Мониторинг в сфере закупок

В результате изучения главы студент должен:

знать

  • • основные виды контроля в контрактной системе;
  • • цели, порядок организации и проведения мониторинга и аудита закупок;
  • • полномочия контрольных органов при проведении контроля, мониторинга и аудита закупок;
  • • основные виды ответственности за нарушение законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
  • • основные антимонопольные ограничения при осуществлении закупок;

уметь

  • • обосновывать и объяснять содержание контрольных мероприятий по всем видам контроля закупок (мониторинга и аудита закупок) и результаты их проведения;
  • • формировать документы процесса организации и проведения контрольных мероприятий по всем видам контроля, мониторинга и аудита закупок;

владеть

  • • навыками анализа практики деятельности контрольных органов и судебной практики;
  • • навыками работы с реестрами ЕИС в сфере контроля, мониторинга и аудита закупок.

Мониторинг закупок

Законодательство о контрактной системе в сфере закупок предусматривает не только планирование и осуществление тендеров различными способами, но и схему оценки обоснованности тех или иных торгов посредством проведения такой процедуры, как мониторинг государственных закупок.

Мониторинг закупок — это система наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.

Основными целями мониторинга закупок являются следующие:

1) оценка степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; 2) оценка обоснованности закупок в соответствии со ст. 18 Закона; 3) совершенствование законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (ст. 97 Закона); 4) оптимизация законодательства в сфере осуществления торгов.

Источниками информации для ведения мониторинга закупок являются: 1) информация ЕИС, 2) сведения, предоставляемые Казначейством России Минфину России, 3) сведения, предоставляемые ФАС России Минфину России, 4) сведения, содержащиеся в письмах и обращениях, поступающих в Минфин России от организаций и граждан, судебных решениях и судебных актах, касающихся вопросов осуществления закупок, а также сведения, содержащиеся в других открытых источниках информации.

Ответственными за сбор, обобщение и анализ тендерных данных выступают федеральные органы, которые регулируют надлежащее исполнение норм и правил контрактной системы, а именно: Минфин, Казначейство и ФАС России. В их задачи входит не только подготовка актуализированной информации о тендерах в целом, но и обработка данных о планах-графиках, планах закупок, о состоянии их реализации, о судебных актах и решениях в сфере закупок. Они также обязаны обрабатывать информационные потоки из писем и обращений, как от федеральных законодательных и исполнительных органов, так и от представителей организаций и физических лиц. Ответственные за наблюдение имеют право привлекать иных лиц для сбора и подготовки информационного анализа, а также организовывать специализированные советы, включающие в состав представителей различных федеральных органов власти и субъектов РФ.

В соответствии с актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций органами исполнительной власти субъектов РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органами местного самоуправления может осуществляться мониторинг закупок для обеспечения соответственно нужд субъектов РФ и муниципальных нужд (п. 8 ст. 97 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Мониторинг проводится в соответствии с Правилами осуществления мониторинга закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также Требованиями к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, формируемого по результатам осуществления мониторинга закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые утверждены постановление Правительства РФ от 03.11.2015 № 1193 «О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В процессе мониторинга закупок осуществляется наблюдение за следующей информацией.

  • 1. В части реализации планов закупок и планов-графиков закупок:
    • — о количестве размещенных извещений об осуществлении закупок, о суммарном значении начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), содержащихся в данных извещениях, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), основаниям для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также мероприятиям государственных программ РФ;
    • — качестве состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о суммарном значении начальных (максимальных) цен контрактов, указанных в извещениях о проведении таких процедур, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также мероприятиям государственных программ РФ;
    • — количестве процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), признанных несостоявшимися, которые не привели к заключению контракта, и о суммарном значении начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), содержащихся в извещениях об осуществлении закупок, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также мероприятиям государственных программ РФ.
  • 2. В части сведений из реестра контрактов, заключенных заказчиками:
    • — о количестве и общей стоимости контрактов, заключенных заказчиками по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), мероприятиям государственных программ РФ;
    • — количестве и общей стоимости контрактов, заключенных заказчиками по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом, в том числе по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и с разбивкой по источникам финансирования, основаниям заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также мероприятиям государственных программ РФ;
    • — количестве и общей стоимости контрактов, расторгнутых в соответствии с Законом, в том числе с разбивкой по основаниям для расторжения в соответствии с Законом, источникам финансирования, а также мероприятиям государственных программ РФ;
  • — исполнении контрактов, в том числе об оплате контрактов, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактов, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, а также мероприятиям государственных программ РФ.
  • 3. В части сведений из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей): о количестве участников закупки, внесенных в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с разбивкой по установленным Законом основаниям для такого внесения;
  • 4. В части сведений из реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний:
    • — о количестве и результатах рассмотрения органами контроля в сфере закупок жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы контрактного управляющего, оператора электронной площадки при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в соответствии с требованиями Закона;
    • — количестве и результатах плановых и внеплановых проверок, проведенных в отношении субъектов контроля, определенных Законом;
    • — количестве выданных предписаний об устранении заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, специализированной организацией, оператором электронной площадки или комиссией по осуществлению закупок нарушений законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
  • 5. В части сведений из реестра банковских гарантий:
    • — о количестве банковских гарантий, включенных в указанный реестр, и общей денежной сумме, указанной в банковских гарантиях;
    • — количестве и общей сумме банковских гарантий, не принятых заказчиками, с разбивкой по установленных в соответствии Законом причинам отказа заказчиков в принятии банковской гарантии;
    • — количестве банковских гарантий, возвращенных заказчиками банкам, и о количестве уведомлений, направленных заказчиком банку, об освобождении от обязательств по банковской гарантии с указанием общих денежных сумм таких возвращенных банковских гарантий или банковских гарантий, по которым направлены указанные уведомления.
  • 6. В части сведений о результатах осуществления органами, в функционал которых входит кассовое обслуживание исполнение бюджетов бюджетной системы РФ, контроля за корреляцией доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств и его закупочными документами (план закупок, план-график, извещение об осуществлении закупки, документация о закупке, протоколы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проект контракта), а также сведениями, которые включены в реестр контрактов: о количестве случаев выявления несоответствия контролируемой информации, размещаемой в ЕИС.

Минфин России может вести наблюдение за иной информацией об осуществлении закупок, однако представленный состав информации, составляющей предмет мониторинга закупок, с 1 января 2017 г., является минимально необходимым.

На основании результатов, полученных по факту мониторинга, итоговые показатели вносятся в сводный аналитический отчет, который должен быть сформирован и направлен для контроля в Правительство РФ не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. В нем должны содержаться следующие информационные параметры о государственных закупках: планирование, фактическое осуществление, результаты контрольных мероприятий, оценка эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд, меры по повышению эффективности действующего законодательства.

Комплекс действий, составляющих мониторинг в сфере закупок в соответствии с Законом, а также размещение полученной в результате анализа информации в ЕИС осуществляется ежеквартально, — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Данные публикуются в виде аналитических отчетов за каждый квартал. Отчет за четвертый квартал отчетного периода размещается до 1 марта года, следующего за отчетным. Свободный отчет публикуется ежегодно (рис. 16.1).

Рис. 16.1. Пример сводного аналитического отчета по результатам мониторинга закупок

В период с 1 ноября отчетного года федеральным органом, который регулирует исполнение нормативов контрактной системы, разрабатывается структура сводного аналитического отчета, в предмете которого должно быть отмечено краткое содержание разделов, подразделов и приложений на основании п. 1 постановления Правительства от 03.11.2015 № 1193. ФАС России и иные регулирующие органы согласовывают указанный проект структуры сводного документа в срок до 1 декабря отчетного года. Разработка проекта аналитического отчета производится в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, а до 15 апреля осуществляется итоговое его согласование.

О форме ежеквартального отчета о закупке продукции у предприятий ГУИН и ООИ

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ
ПИСЬМО
от 24 марта 2005 года N 05/2552

Во исполнение пункта 4.1.9 «Положения о порядке осуществления закупок за счет средств бюджета Санкт-Петербурга», утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2003 N 130 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Санкт-Петербурга от 26.10.2004 N 1744, от 24.12.2004 N 2053), направляю форму ежеквартального отчета о закупке продукции у организаций учреждений, исполняющих наказания, и у предприятий общественных объединений инвалидов (далее — предприятия ГУИН и ООИ). В электронном виде, файлом формата MS Excel, форма отчета направлена главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга (ГРСБ) 24.03.2005 средствами Автоматизированной системы государственного заказа Санкт-Петербурга (АИСГЗ). Кроме того, файл отчета можно получить с сайта «Государственный заказ Санкт-Петербурга» www.gz-spb.ru, раздел «Правовая база / Методические рекомендации».
Отчет по предлагаемой форме должен представляться только по предприятиям, находящимся в Реестре продукции общественных объединений инвалидов и Реестре продукции организаций учреждений, исполняющих наказания (далее — Реестры). Уведомление о Реестрах направлено ГРСБ письмом Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (далее — Комитет) от 21.03.2005 N 05/2283, Реестры направлены средствами АИСГЗ.
До встраивания формы отчета в АИСГЗ предлагаю следующий порядок представления отчета. Главные распорядители средств бюджета Санкт-Петербурга осуществляют сбор необходимых данных с подведомственных учреждений и предприятий и в срок до 15 числа первого месяца очередного квартала направляют отчет в Комитет средствами АИСГЗ вложенным файлом (формат MS Excel) в документе «Посылка произвольного формата». После встраивания формы отчета в АИСГЗ формирование этого документа будет осуществляться в эти же сроки, по правилам, установленным обновленным руководством пользователя АИСГЗ. Направление отчетов в бумажном виде не является обязательным.
В отчете представляются сведения о проведенных закупках у этих предприятий подведомственными государственными унитарными предприятиями, а также информация об участии в процедурах закупок предприятий ГУИН и ООИ (только для процедур, в которых эти предприятия по каким-либо причинам не получили государственный заказ). При отсутствии в течение отчетного квартала закупок по номенклатуре продукции предприятий ГУИН и ООИ направление в Комитет незаполненного отчета ГРСБ является обязательным. Информацию о заключенных государственными заказчиками Санкт-Петербурга государственных контрактах и договорах с предприятиями ГУИН и ООИ Комитет получает самостоятельно по данным Единого реестра государственных закупок Санкт-Петербурга.
Вышеуказанную информацию в срок до 01.04.2005 прошу довести до сведения подведомственных организаций.

Председатель Комитета
В.В.Бланк

Приложение к письму. Форма отчета по закупкам у организаций учреждений, исполняющих наказания, и у предприятий общественных объединений инвалидов

Приложение

1. Отчет, представляемый по сведениям, полученным от подведомственных государственных унитарных предприятий

2. Отчет об участии в процедурах закупок предприятий ООИ (ГУИН)

_______________
Только для процедур, в которых эти предприятия по каким-либо причинам не получили государственный заказ.
В графе следует заполнять дату вскрытия конвертов с конкурсными заявками или дату окончания приема котировочных заявок (оферт).
Графа не обязательна для заполнения по закупкам, осуществленным подведомственными государственными унитарными предприятиями.
Код Государственной конкурсной комиссии Санкт-Петербурга, принимавшей решение о закупке.
Графа не обязательна для заполнения по закупкам, осуществленным подведомственными государственными унитарными предприятиями.

Реквизиты и контактная информация

1. Государственное предприятие Учреждение УС-20/2 ГУИН Минюста России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
ИНН 4716019749 КПП 471601001
Адрес: 187010, Ленинградская область, Тосненский район, п.Ульяновка, Ульяновское шоссе д.8
р/с 40502810655380100756 в Тосненском ОСБ N1897/0937 г.Тосно,
к/с 30101810500000000653 в Северо-Западном банке Сбербанка РФ г.Санкт-Петербурга
БИК 044030653
ОКПО 08555513
Директор предприятия — Гусарова Серафима Семеновна, т/ф 8(813)61-93-233
Нач. службы маркетинга Мельницкий Андрей Ростиславович, т.278-24-20, ф.273-20-47
Форма собственности — федеральная
Вид деятельности — швейное производство

2. Государственное унитарное предприятие Учреждение УС-20/5 ГУИН Минюста России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
ИНН 7817015938 КПП 781701001
Адрес: 196641, Санкт-Петербург, пос.Металлострой, 1-й проезд, д.1
р/с 40602810112010000025 в ДО «Колпинский», ОАО «МДМ-Банк СПб»;
к/с 30101810600000000809
БИК 044030809
ОКПО 088555524
ОКОНХ 15273
Директор предприятия — Герчикова Валентина Дмитриевна
т/ф 464-81-55
Нач. службы маркетинга Мельницкий Андрей Ростиславович
т.278-24-20, ф.273-20-47
Форма собственности — федеральная
Вид деятельности — деревообработка, производство мебели

6. Учреждение ВОС КРИ «КОНТАКТ»
ИНН 7802110988 КПП 780201001
Адрес: 194100, Санкт-Петербург, Полюстровский пр., 72
р/с 40703810413000000389 в Выборгском филиале ОАО «Промышленно-строительный банк» СПб
к/с 30101810200000000791
БИК 044030791
ОКПО 47945593
ОКВЭД 85.32, 91.33
ОГРН 1027801551601
Ген. директор Гилилов Евгений Исаакович
Зам. ген. директора Конторина Вера Николаевна
Нач. отдела маркетинга Гуц Виктор Анатольевич, т.245-42-41, т.245-27-89, ф.245-37-09, 245-78-71

8. Санкт-Петербургская региональная общественная организация инвалидов с детства «Виктория» Общероссийского Союза общественных организаций инвалидов
ИНН 7816052535
Адрес: 195009, Санкт-Петербург, Лесной пр., д.23/19, пом.4Н
р/с 40703810500000000262 ОАО «КБ «Петро-Аэро-Банк», Санкт-Петербург
к/с 30101810300000000769,
БИК 044030769
Председатель правления — Боженков Виктор Сергеевич
т.542-39-03, ф.542-19-69
Текст документа сверен по:
Специализированный официальный сайт Комитета экономического развития,
промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга

по состоянию на 12.05.2005

В настоящее время сфера государственных, муниципальных (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») и корпоративных закупок (Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») представляет сложную отрасль, регулируемую многочисленными документами, включая федеральные законы, подзаконные нормативные акты, письма, разъяснения и др.

Для перспективного планирования работы, а тем более для проактивного влияния на принимаемые нормативные акты, критически важным является оперативное получение информации о происходящих событиях, о рассматриваемых по теме закупок вопросах в рамках заседаний Правительства Российской Федерации, озвученных публично (и не только публично) позициях органов государственной власти, анонсы профильных совещаний и др.

Иной значимой информацией являются данные о статусах ключевых законопроектов, датах их рассмотрения, позициях депутатов и органов государственной власти по отношению к тем или иным поправкам, о возможности отразить позицию бизнеса в рассматриваемых законопроектах. В большинстве случаев указанная информация нужна для заблаговременной подготовки бизнес-процессов и локальных документов в компании к тем или иным событиям (появление новых нормативно-правовых документов, изменение логики работы Единой информационной системы, корректировка количества ЭТП на рынке и т.д.).

Специально для повышения эффективности и оперативности работы с информацией и данными в области закупочной деятельности субъектов 44-ФЗ и 223-ФЗ, Аналитическим центром «Интерфакс-ProЗакупки» разработан новый продукт «Мониторинг новостей в сфере закупок».

Предоставляемый «Интерфакс-ProЗакупки» мониторинг информации является уникальным на рынке, и обеспечивает полный требуемый спектр данных (в зависимости от типа материала — в полном объеме или выдержками), включая, но не ограничиваясь:

  • Оперативные новости Интерфакс в сфере государственных, муниципальных и корпоративных закупок, подготавливаемые в формате детальности и актуальности, присущим новостным лентам Интерфакс;
  • Дайджест материалов с Интернет-портала Правительства Российской Федерации по теме закупок, с высказываниями руководства страны по стратегии развития системы закупок, релевантными выдержками из протоколов заседаний и др.;
  • Информация обо всех только что появившихся нормативных документах, так или иначе касающихся закупок, отфильтрованных по специальному семантическому алгоритму, что позволяет обеспечить полноту информации независимо от названия конкретного акта;
  • Отобранные новости ведущих российских СМИ (Российская газета, Коммерсант, Известия), а также иных общероссийских федеральных СМИ по теме регулирования закупок;
  • Самая свежая информация о внесении новых законопроектов, об изменении их статуса в Государственной Думе, выдержки из стенограмм заседаний по вопросам, касающимся изменения законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок, а также корпоративных закупок;
  • Решения Верховного суда и судов кассационной инстанции, собранные по теме закупок. При необходимости возможно предоставление подборок решений первой и второй (апелляционной) инстанции;
  • Решения основного контрольного органа в сфере закупок (ФАС России), отфильтрованные по темам.

Сформированный мониторинг информационных материалов предоставляется в оперативном режиме в удобном для заказчика формате. В зависимости от потребностей возможна различная периодичность предоставления результатов мониторинга, в т.ч. в режиме реального времени.

Типовая форма предоставления подборки информационных материалов: в оперативном режиме на электронную почту.

Типовая периодичность предоставления подборки информационных материалов: еженедельно или ежедневно (по выбору пользователя).

Подборки предоставляются в рабочие дни.

Подборки формируются на основе Информационного ресурса Интерфакса «СКАН» (Система Комплексного Анализа Новостей).

При ежедневном предоставлении подборка будет содержать информационные материалы, вышедшие в свет (опубликованные) в день, предшествующий предоставлению подборки. Подборка информационных материалов, вышедших в свет (опубликованных) в выходные и/или праздничные дни, предоставляется пользователю в первый рабочий день после выходных и/или праздничных дней.

Еженедельные подборки предоставляются пользователю в первый рабочий день, следующий за неделей выхода в свет (публикации) информационных материалов.

Подборки предоставляются исключительно для целей информирования пользователя. Пользователь не вправе поставлять, продавать, обменивать или передавать подборки (частично или полностью) третьим лицам каким-либо иным способом.

Интерфакс не несет ответственности за содержание информационных материалов, полученных от третьих лиц и использованных в СКАН, включая созданные на его основе подборки.

Интерфакс не несет ответственности за любой прямой или косвенный ущерб (в том числе упущенную выгоду), возникший по причине использования или невозможности использования подборок, равно как и по причине любого действия (или бездействия), совершенного пользователем в результате использования подборок.

Для понимания как указанный мониторинг выглядит на практике, можно скачать соответствующий пример .

«Проекты «Интерфакса» по мониторингу новостей в сфере закупок и по организации встреч с представителями федеральных органов власти, определяющих регулирование в сфере закупок, позволяют госкомпаниям быть в курсе всех новых тенденций, поднимать и обсуждать с регуляторами актуальные проблемы и искать пути их решения, в том числе и на законодательном уровне»

директор департамента закупочной деятельности ПАО «Россети» Юрий Зафесов

Если Вы хотите подписаться на регулярное получение подборок информационных материалов в сфере закупок, свяжитесь с нами по почте или телефону, указанным в разделе .

Глава X. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ) (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 331-ФЗ)

Статья 63. Осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 331-ФЗ)

Государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) осуществляется в рамках единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, посредством создания и обеспечения функционирования наблюдательных сетей и информационных ресурсов в рамках подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), а также создания и эксплуатации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти государственного фонда данных.

Статья 63.1. Единая система государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) (введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 331-ФЗ)

1. Единая система государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) создается в целях обеспечения охраны окружающей среды.

2. Задачами единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) являются: регулярные наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, изменениями состояния окружающей среды;

хранение, обработка (обобщение, систематизация) информации о состоянии окружающей среды;

анализ полученной информации в целях своевременного выявления изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и (или) антропогенных факторов, оценка и прогноз этих изменений;

обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацией о состоянии окружающей среды.

3. Единая система государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) включает в себя подсистемы:

  • государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды;
  • государственного мониторинга атмосферного воздуха;
  • государственного мониторинга радиационной обстановки на территории Российской Федерации;
  • государственного мониторинга земель;
  • государственного мониторинга объектов животного мира;
  • государственного лесопатологического мониторинга;
  • государственного мониторинга воспроизводства лесов; (абзац введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 27-ФЗ)
  • государственного мониторинга состояния недр;
  • государственного мониторинга водных объектов;
  • государственного мониторинга водных биологических ресурсов;
  • государственного мониторинга внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации;
  • государственного мониторинга исключительной экономической зоны Российской Федерации;
  • государственного мониторинга континентального шельфа Российской Федерации;
  • государственного экологического мониторинга уникальной экологической системы озера Байкал;
  • государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания.
  • 4. Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на ведение подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), в соответствии с федеральными законами осуществляются:

    поиск, получение (сбор), хранение, обработка (обобщение, систематизация) и анализ информации о состоянии окружающей среды, происходящих в ней процессах, явлениях, об изменениях состояния окружающей среды;

    поиск, получение (сбор), хранение, обработка (обобщение, систематизация) и анализ информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, о характере, видах и об объеме такого воздействия;

    оценка состояния окружающей среды и прогнозирование его изменений под воздействием природных и (или) антропогенных факторов;

    определение связей между воздействием природных и (или) антропогенных факторов на окружающую среду и изменениями состояния окружающей среды;

    выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на окружающую среду и направление их в органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;

    направление в органы государственной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), и правоохранительные органы информации о нарушении нормативов в области охраны окружающей среды вследствие воздействия природных и (или) антропогенных факторов и предложений об устранении таких нарушений;

    направление в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложений для их учета при подготовке документов территориального планирования и (или) предложений об изменении указанных документов в целях формирования благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах нынешнего и будущего поколений;

    выпуск экстренной информации о необходимости снижения негативного воздействия на окружающую среду природных и (или) антропогенных факторов; оценка эффективности проводимых природоохранных мероприятий;

    создание и эксплуатация баз данных информационных систем в области охраны окружающей среды;

    хранение информации о состоянии окружающей среды, о происходящих в ней процессах, явлениях, об изменениях состояния окружающей среды и предоставление этой информации органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам.

    Статья 63.2. Государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) (введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 331-ФЗ)

    1. Государственный фонд данных является федеральной информационной системой, обеспечивающей сбор, обработку, анализ данных и включающей в себя:

    информацию, содержащуюся в базах данных подсистем единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

    результаты производственного контроля в области охраны окружающей среды и государственного экологического надзора;

    данные государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

    2. Создание и эксплуатация государственного фонда данных осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    3. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации, участвующие в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), обязаны направлять получаемую в ходе осуществления соответствующего мониторинга информацию в государственный фонд данных.

    4. Порядок создания и эксплуатации государственного фонда данных, перечень видов включаемой в него информации, порядок и условия ее представления, а также порядок обмена такой информацией устанавливается Правительством Российской Федерации.

    5. Информация, включаемая в государственный фонд данных, подлежит использованию органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

    6. Информация, включенная в государственный фонд данных, предоставляется органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    7. Информация, включаемая в государственный фонд данных и свидетельствующая об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, в том числе стихийного бедствия, а также о состоянии окружающей среды в границах зон чрезвычайных ситуаций, подлежит незамедлительному представлению в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    8. Информация, включаемая в государственный фонд данных и свидетельствующая о возможном вредном воздействии на человека состояния окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, подлежит незамедлительному направлению в органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

    9. Обмен информацией в рамках единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), а также между единой системой государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органами, уполномоченными осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предоставление такой информации органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам осуществляются на безвозмездной основе.

    10. На основе информации, содержащейся в государственном фонде данных, уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти подготавливает ежегодный государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды, порядок подготовки и распространения которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Компания «КонсалтикаПлюс» » Вопрос эксперту » Часто задаваемые вопросы » Как правильно заполнить отчёт о закупке у СМП по 223-ФЗ за 2019 год если договора в течении года заключались только до 100 т.р., а годовой объем выручки составил до 1 млн. руб.

    Ответ:

    Для реализации принципа информационной открытости Законом N 223-ФЗ предусмотрена публикация отчетов в ЕИС различными категориями заказчиков.

    Годовой отчет о закупках у СМСП

    Составляйте данный отчет, если относитесь к заказчикам, которые должны осуществить определенный объем закупок у СМСП.

    Срок размещения отчета — не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным (ч. 21 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

    Отчет формируют следующие заказчики:

    • юрлица вне зависимости от организационно-правовой формы, годовой объем выручки которых за прошлый год превысил 500 млн руб., если они сами не являются СМСП;
    • кредитные организации, величина активов которых за прошлый год превысила 500 млн руб.;
    • автономные учреждения, если общая стоимость договоров за прошлый год превысила 250 млн руб.;
    • госкомпании, их «дочки» и «внучки»;
    • АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

    Необходимость формировать отчет следует из п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, п. 2 Постановления N 1352 и пп. «б» п. 34 Положения об особенностях участия СМСП в закупках. Если вы не относитесь к перечисленным заказчикам, не составляйте отчет (см. Письмо Минэкономразвития России от 10.02.2016 N Д28и-250).

    Годовой отчет нужно создать в личном кабинете ЕИС, заполняя предусмотренные графы отчета. Однако функционалом системы предусмотрена загрузка отдельного файла с отчетом, поэтому рекомендуем предварительно создать его в виде электронного документа.

    Заполните три раздела, предусмотренные утвержденной формой.

    1) Сведения о заказчике (пп. «а» — «в» п. 1 Требований к отчету о закупках у СМСП).

    2) Сведения о закупках у СМСП за отчетный период (пп. «г» — «и» п. 1 Требований к отчету о закупках у СМСП). Если заключали долгосрочные договоры, то учитывайте только объемы оплаты по таким договорам в отчетном году. Укажите в разделе:

    1. количество и общую стоимость договоров, заключенных по результатам всех закупок;
    2. количество и общую стоимость договоров, заключенных по результатам закупок, которые не учитываются при расчете совокупного годового объема закупки у СМСП. Такая информация указывается отдельно по каждому виду договора. Учтите, что сюда нельзя включать сведения о закупках, информация по которым составляет гостайну или не подлежит размещению в ЕИС в соответствии с решением Правительства РФ;
    3. количество и общую стоимость договоров, заключенных по результатам закупок, которые, напротив, учитываются при расчете совокупного годового объема закупки у СМСП;
    4. количество и общую стоимость договоров, заключенных с СМСП по результатам закупок, участниками которых являются любые лица;
    5. количество и общую стоимость договоров, заключенных с СМСП по результатам закупок, проводимых только среди таких лиц;
    6. количество и общую стоимость договоров субподряда, заключенных вашими подрядчиками с СМСП;
    7. отдельными строками укажите информацию о последних трех типах договоров, но заключенных с субъектами малого предпринимательства, в том числе микропредприятиями;
    8. количество и общую стоимость договоров субподряда с СМСП и СМП по некоторым долгосрочным договорам, если вы госкомпания.

    3) Сведения о годовом объеме закупки у СМСП (пп. «к» — «н» п. 1 Требований к отчету о закупках у СМСП):

    • долю закупок у СМСП в совокупном годовом стоимостном объеме договоров;
    • долю закупок у СМСП по закупкам, участниками которых являлись только СМСП, в совокупном годовом стоимостном объеме договоров;
    • долю закупок у СМП в совокупном годовом стоимостном объеме договоров;
    • долю закупок у СМП по закупкам, участниками которых являлись только СМСП, в совокупном годовом стоимостном объеме договоров.

    Как разместить в ЕИС годовой отчет о закупках у СМСП

    Размещайте годовой отчет в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, в личном кабинете заказчика в ЕИС в разделе «Отчетность о проведении закупок» (ч. 21 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

    Укажите отчетный период, выбрав год из выпадающего списка. Система автоматически заполнит некоторые поля на основании реестра организаций и реестра договоров. Дозаполните их вручную, если это необходимо.

    Составленный в электронном виде отчет подгрузите в дополнение к заполненной форме.

    Подпишите введенные сведения усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 4 Положения о размещении в ЕИС).

    В случае если вы относитесь к заказчикам, чьи годовые отчеты проходят мониторинг соответствия требованиям законодательства об участии СМСП в закупках, при размещении отчета уведомление будет направлено контролирующему органу автоматически.

    При составлении отчета будьте внимательны, за просрочку или неразмещение, равно как и за указание недостоверных сведений в отчете, ваше положение о закупках признается неразмещенным и вы до конца года будете вынуждены осуществлять закупки по основным правилам Закона N 44-ФЗ (ч. 8.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).

    Мониторинг в сфере закупок

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *