Налоговый инспектор

С чего начать повествование о службе в налоговой, наверное с трудоустройства и существующих отделах…

Хочу сразу сказать, что все описанное относиться к конкретному региону, в разных регионах страны, по разному, но в общем порядок дел примерно один и тот же, за исключением некоторых аспектов.

Теперь по теме…

Что бы поступить на должность в налоговые органы, необходимо подать документы для участия в конкурсе на замещение вакантной должности. Если планируете работать и идти по карьерной лестнице, то нужно привыкать сразу, любое изменение должности, классного чина в ифнс идет через конкурс. Пакет примерно одинаковый везде, это заявление, автобиография, справка с мед учреждения, и копии документов об образовании и о стаже. Не знаю, где как, но в нашем регионе, как правило в момент, подачи документов, с соискателем проводят собеседование, причем сразу говорят, принят или нет.

С наличием вакантных мест, в разных регионах по разному. В МСК, постоянная текучка (о причинах позже), в кавказских регионах, что бы устроиться в налоговую нужна мохнатая рука и много денег.

И так, если вы прошли квест, под названием, пройти собеседование, то дальше, будет интереснее. Нужно пройти собеседование с службой безопасности. Собеседование, проходит везде по разному, где-то предлагают открыто стучать, где-то пугают. Ну суть одна, если за человеком нет судимостей, то как правило дают положительное заключение.

Теперь об отделах.

В принципе, в каждой инспекции, отделы, примерно одни и те же, имеются небольшие различия по названиям, номерам и т.п., но суть остается.

Общий отдела- сюда относиться, вся обслуга, водители, бухгалтера, уборщицы, канцелярия, и т.п. Сейчас идет тенденция, что общий отдел убирают, а их функции передают на аутсортинг. Как по мне, самый спокойный отдел, проверки редкие, мозги клюют тоже редко.

Камеральный отдел — есть в каждой инспекции, и как правило, не один, где-то камеральные отделы формируют по налогам, где-то по плательщикам, где-то и так и так…. Есть разные участки, где соответственно разная нагрузка. Самая тяжелая, нервная работа это участок косвенного налогообложения (акцизы, налог на добавленную стоимость), самый аут на участке проверки возмещения налога на добавленную стоимость (об этом позже). Постоянные отчеты и проверки вышестоящих органов, прокуратуры и т.п.

Отдел выездных налоговых проверок — как правило самый «блатной» отдел, работать сложно, но интересно.

Отдел оперативного контроля — тут опять же отдел «блатной», работать просто и не принуждено, но заскоков много, хотя они перекрываются многими плюсами.

Отдел работы с налогоплательщиками — самый тяжкий отдел в моральном плане. именно сюда приходят плательщики, и именно здесь они оставляют свои негативные эмоции. Поэтому, как правило там работают, либо насквозь прожженные «су..», либо пофигисты, если человек нормальный, и не способен терпеть постоянный негатив, то очень быстро уходит со службы.

Правовой отдел (отдел досудебного аудита) — здесь готовят иски, отзывы, согласовывают решения и акты и т.п.

Аналитический отдел (где-то отдел пред проверочного анализа) — занимается анализом и выявлением «схем» уклонения от уплату налогов и сборов, отдел новый в структуре инспекций, и что там происходит, честно не знаю.

Уровень заработной платы, зависит от должности и от того как сотрудник нравиться начальству. Зарплата складывается из оклада, надбавки за сложность, звание, премии, и средств материально стимулирования ( о нем позже). Например, в звание главного гос.налог инспектора, заработная плата составить примерно 20 т.р. без учета премий и средств материального стимулирования (далее смс). СМС выплачивается раз в квартал, и зависит от итогов работы инспекции в целом и отдела в частности. Именно с этим связано очень много подтасовок отчетности, перед вышестоящим органом (управлением по региону). И именно, к повышению этих показателей стремиться каждая инспекция. Но не обольщайтесь, даже если вы хорошо работали, не факт, что будет хорошая премия, т.к. на уровне отдела распределяет начальник (хотя формально это делает комиссия), и именно он решает, сколько и кто получит. Очень часто, часть премии просят отдать, так сказать в фонд «обиженных», т.е. тех кого ее лишили по результатам служебных проверок, взысканий и т.п. Очень часто, ее не выплачивают (или выплачивают не в полном объеме), т.к. человек просто не нравиться руководству отдела. самое смешное, что права качать смысла нет, т.к. даже в случае если будет иск в суд(а такие случае были), то в суде просто представляют протокол заседания комиссии, где написано, что у сотрудника не результатов и премия ему не положена.

График работы с 8.00 до 17.00, но он целиком зависит от отдела в котором трудиться сотрудник. Самое главное, что в служебном контракте, пишется, что рабочий день, не нормированный, и при любом удобном случае вам это напомнят. Если вы откажетесь оставаться после работы. На некоторых направлениях сотрудники уходят вовремя, на некоторых сидят и до 8-9 вечера, выходя по выходным.

В следующей части расскажу, о «схемах» и способах их выявления….

Налоговый инспектор — сотрудник налоговой инспекции, в обязанности которого входит проведение камеральных и выездных налоговых проверок, анализ результатов, применение финансовых санкций к нарушителям. Профессия подходит тем, кого интересует математика и экономика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Где учиться на Налогового инспектора

Курсы

Российский институт профессионального образования «ИПО» — проводит набор учащихся на получение специальности «Налоговый инспектор» по дистанционной программе профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Обучение в ИПО — это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 200+ курсов обучения. 8000+ выпускников из 200 городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь!

Предлагаем вам ознакомиться с нашим перечнем экономических и финансовых ВУЗов Москвы.

Для овладения профессией необходимо высшее или средне-специальное профессиональное образование, которое можно получить на экономических, финансовых факультетах институтов, в учётно-кредитных техникумах по специальности «Налоги и налогообложение». До 2000 года единственным ВУЗом, выпускающим налоговых инспекторов, была Всероссийская государственная налоговая академия. В 2000 году в связи с недостатком специалистов сразу в нескольких вузах появилась новая специальность — «Налоги и налогообложение». Прошедшие обучение по этой специальности студенты получают квалификацию экономиста-специалиста по налогообложению.

Знаменитые налоговики и неплательщики налогов

Александр Петрович Починок (1958 г.) — российский государственный деятель, министр по налогам и сборам (1999—2000), министр труда и социального развития (2000—2004), экономист. Автор ряда книг, десятков научных трудов и статей, в том числе: Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник. М., 1999. (в соавторстве); Основы налоговой системы. Учебное пособие для вузов. М., 2000 (в соавторстве); О законах и доходах. «Российский налоговый курьер, 2000, № 1.

Никто из налоговых инспекторов США первого набора не умер своей смертью — остальные граждане уж очень не хотели платить налоги. Теперь в США налоги платят исправно, а мытари доживают до глубокой старости.

В 1925—1927 гг. ни один из «итальянской шайки» чикагского гангстера Аль Капоне не был осужден за совершенные ими 915 убийств. Однако сам Аль Капоне угодил за решетку за неуплату налогов.

В числе подследственных по налоговым делам проходят такие «акулы капитализма», как мультимиллионер Сильвио Берлускони — телевизионный магнат и бывший премьер и Тезаре Ромити — нынешний президент автомобильного концерна ФИАТ. Недавно по рекомендации финансовой гвардии было решено не награждать итальянским орденом всемирно известную киноактрису Софи Лорен именно потому, что у нее были осложнения с правосудием на почве уклонения от уплаты налогов.

Немецкие футболисты, отыграв очередной матч, удаляются в Бельгию, Калифорнию или другой налоговый рай, что дает им право не платить подоходный налог в Германии. Так же поступают Борис Беккер, Штеффи Граф и автогонщик Михаэль Шумахер. Модельер Карл Лагерфельд, бывший ведущим дизайнером французского дома моды Chanel и итальянской фирмы Fendi, имевший также собственную линию модной одежды, был вынужден заплатить 3,1 млн. долл. за неуплату налогов в 1982-1984 годах.

Интересные факты о налогах

Профессия сборщика налогов зародилась в глубокой древности. Европейская же система налогообложения пришла из Древнего Рима. На Руси налоговая система начала складываться в конце IX века с момента объединения русских земель. Самым главным налоговиком был князь.

21 ноября — «День работника налоговых органов Российской Федерации». Именно в этот день, 21 ноября 1991 года указом Президента РФ была образована Государственная налоговая служба Российской Федерации. В 1998 году она преобразуется в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.

Первая в мире ставка налога на доход составила 10%. Об этом мы можем судить по Пятикнижию Моисея, где сказано: «… и всякая десятина на земле из семени земли и из плодов дерева принадлежит Господу».

Пословица «Москва слезам не верит» имеет непосредственно налоговую природу. Во время возвышения Московского княжества с других городов взималась большая дань. Города направляли в Москву челобитчиков с жалобами на несправедливость. Царь иногда сурово наказывал жалобщиков для устрашения других. Отсюда и пошло выражение «Москва слезам не верит».

Лициний, римский наместник в Древней Галлии, разделил год на 14 месяцев, чтобы чаще собирать налоги.

В Германии, в земле Северная Рейн-Вестфалия находится город Зигбург. Одна из достопримечательностей этого города – Музей истории налогов. Подобные музеи есть в Израиле (Иерусалим), Англии (Лондон), Музей истории налогов и налоговых отношений (Узбекистан, Ташкент), Музей налоговой службы (Кыргызская Республика, Бишкек), Музей при Государственной налоговой администрации г.Севастополя (Украина), Музей истории налоговой службы (Украина, г. Чернигов). Посетители музеев не только знакомятся с историей налогов, приходят к пониманию их социальной и исторической значимости, но и видят интереснейшие факты человеческой изворотливости, а порой и глупости, поскольку от курьезов с давних времен и по сей день, не свободна ни одна финансовая система мира.

21 ноября 1941 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР с целью мобилизации дополнительных средств для оказания помощи многодетным матерям был введен налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан. Этот налог не имел аналогов в истории и, помимо СССР, был установлен только в Монголии. Он просуществовал вплоть до начала 90-х годов.

Из всех суверенных государств самые низкие ставки подоходного налога в Бахрейне, Брунее, Кувейте и Катаре, где независимо от дохода эта ставка равна нулю. Налог не взимается с населения о-ва Сарк в составе Нормандских островов и с жителей Тристан-да-Кунья.

Страной, осуществляющей налогообложение по самым высоким ставкам, является Норвегия, где в январе 1974 г. лейбористская партия и социалистический альянс отменили 80% предел. Тогда в «Лигнингс Бока» были перечислены более 2000 граждан, выплачивающих более 100% своего подлежащего налогообложению дохода. Корабельный магнат Хильмар Рекстен (1897–1980) был обложен налогом в 491%.

Экзотические налоги

В Древнем Египте кошка считалась священным животным, и те, кто заботился о кошках, платили в казну меньше налогов.

Самый ужасный налог в истории взимался в течение 21 года Ранджитом Сингхом, завоевателем Пешавара (Пакистан). Он состоял из сотни отрезанных человеческих голов в год.

В Австрии горнолыжники обязаны при каждом спуске с горы платить специальный «гипсовый налог», средства которого передаются австрийским клиникам. По самым скромным подсчетам в Австрийских Альпах ежегодно около 150 тыс. лыжников получают травмы, а на лечение тратится примерно один миллиард шиллингов в год.

Странный налог придумали в XVIII веке в Вюртемберге — на воробьев. Когда их разводилось чересчур много, с хозяина каждого дома стали требовать уничтожить дюжину этих птиц, за что он получал 6 крейцеров. Нерадивый платил в казну 12 крейцеров, но ему проще было купить нужное количество мертвых воробьев у подпольного торговца, который доставал их на городской свалке.

Налоги при Петре 1: налоги с бань — с боярских бань брался налог 3 рубля, с дворянских — 1 рубль, с крестьянских — 15 копеек. С 1704 года были введены новые налоги: со свадеб, с русского платья, погребной, с раскольников, с извозчиков, с постоялых дворов, с мельниц, с найма домов, сапожный, шапочный и т.д. В Башкирии «прибыльщики» взимали налоги и за глаза (за карие — 2 алтына или 6 копеек, за серые — 8 денег или 4 копейки).

В Венеции найден дополнительный источник пополнения городского бюджета. С 1999 года приезжим туристам за каждое посещение общественного туалета приходится платить сбор в размере 1 тыс. итальянских лир. Венецианец за вход в уборную платит в два раза меньше. Учитывая, что Венецию ежегодно посещает 10 млн. гостей, дополнительный источник дохода оказался существенным.

Летом 1996 г. власти портового города Тяньцзинь ввели «налог на грех», в соответствии с которым сожительство без брачного свидетельства обходится нарушителям в 1.000 юаней (120 долл.)

Налоговый инспектормфюа

Помощь при налоговых проверках

Налоговый орган уведомил о проведении проверки? Возникли сомнения в правильности оформленных документов? Опасаетесь выявления нарушений и доначисления к выплате налогов? Воспользуйтесь услугой юриста — помощь при налоговых проверках.
ФНС вправе проводить камеральные и выездные проверки на предмет наличия нарушений законодательства о налогах. В ходе проверок инспектора выискивают как грубые, так и мелкие нарушения. Если же они обнаруживают признаки уголовных преступлений, то собранные материалы передают правоохранительным органам.
Камеральная налоговая проверка выполняется инспекцией в отношении предоставляемых налогоплательщиками деклараций, расчетов и иных документов в целях сверки с имеющейся у ФНС информацией. Но если производится возмещение налогов из бюджета, предоставляются вычеты или оформляются налоговые льготы, то запрашиваются дополнительные документы.
Выездные проверки проходят не чаще одного раза в три года по месту нахождения налогоплательщика. В ходе них проверяется правильность ведения бухгалтерского учета и договорной документации, исчисления налогов, обоснованности уменьшения налогооблагаемой базы, первичных (бухгалтерских) документов, в том числе подтверждающих работу с контрагентами по сделкам (транспортные накладные, акты приема-передачи, платежные поручения о перечислении стоимости товара или услуг). Срок проведения составляет два месяца и может быть увеличен до 4 месяцев (в исключительных случаях — до полугода).
По результатам исследования отчетной документации составляется акт, в котором описываются выявленные нарушения, а впоследствии принимается решение о выставлении требований о доначислении налогов, уплате пени и штрафов.

Помощь при налоговых проверках — юристы и адвокаты Уфы успешно представляют интересы граждан на территории всей Республики Башкортостан.

Услуги адвоката при налоговых проверках

Помощь при налоговых проверках понадобится уже на стадии получения приказа о ее проведении. Юрист подскажет, какие документы вправе затребовать проверяющие, какую отчетность (бухгалтерские книги, журналы и т.д.) следует представить, в том числе и обосновывающую соблюдение требований законодательства по работе с контрагентами. Его услуги включают:

  • консультирование по вопросам применения норм права и оформления бухгалтерской и финансовой отчетности;
  • выявление излишне уплаченных или взысканных сумм;
  • составление письменных возражений на акт, решение о привлечении к административной ответственности;
  • поиск нарушений при осуществлении проверяющими контрольных мероприятий, в том числе при выполнении мероприятий (документальном оформлении) по осмотру помещений и выемке документов;
  • защита интересов при обращении налоговиков в суд с заявлениями о взыскании недоимки, штрафов и пени;
  • составление заявления о признании незаконным решения инспекции и направление его в суд;
  • представление интересов в суде на всех стадиях рассмотрения спора.

Законодательством предусмотрено обязательное досудебное обжалование актов инспекции в вышестоящем органе.
Решение, вынесенное руководителем инспекции, может быть отменено как в связи с неправильным применением норм НК РФ, так и при несоблюдении требований к порядку осуществления контрольных мероприятий.
Для обжалования решения органа ФНС необходима помощь адвоката, имеющего опыт в рассмотрении споров данной категории.
Адвокат следит за нововведениями в законодательстве, анализирует постоянно изменяющуюся судебную практику, знает особенности применения действующих норм права в процедуре оспаривания незаконных действий налоговиков.

Сопровождение налоговых проверок. Обжалование акта налоговой проверки и решения о привлечении к налоговой ответственности

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Политика обработки персональных данных (далее – Политика) разработана в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152).
1.2. Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в ООО Адвокатская Коллегия “Налоговые адвокаты” (далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
1.3. В Политике используются следующие основные понятия:
— автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
— блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
— информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
— обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
— обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
— оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
— персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
— предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
— распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
— трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу.
— уничтожение персональных данных — действия, в результате которых невозможно восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
1.4. Компания обязана опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. ФЗ152.
2. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. Принципы обработки персональных данных
2.1.1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:
— законности и справедливой основы;
— ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;
— недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;
— недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
— обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
— соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;
— недопустимости обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;
— обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;
— уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.2. Условия обработки персональных данных
2.2.1. Оператор производит обработку персональных данных при наличии хотя бы одного из следующих условий:
— обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
— обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
— обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
— обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
— обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;
— осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее — общедоступные персональные данные);
— осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
2.3. Конфиденциальность персональных данных
2.3.1. Оператор и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.4. Общедоступные источники персональных данных
2.4.1. В целях информационного обеспечения у Оператора могут создаваться общедоступные источники персональных данных субъектов персональных данных, в том числе справочники и адресные книги. В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, должность, номера контактных телефонов, адрес электронной почты и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных.
2.4.2. Сведения о субъекте персональных данных должны быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных, уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных либо по решению суда.
2.5. Специальные категории персональных данных
2.5.1. Обработка Оператором специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, допускается в случаях, если:
— субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных;
— персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных;
— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о государственной социальной помощи, трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению, о трудовых пенсиях;
— обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц и получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
— обработка персональных данных осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранять врачебную тайну;
— обработка персональных данных необходима для установления или осуществления прав субъекта персональных данных или третьих лиц, а равно и в связи с осуществлением правосудия;
— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством об обязательных видах страхования, со страховым законодательством.
2.5.2. Обработка специальных категорий персональных данных, осуществлявшаяся в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 10 ФЗ-152 должна быть незамедлительно прекращена, если устранены причины, вследствие которых осуществлялась их обработка, если иное не установлено федеральным законом.
2.5.3. Обработка персональных данных о судимости может осуществляться Оператором исключительно в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами.
2.6. Биометрические персональные данные
2.6.1. Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность — биометрические персональные данные — могут обрабатываться Оператором только при наличии согласия субъекта персональных данных в письменной форме.
2.7. Поручение обработки персональных данных другому лицу
2.7.1. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152 и настоящей Политикой.
2.8. Обработка персональных данных граждан Российской Федерации
2.8.1. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях» при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением случаев:
— обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
— обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта);
— обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг;
— обработка персональных данных необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных.
2.9. Трансграничная передача персональных данных
2.9.1. Оператор обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается адекватная защита прав субъектов персональных данных, до начала осуществления такой передачи.
2.9.2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не обеспечивающих адекватной защиты прав субъектов персональных данных, может осуществляться в случаях:
— наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных;
— исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.
3. ПРАВА СУБЪЕКТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
3.1. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных
3.1.1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.
3.2. Права субъекта персональных данных
3.2.1. Субъект персональных данных имеет право на получение у Оператора информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
3.2.2. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных (потенциальным потребителем) с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных.
3.2.3. Оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных в вышеуказанных целях.
3.2.4. Запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, или при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
3.2.5. Если субъект персональных данных считает, что Оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований ФЗ-152 или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
3.2.6. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Безопасность персональных данных, обрабатываемых Оператором, обеспечивается реализацией правовых, организационных и технических мер, необходимых для обеспечения требований федерального законодательства в области защиты персональных данных.
4.2. Для предотвращения несанкционированного доступа к персональным данным Оператором применяются следующие организационно-технические меры:
— назначение должностных лиц, ответственных за организацию обработки и защиты персональных данных;
— ограничение состава лиц, допущенных к обработке персональных данных;
— ознакомление субъектов с требованиями федерального законодательства и нормативных документов Оператора по обработке и защите персональных данных;
— организация учета, хранения и обращения носителей, содержащих информацию с персональными данными;
— определение угроз безопасности персональных данных при их обработке, формирование на их основе моделей угроз;
— разработка на основе модели угроз системы защиты персональных данных;
— использование средств защиты информации, прошедших процедуру оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации, в случае, когда применение таких средств необходимо для нейтрализации актуальных угроз;
— проверка готовности и эффективности использования средств защиты информации;
— разграничение доступа пользователей к информационным ресурсам и программно-аппаратным средствам обработки информации;
— регистрация и учет действий пользователей информационных систем персональных данных;
— использование антивирусных средств и средств восстановления системы защиты персональных данных;
— применение в необходимых случаях средств межсетевого экранирования, обнаружения вторжений, анализа защищенности и средств криптографической защиты информации;
— организация пропускного режима на территорию Оператора, охраны помещений с техническими средствами обработки персональных данных.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Иные права и обязанности Оператора в связи с обработкой персональных данных определяются законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
5.2. Работники Оператора, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут материальную, дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.

Общая характеристика выездной налоговой проверки.

Выездная налоговая проверка является важнейшим методом контрольной работы налоговой инспекции. Этой работе уделяется повышенное внимание на всех уровнях налоговой системы, поскольку она приносит в бюджет значительные суммы дополнительных поступлений. Право налоговых органов проводить выездные налоговые проверки имеет и определенный психологический эффект, стимулирующий организации более аккуратно и тщательно относиться к вопросам исчисления и уплаты налогов.
В НК РФ определение выездной налоговой проверки отсутствует, однако из описания ее процедуры можно понять, что это – проверка, проводимая по решению руководителя (заместителя руководителя) налоговой инспекции, в ходе которой сведения, указанные плательщиками в налоговых декларациях, проверяются путем анализа первичных бухгалтерских документов предприятия, а также иной информации о деятельности предприятия, имеющейся у налоговых органов.
Основные понятия и правила проведения и оформления выездных налоговых проверок изложены в ст. 87, 89, 99, 100,101,101.2 НК РФ.
По общему правилу выездная налоговая проверка проводится на территории проверяемого налогоплательщика, это следует из текста ч. 2 ст. 89 НК РФ. Однако, если у проверяемого налогоплательщика отсутствует возможность для приема и предоставления доку-ментов проверяющим, то в этом случае, в соответствии с письменным заявлением налогоплательщика, проверка может быть проведена в помещении налоговой инспекции, но по правилам проведения выездных проверок.
Объектом выездной налоговой проверки, как и объектом камеральной проверки, является правильность исчисления и уплаты налога на основе налоговой декларации. Иные документы, представленные плательщиком в налоговую инспекцию, включая и бухгалтерскую отчетность, объектами выездной проверки не являются, а рассматриваются только как источники информации.
При подготовке выездной проверки налоговая инспекция имеет право использовать любую имеющуюся у нее информацию о налогоплательщике, если эта информация получена законным путем. Основным источником информации в ходе выездной налоговой проверки становятся первичные документы налогоплательщика, касающиеся вопросов исчисления налоговой базы по проверяемым налогам и налоговым периодам, обоснования права на льготы, вычеты по налогам, применение пониженных налоговых ставок налога и т.п. В ходе выездной проверки налоговая инспекция имеет право использовать предусмотренные ст. 90-98 НК РФ права по сбору доказательств совершения налогового правонарушения.
НК РФ установлен ряд ограничений на проведение вы¬ездных налоговых проверок. К ним можно отнести ограничения:
– по проверяемому периоду (три календарных года, предшествующих году проверки); продолжительности проверки (как правило – не более двух месяцев);
– повторяемости (запрещается проведение повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый период);
– частоте проведения (налоговый орган не вправе проводить в течение одного кален-дарного года две и более выездных налоговых проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период).
В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продол-жительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. Если у проверяемой организации есть филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Срок проведения провер-ки включает время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В этот срок не засчитывается период между вручением налогоплательщику требования о представлении документов в соответствии со ст. 93 НК РФ и представлением им запрошенных документов.
В случае выбора для проведения выездных налоговых проверок организаций, имеющих филиалы и другие обособлен¬ные подразделения, налоговая инспекция, контролирующая головную организацию, не менее чем за 30 дней до начала очередного квартала должна уведомить инспекции, на учете в которых состоят обособленные подразделения, о планируемой проверке. Налоговые органы также вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика независимо от проведения проверок самого налогоплательщика.
Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.
Для проведения выездных налоговых проверок в инспекциях ФНС России созданы отделы выездных налоговых проверок. Как правило, в инспекции создается два или три отдела, при этом один из отделов занимается выездными проверками основных налогоплательщиков.
Выездная налоговая проверка проводится, как правило, силами не менее чем двух налоговых инспекторов. Это связано с необходимостью изучения в ходе проверки большого объема первичных документов и выполнения многих процедур по обеспечению доказательств выявленных нарушений. При групповой работе обеспечивается быстрое взаимное обучение сотрудников методике проверки тех или иных вопросов и обмен опытом между ними. Проверка группой сотрудников целесообразна и с точки зрения обеспечения их безо-пасности.
В отделах выездных налоговых проверок, как правило, нет постоянных участвующих во многих проверках групп. Состав группы определяется при подготовке решения о проведе-нии проверки. Выделяется сотрудник, ответственный за результаты проверки, который не только проверяет отдельные вопросы сам, но и координирует работу других участников группы. Налоговый инспектор, ответственный за проведение проверки, занимается также оформлением ее результатов, участвует в рассмотрении разногласий налогоплательщика и подготовке решения по итогам проверки.

Еще лекции:

Организационная работа налоговых органов при выездной налоговой проверке

Доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки (ст. 91 НК РФ)

Осмотр помещений и территорий должностными лицами налоговых органов (ст. 92 НК РФ)

Истребование документов при проведении налоговой проверки (ст. 93 НК РФ)

Выемка документов и предметов у налогоплательщика (ст. 94 НК РФ)

Налоговый инспектор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *