Льготы водителям автобусов

Содержание

Как открыть водительские права категории «Тм»

С недавних пор в новых водительских правах увеличилось количество граф, где ставится категория транспортного средства, которым может управлять водитель. Так к общеизвестным категориям как А, B, C, D добавились еще и подвиды транспортных средств с различной степени сложности механизмами управления, которые также относятся к общественным видам транспорта, таким как трамваи. Для управления трамваями необходимо иметь водительское удостоверение с отметкой Tm.

Трамваи относятся к городскому рельсовому пассажирскому транспорту с электрической системой привода. Для них характерны следующие показатели:

  • масса всей конструкции может достигать 15-20 т;
  • в среднем скорость передвижения — 55-65 км/ч (для современных трамваев это не предел, т.к. зафиксированы новые значения развиваемой скорости до 120 км/ч);
  • вместимость пассажиров (max) до 140 чел.;
  • для того, чтобы увеличить вместимость, конструкцию делают сочлененной.

Не так-то просто управлять трамваями в условиях города, поэтому необходима профессиональная подготовка.

Если помните, то еще совсем недавно ни трамваи, ни троллейбусы в отдельную категорию в ВУ не выделялись, и информацию о том, что водитель может управлять данным ТС, можно было найти лишь в графе «особые отметки”.

Как открыть категорию Tm?

Чтобы стать водителем трамвая, необходимо сделать следующее:

  1. В любом медучреждении пройти медицинскую проверку, которая даст заключение о состоянии здоровья претендента на место водителя трамвая;
  2. Записаться в лицензированное учебное заведение и пройти полный курс профессионального обучения;
  3. Отработать навыки практического вождения;
  4. Успешно сдать все экзамены в ГИБДД.

Для обучения на категорию Tm необходимо не только быть физически здоровым человеком, но и соответствовать возрастным требованиям, т.к. к вождению трамвая допускаются лица не младше 21 года.

Прохождение медосмотра

Перед тем, как гражданин будет допущен к программе обучения водителей транспортных средств категории Tm, ему необходимо позаботиться о предоставлении справки из медицинского центра, который располагает штатом необходимых специалистов.

Для того, чтобы составить заключение, необходимо обойти кабинеты следующих врачей:

  • отоларинголога;
  • офтальмолога;
  • психиатра;
  • невролога (здесь нужно направление от терапевта);
  • нарколога;
  • терапевта.

В соответствии с новыми требованиями, чтобы дорожное движение было более безопасным, нужно обязательно иметь заключение об отсутствии противопоказаний от двух специалистов — нарколога и психиатра. И еще одно важное замечание: это заключение к вождению трамвая уполномочены выдавать специалисты, работающие только в государственных медицинских учреждениях, расположенных в районе проживания потенциального водителя.

Пакет документов

Перед тем, как водитель будет допущен к обучению на категорию Tm, он должен предоставить в автошколу следующие документы:

  • внутренний гражданский паспорт;
  • медицинское заключение о состоянии здоровья, в котором будут отсутствовать противопоказания на обучение управлением трамвая;
  • фото 3х4 в количестве 3-х штук;
  • свидетельство о полученном образовании;
  • если регистрация водителя носит временный характер, то необходимо подтвердить ее документально;
  • выписку с места постоянной регистрации о том, что на данного гражданина не было наложено административное наказание в форме лишения прав на управление ТС.

Экзамен на Tm

Как только будет пройден курс теоретической и практической подготовки в пределах автошколы, ученика направляют на оттачивание навыков вождения по маршрутам городских транспортных путей.

Предстоит отработка таких важных элементов, как:

  • выезд из депо;
  • остановка;
  • пересечение трамвайных (троллейбусных) путей;
  • переезд через железную дорогу.

Практическая часть профессиональной подготовки становится доступной только тогда, когда водителем будет пройдено 5 экзаменов (заключительный в ГИБДД). С этого момента практическое вождение водителю придется проходить в условиях города. На эту практику отводится от 18 до 26 дней.

Завершающий этап практической подготовки всегда проводится в том автопарке, где водителю предстоит работать. Продолжительность данной подготовки составляет не меньше 205 часов. К ученику приставляется опытный инструктор, который дает рекомендации новичку по прохождению маршрута и находится с ним вместе до тех пор, пока молодой водитель не будет отпущен на маршрут самостоятельно.

Водителем трамвая может стать не только мужчина, но и женщина, достигшая 21 года. Профессия водителя трамвая требует отменного здоровья, т. к. работать приходится и в морозную погоду, а в трамваях довольно холодно в это время года.

Для работы допускаются лица с устойчивой психикой, т.к. на дороге складываются разные ситуации. Работа водителя трамвая построена таким образом, что самый первый рейс начинается очень рано в 4 часа утра. Поэтому, чтобы обеспечить баланс между работой и отдыхом, для водителей разработан посменный график работы.

Также стоит учитывать, что в осенний и весенний периоды очень трудно вести трамвай из-за того, что пути становятся скользкими и грязными.

Перед тем, как выбрать профессию водителя трамвая, нужно оценить все ее плюсы и минусы, а также возможные риски.

Опубликовано: 26-01-2019

Последнее обновление: 20-01-2019

Имеет ли водительский стаж значение при оформлении страховки

Таким образом, он учитывается только до определенного момента:

  1. Водители младше 23 лет изначально оказываются в зоне риска. Если водительские права были получены сравнительно не давно (для расчета используют три года), используют 1.8.
  2. Автомобилисты, которым исполнилось 22 года, иногда оказываются счастливчиками. Для этого нужно позаботиться о получении водительского стажа более трех лет. Коэффициент составляет 1.6.
  3. Автомобилисты, которым исполнилось 23 года, вправе накопить 3-летний стаж. Для расчета ОСАГО в их случае используют 1.7.
  4. Единица используется для тех, кому уже стукнуло 23 года при зафиксированном 3-летнем опыте вождения автомобилем.

Именно четыре варианта используют для подсчета многочисленных страховых полисов ОСАГО. Несмотря на такую небольшую вариацию, стоимость страховки ОСАГО для новичка возрастает на 80 процентов.

Внимание

Что предпринять тем, у кого нет в страховке КБМ? Здесь все достаточно просто. Все, что требуется – это выход в интернет и доступ к специальной автоматизированной системе АИС ОСАГО, к которой допущен каждый человек.

Это единая база информационных данных, единая для всех без исключения страховщиков. В данной базе присутствуют вся информация по заключенным страховым договорам автомобильного страхования, начиная с 2011 года.
Вот более точный алгоритм действий для того чтобы узнать личный коэффициент бонуса малуса, нужно знать, как узнать водительский стаж в базе РСА:

  1. Требуется зайти на сайт РСА в соответствующий раздел.
  2. Вводятся личные данные водителя, чей класс требуется проверить.

Рассчитываем коэффициент возраста и стажа для полиса осаго

Поощрение за езду без аварий В процессе применения рассматриваемого коэффициента бонуса малуса будет приниматься во внимание исключительно безаварийный стаж. При этом не должно быть именно таких аварий, где водитель является виновником.

Важно

Каждому водителю будет присвоен особый класс, за которым автоматически закрепляется значение коэффициента. Чем больше будет стаж езды без аварий, тем выше назначен будет класс, тем ниже будет коэффициент, соответственно тем ниже будет стоимость договора ОСАГО.

Как только человек становится виновником аварии, класс автоматически снижается, коэффициент автоматически увеличивается и одновременно с ним и цена страховки. Если после исследования класс у человека, вписываемого в страховку будет достаточно низким, намного выгоднее будет заключить договор страхования без ограничений.

Как считается стаж вождения для осаго? это нужно знать

Уследить за всеми изменениями практически не реально.Несмотря на то, что существуют специфические моменты, все-таки нужно позаботиться об исключении аварийных ситуаций. Такой подход изначально предусматривает возможность успешной защиты личных финансов.

Каждый автомобилист должен знать, с какого времени стартует отсчет КБМ. Вождение без ДТП учитывают с первого июля 2003 года, так как до этого момента в России не использовали систему ОСАГО.

Отдельный разговор – это стаж в полисе, который оформляется на любое число водителей.

Сколько стоит осаго для новичка и водителя со стажем?

Что касается второго показателя, то он имеет немного большее влияние на цену полиса, соответственно необходим всем без исключения водителям.

Здесь учитывается не просто время, на протяжении которого человек имел право водить машину, но также наличие или отсутствие аварийных ситуаций, в которых водитель был зафиксирован в качестве виновника.

Речь идет о известном для всех коэффициенте бонус малус или КБМ. Связь между стажем и договором ОСАГО Коэффициент стажа и возраста водителя имеет четыре основных значения:

  1. Максимальны его уровень составляет 1,8 и используется для водителей, не достигших возраста 23 лет со стажем вождения не больше 3 лет.
  2. Менее 1,7 характерно для получивших права относительно недавно, то есть три года и немного меньше, но кому уже есть 23 года.
  3. Следующей ступенью будет показатель 1,6 для тем, кто уже достиг возраста 22 года и меньше.

Как считается стаж вождения водителя для осаго в 2018 году

Это ФИО, дата рождения и номер ВУ.

  • Указывается дата, когда был обозначен показатель КБМ.
  • Отправляется специальный запрос с предварительным написанием защитного кода с картинки.
  • После проведенных манипуляций система автоматически выдает класс человека, управляющего автомобилем на запрашиваемое время. Одновременно с этим выдаются данные, которые касаются предыдущего договора обязательного страхования по ответственности. КБМ при перерывах в вождении При возможных перерывах в страховании, которые превышают один год, класс водителя автоматически аннулируется. Он становится равным трем, а коэффициент равняется единице, то есть накопленная скидка полностью теряется. Одновременно с этим безаварийный год не будет засчитан, если запись в документ была сделана не во время заключения договора, а также если он был расторгнут до указанного времени.

Осаго. с какого момента считается стаж водителя?

Если страховка относится к категории неограниченной, учет безаварийного вождения осуществляется по своим индивидуальным особенностям. Важные советы Специалисты рекомендуют заранее рассчитывать стоимость полиса по всем допустимым вариантам.

Делать это нужно строго с прицелом на будущее. В некоторых случаях страховой договор без ограничения допущенных к вождению лиц будет более предпочтительным по причине получения большей выгоды. Желательно всегда проверять свой класс, посещая АИС РСА.

Чтобы избежать определенных сюрпризов по страховке, стоит рассчитывать стоимость документа на специальных онлайн-калькуляторах, знать, как начисляется основной коэффициент и проводятся иные операции. Делать это нужно перед каждым визитом в страховую для оформления новой автостраховки.

Не стоит забывать, в каких ситуациях КБМ может полностью обнуляться, чтобы не допустить их.
Коэффициент рассчитывают по-разному для автомобилистов. Только индивидуальный подход и понимание многочисленных нюансов позволит правильно распорядиться бонусом малусом.

Например, человек пять лет тому назад за год попал сразу в две аварии, а другой человек – два года назад оказался в одном ДТП. Скидка будет одинаковой, несмотря на разные ситуации.

Итак, как все-таки работает система скидок в России? Для рассмотрения коэффициента учитывают только стаж без аварий, в которых автомобилист оказался бы виновником. Со временем каждый водитель получает определенный класс для расчета КБМ.

Если посчастливилось длительное время проездить без аварий, класс повышается. Однако любая авария грозит снижением коэффициента и подорожанием страховки. Особенности расчета коэффициентов Многие автомобилисты интересуются, как считается стаж вождения для страховки по водителям.

Справка! Страховая компания несёт больше рисков, если у владельца небольшой стаж, ведь если водитель неопытен, то вероятность ДТП увеличивается, а значит, и вероятность наступления страхового случая и необходимости выплаты страхового возмещения пострадавшим лицам.

Однако страховщик не имеет права отказать неопытному водителю в страховании. Меры, предпринимаемые страховщиком, чтобы в какой-то степени обезопасить себя, заключаются в повышении стоимости ОСАГО с помощью применения коэффициентов КВС и КБМ.

Если же отказ по этой причине имеет место быть, то он является незаконным.
Как определяется общий срок вождения? Водительский стаж определяется по данным органов ГИБДД. Он исчисляется со дня получения первого водительского удостоверения.

То есть если права выдали 1 марта 2015 года, то 1 марта 2018 года стаж будет равняться трём годам.

Максимальное значение КБМ – 2,45, что означает практически трёхкратное увеличение стоимости страховки. Для определения КБМ существует специальная таблица, которая едина для всех страховщиков.

При этом стаж безаварийного вождения каждый год пересчитывается: за основу берётся стаж прошлого года, рассчитанный для прошлого полиса ОСАГО, и учитывается, были ли аварии в течение прошедшего года. Стаж безаварийной езды не может быть рассчитан ранее, чем 2003 год, поскольку именно в этом году было введено ОСАГО.

На что влияет утеря документов? Стаж вождения определяется по данным, отражённым в водительском удостоверении. Даже если права утеряны, и выданы новые, или произошла замена документов, дата открытия категории всё равно указывается в удостоверении.

В связи с этим стаж вождения потерян быть не может. КВС также не может измениться.

Если раньше стаж вождения не имел никакого значения и мог лишь указать на мастерство водителя, то сегодня это достаточно важный параметр, который учитывают при оформлении страхового полиса. Компании, предоставляющие страховку, учитывают, как долго человек находится за рулем, что отражается на цене полиса.

Кстати, согласно статистике в большинстве аварий виновны водители, которые находятся за рулем уже больше 4 лет и чувствуют себя слишком уверенными. Прежде чем выяснить, как считается стаж вождения, хотелось бы остановиться на некоторых важных моментах.

Многие компании учитывают, чем больше человек провел времени за рулем, тем меньше ему придется выложить денег за страховку, к тому же могут предоставлять разные бонусы. Еще стаж вождения могут требовать некоторые организации по выдаче кредита на покупку автомобиля.

Опытные водители могут рассчитывать на получение более выгодных условий.

С какого времени исчисляется водительский стаж при страховании автомобиля — ваше право

Какой год считается началом? Как указано выше, стаж накапливается, начиная со дня первоначального получения водительского удостоверения, или же со дня открытия новой категории. По этому принципу и определяется год начала стажа. Например:

  • если удостоверение выдано в 2008 году, значит, в 2018 году стаж равняется 10 годам;
  • если получена дополнительная категория в 2010 году, значит, в 2018 году стаж по этой категории равняется 8 годам.

Как рассчитывают поправки? КВС Это тот коэффициент, на который умножается базовая ставка для расчёта суммы вознаграждения страховщику за предоставленный полис ОСАГО.

Важно

Максимальное значение КБМ – 2,45, что означает практически трёхкратное увеличение стоимости страховки.

Для определения КБМ существует специальная таблица, которая едина для всех страховщиков.

Внимание

При этом стаж безаварийного вождения каждый год пересчитывается: за основу берётся стаж прошлого года, рассчитанный для прошлого полиса ОСАГО, и учитывается, были ли аварии в течение прошедшего года.

На что влияет утеря документов? Стаж вождения определяется по данным, отражённым в водительском удостоверении.

Даже если права утеряны, и выданы новые, или произошла замена документов, дата открытия категории всё равно указывается в удостоверении.
В связи с этим стаж вождения потерян быть не может. КВС также не может измениться.

Если на протяжении примерно 10 лет водитель не был проведен по делам ГИБДД, как виновник аварий, если у него минимальный показатель КБМ, в этом случае можно рассчитывать на получение значительной скидки при расчете стоимости полиса.

Стоит отметить, что описываемый коэффициент может быть равным у людей, которое проездили без аварий разное количество времени.
Например, если один водитель пять лет назад был участником двух аварий, а иной при этом попал в одну за два года, скидка за езду без аварий будет совершенно равной.

То есть скидка будет равной и у водителя, который проездил без аварии 5 лет и 2 года. Поощрение за езду без аварий В процессе применения рассматриваемого коэффициента бонуса малуса будет приниматься во внимание исключительно безаварийный стаж.

При этом не должно быть именно таких аварий, где водитель является виновником.

Доверять этот вопрос, от которого зависит стоимость полиса, страховикам не стоит, поэтому свой класс и коэффициент, соответственно, автовладелец должен рассчитать самостоятельно, и проверить на официальном сайте РСА.

В случае возникновения расхождений, следует обратиться в страховую компанию, а если с вашими доводами страховики не согласятся, продолжить общение с ними в судебном порядке.

Рассчитываем стаж вождения правильно Таким образом, важно знать, что преимущество при определении стоимости страхового полиса однозначно имеют водители с трехлетним стажем вождения, чей возраст превышает 22-23 года.

Стаж вождения, хотя и начинается при выдаче ВУ, для каждой категории вождения рассчитывается отдельно, при этом перерывы в вождении или лишения прав на этот показатель не влияют.

При расчете коэффициента «бонус-малус» учитывается не только сам факт участия в ДТП, а степень виновности водителя.

Водительский стаж для страховки – как он учитывается?

Водительский стаж для страховки ОСАГО считается просто, при этом именно от него зависит чаще всего стоимость страхового полиса, а он тем дороже, чем меньше стаж вождения. Не секрет, что задачей страховой компании является получение максимальной прибыли, поэтому нельзя быть уверенным в том, что все расчеты страховщиками сделаны правильно.

Поэтому рассчитывать водительский стаж должен уметь каждый, кому дороги свои деньги. Представленная ниже информация поможет в этом, и вы сможете самостоятельно произвести несложные расчеты.

Влияет ли стаж вождения на стоимость страхового полиса Федеральный закон №40 об «ОСАГО», принятый в 2002 году, обязует каждого владельца транспортного средства застраховать свои риски.

Закон этот, между тем, предполагает свободу действий страховых компаний, которые сами устанавливают стоимость полиса, учитывая целый ряд факторов.

Как рассчитывается стаж вождения для страховки

Как КБМ влияет на стоимость полиса ОСАГО Важным показателем при определении стоимости страхового полиса ОСАГО является коэффициент «бонус-малус» (КБМ), но именно он становится часто поводом для начала судебных разбирательств.

Довольно часто страховики умышленно (реже случайно) допускают ошибки при расчете КБМ. Стоит отметить, что каждому водителю, обратившемуся в страховую компанию впервые, присваивается 3 класс и коэффициент «бонус-малус» равный единице. Если за год автовладелец не был замечен в ДТП, коэффициент этот уменьшается, а это означает, что уменьшается и стоимость страхового полиса, и наоборот.

Соответственно, от того, насколько правильно был рассчитан коэффициент, зависят расходы автовладельца по страховке.

Проверка водительского стажа для осаго

Единственным легальным способом понизить стоимость ОСАГО является коэффициент бонус-малус.

Основной вопрос при его определении – как считается стаж вождения, поскольку, чем выше этот показатель, тем доступнее становится цена полиса.

Конечно, тут играет роль еще и безаварийность этого стажа.

Дабы в страховой не допустить обмана, нужно знать, как самостоятельно рассчитать цифры.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 350-8319 .

6 лет права водителя не вписана в страховку разу идет ли стаж

Прерывание стажа при лишении С какого момента считается водительский стаж? Согласно современного законодательства никаких остановок или перерывов в течении начисления стажа не предусмотрено. При этом не имеет значения основание для лишения прав и причины перерывов в вождении.

Водительский стаж в любом случае будет считаться с даты первой выдачи водительских прав. Стаж и смена категории По каждой из категорий действует свой собственный учет времени управления транспортным средством. Данный срок одновременно с этим указывается и на правах.

Говоря иными словами, в процессе получения нового водительской категории, стаж по ранее открытой категории никуда не денется. Дата получения новой категории принимается во внимание только при учете новой категории.

Например, у человека, имеющего права категории В стаж вождения составляет 10 лет с 2006 до 2016 года.

Как считается водительский стаж для страховки осаго?

Все, что требуется – это выход в интернет и доступ к специальной автоматизированной системе АИС ОСАГО, к которой допущен каждый человек. Это единая база информационных данных, единая для всех без исключения страховщиков.

В данной базе присутствуют вся информация по заключенным страховым договорам автомобильного страхования, начиная с 2011 года.

Вот более точный алгоритм действий для того чтобы узнать личный коэффициент бонуса малуса, нужно знать, как узнать водительский стаж в базе РСА:

  1. Требуется зайти на сайт РСА в соответствующий раздел.
  2. Вводятся личные данные водителя, чей класс требуется проверить.

Если в течение года автомобилист не попадал в ДТП, класс удается повысить на один показатель.

Любой безаварийный год радует снижением коэффициента на 0,05, а, следовательно – получением небольшой экономии.

Если авария по вине автомобилиста все-таки произошла, водитель вынужден заплатить за последующий документ большую сумму. Во внимание принимают количество аварийных происшествий.

Таким образом, частые аварии приводят к подорожанию ОСАГО. Почему в некоторых случаях отмечаются непонятные аспекты при определении безаварийного стажа:

  • КБМ не всегда фиксируют в документации.

    В связи с этим, водители могут не знать свой КБМ. Более того, новички не сразу понимают, насколько важно для экономии при оформлении последующего ОСАГО соблюдать ПДД.

  • Значения показателя КБМ регулярно изменяют на законодательном уровне. В результате страховщики ежегодно проводят расчеты по новым принципам.

Штрафы, если водитель не вписан в страховку

Если фиксируется тот факт, что со времени сдачи оформления первого водительского документа прошло три года, повышающий коэффициент не будет применяться.

При этом есть вопросы, которые требуют более пристального внимания.

В некоторых случаях на первый раз выданном удостоверении подобная информация не обозначается.

В этом случае начало стажа будет определяться по дате официального открытия присвоенной категории.

По данной причине даже, если водитель был на какое-либо время лишен прав, стаж по-прежнему будет идти. Один из самых важных аспектов – это взаимосвязь разных категорий и накопленного водительского стажа. Предусматривается отдельный подсчет для каждой категории.

В связи с этим, получение новой категории запускает новый отсчет специально для нее. На законодательном уровне определены основные принципы расчета КВС. Расчет КБМ Еще один важный момент – это особенности расчета стажа с учетом КБМ.

Понятное дело, что в идеальном случае автомобилист ни разу не попадал в аварию. Однако такая ситуация в XXI веке перестает быть реалистичной. КБМ рассчитывают каждый год по новой схеме.

В обязательном порядке внимание обращается на количество аварий и особенности выплаты страховых компенсаций за время действия ОСАГО.

С покупкой автомобиля появляется не только средство передвижения, но и масса сопутствующих проблем и вопросов. Одним из них является водительский стаж для страховки.

Собираясь застраховать автомобиль, люди часто задаются вопросами: как подтвердить и как считается водительский стаж? У страховых компаний разные версии ответов, но правильная – только в законе!

Как считается водительский стаж для страховки ОСАГО?

Каждый современный водитель знает, что даже от одного человека, вписанного в страховку, стоимость полиса может увеличиться практически в 9 раз.

При этом далеко не каждый может быть уверен в том, что не тратит каждый год лишние 3-5 тысяч на автомобильное страхование по причине мошенничества компании-страховщика.

Чтобы не платить лишнее, стоит знать, как считается стаж вождения для страховки ОСАГО.

Подобные ситуации могут появиться по причине недостаточного опыта водителя. Если знать, как правильно считать стаж вождения для полиса ОСАГО, можно сэкономить серьезную сумму на обязательном страховании.

Если неграмотно приобретать страховой документ, это автоматически приведет к потере основных выгодных скидок, которые были накоплены со времени оформления водительского удостоверения.

В данной статье можно узнать, как считается водительский стаж, как он влияет на стоимость полиса страховки автомобиля, а также как поступать правильно, чтобы избежать напрасной траты средств.

Влияние водительского стажа на страховку

ОСАГО является обязательной страховкой, при этом ее цена в состоянии привести в недоумение любого, даже самого опытного водителя.

Еще большее удивление может вызвать тот факт, что на одну модель транспортного средства, страховка будет стоит по-разному.

Основная причина подобной разницы заключается в том, что в процессе расчета стоимости используется одновременно несколько параметров и определенных факторов. Одним из самых важных является водительский стаж.

В обязательном страховании используется два специальных коэффициента, напрямую связанных с водительским стажем. Один из них принимает во внимание возраст водителя.

Он важен только для тех, кто только начал водить автомобиль. Остальным водителям он не важен, так как не оказывает никакого влияния на стоимость очередного полиса.

Что касается второго показателя, то он имеет немного большее влияние на цену полиса, соответственно необходим всем без исключения водителям.

Здесь учитывается не просто время, на протяжении которого человек имел право водить машину, но также наличие или отсутствие аварийных ситуаций, в которых водитель был зафиксирован в качестве виновника. Речь идет о известном для всех коэффициенте бонус малус или КБМ.

Связь между стажем и договором ОСАГО

Коэффициент стажа и возраста водителя имеет четыре основных значения:

  1. Максимальны его уровень составляет 1,8 и используется для водителей, не достигших возраста 23 лет со стажем вождения не больше 3 лет.
  2. Менее 1,7 характерно для получивших права относительно недавно, то есть три года и немного меньше, но кому уже есть 23 года.
  3. Следующей ступенью будет показатель 1,6 для тем, кто уже достиг возраста 22 года и меньше. Общее время вождения у них должно превышать три года.
  4. Показатель, равный единице, характерен для всех остальных, кто имеет опыт вождения более 3 лет и, кто достиг полных 23 лет.

Больше нет изменений данного параметра. На основании представленных показателей можно сделать вывод, что стоимость страховки для не имеющего стаж вождения будет примерно на 80% выше, чем для опытного водителя.

Если человек имеет достаточный опыт вождения, он может рассчитывать на то, что стоимость полиса не будет увеличена или снижена.

Если в страховом полисе будет обозначен молодой возраст водителя, опыт вождения которого составляет меньше четырех лет, цена страхового полиса будет такой же, как у страховки, не имеющей ограничений по внесенным в нее лицам. При этом стаж для бонуса малуса у водителей не будет засчитываться.

Правила расчета стажа при страховании ОСАГО

Стаж для КВС может быть определен по дате первого получения водительского удостоверения. С этим вопросом проблем не возникает, страховщики определяют его легко и просто.

Если фиксируется тот факт, что со времени сдачи оформления первого водительского документа прошло три года, повышающий коэффициент не будет применяться. При этом есть вопросы, которые требуют более пристального внимания.

Определение стажа для КВС

Стаж водителя точно обозначен в любом водительском удостоверении. Он указан на обратной стороне документа в графе 14.

При замене удостоверения, осуществленном по разным причинам, опыт будет полностью сохранен и обозначен всегда в 14-ой графе вне зависимости от категории удостоверения.

В некоторых случаях на первый раз выданном удостоверении подобная информация не обозначается. В этом случае начало стажа будет определяться по дате официального открытия присвоенной категории.

Прерывание стажа при лишении

С какого момента считается водительский стаж? Согласно современного законодательства никаких остановок или перерывов в течении начисления стажа не предусмотрено.

При этом не имеет значения основание для лишения прав и причины перерывов в вождении. Водительский стаж в любом случае будет считаться с даты первой выдачи водительских прав.

Стаж и смена категории

По каждой из категорий действует свой собственный учет времени управления транспортным средством. Данный срок одновременно с этим указывается и на правах.

Говоря иными словами, в процессе получения нового водительской категории, стаж по ранее открытой категории никуда не денется. Дата получения новой категории принимается во внимание только при учете новой категории.

Например, у человека, имеющего права категории В стаж вождения составляет 10 лет с 2006 до 2016 года. Если в 2014 он сдал на категорию D, то при оформлении страховки на автобус будет приниматься стаж, составляющий 2 года.

В первом случае КВС будет составлять единицу, во втором он будет равен 1,7.

Как узнать стаж без аварий в страховой?

Довольно часто водители сталкиваются с ситуацией, когда коэффициент бонус малус, используемый страховой компанией, не соответствует действительности. В этом случае автоматически возникает желание проследить за проводимыми изменениями, в противном случае выявить нарушения будет невозможно.

В некоторых полисах класс водителя указывается на бланке полиса в специальном разделе об особых отметках или возле указанных лиц, что были вписаны в полис страхования.

Что предпринять тем, у кого нет в страховке КБМ? Здесь все достаточно просто. Все, что требуется – это выход в интернет и доступ к специальной автоматизированной системе АИС ОСАГО, к которой допущен каждый человек.

Это единая база информационных данных, единая для всех без исключения страховщиков. В данной базе присутствуют вся информация по заключенным страховым договорам автомобильного страхования, начиная с 2011 года.

Вот более точный алгоритм действий для того чтобы узнать личный коэффициент бонуса малуса, нужно знать, как узнать водительский стаж в базе РСА:

  1. Требуется зайти на сайт РСА в соответствующий раздел.
  2. Вводятся личные данные водителя, чей класс требуется проверить. Это ФИО, дата рождения и номер ВУ.
  3. Указывается дата, когда был обозначен показатель КБМ.
  4. Отправляется специальный запрос с предварительным написанием защитного кода с картинки.

После проведенных манипуляций система автоматически выдает класс человека, управляющего автомобилем на запрашиваемое время. Одновременно с этим выдаются данные, которые касаются предыдущего договора обязательного страхования по ответственности.

КБМ при перерывах в вождении

При возможных перерывах в страховании, которые превышают один год, класс водителя автоматически аннулируется.

Он становится равным трем, а коэффициент равняется единице, то есть накопленная скидка полностью теряется.

Одновременно с этим безаварийный год не будет засчитан, если запись в документ была сделана не во время заключения договора, а также если он был расторгнут до указанного времени.

Отсюда становится ясно, идет ли водительский стаж, если не вписан в страховку. Подводя итоги всему сказанному, можно выделить определенные важные моменты определении стажа в процессе оформления страховки.

Вот самые основные из них:

  • три полноценных года – это граница, которые делит стаж водителя в автомобильном страховании на время до и время после;
  • автомобильный стаж по каждой категории рассчитывается отдельно;
  • срок стажа вождения исчисляется строго с даты выдачи первого водительского удостоверения, перерывы здесь не имеет значения;
  • в КБМ принимается во внимание не только факт ДТП, но также степень и факт виновности водителя, принявшего участие в аварии;
  • скидка за безопасное перемещение по трассе аннулируется сразу в процессе «невписания» человека в качестве водителя в страховой полис ОСАГО на протяжении одного года.

Данные правила прямо касаются простого страхового полиса. Если страховка относится к категории неограниченной, учет безаварийного вождения осуществляется по своим индивидуальным особенностям.

О досрочной пенсии водителям подробно

05 июня 2015

Водители автобусов, троллейбусов и трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах, могут уйти на пенсию раньше при соблюдении ряда важных условий.

По данным службы исследований НГС. Работа самой популярной профессией, которую искали новосибирцы в мае текущего года, стала профессия водителя, в том числе и на городском транспорте. Стоит отметить, что у некоторых представителей данной профессии есть право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. К такой категории относятся водители автобусов, троллейбусов, трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах.

Перечисленные граждане могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста: мужчины в 55 лет, а женщины в 50. Но для возникновения права на досрочную пенсию должен быть соблюден ряд важных условий. Прежде всего, им необходимо, как и всем гражданам, «набрать» в течение всей трудовой жизни не менее 30 пенсионных коэффициентов (с учетом переходных положений).
Вторым условием для назначения «льготной» пенсии является продолжительность страхового стажа на соответствующих работах. Так мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте, не менее 20 лет. У женщин общий страховой стаж должен быть 20 лет, и не менее 15 лет на соответствующих видах работ.

Основанием для предоставления права на пенсионные льготы водителям автобусов, троллейбусов либо трамваев является работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах. Водителям автобусов период работы включается в требуемый специальный стаж при занятости на автобусных регулярных городских пассажирских перевозках. Данный факт должен быть подтвержден документально. В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения.

К регулярным городским пассажирским перевозкам относят перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, график движения на таком маршруте утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех жителей города. На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Автобус должен по расписанию проследовать все промежуточные контрольные пункты на маршруте.

К городским пассажирским автобусным перевозкам относятся регулярные перевозки, которые выполняются автотранспортным средством, предназначенным для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным либо обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы.

Правом на пенсионные льготы такие водители пользуются при условии документального подтверждения требований, предъявляемых к городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам.

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Если водитель автобуса в течение рабочего времени наряду с работой на регулярных городских пассажирских маршрутах совмещает работы на пригородных маршрутах или осуществляет заказные перевозки по маршрутам, не отнесенным к регулярным городским, то вопрос о его праве на досрочное назначение пенсии решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени составляет работа, дающая право на эту пенсию. Если документально подтверждается, что занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80 % рабочего времени, то в этом случае их можно считать занятыми на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.

При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца. В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском маршруте, время на проведение подготовительно-заключительных работ, проведение предрейсового и послерейсового медосмотра, устранение эксплуатационных неисправностей автобуса при работе на маршруте, плановое техническое обслуживание.

Кроме того, периоды работы водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах после 1 января 2013 года засчитываются в специальный стаж, с учетом которого определяется право на досрочное назначение пенсии по старости, только при условии уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам. После проведения на рабочем месте специальной оценки условий труда зачету в специальный стаж будут подлежать периоды работы только в том случае, если по результатам специальной оценки на рабочем месте водителя будет установлен вредный класс условий труда.

В Новосибирской области 686 получателей досрочных пенсий из числа водителей, занятых на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Льготы водителям автобусов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *