Лицензирование промышленной безопасности

Группа компаний LPEx готова оказать Вам квалифицированную помощь в получение лицензии на экспертизу промышленной безопасности «под ключ».
Вы решили заняться проведением экспертизы промышленной безопасности производственных объектов, поднадзорных Ростехнадзору, и не знаете с чего начать? Обратить в группу компаний LPEx, с нами Вы гарантированно получите лицензию на проведение экспертизы в области промышленной безопасности в минимальные сроки!
Имея большой опыт оформления разрешительной документации в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), мы проанализируем имеющиеся у Вас документы, подготовим пакет необходимых документов с учетом формальных и неформальных требований, организуем аттестацию по промышленной безопасности Ваших руководителей и специалистов, организуем аттестацию экспертов по промышленной безопасности и будем представлять интересы Вашей компании в Ростехнадзоре при оформлении лицензии на проведение экспертизы.

Лицензия на экспертизу промышленной безопасности выдается только в г. Москва, в Центральном Управлении Ростехнадзора, что создает некоторые неудобства для экспертных организаций из других регионов Российской Федерации. Перечень минимальных документов для оформления лицензии на проведение экспертизы промышленной безопасности Вы найдете ниже. Лицензия на экспертизу промышленной безопасности действует бессрочно.
Стоимость оформления лицензии на проведение экспертизы промышленной безопасности – от 200 000 рублей.
Срок оформления лицензии – 45 (сорок пять) рабочих дней.
Прежде всего, соискателю экспертной лицензии по промышленной безопасности нужно выбрать виды деятельности. Лицензируемые виды деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.05.2014 г. № 471 «О внесении изменений в пункт 3 Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности”) включает в себя:

  • проведение экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;
  • проведение экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если эта документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
  • проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
  • проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;
  • проведение экспертизы промышленной безопасности декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемой декларации промышленной безопасности;
  • проведение экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

Второй шаг – выбор необходимого надзора (к примеру: нефтегазодобыча, системы газораспределения, металлургия, горное дело, котлонадзор, грузоподъемные сооружения и т. д.).

Затем аттестация по промышленной безопасности в Ростехнадзоре руководителя и специалистов по выбранному надзору, и аттестация специалистов в качестве экспертов по промышленной безопасности.
Если у Вас возникли вопросы или трудности при выборе вида деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, при выборе надзора, не знаете где и как пройти аттестацию по промышленной безопасности, сомневаетесь в квалификации Вашего эксперта для получения лицензии по промышленной безопасности – звоните по телефону (812) 779-30-29 и получите бесплатную консультацию или закажите обратный звонок, и мы перезвоним в удобное для Вас время.

Обратитесь в группу компаний LPEx сейчас и получите квалифицированную консультацию по оформлению лицензии на экспертизу промышленной безопасности бесплатно!

Телефон горячей линии: +7 (812) 565-30-29

Законодательством перечисляются виды деятельности в области промышленной безопасности: размещение, проектирование, строительство, эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов называют стадиями хозяйственной деятельности.

В отношении опасных производственных объектов к данным стадиям хозяйственной деятельности предъявляются повышенные законодательные требования, с тем, чтобы обеспечить должный уровень промышленной безопасности. Опасные производственные объекты являются источниками повышенной опасности в соответствии с положениями гражданского законодательства и сложившейся судебной практикой, поэтому многие виды деятельности, связанные с функционированием данных объектов, подлежат на лицензирование в области промышленной безопасности .

Согласно положениям федерального закона № 185-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензирование в области промышленной безопасности представляет собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности .

Право юридического лица осуществлять лицензируемый вид деятельности возникает с момента получения соответствующей лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» из всех вышеперечисленных стадий хозяйственной деятельности ОПО относит на лицензирование в области промышленной безопасности только эксплуатацию.

А деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасных производственных объектов сама по себе не подпадает под лицензирование в области промышленной безопасности.

Лицензирование данных видов деятельности осуществляется на основании следующих нормативно-правовых актов:

  1. Федеральный закон от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

  2. Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

  3. Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г. № 492;

  4. Положение о лицензировании производства маркшейдерских работ, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012г. № 257;

  5. Положения о лицензировании в области взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2008г. № 279;

  6. Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденный приказом Ростехнадзора от 12 декабря 2012 г. №714;

  7. Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по производству маркшейдерских работ, утвержденный приказом Ростехнадзора от 19 сентября 2012 № 512;

  8. Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию деятельности производства, хранения, применения взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденный приказом Минприроды России от 23 октября 2008 г. N 267;

  9. Правила предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16 июля 2012 года №722 .

Экспертиза промышленной безопасности является важнейшим элементом обеспечения промышленной безопасности на предприятиях. Она позволяет оценить риск аварий, продлить срок безопасной эксплуатации оборудования, а также защитить жизнь и здоровье людей от возможных инцидентов на производстве и техногенных катастроф.

Согласно новому порядку лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утвержденному Постановлением Правительства № 682 от 04.07.2012г. экспертная деятельность организаций предусматривает выполнение следующих работ и услуг:

  • проведение экспертизы документации на капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;
  • проведение экспертизы документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если эта документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
  • проведение экспертизы технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;
  • проведение экспертизы зданий и сооружений на опасном производственном объекте;
  • проведение экспертизы декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;
  • проведение экспертизы документов, связанных с эксплуатацией опасного производственного объекта.

Проводить экспертизу промышленной безопасности на предприятиях могут только специальные независимые экспертные организации, у которых имеется государственная лицензия на экспертизу промышленной безопасности. Государственным органом, который регламентирует деятельность в области экспертизы промышленной безопасности. является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзора — Ростехнадзор. Если Ваша организация осуществляет оценку соответствия объектов, связанных с опасным производством, предъявляемым нормам и требованиям, Вам необходима лицензия на экспертизу промышленной безопасности.

Согласно Федеральному закону N 99-ФЗ»О лицензировании отдельных видов деятельности», вступившему в силу 3 ноября 2011 года, лицензия на экспертизу ПБ перешла в категорию бессрочных.
Переоформление лицензий Ростехнадзора, выданных до 3 ноября 2011 года, потребуется по истечении срока, указанного на официальном бланке документа. Каждая переоформленная лицензия на экспертизу также переходит в категорию бессрочных.

Сбор и подготовка документов для получения лицензии Ростехнадзора — длительный и трудоемкий процесс. Кроме того, Вам потребуется немало времени и сил на посещение государственных инстанций. Без квалифицированной юридической помощи получить лицензию Ростехнадзора с первого раза удается далеко не каждому.

ИКЦ «Эксперт» предлагает Вам максимально упростить процесс получения лицензии на экспертизу ПБ. Наши специалисты обладают значительным опытом и квалификацией, досконально знают все требования, предъявляемые к документации в надзорных органах, а также в курсе всех последних изменений в российском законодательстве.

Мы возьмем на себя ВЕСЬ процесс подготовки документов, проведем экспертный анализ соответствия собранных документов законодательству РФ, окажем поддержку по сопровождению лицензионных материалов, а также станем непосредственным представителем Ваших интересов в Ростехнадзоре.

Наши специалисты могут помочь в получении лицензии Ростехнадзора по следующим надзорам:

  • надзор за оборудованием, работающим под давлением, тепловыми установками и сетями;
  • надзор за газопотреблением и газораспределением;
  • надзор за подъемными сооружениями;
  • надзор за объектами нефтегазодобычи и магистрального трубопроводного транспорта;
  • надзор за взрывопожароопасными, химически опасными объектами и объектами спецхимии;
  • за объектами нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности;
  • надзор за металлургическими и коксохимическими производствами и объектами.

Внимание соискателей лицензии!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с поправкой к подп. 92 п. 1 ст. 333.33 Налогового Кодекса РФ с 29 декабря 2012 г. увеличены размеры госпошлины:

  • за предоставление лицензии Ростехнадзора с 2 600 руб. до 6 000 руб.
  • за переоформление лицензии Ростехнадзора с 200 до 600 руб.
  • за выдачу дубликата лицензии Ростехнадзора с 200 до 600 руб.
  • за продление лицензии Ростехнадзора с 200 до 600 руб.

Просьба обращать внимание на размер гос. пошлины при заполнении платежного поручения за выдачу лицензии Ростехнадзора!

Образцы гос.пошлин во вложении:

Для получения подробной консультации свяжитесь с нами удобным для вас способом.

Лицензирование деятельности опасного производственного объекта
Лицензирование деятельности опасных производственных объектов является составной частью социально-экономического механизма обеспечения безопасности населения и защиты окружающей среды от аварий на потенциально опасных промышленных объектах.
Государственная стратегия в области лицензирования деятельности определена Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ, а также подзаконными актами в свете требований данного закона.
В соответствии с законом лицензирование — мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
Лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (лицензиату).
Лицензионные требования и условия представляют собой совокупность, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых обязательно при осуществлении требований и условий, лицензируемого вида деятельности. В эти требования и условия должны включаться меры и по предупреждению аварий и катастроф.
Особенность положений Федерального закона о лицензировании состоит в том, что он направлен преимущественно на лицензирования деятельности по эксплуатации потенциально опасных производственных объектов.
Среди перечня видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, значительное место занимают объекты, нарушение порядка эксплуатации которых может привести к чрезвычайным ситуациям. Основными из них являются:
— выполнение работ и оказание услуг по хранению, перевозкам и уничтожению химического оружия;
— эксплуатация взрывоопасных производственных объектов;
— эксплуатация пожароопасных производственных объектов;
— эксплуатация химически опасных производственных объектов;
— эксплуатация магистрального трубопроводного транспорта;
— эксплуатация газонефтедобывающих производств;
— переработка нефти, газа и продуктов их переработки;
— транспортировка по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки;
— хранение нефти, газа и продуктов их переработки;
— производство и хранение взрывчатых материалов промышленного назначения;
— деятельность по эксплуатации электрических (газовых, тепловых) сетей;
— деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
— перевозки пассажиров и грузов морским, речным, воздушным, железнодорожным транспортом;
— перевозки пассажиров автомобильным транспортом (более 8 чел.) и грузов (автотранспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны);
— деятельность по обращению с опасными отходами и другие.
Лицензирование деятельности в соответствии с настоящим законом осуществляют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (лицензирующие органы).
В целях обеспечения единого экономического пространства и порядка на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации утверждает положения о лицензировании отдельных видов деятельности, определяет федеральные органы исполнительно власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности, и устанавливает виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия:
— предоставление лицензий;
— переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;
— приостановление действий лицензий;
— возобновление действий лицензий;
— контроль за соблюдением организациями лицензионных требований и условий.
При этом закон предусматривает передачу части полномочий от федеральных органов исполнительной власти к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации с согласия последних.
В перечне приведенных полномочий имеют место те из них, осуществление которых может быть направлено в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, смягчения их масштабов, что представляет собой поле деятельности органов управления РСЧС, особенно на территориальном и местном уровне.
Лицензирование видов деятельности на уровне субъектов Российской Федерации осуществляется, как правило, уполномоченными на то республиканскими, краевыми и областными органами технической инспекции, госэнергонадзора, госпожнадзора, транспортной инспекции, органами по охране окружающей среды, природных ресурсов и другими лицензионными органами по решению территориальных органов исполнительной власти.
Роль территориальных органов управления РСЧС в вопросе лицензирования определяется интересами предупреждения техногенных и других чрезвычайных ситуаций. Они могут выступать в роли координатора этого вида деятельности между различными ведомственными лицензионными органами. В ряде субъектов Российской Федерации такую роль выполняют центры лицензирования при администрациях субъектов Российской Федерации.
Порядок лицензирования видов деятельности в области промышленной безопасности, а также перечень органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, устанавливаются специальным нормативным актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
При выполнении своих функций территориальные органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, взаимодействуют с территориальными органами, осуществляющими надзор и контроль в области защиты населения и территорий.
В качестве необходимого условия при выдаче территориальными органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, лицензий необходимо наличие у заявителя, помимо документов, определяемых законами и другими правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, следующих документов:
— заключения экспертизы промышленной безопасности;
— договора страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
— декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта.
Участие в подготовке исходных данных для разработки указанных документов, их согласовании и экспертизе является важным направлением деятельности органов управления РСЧС территориального, местного и объектового уровня в области противодействия катастрофам.
Положения Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части осуществления контроля за соблюдением лицензионных требований позволяют своевременно реагировать на нарушения в ходе предусмотренных законом проверок деятельности лицензиата на предмет ее соответствия установленным лицензионным требованиям и условиям — запрашивать у лицензиата необходимые объяснения, составлять акты и протоколы во время проверок с указанием конкретных нарушений, выносить решения, обязывающие устранить нарушения с указанием сроков, выносить предупреждения лицензиату. Кроме того действие лицензии (срок действия лицензии не менее 5 лет) может быть приостановлено. Лицензия может быть также аннулирована в случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензионных требований и условий. При этом лицензирующий орган обязан установить срок устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Лицензиат обязан уведомить лицензирующий орган в письменной форме об устранении допущенных нарушений, повлекших за собой приостановление лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает о своем решении лицензиату (в течение 3-х дней после получения уведомления об устранении выявленных нарушений).
Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензионных требований повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации.
В процессе рассмотрения документации на получение лицензий производится проверка предприятий органами исполнительной власти, осуществляющими лицензирование, на предмет соответствия представленной документации фактическому состоянию оборудования, подготовки кадров, а также устранению длительно действующих нарушений, замене изношенного оборудования и т.п.
Как показала практика, лицензирование эксплуатации объектов и работ повышенной опасности способствует более качественному обучению инженерно-технических работников и рабочих, занятых технической эксплуатацией потенциально опасных производств и объектов, повышению ответственности за состояние безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также повышению эффективности надзора и контроля за безопасностью производственной деятельности потенциально опасных объектов.
Лицензирование деятельности в комплексе с мероприятиями по декларированию безопасности и страхованию ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта способствует предупреждению аварий и катастроф техногенного и биолого-социального характера и уменьшению их масштабов.

Лицензирование промышленной безопасности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *