Мужское женское купе

Места в разных типах вагонов оформляются разными заказами, в том числе с указанием мужских и женских мест в купейных вагонах и вагонах СВ (в одном заказе может быть указан только один из вариантов — мужские, женские или смешанные). При наличии мест только в одном виде купе («мужском» или «женском») выбор мест необходимо производить в купе соответствующем полу пассажира.

Оформить места в «мужское», «женское» или «смешанное» купе можно только в вагоны с обозначением «МЖ». Эта информация указывается в графе «категория вагона» после выбора конкретного поезда.

При оформлении заказа на проезд в VIP — вагоне (категория «мягкий» с классом обслуживания «1А», «1М» или «1Н») проездной документ (билет) выдается с оплатой целого купе, в котором могут проехать один или два пассажира. В случае оформления проезда в одном купе двух пассажиров в проездном документе (билете) должны быть указаны персональные данные каждого пассажира.

При оформлении заказа на проезд в купейных вагонах и вагонах СВ поездов формирования ОАО «РЖД», АО «ФПК», ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс», ООО «Тверской экспресс», ЗАО «ТрансКлассСервис» в стоимость проездных документов (билетов) включена плата за пользование комплектом постельного белья. При оформлении заказа на проезд в плацкартном вагоне поездов формирования ОАО «РЖД», АО «ФПК» для удобства пассажира предлагается оплатить стоимость проезда вместе со стоимостью постельного белья для исключения наличных расчетов с проводником в вагоне. При отказе от оплаты стоимости постельного белья при оформлении заказа пассажир сможет оплатить стоимость комплекта постельного белья в поезде проводнику вагона.
При оформлении заказа на проезд от станций Украинских железных дорог оплата за пользование комплектом постельного белья в плацкартном вагоне поездов формирования ОАО «РЖД», АО «ФПК» на сайте не производится.

Во всех случаях, когда оплата стоимости комплекта постельного белья произведена через Интернет, в проездном документе печатается информация У0 «с бельем».

В поездах 800-й нумерации курсируют только вагоны с местами для сидения.

Продажа билетов на 800-е поезда через сайт возможна только для поездов перевозчиков АО «ФПК» и ОАО «ЦППК».

При оформлении заказа на покупку проездных документов (билетов) на проезд в вагоне, следующем в международном сообщении, следует учитывать, что стоимость проезда определяется в швейцарских франках и переводится по официальному курсу ММВБ в рубли. Информацию о владельце вагона Вы получаете в момент оформления заказа при выборе вагона.

На поезда отправлением из Украины стоимость проезда не определяется на этапе получения справки о наличии мест; стоимость проезда становится доступной для пассажира только на этапе выполнения операции покупки билета. В случае если пассажира не устраивает полученная цена билета, он имеет возможность отказаться от покупки до оплаты билета.

Во избежание недоразумений и предотвращения опоздания на поезд рекомендуем при оформлении заказов в поезда по маршруту с пересадками выбирать интервал между их прибытием и отправлением не менее 3 часов.

При покупке билетов в некоторых вагонах указывается тип купе — мужское (М), женское (Ж) или смешанное (C). От чего зависит «гендерная принадлежность» купе?

В некоторых случаях типы купе определяет сам перевозчик. При выборе вагона сразу видно, какие купе являются мужскими, какие — женскими, а какие — смешанными. Покупателю остается только купить билет в желаемое купе.

Иногда перевозчик разрешает пассажиру самостоятельно определить, каким станет купе. При выборе места можно указать тип купе — женское, мужское или смешанное.

Бывает и так, что в одном вагоне есть и купе с возможностью выбора, и купе, где гендерный признак определен перевозчиком и клиент не может ничего изменить.

Важно, что даже при наличии свободных мест нельзя купить билет, если эти места будут в купе для противоположного пола. На стоимость билета тип купе не влияет.

Можно ли купить билет в «однополое» купе, если вы родитель и собираетесь ехать с ребенком противоположного пола? Можно, если ему меньше 10 лет. Дети младше 10 лет должны ехать с родителем, независимо от их пола. Таким образом, мама с 9-летним сыном могут спокойно купить билет в женское купе, а папа с 3-летней дочкой могут поехать в мужском купе. Это актуально только для поездов, следующих внутри России. Но если ребенку больше 10 лет, оформлять билет нужно в смешанное купе. Если вы едете за рубеж, также рекомендуется покупать билеты в смешанное купе.

Была ли полезна статья:

В этом корреспондент «РГ» убедилась на собственном опыте, когда на днях возвращалась из командировки в Тюмень. Поезд следовал из Нижневартовска в Волгоград. Вагоны заполнены почти под завязку. Северяне с семьями уже двинулись поближе к фруктам и настоящему лету. У меня на руках был билет, в котором значилось заветное «Ж». Казалось, это гарантия того, что есть, спать и переодеваться во время пути мне придется в компании исключительно женщин. Но не тут-то было. В купе, кроме двух женщин, ехал молодой человек на верхней полке.

До Екатеринбурга всего пять часов пути, и хотелось махнуть рукой на «гендерную несправедливость». Но по-журналистски заело: как так, билет продан в женское купе, а по факту в нем мужчина.

Почему в принципе пассажиры выбирают «однополые» купе, думаю, пояснять не надо. Кормящие матери, мусульманки, инвалиды — для них соседство с женщинами бывает принципиально важно. К тому же, по мнению многих дам, мужчины чаще храпят, пьют в вагоне пиво и т. д. У сильного пола свой резон — мол, представительницы прекрасной половины человечества болтливы, суетливы и постоянно в дороге что-то едят. В общем, мотивы у каждого свои, и относиться стороны друг к другу могут как угодно, но на то и дано право выбора, в какой компании ехать.

В моем случае ни проводник, ни начальник поезда не смогли объяснить, почему купе, обозначенное в билете как женское, на деле превратилось в смешанное. Оба в голос твердили, что это сбой системы:

— Обращайтесь в кассу, где покупали билет. Очевидно, кассир напутал.

При этом начальник поезда, зайдя в купе и взглянув на полку, где лежал молодой человек, на весь вагон выпалил: «И это мужчина?!» В общем, почти как у Ильфа и Петрова: «Кто скажет, что это девочка…» Даже жалко парня стало.

Шутки шутками, но руководство поезда решительно не знало, как действовать в этой ситуации. Других женских купе в поезде не оказалось, а туда, где едут одни мужчины, парень из моего купе перебираться категорически отказался. Кроме того, никто не имел представления, полагается ли за ошибку кассира компенсация или какие-то бонусы от компании-перевозчика. В общем, во всех дорожно-гендерных хитросплетениях мне пришлось разбираться уже по прибытии в Екатеринбург.

— Подобные сбои случаются очень редко, — отметила Юлия Иванищева, руководитель пресс-службы Уральского филиала Федеральной пассажирской компании. — Очевидно, кассир просто оказалась невнимательной. Обычно, если первый пассажир при покупке билета выбирает женское купе и ставит соответствующую пометку, все последующие места в нем автоматически считаются женскими, и никто другой при всем желании не сможет приобрести в нем билет. С мужскими купе чуть сложнее. Допустим, первым пассажиром в купе стал мужчина. Покупка следом проездного документа женщиной делает это купе смешанным. Правда, никто из мужчин на «дискриминацию» не жаловался, да и от дам жалоб практически не бывает. Как правило, все проблемы удается решить в поезде: проводники находят купе, куда можно переселить пассажира по признаку пола.

По словам Юлии Иванищевой, выбор «однополого» купе не влияет на стоимость билета, а значит, никакая компенсация мне не положена.

Компетентно

Василий Сидоров, главный юрисконсульт Екатеринбургского центра по защите прав потребителей:

— В данном случае налицо явное нарушение условий договора. А договор — это ваш билет, и в нем четко сказано, что вам обязаны предоставить место в купе, где едут одни женщины. Компания, не оказавшая услугу, должна была устранить проблему на месте, то есть найти женское купе. Либо вы имели право сдать билет и вернуть свои деньги. Если не сделано ни то, ни другое, пассажир может обратиться в суд и потребовать компенсацию. Неважно, входит ли услуга в стоимость билета или прописана отдельной строкой. Главное — пассажир наделен таким правом.

Между тем

«Гендерные» разбирательства с железной дорогой редко, но случаются. Особенно показательна в этом отношении история Ольги Иванченко из Москвы. Она купила билет в вагон СВ с пометкой «женское купе», чтобы доехать ночным поездом из Казани в Москву. В купе оказался мужчина, и ей пришлось провести ночь в его компании. Ольга потратила почти год на тяжбу с РЖД, точнее, с ее «дочкой» — Федеральной пассажирской компанией. В итоге ей присудили-таки положенную компенсацию за неоказанную услугу, учли моральный ущерб и судебные издержки, выплатив девушке 17 тысяч рублей. Надо заметить, процессов с участием мужчин за годы введения «гендерной» услуги пока не было.

В некоторых вагонах поездов Российских Железных Дорог существует разделение по виду купе – женское (в билете указана буква Ж), мужское (М) или смешанное (С). Покупая билет в такие вагоны, вы получаете возможность указать, в каком купе вы хотите ехать. Это может быть либо купе вашей половой принадлежности, либо смешанного вида.
Вид купе указывает тот человек, который первым покупает билет. Именно его выбор и определяет, с кем он поедет в купе.
В купе смешанного типа возможна поездка и мужчин, и женщин одновременно.
Когда покупатель заказывает билет по интернету, половую принадлежность пассажира система определяет по указанным данным (имени или отчеству). Согласно правилам систем бронирования, человек не может выкупить билет в смешанное купе, пока не укажет свое отчество.
Нужно обратить внимание на то, что даже если в таком вагоне есть свободные места, у вас не получится купить билет, если места остались только для противоположного пола в соответствующее купе.

Данный сервис существует исключительно для комфорта пассажиров и на цену билета совершенно не влияет.


Надо быть женщиной!
Или нет.
Вообще-то, дело запутанное, давайте разбираться!
Итак, кейс такой: в некоторых вагонах ФПК (основной пассажирский железнодорожный перевозчик, дочка РЖД) можно выбрать место в купе по гендерному признаку. Но систему, видимо, не до конца продумали, поэтому случается такое:
Сегодня муж мой собирался в командировку, скинул мне картинку с таким текстом:
«В этом вагоне 16 свободных мест.
При этом для мужчин доступно только 5 из них. А для женщин – все.
Если 5 мест из смешанных купе выкупят – то мужчины не смогут уехать. И это при наличии свободных мест».
lenasheff

Скриншот: lenasheff
Пользовательница, опубликовавшая этот скрин, считает такое распределение мест дискриминацией. Её читатели вообще предположили страшное: ЖЕНЩИНЫ МЕТЯТ КУПЕ!

В общем, меня ситуация заинтересовала, и я попробовал узнать, как обстоят дела с покупкой билетов в такие вагоны.
Захожу на сайт РЖД, делаю вид, что хочу купить билет из Екатеринбурга в Новосибирск. Поезд №100Э Москва – Владивосток, вагон №9, отправление 19 декабря в 12:10. И что я вижу? Оказывается, свободные купе можно обозначить как мужские. То есть мужчины при желании и должной оперативности тоже могут захватить почти весь вагон и не пустить к себе в купе женщин. Поэтому исправление, предложенное пользователем в комментарии выше, было бы очень кстати. Пусть система запрещает помечать свободные купе как М или Ж, пока в тех купе, что уже отмечены как М или Ж, ещё есть свободные места. Когда такое купе заполняется, М или Ж «перескакивает» на свободное купе, и так далее.

Теперь едем из Москвы в Казань. Поезд №076Э Москва – Нерюнгри, вагон №9, отправление 13 декабря в 13:10. Здесь два мужских купе, три женских, остальные смешанные. Поскольку оба мужских и одно женское купе в этом вагоне полностью свободны, делаем вывод, что их помечают как М и Ж не покупатели билетов, а сама ФПК.

Решил заглянуть в двухэтажный вагон. Поезд №024М «Москва – Казань», вагон №6, отправление 13 декабря в 23:08. Здесь уже сами пользователи назначают гендерный признак свободных купе. И происходит как раз то, чего опасались пикабушники. Например, 9-е место занято, а 10, 11 и 12 свободны. Но если ты мужик, ты не сможешь купить билет на одно из них.

Можно выбрать место в смешанном купе…

… либо самому назначить гендерный признак, если купе ещё пустое. Но чисто мужских купе в этом вагоне пока нет. Видимо, это потому, что многим мужчинам больше нравится ездить в купе с девушками, чем с другими мужчинами.

Кстати, нашёл ещё один баг. Сейчас система РЖД позволяет мужчине купить место в женском купе, если при заполнении личных данных он укажет, что он женского пола )))
Понятно, что при рассадке женщины выгонят непрошеного попутчика из купе, либо его пересадит проводник, но странно, что этот момент не продумали. Наверное, должен быть какой-то анализ по ФИО пассажира, чтобы система не позволила ввести ему неверные данные. При этом пометить пустое купе как женское почему-то не получается, то есть какой-то запретительный алгоритм всё же существует. Но как быть, если человек ощущает себя женщиной в теле мужчины? Ладно, ладно, мы же в России, у нас тут о таком не то что говорить – даже думать не принято. 😉
В целом ситуация не кажется мне какой-то вопиющей. Во-первых, услуга выбора мужского или женского купе работает, как правило, только в одном вагоне на состав. Во-вторых, надо просто допилить систему – и всё будет нормально.
Но что вы думаете насчёт дискриминации? Мужчины, нарушают ли женщины ваши права? Не охуели ли они захватывать себе купе и ездить в них в одиночку?
Женщины, нарушают ли мужчины ваши права? Не охуели ли они присваивать купе статус «смешанное» и харассить вас по полной, угощая чаем с лимоном и финским сервелатом?

Мужское женское купе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *