Наименование военного комиссариата

HR-СТАТЬИ

Сведения о воинском учете вносятся в личные карточки граждан, подлежащих воинскому учету, в соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утв. постановлением Госкомстата России от 05.01.04 № 1, и Порядком ведения и хранения личных карточек граждан, поставленных на воинский учет (приложение № 7 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях, разработанным и утвержденным в 2008 г. начальником Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил РФ).

Основными документами, на основании которых заполняется раздел II личной карточки работника, являются:

  • военный билет (или временное удостоверение, выданное взамен военного билета) – для граждан, пребывающих в запасе;
  • удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (приписное удостоверение).

При заполнении раздела II нужно учитывать следующее.

1. Категория запаса на офицеров запаса и на граждан, подлежащих призыву, не заполняется. Для остальных лиц заполняется в соответствии с военным билетом (графа «Категория учета»).

2. Воинское звание для граждан, пребывающих в запасе, проставляется в соответствии с записью в военном билете (рядовой, сержант и т.д.). Для граждан, подлежащих призыву, указывается «Подлежит призыву».

3. Состав (профиль) заполняется без сокращений согласно данным, указанным в военном билете, например «командный», «медицинский» или «солдаты», «матросы». Для граждан, подлежащих призыву, строка не заполняется.

4. Полное кодовое обозначение военно-учетной специальности (ВУС) указывается в соответствии с записью в военном билете или в удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу (шесть цифр или шесть цифр и буквенное обозначение).

5. Категория годности к военной службе записывается на основании документов воинского учета буквами:

А – годные к военной службе;

Б – годные к военной службе с незначительными ограничениями;

В – ограниченно годные к военной службе;

Г – временно не годные к военной службе;

Д – не годные к военной службе (только для граждан, подлежащих призыву на военную службу).

При отсутствии записей в соответствующих пунктах военного билета проставляется категория «А».

6. Наименование военного комиссариата по месту жительства указывается в соответствии с последней записью или последним штампом в документах воинского учета.

7. Состоит на воинском учете. Пункт 7 раздела заполняется простым карандашом на граждан, пребывающих в запасе:

  • пункт «а) общем (номер команды, партии)» заполняется при наличии мобилизационного предписания и (или) штампа о выдаче и изъятии мобилизационных предписаний;
  • пункт «б) специальном» заполняется на граждан, забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время.

8. Отметка о снятии с воинского учета.

В пункте 8 личных карточек граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, производится отметка «снят с воинского учета по возрасту», а в личных карточках граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, «снят с воинского учета по состоянию здоровья».

Отметка производится на основании записи, сделанной в военном комиссариате:

  • в военном билете офицера запаса – в пункте 25 «Отметки об освобождении от исполнения воинской обязанности» и в пункте 26 «»___» _________ 20___ г. снят с воинского учета по достижении предельного возраста пребывания в запасе» (с. 35);
  • в военном билете солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана – в разделе X «Отметки об освобождении от исполнения воинской обязанности» (с. 26).

Воином быть обязан

Постановление кабинета дополнило нормативные акты, прописывающие механизм разграничения полномочий Федерального центра и органов местного самоуправления. Напомним, что по 122-му закону первичный воинский учет был исключен из «низовых» обязанностей, но это создало проблемы для специалистов, занятых мобилизационной готовностью. Поэтому более поздний закон N 199 делегировал военно-учетные функции от центра к местным руководителям. Для решения мобвопросов на местах в 2006 году из госбюджета впервые был выделен целый миллиард рублей.

Однако только разделением прав и обязанностей дело не ограничилось. Новое Положение в том числе призвано упорядочить отношения военкоматов с государственными структурами. Скажем, до недавнего времени сотрудники МВД, противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы и налоговой полиции де-факто состояли на воинском учете не в военных комиссариатах, а в отделах кадров своих ведомств. Случалось, что после увольнения из своих ведомств эти люди вообще выпадали из военно-учетной «обоймы». Правительство потребовало навести тут законность и порядок. Для всех без исключения российских граждан местом постановки на воинский учет был и остается военкомат по месту жительства или пребывания. Хотя по ходатайству силовых ведомств их сотрудники могут учитываться в комиссариатах по особым спискам.

Наверняка у многих читателей «РГ» в паспорте имеется штамп — «Военнообязанный». Парадокс в том, что начиная с 90-х годов прошлого века данный термин не упоминался ни в одном российском законодательном акте. Генштаб даже предлагал заменить его более конкретной формулировкой. Скажем, «Обязан исполнять воинскую обязанность» или «Освобожден от исполнения воинской обязанности». Однако повсеместная замена старых штампов могла обернуться для паспортных структур МВД серьезными финансовыми издержками. В конце концов военные и правоохранители договорились о своеобразной легализации былого определения. В Положении о воинском учете термин «Военнообязанный» теперь упоминается как вполне законный.

Новый документ определяет также порядок, как милиция должна выявлять граждан, уклоняющихся от постановки на воинский учет. На практике борьба с «отказниками» может выглядеть следующим образом. Каждому юноше призывного возраста при оформлении регистрации придется сначала предъявить милиционерам справку из военкомата либо соответствующую отметку в паспорте. Но это лишь предположение, поскольку алгоритм конкретных действий еще не определен, его, скорее всего, пропишут в совместном приказе минобороны и МВД.

Наконец, в постановлении говорится о необходимости унифицикации документов первичного воинского учета в военкоматах и органах местного самоуправления. Учитывая, что часть военных комиссариатов сокращается, эта мера выглядит вполне своевременной.

>Штамп воинская обязанность

Есть вопрос к юристу?

Ольга, военнообязанными считаются все мужчины в зависимости от их воинских званий и состояния здоровья до достижения ими возраста от 35 до 70 лет. Это определяется в военкомате.

Проблем при получении загранпаспорта не возникнет, если он не уклонялся от исполнения воинской обязанности.

То что он не получал повесток еще не означает, что его не вызывали. При достижении 18 лет его уже должны призвать в армию, а до этого с 17 лет его должны поставить на воинский учет в военкомате. Граждане мужского пола обязаны состоять на таком учете, если они не освобождены от исполнения воинской обязанности в установленном порядке.

Уточнение клиента

Спасибо за подробный ответ, Андрей. Сын вернулся в Россию после длительного проживания заграницей в неполные 18 лет. Поэтому он не был поставлен на воинский учет в 17, у него не было внутреннего паспорта гражданина России. Он получил паспорт в 18 лет на основании свидетельства о рождении и подтверждении гражданства. Военный билет не потребовали. В продолжение вопроса, если сын лично подаст документы на загранпаспорт сейчас, во время призыва, то УФМС потребует от него справку ф32? И если он явится, то его призовут? А если он подаст после 31 декабря до 1 апреля, то по истечении месячного срока на изготовление паспорта, он сможет встать на учет, предоставить справку из военкомата, получить паспорт, и затем беспрепятственно выехать заграницу? Правильно? Спасибо, Ольга

20 Октября 2017, 10:58

И еще одно дополнение. Вы говорите, что проблем с получением загранпаспорта не возникнет, если он не уклонялся. Как об этом узнать? Он не проживает по месту прописки. И никакие сотрудники из военкомата не приходили по места прописки, где живет отец.

20 Октября 2017, 11:06

Чтобы стать на воинский учет необходимо обратиться в военкомат. При получении загранпаспорта военкомат может сообщить в УВМ (УФМС сейчас нет уже) о том, что человек уклоняется от постановки на воинский учет (это в теории). На практике, когда сын придет в военкомат за справкой Ф32 ему сразу вручат повестку для прохождения медкомиссии и постановки на воинский учет. Далее призовут, если признают годным, в срок призыва.

Спасибо, Андрей. И такой еще вопрос. Если он придет в военкомат 1 января, пройдет медкомиссию, его признают годным, но призвать его смогут только 1 апреля. Какую справку ему выдадут? Появятся ли у него ограничения на выезд до 1 апреля? Выдадут ли ему загранпаспорт с такой справкой?

21 Октября 2017, 09:04

>Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Штамп в паспорте на странице отношения к воинской службе

SF сказал(-а): 01.12.2005 16:27

Это говорит о том, что Вы обязаны исполнять воинскую обязанность (состоять на воинском учете, пребывать в запасе и т.д.)
Что касается милиции – понятия не имею, что они потребуют предъявить.
Военный билет храните дома, а с собой носите нотариально заверенную ксерокопию.

«Статья 1. Воинская обязанность
1. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее — граждане) предусматривает:
воинский учет;
обязательную подготовку к военной службе;
призыв на военную службу;
прохождение военной службы по призыву;
пребывание в запасе;
призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
2. В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает:
призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;
прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;
военное обучение в период военного положения и в военное время.
3. Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
4. Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
5. Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.
6. Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее — организации) и их должностные лица.
1. 7. Компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.»
ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

>Штамп в российском паспорте

Штамп в российском паспорте — отметка в паспорте гражданина Российской Федерации, которая несёт информацию о некотором статусе.

Цели и задачи воинского учета

  • •Государственное образовательное учреждение высшего
  • •Предисловие
  • •(Константин Симонов)
  • •План семинара
  • •Семинар сопровождать следующими реферативными докладами обучаемых:
  • •Геополитическое положение Российской Федерации.
  • •Литература:
  • •Вступление руководителя
  • •Геополитическое положение Российской Федерации Актуальные задачи развития Вооруженных Сил рф
  • •Основные значимые элементы современной системы международных отношений
  • •Организация Объединенных Наций и Совет безопасности оон
  • •Содружество Независимых Государств и Организация Договора о коллек­тивной безопасности
  • •Организация Северо-Атлантического договора (нато) и Европейский Союз (ес)
  • •Стратегическое партнерство России и сша
  • •Шанхайская организация по сотрудничеству (шос)
  • •Концепция национальной безопасности Российской Федерации.
  • •Угрозы национальной безопасности Российской Федерации в различных сферах
  • •К основным внешним угрозам следует отнести:
  • •К основным внутренним угрозам следует отнести:
  • •В качестве факторов неопределенности выделяются:
  • •Обеспечение национальной безопасности России.
  • •Осуществление силовых операций мирного времени.
  • •Осуществление силовых операций мирного времени
  • •Применение военной силы для обеспечения безопасности Российской Федерации
  • •1. Военно-политические основы Военно-политическая обстановка
  • •Основные угрозы военной безопасности
  • •Военная организация государства
  • •Руководство военной организацией государства
  • •II. Военно-стратегические основы Характер войн и вооруженных конфликтов
  • •Основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск.
  • •III. Военно-экономические основы Военно-экономическое обеспечение военной безопасности
  • •Международное военное (военно-политическое) и военно-техническое сотрудничество
  • •План семинара
  • •Семинар следует сопровождать следующими реферативными докладами обучаемых:
  • •Литература:
  • •Вступление
  • •Влияние уровня угроз и факторов неопределенности на развитие военно-политической и военно-стратегической обстановки в мире
  • •К основным внешним угрозам следует отнести:
  • •К основным внутренним угрозам следует отнести:
  • •В качестве факторов неопределенности выделяются:
  • •Основные черты вооруженных конфликтов конца хх – начала ххi века.
  • •Виды вооруженных конфликтов и их основные характеристики. Определение локальной и региональной войны
  • •Военная организация государства
  • •Основные принципы обеспечения военной безопасности:
  • •Руководство военной организацией государства
  • •Осуществление силовых операций мирного времени
  • •При этом Вооруженные Силы рф должны быть способны:
  • •План семинара
  • •Семинар сопровождать следующими реферативными докладами обучаемых:
  • •Литература:
  • •Обычное оружие
  • •Особенности оказания медицинской помощи.
  • •Ядерное оружие.
  • •Термоядерное оружие
  • •Последовательность событий при ядерном взрыве
  • •Комбинированные радиационные поражения
  • •Химическое оружие
  • •Характеристика боевых отравляющих веществ.
  • •Биологическое оружие
  • •Нелетальное оружие
  • •К вопросу 6. Федеральный закон «Об оружии» от 13.12.1996 n 150-фз
  • •Статья 2. Виды оружия
  • •Статья 3. Гражданское оружие
  • •1) Оружие самообороны:
  • •2) Спортивное оружие:
  • •3) Охотничье оружие:
  • •4) Сигнальное оружие;
  • •Статья 4. Служебное оружие
  • •Статья 5. Боевое ручное стрелковое и холодное оружие
  • •Статья 6. Ограничения, устанавливаемые на оборот гражданского и служебного оружия
  • •Статья 7. Сертификация гражданского и служебного оружия и патронов к нему
  • •Статья 8. Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему
  • •Статья 9. Лицензирование приобретения оружия и патронов к нему
  • •Статья 10. Субъекты, имеющие право на приобретение оружия
  • •Статья 11. Право на приобретение оружия государственными военизированными организациями
  • •Статья 12. Право на приобретение оружия юридическими лицами с особыми уставными задачами
  • •Статья 13. Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации
  • •Статья 14. Приобретение на территории Российской Федерации, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации гражданского оружия иностранными гражданами
  • •Статья 15. Право на приобретение оружия другими субъектами
  • •Статья 16. Производство оружия и патронов к нему
  • •Статья 17. Ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему
  • •Статья 18. Торговля гражданским и служебным оружием и патронами к нему
  • •Статья 19. Продажа или передача оружия государственными военизированными организациями
  • •Статья 20. Продажа, дарение и наследование оружия
  • •Статья 20.1. Наградное оружие
  • •Статья 21. Продажа гражданского и служебного оружия и патронов к нему другими субъектами
  • •Статья 22. Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему
  • •Статья 23. Порядок взимания платежей при выдаче лицензий, разрешений и сертификатов, продлении срока их действия
  • •Статья 24. Применение оружия гражданами Российской Федерации
  • •Статья 25. Учет, ношение, перевозка, транспортирование, уничтожение, коллекционирование и экспонирование оружия
  • •Статья 26. Аннулирование лицензий или разрешений
  • •Статья 27. Изъятие оружия и патронов к нему
  • •Статья 28. Контроль за оборотом оружия
  • •План семинара
  • •Семинар сопровождать следующими реферативными докладами обучаемых:
  • •II. Указы Президента Российской Федерации
  • •III. Постановления Правительства Российской Федерации
  • •Вступление
  • •Становление и развитие мобилизационной подготовки здравоохранения в России
  • •Законы Российской Федерации, регламентирующие вопросы мобилиза­ционной подготовки и мобилизации
  • •Указы Президента Российской Федерации, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки
  • •Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам мо­билизационной подготовки и мобилизации
  • •Ведомственные документы по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения Российской Федерации
  • •План семинара
  • •Семинар сопровождать следующими реферативными докладами обучаемых:
  • •Литература:
  • •Определение, классификация и предназначение специальных формирований здравоохранения
  • •История создания тыловых госпиталей
  • •Эвакогоспитали на территории Рязани
  • •История создания обсервационных пунктов
  • •Задачи и организационная структура обсервационных пунктов здраво­охранения Российской Федерации
  • •Порядок обсервации.
  • •Органы управления специальными формированиями здравоохранения
  • •План семинара
  • •Семинар сопровождать следующими реферативными докладами обучаемых:
  • •Литература:
  • •Структура коечного фонда тгмз
  • •1. Базовый госпиталь:
  • •1. Из числа раненых нейрохирургического профиля:
  • •2. При ранениях лор-органов:
  • •3. Из числа раненых в челюстно-лицевую область:
  • •4. При ранениях и травмах органа зрения:
  • •5. При ранениях и травмах груди:
  • •14. Из числа раненых и больных психоневрологического профиля:
  • •15. Из числа женщин-военнослужащих эвакуации в тгз подлежат раненые и больные с вышеперечисленными ранениями (заболеваниями), а также ра­неные, имеющие:
  • •Развитие тгмз
  • •1. Базовый тыловой госпиталь:
  • •2. Нейрохирургический тыловой госпиталь:
  • •3. Травматологический тыловой госпиталь:
  • •4. Терапевтический тыловой госпиталь:
  • •5. Кожно-венерологический госпиталь:
  • •6. Туберкулезный тыловой госпиталь:
  • •Основные задачи тгмз
  • •Комплектование тыловых госпиталей личным составом
  • •Материальное, техническое и финансовое обеспечение тыловых госпиталей
  • •Основные принципы формирования и организации работы тыловых госпита­лей здравоохранения в период мобилизации
  • •Справки.
  • •Расформирование тыловых госпиталей
  • •План семинара
  • •Семинар сопровождать следующими реферативными докладами обучаемых:
  • •Литература:
  • •Вступление.
  • •История формирования государственного резерва
  • •Предназначение государственного резерва. Законодательное и нормативно-правовое регулирование работы с государ­ственным и мобилизационными резервами
  • •Операции с материальными ценностями мобилизационного резерва
  • •Учет и отчетность
  • •Финансирование материальных ценностей мобилизационного резерва
  • •План семинара
  • •Семинар следует сопровождать следующими реферативными докладами обучаемых:
  • •Обязанности граждан по воинскому учету
  • •Литература:
  • •Основные термины, понятия и определения
  • •Законодательное и нормативно-правовое регулирование вопросов воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в органи­зациях здравоохранения
  • •Цели и задачи воинского учета
  • •Категории граждан подлежащих и неподлежащих воинскому учету
  • •Граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на три разряда:
  • •Возрастов гпз, подлежащих снятию с воинского учета в связи с достижением предельного возраста состояния в запасе
  • •Обязанности должностных лиц организаций ответственных за военно-учетную работу
  • •Обязанности граждан по воинскому учету
  • •Определение, задачи, перечень работ и документации по бронированию граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения

Наименование военного комиссариата

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *