Налог на землю с 2019

5.3 Земельный налог

Земельный налог устанавливается НК РФ (главой 31 «Земельный налог»), вводится в действие на территории муниципальных образо­ваний в соответствии с нормативными правовыми актами представи­тельных органов этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге зе­мельный налог вводится в действие законами городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Законодательные (представительные) органы муниципальных об­разований, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петер­бурга определяют ставки по земельному налогу в пределах, установ­ленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы и основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий нало­гоплательщиков.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организа­ции и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по догово­ру аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, рас­положенные в пределах муниципального образования (городов феде­рального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории кото­рого введен земельный налог.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Определение налоговой базы производится в следующем порядке:

Организации: определяют налоговую базу самостоятельно на ос­новании сведений государственного земельного ка­дастра о каждом земельном участке, принадлежа­щем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Индивидуальные пред­приниматели в отноше­нии участков, исполь­зуемых ими в пред­принимательской дея­тельности: определяют налоговую базу самостоятельно на ос­новании сведений государственного земельного ка­дастра о каждом земельном участке, принадлежа­щем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно­го наследуемого владения.

Для физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории од­ного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) для следующих категорий физических лиц:

  • Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, пол­ных кавалеров ордена Славы;
  • инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу ин­валидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения заклю­чения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
  • инвалидов с детства;
  • ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
  • иных лиц в соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ.

Уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму:

в размере 10 000 руб. производится на основании документов, под­тверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер на­логовой базы, налоговая база признается равной нулю.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налого­плательщиков, являющихся собственниками данного земельного уча­стка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из на­логоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Налоговые льготы установлены ст. 395 НК РФ, которая устанав­ливает перечень лиц, освобожденных от налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный год.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей отчетны­ми периодами признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

При установлении земельного налога муниципальные образования (города федерального значения Москва и Санкт-Петербург) вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговые ставки устанавливаются муниципальными образовани­ями (городами федерального значения Москва и Санкт-Петербург) и не могут превышать:

Налоговая ставка

Налоговая база

0,3%

Земельные участки:

• отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или зем­лям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселе­ниях и используемых для сельскохозяйственного производства;

• занятые жилым фондом и объектами инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земель­ный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства;

• приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства

1,5%

Прочие земельные участки

Муниципальные образования (города федерального значения Москва и Санкт-Петербург) могут устанавливать дифференцирован­ные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Порядок исчисления сумм налога и авансовых платежей по налогу:

Категории налогоплательщиков

Порядок исчисления сумм налога и авансовых платежей

Организации

Исчисляют сумму налога (суммы авансовых платежей)

Индивидуальные предприниматели в отношении участков, используемых ими в предпринимательской деятельности

Физические лица

Сумма налога (суммы авансовых платежей по налогу) исчисляются налоговыми органами

Исчисление сумм авансовых платежей производится по истечении отчетного периода как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, исчисляется как со­ответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, уменьшенная на суммы уплаченных авансовых платежей.

Представительный орган муниципального образования (законода­тельные (представительные) органы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут предусмотреть для отдельных ка­тегорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу.

Организации и индивидуальные предприниматели налог и авансо­вые платежи по налогу уплачивают в порядке и сроки, установленные представительным органом муниципального образования (законода­тельным (представительным) органом городов федерального значе­ния Москвы и Санкт-Петербурга). При этом сроки уплаты авансовых платежей не могут быть установлены ранее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а срок уплаты налога — ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Физические лица уплачивают налог и авансовые платежи на осно­вании уведомлений налоговых органов.

Отчетность представляется в налоговые органы только организа­циями и индивидуальными предпринимателями.

Организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие авансовые платежи, по истечении каждого отчетного периода пред­ставляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу в срок не позд­нее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным пе­риодом.

Налоговые декларации по земельному налогу представляются в налоговый орган по месту нахождения земельного участка в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Формы налогового расчета и налоговой декларации и порядки их заполнения утверждены приказом Минфина России.

В этом году впервые будет применён коэффициент, ограничивающий рост налога на земельные участки физических лиц не более чем на 10% по сравнению с предшествующим годом.

Исключение, как пишет Федеральная налоговая служба РФ, составят участки для жилищного строительства, при расчёте налога по которым применяется повышающий коэффициент из-за их несвоевременной застройки (пп. 15-17 ст. 396 НК РФ).

Новая кадастровая стоимость земельного участка в случае изменения его вида разрешённого использования, категории земель и (или) площади будет учтена при расчёте налога со дня внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости. При перерасчёте земельного налога за предыдущие налоговые периоды сумма окажется больше уже уплаченной, то перерасчёт проводить не будут.

С 2019 г. также расширился перечень льготников, которые могут уменьшить сумму налога на кадастровую стоимость 600 кв.м площади одного земельного участка (пп. 10 п. 5 ст. 391 НК РФ). Теперь помимо инвалидов I и II групп, пенсионеров и других льготников, указанных в п. 5 ст. 391 НК РФ, право на эту льготу имеют лица, имеющие трёх и более несовершеннолетних детей. Чтобы получить вычет, можно обратиться в инспекцию с заявлением. Однако если у налогового органа уже есть эта информация, то повторное обращение не требуется. Например, если инвалид II группы уже заявил льготу по транспортному налогу, то вычет применят автоматически.

В ряде регионов будут применены новые результаты государственной кадастровой оценки земель, вступившие в силу с 2018 г. Подробную информацию об изменении кадастровой стоимости можно получить в органах Росреестра и МФЦ.

Налоговые ставки и льготы также могут измениться на муниципальном уровне в соответствии с нормативными актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения).

Став собственником земельного участка, вы принимаете на себя обязательство платить налог на землю в соответствии с Налоговым кодексом РФ (Глава 31. Земельный налог).

Данный налог является местным сбором. Это значит, что уплаченная по нему сумма направляется в муниципальный бюджет. На местном уровне также определяется размер ставки налога, сроки его уплаты и список льгот.

Кто платит налог на землю?

Плательщиками налога на землю являются лица, которые владеют и пользуются земельным участком:

  • по праву частной собственности;
  • по праву бессрочного пользования, пожизненного владения.

Размер ставки налога на землю

Ставка земельного налога зависит от целевого назначения вашего земельного участка, устанавливается местными налоговыми органами и не превышает:

1) 0,3% от кадастровой стоимости

— земель сельскохозяйственного назначения;

— земель, предназначенных для личного подсобного хозяйства;

— земель под индивидуально жилищное строительство.

2) 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка, который используется для других целей.

Порядок расчета налога на землю

Земельный налог рассчитывается местным подразделением налоговой службы с использованием следующей формулы:

Сумма налога (руб.) = П * Кст * Нст * Кв

Где:

П — площадь участка (кв.м);

Кст — кадастровая стоимость 1 кв.м (руб.);

Нст – налоговая ставка;

Кв — коэффициент владения участком (применяется, если срок нахождения в собственности составляет менее одного года)

Информация о кадастровой стоимости данного участка размещается на официальном сайте Росреестра, как только участку присваивается кадастровый номер. За сведениями о размере ставки по налогу следует обращаться налоговую службу муниципального образования, к которому относится земельный участок. Располагая этими данными, можно самостоятельно посчитать сумму налога, если вы сомневаетесь в верности расчетов налоговой службы. Если участком владеют несколько собственников, то каждый собственник уплачивает налог на основании кадастровой стоимости доли, находящейся в его собственности.

Срок получения уведомления об уплате земельного налога

Муниципальное отделение налоговой службы направляет собственнику уведомление об уплате налога не позднее, чем за тридцать дней до наступления срока уплаты. Уведомление приходит по месту регистрации налогоплательщика и содержит:

  • сумму к оплате;
  • сведения о налоговой базе;
  • дату, до которой следует уплатить налог.

Порядок и сроки уплаты налога на землю

Каждый год органами местных налоговых служб устанавливаются ставки, порядок и сроки уплаты земельного налога, которые указываются в уведомлении. В 2015 году в Кировской области ставка по налогу, подлежащему уплате за 2014 год, составила 0,3%, срок уплаты установлен – не позднее 01 октября 2015 года. Если вы обнаружили в уведомлении ошибку, вам следует заполнить форму заявления, которая прилагается к данному уведомлению, и обратиться с ней в налоговую службу, после чего вам будет направлено новое уведомление.

Налог на землю можно уплатить в отделениях банков, либо воспользовавшись специальным интернет-сервисом официального сайта налоговой службы.

Что делать, если уведомление об уплате земельного налога не пришло?

Собственник земельного участка обязан платить земельный налог даже в случае, если он не получил уведомление из налоговой службы. Дело в том, что с 1 января 2015 года в силу вступил закон, который обязывает налогоплательщиков в случае неполучения уведомлений самостоятельно сообщать в налоговую службу сведения о наличии у них объектов недвижимого имущества и транспортных средств.

Эти сведения с приложением копий документов, подтверждающих право собственности, следует предоставить в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за расчетным. Например, если вы приобрели земельный участок в 2015 году и в 2016 году не получили такого уведомления об уплате земельного налога, то вам необходимо в срок до 31 декабря 2016 года предоставить сведения земле, находящейся в собственности, чтобы избежать применения штрафных санкций.

Как видите, порядок уплаты земельного налога – дело совсем не хлопотное. Вам лишь следует своевременно уведомить налоговые органы о наличии у вас в собственности земельного участка, о возможных основаниях для применения льгот и ждать уведомления о сумме налога и сроке его уплаты. Затем — оплатить налог, при желании даже не выходя из дома, с помощью сервиса на сайте налоговой службы.

Для применения пониженной ставки земельного налога сельхозземля должна использоваться по ее целевому назначению. Может ли такая ставка применяться арендодателем, если сельскохозяйственное производство на участке ведет арендатор? Разъяснения на этот счет ФНС России дала в письме от 21.02.2020 № БС-4-21/3081@.

По земельным участкам, отнесенным к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, ставка земельного налога не может превышать 0,3% от кадастровой стоимости участка (подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ).

В письме от 16.07.2014 № 03-05-04-02/34879 Минфин России разъяснил, что для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3%, необходимо соблюдение одновременно двух условий:

  • отнесение земельного участка к определенной категории земель или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах);

  • использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства.

Если земельный участок отвечает указанным выше критериям, налогообложение производится по налоговой ставке, не превышающей 0,3%. Если же земельный участок признан не используемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение производится по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении прочих земель, в размере, не превышающем 1,5%. Ставка 1,5% используется начиная с налогового периода, в котором уполномоченным органом вынесено решение о выявленном нарушении, и до начала налогового периода, в котором нарушение устранено.

О том, что по земельным участкам, предназначенным для сельскохозяйственного производства, но не использующимся по целевому назначению, применять ставку 0,3% неправомерно, говорит и Верховный суд РФ (Определение от 14.02.2018 № 306-КГ17-22570).

При сдаче в аренду сельхозземли сама компания не использует ее по целевому назначению. Но в то же время, если арендатор ведет на участке сельхоздеятельность, получается, что участок используется для сельскохозяйственного производства. Поскольку в подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ не сказано, что именно налогоплательщик должен использовать участок по целевому назначению, возникает вопрос о применимости ставки 0,3%, если арендатор ведет на участке сельскохозяйственную деятельность.

Специалисты ФНС России указали, что при исчислении земельного налога по участку сельскохозяйственного назначения, переданному в аренду, нужно учитывать позицию судебных органов и Минфина России. Так, в постановлении от 22.04.2013 по делу № А41-27239/12 ФАС Московского округа рассмотрел ситуацию, когда компания сдавала земли сельхозназначения в аренду и исчисляла по ним земельный налог по ставке 0,3%. Применение данной ставки компания обосновывала тем, что на участках арендатор ведет сельскохозяйственное производство. Но налоговый орган посчитал, что применение пониженной ставки необоснованно, поскольку сама компания непосредственно не использовала участки для сельхозработ. Суд поддержал компанию. Он указал, что факт передачи земельных участков в аренду не исключает применение пониженной ставки налога, поскольку арендатор использовал участки по целевому назначению.

Такая же позиция изложена в письме Минфина России от 08.08.2006 № 03-06-02-04/119 в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства. Финансисты разъяснили, что если такой участок передан в аренду организации, использующей его для сельскохозяйственного производства, то организация-арендодатель при исчислении земельного налога вправе применить налоговую ставку 0,3%.

Итак, если арендатор использует сельхозземли по их назначению, компания-арендодатель вправе исчислять по таким участкам земельный налог по ставке, не превышающей 0,3% от кадастровой стоимости. При этом неважно, что сама компания сельскохозяйственную деятельность на этих участках не ведет.

О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ

ЗАКОН

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 07 октября 1994 года N 3-ОЗ

О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ

{Принят постановлением областной Думы от 28 сентября 1994 года}

{Утратил силу:
областной закон от 01 марта 2006 года N 629-ОЗ; НГР:ru53000200600078}

{Изменение:
областной закон от 30 декабря 1994 года N 7-ОЗ; НГР:ru53000199400007;
областной закон от 2 февраля 1996 года N 34-ОЗ; НГР:ru53dmj199600004;
областной закон от 6 мая 1997 года N 94-ОЗ; НГР:ru53dmj199700008;
областной закон от 6 апреля 1998 года N 18-ОЗ; НГР:ru53dmj199800009;
областной закон от 15 мая 2000 года N 133-ОЗ; НГР:ru53dmj200000139;
областной закон от 16 марта 2001 года N 177-ОЗ; НГР:ru53dmj200100060}

Настоящий закон принят Новгородской областной Думой на основании Закона Российской Федерации «О плате за землю», и направлен на формирование областного и местных бюджетов за счет поступлений средств от платы за землю и использование их по целевому назначению.

{В ред.: областного закона от 30 декабря 1994 года N 7-ОЗ; НГР:ru53000199400007}

Статья 1

В целях упорядочения ставок земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения утвердить прилагаемый сводный список почв земель сельскохозяйственного назначения.

Статья 2

Утвердить прилагаемые ставки налога за земли сельскохозяйственного назначения, дифференцированные по классам земель и административным районам Новгородской области, исходя из среднего размера налога с одного гектара пашни 925 рублей. Установить минимальную ставку земельного налога в размере 280 рублей за один гектар пашни.

Статья 3

Земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота взимается со всей площади земельного участка по прилагаемым средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения административного района.

Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных (за исключением указанных в части первой настоящей статьи) целей, взимается со всей площади земельного участка в размере пяти рублей за квадратный метр.

Органам местного самоуправления предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков, указанных в настоящей статье, повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза.

Статья 4

Налог за земли городов и поселков взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки, по ставкам, устанавливаемым для городских земель.

Налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно приложению 2 (таблицы 1, 2, 3) к Закону Российской Федерации «О плате за землю» (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок налога).

{В ред.: областного закона от 6 апреля 1998 года N 18-ОЗ; НГР:ru53dmj199800009}

{В ред.: областного закона от 16 марта 2001 года N 177-ОЗ; НГР:ru53dmj200100060}

Налог за часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода (кроме дачных участков и индивидуальных гаражей) взимается в двукратном размере.

Статья 5

Налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках, но не менее 10 рублей за квадратный метр.

Налог на часть площади дачных участков и индивидуальных гаражей, расположенных в городах и поселках, сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы взимается в размере 15 процентов, а свыше двойной нормы — по полным ставкам земельного налога, установленного для городских земель.

Налог за земли, предоставленные (приобретенные) для садоводства, огородничества, животноводства (включая земли, занятые строениями и сооружениями) в пределах городской, поселковой черты, устанавливается в размере 10 рублей за квадратный метр.

Налог за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты устанавливается в двукратном размере ставок налога за сельскохозяйственные угодья аналогичного качества.

Статья 6

Налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения устанавливается в размере 20 процентов от средних ставок земельного налога, установленных в соответствии с приложением 2 (таблица 1) к Закону Российской Федерации «О плате за землю» для поселений численностью до 20 тысяч человек.

За земли, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами вне населенных пунктов, налог устанавливается в соответствии со средним размером налога за один гектар земель преобладающего на данной территории сельскохозяйственного или лесохозяйственного использования.

Статья 7.

Налог за земли водного фонда как покрытые, так и не покрытые водой, вне населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, взимается по средним ставкам земель сельскохозяйственного назначения административного района.

Статья 8

Налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины, и взимается в составе платы за пользование лесами в размере пяти процентов от платы за древесину, отпускаемую на корню.

Налог за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда устанавливается по тем же ставкам, что и для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества.

Налог за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных целей, определяется в размере пяти процентов от норматива платы за древесину на этой площади с учетом увеличения ставок для курортных зон, согласно приложению 2 к Закону Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 «О плате за землю».

{В ред.: областного закона от 16 марта 2001 года N 177-ОЗ; НГР:ru53dmj200100060}

Статья 9

По вопросам полного освобождения от уплаты земельного налога руководствоваться статьей 12 Закона Российской Федерации «О плате за землю».

Дополнительные льготы по земельному налогу, в части, зачисляемой в областной бюджет, могут предоставляться областной Думой.

{В ред.: областного закона от 2 февраля 1996 года N 34-ОЗ; НГР:ru53dmj199600004}

Статья 10

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

Статья 11

Нормативная цена земли — показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.

Нормативная цена земли вводится для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка.

Порядок определения нормативной цены земли устанавливается Правительством Российской Федерации.

{В ред.: областного закона от 30 декабря 1994 года N 7-ОЗ; НГР:ru53000199400007}

Статья 12

Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов. Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме.

До разграничения в установленном порядке государственной и муниципальной собственности на землю базовые размеры арендной платы устанавливают соответствующие органы местного самоуправления.

{В ред.: областного закона от 15 мая 2000 года N 133-ОЗ; НГР:ru53dmj200000139}

Статья 13

Суммы земельного налога уплачиваются равными долями не позднее 15 июля и 15 октября.

{В ред.: областного закона от 6 мая 1997 года N 94-ОЗ; НГР:ru53dmj199700008}

Статья 14

Отношения по оплате за землю, не отраженные настоящим законом, регулируются Законом Российской Федерации «О плате за землю» и другим действующим законодательством.

До вступления в силу Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О плате за землю» и настоящего областного закона, т.е. до 13.08.94 применяются ставки, установленные ст. 12 Федерального Закона «О федеральном бюджете на 1994 год».

Статья 15

В областном бюджете централизуется часть средств, поступивших на бюджетные счета органов местного самоуправления в виде платы за землю.

Доля средств, подлежащих централизации, ежегодно устанавливается при утверждении областного бюджета.

Статья 16

Признать утратившими силу:

п.п. 2, 3, 4 решения 10-й сессии 21-го созыва Новгородского областного Совета народных депутатов от 29.01.92 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы и реорганизации колхозов и совхозов области»;

п.п. 1, 2 решения малого Совета Новгородского областного Совета народных депутатов от 28.10.92 N 354 «Об утверждении ставок земельного налога, нормативной цены земли и предельных норм передач земли в собственность»;

постановление областной Думы от 25.05.94 N 24-ОД «О временных ставках земельного налога и нормативной цены земли» со дня вступления в силу;

постановлением Администрации области от 26.05.94 N 143 «О временных ставках земельного налога и нормативной цены земли» и постановление Администрации области от 21.06.94 N 160 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 26.05.94 N 143» со дня их вступления в силу.

Статья 17

Ввести в действие настоящий закон с 13 августа 1994 года (со дня вступления в силу Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О плате за землю» от 09.08.94 N 22-ФЗ).

Глава администрации М.М. Прусак

г. Новгород

7 октября 1994 г.

Приложения (Сводный список почв земель сельскохозяйственного назначения, Средние размеры ставок налога за сельскохозяйственные угодья по административным районам Новгородской области, Базовая нормативная цена земель сельскохозяйственного назначения Новгородской области, Ставки налога за земли сельскохозяйственного назначения Новгородской области) см. на бумажном носителе.

Налог на землю с 2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *