Начислены страховые взносы

Взносы в государственные внебюджетные фонды в 2015 г.

плательщики, тарифы (ставки), сроки представления отчетности

См. тарифы прежних лет:
2014, 2013, 2012 и 2011 годах

Ставки страховых взносов, установленные на 2015 г.

Дополнительные тарифы страховых взносов

Фиксированный размер страхового взноса на обязательное пенсионное и медицинское страхование

Минимальный размер оплаты труда

Предельная база для начисления страховых взносов в 2015 году

Сроки представления отчетности плательщиками страховых взносов в 2015 году

Индексация пособий на 2015 год для граждан, имеющих детей

Тарифы страховых взносов в ФСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

См. методические материалы «Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и по уходу за ребенком»

Содержание

Тарифы страховых взносов в ПФР, ФСС и ФОМС, установленные на 2015 г.

для лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (пп.1 ч.1 ст.5 Закона 212-ФЗ).

Плательщики страховых взносов
в ПФР, ФСС и ФОМС
Тарифы страховых взносов
Пенсионный фонд
Российской Федерации
Фонд социального страхования
Российской Федерации
Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования
Тарифы страховых взносов для всех страхователей (ч.1 ст.58.2) в пределах установленной Правительством величины базы для начисления страховых взносов:

  • ПФР: 711 000 рублей
  • ФСС: 670 000 рублей
22,0 процента 2,9 процента 5,1 процента
Тарифы страховых взносов для плательщиков: организаций, ИП, и лиц — не ИП (ч.1 ст.58.2) (свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов) 10,0 процента 0,0 процента 0,0 процента
IT организации (п.4 — 6 ч.1 ст.58; ч.3 ст.58) 8,0 процента 2,0 процента 4,0 процента
Организации и ИП, выплачивающие членам экипажей судов (п.9 ч.1 ст.58; ч.3.3 ст.58) 0,0 процента 0,0 процента 0,0 процента
Организации и ИП на УСН; аптеки; НКО (п.8, 10-12, 14 ч.1 ст.58; ч.3.4 ст.58) 20,0 процента 0,0 процента 0,0 процента
Организации — участники проекта «Сколково»( ч.3.5 ст.58) 14,0 процента 0,0 процента 0,0 процента
Плательщики взносов — участники свободной экономической зоны ( ч.1 ст.58.5) 6,0 процента 1,5 процента 0,1 процента
Плательщики взносов — резидента территории опережающего социально-экономического развития ( ч.1 ст.58.4) 6,0 процента 1,5 процента 0,1 процента
10,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов 10,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов 0,0 процента 10,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов 0,0 процента.

—>

Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий страхователей на 2015 г.

Федеральный закон 167-ФЗ, статья 33.2. Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий страхователей с 1 января 2014 года

1. Для страхователей, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона 167-ФЗ, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», применяются с 1 января 2013 года следующие дополнительные тарифы страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии:

Период Дополнительный тариф страхового взноса
2015 год и последующие годы 9,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов.

2. Для страхователей, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в подпунктах 2 — 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», применяются с 1 января 2013 года следующие дополнительные тарифы страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии:

Период Дополнительный тариф страхового взноса
2015 год и последующие годы 6,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов.

Дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР в зависимости от установленного класса условий труда (по результатам специальной оценки)

Класс условий труда Подкласс условий труда Дополнительный тариф страхового взноса
Опасный 4 8,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов
Вредный 3.4 7,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов
3.3 6,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов
3.2 4,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов
3.1 2,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов
Допустимый 2 0,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов
Оптимальный 1 0,0 процента — солидарная часть тарифа страховых взносов

См. Письмо ПФР от 30.12.2013 N НП-30-26/20622 «О дополнительных тарифах страховых взносов», разъясняются вопросы связанные с исчислением страховых взносов по дополнительным тарифам с выплат работникам, занятым на работах с вредными и тяжелыми условиями труда.

Фиксированный размер страхового взноса на обязательное пенсионное и медицинское страхование

В 2015 году фиксированный размер страхового взноса в ПФР и ФОМС самозанятого населения (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, главы фермерских хозяйств) определяется как:

1) если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей:
произведение МРОТ и тарифа взносов в ПФР (п.1 ч. 2 ст. 12 Закона 212-ФЗ), увеличенное в 12 раз;

Пример:

МРОТ x 26% x 12

В 2015 году сумма взноса в Пенсионный фонд, составит:

5 965 рублей х 26% х 12 = 18 610 рублей 80 копеек

2) если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей:
произведение МРОТ и тарифа взносов в ПФР (п.1 ч. 2 ст. 12 Закона 212-ФЗ), увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, но не более размера, определяемого как произведение восьмикратного МРОТ, и тарифа взносов в ПФР (п.1 ч. 2 ст. 12 Закона 212-ФЗ), увеличенное в 12 раз.

Формула:

МРОТ x 26% x 12 + 1% (от суммы превышения 300 000 руб, но не более 148 886, 40 руб)

Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение МРОТ, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

МРОТ x 5.1% x 12

В 2015 году сумма взноса в Пенсионный фонд, составит:

5 965 рублей х 5.1% х 12 = 3 650 рублей 58 копеек

См. постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2014 г. N 57 «О стоимости страхового года на 2014 год» (на 2015 год — ожидается)
См. также методические материалы Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы: страховые взносы «за самих себя».

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)

С 1 января 2015 года МРОТ равен 5 965 рублей в сесяц (Федеральный закон от 01 декабря 2014 N 408-ФЗ).

МРОТ применяется при исчислении:

  • пособия по временной нетрудоспособности,
  • пособия по беременности и родам,
  • ежемесячного пособия по уходу за ребенком работнику, у которого:
    — не было заработка в расчетном периоде (два календарных года, предшествующие году наступления страхового случая),
    — средний заработок был ниже величины МРОТ (определяется за два предыдущих года, в расчете за полный календарный месяц в соответствии с ч. 1.1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ),
  • сумм страховых взносов плательщикам и, не производящими выплат физическим лицам:
    — индивидуальными предпринимателями,
    — адвокатами,
    — нотариусами
    — иными лицами, занимающимися частной практикой

Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами

См. cтатью 9 Федерального закона № 212-ФЗ

Предельная база для начисления страховых взносов:

С 1 января 2015 года коэффициент индексации предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством установлен в размере 1,073.

Таким образом, с учетом индексации предельная величина базы составит 670 000 рублей.

А предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, рассчитанная с учетом размера средней заработной платы в РФ и повышающего коэффициента в размере 1,7, составит 711 000 рублей.

(Постановление Правительства РФ от 04.12.2014 N 1316 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2015 г.»).

Округление: сумма 500 руб. и более округляется до тысячи, а менее 500 руб. отбрасывается.

Базовая сумма, установленная Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ в размере 415 000 рублей, проиндексирована с учетом роста средней заработной платы в России.

2014 году предельная база для начисления страховых взносов составляла 624 000 рублей.

2013 году предельная база для начисления страховых взносов составляла 568 000 рублей.

2012 году предельная база для начисления страховых взносов составляла 512 000 рублей.

2011 году предельная база для начисления страховых взносов составляла 463 000 рублей.

Сроки представления отчетности плательщиками страховых взносов в 2015 году

Отчетный период I квартал полугодие 9 месяцев год
Форма бумажная электрон. бумажная электрон. бумажная электрон. бумажная электрон.
в ПФР
(РСВ-1
15 мая 20 мая 15 августа 20 августа 15 ноября 20 ноября 16.02.2015
(за 2014 г.)
15.02.2016
(за 2015 г.)
20.02.2015
(за 2014 г.)
20.02.2016
(за 2015 г.)
Требования Закона 212-ФЗ: отчетность представляется на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. (ч. 9 п. 1 ст. 15 закона 212-ФЗ)
в ФСС
(4-ФСС)
20 апреля 27 апреля 20 июля 27 июля 20 октября 25 октября 20.01.2015
(за 2014 г.)
20.01.2016
(за 2015 г.)
26.01.2015
(за 2014 г.)
25.01.2016
(за 2015 г.)
Требования Закона 212-ФЗ: отчетность представляется на бумажном носителе не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом
ч. 9 п. 2 ст. 15 закона 212-ФЗ.

Ежемесячный обязательный платеж

В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей. Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж.

Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. ч. 5 п. 2 ст. 15 закона 212-ФЗ.

Индексация пособий на 2015 год для граждан, имеющих детей

В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 N 384-ФЗ с 1 января 2014 г. коэффициент индексации пособий гражданам, имеющим детей равен 1,55.

В 2015 году размер пособий гражданам, имеющим детей будет составляет:

  1. единовременное пособие при рождении ребенка:
    13 741,99 × 1,055 = 14 497 руб. 80 коп.;
  2. пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности:
    515,33 × 1,055 = 543 руб. 67 коп.;
  3. минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет:
    • за первым ребенком:
      2 576,63 × 1,055 = 2718 руб. 34 коп;
    • за вторым и последующими детьми:
      5 153,24 × 1,055 = 5436 руб. 67 коп.

Базовые суммы выплат установлены Федеральным законом от 19.05.95 N 81-ФЗ. Чтобы определить размер пособия на очередной год, размер каждого пособия необходимо перемножить на все коэффициенты предыдущих лет.

Размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, определяются с применением районных коэффициентов к заработной плате.

Об округлении сумм пособий ФСС России дало разъяснение в письме от 28.12.2011 N 14-03-18/05-16244:
«сумма пособия не округляется до целых рублей; его величину с учетом прошлогодней индексации необходимо! умножить на новый коэффициент.»

Тарифы страховых взносов в ФСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

Тарифы и порядок уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, которые были установлены на 2006 г. (Федеральный закон от 22.12.2005 N 179-ФЗ) и применяются в настоящее время, будут использоваться в 2013 — 2015 гг. (Федеральный закон от 03.12.2012 N 228-ФЗ).

Тарифы определелены в процентах к суммам выплат и иных вознаграждений, начисленых в пользу застрахованных по трудовым и гражданско-правовым договорам и включаются в базу для начисления взносов на травматизм (ст. 1 Федерального закона от 03.12.2012 N 228-ФЗ).
Размер страхового взноса зависит от того, к какому классу профессионального риска отнесен основной вид деятельности страхователя (подтверждается ежегодно в срок не позднее 15 апреля, согласно п. 3 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55).

С 2013 года льгота на страховые взносы с выплат и вознаграждений в пользу работников — инвалидов I, II и III групп в размере 60 процентов от общеустановленных тарифов (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.12.2005 N 179-ФЗ), распространена на индивидуальных предпринимателей (ст. 2 Федерального закона от 03.12.2012 N 228-ФЗ).

ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ

Единый социальный налог введен с 1 января 2001 года в соответствии с главой 24 части II Налогового кодекса Российской Федерации.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога, возложен на налоговые органы.

Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в состав единого социального налога не включаются и уплачиваются в Фонд социального страхования Российской Федерации в прежнем порядке. Контроль за уплатой этих взносов осуществляют органы Фонда социального страхования Российской Федерации.

Плательщики налога

Плательщики единого социального налога делятся на две категории (см. статью 235 НК РФ):
— к первой категории относятся юридические и физические лица, являющиеся работодателями, которые производят выплаты наемным работникам;
— ко второй категории относятся лица, получающие доходы в результате собственной деятельности.

В случае если налогоплательщик одновременно относится к обеим категориям, то он признается отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.

Не являются плательщиками единого социального налога организации и индивидуальные предприниматели, которые пере?ли на специальные налоговые режимы. Они не исчисляют единый социальный налог в части доходов, получаемых от этих видов деятельности.

Лица, получающие доходы в результате собственной деятельности (к ним отнесены индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, главы крестьянских (фермерских) хозяйств и адвокаты) не уплачивают единый социальный налог в части суммы, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения для исчисления налога (ст. 236 НК РФ) признаются:

для налогоплательщиков, относящихся к первой категории (см. Плательщики налога):
— выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу своих работников по всем основаниям, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, (выполнение работ, оказание услуг), по авторским и лицензионным договорам;
— выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, на связанных с налогоплательщиком трудовым договором либо договором гражданско-правового характера, либо авторским или лицензионным договором.
Выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм, превы?ающих 1000 рублей в расчете на одного работника за календарный месяц.
Не признаются объектом налогообложения выплаты, которые производятся за счет средств, остающихся в распоряжении организации после уплаты налога на доходы организации, или средств, остающихся в распоряжении индивидуального предпринимателя либо физического лица после уплаты налога на доходы физических лиц.

для налогоплательщиков, относящихся ко второй категории (см. Плательщики налога):
доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением;
для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента.

Для всех случаев уплаты единого социального налога устанавливается перечень сумм, не подлежащих налогообложению (статья 238 НК РФ) и льготы по уплате единого социального налога (статья 239 НК РФ).

В части суммы единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд социального страхования Российской Федерации, в налоговую базу не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые работникам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам.

Налоговая база по единому социальному налогу (статья 237 НК РФ) определяется для налогоплательщиков, относящихся к первой категории, (см. Плательщики налога) как сумма выплат и иных вознаграждений, являющихся объектом налогообложения и начисленных работодателями за налоговый период, а для налогоплательщиков, относящихся ко второй категории, (см. Плательщики налога) как сумма доходов, являющихся объектом налогообложения и полученных этими налогоплательщиками за налоговый период.

Налогоплательщики, относящиеся к первой категории, (см. Плательщики налога) определяют налоговую базу отдельно по каждому работнику с начала года нарастающим итогом

Ставки единого социального налога

Базовая ставка единого социального налога составляет 26 %, в том числе:

в Пенсионный фонд РФ 20 %;

в Фонд социального страхования РФ 3,2 %;

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 0,8 %;

в территориальные фонды обязательного медицинского страхования 2 %.

Регрессивная ?кала налогообложения

Главой 24 части II НК РФ установлена регрессивная ?кала налогообложения и определены условия ее применения (статья 243 НК РФ, статья 245 НК РФ).

1. Для налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков — сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки:

ставки:

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет

Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонды обязательного медицинского страхования

?того

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Террито-риальные фонды обязательного медицинского страхования

1

2

3

4

5

6

До 280000 рублей

20,0 процента

3,2 процента

0,8 процента

2,0 процента

26,0 процента

От 280001 рубля до 600000 рублей

56000 рублей + 7,9 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

8960 рублей + 1,1 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

5600 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

72800 рублей + 10,0 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

Свы?е 600000 рублей

81280 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

12480 рублей

3840 рублей

7200 рублей

104800 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

Для налогоплательщиков — сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки:

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет

Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонды обязательного медицинского страхования

?того

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Террито-риальные фонды обязательного медицинского страхования

1

2

3

4

5

6

До 280000 рублей

15,8 процента

2,2 процента

0,8 процента

1,2 процента

20,0 процента

От 280001 рубля до 600000 рублей

44240 рублей + 7,9 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

6160 рублей + 1,1 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,4 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

3360 рублей + 0,6 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

56000 рублей + 10,0 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

Свы?е 600000 рублей

69520 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

9680 рублей

3520 рублей

5280 рублей

88000 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

3. Для налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи, применяются следующие налоговые ставки:

Налоговая база нарастающим итогом

Федеральный бюджет

Фонды обязательного медицинского страхования

?того

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

территориальные фонды обязательного медицинского страхования

1

2

3

4

5

До 280000 рублей

7,3 процента

0,8 процента

1,9 процента

10,0 процента

От 280001 рубля до 600000 рублей

20440 рублей + 2,7 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

5320 рублей + 0,4 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

28000 рублей + 3,6 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

Свы?е 600000 рублей

29080 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

3840 рублей

6600 рублей

39520 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

4. Адвокаты уплачивают налог по следующим налоговым ставкам:

Налоговая база нарастающим итогом

Федеральный бюджет

Фонды обязательного медицинского страхования

?того

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

территориальные фонды обязательного медицинского страхования

1

2

3

4

5

До 280000 рублей

5,3 процента

0,8 процента

1,9 процента

8,0 процента

От 280001 рубля до 600000 рублей

14840 рублей + 2,7 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

5320 рублей + 0,4 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

22400 рублей + 3,6 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

Свы?е 600000 рублей

23480 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

3840 рублей

6600 рублей

33920 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

Порядок исчисления и уплаты

Главой 24 части II НК РФ устанавливается порядок исчисления и уплаты единого социального налога налогоплательщиками, выступающими в качестве работодателей, (статья 243 НК РФ) и налогоплательщиками, не являющимися работодателями, (статья 244 НК РФ). Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (статья 240 НК РФ).

Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в отно?ении каждого фонда и определяется как соответствующая доля налоговой базы. Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Налогоплательщики-работодатели умень?ают сумму налога, уплачиваемую в Фонд социального страхования Российской Федерации, на сумму произведенных ими расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством Российской Федерации. При этом расходы на оплату первых двух дней временной нетрудоспособности не умень?ают сумму налога, уплачиваемую в Фонд социального страхования Российской Федерации, в связи с тем, что указанные расходы оплачиваются за счет средств работодателей в соответствии с федеральным законом от 29.12.2004 г. 202-ФЗ О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год.

По итогам отчетного периода (календарного месяца) налогоплательщики-работодатели производят исчисление авансовых платежей по налогу, исходя из налоговой базы, исчисленной с начала календарного года, включая последний отчетный период, и соответствующей ставки налога. Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.

Уплата авансовых платежей налогоплательщиками-работодателями производится ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на уплату труда за истек?ий месяц, или в день перечисления средств на оплату труда со счетов налогоплательщиков на счета работников, или по поручению работников на счета третьих лиц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Данные о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой.

Ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за истек?им кварталом, налогоплательщики-работодатели обязаны представить в региональные отделения фонда социального страхования Российской Федерации сведения (отчеты) по форме, утвержденной Фондом социального страхования Российской Федерации, о суммах:
1) начисленного налога в Фонд социального страхования Российской Федерации;
2) использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированнного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;
3) направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
4) расходов, подлежащих зачету;
5) уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с приказом Минфина России от 15.01.01 3н с 16 января 2001 года для перечисления средств по платежам в государственные социальные фонды по каждому из фондов открывается свой лицевой счет в органах федерального казначейства. Платежные поручения на перечисление средств в уплату ЕСН, а также недоимок, пеней и ?трафов, образовав?ихся на 1 января 2001 года по платежам в фонды, представляются в банк отдельно по каждому из них.

Начисление и уплата страховых взносов в бюджет — это прямое обязательство всех российских работодателей. Отражение данных операций является неотъемлемой частью бухучета заработной платы и ее налогообложения. В статье расскажем, как организовать учет платежей по страховому обеспечению: на каких счетах отражать, какие проводки составлять. Отразим начисление страховых взносов, проводки с актуальными примерами.

Прежде чем непосредственно перейти к правилам составления бухгалтерских записей и отражению в учете отчислений на социальные нужды проводками, разберемся в ключевых аспектах в части страхового обеспечения трудоустроенных граждан.

Особенности налогообложения

Еще в 2017 году страховое обеспечение граждан претерпело значительные реформации. Так, единым администратором поступлений стала Федеральная налоговая служба. Напомним, что ранее платежи по страховому обеспечению зачислялись напрямую во внебюджетные фонды (ПФРФ, ФФОМС, ФСС).

Теперь основной нормативный акт, регламентирующий порядок налогообложения и тарифы по страховым взносам (СВ) — это глава 34 НК РФ. Общеустановленные тарифы едины для всех экономических субъектов:

  1. Обязательное пенсионное страхование — 22 %.
  2. Обязательное медицинское страхование — 5,1 %.
  3. Страхование от временной нетрудоспособности и по материнству — 2,9 %.

Однако чиновники предусмотрели льготы для некоторых категорий налогоплательщиков. Данные привилегии выражаются в сниженных тарифах на СВ. Подробнее: «Кому положены пониженные тарифы СВ в 2020 году».

Отметим, что страхование от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний (на травматизм) все также следует перечислять в Фонд социального страхования. То есть взносы на травматизм в ведение ФНС переданы не были. Размер платежей варьируется от 0,2 до 8,5 % в зависимости от класса опасности основного вида деятельности компании.

ВАЖНО! По СВ на ОПС установлен лимит (2020 г. — 1 115 000 рублей). Если сумма налогооблагаемых доходов по работнику превысила указанный предел, то тариф снижается до 10 %. Для ВНиМ также утвержден допустимый предел (2020 г. — 865 000 рублей). Однако при превышении данного лимита ставка снижается до 0 %, то есть СВ по ВНиМ при превышении лимита не платят.

Правила расчета

Страховое обеспечение начисляется практически на все виды доходов трудящихся, которые получены ими в качестве вознаграждений за труд. К примеру, произведены отчисления на социальные нужды со следующих видов выплат:

  • заработная плата (должностной оклад или тарифная ставка);
  • стимулирующие и компенсационные выплаты (премии, доплаты за переработку, ночные и праздничные);
  • районные и территориальные доплаты и коэффициенты;
  • оплата очередных трудовых отпусков, а также учебных и прочих;
  • иные виды выплат (например, командировочные, доплаты за совмещение и прочие);
  • выплаты по договорам ГПХ, авторского заказа, подряда.

А вот полностью освобождены от налогообложения СВ все виды государственных пособий (по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты), материальная помощь, пособия по безработице, льготные выплаты, пенсии и аналогичные виды доходов.

Счета учета

Для отражения операции «начислены страховые взносы на заработную плату» проводка составляется с использованием специального счета бухучета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (Приказ Минфина № 94н).

Для детализации данных по каждому виду страхового обеспечения в плане счетов предусмотрены специальные субсчета:

  • 69.1 — для отражения операций по социальному обеспечению граждан (ВНиМ и НС и ПЗ).

ВАЖНО!

Необходимо предусмотреть дополнительную аналитику по субсчету 69.1, например:

  • 69.1/1 — начисления в пользу ВНиМ;
  • 69.1/2 — данные о платежах в ФСС в пользу страхования от несчастных случаев и профзаболеваний.
  • 69.2 — для начисления СВ в части ОПС;
  • 69.3 — информация о начисленных СВ по ОМС.

По кредиту данных бухгалтерских счетов отражается начисление СВ, а по дебету — их оплата.

Стоит отметить, что работодатель начисляет СВ только на фонд заработной платы, то есть с суммы налогооблагаемых выплат и вознаграждений за труд. Никаких удержаний из заработка граждан при исчислении СВ не производится.

Напомним, что при создании резерва по отпускам в бюджете необходимо предусмотреть аналогичные отчисления в резервный фонд, проводки и особенности расчета — в статье «Как рассчитать резерв отпусков в 2020 году».

Типовые проводки

Рассмотрим ключевой алгоритм начисления СВ и отражения их в учете на конкретном примере.

ООО «ВЕСНА» — компания на ОСНО, применяет общеустановленные тарифы по страховому обеспечению граждан. Тариф взносов на травматизм — 0,2 %. В сентябре 2020 года была начислена заработная плата основного персонала в сумме 1 000 000 рублей. Бухгалтер отразил в учете следующие действия:

Операция

Дебет

Кредит

Сумма, в рублях

Примечание

Начислена заработная плата основного персонала

1 000 000,00

Документ-основание: зарплатные ведомости за сентябрь

Начислены страховые взносы, проводка для ВНиМ

29 000,00

(1 000 000 × 2,9 %)

Начисление СВ на ОПС

220 000,00

(1 000 000 × 22 %)

Отражены СВ на ОМС

51 000,00

(1 000 000 × 5,1 %)

Начислены СВ на травматизм (НС и ПЗ)

2 000,00

(1 000 000 × 0,2 %)

Перечислены страховые взносы, проводка:

ВНиМ

29 000,00

Документ-основание: платежные поручения, выписка из банковской организации о состоянии расчетного счета

ОПС

220 000,00

ОМС

51 000,00

НС и ПЗ

2000,00

В сентябре 2020 г. ООО «ВЕСНА» получило от ФНС требование об уплате недоимки в сумме 5000 рублей и пени в сумме 135,55 рублей. Бухгалтер составил проводки:

Операция

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Документ-основание

Проводки по начислению пени по страховым взносам

99 или 91 (в зависимости от способа, закрепленного в учетной политике)

69 (по соответствующему субсчету)

135,55

Требование Федеральной налоговой службы

Отражена оплата пени

69 (по соответствующему субсчету)

135,55

Платежное поручение

Начисление недоимки по страховым взносам (проводки)

20 — если недоимка была начислена за текущий год

91.2 — если недоимка выставлена за прошлые отчетные периоды

69 (по соответствующему субсчету)

5000,00

Требование Федеральной налоговой службы

Оплата недоимки

69 (субсчет)

5000,00

Платежное поручение

ВАЖНО! Способ отражения пеней в бухучете закрепите в своей учетной политике. Допустимо относить пени на 91 или 99 бухсчета. О том, какой из счетов выбрать, мы рассказали в статье «Пени по налогам: проводки».

Страхование индивидуальных предпринимателей

Страховое обеспечение индивидуальных предпринимателей (в отношении самих себя) существенно отличается от норм, предусмотренных для работодателей. Так, за отчетный год бизнесмен обязан перечислить в бюджет фиксированные платежи:

  • 29 354 рубля в 2020 году — на ОПС;
  • 6884 рубля — на ОМС.

Однако если его доходы превысят 300 000 рублей в год, то с суммы превышения придется дополнительно перечислить 1 % в ФНС на обязательное пенсионное страхование. Подробнее об обязательных платежах ИП за себя читайте в статье «Какие взносы ИП должен заплатить за себя в 2020 году».

Как составлять проводки? Если ИП не прибегает к привлечению наемных работников, то отражать начисление страховых взносов ИП за себя проводками не нужно. Почему? Мелкие бизнесмены освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета по общим правилам. Они вправе вести упрощенный учет, полный либо вовсе отказаться от ведения бухгалтерии. Следовательно, отражать СВ проводками не обязательно.

Однако если ИП решил вести бухучет по общепринятым нормам и такое решение закрепил в своей учетной политике, то начисление фиксированных платежей ИП (проводки) составляется аналогичным образом, с применением бухсчета 69 и соответствующего субсчета к нему.

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 12 сентября 2016 г.

Главное изменение в сфере страховых взносов 2017 – это передача полномочий внебюджетных фондов по контролю за уплатой взносов, взысканию задолженности и приему отчетности по взносам Федеральной налоговой службе. Соответствующие изменения в законодательные акты уже внесены (пп. 2 п. 1, п. 2.1 ст. 32 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017).

Закон № 212-ФЗ с 2017 года перестает действовать, а правоотношения в части страховых взносов будет регулировать гл. 34 НК РФ . В соответствии с ней отчетными периодами будут, как и ранее, I квартал, полугодие и 9 месяцев, расчетным периодом – календарный год (ст. 423 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017). Все те же лица будут относиться к плательщикам страховых взносов – организации, ИП, адвокаты, нотариусы и иные лица, занимающиеся частной практикой (ст. 419 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017). Все те же выплаты будут подпадать под объект обложения взносами (ст. 420 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017) и в целом по тем же правилам будет определяться база для начисления взносов (ст. 421 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017).

Вместе с тем изменятся формы отчетности, которые плательщики взносов с 2017 года должны будут сдавать в налоговые органы (а не территориальные отделения ПФР), а также сроки их представления.

В общем, нас ждут новые страховые взносы с 2017 года. Но принятые поправки говорят о том, что в процедуре начисления и уплаты взносов глобальных перемен не будет.

Страховые взносы в 2017 году: ставки

Ниже в таблице приведены актуальные для начисления в 2017 году страховых взносов ставки с выплат работников (ст. 426 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017).

Тарифы страховых взносов на 2017 год

в ПФР на обязательное пенсионное страхование в ФСС на страхование на случай временной нетрудоспособности и материнства (ВНиМ) в ФФОМС на ОМС
С суммы выплат в пределах установленной предельной величины базы С суммы превышения установленной предельной величины базы С суммы выплат в пределах установленной предельной величины базы С суммы превышения установленной предельной величины базы 5,1%
22% 10% 2,9% Не начисляются

Как видно, основные тарифы взносов в 2017 году останутся прежними. При этом для расчета взносов на ОПС и на ВНиМ снова будут установлены предельные величины базы, при достижении которых будет меняться ставка для начисления взносов.

Пониженные тарифы взносов законодатели не отменили. Но воспользоваться ими, как и раньше, смогут не все страхователи.

Пониженные тарифы взносов – 2017

Ставки пониженных тарифов, по сравнению с 2016 годом, не претерпели изменений. Однако теперь условия, которым должен соответствовать плательщик взносов, чтобы иметь право на пониженные тарифы, в НК РФ прописаны более четко и подробно (п. 4-10 ст. 427 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017). Для некоторых льготников установили новые (дополнительные) требования.

Кроме того, в отношении многих категорий плательщиков в НК прямо указано, что при несоблюдении указанных условий организация или ИП утрачивает право на применение пониженных тарифов с начала расчетного периода, т. е. календарного года.

Страховые взносы, уплачиваемые ИП «за себя», в 2017 году

Порядок расчета «предпринимательских» взносов не изменился. Взносы в фиксированном размере в ПФР и ФФОМС определяются исходя из МРОТ, установленного на начало 2017 года. А если доходы ИП за год превысят 300 тыс. руб., то кроме фиксированных взносов, предприниматель должен будет уплатить в ПФР дополнительную сумму в размере 1% от суммы превышения над указанным лимитом (п. 1 ст. 430 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017).

Вид взноса Сумма*
Фиксированный платеж в ФФОМС 4 590 руб. (7500 руб. х 12 мес. х 5,1%)
Фиксированный платеж в ПФР, если сумма годового дохода ИП не превысила 300 000 руб. 23 400 руб. (7500 руб. х 12 мес. х 26%)
Доплата в ПФР, если сумма годового дохода ИП превысила 300 000 руб. 1% от суммы годового дохода ИП, уменьшенного на 300 000 руб., но не более 163 800 руб.
Максимальная сумма взносов, уплачиваемых ИП в ПФР в 2017 году, – 187 200 руб. (8 х 7500 руб. х 12 мес. х 26%). За вычетом фиксированного платежа в ПФР получается 163 800 руб. (187 200 руб. – 23 400 руб.)

* Расчеты выполнены исходя из МРОТ, равного 7500 руб., действующему с 1 июля 2016 года (ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ)

Вебинар «Страховые взносы после передачи в ФНС: проблемы и новые задачи на 2018 год»

Предельная база для начисления страховых взносов для юридических лиц и самозанятого населения в 2018 году

С 2010 года после отмены ЕСН определено понятие предельный размер. Это база для исчисления страховых взносов по установленному тарифу для ПФР и ФСС. Для ФОМС предельный размер базы не устанавливается.

Для ПФР и ФСС установлен предельный размер базы на 2018 год, исходя из средней зарплаты по стране, увеличенной в 12 раз с учетом повышающих коэффициентов к предыдущему 2017 году (п.5 ст.421 НК РФ) и имеет для ПФР размер 1 021 000 руб. и для ФСС — 815 000 руб. (Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1378). В этой же статье НК РФ предусмотрены повышающие коэффициенты на 2019-2021 г.г.

Для самозанятого населения (в т.ч. ИП, адвокаты, нотариусы) с 2010 по 2017 год базой для начисления страховых взносов считался размер 1МРОТ, в зависимости от его размера на начало года и формулы: 1МРОТ х 26% х 12 месяцев рассчитывался размер фиксированного платежа на год, где 26% — это тариф для работодателей, установленный ст.425 НК РФ (ранее тариф в законе № 212-ФЗ) на общих основаниях (пока до 2020 года общий тариф 22% ст.426 НК РФ).

Но с 2018 года в связи с увеличением МРОТ до размера прожиточного минимума по стране размер ФП для ИП и других лиц этой категории «отвязали» и уточненной ст.431 НК РФ установлен конкретный предельный размер взноса для этой категории на 2018-2020г.г. не более 8-ми кратного установленного размера фиксированного платежа.

Тарифы и порядок уплаты/учета текущих страховых взносов в ФНС в 2017-2018 г.г. для различных категорий плательщиков.

Основной тариф страховых взносов для работодателей определен в размере 34%, где 26% — на ОПС в ПФР в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов, 2,9% — на ОСС в ФСС в пределах установленной величины взносооблагаемой базы, 5,1% — на ОМС в ФОМС без установления указанной предельной величины (ст.425 НК), но до 2020 г. действует ст.426 НК, где:

  • для ПФР на ОПС тариф общий 22% плюс 10% при превышении предельного размера базы;
  • для ФОМС — на ОМС тариф 5,1% без установления предельного размера базы;
  • для ФСС — на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 2,9% и ОСС на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов), в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 1,8%.

Пониженные тарифы установлены ст. 427 НК РФ (подтверждение по новой ред. ОКВЭД). Дополнительные тарифы установлены ст. 428 НК РФ в зависимости от класса вредности, определенного по результатам проведения СОУТ (спецоценки условий труда проводимой в соответствии с законом № 426-ФЗ в срок не позднее 31.12.2018 г. всеми работодателями (для класса 4 — опасный — 8,0%, для класса 3 — вредный от 2% до 7% в зависимости от подкласса, для класса 2 — допустимый и класса 1 — оптимальный — 0%) До проведения СОУТ по результатам аттестации рабочих мест этой же ст. НК РФ установлен тариф 6% или 9% в зависимости от класса вредности.

О результатах проведения СОУТ плательщик страховых взносов отчитывается в ФСС по форме 4-ФСС, а также представляет копию заключения специализированной организации в отдел оценки пенсионных прав территориального Управления ПФР по месту своей регистрации, где ведется наблюдательное дело такого страхователя с 1997 года или позже, учитываются перечни рабочих мест и списки работников, занятых на таких местах для подтверждения им по заключению ООПП права на досрочное пенсионное обеспечение при обращении работника по месту жительства в клиентскую службу, а она запрашивает ООПП и после получения актов от них в комиссии решает вопрос о назначении ДПО.

Штрафные санкции при отсутствии заключения о СОУТ

При отсутствии заключения по СОУТ налагаются штрафные санкции в соответствии со ст.5.27.1 КОАП в виде:

  • предупреждения или штрафа в размере от 5 000 до 10 000 руб. – для должностных лиц юридического лица;
  • штрафа от 5 000 до 10 000 руб. – для предпринимателей;
  • штрафа от 60 000 до 80 000 руб. – для организации.

За повторное нарушение предусмотрено наказание в виде:

  • штрафа в размере от 30 000 до 40 000 руб. или дисквалификации на срок от одного года до трех лет — для должностных лиц;
  • штрафа от 30 000 до 40 000 руб. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток — для предпринимателей;
  • штрафа от 100 000 до 200 000 руб. или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток — для организации.

Тарифы и порядок уплаты/учета текущих страховых взносов в ФНС в 2017-2018 г.г. для различных категорий плательщиков

Для самозанятого населения (ИП, адвокаты, нотариусы и другие категории к ним приравненные) размер фиксированного платежа для ПФР на 2017 год составлял сумму 23 400 руб., исходя из расчета по формуле:

1МРОТ (на начало 2017 г.) *26% (общий тариф) * 12 месяцев,

где МРОТ на начало 2017 г. равен 7 500 руб. (был установлен ст.430 НК РФ в прежней редакции до 2018 г.).

При доходе свыше 300 000 руб. уплачивается 1% с сумм, превышающих указанный доход и учитывается по декларации за 2017 год, но не более размера, определяемого как произведение 8-ми-кратного МРОТ, установленного на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 НК РФ, т.е. на 2017 год не более 187 200 руб., при этом срок уплаты продлен до 1 июля 2018 года (ст.432 НК РФ последняя редакция, ранее в этой же статье был срок до 1 апреля).

Для ФОМС ИП уплачивал за 2017 год фиксированный платеж в сумме 4 590 руб., исходя из расчета по формуле

1МРОТ * 5,1 *12 месяцев,

где 1 МРОТ на начало года равен 7 500 руб. и тариф для ОМС 5,1% со сроком уплаты до 31.12.2017 года (в ранее действующей ред. ст.432 НК РФ).

Для ФСС по индивидуальным предпринимателям размер обязательного платежа не установлен, при необходимости можно было уплачивать добровольные платежи (ст.430 НК РФ).

Для самозанятого населения (ИП, адвокаты, нотариусы и другие категории к ним приравненные) размер фиксированного платежа для ПФР составляет конкретную сумму 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года с уплатой ФП не позднее 31 декабря текущего года (в последней редакции ст.430, 432 НК РФ).

При доходе свыше 300 000 руб. уплачивается 1% с сумм, превышающих указанный доход и учитывается по декларации, но не более размера, определяемого как произведение 8-ми-кратного размера ФП, установленного на 2018-2020 г.г., увеличенного в 12 раз, т.е. на 2018 год не более 212 360 руб., на 2019 год не более 234 832 руб., на 2020 год не более 259 584 руб. с учетом уплаченного размера ФП, установленного на эти годы в срок не позднее 1 июля года, следующего за расчетным (ст. 430, 432 НК РФ).

Для ФОМС ИП уплачивает в 2018 году ФП в сумме 5 840 руб., (без привязки к 1МРОТ), в 2019 году ФП в сумме 6 884 руб., в 2020 году ФП в сумме 8 426 р. (в новой ред. ст. 430 НК РФ).

Для ФСС по ИП-кам размер обязательного платежа не установлен, при необходимости оплаты больничных листов и пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет только добровольные платежи (ст.430 НК РФ).

Результаты предоставления в 2017 году в ФНС расчетов по страховым взносам, а также о том, что изменится в 2018 году

С 1 квартала 2017 года все работодатели обязаны предоставлять в ФНС единый расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом по месту нахождения организации и по месту нахождения ее обособленных подразделений, наделенных правом выплаты заработной платы и уплаты налогов/взносов, а ИП-работодатели по месту жительства (ст.431 НК РФ).

В письме ФНС от 29.12.2017 № ГД-4-11/27043@ «О контрольных соотношениях показателей формы расчета по страховым взносам» есть таблицы с основаниями, по которым могут отказать в приеме расчета.

Если корректировка представлена в 5-ти дневный срок по выявленным расхождениям правильно, то срок предоставления расчета устанавливается по дате представления первоначального расчета (п.7 ст. 431 НК РФ).

Непредставление в установленный срок расчета по страховым взносам влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основании расчета по страховым взносам, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 рублей (ст.119 НК РФ).

Начислены страховые взносы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *