REDBULLROMANIACS 2011.
Мы съездили на гонку REDBULLROMANIACS 2011. Во время этой поездки я почти каждый вечер писал небольшой отчет с фотографиями и отправлял на сайт MOTOGONKI.RU, в наши мотожурналы, вешал посты в facebook и на MOTOGON.RU. Сейчас есть свободное время — пора написать отчет для нашего сайта XSR-MOTO.RU. Идея простая — написать все более подробно, в деталях и передать еще немного эмоций. А эмоций от этой гонки много…
REDBULLROMANIACS, безусловно, событие в мировом масштабе. Это гонка, созданная вне рамок официальных чемпионатов мира или других гоночных серий в 2004 году. Придумал, создал и воплотил в жизнь это событие — Мартин Фрейнадеметц — незаурядная личность, но о нем позже. За последние годы среди участников отметилось немало мото знаменитостей от Сирила Дюпре и Альфи Кокса до Трэвиса Постраны и Грега Годфри. Кстати, из его фильмов Нитро Циркус, например, я и узнал о существовании этой гонки.
Поехать посмотреть хотелось всегда. А тут удачное сотрудничество нашего Кубка XSR-MOTO.RU по Кантри Кроссу с RedBull позволило вручить достойный главный приз победителю 2010 года. Давид Леонов получил полностью оплаченную поезду на Redbullromaniacs, плюс стартовые взносы, плюс аренда мотоцикла. Процесс пошел.
Я занялся бумажными вопросами, перепиской, созвонами и т.д. Сам решил обязательно поехать помогать нашим, посмотреть как там у них устроено все по организации, фотографировать и писать отчеты. Вот первый из них:
14 июля 2011. Всем привет !
Вчера вечером добрались до Сибиу. Часть российских участников уже здесь, вторая половина в пути.
Дорога была не совсем простая. По России и Украине все понятно, а вот по Румынии ехали 400 км 9 часов. Кругом горы — мечта эндуриста — холмы, леса, речки, все как на картинке. Надеюсь, что выбрали неправильный маршрут, но у меня в навигаторе все как-то неподробно… Назад поедем — будем экспериментировать.
В этом году из России заявлено аж 11 человек!!! А именно:
Класс «Про»:
Ахмед Дададжанов ст №15 ( перезаявился в класс «эксперт», ему заменили номер на 131).
г. Владивосток. Участник Бахи Селигер 1998, ЧР по Эндуро. Победитель, призер и организатор Эндуро и Ралли в Приморье.
Класс «Эксперт Сингл»:
Сергей Степаненко ст №124
г. Владивосток. Участник гонок в Приморье.
Класс «Эксперт Тим»:
Давид Леонов ст №209
г. Донецк Ростовской Области. Победитель Кубка XSR-MOTO.RU по Кантри Кроссу 2010. Мотокросс, ШКМГ, BMX, MTB, Станд райдинг…
Александр Лужин ст №210
г. Москва. Победитель Кубка XSR-MOTO.RU по Кантри Кроссу 2009. Призер ЧР по Эндуро. Мотокросс, Эндуро, Питбайк.
Класс «Хобби Сингл»:
Ян Суроп ст № 337
г. Южносахалинк. Призер и организатор гонок на Сахалине.
Аркадий Свиридов ст№ 341
г. Владивосток.
Илья Ульянников ст № 346
г. Южносахалинск. Призер и организатор гонок на Сахалине.
Александр Поздняков ст№ 352
г. Владивосток. Участник Redbullromaniacs 2009. Участник гонок в Приморье.
Класс «Хобби Тим»:
Иван Греков ст№ 433
г. Москва. Cannibal Racing Team. Эндуро, Кантри Кросс
Иван Андрианов ст№ 431
г. Москва. Cannibal Racing Team. Эндуро, Кантри Кросс
Василий Бурцев сломал палец во время подготовки под Звенигородом. Его должен был заменить Дмитрий Боде, но что-то не получилось… Видимо, в Сибиу мы его не увидим.
Организаторы обеспечивают онлайн трансляцию пролога на сайте организаторов www.redbullromaniacs.com, там же будет в реальном времени gps трекинг передвижения всех участников по трассе и многое другое.
Пока это все новости… Завтра финальные заявки и тех проверки.
Тут надо что-нибудь добавить. Например, сказать, что наша поездка — не первый опыт россиян на этой гонке. В 2009 году в RedBullRomaniacs принимали участие 2 наших человека: Александр из Владивостока и Олег с Сахалина. Оба вначале заявились в класс «эксперт». Финишировать не удалось… От Москвы до Сибиу не так далеко — около 1700 км по прямой. Молдавские кроссмены посоветовали через Молдавию не ехать, а выбрать маршрут через Черновцы. Получилось 1900, но по времени я не угадал, получилось почти 40 часов с учетом короткой ночевки. Хороших скоростных дорог нет ни у нас, ни в Украине. В Румынии дороги хорошие, но горные — средняя скорость получается 50 км/ч. Две границы (украинскую и румынскую) проехали сравнительно быстро. Документы на мотоциклы не доставали.
Порадовала украинская предприимчивость. Сразу после границы, трасса (Москва-Киев) перекрыта — ремонт дороги. Объезд 40 км по грунтовке. Местные на мопеде предлагают показать короткий объезд 2 км за 300 — 500 рублей. Собирают целые караваны. Команда Cannibal Racing ехала впереди нас на пол дня. Мы ехали с Саней Лужиным двумя машинами. Около румынской границы догнали владивостокцев — Ахмеда и Александра Позднякова, который участвовал в девятом году.
Доехали, нашли нашу гостиницу, нашли не дошедших до гостиницы каннибалов, которые отпраздновали приезд и частично уснули в автобусе. Следующий день был у нас запасным днем для акклиматизации. Вечером я написал такой отчет:
15 июля. Добрый вечер!
Сегодня у нас был день знакомства с местом, день отдыха после дороги.
С утра посетили ресэпшн организаторов, зашли в офис клуба-организатора Xventure. Поставили автобусы в паддок, разложили палатки и маркизы. Познакомились друг с другом 🙂 «Welcome drink party» было довольно странным мероприятием, где собралось довольно много участников и организаторов, но никакой формальной части не было. Просто кабак с живой музыкой — все посидели, пообщались и разошлись.
Орги очень порадовались, что Ваня Греков поедет на 530 -ом KTM. Для них это звучало, как участник на Varadero… Улицу, где будет пролог, сегодня вечером перекрыли и началась стройка…
В центре Сибиу есть площадь, которая отдана на время гонки под закрытый парк для мотоциклов. Все очень удобно. С двух сторон гостиницы Ramada и Ibis. В одной пресс-центр, зал для брифингов, в фойе столы организаторов, временный офис судей и команды, программирующей GPS-ы участников. В другой просто живут участники. От площади отходит улица, которую для простоты все называют Пролог Стрит. С двух сторон от нее две парковки отданы для техничек и шатров участников. Там же есть мойки для мотоциклов, продажа запчастей и т.д.
На соседней пешеходной улице — дом Мартина. В подвале гараж с мотоциклами, флагами, баннерами. На первом этаже офис мотоклуба, который кроме гонки организует эндуро туры по Карпатам, снегоходную гонку зимой и хелиски туры. Дальше два этажа с гостевыми комнатами, а наверху — жилище Мартина. Я пошел договориться про аренду мотоцикла для Давида, за одно со всеми и познакомился, и пообщался. Илья и Ян приехали почти на неделю раньше, поездили по горам с гидами и были у Мартина уже как дома.
Румыния, а точнее ее часть Трансильвания, в которой мы и были, оказалась совсем не такая, как нам представлялось из Москвы. Сибиу — очень уютный, чистый, европейский город. Кругом горы, очень похожие на австрийские Альпы.
16 июля. И снова, добрый вечер!
Сегодня был день заявок, технических проверок и т.д. Ближе к вечеру можно было потренировать пролог, хотя трасса еще не была полностью готова. Потом был первый брифинг и бесплатный redbull/vodka.
Началось все с небольших очередей на заявке в отеле, но в целом все очень лайтово — никакого напряжения. Кто-то катается по городу, кто-то покупает запчасти на KTM, придумывает и рисует гос-номерные знаки… Все спокойно заявились, пошли смотреть тренировку пролога. Из наших тренировались не все. Наиболее уверенно смотрелся Давид — ехал легко и достаточно технично. У него были проблемы на камнях, но проехав раз 5, он нашел пару дорожек и все наладилось. Саша Лужин тоже проехал раз 5, не так быстро как Давид, но уверенно и надежно. Ахмед начал с довольно неприятного падения через руль. Стиль его езды довольно напряженный и силовой. Кстати, он перезаявился из класса Про в класс Эксперт после ознакомительной поездки с гидом по местным горам. Илья и Ян преодолели трассу пару раз. Команда Иван-каннибалз ограничилась просмотром трассы из-за забора и прогулкой на мотоциклах по городу. Остальные россияне, по-моему, не приняли участие в тренировке (а может я что-то не заметил).
В общем, пока все идет нормально. Завтра в 9 утра начинаются заезды с участием наших. На сайте www.redbullromaniacs.com должна быть прямая трансляция.
День заявок. Все происходит сначала в холле отеля. На первом столе нужно взять обходной лист (корнет) и с ним пройти все проверки. Потом со всеми отметками вернуться к первому столу и получить стартовые номера, пропуска, наклейки, сувениры, майку и т.д. Все как у нас на Кантри Кроссе. Мне понравилась роль румынской мотофедерации FRM. Очень милая дама, отлично говорящая по-русски, вице-президент национальной федерации, сидит за одним из столов. Проверяет FIM лицензии, выдает на месте румынские. В конце дня она сказала несколько слов на первом брифинге.
Смысл речи был в том, что две недели назад в Румынии проходил этап чемпионата мира по Эндуро — 6 стран, 2 континента. В RedBullRomaniacs участвуют 16 стран и 5 континентов. Вот где настоящий чемпионат мира. В течении всей гонки мы видели вице-президента, работающего судьей то на старте, то на КП, то на финише… Вторая часть заявок — тех. комиссия проходит на парковке техничек. Проблема возникла с отсутствием гос.номера на мотоцикле Давида. Но узнав, что это личный мотоцикл Мартина — все вопросы отпали. Вообще, на заявках проверяют все, что написано в регламенте. Написан на крыле маркером номер А001МР — отлично, номер есть. Звук в этот раз не проверяли, да и на кроссовой резине пройти было можно.
17 июля. Вечер добрый!
День сегодня получился напряженный, много всякой беготни, хочется спать, а завтра у парней старт в 7 утра…. Пишу коротко. Сегодня был пролог. В первой половине дня — заезды по одному на время (time trial или засечка по нашему), во второй половине дня — заезды по 8 человек, отборочные, утешительные, финалы. Всем обязательно проехать хотя бы один раз. Все проехали, все живы здоровы, мотоциклы работают. После засечки лучший результат Был у Давида — 3-й в классе. Саша Лужин 5-й. По итогам всего дня, лучший результат из всех гонцов из России у Лужина. Он пробился в финал и в итоге стал 5-м (в своем классе). После засечек у Давида выбило прокладку, из-под цилиндра потек антифриз. Все купили, выстро поменяли, к финалам мотик был снова готов. Кстати этот KTM 250 EXC 2T был взят у организаторов в аренду.
Поговорив с Мартином (основателем и суперизобретателем романьякса), я выяснил, что это его личный мотоцикл, на катором он прокладывал трассу. Надеюсь, это поможет Давиду как-нибудь завтра. А завтра начинается настоящий off-road — 130 км по горам. На прохождение трассы дается 9,5 часов. По дороге каждый день 7-10 контрольных точек….
До завтра!!!
День пролога был, пожалуй, самым удачным днем в нашей поездке. Наши выглядели уверенными середнячками — не звезды, но и не гарнир. Одну из румынских девушек снимали с контейнера вчетвером. Я пару минут поговорил с Мартином о его мотоцикле. Там пробило прокладку, у наших механиков была небольшая паника по поводу состояния цилиндра. Все оказалось в порядке. Мартин спросил, есть ли у наших опыт хард эндуро. Я сказал, что в основном лайт эндуро и мотокросс. «Это тут им не поможет», — был ответ Мартина. Я ему не поверил, а зря…
18 июля. Всем привет !
Сейчас у нас тут в румынском городе Сибиу 12 часов ночи, и я первый раз за день могу спокойно подойти к компу. Правда, завтра нужно в пять утра уже встретиться со всеми на парковке… Буду краток. Сегодня был первый off-road day (а всего их будет 4). Мы с головой окунулись в мир Redbullromaniacs — ребята, это другой мир! Пролог остался где-то совсем в прошлом. Все, кто смотрел DVD или фотки романьяксов, знайте — вы ничего не знаете!!! Это в сто раз круче и сложнее. Словами описать трудно… Смотрите немного фоток. В целом, сейчас главный вопрос — финиш или сход. Каким кто едет — неважно. Ехать — это уже очень много.
Из 10 участников у нас 3 потери. На спуске под названием «Johnny What The Fuck», на котором «проблемы» были у всех, жестче всех убрался Илья (скорая, больница, общий наркоз, плечо, ключица) и Ваня Греков (ключица, но со сломаной проехал весь день и финишировал, а потом уже больница, рентген, перелом). Ваня Андрианов вынужден сойти, так как заявлен командой. У Саши Лужина сломался мотоцикл, сегодня большая пенализация, но завтра поедут дальше. Александр Поздняков из-за поломки переднего тормоза часть круга тормозил пятками. У остальных все также тяжело, но все парни упертые, завтра продолжают…..
До завтра!
Тут-то все и началось… Проводили своих на старте и поехали на «сервис поинт». Разложили тент, стулья, столы, питбайки, а наших все нет. Другие участники едут то группами, то по одному, но довольно регулярно. Наших нет никого из 10 человек. В приблизительное расписание организаторов никто не уложился. По трассе, кстати, едут не только участники, но и довольно много другого народа. Мотоврачи, блоггеры, которые звонят и диктуют репортажи для сайта, довольно много и «групп поддержки», которые просто путешествуют по трассе. Едут все, а наших нет. Потом, когда от расчетного времени прошло уже пару часов, стали появляться. Приехал Ян, сказал что Илья жестко убрался и сошел.
Саше Позднякову механики поменяли целиком всю переднюю тормозную систему. Ахмед приехал, отдал нам поилку, что-то у него с ней не задалось. Взял двух литровую бутылку воды. Время остановиться есть, спешить не получается. Давид с Саней приехали явно сильно уставшими и на перебой друг другу рассказывали истории типа «ты видел как я там через голову ушел…». Мы всех проводили и поехали на финиш дня. Там посмотрели и приняли посильное участие в героическом финише «каннибалов». У Лужина сгорело сцепление, поехали искать их по GPS координатам. Крюк туда-сюда всего каких-то 100 км.
19 июля. И снова здравствуйте!
Сегодня был второй off-road день на RedBullRomaniacs. Наши дела продвигаются не так, как хотелось бы. Но, все живы, новых травм нет. Завтра все снова выйдут на старт. Финишировать и уложиться в норму времени 9,5 часов сегодня удалось только Ахмеду и Яну. Владивостокцы доехали до финиша, но получили пенализации за опоздания. У Лужина в начале дня пробило переднее колесо, починить не удалось, ехать получалось очень медленно. В результате, снятие с трассы на очередной контрольной точке. Это уже второй технический сход нашей команды. По правилам они не могут теперь квалифицироваться в итоговом протоколе, но по договоренности с организаторами продолжают гонку. Постараются завершить третий и четвертый день.
Сегодня на брифинге нам пообещали, что завтра будет самый сложный день в гонке. 188 км с нормой времени 9,5 часов. Пока результаты команды eXtreme Sport — 55 км за 6 часов вчера и 45 км за 7,5 часов сегодня. Парни не теряют боевого настроения, пока все их неудачи из-за поломок мотоциклов. Будут стараться завтра. У меня 2 последних дня проходят в окологоночной суете и поездках на техничке на старт, первую «спектакль» точку, сервис зону, финиш, закрытый парк и т.д. Посмотреть получается совсем небольшие участки трассы — много времени проходит в ожидании. Независимо от результатов этого года, наши планируют уже подготовку и выезд сюда на следующий год. Познакомились с людьми, занятыми в организации, с теми, кто предоставляет обслуживание мотоциклов, поставляет на гонку мусс и резину. В румынской профессиональной команде работает русский механик Саша, который с первых дней нам здорово помогает.
Впечатлений много, все не описать. Завтра «off-road» день 3. Старт в Сибиу, финиш с другой стороны перевала в другом городе в 90 километрах. Туда с утра переезжает вся «race village» (гоночная деревня). Надеюсь там тоже будет в отеле инет.
Второй off road день. С пробитым у Лужина передним колесом не все так просто. Есть небольшая история. Один из спонсоров гонки — итальянский производитель резины GOLDENTYRE. У них можно было заранее заказать мусс и резину. Мы заказали 3 полных комплекта. На месте представитель Goldentyre сначала сказал, что такого заказа нет, потом, когда я принес его сообщение с подтверждением, извинился, и сказал, что наша резина не уместилась к ним в машину. Так Саша остался без переднего мусса. Ахмед принципиально ехал на камерах, считая, что они легче. Правда, приходилось везти с собой в рюкзаке две запасные, плюс монтажки, ключи и насос. Рюкзак со всем обязательным спасательным оборудованием получился килограммов 10. Лидеры едут с кэмелбэком и большой напоясной сумкой. Инструменты и запчасти прицеплены к мотоциклу.
20 июля. Всем привет !
В Орашти был без интернета, потом на финише в Сибиу вечер был занят празднованием окончания гонки, потом нелегкая дорога домой. Пишу только сейчас, надеюсь это все еще актуально 🙂
Вообще, это была неправда. В Орашти интернет был. Не было как то сил и настроения что-то написать. Еще не радовали сообщения Андрея Кекелева в форумах типа «Наши все на последнем месте, а румынские девчонки едут…». Что тут писать или отвечать? Участники, кстати, тоже читают форумы во время гонки по вечерам. Всем нужна мотивация и моральная поддержка.
Итак, третий off-road день Сибиу — Орашти. Из наших в зачете стартовали Ахмед, Ян, Саша, и вне зачета Давид и Саша. Мы проводили парней на старте, собрались, выехали из гостиницы и поехали искать первый «spectator point» точку просмотра трассы. Эту точку мы не нашли, покатались на двух спринтерах по живописным румынским дорогам. Навигатор привел нас на лесовозную дорогу в горах. Точка была всего в 300 метрах, но…. это горы, и 300 метров по прямой оказались с другой стороны перевала. По ленточкам мы все-таки нашли участок трассы, но все уже здесь видимо проехали. Сфотографировались на фоне огромной лебедки, на которой с гор спускают поваленные деревья. Следующая точка — «service point» — середина трассы, где все участники должны отдыхать минимум 20 минут. На этот раз точка была в деревне. Гонцы спускались по руслу реки, выезжали на отвесный берег, на котором заботливые организаторы положили еще пачку из трех бетонных плит.
Здесь застали Давида с Сашей, которые очень бодро пронеслись по реке и заехали в парк. Накормили наших арбузом, бутербродами, покрутили гайки (у Лужина срубило правую подножку, но все удалось восстановить). После сервис поинта был подъем «monkey climb» в лесу, но судя по звуку наши прошли его без засад. Мы собрались и поехали на финиш дня. Место финиша Transylvaniya Arsenal Park — бывшая военная база, превращенная в что-то среднее между музеем военной техники и пионерским лагерем. Отличная идея и просто супер место для финиша дня и выездного бивуака. На финиш участники выезжали из темного подземного хода, где без фары делать нечего. Ахмеда застали на финише. У него было опоздание в 30 минут — получил штрафное время. У Яна тоже. Наша Эксперт команда Давид и Саша приехали по асфальту. Их сняли из-за опоздания с трассы на последнем CP (контрольной точке). Показать дорогу до бивуака им вызвался один из мотодокторов, в которого и врезался сзади Давид на одном из перекрестков в городе. Доктор остановился на знак «уступи дорогу»… Доктор не пострадал, но удивился. Давид немного стерся по асфальту и разбил фару и крыло. На следующий, последний день гонки на старт могли выйти Ахмед и Ян — в зачете, остальные вне зачета.
Смотрите фотки!
Трансильвания Арсенал Парк в Орашти. Обстановка общей усталости. Парк уставлен танками, пушками и самолетами. На танках висит и сушится мотоформа. Под крыльями самолетов в тени лежат участники. Алекс — один из организаторов, отвечающий за размещение, сидит в штабе за пулеметным станком и раздает ваучеры на гостиницу. Каждый вечер проходит брифинг. На брифинге все смотрят заранее приготовленную презентацию трассы следующего дня, расписание, порядок старта и т.д. Трасса каждого дня имеет своего «автора». Два дня это был румын Раду, день — команда из двух голландцев, пролог проектировал Andy. В целом собрание очень напоминает брифинги российских ралли-рейдов начала 2000-х.
21 июля. Последний, финишный день гонки RedBullRomaniacs 2011.
Старт в Арсенал Парк в городе Орашти, финиш на центральной площади в Сибиу. Из наших 10 гонщиков на старт реально вышел только Ахмед Дададжанов. Саша Поздняков отметился на старте, но решил еще немного передохнуть и вернулся к нам в автобус, лег и уснул. Саша Лужин с вечера принял решение не стартовать. Сил не осталось. Давид раздумывал ехать или нет, но не имея опыта ориентирования по GPS и с ободранными коленками и локтями в итоге решил не рисковать. Мы собрались и отправились на сервис поинт в середину трассы — место, где мы можем хоть чем-то помочь Ахмеду с мотоциклом или с восстановлением сил. Перед контрольной точкой и зоной механиков спуск с высоты более чем 1000 метров (общий для всех классов), узкий мостик через большую горную реку. После поляны с дозаправками — трасса раздваивается на два разных подъема «про» и «эксперт + хобби». Узнали у судей, что Ахмед всего в нескольких километрах от нас, около соседней деревни за перевалом. (Во время гонки всегда можно узнать, где твой участник, по сигналу от минитрекеров. Данные передаются на компьютеры организаторов, а потом и в интернет).
Я сначала попытался сходить пешком посмотреть спуск, но первая попытка не удалась. Я вернулся, надел зимние гортексовские ботинки, перчатки и полез в гору. Где-то в километре от лагеря я встретил Ахмеда и еще одного участника из Англии. Они объединились для преодоления трассы. Оба сказали, что без помощи друг-груга не доехали бы. Спуск идет уступами, где-то можно ехать, но в основном приходится скользить на пятках с мотоциклом в руках. Под ногами пыль, толстый слой старых листьев, камни и корни. Если был бы дождь — спуститься было бы невозможно. По физической подготовке и моральному настрою финишировать Ахмед безусловный лидер среди всех российских участников. Но и его силы оказались небезграничны. Он уже сильно выбился из графика и с сервис поинта поехал по асфальту.
На финиш в город мы не успели, наверняка он был красивым и зрелищным. Фотографии и истории про лидеров гонки можно посмотреть на сайте организаторов. Отличные фотографии есть у Димы Вакулка на сайте http://www.facebook.com/x3m.photography
А теперь очень коротко о гонке в целом.
1. Это самая сложная эндуро-гонка в мире. Это так на 100%. Это 5-дневный триал на эндуро мотоциклах, по 150-180 км в день, где почти нет перегонов, безопасных мест и дорог.
2. Мартин, организатор этой гонки, — реальный маньяк-фанат-создатель самой жестокой пытки ваших мотосил и способностей. Это не медиа-проект, где на зрелищные места ставят фотографов. Это нельзя сделать. Туда, где происходит сущность этой гонки, фотографы добраться не могут.
3. Там можно погибнуть несколько раз в день. Вопрос безопасности — это вопрос ваших навыков. Половина всех спусков заканчивается обрывом в пропасть или в горную реку. и.т.д. Трасса проведена там, где сложнее всего «проехать». Если не увидеть это своими глазами — не поверить, что там был мотоцикл.
4. Тот, кто проехал всю трассу и приехал на финиш — будет гордиться этим достижением всю жизнь. 100%
А теперь еще пара слов в завершение этого странного текста. Я до сих пор нахожусь под сильным впечатлением от RedBullRomaniacs и постараюсь объяснить почему. Меня не очень просто удивить каким-то мото событием. Я побывал на американском суперкроссе, кроссе наций, этапе чемпионата мира, на самой массовой гонке в Ле-Туке… В Румынии нет такого размаха и масштабного шоу. Здесь нет тысяч зрителей, миллионных спонсорских контрактов, огромных моторхоумов и суперзвезд. Но здесь, пожалуй, наиболее сильно ощущается сама суть мотоспорта. Все на 100% честно — самая сложная трасса, самое простое судейство, борьба среди лучших хард эндуристов со всего мира, у любителей — борьба среди самых упертых и фанатичных. Эта гонка отодвигает дальше границы возможного для мотоцикла. Как на эндуро мотоцикле разворачиваться в стоппи на почти вертикальной горной тропе, когда с одной стороны обрыв, а с другой скала? Вот так: RedBullRomaniacs.
Всем привет !
Сергей