Логические задачи с ответами на собеседовании

Задачи на логику – распространенный инструмент HR-менеджеров для оценки соискателей.

Не на каждом собеседовании вам предложат заумные задачки и головоломки, но такая вероятность есть. Причем, если вы ранее не сталкивались с тем, что вам задают задачи на собеседовании, можно растеряться.

Ну, например, такая задача-вопрос:

Есть ли на Земле место, где оба конца стрелки компаса указывают на север?

Оказывается, такое место есть. Это Южный полюс. Поскольку вокруг него – только север, куда ни повернись, то оба конца стрелки компаса в этой точке смотрят на север.

Для решения нужно немножко знаний из школьного курса географии и догадливость. И хладнокровие: если сразу позволить себя сбить с толку вопросом, то способность думать может впасть в кому.

И тогда случится наименее желательное: вы начнете нервничать, будете думать долго, не желая признавать поражение, и, в конце концов, скажете, что не знаете ответа.

На самом деле, найти ответ не обязательно.

Учтите, что задачи на логику на собеседование задаются не только для того, чтобы соискатель дал верный ответ. (Хотя, если вы это сделаете, это произведет впечатление).

Важно:

– не сдаться сходу, не признать, что вы не знаете ответа и не умеете решать задачи на логику,

– показать ход мысли. Порассуждайте вслух – как вы ищете решение, на какие моменты опираетесь? Эйчару важно понять, что вы умеете рассуждать логически.

С помощью нашего теста вы можете проверить себя: насколько задачи на смекалку на собеседовании сложны для вас, или вы щелкаете их, как орешки. Правильные ответы дадут возможность оценить, в правильном ли направлении вы думали, если верного ответа так и не нашли. Наверняка вы сделаете вывод, что во многих случаях важна не столько логика, сколько внимательность. Ответы вы найдете во второй части статьи, под задачами (чтобы не было соблазна подглядывать ;)).

Задачи:

1) 5 землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько нужно землекопов, чтобы вырыть 100 м канавы за 100 часов, если продуктивность работы такая же?

2) Воздушный шар движется в потоке воздуха, в южном направлении. В каком направлении будут развеваться флаги на его гондоле?

3) Почему у яйца один конец острый, а другой – тупой?

4) В 12 часов ночи идет дождь. Можно ли ожидать, что через 72 часа выглянет солнце?

5) Как следует бросить мяч, чтобы он непременно к вам вернулся?

6) На пол положили карандаш и попросили нескольких людей по очереди через него перепрыгнуть. С задачей не справился никто. Почему?

7) Ире и Маше подарили по коробке, в каждой из которых 12 конфет. Ира съела несколько конфет. Маша съела столько конфет, сколько осталось в коробке у Иры. Сколько конфет осталось у Иры и Маши на двоих?

8) В деревне жил странный человек. Любимой забавой жителей и гостей деревни была следующая. Чудаку предлагали на выбор монету в 10 центов и бумажную купюру в 10 долларов. Человек всегда выбирал монету. Почему?

9) На закуску делимся с вами задачей, которую якобы использовал Эйнштейн, когда подбирал себе ассистентов. Другая легенда гласит, что эту загадку любил загадывать Льюис Кэролл.

На улице стоят пять домов.

Англичанин живет в красном доме.

У испанца есть собака.

В зеленом доме пьют кофе.

Украинец пьет чай.

Зеленый дом стоит сразу справа от белого дома.

Тот, кто курит Old Gold, разводит улиток.

В желтом доме курят Kool.

В центральном доме пьют молоко.

Норвежец живет в первом доме.

Сосед того, кто курит Chesterfield, держит лису.

В доме по соседству с тем, в котором держат лошадь, курят Kool.

Тот, кто курит Lucky Strike, пьет апельсиновый сок.

Японец курит Parliament.

Норвежец живет рядом с синим домом.

Каждый из домов покрашен в отдельный цвет, в каждом доме живет представитель отдельной национальности, у каждого — свой питомец, своя любимая марка сигарет и напиток.

Вопрос: Кто пьет воду? Кто держит зебру?

Ответы:

1) Те же 5 землекопов. За 1 час 5 землекопов выкапывают 1 м канавы. Значит, за 100 часов они выкопают 100 м.

2) Флаги не будут развиваться; они будут в таком же состоянии, как если бы шар находился на земле при полном безветрии. Дело в том, что относительно воздушной массы, в которой находится шар, он неподвижен, поэтому флаги будут находиться в состоянии покоя.

3) Такая форма позволяет яйцу не укатиться. Если бы яйцо было правильной, симметричной формы – например, круглым – оно могло бы катиться по прямой. Несимметричная форма заставляет яйцо двигаться по кругу. То есть если оно находится, например, на краю пропасти, то шансов укатиться и упасть у яйца меньше. Так природа заботится о сохранении яйца и его содержимого.

4) Нет, солнце не выглянет, потому что через 72 часа (трое суток) будет 12 часов ночи.

5) Нужно бросить его вверх.

6) Потому что карандаш положили вплотную к стене.

7) 12 конфет.

8) Он выбирал монету, потому что знал, что, как только он выберет купюру, люди потеряют к забаве интерес, и он перестанет получать монеты.

9) Японец держит зебру, норвежец пьет воду.

Кадровик всегда в заботах,
Кадровик всегда в делах.
Каждый день он на работе
Подбирает персонал.
То контракт кому оформит,
То анкету даст заполнить,
Выбирает целый день
Лучших кандидатов.
И совсем ему не лень
Целый день работать.

*****

Кадровик — самый главный после боса,
Не проскочит лентяй мимо его носа,
Он тщательно изучит досье и резюме,
Что сотрудник знает и имеет на уме.

*****

Кадровик работу свою знает:
Персонал на службу набирает
И документацию ведет,
Права и законы соблюдает,
И в делах его порядок и учет.

*****

Кадровик психолог и учитель,
Он наставник и руководитель!
Он стремится к лучшему всегда:
К повышению уровня труда,
К соблюдению законов и устава…
Для людей он делает немало!..

*****

Очень важные задачи выполняет кадровик,
Если решены удачны — значит он передовик!
Повезло заводу, банку, фабрике и школе,
Если с кадрами порядок, коллектив доволен.
И начальник добр и весел,
Разгоняет тоску-тьму,
В мире кадров все чудесно,
Чтоб не сглазить! Тьфу-тьфу-тьфу!

*****

Кадровик — какое слово!
Сколько в нем тепла, доверия, заботы
В вас нет ни скверного, ни злого,
Вы кадры чтите, любите, зовете!
Вам персонал сегодня в верности клянется,
Без вас проблемы точно не решить,
Так пусть же трудиться легко и радостно живется
И будет время кадры все любить!

*****

Кадровик нам очень нужен —
На работу примет нас.
Заявление с ним напишем
И анкету в тот же час.
Пусть всегда работа будет:
Кадры надо подбирать,
Чтоб добрее были люди —
Лучше радостней встречать.

*****

Работа кадровика для людей важна,
Способности определяет она,
Прогнозы работы в выбранной сфере,
Смену труда, повышение в карьере…

*****

Кто разумен и хитер,
На прием он кадров скор,
Сможет всех он озадачить,
Он от работы не заплачет,
Он все примет на работу,
Всем подарит нам заботу,
Тестов сотни проведет,
Нас к успеху приведет!
Это кадровик!

*****

В сейфе книжки трудовые,
Личные дела в шкафах,
Сведения о нас любые
У кадровика в руках.
На любой вопрос ответит
Если мы к нему зайдем.
Ценим мы его за это
И, конечно, бережем!

*****

Персонал у нас
Самый-самый высший класс!
Интересно,
Почему?
Просто кадровик
Набирать людей привык
Не по одежке,
А по уму!

*****

Много, очень много персонала
Через кабинет твой пробегало.
Но добились места, как награды,
Только исключительные кадры.
Ты с людьми работать очень любишь,
Ты о них по внешности не судишь,
Ты всегда работаешь красиво,
Укрепляя силу коллектива.

*****

Кадры решают важные дела,
Работа их серьезна и важна:
Профессионально персонал набрать,
И новичкам дорогу в жизни дать!

*****

Кадры очень всем важны,
Кадры очень всем нужны,
Чтоб шкале квалификация
Соответствовать могли.
Это важная работа,
Персонал всем подбирать,
Кадровик всегда с отчётом,
Её выполнит на пять.

*****

Кадровик — у нас он главный,
За работой проследит,
Чтоб все выполнили планы,
Он зарплату выпишет.

Заполнит трудовую книгу,
На обучение отправит.
Справляется со всем он лихо
И делопроизводство знает.

Уютный чистый кабинет,
Приятный коллектив.
Начальник принесет букет,
«Спасибо» говорит.

*****

Думают, что кадры все решают —
Но решаете на самом деле вы:
Кто какую должность занимает,
А кому уйти пора, увы.
Тренинги какие коллективу
Предложить повадно в этот раз,
Чтобы в унисон звучала сила,
Процветала фирма на ура.
Начисленьем стажа и зарплаты,
Премиями ведаете вы,
Невозможно жить без вас, ребята,
Да куда без вас, кадровики?
Пусть несутся стройные отряды
Ваших начинаний впереди,
Счастье пусть сопровождает рядом,
И в душе звучат слова любви.

*****

Кадровик — мой лучший друг,
Он как будто сотни рук,
Всех устроит и обучит,
Уму-разуму научит.
Пусть же, лучший кадровик,
Будет жизнь твоя как шик —
Труд лишь радость доставляет,
Дома счастьем лишь встречают!

*****

Поверьте, очень не легка
Работа у кадровика.
Он ищет кадры ежедневно,
Чтоб все работали примерно.

*****

Кадровики работу свою знают,
И в сложном выборе, порою, помогают,
Обладают гибкостью, умом,
Виденьем живым и языком.
Желаем вам энергии, достатка,
На службе все всегда пусть будет гладко,
Честных, конструктивных отношений,
Взвешенных и правильных решений,
Радости, гармонии в семье,
Успехов в личной жизни и в труде!

*****

Кадровичка, кадровик,
Женщина или мужик,
Все равно ты мастер дела,
Наберешь команду смело,
Ты — психолог и юрист,
Дипломат ты и артист,
За твои таланты —
У тебя гаранты!

*****

Кадровику по роду службы
Знать надо всё и обо всех.
Про достиженья и про нужды,
Про неудачи и успех.

*****

Чтоб был штат без дураков,
Пригласи кадровиков,
Вмиг они решат проблему,
Как математик теорему.
Подберут и очень быстро,
Лучших проф специалистов!
Потому что, кадровик
Думать головой привык,
Работу он прекрасно знает
И задачу понимает!

*****

Чтоб подобрать отличный персонал,
изучит все отличный кадровик,
он и психолог, и учитель, и наставник,
в своих задачах он настолько многолик!

*****

Кадровик много решает
И работает усердно.
У кого декрет он знает,
А кому выдаст больничный.

Кому курсы обученья,
Кому премию отдать.
И учет ведет он честно,
Фирму сможет он поднять.

В будний день вы улыбайтесь,
Пусть легка будет работа!
Целей своих добивайтесь,
Пусть дома дарят вам заботу!

*****

Кадры лучшие у нас,
Кадровик же — высший класс!
Ложь от правды отличает,
И работу крепко знает!
Восхищаемся тобой,
Ты у нас всегда герой,
Умный, нежный и красивый,
Обаятельный на диво!

*****

Кадровый работник прост маг,
Про него не скажешь «он простак»,
Вмиг отличного сотрудника определит
И на собеседование его пригласит!

*****

Кадровик о всех печется,
Каждый день и каждый час.
Учет работников ведется,
И знает много о всех нас.

Кому-то отпуск оформляя,
Кому-то фото вклеить надо.
Или больничный подтверждая,
Или выписывай награду!

Как много дел лежит на вас.
Так пусть легко они даются.
А мы желаем много раз
Сегодня улыбнуться!

*****

Ты — настоящий кадровик,
Умелый, опытный, разумный.
Не омрачится пусть твой лик,
Дела веди благоразумно.
Свое начальство уважай,
Стремись к карьерному ты росту,
И никогда не унывай —
Тогда все будет в жизни просто!

*****

Помочь с трудоустройством, ты можешь в один миг,
Ведь ты же, отдел кадров, ведь ты же, кадровик.
Лишь только для начала, ты резюме прочтешь,
Кандидатуру тут же, в два счета подберешь!
Глаз у тебя наметан, тебя не проведешь,
Хорош, иль плох работник, сразу ты поймешь!

*****

Всех достоинств твоих не счесть,
да не стоит делить их на части.
Всё, кадровик, в тебе есть,
не хватает лишь капельки счастья.

Привык ты в людях всё хорошее ценить,
и интуиции своей секреты доверяешь.
Доверие за деньги не купить,
поэтому все кадры чётко проверяешь.

Все дружно скажем мы тебе: «Спасибо»,
поднимем полные бокалы и — до дна!
Побольше счастья, радости, улыбок,
такая ценная профессия у нас одна!

*****

Знают все — в отделе кадров
Очень много важных дел:
Кадровик оформит справки,
Кто пришёл, когда болел,
И про отпуск вам напомнит,
Про законы объяснит
Табель правильно заполнит
И печатью подтвердит.
Всех сотрудников он знает
И ведёт учёт всех дат
На учёбу отправляет,
Иногда в военкомат.
Заполнять даёт анкеты,
В деловом поможет споре,
И решает, чтобы детям
Взять путёвку в санаторий.
Без такого человека
Коллективу — никуда
Вспоминает пусть об этом
Руководство иногда.

*****

«Кадры вся и всё решают» —
Эту фразу каждый знает,
Взять на службу, отказать,
Слово веское сказать,

Разобраться за прогулы,
Посодействовать отгулу,
В личном деле записать,
На просчеты указать —

Это все им по плечу,
Но сегодня я хочу
Рассказать совсем не это,
Кадровик зимой и летом

Заряжает оптимизмом
В нашей интересной жизни,
Никогда не унывает,
От начальства прикрывает,

Он кумир наш и наш щит,
Он всегда нас защитит.
Потому ему желаем,
Чтобы зелень молодая

Из банкнот росла обильно,
Чтоб без яблок молодильных
Был всегда он молодым,
Чтоб сияньем золотым

Счастье для него светило,
И начальство чтоб любило!

Элени Керра

*****

Кто случайного клиента
Видит сразу за версту,
Кто не примет на работу
Девушку за красоту,
Кто так строг и неподкупен,
Что его боится босс?
Супермен иль супервумен?
Это, братцы, не вопрос!
Кадровик — он вечно сила,
В юбке он или в штанах!
Улыбаться ему мило
Бесполезно — дело швах!
Кадровик бумаги смотрит
И все видит, как рентген,
Не пропустит он подвоха,
Спуску он не даст взамен.
Если в трудовой статья,
До свидания, друзья!
Если прерывался стаж —
Пусть замучит вас мандраж!
Кадровик трудягу любит,
Он трудяг не позабудет,
Лишь трудягу примет он!
В кадрах он — Наполеон!

Никто из нас не избавлен в жизни от неожиданностей. И во многом это касается профессиональной сферы деятельности. А это значит, что, где бы мы ни работали и чем бы не занимались, может случиться так, что в какой-то момент нас могут уволить или сократить, ну, или мы сами по какой-то причине решим уйти с работы и заняться чем-то другим.

Но давайте не будем рассматривать тему бизнеса или фриланса, а поговорим конкретно о поиске новой работы в какой-нибудь фирме или компании. Хотя, конечно, эта статья, несомненно, будет полезна и тем, у кого есть свое дело, и тем, кто работает удалённо или занимается творческой деятельностью.

Итак, после ухода со старой работы человек начинает заниматься поиском новой. Здесь начинается покупка газет и просмотр сайтов соответствующей тематики, десятки звонков потенциальному работодателю и, конечно же, приглашения на собеседования. Но вот, что интересно: как правило, приходя на собеседование, человек ожидает, что ему начнут задавать вопросы, касающиеся его опыта, образования, знаний, навыков и умений. Но время от времени интервьюеры задают кандидатам на вакантную должность такие вопросы или задачи, которые совершенно никак не связаны ни с его прошлой, ни с будущей работой.

В большинстве случаев такие задачи задают сотрудники кадровых отделов или же сами начальники разного звена в особо крупных компаниях. И делается это специального для того, чтобы оценить уровень логического мышления человека, т.е. интервьюеров интересует не тот факт, что кандидат может решить задачу, а то, как именно он может это сделать.

Во время собеседования вам могут задавать задачи разных видов. Многие из них не имеют какого-либо конкретного решения, что предполагает оценку степени креативности соискателя. Но имеются всё же и такие задачи, у которых решение есть. И такими задачами являются задачи логического характера. Ниже мы предлагаем вам ознакомиться с некоторыми логическими задачами, с которыми вы можете столкнуться на собеседовании. Также мы представляем и их решения.

Интересные задачи, которые задают на собеседовании

Всего мы рассмотрим пять задач.

Комната с лампочками

Условие: Имеется закрытая комната, в которой есть три лампочки. С внешней стороны комнаты имеется три выключателя. Вам нужно узнать, какой выключатель включает каждую из лампочек. Но в комнату вы можете зайти только единожды.

Ответ

Решение: С точки зрения менеджера, вы можете привлечь к решению своих сотрудников, однако необходимо решить задачу самостоятельно. Как нужно рассуждать: наша комната закрыта и снаружи лампочки не видны. При включении одной и выключении остальных мы можем узнать только об одном выключателе. Но нам нужно определиться с двумя другими. Поэтому, нужно сделать что-то, чтобы стало ясно, как лампочки и выключатели взаимосвязаны.

Вот один из самых интересных вариантов решения: состояний лампы всего два – либо «горит», либо «не горит». Состояний выключателя тоже два – либо «включен», либо «выключен». Ламп всего три. Рассуждая логически, чтобы решить задачу, нужно одну лампу выключить, вторую включить, но вот что делать с третьей – непонятно.

Выход следующий: подвести к одному из выключателей напряжение в 380 вольт – лампочка, соответственно, перегорит, и это будет заметно. Получается, что добавляется новое состояние лампы – либо «исправна», либо «не исправна». Отсюда вывод, что лампочка может теперь быть в трёх вариантах состояний – «горит», либо «не горит», «исправна, но не горит», либо вообще «неисправна». Размышляя далее, вспоминаем, что если лампа включена, то она будет нагреваться, и при выключении некоторое время ещё будет тёплой. Получаем новое состояние: лампа либо «тёплая», либо «холодная».

Исходя из всего этого, нужно включить два выключателя на небольшое время, после чего один из них выключить и пойти в комнату, в которой мы увидим, что одна лампа горит, а две не горят, но одна из них тёплая, а другая холодная. Таким образом, мы сможем понять, какой выключатель связан с каждой из ламп.

Хотите научиться решать такие задачи? Сегодня курс «Когнитивистика» со скидкой 20%! Промокод — SOBES.

Котлеты на сковороде

Условие: Имеется две сковородки и три котлеты. Чтобы обжарить одну котлету с одной стороны, требуется минута. Одна сковородка вмещает лишь одну котлету. Какой минимум времени необходим, чтобы обжарить все котлеты полностью?

Ответ

Решение: Итак, размышляем обычно: чтобы пожарить две котлеты с двух сторон сразу, нам понадобятся две минуты. После этого мы уберём две котлеты и начнём жарить третью. Получается, что нужно ещё две минуты. Так, понимаем, что всего нам нужно на обжарку котлет четыре минуты. Но это неверно, т.к. есть способ уложиться в три минуты.

Переходим к креативному мышлению: есть две сковороды, на которых мы можем жарить одновременно. Начиная с обжарки двух котлет, мы сразу же займём обе сковороды, и после обжарки двух котлет одна сковорода останется незадействованной. Чтобы сократить время жарки, нужно её задействовать. Но как?

Мы можем разделить весь процесс жарки на обжаривание котлет с двух сторон, и получим шесть этапов. Если мы возьмём эти шесть этапов, занимающих, в общей сложности, шесть минут, и вспомним, что у нас имеется две сковороды, то можно сделать логический вывод, что на весь процесс жарки нам может хватить трёх минут – нужно только понять алгоритм, который совсем несложен.

Последовательность действий должна быть такой: кладём жарить две котлеты, но одну после первой минуты убираем со сковороды, и кладём сырую. Через минуту одна из первых двух котлет дожарится и на её место нужно будет положить первую – недожаренную. На третьей минуте дожарятся обе оставшиеся котлеты.

Хотите научиться решать такие задачи? Сегодня курс «Когнитивистика» со скидкой 20%! Промокод — SOBES.

Золотая цепочка

Условие: На постоялый двор нанёс визит странник. У него нет с собой денег, но есть золотая цепочка, состоящая из шести звеньев. Хозяин двора согласен взять оплату жилья в виде одного звена цепочки на каждый день, но при условии, чтобы распиленным оказалось только одно звено. Причём, оплата должна поступать именно ежедневно, т.к. странник не хочет вносить предоплату, а хозяин не готов к оплате по факту прожитых в его доме дней. Как должен странник распилить цепочку, чтобы была возможность вносить оплату ежедневно в течение пяти дней?

Ответ

Решение: Разъединить шесть звеньев и получить пять целых по отдельности, распилив лишь одно звено, невозможно, т.к. звеньев шесть, а соединений между ними пять. Поэтому, для получения отдельных целых звеньев нужно будет сделать минимум три разреза.Но снова включаем креативное мышление: у нас есть термин «оплата», но, исходя из условий задачи, нет требования, чтобы странник оплачивал проживание только по одному звену. Однако есть требование, чтобы звеньев у хозяина каждый день становилось на одно больше. Далее нужно понять суть: и хозяин и странник могут обмениваться, а хозяин также может давать сдачу. Отсюда следует простое решение.Распиливаем конкретно третье звено, чтобы получить разменную «монету» в 1, 2 и 3 звена. На первые сутки странник платит одним звеном, на вторые – платит двумя, но забирает одно первое, на третьи – платит тремя, но забирает два вторых и т.д. до конца срока пребывания. В тоге мы имеем только одно распиленное звено, пять дней проживания и довольного хозяина.

Хотите научиться решать такие задачи? Сегодня курс «Когнитивистика» со скидкой 20%! Промокод — SOBES.

Горящие верёвки

Условие: Есть две верёвки и коробок со спичками. О каждой верёвке мы знаем, что если их поджечь, то они полностью сгорят за один час. Нам нужно отмерить пятнадцать минут. Но как нам это сделать, если мы знаем, что верёвки будут прогорать неравномерно?

Ответ

Решение: Разрезать верёвку на четыре равные части и просто поджечь не получится, т.к. время, за которое сгорает верёвка, не равно её длине – одна часть верёвки может гореть быстрее, другая – медленнее и т.д.

Применяем креативное мышление: берём за единицу измерения время, за которое сгорает верёвка. Это время равно одному часу, исходя из условий. Однако соотнести это время с длиной мы не можем. Но верёвок у нас есть две. По этой причине время сгорания первой верёвки мы можем соотнести с временем сгорания второй. И тут мы находим решение.

Учитывая то, что верёвка горит один час, мы делаем вывод, что её подожгли с одного из концов. Поэтому, если поджечь оба конца, она прогорит за полчаса, пусть и гореть будет неравномерно. Далее мы можем сравнить: поджигаем одну из верёвок с двух краёв, а другую – только с одного края, чтобы засечь время. Первая сгорит за полчаса. Как только она сгорела, мы сразу же должны потушить вторую. Так у нас остаётся кусок второй верёвки, который сгорит за полчаса. Если мы подожжём его с двух концов, то получим 15 минут.

Как порезать торт?

Условие: Имеется круглый торт. Задача заключается в том, чтобы поделить его на восемь равных кусков, сделав при этом только три разреза.

Ответ

Решение: Думая обычно, мы придём в тупик, т.к. очевидно, что для разделения торта на восемь кусков необходимо сделать четыре разреза.

Теперь думаем креативно. Решение задачи может быть вполне простым. И вообще этих решений есть два. Сначала нужно понять, что поделить торт на восемь одинаковых кусков тремя разрезами нельзя, по крайней мере, традиционным способом, когда просто открывают торт и начинают его резать, т.к. тут потребуется резать четыре раза. Но количество разрезов можно уменьшить, если представить торт не плоским кругом, а воспользоваться для решения пространственным мышлением.

В первую очередь, разрезаем торт крест-накрест двумя разрезами, и получаем четыре куска. Как же нам теперь порезать их все пополам? Для этого просто берём и ставим четыре куска друг на друга, и затем режем пополам и получаем восемь кусков – это только один вариант. Второй вариант заключается в том, что мы разрезаем торт не как обычно, а в горизонтальной плоскости, т.е. поперёк. Немного странными получатся в итоге куски, но вариант всё-таки хорош, согласитесь?

Хотите научиться решать такие задачи? Сегодня курс «Когнитивистика» со скидкой 20%! Промокод — SOBES.

Надеемся, эта информация вам пригодится, и вы сможете удивить своих потенциальных работодателей на собеседовании.

Ну, и чтобы не расслабляться, вот вам напоследок ещё одна интересная задачка, но уже без решения: посреди пшеничного поля был найден мёртвый мужчина, который крепко сжимает в руках спичку. Объясните причину его смерти.

Логические задачи — пожалуй, самый эффективный инструмент для развития логики и мышления как у детей, так и у взрослых.

Решение задачи на логику предполагает сложный мыслительный процесс. Это последовательное совершение определённых логических действий, работа с понятиями, использование различных логических конструкций, построение цепочки точных рассуждений с правильными промежуточными и итоговыми умозаключениями.

В отличие от большинства математических и других видов задач, при решении логических задач ключевым является не нахождение количественных характеристик объекта, а определение и анализ отношений между всеми объектами задачи.

Материал подготовлен при поддержке

LogicLike

онлайн-платформа развития логики для детей

Используйте комплексный подход

Среди всего многообразия логических задач часто дети выбирают себе пару любимых категорий и погружаются в их решение. Достаточно ли этого?

Наверняка большинство из нас хотя бы раз проходили тесты на уровень логики. Большинство их составлено из одних силлогизмов или вопросов с подвохом. Мы не предлагаем подобные тесты, потому что точно знаем, что определить уровень развития логического мышления с помощью десятка или двух вопросов, даже приблизительно, невозможно. Так же, как и развить нестандартное мышление, решая только отдельные типы логических задач.

Классические логические, комбинаторные и истинностные задачи, закономерности и математические ребусы, задачи про фигуры в пространстве и развертки, на перестановки и движение, на взвешивание и переливание; решаемые с конца, с помощью таблиц, отрезков, графов или кругов Эйлера – это далеко не все разнообразие логических задач, при решении которых активизируются всевозможные мыслительные операции и развивается творческое, нестандартное мышление.

Логика — это вкусняшка для ума

Именно так написали на доске ученики перед началом одного из занятий нашего кружка по логике. В чём же прелесть логических задач?

  • они будут одинаково интересны и увлечённым математикой детям, и «гуманитариям»;
  • многие из них не требуют знаний школьной программы;
  • их может решать даже дошкольник без навыков чтения (например, судоку, ребусы, головоломки со спичками, «шестерёнки» и другие задачи в картинках).

Дети любят решать логические задачи и загадки. Им это интересно! Когда я работала в школе, я видела, что ребята справляются с программой, механически запоминая способ решения тех или иных типовых задач.
А задачи со звёздочками сразу оживляли класс, в процесс обсуждения включались и сильные, и слабые ученики. Дома эту задачу дети уже могли и хотели сами объяснить родителям. Но даже эти задачи со звёздочками были расположены на страницах учебника случайным образом, не было выработано никакой системы.

Битно Галина Михайловназавуч LogicLike, учитель высшей категории

Только системный и комплексный подход создаёт благоприятные предпосылки для формирования нестандартного мышления. «Пища для ума» тоже должна быть сбалансированной и разнообразной. Попробуйте сами и предложите вашим детям решить именно такую подборку задач. Это поможет выявить те звенья в логике, над которыми стоит поработать усерднее.

Попробуйте сами

В онлайн-платформе Logiclike, созданной для развития логики и математических способностей у детей 5-12 лет, авторы постарались реализовать всё то, чего зачастую так не хватает и ученикам, и учителям в школьных программах. Системность, вовлечение, интерактивность, наглядность, мотивация… Но первым делом это — пища для ума, та самая «вкусняшка», которая заставляет ребенка думать, рассуждать, проверять свои силы, проявлять творческий подход и радоваться, когда удаётся найти правильное решение.

Рекомендации от методистов и учителей LogicLike:

  • Хотите развить у ребенка нестандартное мышление и гибкую логику – давайте ему хорошую зарядку для ума в виде разнообразных логических задач, для решения которых нужно использовать разные логические законы и методы решения (метод с конца, табличный метод, с помощью графов или кругов Эйлера и т.д.)
  • Подходите к обучению системно: от теории к задачам, от простого к сложному, от знакомства с новыми типами заданий к рефлексии.
  • Учитывайте специфику мышления у детей младшего школьного возраста – используйте визуальные образы и наглядные материалы.
  • Важно не навязывать детям способ решения, а стараться проводить разбор так, чтобы они сами путем логических рассуждений нашли правильный ответ.
  • Внедряйте игровые элементы в процесс обучения, используйте обучающие возможности IT.
  • Занятия логикой, как и спортивные тренировки, нуждаются в регулярности и постепенном повышении сложности задач.

Занимайтесь вместе с ребенком и с удовольствием!

Материал подготовлен при поддержке

Логические задачи с ответами на собеседовании

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *