Даже если вы не политик или владелец корпорации, вас все равно могут подслушивать. Например, преступники, ревнивые супруги или конкуренты по бизнесу. Еще есть отдельная категория людей, которые шпионят ради развлечения. А новые технологии только облегчают доступ к прослушиванию. Редакция MC Today разузнала, как понять, что вас прослушивают и как это предотвратить.
Содержание
- Необычные звуки во время телефонных разговоров
- Батарея быстро разряжается
- Аккумулятор теплый или горячий
- Телефон активен даже тогда, когда вы им не пользуетесь
- После разговора телефон долго не отключается
- Стремительное уменьшение остатка средств на телефоне
- Необычные сообщения
- Что безопаснее – кнопочный телефон или смартфон?
- Как защититься
- Почему возникла паника и что послужило толчком для эксперимента?
- Как проверяли, прослушивается ли смартфон
- Итог эксперимента
- Новые записи:
Необычные звуки во время телефонных разговоров
Например, щелчки или отдаленные голоса. Раньше такое случалось нередко, но для смартфонов – это ненормально. Поэтому, если слышите обрывки каких-то голосов или звуков, скорее всего, это не галлюцинации. За вами следят.
Батарея быстро разряжается
Если вас прослушивают, то все разговоры записываются и передаются третьей стороне. Как следствие – батарея быстрее теряет заряд. Кроме того, телефон может записывать и ваши разговоры в комнате. Это тоже повлияет на уровень заряда. Чтобы проверить, протестируйте работу вашего аккумулятора в другом устройстве той же модели и сравните результат.
Аккумулятор теплый или горячий
Если телефон в нерабочем состоянии часто бывает горячим, возможно, кто-то в это время передает ваши данные.
Телефон активен даже тогда, когда вы им не пользуетесь
Ваш телефон издаёт какие-то звуки или его экран загорается тогда, когда вы к нему не прикасаетесь? Ещё больше – ваше устройство время от времени перезагружается «само по себе»? Если вам никто не звонит и не пишет, ваш телефон должен быть тихим, как спящий ребёнок. В другом случае существует вероятность того, что у кого-то есть удалённый доступ к нему.
После разговора телефон долго не отключается
Перед тем, как выключить смартфон, аппарату нужно завершить текущие операции.
Если он еще передает данные третьему лицу, времени для завершения процессов понадобится больше обычного.
Стремительное уменьшение остатка средств на телефоне
Если с вас стали больше списывать за звонки или услуги без видимой причины – есть смысл проверить телефон антивирусной программой и выяснить, не прослушивают ли его.
Необычные сообщения
Вы получаете странные текстовые сообщения с набором чисел или символов. Это может случаться, когда шпионское программное обеспечение в вашем устройстве дало сбой. Если такое случается регулярно, на связи – шпион.
Что безопаснее – кнопочный телефон или смартфон?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. С одной стороны – технически проще поймать вирус в операционную систему смартфона. С другой стороны – от прослушки на стороне оператора не защитит и старый «орехокол». Обратите внимание: ряд экспертов считает, что такую прослушку телефона невозможно выявить силами самих абонентов. Более того, в ряде случаев качество связи не только не ухудшается, а даже улучшается.
Как защититься
Нет такой программы, которая навсегда вас защитит. Но есть несколько вариантов, которые помогут вам быть в информационной безопасности.
- Защитите телефон паролем. Меняйте пароли доступа к своим телефонам и почтовым ящикам. Минимум раз в два месяца.
- Ни при каких обстоятельствах не сообщайте никому ваши пароли к телефону и голосовым сообщениям.
- Измените пароль, который по умолчанию стоял после заводских настроек. Естественно, это не должна быть дата вашего рождения.
- Периодически с помощью провайдера проверяйте, когда в последний раз кто-то заходил в вашу учетную запись.
- Время от времени обращайтесь к профессионалам, которые помогут вам проверить ваш телефон на предмет безопасности.
- Будьте осторожны и внимательны, когда позволяете кому-то синхронизировать его телефон с вашим.
- Используйте антивирусы не только на компьютере, а и на смартфоне. Есть смысл проверить телефон авторитетным антивирусом (например, ESET Mobile Security & Antivirus, McAfee Mobile Security и другие).
- Следите за приложениями, которые устанавливаете на телефон. Вредоносные программы могут быть уже «вшиты» в приложение. Прежде чем загрузить что-то, проверьте отзывы о нем. Загружайте из официальных ресурсов, а не просто из сети. Хотя известны случаи, когда в официальных магазинах приложений попадались зараженные приложения.
- Периодически перезагружайте аппарат, это в ряде случаев поможет быстрее выявить, что с телефоном что-то не так.
- Профессионалы в области безопасности могут воспользоваться набором специальных программ. Но если сомневаетесь в своих силах, предупреждаем – неумелое использование таких инструментов может превратить ваш смартфон в «кирпич».
- Прочитайте полезную статью со списком команд и кодов для проверки телефона на предмет прослушивания.
В конце 2019 года BBC опубликовало исследование компании Wandera (эксперт по безопасности мобильной связи).
Почему возникла паника и что послужило толчком для эксперимента?
- Голосовой помощник Siri в смартфонах Apple iPhone передавал записи разговоров компаниям-субподрядчикам для якобы «контроля качества распознавания речи». Скандал был громким и насторожил пользователей телефонов.
- Передача информации от Facebook внешним компаниям и отчет Марка Цукерберга перед конгрессом США с дополнительными ответами руководства соцсети – все это посеяло панику.
Как проверяли, прослушивается ли смартфон
Одну группу смартфонов положили в тихой комнате, вторую – в комнате, в которой громко транслировалась реклама еды для животных. На всех смартфонах были включены все разрешения для приложений и открыты соцсети.
Итог эксперимента
В соцсетях не появилось никакой рекламы на указанную тематику. Объем трафика, который передавался смартфонами, был далек от того, что могли бы передать голосовые помощники. Поэтому компания пришла к выводу, что смартфоны не передают в сеть аудиозаписи.
При этом ранее в отчете руководство Facebook подтвердило, что компания собирает и отслеживает сведения об устройстве, об операциях, идентификаторы, сигналы сети, данные о связи, адресах устройства, cookie-файлы.
Эксперты безопасности отмечают, что для персонализации рекламы используются огромные массивы информации и машинное обучение, поэтому беспокоиться о конфиденциальности уже поздно.
Авторы исследования подтверждают, что известны случаи, когда приложения делали и отправляли скриншоты и небольшие видео.
Терять бдительность не стоит. Это подтверждает и весенний скандал с WhatsApp. Как выяснилось, хакеры использовали уязвимость, чтобы ставить на телефоны пользователей программу-шпиона. Программа следила за владельцами телефона через камеру и микрофон.
Подписаться на Telegram-канал
Вам будет интересно прочесть:
1. Семь самых популярных антивирусов 2018 года: вот их достоинства и недостатки
2. В Instagram проводится викторина, где якобы можно заработать 16,5 тыс. грн за три минуты. Это мошенники из России
3. 10 схем по выманиванию денег, и как защититься от мошенников
Услуга «Заплати за меня» позволит, независимо от суммы на счету абонентского номера, совершить исходящий звонок за счет того абонента, которому вы звоните. Узнайте, как позвонить за счет другого абонента при наличии средств на его счете.
Руководство для пользователя
Для того, чтобы совершить звонок за счет собеседника, абоненту Киевстар перед набором номера необходимо набрать префикс 816, затем добавить номер получателя в формате: 380ХХХХХХХХХ.
Например: 816380ХХХХХХХХХ вызов,
где ХХХХХХХХХ — код и номер абонента, которому вы звоните.
Услуга «Заплати за меня» будет полезной во многих случаях:
- с услугой, вы всегда сможете оплатить звонок ваших детей или пожилых родителей, достаточно внести в телефонную книгу ваших близких ваш номер в виде: префикса 816, соответствующего кода оператора и самого номера;
- когда ваш звонок более важен для абонента, которому вы звоните;
- когда на счете недостаточно денежных средств для соединения, а вам необходимо срочно связаться с абонентом и передать важную информацию и многое другое.
При использовании услуги важным является тот момент, что абонент, за счет которого будет оплачен звонок, будет предупрежден о необходимости оплаты и сможет сделать выбор — принимать такой звонок или отклонить.
Условия предоставления услуги.
Услугой могут воспользоваться все существующие и новые абоненты сети «Киевстар».
Обратите внимание! Услугой можно воспользоваться только, если и совершающий и принимающий звонок абоненты являются абонентами сети мобильной связи «Киевстар» и находятся в домашней сети во время совершения звонка с помощью услуги «Заплати за меня».
- Услуга НЕ предоставляется в случае, если мобильное устройство абонента-инициатора звонка подключено к сети мобильной связи «Киевстар», но при этом абонент, которому совершается звонок:
- НЕ является абонентом «Киевстар» (является абонентом других украинских или иностранных операторов мобильной или фиксированной связи);
- находится в роуминге;
- на номере абонента, которому совершается звонок, срабатывает услуга «Переадресация вызовов».
Услуга не предоставляется, если абонент, который инициирует разговор, совершил более 5 (пяти) неуспешных попыток воспользоваться услугой «Заплати меня» в течение суток .
Успешной считается попытка, которая завершилась соединением с вызываемым абонентом или если номер вызываемого абонента был занят. Все остальные попытки считаются неуспешными.
Дополнительно подавать заявку на подключение услуги НЕ НУЖНО.
Важно
- В случае, если по номеру абонента, совершающего исходящий звонок через префикс «816», подключена услуга «Антиопределитель номера», номер звонящего будет определяться на телефоне абонента, которому адресован звонок.
Тарификация
- С абонента, совершающего исходящий вызов с помощью префикса «816», плата за такой вызов НЕ взимается.
- Плата за вызов, совершенный с помощью префикса «816», взимается со счета абонента, которому адресован звонок, при этом:
- время прослушивания абонентом голосового сообщения автоинформатора (предложения принять и оплатить или отклонить звонок) не тарифицируется;
- тарификация вызова начинается с первой минуты разговора только после подтверждения абонентом — получателем звонка своего согласия принять и оплатить звонок (нажатием кнопки «1» на своем мобильном);
Со счета взимается плата за использование услуги «Заплати за меня» в размере 3,00 грн. Дальше звонок не оплачивается.
Стоимость услуги указана с учетом всех налогов. Плата взимается при каждом факте принятия звонка и подтверждения его оплаты.