Налог приостановление по счету

Письмо в налоговую о разблокировке счета: образец

Запрет на операции по банковским счетам субъекта хозяйствования может привести к возникновению значительного материального урона. Банк законодательными нормами освобожден от ответственности, если предприятие или ИП понесли убытки из-за такой временной блокировки расчетных счетов. Единственный способ восстановить их функционирование – выполнить требования налоговиков. После того, как сотрудники ФНС получат данные о решении проблемы, они передают банковскому учреждению уведомление о возобновлении операций по счетам предпринимателя.

Ускорить процедуру оповещения налогового органа об отсутствии оснований для заморозки счетов поможет обращение налогоплательщика в ФНС. Письмо в налоговую о разблокировке счета составляется в произвольном виде. Законодательно не введена унифицированная или типовая форма такого письменного заявления. Документ оформляется на фирменном бланке субъекта хозяйствования, в нем необходимо отразить такие данные:

  • сведения, по которым можно идентифицировать подразделение ИФНС;

  • информация о заявителе (наименование предприятия или Ф.И.О. частного предпринимателя, регистрационные данные);

  • дата регистрации документа в журнале исходящей корреспонденции, присвоенный исходящий номер;

  • текстовый блок, в котором отражена суть обращения в фискальную структуру;

  • заключительный фрагмент, в котором приводится просьба о восстановлении возможности проводить денежные переводы по счетам (обязательно указываются реквизиты расчетных счетов, движение по которым требуется восстановить в ускоренном режиме);

  • контактные данные заявителя для оперативной связи с налоговым инспектором;

  • подпись и печать.

В основной части письма могут быть приведены аргументы в пользу частичной «разморозки» средств на счетах. Это возможно, если:

  • поводом для блокировки стал факт неуплаты налогов;

  • общая сумма заблокированных денег на банковском счете превышает размер неуплаченных в срок обязательств перед бюджетом.

Подавать письмо в налоговую о разблокировке счета необходимо вместе с приложенными к нему оправдательными документами. Это требуется для того, чтобы подтвердить свою просьбу объективными аргументами. В качестве обоснования для разблокировки могут служить:

  • платежное поручение, свидетельствующее об уплате недоимки, или выписка банка о наличии достаточных средств на счете;

  • документы, подтверждающие сдачу декларации, отправку квитанции в ответ на электронное требование ФНС.

Письмо может быть передано в налоговый орган лично руководителем компании, либо через доверенных лиц. Допускается его отправка по почте или через сервис электронного документооборота с фискальной службой. Последний вариант позволяет обойтись без бумажной версии письма, что ускоряет процедуру доведения нужных сведений до налогового инспектора.

ИФНС должна передать банку решение об отмене блокировки не позднее следующего дня после его принятия (п. 4 ст. 76 НК РФ).

В каких случаях происходит приостановление кадастрового учета?

В ФЗ, рассматривающем вопросы госкадастра недвижимости, указаны причины приостановления регистрации. К наиболее важным стоит отнести:

  • Имеет место несоответствие между данными о ЗУ в переданных документах, а также информацией из кадастра о наделе. Это условие не касается случаев, когда перед проведением кадастрового учета меняются данные об имуществе.
  • Любая из границ ЗУ, для регистрации которого подается заявления, пересекает линию другого надела. Исключением является ситуация, когда другой ЗУ относится к категории преобразуемого объектом недвижимости.
  • Заявитель не передал необходимую документацию в уполномоченный орган.

Если принято решение о приостановлении кадастрового учета, определяются и прописываются причины такой ситуации. Это может быть ошибка в документации или данных госкадастра недвижимости. В решении отражаются найденные недостатки и даются рекомендации по их устранению. К примеру, если в переданном пакете не хватает бумаг, указывается перечень недостающей документации.

Срок приостановления кадастрового учета

В ФЗ под номером 218 содержится список оснований, по которым возможна приостановка кадастрового учета (всего их более пятидесяти). Если в установленный период заявитель не устранил нарушения, указанные уполномоченным органом, в регистрации имущества отказывается.

Срок приостановления кадастрового учета равен:

  • Три месяца. Этот период действует в случае, если решение принято государственным регистратором. Исключением считаются основания, для которых характерны иные сроки.
  • Полгода. Такой срок приостановки регистрации актуален для ситуации, когда инициатором является заявитель.

Основанием для приостановления кадастрового учета (по инициативе владельца) является заявление. В нем указываются причины, по которым принято соответствующее решение. Если в поданной заявке отсутствует информация о сроке приостановке кадастрового учета, по умолчанию используется полугодовой период. Подача заявления производится уполномоченным лицом и с учетом действующего порядка.

Приостановление госрегистрации по причине обременения или отчуждения жилого объекта в случае, когда покупка недвижимости осуществляется за счет кредитных средств, допускается только при наличии обоюдного заявления сторон. Кроме того, передается бумага, подтверждающая одобрение кредитора на выполнение таких действий. По закону приостановка госрегистрации ипотеки возможна только при наличии заявлений всех сторон.

Что делать в случае приостановления кадастрового учета — алгоритм

Если при рассмотрении заявления на регистрацию имущества и переданных документов принято решение о приостановке учета, заявителю дается время на устранение недостатков (максимальный срок до трех месяцев). После получения решения и причин приостановки первое, что стоит сделать заявителю — отправиться к кадастровому инженеру. Эксперт помогает доработать документы и устранить причины, послужившие основанием для приостановления кадастрового учета.

Чтобы ускорить решение вопроса, рекомендуется приложить дополнительные бумаги к ранее переданному заявлению. При таком подходе можно уйти от новых замечаний, которые ранее не смогли выявить сотрудники кадастрового органа.

Если указанные выше действия не принесли результатов, по ФЗ №218 (статье 29) заявитель праве обжаловать принятое решение через судебный орган. Порядок выполнения такой работы прописан в ФЗ под номером 221, статья 26.1. Здесь прописано, что обжалование доступно владельцу или его представителю, а также кадастровому инженеру. Последний подготавливает план (межевой, технический) или акт обследования. Бумаги передаются вместе с заявлением о кадастровом учете или госрегистрации прав в комиссию, занимающуюся вопросами апелляции.

Подача иска в суд возможна только в том случае, если пройден этап обжалования с привлечением апелляционной комиссии. Для запуска процесса обжалования заявитель (его представитель) или инженер кадастрового органа должен оформить заявление и передать его в течение 30 дней с момента принятия решения о приостановке кадастрового учета.

Заявление подается одним из следующих способов:

  • Письменно. Этот вариант подразумевает личное посещение уполномоченного органа и передачу заполненной заявки.
  • Почтой. При выборе такого способа требуется опись вложений, а также информирование о вручении.
  • Через Интернет. Популярный способ передач заявления — в электронном виде через глобальную сеть. Необходимые действия осуществляются через портал госуслуг.

В заявлении об обжаловании требуется указать следующие сведения:

  • Данные о заявителей (ФИО), адрес, контактный телефонный номер и e-mail. Если обжалованием занимается компания (юрлицо), указывается наименование предприятия, адрес, контактный номер, а также e-mail.
  • Информация об инженере кадастрового органа, который сделал план (межевой, технический) или акт обследования. В частности, указывается ФИО специалиста и личный номер лицевого счета в пенсионном страховании РФ.
  • День и номер заявки, переданной в регистрационный орган для устранения проблем по приостановке кадастрового учета.
  • Номер решения о приостановке и день выдачи.
  • Обоснование заявителя. Человек должен привести личные доводы, почему негативный ответ уполномоченного органа не соответствует действующему законодательству.

Если заявление, передаваемое в апелляционную комиссию, оформляется на бумаге, требуется подпись и ФИО инициатора. В случае, когда упомянутым вопросом занимается представитель, потребуется доверенность от нотариуса. При передаче заявления в электронном виде документ подписывается с применением цифровой подписи (ЭЦП).

Заявление, поступившее в апелляционную комиссию, рассматривается в 30-дневный период. Результатом являются следующие решения:

  • Отказ в приемке заявления об обжаловании приостановки кадастрового учета. Это возможно, ели заявка передана с явными нарушениями в процессе оформления.
  • Отклонение заявления в ситуации, когда апелляционная комиссия признала приостановление госучета обоснованным.
  • Принятие и одобрение заявления, когда приостановление учета признано необоснованным.

Если по результатам подачи заявления выдано положительное решение, кадастровый учет производится в установленные законодательством сроки. В случае отказа подавать заявление еще раз запрещено (если речь идет об обжаловании аналогичного решения).

Возможны ситуации, когда решение о приостановке принимается по отношению к документации, переданной для госрегистрации прав собственности. В этом случае заявление передается в один из двух типов судов (общей юрисдикции или арбитражный). На это дается срок до 3-х месяцев с момента, когда человек узнал о нарушении собственных интересов.

Об отмене приостановления операций по счетам в банке

Вопрос: Согласно п. 2 ст. 76 НК РФ приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке в случае, предусмотренном данным пунктом, означает прекращение банком расходных операций по этому счету в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операций налогоплательщика-организации по счетам в банке, если иное не предусмотрено абз. 3 п. 1 ст. 76 НК РФ.

В соответствии с п. 9 с. 76 НК РФ в случае, если общая сумма денежных средств налогоплательщика-организации, находящихся на счетах, операции по которым приостановлены на основании решения налогового органа, превышает указанную в этом решении сумму, этот налогоплательщик вправе подать в налоговый орган заявление об отмене приостановления операций по своим счетам в банке с указанием счетов, на которых имеется достаточно денежных средств для исполнения решения о взыскании налога.

Налоговый орган обязан в двухдневный срок со дня получения такого заявления налогоплательщика принять решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в части превышения суммы денежных средств, указанной в решении налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.

В форме решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств, утвержденной Приказом ФНС России от 16.04.2012 N ММВ-7-8/238@, указано, что решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика отменяется по конкретным видам и номерам счетов в части превышения суммы денежных средств, указанной в решении о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке.

Таким образом, решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика изначально предполагает запрет операций в пределах указанной в данном решении суммы. При этом реализация положений п. 9 ст. 76 НК РФ (направление налогоплательщиком заявления в налоговые органы и соответствующее решение налогового органа) должна приводить к иному правовому результату, который заключается в сохранении приостановления операций по определенному счету (счетам) в пределах сумм, указанных в решении о приостановлении, и полной отмене приостановления операций по иным (всем остальным) счетам налогоплательщика.

Является ли решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке, а также переводов электронных денежных средств, заполненное согласно п. 9 ст. 76 НК РФ, достаточным основанием для возобновления банком операций по указанным в нем счетам либо банк должен дополнительно к такому решению получить стандартное решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика?

Вправе ли банк в случае получения указанного решения об отмене приостановления операций по счетам считать, что приостановление операций по счетам, указанным в данном решении, является отмененным в полном объеме, а приостановление операций по счетам, не указанным в данном решении, сохраняется, как и до указанного решения, в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операций клиента-налогоплательщика по счетам в банке?

Вправе ли банк открывать клиенту новые счета после получения по данному клиенту указанного решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 января 2013 г. N 03-02-07/1-10

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение о применении ст. 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и Приказа ФНС России от 16.04.2012 N ММВ-7-8/238@ и сообщается следующее.

Согласно п. 7 ст. 76 Кодекса приостановление операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке действует с момента получения банком решения налогового органа о приостановлении таких операций и до получения банком решения налогового органа об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.

Действующая форма решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке, а также переводов электронных денежных средств утверждена Приказом ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/662@.

В связи с изданием указанного Приказа признан утратившим силу Приказ ФНС России от 16.04.2012 N ММВ-7-8/238@.

В резолютивной части вышеназванной формы предусмотрены отдельные строки для заполнения при принятии решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке в связи с исполнением им обязанности по уплате налогов, пеней, штрафов или в соответствии с п. 9 ст. 76 Кодекса.

При этом в случае принятия налоговым органом решения об отмене решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке в соответствии с п. 9 ст. 76 Кодекса в резолютивной части такого решения указываются виды и номера тех счетов, приостановление операций по которым отменяется в части превышения суммы денежных средств, указанной в решении о приостановлении операций по счетам этого налогоплательщика в банке. Приостановление операций по другим счетам в банке не отменяется.

В указанном случае в силу п. 12 ст. 76 Кодекса банк не вправе открывать этой организации новые счета.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

Налог приостановление по счету

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *