На площадки или площадке?

Содержание

Как зарегистрироваться на площадке B2B-Center?

  1. Нажмите на кнопку «Зарегистрироваться» на любой странице сайта. Регистрация бесплатная.​
  2. Введите ИНН компании и заполните контакты. Площадка автоматически загрузит данные из ЕГРЮЛ, просто проверьте их.
  3. Постарайтесь точно выбрать категории товаров или услуг, которые вы поставляете. На их основе B2B-Center подберет профильные процедуры. Уведомления о них вы будете видеть в личном кабинете и получать на e-mail.
  4. Площадка проверит данные вашей компании в течение 1 дня. Модерация нужна, чтобы защитить пользователей от недобросовестных контрагентов. После обработки заявки вы получите письмо на e-mail с логином и паролем для входа на площадку.

Важно:
Позаботьтесь о регистрации и получении электронной подписи заранее. Многие поставщики регистрируются на площадке, получают ЭП, подают свое предложение в самый последний момент, когда интересующая их процедура близится к завершению, и допускают из-за спешки ошибки в своей документации. Электронная подпись может некорректно работать из-за устаревшего браузера, поэтому стоит заранее протестировать вашу ЭП и познакомиться с требованиями к компьютеру и ПО (справа от формы регистрации).

Как выбрать тариф для участия в закупках по 223-ФЗ и коммерческих закупках?

Тарифы B2B-Center одинаковы для работы с госкомпаниями, которые проводят закупки в рамках 223-ФЗ, и с коммерческими заказчиками. На что обратить внимание?

  • На сезонность спроса на вашу продукцию, активность продаж, количество заказчиков и регулярность проведения профильных процедур на площадке.
  • На объем заказов. Например, на B2B-Center есть тариф «Малая закупка», который стоит 1000 рублей в месяц. Он позволяет участвовать в закупках на сумму до 600 тысяч рублей c НДС
  • Если вы выбрали конкретного заказчика и участвуете только в его закупках, то вам подойдет группа тарифов «Партнерский».
  • Если вы хотите участвовать во всех закупках, которые проходят на B2B-Center, выберите безлимитные тарифы с абонентской платой.

Тарифы можно сочетать

Например, оплатив тариф «Партнерский», можно воспользоваться спецпредложением по участию в одной процедуре. Оно будет стоить не стандартные 24 000 рублей, а 10 000. Можно сочетать основной тариф «Малая закупка» и тариф «Одна процедура».

Настройки в личном кабинете

  • В разделе «Торги для меня» можно посмотреть список процедур, который отобрал сервис: сузить или расширить этот список, указать нужные регионы.
  • Можно подписаться на рассылку и получать по email интересные торги, уведомления о важных событиях по процедурам, за ходом которых вы следите, новости B2B-Center о сервисах, мероприятиях, новых закупщиках и законодательных изменениях в сфере закупок.
  • В репозитории хранятся документы вашей компании в электронном виде. Это удобно, потому что не надо каждый раз сканировать документы, которые просит предоставить заказчик.
  • В разделе «Платежные и юридические документы» можно формировать счет и оплачивать доступ к сервису

Еще можно самостоятельно искать торги в разделе «Торговая площадка».

Как включить рассылку, которая уведомит об изменениях в конкретных процедурах?
Если при регистрации вы соглашаетесь получать уведомления на почту, то по умолчанию они будут приходить в личный кабинет и на email. В случае отказа на электронную почту будут приходить уведомления только о тех процедурах, в которых вы принимаете участие. После успешной регистрации можно самостоятельно настроить получение уведомлений на почту в разделе » Настройки подписки на системные сообщения».

Как подают заявки на участие в торгах?

Один из самых популярных видов процедур на B2B-Center — это запрос предложений: рассмотрим эту процедуру.

  1. Внимательно прочитайте извещение интересной закупки. Если у вас остались вопросы, задайте их на вкладке «Разъяснения», и они автоматически отправятся заказчику. Уведомление об ответе придет вам на почту и в личный кабинет.
  2. Заполните и отправьте вашу заявку. После отправки в верхней части страницы появится подтверждение, а ваше предложение появится на странице извещения о процедуре. Загрузите документацию, если заказчик требует сделать это.
  3. При участии в запросе предложений вы можете торговаться и менять свое ценовое предложение до окончания подачи заявок. Время, оставшееся до этого момента, отсчитывается в верхней части извещения. Чтобы предложить новую цену, нажмите на кнопку «Редактировать заявку» на странице процедуры и введите новое значение. При этом процедура автоматически продлевается на 30 минут, если за полчаса до окончания торгов какой-то участник меняет цену или поступает предложение от нового поставщика.
  4. Когда процедура заканчивается, заказчик рассматривает все заявки, подводит итоги и публикует их. Все участники получают уведомления в личный кабинет. Итоги процедуры отображаются в разделе извещения «Поступившие заявки».

Что такое попозиционная процедура и альтернативное предложение?

Попозиционная процедура. Часто заказчики устанавливают в закупках дополнительные свойства, которые сильно влияют на порядок действий поставщиков. Одно из таких свойств — попозиционная процедура — закупка сразу нескольких групп товаров.

Заявки в ней можно подавать по одной или нескольким позициям. Победители выбираются отдельно по каждой позиции, и контракты могут быть заключены сразу с несколькими поставщиками. Информацию о закупаемых товарах/услугах в такой процедуре можно найти на вкладке «Закупочные позиции». Если их меньше 20, то свое предложение удобнее отправлять вручную. Выберите подходящие позиции в общем перечне и заполните соответствующие поля.

Если закупка содержит больше 20 позиций, используйте CSV-шаблон. Скачайте его, заполните по подходящим позициям, сохраните данные в формате txt и отправьте на странице подачи заявок.

В чем разница между действиями «изменить цену предложения» и «подать альтернативное предложение»? Изменить цену своего предложения вы можете после его подачи, но до даты вскрытия конвертов. В закупочной документации заказчик может предусмотреть возможность подачи предложения-аналога или альтернативного предложения.

  • В первом случае вы можете предложить продукцию, которая отвечает техническим требованиям заказчика, но от другого производителя или другой страны происхождения.
  • Во втором случае вы можете предложить продукцию, которая полностью соответствует техническому заданию и закупочной документации, но на альтернативных условиях поставки. Например, на других условиях авансирования и сроков оплаты. Цена при этом может меняться, но не может превышать начальную (максимальную) цену контракта.

Переторжка: как узнать, что вас допустили до процедуры, как подать цену, надо ли подгружать документы?

Узнать, что вашу компанию допустили до переторжки можно из уведомлений, которые приходят на электронную почту и в личный кабинет, а также отображаются на странице извещения. У каждого заказчика есть свои условия переторжки, поэтому важно внимательно изучить правила в закупочной документации. Обычно подгружать документы после проведения процедуры можно в течение суток, но в документации заказчика могут быть указаны другие сроки.

Вопросы по переторжке задавайте сразу с помощью «Запросов разъяснений» на странице процедуры или позвоните в контакт-центр. B2B-Center свяжется с заказчиком и ответит на ваш вопрос.

Как и кто подписывает контракт?

Контракт с заказчиком заключается вне площадки. Но протокол выбора победителя торговой процедуры имеет силу договора (прямое указание ГК РФ). Если заказчик оформил такой протокол, то все существенные условия в заявке поставщика-победителя (сумма, параметры оплаты) могут трактоваться как положения договора. Поэтому при возникновении проблем стороны могут защитить свои права в суде.

В случае проведения конкурса или аукциона законодательство обязывает заказчика выбирать победителя и заключать с ним договор. Если речь идет о запросе цен, запросе предложений или конкурентных переговорах, то заказчик может отказаться от заключения договора до момента выбора победителя.

Поставщик-победитель, который назвал свое предложение офертой и указал срок ее действия, не может уклониться от заключения договора до истечения срока действия оферты. Заказчик может обязать его подписать контракт в суде. Если поставщик откажется, то он может быть внесен в реестр недобросовестных поставщиков и лишится возможности участвовать в закупках госкомпаний.

Полезно знать:

  • Коммерческие заказчики обычно проводят запросы цен и запросы предложений, которые законодательно регламентированы не столь строго, как конкурсы и аукционы. Но специалисты таких заказчиков заинтересованы в выборе действительно лучшего предложения по совокупности факторов.
  • Поставщикам поможет предварительный анализ закупок конкретных заказчиков. Всю информацию о закупках госкомпаний можно найти в ЕИС в сфере закупок. Изучите положение о закупках компании, историю проведения процедур и взаимоотношения с поставщиками. Так вы заранее снизите возможные риски и тщательно подготовитесь к участию в процедуре.

Куда обратиться, если заказчик не подводит итогов в установленный срок?

Намеренное затягивание подведения итогов процедуры — это довольно редкое явление. Специалисты-закупщики заинтересованы как можно скорее подвести итоги, чтобы успеть провести все планируемые закупки. Поэтому сначала стоит обратиться к сотруднику, ответственному за процедуру, или направить официальное письмо заказчику. Если заказчик работает по 223-ФЗ и не реагирует на ваши обращения, то допустимо обращение в ФАС.

Как B2B-Center обучает клиентов?

  1. Раз в месяц на сайте B2B-Center проходят вводные вебинары. На них специалисты по работе с клиентами рассказывают о принципах работы площадки, основных разделах сайта, работе в личном кабинете, типах торговых процедур, особенностях участия в них, законодательно регулируемых закупках и тут же отвечают на вопросы.
  2. Есть обучающие ролики от B2B-Center на YouTube. Здесь можно узнать о том, как правильно читать извещение о закупке, как подготовить электронную подпись, как участвовать в запросе предложений и попозиционном запросе предложений, как получить электронную банковскую гарантию. Познакомиться с интерфейсом ЭТП и узнать о начале работы.

О регистрации на коммерческих ЭТП можно прочитать в этой статье.

11 августа 2011 г. между ЗАО «ММВБ-Информационные технологии», как оператором электронной торговой площадки ММВБ «Госзакупки», и Департаментом города Москвы по конкурентной политике, как уполномоченным органом по размещению заказов для нужд заказчиков города Москвы, подписано Соглашение об обеспечении конфиденциальности и анонимности сведений об участниках при проведении открытых аукционов в электронной форме.

В соответствии с Соглашением, ЗАО «ММВБ-ИТ» принимает на себя дополнительные обязательства, направленные на повышение информационной безопасности при проведении электронных аукционов.

В частности, ЗАО «ММВБ-ИТ» будет информировать Департамент о возможных фактах разглашения конфиденциальной информации участниками аукционов, которые могут привести к согласованным действиям сторон в процессе торгов. А также, обеспечит конфиденциальность сведений об участниках торгов, направивших первые части заявок на участие в открытом аукционе. Кроме того, разработает и реализует правовые, организационные и технические меры информационной безопасности и порядок взаимодействия с третьими сторонами (федеральное казначейство, удостоверяющие центры и др.).

Дополнительное внимание будет уделено персональной ответственности сотрудников электронной торговой площадки за сохранение конфиденциальности информации, в первую очередь, информации о первых частях заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Будут также обеспечены средства независимой регистрации операций на площадке, позволяющие в электронном виде представлять Департаменту аналитические материалы о размещении заказа государственными заказчиками города Москвы.

Заключение Соглашения является важным шагом в обеспечении дополнительной безопасности и конфиденциальности проведения электронных аукционов, а также, способствует решению общегосударственной задачи — динамичному развитию в Российской Федерации системы электронных закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд.

В рамках федерального проекта «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография» новую площадку для подготовки и выполнения нормативов ВФСК «Готов к труду и обороне» построили в Плесецке.

На площадке установлены современные велотренажеры, различные гимнастические снаряды, силовые тренажеры, мишень для метания мяча, а также адаптированное оборудование для людей с инвалидностью.

Новый спортивный объект построен на территории начальной школы поселка.

– Но не только школьники занимаются на этой площадке! Объект открыт и доступен для всех юных и взрослых сельчан, – рассказала заместитель главы администрации Плесецкого района по социальной работе Юлия Попова. – Что примечательно, буквально сразу же, как только мы ввели площадку ГТО в эксплуатацию, она тут же стала пользоваться огромной популярностью у наших жителей.

Напомним, что всего в прошлом году в рамках федерального проекта «Спорт – норма жизни» нацпроекта «Демография» в Архангельскую область были поставлены восемь комплектов оборудования для площадок ГТО на общую сумму более 24 миллионов рублей.

За счет этих средств построены площадки в Котласском, Вилегодском, Устьянском, Приморском, Онежском, Мезенском и Няндомском районах.

Работы продолжаются. Площадка ГТО в Плесецком районе обустроена. На очереди – Вельский, Верхнетоемский и Холмогорский районы.

Добавим, что у жителей Плесецкого района, помимо площадки ГТО, будет еще один новый спортивный объект. Как сообщает глава района Игорь Арсентьев, в поселке Савинский работы по благоустройству территории у новой универсальной спортивной площадки подходят к завершению.

Площадка расположена у второго корпуса школы. Объект построен при поддержке правительства области, регионального агентства по спорту и областной профильной госпрограммы в сфере развития физкультуры и спорта.

Агентство по спорту Архангельской области

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е № 05-04/13-16

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения

антимонопольного законодательства

Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее — Омское УФАС России) в рамках представленных законом антимонопольному органу полномочий рассматривается обращение Общероссийского общественного движения «Народный Фронт «За Россию» (далее – Заявитель) на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее – ГУКС Омской области), выразившиеся в ограничении конкуренции между операторами электронных торговых площадок.

В своем заявлении Общероссийское общественное движение «Народный Фронт «За Россию» просит антимонопольный орган проверить положения Приказа ГУКС Омской области от 01.04.2016 г. № 4 «О реализации Указа Губернатора Омской области от 31.12.2013 г. № 182» (далее – Приказ ГУКС Омской области № 4).

Заявитель полагает, что формы заявок, утвержденные Приказом ГУКС Омской области № 4, не содержат разделы для указания заказчиками адреса электронной торговой площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что приводит к ограничению возможности выбора заказчиками оператора электронной торговой площадки, что в свою очередь ведет к ограничению конкуренции между операторами электронных торговых площадок.

В письменных пояснениях от 30.06.2016 г. исх. № исх-16/гукс-335, представленных в Омское УФАС России, ГУКС Омской области сообщает следующее.

Свои действия ГУКС Омской области мотивирует тем, что формы заявок, утвержденные Приказом ГУКС Омской области № 4, разработаны в целях организации взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом. При этом, заявки предоставляются в уполномоченный орган в соответствии с утвержденными ими планами-графиками закупок, которыми не предусмотрено указание на адрес электронной площадки.

Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не установлены требования к форме заявки, утверждаемой уполномоченным органом.

ГУКС Омской области полагает, что поскольку адрес электронной площадки указывается только в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе уполномоченный орган самостоятельно определяет электронную площадку, на которой будет проводиться аукцион.

Омское УФАС России, рассмотрев вышеуказанные обстоятельства, приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также — электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся электронные аукционы. Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, государственная регистрация которого осуществлена на территории Российской Федерации, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение таких аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и условия отбора операторов электронных площадок. По результатам отбора операторов электронных площадок Правительством Российской Федерации определяется перечень таких операторов. Функционирование электронных площадок осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно части 10 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 настоящего Федерального закона, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных аукционов осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. Электронные аукционы, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 настоящего Федерального закона, проводятся на таких ранее отобранных электронных площадках. Заключение контрактов по результатам указанных аукционов осуществляется на таких электронных площадках. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок вправе установить особенности прекращения функционирования ранее прошедших отбор электронных площадок, в том числе в части возврата участникам закупок денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в электронных аукционах.

Таким образом, в порядке, предусмотренном главой 3 Закона о контрактной системе, электронные аукционы могут проводиться исключительно на отобранных электронных площадках. В связи с этим, Минэкономразвития России совместно с ФАС России по результатам конкурсного отбора определены следующие операторы электронных площадок:

— ОАО «Единая электронная торговая площадка» — www.roseltorg.ru;

— ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» — www.ets-micex.ru;

— ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» — www.zakazrf.ru;

— ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов» — www.sberbank-ast.ru;

— ООО «Индексное агентство РТС» — www.rts-tender.ru.

При таких обстоятельствах, все операторы электронных торговых площадок, обеспечивающие проведение электронных аукционов в соответствии с Законом о контрактной системе, отобранные Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное регулирование и контроль в сфере размещения заказов, имеют равные права на осуществление вышеуказанной деятельности.

Таким образом, в настоящее время существует конкурентный рынок предоставления услуг операторами электронных торговых площадок.

Указом Губернатора Омской области от 31.12.2013 г. № 182 «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Указ № 182) Главное управление контрактной системы Омской области определено органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным на определение поставщиков, исполнителей при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для органов исполнительной власти Омской области, казенных учреждений Омской области, бюджетных учреждений Омской области.

Указом Губернатора Омской области от 19.01.2016 г. № 8 создано Главное управление контрактной системы Омской области.

На основании п.п. 1 п. 1 Положения о ГУКС Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 19.01.2016 г. № 8, ГУКС Омской области является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее — закупки) для органов исполнительной власти Омской области, казенных учреждений Омской области, бюджетных учреждений Омской области в части определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей в соответствии с законодательством.

Пунктом 2 Указа № 182 утвержден Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Омской области, казенных учреждений Омской области, бюджетных учреждений Омской области с Главным управлением контрактной системы Омской области (далее – Порядок № 182).

В соответствии с пунктом 3 Порядка № 182 в целях определения поставщика, подрядчика, исполнителя заказчики в соответствии с утвержденными ими планами-графиками закупок представляют в уполномоченный орган заявки на определение поставщика, подрядчика, исполнителя (далее — заявка) и документы, необходимые для определения поставщика, подрядчика, исполнителя (далее — документы). Форма заявки и перечень документов определяются уполномоченным органом.

Приказом ГУКС Омской области № 4 утверждены формы заявок на определение поставщика (приложение № 1 к Приказу ГУКС Омской области № 4), на определение исполнителя (приложение № 2 к Приказу ГУКС Омской области № 4), на определение подрядчика (приложение № 3 к Приказу ГУКС Омской области № 4), (далее – Формы заявок), а также перечень документов, необходимых для определения поставщика, подрядчика, исполнителя (приложение № 4 к Приказу ГУКС Омской области № 4).

Частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается, в том числе адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 1 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системы).

При этом, согласно пункту 5 Порядка № 182 рассмотрение заявок и документов, соответствующих требованиям настоящего Порядка, в срок не позднее 12 рабочих дней со дня их поступления от заказчика уполномоченный орган в соответствии с законодательством в сфере закупок:

1) принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии;

2) разрабатывает извещение об осуществлении закупки, разрабатывает и утверждает документацию о закупке;

3) обеспечивает размещение извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок.

При анализе Формы заявок, утвержденных ГУКС Омской области, Омским УФАС России установлено, что Формы заявок не содержат разделов для заполнения заказчиками при осуществлении закупок в электронной форме, для указания в них адреса оператора электронной торговой площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»».

Таким образом, ГУКС Омской области, утвердив Приказом № 4 Формы заявок данного образца, предоставил себе право самостоятельного выбора оператора электронной торговой площадки, на которой будет проводиться электронный аукцион.

Омским УФАС России в ходе осмотра официальных сайтов операторов электронных площадок в сети «Интернет», а именно: ОАО «Единая электронная торговая площадка» — www.roseltorg.ru, ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» — www.ets-micex.ru, ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» — www.zakazrf.ru, ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов» — www.sberbank-ast.ru, ООО «Индексное агентство РТС» — www.rts-tender.ru, установлено, каким образом происходит распределение закупок заказчиков Омской области по электронным площадкам, проводимых ГУКС Омской области.

Так, статистика закупок, проводимых ГУКС Омской области на электронных площадках в 2016 году, выглядит следующим образом.

Период

2016

Сбербанк-АСТ

ЕЭТП

АГЗ РТ

ММВБ

РТС-тендер

1 квартал

0

0

0

0

0

2 квартал

0

0

0

0

236

3 квартал (15.09.2016)

0

0

0

0

229

Таким образом, Омским УФАС России установлено, что в 2016 году 100% закупок в электронной форме ГУКС Омской области проводило на одной электронной площадке – РТС-тендер.

Вместе с тем, установлено, что в перечень операторов электронных торговых площадок, обеспечивающих проведений электронных аукционов в соответствии с Законом о контрактной системе, входят помимо РТС-тендер и ряд других операторов.

В соответствии с часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При таких обстоятельствах, Омское УФАС России приходит к выводу, что действия ГУКС Омской области, выразившиеся в проведении электронных аукционов на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей для заказчиков исключительно у одного оператора электронной площадки – РТС-тендер, приводят к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на товарном рынке услуг операторов электронных площадок.

Учитывая вышеизложенное, в вышеуказанных в действиях ГУКС Омской области содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем Омское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

предупреждает

Главное управление контрактной системы Омской области о необходимости прекращения действий, приводящих к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, путем прекращения проведения электронных аукционов на определение поставщиков, подрядчиков, исполнителей для заказчиков исключительно у одного оператора электронной площадки – РТС-тендер (www.rts-tender.ru).

Настоящее предупреждение подлежит исполнению в течение 30 рабочих дней со дня его получения.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Омское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Электронная торговая площадка (ЭТП) – это программно-аппаратный комплекс информационных, организационных и технических решений, которые обеспечивают взаимодействие между поставщиком – продавцом товаров (работ, услуг) и заказчиком – покупателем, осуществляющим закупки, через электронные каналы связи.

В настоящее время электронной торговой площадкой можно назвать любой Интернет-ресурс, с помощью которого происходит заключение сделок купли-продажи товаров (работ, услуг) между организациями — продавцами и предприятиями — покупателями.

Как работает электронная торговая площадка

Электронная торговая площадка позволяет объединить в одном торговом и информационном пространстве поставщиков и покупателей различных товаров, работ и услуг и предоставляет участникам электронной торговой площадки ряд сервисов, которые повышают эффективность процесса закупок.

Так, заказчики – потребители различных товаров, работ и услуг – получают возможность проводить электронные торги в виде аукционов или конкурсов.

Поставщики имеют возможность размещать информацию о предлагаемой продукции (товарах, работах или услугах) и могут участвовать в проводимых закупках.

Как правило, процессом закупок занимаются специализированные компании, которые размещают информацию о закупках на электронной торговой площадке, обрабатывают полученные результаты и определяют победителя процедуры закупки.

Таким образом, в каждой закупке участвуют три стороны — организатор закупки, участники закупки и оператор электронной площадки. При этом потенциальные поставщики являются участниками закупки, заказчик — организатором закупки, а лицо, обеспечивающее функционирование электронной торговой площадки, — оператором электронной торговой площадки.

Виды электронных торговых площадок

На практике различают несколько видов электронных торговых площадок.

Во-первых, это федеральные (бюджетные) торговые площадки. Это электронные торговые площадки, на которых заказчиками являются государственные предприятия и учреждения. Такие торговые площадки применяются для организации процесса государственных закупок.

Существует пять электронных торговых площадок:

  • ЗАО «Сбербанк-АСТ»:

  • ООО «РТС-тендер»;

  • ОАО «Единая электронная торговая площадка»;

  • АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»;

  • ЗАО «Московская межбанковская валютная биржа».

Во-вторых, это коммерческие электронные торговые площадки. На этих торговых площадках в роли заказчиков выступают коммерческие организации. При этом есть электронные торговые площадки, которые создаются и поддерживаются заказчиками — покупателями.

Так, для того чтобы оптимизировать процесс закупок, одна или несколько крупных организаций, являющихся заказчиками — покупателями, создают свою торговую площадку для привлечения большого количества фирм-поставщиков.

Есть торговые площадки, которые наоборот создаются и поддерживаются крупными продавцами – поставщиками товаров, работ или услуг. Такие фирмы заинтересованы в увеличении объема продаж и расширении каналов сбыта своей продукции.

И, наконец, есть торговые площадки, которые создаются и поддерживаются третьей стороной, которая выступает в роли посредника между продавцами и покупателями. Такая разновидность торговых площадок является наиболее многочисленной.

В свою очередь такая разновидность торговых площадок подразделяется на отраслевые торговые площадки и многоотраслевые торговые площадки.

Отраслевые торговые площадки создаются для одного определенного предприятия. Например, только для РЖД или только для Газпрома.

Многоотраслевые торговые площадки наоборот не ограничиваются ассортиментом (номенклатурой) только одной компании.

В-третьих, это площадки электронной торговли между частными лицами. На таких площадках одни частные лица могут продавать товары другим частным лицам. Одним из примеров таких торговых площадок является электронный аукцион, которые проводится на сайте ebay.com.

В-четвертых, это системы розничной электронной торговли, в которых покупателями являются преимущественно частные лица, а в роли продавца выступает компания. Чаще всего к розничной электронной торговли относятся интернет-магазины, такие как ozon.ru, amazon.com и другие, которые предлагают большой ассортимент (номенклатуру) потребительских товаров.

В-пятых, это электронные торговые площадки, которые осуществляют продажу имущества должников (банкротов). Такие площадки предназначены для автоматизации процедуры проведения электронных торгов при продаже имущества должников в ходе осуществления процедур, применяемых в деле о банкротстве согласно требованиям Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Аккредитация на электронной торговой площадке

Для работы на электронной торговой площадке необходимо пройти аккредитацию.

В зависимости от вида электронной торговой площадки регистрация может быть платной или бесплатной. Для желающих принять участие в госзаказе аккредитация бесплатна, но необходимо предоставить ряд документов, список которых указан на сайте каждого оператора.

Также необходимым условием является наличие электронной цифровой подписи, которая действует на выбранной торговой площадке. После получения подписи необходимо предоставить указанные оператором документы, заверить их электронной цифровой подписью и отправить заявку на аккредитацию в правильном формате.

Общие принципы работы электронных торговых площадок

Для всех электронных торговых площадок можно выделить общие принципы работы, а именно:

  • юридическая сила сделок;

  • отсутствие личного контакта между заказчиками и поставщиками;

  • географическая независимость.

Юридическая сила сделок купли-продажи

Все оформляемые документы в процессе осуществления электронных торгов — от аккредитации организаций на электронной торговой площадке до подписания контракта на поставку товаров, работ или услуг визируются участниками электронной подписью.

Это гарантирует юридическую силу документов.

Отсутствие личного контакта между заказчиками и поставщиками

До завершения закупочной процедуры заказчик не имеет права требовать от поставщиков какой-либо идентификации. Анонимность обеспечивает конкурентную борьбу между поставщиками за получение контракта.

Географическая независимость

Участвовать в электронных торгах можно из любой точки России.

Достаточно иметь выход в интернет и сертификат электронной подписи.

Получить информацию о новых закупках, подать заявку на конкурсную процедуру и подписать контракт можно не выходя из офиса.

Это помогает расширить географические границы бизнеса.

Функции электронной торговой площадке

Работая на электронной торговой площадке, заказчики или поставщики с успехом решают различные вопросы в части закупок, так как торговые площадки выполняют следующие важные функции:

  • Торговая функция. Эта функция позволяет заказчикам — покупателям в качестве организатора торгов осуществлять полный комплекс разнообразных торгово-закупочных мероприятий по приобретению товаров, работ и услуг. В качестве участника торгов поставщики-продавцы осуществляют комплекс действий для эффективной продажи собственных товаров, работ и услуг;

  • Информационная функция. Такая функция позволяет ознакомиться с перечнем организаций, которые представлены на электронной торговой площадке, получить информацию по любой интересующей компании;

  • Рекламная функция. Размещая информацию о своей компании и своем предложении товаров, работ и услуг на электронной торговой площадке, организация попадает в единое информационное пространство и может найти потенциальных покупателей и потребителей своей продукции;

  • Аналитическая функция. Такая функция позволяет проводить сравнительный анализ различных показателей деятельности организаций, правильно выбрать контрагентов для выполнения поставок, выполнения работ и оказания услуг по интересующей тематике;

  • Маркетинговая функция. Функция маркетинга позволяет осуществлять поиск потенциальных покупателей и потребителей товаров, работ и услуг, а также получать информацию о потребностях и предложениях товаров, работ и услуг, которые размещают на площадке другие компании;

  • Функция защиты информации. Защитная функция позволяет осуществлять безопасный электронный документооборот, проводимый с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации – электронных подписей.

Преимущества работы на электронной торговой площадке

Преимущества работы на электронной торговой площадке очевидны. Закупки открыты, публичны, прозрачны и существует объективность в выборе победителя. Также важно, что для заказчика предложения поставщиков анонимны.

Преимущества работы на электронной торговой площадке для поставщика

Любая организация всегда заинтересована в расширении клиентской базы и увеличении продаж компании.

При работе на электронной торговой площадке компания получает ряд преимуществ:

  • Прозрачность и открытость процесса продаж;

  • Честная конкуренция, исключающая неценовые методы ведения борьбы;

  • Равные права всех поставщиков товаров, работ и услуг;

  • Экономия средств на рекламной кампании;

  • Быстрый и удобный поиск информации о проведении новых закупок и интересующих торгов;

  • Сокращение затрат времени и средств на подготовку и подачу заявки;

  • Участие в торгах возможно из любой точки мира, не выходя из своего офиса.

Преимущества работы на электронной торговой площадке для заказчика

Каждая организация заинтересована в том, чтобы быстро найти хорошего поставщика товара, работ или услуг, который предложит самые выгодные условия поставки.

Преимущества работы на электронной торговой площадке для заказчика в решении этого вопроса заключаются в следующем:

  • Прозрачность и открытость процесса закупок в связи со снижением влияния человеческого фактора;

  • Честная конкуренция;

  • Экономия денежных средств на организации и проведении закупок;

  • Значительная экономия рабочего времени, так как проведение электронных процедур значительно проще;

  • Доступность для представителей любого поставщика;

  • Участие в торгах возможно из любой точки мира, не выходя из своего офиса.

Выводы

Электронные торговые площадки позволяют размещать информацию о продуктах и услугах, проводить электронные торги и осуществлять сделки купли-продажи между предприятиями. Увеличивается прозрачность и открытость процесса закупки, минимизируются коррупционные риски. При этом электронные торговые площадки способствуют упрощению работы как для заказчиков, так и для поставщиков.

Работая на электронной торговой площадке:

  • заказчики могут минимизировать свои издержки на проведение закупочных процедур и найти поставщика с наиболее выгодными условиями;

  • поставщики могут расширить клиентскую базу и увеличить продажи компании.

На площадки или площадке?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *