Методика расчета компенсации коммунальных услуг

Компенсация расходов рассчитывается ежемесячно, предоставляется в пределах фактических расходов, исчисленных исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Методика расчета компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг зависит от количества льготников, от льготной категории, от объема предоставленных услуг, тарифов, площади жилого помещения и т.д., в каждом конкретном случае расчет компенсации расходов производится индивидуально.

Мера социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг «Ветерану труда», начисляется на основании: Закона Свердловской области «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области» от 25.11.2004г. № 190-ОЗ; постановления Правительства Свердловской области от 26.06.2012г. №689-ПП. Нормативы, применяемые для расчета компенсации расходов утверждены постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2009г. №1556-ПП.

Мера социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг «Инвалиду», начисляется на основании: Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995г. № 181-ФЗ; Постановления Правительства Свердловской области от 26.06.2012 N 688-ПП.

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях на территории Свердловской области утверждены постановлением РЭК Свердловской области от 27.08.2012 г. № 130 – ПК.

Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды на территории Свердловской области утверждены постановлением РЭК Свердловской области от 27.08.2012 г. № 131 – ПК.

Методика расчета компенсации расходов на оплату ЖКУ «Ветеран труда»

Методика расчета компенсации расходов на оплату ЖКУ «Инвалид»

Услуга Одинокопроживающий Один льготник в семье Два льготника в семье Пример*
Компенсация на всю занимаемую площадь, только в квартирах государственного и муниципального фонда.

Компенсация НЕ предоставляется в приватизированном жилье.

Если площадь – 39 кв.м., то компенсация будет 50% на всю площадь, на 39 кв.м. только в муниципальной квартире.
Отопление Компенсация на всю занимаемую площадь Если площадь – 39 кв.м., то компенсация будет 50% на всю площадь, на 39 кв.м.
Холодное водоснабжение Компенсация на объем, исчисленный исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 1. Если потребление одинокопроживающего инвалида – 6 куб.м., то компенсация 50% будет на 4,85 куб.м.

2. Если потребление 2-х человек, один из которых инвалид — 8 куб.м., то компенсация 50% будет на 4 куб.м., на долю инвалида

Горячее водоснабжение
Водоотведение
Газ
Электроэнергия Размер компенсации, в случае расчета по нормативу, будет зависеть от количества комнат и зарегистрированных в жилом помещении граждан.

Тема определения размера и порядка предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг у большинства граждан, безусловно, вызывает интерес. В своей статье мы хотели бы более подробно рассмотреть этот вопрос.
При предоставлении и определении размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг мы руководствуемся постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», методическими рекомендациями по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Приказом Министерства регионального развития РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 мая 2006 г. № 58/403.
Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, дифференцируются по муниципальным образованиям одного субъекта Российской Федерации. Для одного муниципального образования может устанавливаться региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг отдельно для многоквартирных домов, находящихся в различных жилищных фондах, и жилых домов индивидуального жилищного фонда.
Непосредственно расчет субсидии производится по одному из двух вариантов, в каждом из которых применяется та или иная формула. Выбор формулы расчета зависит от соотношения размера среднедушевого дохода семьи с величиной прожиточного минимума для данной семьи.
1. При среднедушевом доходе семьи равном или выше прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:
С1 = ССЖКУр * n — (МДДр / 100) * Д, где:
С1 — размер субсидии (в рублях);
ССЖКУр — размер установленного для муниципального образования регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности (в рублях);
n — количество лиц, входящих в состав семьи заявителя;
МДДр — региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах);
Д — совокупный доход семьи (в рублях).
2. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:
С2 = ССЖКУр * n — (МДДр / 100) * Д * k, где:
С2 — размер субсидии (в рублях);
K — поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:
K = СД / ПМ, где:
СД — среднедушевой доход семьи (в рублях);
ПМ — величина прожиточного минимума семьи заявителя (в рублях).
Величина прожиточного минимума семьи заявителя определяется с учетом действующих в субъекте Российской Федерации на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, то есть для трудоспособного населения, пенсионеров и детей. Сумму величин прожиточных минимумов для каждого члена семьи необходимо разделить на количество членов данной семьи.
Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
При изменении региональных стандартов, размеров действующих в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.
Если размер субсидии, исчисленный исходя из новых региональных стандартов или размеров прожиточных минимумов, меньше размера ранее предоставленной (выплаченной) субсидии, возврат излишне выплаченных средств за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии не производится. В случае если вновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер, то средства, недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии.
Каков же порядок предоставления субсидии?
Итак, на одну семью предоставляется одна субсидия сроком на 6 месяцев. Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов.
Важно заметить, что при представлении необходимых документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении документов с 16-го числа до конца месяца — с 1-го числа следующего месяца.
Уполномоченные органы либо органы, осуществляющие исполнение местного бюджета или бюджетов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, ежемесячно перечисляют средства на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования.
Часть субсидии, приходящаяся на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления), может перечисляться (выплачиваться) за весь срок предоставления субсидии единовременно в первом месяце периода предоставления субсидии.
Получатели субсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилого помещения и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг.
Получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи), обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события. В противном случае необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае наступления вышеуказанных событий перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии необходимых документов или получении уполномоченным органом от соответствующих органов (организаций) сведений об этих событиях.
В случае предоставления субсидии в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства подлежат возврату, а недоплаченные средства выплачиваются получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение субсидии.
Дополнительные и индивидуальные консультации о порядке предоставления и определении размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг можно получить в МУ «Центр социальных выплат г. Магадана» по адресу: г. Магадан, ул. Горького, д.16, каб. 211 в понедельник с 9-00 до 13-00, четверг с 14-00 до 18-00.

Методика расчета компенсации коммунальных услуг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *