевозчика, оформившего билет;
норму бесплатного провоза багажа (по усмотрению);
уникальный номер электронного билета.
Маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) оформляется и выдается (направляется в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети) пассажиру обязательно. Маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности;
б) маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок), электронный полетный купон, электронный контрольный купон, электронный агентский купон могут содержать другую дополнительную информацию об условиях перевозки или особенностях обслуживания пассажиров и багажа, в том числе информацию об ограничениях жизнедеятельности пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
в) уникальный номер электронного билета перевозчика содержит международный трехцифровой код перевозчика и состоящие из 10 цифр код формы и серийный номер.
В случае отсутствия у перевозчика трехцифрового кода перевозчика, при внутренних перевозках, а также при международных перевозках чартерными рейсами трехцифровой код перевозчика заменяется двухсимвольным кодом перевозчика.
Уникальный номер электронного билета организации, обеспечивающей осуществление взаиморасчетов между перевозчиками и другими участниками перевозочного процесса, содержит трехсимвольный расчетный код и состоящие из 10 цифр код формы и серийный номер.
2. Электронный полетный купон электронного билета отражает следующие статусы:
открыт для использования;
аэропортовый контроль;
прошел регистрацию;
обмен/переоформление;
использован для перевозки/использован;
перевозка не по расписанию;
посадка на борт пассажира произведена;
только для информации;
распечатан;
произведен возврат;
приостановлен;
недоступен для использования;
аннулирован;
обмен при распечатке;
закрыт.
Статус электронного полетного купона может отражать другую дополнительную информацию о его состоянии и применении.
3. Электронный билет формируется с использованием автоматизированной системы
Исправлений: 1; последнее — в 19.10.2019, 19:51.

Транспортная клиринговая палата (ТКП) пытается легализовать так называемую таксу ZZ, взимаемую за оформление договора авиаперевозки при покупке билета через систему бронирования палаты. Соответствующие поправки к Федеральным авиационным правилам (ФАП) подготовлены Минтрансом. Агенты по продаже билетов опасаются, что изменения приведут к росту цены билетов, доработки документа требует и Ростуризм. В самой ТКП утверждают, что ZZ-такса уже 20 лет взимается при продаже билета и ее легализация не приведет к его удорожанию.

ПАО «Транспортная клиринговая палата» (ТКП) пытается легализовать таксу ZZ, включаемую в цену авиабилета при его приобретении через систему взаиморасчетов ТКП, рассказали источники “Ъ” на рынке. Информацию подтвердили в ТКП. Для изменения юридического статуса таксы Минтранс подготовил поправки к Федеральным авиационным правилам (ФАП). В Минтрансе от комментариев отказались, однако источник на рынке, знакомый с ходом разработки документа, рассказал “Ъ”, что формулировала поправки ТКП, а в самом министерстве опасаются, что их принятие может привести к росту цены билетов.

ТКП создавалась в 1990-х годах авиакомпаниями как структура, ведающая взаиморасчетами между ними. На данный момент, по данным базы СПАРК, 73% ТКП принадлежат трем структурам, которые контролирует семья экс-гендиректора «Внуковских авиалиний» Татевоса Суринова (скончался в 2015 году) и его партнер Сулейман Ибрагимов. Сегодня авиакомпании могут проводить взаиморасчеты через российскую Систему взаиморасчетов на воздушном транспорте (в ней работает ТКП) и через иностранную BSP, созданную IATA. В 2018 году через ТКП прошло около 16% трансакций. Российской системой взаиморасчетов пользуются преимущественно региональные авиакомпании Nord Star, «Якутия», «Руслайн», «Ираэро», «Газпромавиа», «Северсталь», «Ижавиа», «Красавиа». Из крупных перевозчиков услугами ТКП пользуется только Utair.

Через таксу ZZ ТКП взимает плату за оформление договора авиаперевозки на «нейтральном» электронном билете — он отличается кодировкой от электронного билета авиакомпаний. При покупке билета через консолидатора (агента) он направляет всю сумму авиакомпании, которая в свою очередь отчисляет сумму таксы ТКП. Такса ZZ составляет 185 руб.

В ФАП-82, регламентирующих общие правила перевозки, Минтранс дополняет определение «провозная плата» словами «стоимость перевозки».

Теперь за перевозку авиакомпания и ее агент смогут взимать не только провозную плату, в которую включаются расходы на предоставление услуги перевозки, но и ее стоимость.

В ФАП-155, регламентирующих тарифообразование, Минтранс предлагает исключить из пассажирского тарифа расходы перевозчика на оформление собственных перевозочных документов и расходы организаций, обеспечивающих взаиморасчеты, за выполнение ими переданных авиакомпанией обязанностей по удостоверению договоров перевозки электронными билетами. Электронные билеты организация (ТКП) выпускает по договору с перевозчиком.

В мае Ростуризм направил в Минтранс заключение, в котором говорит, что в документе не прописано определение стоимости перевозки. «Исключение из пассажирского тарифа предлагаемых расходов может повлечь взимание с туристов дополнительных сборов, включаемых в стоимость туристического продукта. Кроме того, из текста проекта приказа не ясна возможность или невозможность отнесения данных расходов к фактически понесенным расходам, которые туроператор вправе удержать при расторжении договора о реализации турпродукта по инициативе заказчика»,— говорится в письме Ростуризма.

В ТКП “Ъ” сообщили, что коррекция формулировок касательно взимания ZZ-таксы никак не отразится на стоимости билетов, так как такса уже включена в итоговую цену билета при его приобретении через систему бронирования. «Такса вводилась исключительно по решению перевозчиков и учтена в ценообразовании»,— добавили в ТКП.

В одной из компаний-консолидаторов билетов, продающих в интернете билеты различных авиакомпаний, “Ъ” сказали, что легализация ZZ-таксы может привести к повышению тарифов авиакомпаний на бюджетных направлениях на 8–10%. В другой компании считают, что сбор таксы создает неравные рыночные условия и ограничивает конкуренцию на агентском рынке.

Глава Infomost Борис Рыбак не видит угрозы увеличения цены билетов после публикации поправок. Он считает, что ТКП при необходимости увеличить таксу повысила бы ее в рабочем порядке, уведомив авиакомпании, пользующиеся ее услугами.

Герман Костринский, Александра Мерцалова

Легализация ZZ-таксы: Рынок и эксперты выступили против

Туристический рынок и эксперты авиации продолжают обсуждать инициативу Транспортной клиринговой палаты по официальному утверждению сборов за выписку маршрутных квитанций, так называемой ZZ-таксы.

Напомним, в конце прошлой недели «Коммерсант» сообщил о том, что Минтранс подготовил поправки к Федеральным авиационным правилам (ФАП) для изменения юридического статуса так называемой таксы ZZ. Она включается в цену авиабилета при его покупке через систему взаиморасчетов ПАО «Транспортная клиринговая палата» (ТКП) на протяжении почти 20 лет.

В ТКП «Коммерсанту» подтвердили, что намереваются легализовать этот сбор. Также, по данным издания, авторами поправок является именно данная компания. В самом Минтрансе обсуждаемый документ пока не комментируют, однако на уровне неназванных источников озвучиваются опасения, что в случае его принятия может произойти рост цен на авиабилеты в размере 8-10%.

Такса ZZ взимается при оформлении договора авиаперевозки на «нейтральном» электронном билете, который отличается кодировкой от электронного билета авиакомпаний. При покупке билета через стороннего агента деньги за него перечисляются авиакомпании, которая после отчисляет сумму таксы ТКП, пишут «Ведомости». Сейчас размер таксы составляет 185 руб, при этом ее повышение происходит раз в несколько лет. При этом другие системы бронирования такую таксу не взимают.

В ТКП заявили, что такса уже включена в итоговую цену билета при его покупке через систему бронирования, поэтому в случае принятия документа роста цен на билеты не произойдет.

С другой стороны, источники Profi.Travel, знакомые с ситуацией, считают, что в случае легализации таксы ZZ ТКП сможет свободно устанавливать ту величину сбора, какую сочтет нужной. При этом приводятся аналогии с топливными и аэропортовыми сборами, которые сейчас порой равны величине базовых тарифов на определенных направлениях. Один из собеседников также напомнил о недавнем решении обнулить НДС (ставка составляла 10%) на внутренних рейсах в обход аэропортов Москвы. Таким образом, принятие документа и рост цен, который прогнозируют эксперты после этого, может фактически свести на нет усилия правительства по увеличению доступности внутренних авиаперелетов.

Авиационные эксперты: такса разрушает устоявшуюся систему Минтранса

Одним из главных возражений противников легализации таксы ZZ является то, что такое решение фактически включает в провозную плату третье лицо, которое при этом перевозчиком не является и ответственности перед пассажиром за авиационную перевозку не несет.

Александр Русс, экс-президент ТКП, а в настоящий момент глава ЗАО «Альянс Тревел» (сервис Мойрейс.рф) опубликовал на портале «Авиагоризонты» подробную статью, в которой объяснил, какие последствия для рынка может иметь легализация сборов за оформление маршрутных квитанций сторонней организацией.

«Создается впечатление, что документ готовился людьми, умышленно запускающими путаницу в нормативно-правовую базу Минтранса РФ в области организации продажи перевозок. За этими поправками не видно ни интересов пассажиров, ни интересов перевозчиков, ни интересов государства», — пишет Александр Русс.

В конце своей статьи эксперт также добавляет, что представленный документ «не соответствует требованиям действующего законодательства, является юридическим нонсенсом, существенно ухудшает возможность контроля перевозчиком установления провозной платы за перевозку, создает возможность для третьего лица бесконтрольно и безответственно вмешиваться в процесс формирования провозной платы перевозчика, создает условия для бесконтрольного роста стоимости авиаперевозки, нарушает права пассажиров и перевозчиков путем ввода в провозную плату дополнительных платежей в пользу третьего лица <…>, устанавливает необоснованные преимущества по осуществлению деятельности уполномоченного агента».

В разговоре с Profi.Travel Александр Русс отметил, что предложение ТКП фактически угрожает сложившейся системе продажи услуг авиаперевозки, что в перспективе может негативно сказаться на всей отрасли.

Другие эксперты, с которыми нам удалось поговорить, так же считают, что такса ZZ взимается ТКП в нарушение ФАП в качестве оплаты расходов за действия, которые оплачены пассажиром в стоимости перевозки. При этом ТКП фактически присваивает законные полномочия авиакомпаний по установлению провозной платы, которую может устанавливать и взимать только перевозчик.

Ростуризм опасается появления дополнительных сборов

Федеральное агентство по туризму со своей стороны также подключилось к вопросу, поскольку предложенные изменения впрямую затрагивают и туристическую отрасль.

Ростуризм направил письмо (имеется в распоряжении Profi.Travel) на имя Светланы Петровой, директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ (ДГА) за подписью начальника правового управления Изо Арахамии. В нем ведомство просит уточнить понятие «стоимость перевозки», которое применяется в предложении ТКП, а также его соотношение с понятием «провозная плата», которое применяется в ФАП.

Кроме того, ведомство отмечает, что предложения ТКП предполагают исключение из пассажирского тарифа на регулярных рейсах расходов перевозчика на оформление собственных перевозочных документов, а также организаций, обеспечивающих осуществление взаиморасчетов между перевозчиками и другими участниками перевозочного процесса. Однако при этом не указывается статус туроператора как заказчика перевозки в указанных отношениях. При этом исключение из пассажирского тарифа расходов по оформлению перевозочных документов, по мнению Ростуризма, может привести к взиманию с туристов дополнительных сборов.

Помимо этого, из документа не ясна возможность отнесения таких расходов к ФПР, которые ТО имеет право удерживать в случае расторжения договора о реализации турпродукта по инициативе туриста.

Только важное. Только для профи.​

22 Ноября 2017

Купить авиабилет с НДС

Подробная инструкция о том как купить авиабилет на самолет или билет на поезд для командировки находится по ссылке → командировка купить билеты.

Бухгалтерский и налоговый учет электронных билетов

С 1 июля 2015 года по 31 декабря 2017 года внутренние авиаперевозки облагаются НДС по ставке 10 процентов. Исключение — перелеты между Крымом, Севастополем и другими городами России на этих маршрутах применяется нулевая ставка.

С 01.01.2018 действующая норма утрачивает силу. Услуги будут (при отсутствии в дальнейшем каких-либо правовых оснований считать иначе) облагаться налогом по обычной ставке — 18% (п. 3 ст. 164 НК РФ).

Услуги по перевозке пассажиров и багажа, если пункт отправления или пункт назначения расположены за пределами РФ (международные перевозки), облагаются по ставке 0 процентов.

Согласно п. 7 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, уплаченные по расходам на командировки. Пунктом 18 Раздела II Приложения № 4 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1137 от 26.12.2011 г. определено, что основанием для вычета НДС является сумма налога, выделенная в проездном документе (билете) отдельной строкой, при этом в книге покупок регистрируется сам бланк билета с выделенной отдельной строкой суммой налога на добавленную стоимость. Если в расчетном документе сумма НДС отдельной строкой не выделена, то вся сумма, указанная в билете, включается в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль (п.п. 12 п.1 ст. 264 НК РФ).

Ставка НДС в авиабилете зависит от территории регистрации авиакомпании

Обращаем Ваше внимание, что при регистрации билета в книге покупок следует учитывать, что в маршрут-квитанции электронного пассажирского билета не предусмотрено указание ИНН перевозчика или агентства, оформившего билет. Поэтому в книге покупок в графе 5 приводятся наименование и (или) код перевозчика, а в графах 5а (ИНН продавца) и 5б (КПП продавца) ставятся прочерки (Письмо Минфина России от 29.11.2010 № 03-07-09/52).

Спорные вопросы по авиабилетам

Необходимость отправить работника в командировку возникает у многих организаций. Одной из самых значительных статей командировочных расходов являются расходы на оплату проезда работника до места командировки и обратно. Причем для экономии времени командированные обычно используют воздушный транспорт. Поговорим о том, с какими сложностями может столкнуться бухгалтер при учете расходов на авиабилеты.

Правовые основы

Авиабилет — это перевозочный документ, который удостоверяет заключение договора перевозки пассажира воздушным транспортом и содержит условия такой перевозки (п. п. 1 — 2 ст. 105 Воздушного кодекса РФ). Согласно п. 4 ст. 105 названного Кодекса форму билета утверждает Минтранс России. Оформляют авиабилет как в традиционном, бумажном, так и в электронном виде (п. 3 ст. 105 Воздушного кодекса РФ).

В настоящее время действуют два Приказа Минтранса России, определяющие форму авиабилета:

  • от 29.01.2008 N 15 «Об установлении формы пассажирского билета и багажной квитанции покупонного автоматизированного оформления в гражданской авиации»;
  • от 08.11.2006 N 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» (в ред. от 18.05.2010).

Распечатка электронного авиабилета на бумажном носителе (маршрут/квитанция) исходя из п. 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 признается документом строгой отчетности.

Пассажир может отказаться от полета. Если это произошло более чем за сутки до полета, деньги за билет возвращаются полностью, а если позже — авиакомпании удерживают сбор в размере не более 25% стоимости билета на основании ст. 108 Воздушного кодекса РФ.

Вычеты по НДС

В случае перелета за границу НДС в стоимость билета не включается. Напомним, что, когда и пункт отправления, и пункт назначения находятся за пределами России, НДС не начисляется, поскольку такая перевозка не признается осуществленной на территории РФ и не облагается этим налогом (пп. 4.1 п. 1 и пп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ). Если только один из названных пунктов находится за рубежом, применяют нулевую ставку НДС (пп. 4 п. 1 ст. 164 НК РФ). Это как раз та ситуация, когда командированный летит из России за границу и обратно.

При авиаперевозке внутри России стоимость билета включает НДС по ставке 18%. Причем налог включают как в стоимость авиабилета, так и в стоимость услуг посредника, с помощью которого билет приобретен.

Для применения вычета по НДС билеты должны использоваться при осуществлении операций, подлежащих обложению НДС (п. 2 ст. 171 НК РФ), а соответствующие услуги должны быть приняты на учет (п. 1 ст. 172 НК РФ).

Нужно иметь в виду, что при покупке билета, по сути, вносится предоплата за услуги по перевозке. Поэтому НДС, включенный в стоимость авиабилета, можно принять к вычету только после того, как услуги по перевозке будут фактически оказаны. На практике момент применения вычета определяется моментом утверждения авансового отчета работника, который был в командировке и использовал билет.

Отдельного рассмотрения заслуживает вопрос о составе и оформлении документов, подтверждающих право на применение вычета по НДС, включенного в стоимость билета (перевозки).

Напомним, что в общем случае налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав (п. 1 ст. 172 НК РФ).

Однако этим же пунктом определены случаи (они предусмотрены п. п. 3 и 6 — 8 ст. 171 Кодекса), когда вычет осуществляется и на основании иных документов.

Так, в п. 7 ст. 171 НК РФ указаны командировочные расходы, к которым относятся и расходы на приобретение авиабилетов (расходы по проезду к месту служебной командировки и обратно).

Обратимся к абз. 2 п. 10 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость <1> (далее — Правила). Им установлено, что при приобретении услуг по перевозке работников к месту служебной командировки и обратно в книге покупок регистрируются заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности (или их копии) с выделенной отдельной строкой суммой налога на добавленную стоимость, выданные работнику и включенные им в отчет о служебной командировке.

<1> Утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914.

Исходя из этого требования фискальные органы разъясняют, что основанием для вычета сумм НДС, уплаченных за услуги по проезду к месту служебной командировки и обратно, является сумма налога, выделенная в проездном документе (билете) отдельной строкой. Если в билетах, подтверждающих стоимость проезда командированного к месту постоянной работы, нет указаний о предъявлении налогоплательщику к уплате суммы НДС, такие расходы на основании пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ в полной сумме относятся в налоговом учете к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией (Письма Минфина России от 16.05.2005 N 03-04-11/112 и УФНС России по г. Москве от 10.01.2008 N 19-11/603).

Добавим, что, если в авиабилете НДС не выделен отдельной строкой, налог нельзя принять к вычету даже в том случае, когда имеется счет-фактура с выделенной суммой НДС, выданный агентством, через которое приобретен билет. Ведь агент, действующий от своего имени, но за счет принципала, не может выставлять от своего имени счет-фактуру, если НДС не был предъявлен принципалом.

На это указано в Письмах Минфина России от 12.10.2010 N 03-07-09/45 и УФНС России по г. Москве от 31.08.2009 N 16-15/090448.1.

НДС, включенный в стоимость услуг агентства, оказывающего услуги, связанные с приобретением билетов, принимается к вычету на общих основаниях вне зависимости от наличия оснований для применения вычета по самому билету. Необходимым остается лишь условие об использовании билета (услуг по перевозке) в деятельности, облагаемой НДС.

Пример 1. ООО «Альфа» приобрело для своего работника авиабилет, воспользовавшись услугами агентства — ООО «Гамма». Стоимость билета — 10 000 руб., НДС в билете не выделен. В то же время ООО «Гамма» выставило счет-фактуру, в котором указало стоимость билета — 10 000 руб., в том числе НДС (18%) 1525,42 руб., и стоимость своих услуг — 590 руб., в т.ч. НДС (18%) 90 руб. Командировка связана с осуществлением операций, признаваемых объектом обложения НДС.

В рассматриваемой ситуации ООО «Альфа» имеет право принять к вычету только 90 руб. налога, предъявленного по услугам ООО «Гамма». Вычет НДС в части стоимости билета невозможен, так как сумма НДС в билете не выделена. При этом в составе расходов ООО «Альфа» учтет полную стоимость перелета — 10 000 руб.

Бухгалтерский учет

При покупке авиабилета возможны две ситуации. Первая: командированный сотрудник может сам приобрести билет, а компания компенсирует ему эти расходы. Вторая: билет покупает организация (с оплатой наличными или, что чаще, по безналичному расчету). Рассмотрим особенности учета в обеих ситуациях.

Билет покупает сотрудник. Этот случай наиболее простой: работодатель узнает о приобретении билета и его точной стоимости только в момент утверждения авансового отчета.

Пример 2. ООО «Бета», которое занимается оптовой торговлей, направило работника И.И. Иванова в служебную командировку и выдало 20 000 руб. в качестве аванса (под отчет). По возвращении из командировки Иванов представил авансовый отчет, в котором указал следующие расходы:

Итого командировочных расходов по отчету — 21 000 руб. (перерасход составил 1000 руб.).

Авансовый отчет утвержден руководителем ООО «Бета», сумма перерасхода выдана Иванову в день утверждения отчета.

В бухгалтерском учете ООО «Бета» будут отражены следующие записи:

В день выдачи аванса на командировку:

Дебет 71 Кредит 50

  • 20 000 руб. — выданы И.И. Иванову под отчет из кассы денежные средства.

В день утверждения авансового отчета:

Дебет 44 Кредит 71

  • 10 000 руб. — отражены расходы на проезд в командировку И.И. Иванова (без НДС);

Дебет 19 Кредит 71

  • 1800 руб. — выделен НДС по расходам на проезд в командировку;

Дебет 44 Кредит 71

  • 9200 руб. — отражены прочие расходы, возмещаемые работнику;

Дебет 68 Кредит 19

  • 1800 руб. — НДС, включенный в стоимость авиабилета, принят к вычету;

Дебет 71 Кредит 50

  • 1000 руб. — работнику возмещен перерасход по командировочным расходам.

Билет покупает организация. В этом случае сначала нужно оприходовать билет. Он отражается в качестве денежного документа на счете 50 «Касса», субсчет 50-3 «Денежные документы» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций <1>).

<1> Утверждена Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

Операции с денежными документами не отражаются в кассовой книге организации, так как речь не идет о наличных денежных средствах.

Унифицированные формы первичной учетной документации для операций с денежными документами также не утверждены. Поэтому на практике организации разрабатывают собственные формы документов (регистров), в которых фиксируют движение денежных документов, например журнал учета движения денежных документов.

К сожалению, в нормативных документах и разъяснениях чиновников не указано, в какой именно оценке — с НДС или без него — авиабилет должен отражаться в составе денежных документов. На наш взгляд, для удобства учета корректнее отражать билет в полной сумме, включающей НДС. В этом случае налог будет выделен (отражен на счете 19) только при утверждении авансового отчета, что исключит возможность досрочного применения вычета НДС.

Дополнительно отметим, что стоимость услуг агентства, через которое приобретены авиабилеты, можно отнести на расходы в момент получения билетов, так как именно в этот момент услуги агентства оказаны полностью. В этот же момент можно применить и вычет НДС.

Пример 3. ЗАО «Дельта» направило заместителя генерального директора П.П. Петрова в служебную командировку для заключения контракта и выдало 15 000 руб. в качестве аванса (под отчет). Кроме того, для Петрова приобретен авиабилет стоимостью 17 700 руб.

(в т.ч. НДС 2700 руб.); стоимость услуг агентства ООО «Икс», через которое приобретен билет, — 1180 руб., в том числе НДС 180 руб. По возвращении из командировки Петров представил авансовый отчет, к которому помимо использованного авиабилета приложил документы, подтверждающие возмещаемые ему расходы в сумме 13 400 руб. Авансовый отчет утвержден руководителем ЗАО «Дельта». Неиспользованную сумму 1600 руб. (15 000 руб. — 13 400 руб.) Петров внес в кассу в день утверждения отчета.

В бухгалтерском учете ЗАО «Дельта» сделает следующие записи:

В день приобретения авиабилета:

Дебет 50-3 Кредит 60

  • 17 700 руб. — получен авиабилет;

Дебет 26 Кредит 60

  • 1000 руб. — отражена стоимость услуг агентства (без НДС);

Дебет 19 Кредит 60

  • 180 руб. — выделен НДС по услугам агента;

Дебет 68 Кредит 19

  • 180 руб. — НДС по услугам агентства принят к вычету;

Дебет 60 Кредит 51

  • 18 880 руб. — оплачены билет и услуги агентства.

В день выдачи аванса на командировку и билета:

Дебет 71 Кредит 50

  • 15 000 руб. — П.П. Петрову выданы из кассы денежные средства под отчет;

Дебет 71 Кредит 50-3

  • 17 700 руб. — подотчетному лицу выдан авиабилет.

В день утверждения авансового отчета:

Дебет 26 Кредит 71

  • 15 000 руб. — отражены расходы на проезд в командировку (без НДС);

Дебет 19 Кредит 71

  • 2700 руб. — выделен НДС по расходам на проезд;

Дебет 44 Кредит 71

  • 13 400 руб. — отражены прочие расходы, возмещаемые работнику;

Дебет 68 Кредит 19

  • 2700 руб. — НДС, включенный в стоимость авиабилета, принят к вычету;

Дебет 50 Кредит 71

  • 1600 руб. — внесена в кассу неиспользованная сумма аванса.

Налог на прибыль

Для целей налогообложения прибыли расходы на приобретение авиабилета, то есть расходы на оплату проезда работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, включаются в состав командировочных расходов, признаваемых прочими расходами, связанными с производством и реализацией (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). Такие расходы не нормируются и признаются в налоговом учете в размере фактически осуществленных затрат.

В то же время необходимо соблюдать общее правило, установленное п. 1 ст. 252 НК РФ: расходами признаются только обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Поэтому важно соблюдать порядок подтверждения расходов на авиаперелеты.

Авиабилет, оформленный на бумажном носителе, является достаточным документальным подтверждением осуществленных расходов.

Электронный билет: как подтвердить расходы

В случае приобретения авиабилета в бездокументарной форме для подтверждения расходов потребуется маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, с одновременным представлением посадочного талона (Письма Минфина России от 07.06.2011 N 03-03-07/20, от 01.02.2011 N 03-03-07/1 и др.).

Маршрут/квитанция, сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок, — это документ строгой отчетности. Поэтому с ее помощью можно подтвердить расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения.

Напомним, что до вступления в силу Приказа Минтранса России от 18.05.2010 N 117 (до 4 июля 2010 г.) маршрут/квитанция не являлась документом строгой отчетности. Поэтому для подтверждения расходов на приобретение билета требовался также чек ККТ или бланк строгой отчетности, подтверждающий фактическую уплату денежных средств (Письма Минфина России от 04.02.2009 N 03-03-07/3, УФНС России по г. Москве от 03.11.2009 N 16-15/115214 и др.).

На практике командированные не всегда сохраняют посадочные талоны. Если такого талона нет, этот факт не является непреодолимым препятствием для признания расходов в налоговом учете. Как считают в Минфине России, в этом случае можно обосновать расходы косвенно. Например, документами, подтверждающими направление работника в командировку и его проживание (пребывание) в месте командировки, — отметками в заграничном паспорте, счетами гостиниц и т.п. (Письмо от 04.06.2010 N 03-03-06/1/384), справкой транспортной организации с указанием реквизитов, позволяющих идентифицировать физическое лицо, маршрут его проезда, стоимость билета и дату поездки (Письмо от 05.02.2010 N 03-03-05/18).

Билет на иностранном языке

Нередко авиабилет, особенно в электронной форме, составляется на иностранном языке. Но документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляются на русском языке (п. 9 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации <1>). Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.

<1> Утверждено Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н.

Налоговики придерживаются иной точки зрения. ФНС России в Письме от 26.04.2010 N ШС-37-3/656@ указала, что авиабилеты, в том числе и электронные, имеют унифицированную международную форму. Фамилия, имя пассажира записываются в билет набором букв с использованием латиницы способом транслитерации букв кириллицы на соответствующие буквы или сочетания букв латиницы. Месяц даты отправления рейса, наименование и (или) коды аэропортов/пунктов отправления и назначения, код валюты и форма оплаты представлены в билете кодом на латинице из соответствующего Единого международного кодификатора. А наименования реквизитов электронного билета, указанные на английском языке, совпадают с наименованием аналогичных реквизитов, указанных в Форме пассажирского билета и багажной квитанции покупонного автоматизированного оформления в гражданской авиации, утвержденной Приказом Минтранса России от 29.01.2008 N 15. Поэтому, как считают налоговики, не обязательно делать построчный перевод билета на русский язык.

Несмотря на такие благоприятные для налогоплательщиков разъяснения, на наш взгляд, лучше подстраховаться и сделать перевод авиабилета. Ведь Письмо ФНС России не является нормативным правовым актом и не обязательно для применения. А перевод может выполнить и работник организации, стороннего специалиста привлекать для этого не обязательно (Письма Минфина России от 22.03.2010 N 03-03-06/1/168, от 26.03.2010 N 03-08-05/1 и др.). Причем переводить информацию, не имеющую существенного значения для подтверждения произведенных расходов (например, условия применения тарифа, правила авиаперевозки, правила перевозки багажа, иную информацию), не нужно (см., например, Письмо Минфина России от 24.03.2010 N 03-03-07/6).

И.Невский

К. э. н.,

аттестованный аудитор

2018-04-2323.04.2018 14:01

Обложение НДС операций по реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования по территории Российской Федерации в дальнем сообщении производится по ставке 0 процентов. К остальным сборам и сервисным услугам, в том числе к услугам за предоставление постельных принадлежностей и питания, применяется ставка НДС 18%.

О праве на вычет «входного» НДС со стоимости билетов

При этом указанная ставка выделяется в билете отдельной строкой.
Таким образом, на проездных документах при перевозках пассажиров железнодорожным транспортом дальнего следования, сумма налога отражается в разрезе ставок НДС:
— по ставке НДС 0 процентов в отношении билетной и плацкартной составляющим стоимости проездного или перевозочного документа;
— по ставке НДС 18 процентов в отношении дополнительных сборов и сервисных услуг (включая пользование постельными принадлежностями и питание).
В письме Минфина России от 06.10.2016 № 03-07-11/58108 отмечается, что выделенные в железнодорожном билете суммы оплаты сервисных услуг (питания) не учитываются в расходах при налогообложении прибыли, а следовательно, НДС по ним к вычету не принимается.
При этом в случае, если в билете цена дополнительных сервисных услуг не выделена отдельно, то она формирует единую стоимость проезда по железной дороге. И поэтому для целей налога на прибыль организация вправе включить в состав командировочных расходов всю стоимость билета вместе с дополнительными услугами.
Однако в отношении НДС чиновники отметили, что «сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная в отношении дополнительных сборов и сервисных услуг в случае, если стоимость этих сборов и услуг сформирована с учетом стоимости услуг по предоставлению питания, вычету не подлежит».
Таким образом, по мнению чиновников, в том случае, если стоимость дополнительных сборов и сервисных услуг сформирована с учетом стоимости услуг по предоставлению питания, то НДС по ставке 18%, выделенный отдельно в железнодорожном билете, вычету не подлежит.
Конечно же налогоплательщик вправе предъявить сумму НДС по сервисным услугам (в том числе предоставление питания) к вычету, поскольку перечень командировочных расходов не является исчерпывающим. Кроме того, детализирование сервисных услуг с целью определения стоимости питания и суммы НДС, включенной в эту стоимость, невозможно.
Однако, учитывая правовую позицию контролирующих органов по рассматриваемому вопросу, принятие к вычету сумм НДС, предъявленных в отношении дополнительных сборов и сервисных услуг в случае, если стоимость этих сборов и услуг сформирована с учетом стоимости услуг по предоставлению питания, может повлечь риски возникновения налогового спора.
В бухгалтерском учете не принятая к вычету сумма НДС относится к прочим расходам организации, а для целей налогообложения прибыли не учитывается. В связи с чем в бухгалтерском учете возникают разницы, которые образуют постоянные налоговые обязательства:
Дебет 91 Кредит 19 — сумма НДС, не принимаемая к вычету, учтена в составе прочих расходов;
Дебет 99 Кредит 68 — отражено постоянное налоговое обязательство.

Ответить

Снижен НДС по авиаперелетам в обход Москвы

Со следующего квартала все внутренние перелеты, минуя Москву и Подмосковье, облагаются НДС по нулевой ставке (подп.4.3 п.1 ст.164 НК). До 1 октября 2019 года нулевой налог распространяется только на воздушные перевозки за границу, в Калининградскую область, Дальневосточный федеральный округ, Севастополь, Крым и обратно.

Льготы при перелетах в ДФО и Крым действуют лишь до конца 2024 года (подп. 4.1 и 4.2 п. 1 ст. 164 НК). Нулевая же ставка по авиаперелетам в обход Москвы будет бессрочной.

Сейчас авиаперевозки внутри России облагаются НДС по ставке 10 процентов (подп.6 п.2 ст.164 НК). Но авиакомпании пока не спешат менять цены на билеты. Например, перелет из Екатеринбурга в Новосибирск как до 1 октября, так и после этой даты стоит одинаково — 4700 руб. без багажа или 7400 руб. с багажом.

А это значит, что с IV квартала 2019 года налоговые расходы компании на командировки лишь увеличатся. Конечно, это приведет к снижению налога на прибыль, но одновременно и к росту платежей по НДС. Ведь нулевой налог не вычитается.

В авиабилетах по внутрироссийским командировкам отслеживайте ставку НДС и расчетным путем перепроверяйте сумму. Не все перевозчики указывают ставку налога. Некоторые пишут лишь сумму НДС. В III квартале 2019 года вы еще вправе принять ее к вычету. Начиная с 1 октября, сможете заявить вычет НДС лишь по тем перелетам внутри России, одним из пунктов которых является Москва или Подмосковье.

Если вы купили билет на IV квартал до введения льготной ставки и в нем перевозчик выделил НДС, принимать его к вычету рискованно. Ведь на момент оказания услуги действует нулевая ставка. Авиакомпания не начислит по этой перевозке налог. Значит, и потребитель не вправе заявлять вычет. Это подтверждают в Минфине:

«С 1 октября 2019 года авиаперевозчики по всем внутренним перевозкам пассажиров и грузов минуя Москву и Подмосковье обязаны применять нулевую ставку НДС. Если организация купила авиабилет до внесения поправок в кодекс и в бланке стоит налог по ставке 10 процентов, авиаперевозчик должен определить новую цену с учетом пониженной ставки НДС. Вариантов два. Либо авиакомпания уменьшает первоначальную цену билета и возвращает покупателю разницу, либо определяет цену реализации с учетом новой нулевой ставки»

В стоимость авиабилетов зачастую входят дополнительные сборы. К примеру, за оформление билета онлайн или оплату на сайте. Такие доплаты по-прежнему облагаются НДС по общей ставке 20 процентов. Это правило касается и внутренних перелетов в обход Москвы. Налог с доплат вы тоже вправе принять к вычету. В книге покупок укажите общую сумму НДС, которую перевозчик выделил в билете, без разбивки по ставкам.

Вычет НДС по электронным билетам. Примеры

Бурсулая Т. Д., ведущий аудитор
ООО «РАЙТ ВЭЙС»

Гражданско-правовые отношения

В соответствии с п. 2 ст. 786 Гражданского кодекса РФ заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом.

Форма билета устанавливается в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами.

На практике часто оформляются электронные билеты с авиа- и (или) железнодорожным перевозчиком.

Причем понятие электронного билета для разных видов перевозок различается.

Электронный билет при авиаперевозке

Согласно п. п. 1, 3 ст. 105 Воздушного кодекса РФ билет относится к перевозочным документам, используемым при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, который может быть оформлен в электронном виде.

Формы билета, а также выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта (п. 4 ст. 105 ВК РФ).

При авиаперевозках электронный пассажирский билет и багажная квитанция — это документы, используемые для удостоверения договора перевозки пассажира и багажа, в которых информация о воздушной перевозке пассажира и багажа представлена в электронно-цифровой форме (п. 1 Приложения к Приказу Минтранса России от 08.11.2006 N 134).

Электронный билет авиаперевозок имеет определенную структуру, включающую полетный, контрольный, агентский купон и маршрут/квитанцию (выписку из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок). Обязательными из перечисленных являются полетный купон и маршрут/квитанция. Маршрут/квитанция включает различные сведения, но стоимостную характеристику имеют только тариф и итоговая стоимость перевозки.

Согласно п. 2 Приказа Минтранса России N 134 маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Таким образом, маршрут/квитанция наиболее важная часть электронного билета. Она оформляется и выдается (направляется в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети) пассажиру.

Сам же электронный билет формируется с использованием автоматизированной системы, поэтому необходимым в нем является еще один реквизит — уникальный номер электронного билета.

Электронный билет на железнодорожном транспорте

Электронный проездной документ (билет) на железнодорожном транспорте используется для удостоверения договора перевозки пассажира в дальнем следовании или в пригородном сообщении, в котором информация о железнодорожной перевозке пассажира представлена в электронно-цифровой форме, и содержится в автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте (п. 1 Приложения к Приказу Минтранса России от 21.08.2012 N 322).

Электронный железнодорожный проездной документ включает сам билет и контрольный купон.

Контрольный купон представляет собой выписку из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте.

Электронный билет и контрольный купон имеют серию и уникальный номер. Контрольный купон оформляется и обязательно направляется в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети пассажиру.

Вычет НДС по электронным билетам

Согласно п. 7 ст. 171 НК РФ:

«вычетам подлежат суммы налога, уплаченные по расходам на командировки (расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно… принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций».

При этом следует отметить, что порядок применения налогового вычета по НДС будет различаться в зависимости от того, каким способом приобретается авиаперевозка — путем покупки билета работником предприятия как физическим лицом за наличный расчет или через безналичную оплату от имени юридического лица.

Покупка электронного авиабилета работником за наличный расчет

Согласно п. 7 ст. 168 НК РФ:

«при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет… непосредственно населению… требования по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы».

В самом Налоговом кодексе не уточняется, какие именно иные документы могут заменить счет-фактуру по командировочным расходам.

При этом согласно п. 18 Приложения N 4 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» при приобретении услуг по перевозке работников к месту служебной командировки и обратно в книге покупок регистрируются заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности с выделенной отдельной строкой суммой НДС.

Порядок заполнения бланков строгой отчетности утвержден Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359, согласно п. 5 которого федеральные органы исполнительной власти, наделенные соответствующими полномочиями, утверждают указанные формы бланков документов для осуществления наличных денежных расчетов.

Во исполнение Постановления Правительства N 359 Минтранс России своим Приказом от 08.11.2006 N 134 утвердил Форму электронного пассажирского билета в гражданской авиации. Согласно п. 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 маршрут/квитанция электронного пассажирского билета является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Таким образом, если расходы на приобретение электронных авиабилетов для работника, направленного в служебную командировку, соответствуют положениям п. 7 ст. 171 НК РФ:

— произведены для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по НДС;

— учитываются в составе командировочных расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль;

— их оплата подтверждается документом строгой отчетности, в котором НДС выделен отдельной строкой.

то, при приобретении услуг по воздушной перевозке для целей служебной командировки, оформленных в бездокументарной форме (электронный билет), при исчислении НДС, подлежащего уплате в бюджет, к вычету принимается сумма налога, выделенная отдельной строкой в маршрут/квитанции электронного пассажирского билета, составленного автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок и распечатанного на бумажном носителе.

Аналогичный вывод изложен в Письмах Минфина России от 21.09.2012 N 03-07-11/393, от 12.01.2011 N 03-07-11/07.

При этом следует отметить, что факт приобретения билета за наличный расчет должен следовать из самого бланка маршрут/квитанции: обязательным реквизитом этого документа является поле «Форма оплаты», которое должно быть заполнено пометкой «НАЛ».

Таким образом, маршрут/квитанция электронного билета с выделенной в ней суммой НДС (оформленная в соответствии с Приказом Минтранса России от 08.11.2006 N 134) является достаточным основанием для применения налогового вычета в случае приобретения авиаперевозки работником предприятия за наличный расчет или посредством платежной карты.

Покупка электронного билета работником за наличный расчет на пассажирском транспорте

Формы электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте утверждены Приказом Минтранса России от 21.08.2012 N 322 (далее — Приказ N 322).

Согласно п. 2 Приказа контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Поэтому обоснование применения вычета по электронному билету на пассажирском транспорте аналогично ситуации, связанной с покупкой электронного авиабилета.

С учетом вышеизложенного можно сделать вывод, что если в электронном пассажирском билете, распечатанном на бумажном носителе, сумма НДС выделена отдельной строкой, то вычет налога правомерен.

При этом контрольный купон (выписка из автоматизированной системы) с выделенной отдельной строкой суммой НДС регистрируются в книге покупок и являются основанием для принятия этой суммы НДС к вычету.

Безналичная оплата авиабилета организацией.

Пунктом 1 ст. 172 НК РФ установлено, что вычеты сумм налога производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при продаже товаров (работ, услуг), либо на основании иных документов, предусмотренных п. п. 3, 6 — 8 ст. 171 НК РФ.

Пунктами 3, 6 — 8 ст. 171 НК РФ и иными нормами НК РФ никакие иные специальные документы для вычетов по служебным командировкам не предусмотрены (за исключением вышерассмотренного приобретения билета работником за наличный расчет), соответственно, организация в рассматриваемой ситуации имеет право на налоговый вычет по авиаперелету командированного сотрудника в общем порядке — при наличии соответствующего счета-фактуры.

Таким образом, в случае приобретения авиабилета организацией с оплатой его в безналичном порядке налоговый вычет НДС применяется на основании надлежаще оформленного счета-фактуры.

Такой же вывод можно сделать при приобретении электронного билета в безналичном порядке при железнодорожной перевозке.

Вычет НДС и электронный билет на иностранном языке

Согласно пункту 9 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н, бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) ведется в валюте Российской Федерации — в рублях.

Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке.

Первичные учетные документы, составленные на иностранных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.

Поскольку исключений для электронных авиабилетов или иных замещающих их первичных документов, реквизиты которых составлены на иностранном языке, в законодательстве Российской Федерации не содержится, в случае выписки авиабилетов и иных перевозочных документов на иностранном языке реквизиты, необходимые для применения вычета по налогу на добавленную стоимость, должны быть переведены на русский язык.

При этом перевод иной информации, не относящейся к применению вычета налога на добавленную стоимость (например: правил перевозки багажа, условий применения тарифа), не требуется (Письмо Минфина РФ от 01.10.2013 N 03-07-15/40623, от 10.04.2013 N 03-07-11/11867).

Таким образом, электронные билеты на иностранном языке должны иметь перевод, в том числе для целей подтверждения налогового вычета по НДС.

Пример

Работнику выдан под отчет аванс на командировочные расходы в сумме 50 000 руб.

Вернувшись из командировки, работник представил авансовый отчет с приложением подтверждающих документов, в частности авиабилетов, согласно которым стоимость перелета к месту командировки составила 10 620 руб. (в том числе НДС 1 620 руб.), от места командировки к месту постоянной работы – 10 030 руб. (в том числе НДС 1530 руб.).

Авансовый отчет работника утвержден руководителем организации в полной сумме.

Минфин России: НДС в авиабилете зависит от авиакомпании и направления перелета

IM_photo / .com

Объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. То есть наличие НДС в билете зависит от того, где и кем реализована услуга по перелету. Так, услуги по воздушным перевозкам пассажиров и багажа, оказываемые иностранными авиакомпаниями, российским НДС не облагаются, поскольку местом реализации указанных услуг территория России не признается. Соответственно, такие авиабилеты не содержат информации об НДС (письмо Минфина России от 1 февраля 2018 г. № 03-07-14/5683).

Услуги по внутренним и международным воздушным перевозкам пассажиров и багажа, оказываемые отечественными авиакомпаниями, тоже облагаются НДС по разным ставкам (10% или 0%).

В общем случае обложение НДС операций по реализации услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа производится по ставке этого налога 10%.

Исключением являются:

  • операции по реализации услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Республики Крым или на территории ГФЗ Севастополя. До 1 января 2019 года такие перевозки облагаются НДС по ставке 0%;
  • операции по реализации услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Калининградской области. Они облагаются НДС по ставке в размере 0% на бессрочной основе;
  • при реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов применяется ставка НДС в размере 0%.

Авиабилеты Ндс

Покупка билетов на самолет через интернет с учетом Ндс.

Если Вы собираетесь приобрести билеты на самолет в интернете, то используйте сервис avia .pro, который поможет сделать это оперативно и комфортно.

Преимущества виртуального билета.

Многие современные люди знают о покупке билетов на самолет при помощи интернета, тем не менее, часто не знают, где заказывать проще и выгоднее. Нередко времени не хватает не только, чтобы добраться до аэровокзала, но даже на сбор чемодана для путешествия. Дефицит времени — это причина для покупки билетов в режиме онлайн. А сервис avia .pro поможет решить данную задачу, которая покажется для Вас очень простой.

Приобрести авиабилеты через интернет можно легко и быстро. При этом Вам не нужно долго ждать в очереди, обивать пороги турагентств. Тем, кто проживает в большом городе, наверняка знакома такая не очень приятная ситуация. Множество людей (в основном престарелые) привыкли делать все традиционно, сами. Подобные индивидуумы не используют интернет, и опасаются там покупать билеты. Между тем, сегодня, в век хай-тек, можно сделать это непосредственно с ПК, который имеет доступ ко Всемирной Сети, либо даже с мобильного устройства.

В любом случае, чтобы приобрести авиабилет, необходимы документы. Как правило, это регистрация в транспортной компании, пластиковая карточка (если невозможно оплатить заказ по-другому), паспорт.

Сейчас способности мировой сети попросту не могут не впечатлять: пользователь может рассчитываться за продукцию, посетить музей, заказать пиццу. Не нужно напоминать, что будущее принадлежит хай-теку. Сейчас все могут подобрать и приобрести авиабилет в любой уголок Земного шара с помощью Всемирной паутины. Как же это устроено? Все просто: загляните на портал avia .pro и убедитесь в этом сами.

Не забывайте, что авиабилет — гарантия комфортного и быстрого пути. Само-собой, традиционный билет докажет Вашу покупку, а вот если он пропадет, то факт регистрации и оплаты ставится под сомнение. Это может отнять много времени и нервов, так как в некоторых серьезных компаниях процедуре регистрации уделяется пристальное внимание.

На веб-сайте avia .pro, в форме выбора, Вы сможете проставить нужное направление, тариф, число мест, дату, время вылета и так далее. Спустя несколько минут перед Вами появятся оптимальные варианты. Забронировать авиабилеты Вы можете с помощью платежной карты.

Несколько преимуществ покупки авиабилетов в интернете:
— моментальная оплата за услуги;
— мгновенная процедура бронирования билетов;
— круглосуточная работа сервиса, без выходных дней;
— не нужно часами стоять в очередях;
— упрощение регистрации.

Заказать и купить авиабилет с помощью avia .pro сможет каждый желающий. При этом от Вас не нужно много времени и сил.

Как оплачивать билеты на самолет в сети интернет (цены с учетом Ндс).

Мировая Паутина дает возможность купить авиабилет по выгодным ценам, и осуществить его моментальную и безопасную оплату. Отныне у каждого есть возможность выбрать недорогой билет, а потом заплатить оптимальным способом: платежная карта, наличные, электронные деньги. Чтоб совершить платеж, Вам не понадобится покидать дом, тратить время и силы. Оплата производится прямо в интернете. Причем, как бы Вы ни платили, онлайн бронирование билета на самолет окажется для Вас максимально выгодным.

НДС на авиабилеты 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *