Название для шиномонтажа

Для открытия шиномонтажной мастерской требуется подобрать площадку, установить на ней оборудование, обеспечить условия труда и нанять работников. Дополнительным источником дохода может служить продажа сопутствующих товаров непосредственно на объекте.

Состояние дорог в России можно назвать не просто плохим, а ужасным, поэтому шиномонтажный бизнес всегда будет актуальным. Кроме того, значительная часть территории страны обладает ярко выраженным континентальным климатом, с жарким летом и морозной зимой. Это значит, что автовладельцам требуется два вида шин, а их замена – дополнительный источник расходов.

Многие задумываются о том, как открыть шиномонтаж, однако дальше размышлений дело не идёт. Попробуем разобраться в том, как начать такой бизнес, какой формат подходит предпринимателю и как соблюсти требования законодательства в процессе оказания услуг потребителям.

Шиномонтаж: насколько это перспективно?

Количество шиномонтажных мастерских в России исчисляется тысячами, однако в сезон (то есть в период с октября по ноябрь и с марта по апрель) очереди в десятки машин – обычное явление. И это несмотря на то, что большинство заведений предлагают минимум услуг (балансировка колёс, правка дисков, ремонт шин). Высокий сервис (ремонт подвески, развал-схождение, сезонное хранение резины) доступен лишь в городах-миллионниках.

Полный комплекс услуг по замене 1 колеса (демонтаж и установка, профилактика, балансировка, регулировка давления) в Москве стоит от 200 до 2000 рублей – в зависимости от необходимых задач и формата диска. Таким образом, выручка с каждой машины составит 800-8000 рублей. Всего за один день в сезон шиномонтажная мастерская на 2 подъёмника способна обслужить 100 машин и более (4 машины в час, при 16-часовом дне). Таким образом, ежедневная выручка небольшой компании в сезон может составлять 80-800 тысяч рублей.

Типовые услуги шиномонтажа:

  • Демонтаж и установка колёс;
  • Разбортовка колеса и профилактика диска;
  • Устранение проколов, боковых порезов;
  • Балансировка колёс;
  • Ремонт дисков;
  • Сопутствующие услуги (развал-схождение, мойка, продажа расходных материалов).

Этапы открытия шиномонтажа:

  1. Выбор формата. Предприниматель может сделать выбор в пользу традиционной мастерской для легкового или (и) грузового транспорта либо создать мобильную компанию.
  2. Регистрация ООО, выбор системы налогообложения. Такая организационно-правовая форма идеально подходит для шиномонтажной мастерской, так как компании придётся нанимать несколько сотрудников, оказывать услуги за наличный и безналичный расчёт.
  3. Строительство (аренда) площадки. Место, где оказываются услуги ШМ, должно находиться на удалении как минимум 50 метров от жилых домов. Площадка должна быть приспособлена для сквозного проезда, чтобы повысить пропускную способность и производительность труда.
  4. Планирование мастерской. Исходя из выбранного формата, составляется проект будущего объекта. На нем необходимо разместить технику, инструменты, нужные для работы, предусмотреть кабинет администратора (для приёма и оплаты денежных средств), видеонаблюдение и многое другое.
  5. Покупка и установка оборудования. Под сформированный план необходимо закупить и смонтировать технику, проверить её работоспособность. Оборудование может быть как новым, так и бывшим в употреблении, но в обязательном порядке – оснащенным сертификатами безопасности.
  6. Наём и обучение персонала. В автосервисе на каждую смену требуется 1 администратор и по 3 специалиста на каждые 2 автомобиля. И хотя операции кажутся нехитрыми, новичкам может потребоваться учёба, которую следует провести заблаговременно.
  7. Продвижение шиномонтажа. Важная часть работы – донести информацию о сервисе до потенциального покупателя. В данном случае отлично действует система скидок через сайты по распространению купонов, а также предварительная запись.
  8. Старт работы. Как только всё готово, оборудование протестировано, а персонал – обучен, можно переходить к активной работе. В работе ШМ может быть 2 крайности: полное отсутствие клиентов или их крайний избыток.

Что ещё нужно, чтобы открыть шиномонтаж? Для получения заключения СЭЗ требуется договор на вывоз отходов, стирки и дезинфекции униформы, обслуживание вентиляционной системы, правила внутреннего распорядка. Также бизнес нуждается в получении пожарного сертификата и разрешения местной администрации, и данный процесс зависит от населенного пункта, где будет расположена компания.

Средняя стоимость замены 4 колес в городах-миллионниках, рублей по версии компании 2GIS

Форматы шиномонтажа

Стационарный ШМ для легковых машин

Классический вариант идеален для крупных городов, трасс, может располагаться возле АЗС или СТО.

  • Особенности: В стационарной мастерской должны быть основные услуги (замена и ремонт шин, дисков, балансировка), а также дополнительный сервис (покраска металла, продажа расходных материалов). Работа может вестись как по записи, так и в порядке живой очереди, а также «под ключ», когда автомобили владельцы забирают уже после выполнения работы.

Мобильный ШМ

Относительно новый для нашей страны формат работы представлен в крупных городах, где проблемы с колёсами у автомобилистов часто случаются в пути.

  • Особенности: Колёсный монтаж такого типа представляет собой скорую автопомощь, которая оказывается водителям в полевых условиях. Мобильная бригада перемещается на микроавтобусе, где установлено лишь основное оборудование. Вместо подъёмников – домкраты, а большинство задач выполняется вручную. Не стоит надеяться, что такой формат ШМ подойдёт для сезонной работы, поскольку себестоимость услуг оказывается слишком высокой в сравнении с качеством сервиса.

Грузовой ШМ

Специализированные мастерские обслуживают крупные автомобили, чьи колёса – источник повышенной опасности.

  • Особенности: Замена и ремонт дисков, шин для грузового транспорта актуальна возле междугородних и международных трасс, а также в промышленных районах городов. Мастерская такого типа нуждается в тщательной планировке пространства, поскольку для проезда грузовик, фур, специального транспорта нужно много места. Повышенное внимание уделяется технике безопасности, так как обслуживание многотонного транспорта – большой риск.

Всё больше мастерских в крупных городах переходят на такой формат работы, как предварительная запись. К примеру, в Ростове-на-Дону таких компаний – 90%. Организации предлагают круглосуточную работу (таких больше всего в Казани – 36% от общего количества объектов).

Дополнительные услуги шиномонтажной мастерской:

  1. Продажа шин и дисков. Профессионалы помогут потребителям подобрать оптимальную продукцию, подходящую для конкретного автомобиля.
  2. Сезонное хранение резины. Склады с оптимальной температурой и влажностью помогут создать идеальные условия для колес, что позволит продлить срок эксплуатации продукции.
  3. Работы по замене масел и других расходных материалов. В период низкого спроса такие услуги, не требующие высокой квалификации от работников, помогут повысить продажи и обеспечить стабильный доход.
  4. Автомойка. Поскольку санитарно-гигиенические требования к мойке и ШМ одинаковы, то данные виды бизнеса вполне могут сосуществовать.

Рекомендуем ознакомиться с материалом налогообложение шиномонтажной мастерской.

Нормативная база:

  1. Постановление Минтруда №28. Документ регламентирует особенности проведения шиномонтажных работ, технику безопасности.
  2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. В указанном документе есть требования к размещению станций технического обслуживания автотранспорта, к которым можно отнести и ШМ.
  3. «Правила охраны труда…». В акте перечислены определенные требования, которые актуальны для выездного сервиса.
  4. «Нормы времени на обслуживание транспорта». Документ затрагивает некоторые вопросы производительности труда, но имеет небольшую актуальность.

Хотите узнать больше об открытии ШМ? Тогда обязательно посмотрите видео.

Насколько хорош мобильный шиномонтаж? Некоторые откровения мастера

Скачано: 232

Утверждаю

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

  1. I. Общие положения

1.2. Работник шиномонтажа относится к категории рабочих.

1.3. Лицо, принимаемое на должность работника шиномонтажа должно иметь специальную подготовку, без предъявления требований к стажу работы.

1.5. Подчиняется работник шиномонтажа непосредственно ___________________.

1.6. Работник шиномонтажа должен знать:

— основные приемы выполняемых операций;

— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;

— виды брака и способы его предупреждения и устранения;

— назначение и правила применения используемого оборудования;

— производственную сигнализацию;

— расходные материалы, применяемые в ходе процесса;

— правила по охране труда;

— правила производственной санитарии и противопожарной безопасности;

— правила пользования средствами индивидуальной защиты;

  1. II. Должностные обязанности

Работник шиномонтажа исполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Диагностика колес и регулировка развал-схождение колес;

2.2. Ремонт колес:

— установка жгута;

— установка камерной заплаты;

— установка грибка;

— установка пластыря.

2.3. Разбортовка, забортовка и балансировка колес.

2.4. Закачка колес азотом.

2.5. Технологическая мойка колес.

2.6. Финишная балансировка колес.

2.7. Снятие и установка колес.

2.8. Проверка колес на герметичность.

2.9. Подкачка колес.

2.10. Подкачка колес азотом.

2.11. Диагностика двигателя.

2.12. Замена ремней ГРМ, ГУР, генераторов.

2.13. Замена тормозной жидкости, охлаждающей жидкости и масла в автоматической коробке передач.

2.14. Очистка инжекторов (форсунок).

2.15. Ремонт подвески и сцепления.

2.16. Обслуживание кондиционеров.

2.17. Установка и замена камеры.

2.18. Герметизация борта шины.

2.19. Замена масла, тормозных колодок и амортизаторов.

2.20. Правка дисков.

III. Права

Работник шиномонтажа имеет право:

3.1. Обращаться к руководству предприятия:

— с требованиями оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав;

— c предложениями по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

— с требованиями создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т.д.

3.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.3. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.6. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.7. Получать специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты.

  1. IV. Ответственность

Работник шиномонтажа несет ответственность:

4.1. В случае причинения материального ущерба в пределах, которые определены гражданским и трудовым законодательством РФ.

4.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, которые определены уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.

4.3. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2019
Выпуск №33 ЕТКС
Выпуск утвержден Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 04.07.1985 N 218/14-78

Раздел ЕТКС «Производство, восстановление и ремонт шин»

§ 28. Монтировщик шин 2-го разряда

Характеристика работ. Ведение процесса монтажа шин с губчатой камерой, а также монтажа и демонтажа колес размером до 12 x 20 автомобилей или дорожно-строительных машин различных марок с помощью специальных приспособлений и инструментов. Подбор по видам, размерам и назначению: бандажей, колец и покрышек в соответствии с губчатой камерой. Одевание шины на бандаж с помощью специальных приспособлений. Исправление (шероховка и др.) дефектных мест. Накачивание и подкачивание шин воздухом на ходовых машинах, проверка давления воздуха в шинах по манометру; определение годности покрышек, камер и дисков для дальнейшей эксплуатации или необходимости их ремонта.

Должен знать: приемы монтажа шин с губчатой камерой, а также монтажа и демонтажа колес автомобилей или дорожно-строительных машин различных марок; конструкцию, размеры и назначение бандажей, колец, покрышек и камер; нормы давления воздуха в шинах разных размеров и типов; правила их эксплуатации и хранения; нормы пробега покрышек; типичные повреждения шин и камер; правила пользования измерительными приборами, рабочими инструментами и приспособлениями.

§ 29. Монтировщик шин 3-го разряда

Характеристика работ. Ведение процесса монтажа шин с губчатой камерой, а также монтаже и демонтаже колес (размером 12 x 20 и выше) автомобилей или дорожно-строительных машин различных марок с помощью специальных приспособлений и инструментов.

Должен знать: способы монтажа шин, а также монтажа и демонтажа колес; конструкцию, размеры и назначение шин и колес; устройство применяемых приспособлений и контрольно-измерительных приборов; технические требования, предъявляемые к качеству шин.

§ 30. Монтировщик шин 4-го разряда

Характеристика работ. Ведение технологического процесса монтажа автошин и шин специального назначения на станках в автоматическом и ручном режимах с пульта управления. Подготовка поверхности камеры и внутренней поверхности покрышки путем ручного талькирования или промазки эмульсией на специальной установке. Визуальный контроль за качеством закладки (расправления) и степенью поддувки камер. При монтаже легковых шин во избежание дисбаланса — ручная ориентировка вентиля камеры против легкой точки покрышки.

Должен знать: технологический процесс монтажа (комплектовки) шин; требования к качеству покрышек и камер, а также шин в эксплуатации; устройство и принцип работы комплектовочных станков в ручном и автоматическом режимах, контрольно-измерительных приборов.

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Монтировщик шин» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция монтировщика шин, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).

Монтировщик вентилей

Название для шиномонтажа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *