Муниципальное задание

Содержание

Порядок формирования государственного задания бюджетного учреждения

Государственное задание на оказание государственных услуг (например, для образовательного или медицинского учреждения) на 2018 год формирует учредитель (ГРБС) для своих подведомственных учреждений в соответствии с их основными видами деятельности. Учреждение не может отказаться от выполнения госзадания.

В госзадании устанавливают:

  • показатели качества и объема оказываемых госуслуг или работ;
  • порядок контроля за его выполнением, в том числе основания (условия и порядок) для его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности о выполнении;
  • категории потребителей соответствующих услуг;
  • в каком порядке оказыватьуслугу;
  • предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих госуслуг потребителями, если учреждения оказывают услугу за плату в случаях, установленных федеральными законами, а также указывают порядок, по которому установлены предельные цены (тарифы) в случаях, предусмотренных законодательством.

Задание формируют на срок до одного года – если бюджет утвержден только на очередной финансовый год. А если бюджет утвердят на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета), то и государственное задание формируют на срок до трех лет.

Перечень государственных (муниципальных) услуг

Для государственного задания бюджетного учреждения на 2018 год ведомственные перечни госуслуг и работ применять не будут. Вместо них, чтобы составить задание на 2018 год, применяйте общероссийский базовый (отраслевой) перечень, федеральные перечни госуслуг, которые не включены в общероссийские, региональные перечни государственных и муниципальных услуг.

Перечень видов деятельности, по которым утверждены базовые (отраслевые) перечни, утвержден приказом Минфина России от 16.06.2014 № 49н.

Правила формирования ведомственных перечней для федеральных государственных учреждений, а также базовых (отраслевых) перечней утверждены постановлением Правительства РФ от 26.02.2014 № 151.

Базовые перечни для госзадания

Базовые (отраслевые) перечни формируются и утверждаются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, который осуществляет нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности. Например, Минобрнауки России, Минспорт России и другие.

Специальный нормативно-правовой акт для утверждения этих перечней органы власти не издают. Перечни утверждаются и размещаются в системе «Электронный бюджет» (www.budget.gov.ru) и на сайте www.bus.gov.ru, где с ними можно ознакомиться.

Финансовое обеспечение для выполнения государственного задания

На выполнение госзадания учредитель доводит:

  • казенным учреждениям – лимиты бюджетных обязательств на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 69.2, ст. 161 Бюджетного кодекса РФ);
  • бюджетным и автономным учреждениям – субсидии (п. 2 ст. 69.2, абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).

Субсидии для выполнения государственного задания

Порядок, по которому нужно определять объем и условия предоставления субсидий на выполнение государственного задания бюджетного учреждения, устанавливают нормативно-правовые акты:

  • Правительства РФ – для субсидий из федерального бюджета;
  • высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – для субсидий из бюджетов субъектов РФ;
  • местной администрации – для субсидий из местных бюджетов.

В любом случае объем субсидии рассчитывается исходя из нормативных затрат на госуслугу.

Соглашение о представлении субсидии на государственное задание

В целях финансового обеспечения выполнения государственного задания для бюджетного учреждения учредитель заключает с учреждением соглашение о предоставлении субсидии. Форма соглашения типовая, утверждена приказом Минфина России от 31.10.2016 № 198н. Типовое соглашение о предоставлении субсидии на госзадание по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, которая не включена в базовую программу ОМС, утверждено приказом Минздрава России от 14.12.2016 № 966н.

Учредители формируют соглашение в системе «Электронный бюджет» (www.budget.gov.ru), подписывают и размещают в реестре соглашений.

График перечисления субсидий на выполнение государственного задания

Неотъемлемая часть соглашения – график перечисления субсидий.
Когда составляете график, обратите внимание, что субсидию учреждению нужно перечислять не реже одного раза в квартал в сумме, которая не превышает:

  • 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
  • 50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия. А для учреждений, деятельность которых требует неравномерного финансового обеспечения (например, образовательные учреждения) – до 65 процентов;
  • 75 процентов годового размера субсидии в течение девяти месяцев.

Последнюю часть субсидии перечислите в IV квартале. Порядок такой:

  • субсидию на услуги перечисляйте после того, как учреждение сдаст предварительный отчет о выполнении госзадания;
  • субсидию на работы перечисляйте:

– после того, как учреждение сдаст предварительный отчет, – если учредитель прописал такое требование в госзадании;
– в любой день IV квартала – если в госзадании нет требования представлять отчет.
еречисления субсидии.

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Расчет фондового обеспечения на выполнение государственного задания

Объем субсидии (финобеспечения) на выполнение госзадания учреждению рассчитывайте по нормативным затратам на оказание услуг с учетом затрат:

  • на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, которое закреплено за учреждением или приобретено им за счет средств, выделенных органом-учредителем;
  • уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.

Нормативные затраты на выполнение работ на федеральном уровне включаются в объем субсидии начиная с госзаданий на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. На субъектовом и муниципальном уровнях нормативные затраты на выполнение работ рассчитываются по решению учредителя учреждения (абз. 2 и 3 п. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ).

Отчет о выполнении государственного задания

Одна из форм контроля – отчет учреждения о том, как оно выполняет государственное задание .

По итогам работы по госзаданию учреждения сдают учредителю отчет. Форма отчета установлена постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 № 640. Сроки и периодичность (ежеквартально, ежегодно) установите в госзадании. Срок для годового отчета – не позднее 1 марта.

Дополнительно в IV квартале текущего года учреждения сдают предварительный годовой отчет:

  • по услугам – в обязательном порядке;
  • по работам – если такое требование учредитель установил в госзадании.

Форма предварительного отчета та же, что и для окончательного. Дату, до какой отчитаться, установите в госзадании.

На региональном и местном уровне соблюдайте правила отчетности, установленные региональным (местным) законодательством. Например, в Суворовском районе Тульской области предварительный отчет сдают в декабре, а окончательный – до 1 февраля следующего года (п. 38–39 Положения о формировании государственного задания, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Суворовский район от 4 сентября 2015 № 1056).

Порядок формирования госзадания для школы

Кто устанавливает муниципальное задание образовательным учреждениям? Государственное муниципальное задание создает учредитель. Стоит отметить, что бюджетные учреждения, равно как и автономные, по законодательству, не могут отказаться от выполнения госзадания (согласно ч. 3 ст. 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, ч. 2.1 ст. 4 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ, ч. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ).

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

— О формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного (муниципального) задания (ответы на вопросы)

В 2018 году действующий порядок формирования госзадания скорректирован Постановлением Правительства РФ от 13.09.2017 № 1101. Муниципальные задания для бюджетных учреждений в текущем году формируются в соответствии с общероссийскими базовыми и федеральными перечнями государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам. Требования к оформлению и содержанию определяет учредитель организации, но существуют условия, закрепленные в законодательных актах.

Муниципальное задание для образовательных учреждений устанавливается органами местного самоуправления, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ. Учредители бюджетных учреждений разрабатывают для подведомственных организаций ведомственные перечни госуслуг и работ, требования к определению нормативов затрат, порядок их формирования. Каждой услуге присваивается индивидуальный код.

В региональных документах органы власти предусматривают:

  1. правила и сроки, в соответствии с которыми учредитель формирует госзадание, изменяет и утверждает его, отчитывается по выполнению задания подведомственным организациям;
  2. правила и сроки для определения объема финансового обеспечения муниципального задания, в том числе:
    1. правила расчета и размеры нормативных затрат на государственные услуги и услуги муниципалитета;
    2. правила расчета объема субсидий для курируемых учреждений, а также сроки, в течении которых это должно быть сделано;
    3. случаи, когда бюджетное учреждение должно вернуть субсидию;
  3. правила, согласно которым учредитель будет контролировать, выполнило ли учреждение показатели, указанные в госзадании.

Форма муниципального задания для школы

Форма задания для государственных и муниципальных учреждений утверждается органами власти субъектов РФ и местной администрацией. Формы в разных регионах могут несущественно отличаться, однако, в качестве основы власти применяют форму 0506001, утвержденную Правительством РФ постановлением от 26 июня 2015 г. №640.

Обычно муниципальное задание для бюджетного учреждения содержит титульный лист и несколько разделов.

На титульном листе учредитель перечисляет сведения из устава учреждения, а именно — наименование курируемого учреждения. Это может быть и наименование его обособленного структурного подразделения. Также указываются виды деятельности учреждения или структурного подразделения.

Каждый учредитель включает в муниципальное задание требования к оказанию бюджетным учреждением одной услуги или работы.

В госзадании орган власти устанавливает:

  • перечень потребителей государственных или муниципальных услуг;
  • показатели качества оказания и объема услуг или работ;
  • предельные цены или тарифы на платные услуги потребителями (физическими и юридическими лицами);
  • регламент, в соответствии с которым образовательное учреждение должно производить работы;
  • порядок, в котором учредитель будет контролировать выполнение муниципального (государственного) задания;
  • условия и порядок досрочного прекращения задания;
  • требования к отчетности.

Эти требования регламентируются частью 1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

Показатели качества оказания услуг необходимо не только включать в само госзадание, но и проверять их при проведении контроля, отражать в отчетах. Таким образом, в случае несоответствия выполняемых работ заявленному уровню качества задание можно прекращать досрочно. Право на досрочное прекращение муниципального задания подразумевает и право на его сокращение, в том числе при планировании нового периода. Причем, досрочное прекращение (сокращение) госзадания возможно только при условии, что требования к качеству работ прописаны в тексте самого задания и в решениях о распределении бюджета. При этом, решение о сокращении государственного или муниципального задания, планируемого к выдаче на следующий год (трехлетний период), не требует особых оснований и может быть принято в любой момент.

Бюджет образовательного учреждения может быть утвержден как на очередной финансовый год, так и на другой плановый период. На основании принятых решений о финансировании орган власти утверждает план работы бюджетных организаций (государственное муниципальное задание) на год или на срок до трех лет в соответствии с ч.1, 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ.

Финансирование муниципального задания для бюджетного учреждения: отчетность

Определение объема финансирования муниципального задания рассчитывается по формуле: количество пользователей услуги умножается на ее нормативную стоимость. Если бюджетное учреждение предоставляет несколько госуслуг, то стоимость рассчитывается отдельно по каждой из них.

Финансирование осуществляется по типу субсидии и в пределах отчислений, выделенных на эти цели. Субсидия перечисляется на основании соглашения, заключенного между организацией и учредителем. В соглашении фиксируется, на какой срок предоставляется субсидия, суммы и периодичность перечислений (месяц, квартал, полугодие и т.д.).

Государственное (муниципальное) задание — пример финансового контроля расходования бюджетных средств. Если образовательное учреждение не выполняет задание сверх допустимых отклонений, его обяжут вернуть средства учредителю. В связи с этим правилом любые изменения госзадания должны быть оформлены документально.

По окончании срока предоставления услуги бюджетное учреждение отчитывается по муниципальному заданию. Срок предоставления госуслуги, как правило, равен периоду финансового обеспечения и обычно составляет один год. В отчете важно отразить все изменения, вносимые в задание, раскрыть все показатели, определенные в госзадании.

Как составить муниципальное задание для образовательного учреждения

Вопрос составления муниципального задания для учреждения образования можно рассмотреть на примере товаров и услуг, приобретаемых за счет средств бюджета для использования в государственных сферах деятельности. Современное законодательство выдвигает ряд требований к составлению муниципального задания.

  1. Прежде чем перейти к процедуре составления муниципального задания, необходимо изучить нормативные требования, форму оформления задания, отчетных листов (см. статья 69.2 Бюджетного Кодекса РФ).
  2. В документе следует прописать пункты: “Назначение” госзадания, “Пользователи”, “Основные требования”. Также следует указать категории физических (юридических) лиц, потенциальных пользователей услуги (товара), порядок предоставления услуг (товаров), ценовой диапазон. Если документ составляется впервые, имеет смысл использовать образец.
  3. В муниципальном задании бюджетного учреждения обязательно прописываются показатели, по которым в дальнейшем будет оцениваться соответствие качества предоставляемых услуг или товаров выставленным требованиям.
  4. В документ необходимо включить подробную информацию о методах и правилах контроля за исполнением задания. Также стоит заранее расписать порядок досрочного прекращения реализации муниципального задания.
  5. Необходимо указать список требуемой отчетности по итогам исполнения муниципального задания. Следует перечислить порядок расчетов, а также оговорить, кто и каким образом финансирует выполнение услуг.

Показатели, указанные в муниципальном задании, в дальнейшем они используются при составлении сметы бюджета государственного или муниципального учреждения, формировании проектов распределения бюджетного фонда.

Срок сдачи отчета по госзаданию для ОУ определен в самом документе, а также в правилах отчетности. Форму учета для муниципальных учреждений определяют органы власти в порядке формирования задания.

Государственное задание

Рубрика Государство и право
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 07.03.2016
Размер файла 556,2 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

  • Нормы, регламентирующие порядок размещения госзаказа и заключения госконтракта на выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Система государственных закупок и заключения государственного контракта в городе Москве.
    курсовая работа , добавлен 19.07.2012

  • Оценка качества государственных и муниципальных услуг по субъектам РФ, предоставляемых в электронном виде: возможности и недостатки. Определение больших данных, их потенциал для государственного сектора, уровни внедрения в межстрановом сравнении.
    дипломная работа , добавлен 23.10.2016

  • Государственное управление в регионах современной России. Противоречивость и медлительность процесса формирования государственной службы в Российской Федерации. Нестабильность государственных учреждений. Низкий престиж госслужбы.
    реферат , добавлен 00.00.0000

  • Определение понятий «система государственного управления» и «местное самоуправление». Важнейшие элементы кадровой политики. Недостаточная квалификация специалистов — как основная проблема в системе государственного и муниципального управления.
    эссе , добавлен 09.11.2010

  • Понятие и сущность государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Способы предотвращения и разрешения проблем, связанных с участием государства в договорах.
    курсовая работа , добавлен 14.12.2013

  • Государственное управление как система и как процесс. Роль метода в государственном управлении современной России. Классификация методов управления. Средства осуществления государственных целей. Правовое положение методов государственного управления.
    курсовая работа , добавлен 30.11.2014

  • Понятие и сущность государственного и муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд. Размещение заказа путем проведения конкурса или аукциона. Защита от недобросовестных поставщиков.
    дипломная работа , добавлен 23.06.2010

  • Понятие, сущность и принципы государственного управления. Характеристика процесса формирования и факторы, влияющие на государственное управление в России. Пути повышения его эффективности. Соотношение государственного управления и исполнительной власти.
    курсовая работа , добавлен 16.01.2012

  • Государственное управление-непосредственное осуществление государственной власти: принятие политико-государственных решений и их реализацию, контроль за соблюдением в обществе правозаконности и правосудие. Виды и субъекты государственного управления.
    курсовая работа , добавлен 17.12.2007

  • Этапы развитие концепции государственного регулирования экономики. Стимулирование внешнеэкономической деятельности. Анализ применения государственного регулирования экономики за рубежом. Государственное регулирование промышленного сектора в России.
    курсовая работа , добавлен 03.04.2014

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к началу текста
  • вернуться к подобным работам

Статья 7. Компетенция органов государственной власти Российской Федерации в области регулирования бюджетных правоотношений. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Российской Федерации относятся:

установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации;
разграничение налогов и других доходов между уровнями бюджетной системы, а также распределение в порядке межбюджетного регулирования доходов от федеральных налогов и сборов, иных доходов федерального бюджета между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации;
разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации;
определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;
определение основ формирования доходов, осуществления расходов из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
определение основ осуществления государственных и муниципальных заимствований, а также основ управления государственным и муниципальным долгом;
установление порядка составления и рассмотрения проекта федерального бюджета, утверждения и исполнения федерального бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления отчетности об исполнении и утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
составление и рассмотрение проекта федерального бюджета, утверждение и исполнение федерального бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
установление федеральными законами порядка осуществления заимствований Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, управления долгом Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
осуществление государственных заимствований Российской Федерации и предоставление кредитов иностранным государствам, а также управление государственным долгом Российской Федерации;
установление порядка формирования доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
осуществление расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
установление порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам;
предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам;
установление общих принципов и условий предоставления бюджетных кредитов;
установление минимальных государственных социальных стандартов, норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставленных государственных или муниципальных услуг;
утверждение бюджетной классификации Российской Федерации;
установление единых форм бюджетной документации и отчетности для бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
формирование, обеспечение погашения и обслуживание внешнего долга, определение перечня и порядка осуществления государственных внешних заимствований;
определение перечня и порядка формирования государственных внебюджетных фондов, управление их деятельностью;
установление оснований и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Следующая статья «
К тексту закона «

Основания и порядок применения муниципального задания

В соответствии со ст. 69.2 БК РФ при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) используется государственное (муниципальное) задание.

Согласно ст. 6 БК РФ муниципальное задание устанавливает требования к составу, качеству, объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания услуг. Этот документ, с одной стороны, используется как инструмент планирования бюджетных ассигнований при составлении проекта местного бюджета, с другой — ориентирует поставщиков муниципальных услуг <1> на достижение установленных количественных и качественных результатов работы.

<1> Под поставщиками муниципальных услуг понимаются муниципальные учреждения и некоммерческие организации.

Следует подчеркнуть, что муниципальное задание должно формироваться не только на оказание услуг потребителям — физическим и юридическим лицам, но и на выполнение работ муниципальными учреждениями и некоммерческими организациями. Перечень требований к составу задания на услуги отличается от перечня требований к составу задания на работы и определен в ст. 69.2 БК РФ.

Муниципальное задание включает в себя все виды услуг и работ, которые учреждение оказывает и выполняет полностью или частично за счет средств бюджета в рамках уставной деятельности.

Основой для формирования задания служат: реестр муниципальных услуг (работ), правовая база, регулирующая предоставление муниципальных услуг (выполнение работ), результаты оценки потребности в муниципальных услугах и оценки стоимости услуг, стандарты качества услуг, официальные формы статистической отчетности, финансовые отчеты о деятельности учреждения и иная информация.

Особенности формирования муниципальных заданий

Федеральное и региональное законодательство не регулирует вопросы формирования и исполнения муниципального задания и может содержать лишь методические рекомендации. Порядок формирования задания устанавливает администрация муниципального образования. Задание определяется на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Структура задания, как правило, содержит такие элементы:

V определения терминов и понятий (услуга, работа, муниципальное
задание, реестр муниципальных услуг и др.)
———————————————————————

V ответственные за разработку, утверждение и исполнение задания
———————————————————————
V порядок, сроки формирования и утверждения задания
———————————————————————
V требования к форме, структуре и содержанию муниципального задания и
формам отчетности о его исполнении
———————————————————————
V порядок, сроки формирования и представления отчетности об исполнении
задания
———————————————————————
V условия, порядок изменения и досрочного прекращения выполнения
задания
———————————————————————
V порядок финансового обеспечения выполнения задания.

Рассмотрим особенности формирования муниципального задания, которые чаще всего вызывают затруднения у главных распорядителей бюджетных средств и поставщиков услуг.

Для кого разрабатывается муниципальное задание?

На организационном этапе часто вызывает вопросы необходимость разработки и утверждения муниципальных заданий для муниципального учреждения, которое одновременно является главным распорядителем бюджетных средств. При подобном совпадении муниципальное задание составляется даже в том случае, если учреждение самостоятельно не оказывает услуги (не выполняет работы), а осуществляет заказ услуг на рынке в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Муниципальное задание не разрабатывается в случае, когда у главного распорядителя бюджетных средств отсутствует сеть муниципальных учреждений, сам он не является муниципальным учреждением, но осуществляет функции по выполнению полномочий органов местного самоуправления. При невозможности оказания сетью муниципальных учреждений муниципальных услуг в необходимом объеме задание составляется на предельно возможный объем, а выбор исполнителя на оставшийся объем муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Законом N 94-ФЗ.

Каковы форма и содержание муниципального задания?

Анализ опыта работы с субъектами и муниципальными образованиями РФ свидетельствует о том, насколько важно выбрать эффективную форму представления муниципального задания, чтобы в ней могли быть наглядно показаны его основные элементы и наилучшим образом отражена деятельность учреждения в разрезе услуг (работ). В связи с этим Институт экономики города разработал табличную форму муниципального задания, соответствующую требованиям Бюджетного кодекса к его содержанию. Форма задания с рекомендациями по заполнению каждого раздела приведена ниже.

Рекомендации по заполнению разделов муниципального задания на ____ год.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
_____________________________________________________________ на ____ год.
(наименование муниципального учреждения)
Раздел 1. ________________________________________________________________
(вид муниципальных услуг (работ))

Раздел задания в

соответствии с

требованиями

Бюджетного

кодекса

Выписка из

реестра расходных

обязательств по

тем

обязательствам,

исполнение

которых

необходимо для

выполнения

муниципального

задания

Отражаются код реестра расходных обязательств, а также

основные нормативные правовые акты, в соответствии с

которыми предоставляется услуга (выполняется работа).

Указываются правовые акты федерального, регионального и

местного значения, определяющие порядок

функционирования и деятельности учреждения

Определение

категорий

физических лиц,

являющихся

потребителями

муниципальных

услуг (клиентами)

В качестве категории потребителей услуги могут

выступать:

  • группа физических лиц, выделенная на основе

социального положения, демографического статуса, уровня

доходов, места проживания или других характеристик;

  • группа юридических лиц, выделенная на основе

правового акта;

  • население муниципального образования в целом (если

выделение конкретной группы потребителей невозможно, а

выгоду от услуги получают все жители данной

территории).

Сведения о потребителях услуги должны быть отражены как

можно конкретнее. Указываются их численность, если это

возможно и целесообразно, либо минимальные и/или

интервальные значения. Если услуги оказываются на

частично платной основе, можно упомянуть потребителей,

имеющих право на бесплатное получение услуг

Показатели,

характеризующие

качество и (или)

объем (состав)

оказываемых

муниципальных

услуг

(выполняемых

работ)

Наименование

услуги

(работы)

Показатели качества и объема (состава)

услуги (работы)

Услуга 1

При определении показателей качества

применяются стандарты, натуральные нормы и

нормативы финансирования той или иной

деятельности, утвержденные различными

нормативными правовыми актами федерального

или регионального уровня, уставы

учреждений и иная информация о

деятельности учреждения.

Объем муниципального задания в натуральном

выражении определяется с учетом прогноза

потребности в предоставлении муниципальных

услуг. В случае невозможности или

нецелесообразности указания точных

значений допускается использование

минимальных и/или интервальных значений.

Следует обратить внимание, что объем

муниципального задания (количество единиц

услуг и работ) не всегда совпадает с

количеством потребителей.

Показатели могут включать в себя:

  • требования к количеству оказанных услуг

(выполненных работ);

  • требования к периодичности и

продолжительности предоставления услуги

(выполнения работы);

  • требования к наличию у исполнителя

задания лицензии на предоставление услуги

(выполнение работы), если оно подлежит

лицензированию;

  • требования к квалификации, опыту работы

персонала, оказывающего услугу

(выполняющего работу);

  • требования к оборудованию и

инструментам, используемым для оказания

услуги (выполнения работы);

  • требования к расходным материалам,

используемым для оказания услуги

(выполнения работы);

  • иные требования к качеству услуги

(работы)

Услуга 2

Содержание заполняется аналогично услуге 1

Порядок оказания

муниципальных

услуг

Раздел включает общие характеристики функционирования

учреждения и процесса предоставления услуг в целом, в

том числе ссылку на нормативно-правовые документы,

содержащие информацию о порядке оказания услуг либо

непосредственное описание порядка оказания услуг.

Порядок оказания услуг физическим и (или) юридическим

лицам в рамках задания может включать:

  • описание организации процесса получения услуг;
  • требования к оформлению взаимоотношений между

учреждением и потребителями услуг;

  • срок оказания муниципальной услуги, срок совершения

действий (принятия решений) в процессе оказания услуги;

  • порядок доступа и обращений в учреждение за услугой,

при необходимости перечень документов, которые нужны

для получения муниципальной услуги, основания отказа в

оказании услуги;

  • порядок учета предоставляемых услуг;
  • основания, на которых обслуживание потребителей услуг

может быть приостановлено или прекращено;

  • порядок информирования потребителей об услугах;
  • порядок обжалования некачественных услуг

Требования к

отчетности об

исполнении

муниципального

задания

Отражаются содержание, периодичность и форма

представления отчетности о деятельности. Отчетность

должна давать исчерпывающий ответ на вопрос о

соответствии деятельности учреждения утвержденному

заданию, в случае уменьшения объема оказываемых

муниципальных услуг (работ) — анализ причин отклонения

Порядок контроля

за исполнением

муниципального

задания, в том

числе условия и

порядок его

досрочного

прекращения

Указываются формы, порядок, периодичность контроля,

порядок оформления его итогов. Данный раздел также

может содержать условия досрочного прекращения задания

Предельные цены

(тарифы) на

оплату

муниципальных

услуг физическими

лицами в случаях,

если

законодательством

предусмотрено

оказание

соответствующих

услуг на платной

основе, либо

порядок их

установления

Раздел содержит данные об уровне и порядке установления

предельных тарифов на платные услуги. При этом

обязательным является представление тарифов в разрезе

ранее выделенных услуг

Наименование

услуги

Стоимость услуги

(заполняется аналогично разд. 1)
Раздел 2. ————————————————————-
(вид муниципальных услуг (работ))

Важным при определении состава задания является решение вопроса о включении или невключении стоимости предоставляемых муниципальных услуг. Несмотря на то что Бюджетный кодекс не требует отражать в задании стоимостные показатели, в ряде регионов и муниципальных образований они включены в формы заданий в соответствии с порядком формирования муниципальных заданий. В результате учреждения и главные распорядители столкнулись с необходимостью проводить оценку стоимости услуг и работ. Поскольку отсутствуют утвержденные методики определения расчетно-нормативных затрат на оказание услуг и выполнение работ, такая оценка становится, по сути, формальной разбивкой общего объема расходов учреждения по утвержденной смете по услугам и работам.

Стоимостные показатели не включены в состав государственного задания и на федеральном уровне (Постановление Правительства РФ от 29.12.2008 N 1065 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями»). Расчет финансового обеспечения выполнения госзаданий федеральными бюджетными учреждениями и федеральными органами исполнительной власти осуществляется с учетом расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующих государственных услуг и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества соответствующего учреждения или органа исполнительной власти при определении показателей его бюджетной сметы.

Особенности исполнения муниципального задания и контроля за ним

Все вопросы, возникающие у поставщиков муниципальных услуг (работ) в процессе составления и исполнения муниципального задания, закладываются на этапе организации работ в случае формального подхода местной администрации к разработке порядка формирования и финансового обеспечения выполнения заданий на оказание услуг (выполнение работ).

Так, большинство руководителей муниципальных учреждений задаются вопросами: что делать в случае невыполнения муниципального задания и какие санкции в связи с этим обстоятельством могут последовать? Можно выделить несколько ситуаций, когда учреждение не в состоянии выполнить муниципальное задание. Во-первых, в ходе исполнения задания могут измениться потребности учреждения в объеме финансирования (изменение стоимости предоставляемых услуг и содержания имущества). В этом случае можно:

V увеличить объем финансирования, оставив неизменными требования
задания к объему оказываемых услуг, выполняемых работ
———————————————————————
V сохранить объем финансирования, уменьшив требования к объему и (или)
составу услуг (работ)
———————————————————————
V произвести одновременную корректировку в сторону увеличения или
уменьшения параметров задания и объема финансирования учреждения.

Корректировка объемов бюджетной сметы и муниципального задания осуществляется при этом в соответствии с порядком формирования и финансового обеспечения выполнения заданий на оказание услуг и выполнение работ.

Во-вторых, может сложиться ситуация, когда по тем или иным причинам невозможность выполнения задания не была выявлена в течение финансового года (не была своевременно учтена). Соответственно, задание не выполнено, но учреждение профинансировано в полном объеме и год уже завершен. Муниципалитету целесообразно разработать и утвердить процедуру выявления причин неисполнения задания и принятия решений в зависимости от причин неисполнения. Никаких норм прямого действия на этот счет федеральное законодательство не определяет.

Также федеральное законодательство и подзаконные акты не содержат требований к контролю за исполнением муниципальных заданий со стороны каких-либо внешних инстанций. В соответствии с Бюджетным кодексом порядок контроля за исполнением муниципального задания и порядок досрочного прекращения исполнения задания (при наступлении установленных условий) утверждает местная администрация. Ход выполнения муниципального задания контролирует главный распорядитель бюджетных средств, если иное не предусмотрено порядком формирования и финансового обеспечения муниципального задания, другими муниципальными правовыми актами. На данном этапе разработки и исполнения муниципальных заданий практика проведения контрольных мероприятий в отношении муниципальных заданий со стороны прокуратуры, контролирующих финансовых инстанций отсутствует. Однако в некоторых регионах в 2009 г. были единичные случаи прокурорских проверок, по итогам которых были высказаны замечания по вопросу составления муниципальных заданий.

На этапе применения утвержденных заданий аналогичные проблемы возникают не только у бюджетных учреждений, но и у главных распорядителей бюджетных средств. Они связаны в том числе с определением порядка, в соответствии с которым финансируется выполнение задания, а также с условиями и порядком его корректировки, выбором форм и сроков представления отчетности об исполнении задания, несмотря на то что данные механизмы должны быть ясны на этапе разработки проектов муниципальных заданий <2>.

<2> Более подробно о порядке финансирования выполнения муниципального задания читайте в статье Д.В. Жигалова «Механизм финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий» (N 4, 2010).

Избежать всех вышеперечисленных проблем и сделать работу по составлению, исполнению, контролю, корректировке, финансовому обеспечению муниципального задания ясной и предсказуемой можно в случае, если местная администрация разработает детализированный порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, а также методические рекомендации по заполнению разделов муниципального задания, в том числе в отраслевом разрезе.

Примечание. В соответствии с Бюджетным кодексом разделы, содержащие определение категорий физических и (или) юридических лиц — потребителей соответствующих услуг, порядок оказания услуг, предельные цены (тарифы) на их оплату либо порядок установления указанных цен (тарифов), если законодательством РФ предусмотрено оказание услуг на платной основе, обязательными не являются.

Ю.Ю.Чалая

Эксперт сектора

«Муниципальные финансы

и межбюджетные отношения»

Фонда «Институт экономики города»

Муниципальное задание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *