Лесной контроль

Административный регламент

Список должностных лиц

Перечень нормативно-правовых актов
Руководство по соблюдению требований, соблюдение (исполнение) которых является предметом проводимых проверок соблюдения лесного законодательства

Обобщение практики осуществления муниципального лесного контроля

Административный регламент осуществления муниципального лесного контроля на территории города Новошахтинска утверждён постановлением Администрации города от 04.02.2016 № 65

Положение о муниципальном лесном контроле

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля Администрацией города Новошахтинска за использованием лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, и является обязательным для исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами.

1.2. Муниципальный лесной контроль осуществляется сектором муниципального контроля Администрации города в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.

1.3. Муниципальный лесной контроль не подменяет собой федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).

1.4. Формой деятельности по осуществлению муниципального лесного контроля является проведение проверок, рейдов по использованию лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Новошахтинска.

2. Предмет и направления муниципального лесного контроля

2.1. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, в отношении лесных участков.

2.2. Направления муниципального лесного контроля:

2.2.1 выявление и предупреждение нарушений лесного законодательства;

2.2.2 контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами лесного законодательства, а также муниципальных правовых актов, регулирующих порядок использования лесных участков, их охраны, защиты и воспроизводства;

2.2.3 контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами порядка переуступки права пользования лесными участками;

2.2.4 контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, исключающего самовольное занятие лесных участков или использование их без надлежаще оформленных правоустанавливающих, правоудостоверяющих документов;

2.2.5 контроль за своевременностью освобождения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лесных участков по окончании срока их аренды, выполнение ими обязанности по сохранению полезных функций лесных участков.

3. Осуществление муниципального лесного контроля

3.1. Заместитель Главы Администрации города по административно-правовым вопросам является главным муниципальным лесным инспектором.

Перечень лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный лесной контроль на территории города Новошахтинска , утверждается постановлением Администрации города.

3.2. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный лесной контроль в форме проверок, рейдов.

3.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми:

3.3.1 плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разработанного органом муниципального лесного контроля в соответствии с его полномочиями.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, орган муниципального лесного контроля направляет проект ежегодного плана плановых проверок в прокуратуру города Новошахтинска.

Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года;

3.3.2 внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проводятся по основаниям указанным в статье 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Внеплановые проверки физических лиц проводятся в случае получения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие правонарушений в сфере лесного законодательства, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения лесного законодательства, а так же по истечении срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания.

3.4. Проверка осуществляется на основании распоряжения главного муниципального лесного инспектора. Проверка проводится муниципальными инспекторами, указанными в распоряжении органа муниципального лесного контроля, а так же с указанием, в случае привлечения экспертов, экспертных организаций.

3.5. Копии распоряжений, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, вручаются муниципальными инспекторами, проводящими проверку, под роспись физическому лицу, либо руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

4. Полномочия муниципальных инспекторов, осуществляющих муниципальный лесной контроль

4.1. Муниципальные инспекторы при необходимости запрашивают и получают в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными правовыми актами, от государственных органов, структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов Администрации города, муниципальных учреждений сведения об использовании юридическими или физическими лицами лесных участков и расположенных на них объектах недвижимости, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки.

4.2. Муниципальные инспекторы:

4.2.1 осуществляют муниципальный лесной контроль за использованием лесных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением;

4.2.2 составляют по результатам проверок акты проверок соблюдения лесного законодательства с обязательным ознакомлением с ними пользователей и арендаторов лесных участков;

4.2.3 выдают обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства, а так же осуществляют контроль за их исполнением;

4.2.4 проводят плановые (рейдовые) осмотры, обследование лесных участков на основании плановых (рейдовых) заданий.

4.3. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального лесного контроля обязаны:

4.3.1 своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с настоящим Положением полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;

4.3.2 соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц;

4.3.3 проводить проверки по муниципальному лесному контролю на основании и в соответствии с распоряжениями главного муниципального лесного инспектора о проведении проверки по контролю и настоящим Положением;

4.3.4 не препятствовать физическому лицу, либо руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки по муниципальному лесному контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

4.3.5 предоставлять физическому лицу, либо руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки необходимую информацию;

4.3.6 знакомить физическое лицо, либо руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки по муниципальному лесному контролю.

5.Ответственность

5.1. За нарушение лесного законодательства и требований муниципальных правовых актов в сфере лесных отношений юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, совершившие правонарушения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. Муниципальные инспекторы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ростовской области и муниципальных правовых актов при проведении проверки по муниципальному лесному контролю, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям лесного законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, а также за иные нарушения, определенные законодательством Российской Федерации.

5.3. Требования муниципальных инспекторов, связанные с исполнением ими своих служебных полномочий, обязательны для исполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.

5.4. Препятствование осуществлению муниципального лесного контроля (совершение неправомерных действий, неправомерное бездействие) влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обновлено 20.08.2019 11:24

АДМИНИСТРАЦИЯ
САГУНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОДГОРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 августа 2012 года № 35
сл. Сагуны

Об утверждении административного регламента
«Осуществление муниципального лесного контроля
территории Сагуновского сельского поселения
Подгоренского муниципального района»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением правительства Воронежской области от 13.09.2011 г. №812 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Воронежской области», в целях регламентации деятельности администрации Сагуновского сельского поселения Подгоренского муниципального района в области осуществления муниципального лесного контроля на территории Сагуновского сельского поселения, руководствуясь Уставом Сагуновского сельского поселения, администрация Сагуновского сельского поселения Подгоренского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент «Осуществление муниципального лесного контроля на территории Сагуновского сельского поселения» Подгоренского муниципального района» согласно приложению к настоящему постановлению.
2.Опубликовать настоящее постановление в «Вестнике муниципальных правовых актов Сагуновского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области».
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Сагуновского сельского поселения Л.А. Журавлёва

Приложение к постановлению
администрации Сагуновского сельского поселения
Подгоренского муниципального района
Воронежской области
от 01 августа 2012 года № 35

Административный регламент
«Осуществление муниципального лесного контроля на территории Сагуновского сельского поселения» Подгоренского муниципального района»

1. Общие положения.

1.1. Административный регламент «Осуществление муниципального лесного контроля на территории Сагуновского сельского поселения» Подгоренского муниципального района» (далее – административный регламент), разработан в целях повышения качества проведения проверок, определяет сроки и последовательность действий должностных лиц при проведении проверок соблюдения лесного законодательства, требований использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществление контроля за которыми возложено на Администрацию Сагуновского сельского поселения (далее — Администрация).
1.2. Задачей муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами лесного законодательства, требований использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Сагуновского сельского поселения.
1.3. Муниципальный лесной контроль осуществляется специалистами администрации Сагуновского сельского поселения, уполномоченными на проведение муниципального лесного контроля.
1.4. Перечень специалистов, осуществляющих муниципальный лесной контроль, утверждается правовым актом Администрации.
1.5. Муниципальный лесной контроль осуществляется в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Сагуновского сельского поселения и расположенных на территории Сагуновского сельского поселения.
1.6. Муниципальный лесной контроль осуществляется в соответствии с:
— Лесным кодексом Российской Федерации;
— Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
— Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
— постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 года № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства»;
— постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах»;
— постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 года № 414 «Об утверждении правил санитарной безопасности в лесах»;
— приказом МПР РФ от 16 июля 2007 года № 184 «Об утверждении правил заготовки древесины»;
— приказом МПР РФ от 16 июля 2007 года № 185 «Об утверждении правил ухода за лесами»;
— Уставом Сагуновского сельского поселения.
1.7. Проверке подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования и являющиеся лесопользователями.
1.8. Конечным результатом исполнения административного регламента является акт проверки.

2. Требования к порядку проведения проверок.

2.1. Порядок информирования о проведении проверок

2.1.1. Ежегодный план проведения плановых проверок, утверждается Главой Сагуновского сельского поселения.
2.1.2 Информация об условиях и порядке проведения проверок предоставляется должностными лицами Администрации поселения любым лицам:
при непосредственном обращении в Администрацию поселения, расположенную по адресу:
Администрация Сагуновского сельского поселения Подгоренского муниципального района.
Местонахождение: 396533, Воронежская область, Подгоренский район, сл. Сагуны, улица Кирова, 84.
Режим работы (график приёма):
Понедельник – пятница с 08.00 до 17.00.
Перерыв с 12-00 до 13-00.
Контактные телефоны: 8 (47394)57434.
Адрес официального сайта в сети Интернет: sagunovskoe.pd.e-gov36.ru
2.1.3. О проведении плановой проверки специалист администрации уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации поселения о проведении проверки по муниципальному лесному контролю и о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.1.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением плановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», специалист администрации уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.1.5. На информационных стендах в помещениях Администрации размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия проведения проверок;
2) блок-схема порядка проведения проверок согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту;
3) порядок получения гражданами консультаций;
4) перечень документов, необходимых для предъявления лесопользователем при проведении проверки.
2.1.6. По вопросам проведения проверок можно получить консультацию путем непосредственного обращения в администрацию муниципального образования.
2.1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами администрации при обращении лично или по телефону.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты администрации подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим вопросам.
2.1.8. Сведения о ходе процедуры принятия решения о проведении проверки по муниципальному лесному контролю можно получить при помощи письменного обращения, электронной почты, телефонной связи или посредством личного обращения в уполномоченный орган.
2.1.9. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист администрации, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратившемуся лицу направить в Администрацию письменное обращение по данному вопросу либо назначить удобное время для устного информирования.
2.20. Ответ на письменное обращение дается Администрацией в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2.2. Сроки проведения проверок.
2.2.1. Срок проведения документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов – для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более, чем на пятнадцать часов.

2.3. Требования к местам проведения проверок.
2.3.1. Документарная проверка проводится в здании Администрации. Центральный вход здания оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании.
На территории, прилегающей к зданию, предусмотрены места для парковки автотранспортных средств. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.
Документарная проверка проводится специалистом администрации в кабинете, расположенных в здании.
Данный кабинет соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудован противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Рабочее место специалиста администрации оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.3.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

2.4. Перечень документов, необходимых для предъявления лесопользователем при проведении проверки.
2.4.1. Лесопользователь предъявляет следующие документы:
1) договор купли-продажи лесных насаждений или договор аренды лесного участка, находящегося в муниципальной собственности, или договор безвозмездного срочного пользования лесным участком;
2) свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;
3) проект освоения лесов;
4) лесная декларация;
5) документы, подтверждающие включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, утвержденные в установленном порядке;
6) учредительные документы юридического лица, индивидуального предпринимателя;
7) технологическая карта разработки лесосеки;

3. Административные процедуры.

3.1. Принятие решения о проведении проверки.
3.1.1. В случае проведения плановой, внеплановой проверки специалист администрации разрабатывает в течение одного дня проект распоряжения Администрации о проведении проверки по муниципальному лесному контролю (далее – распоряжение).
3.1.2. Проект распоряжения передается для подписания Главе поселения.

3.2. Организация и проведение плановой проверки.
3.2.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых администрацией ежегодных планов.
3.2.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии , имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц(их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительство индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки ;
наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно с другими органами указываются наименования всех участвующих в такой проверки органов.

3.2.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.3. Организация и проведение внеплановой проверки.
3.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Администрацию поселения обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
— возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
— причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
— нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 31 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем подпункта 2 пункта 31 настоящего административного регламента, Администрацией после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения администрация представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.3.4. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
1) копия распоряжения Администрации поселения о проведении проверки по муниципальному лесному контролю и надзору;
2) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки:
— копии обращений, заявлений граждан, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
— копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления:
— сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, интернет-источников и другие документы);
— копии иных имеющихся документов, послуживших основанием для проведения проверки.
3.3.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Администрация поселения вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.3.6. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

3.4. Документарная проверка.
3.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Администрации поселения в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении отделе муниципального хозяйства.
3.4.2. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации поселения, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований лесного законодательства, отдел направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации поселения о проведении проверки по муниципальному лесному контролю и надзору.
3.4.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в администрацию указанные в запросе документы.
3.4.4. Указанные в запросе документы должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.4.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации поселения документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в администрацию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в отдел документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.7. Специалист администрации рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений администрация установит признаки нарушения обязательных требований лесного законодательства, специалист администрации отдела проводят выездную проверку.
3.4.8. При проведении документарной проверки администрация не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

3.5. Выездная проверка.
3.5.1. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям лесного законодательства без проведения соответствующих мероприятий по контролю.
3.5.2. Выездная проверка начинается с обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации поселения о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
3.5.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов Администрации поселения на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам и др.

3.6. Порядок оформления результатов проверки.
3.6.1. По результатам проверки специалистом администрации составляется акт по установленной форме.
3.6.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации.
3.6.3. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.5. В журнале учета проверок специалистом администрации осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального лесного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность специалиста, проводящего проверку, его или их подписи.
3.6.6. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.7. Лесопользователь, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в отдел в письменной форме возражения в отношении акта проверки об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лесопользователь вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию поселения.
3.6.8. Материалы проверки передаются Главе поселения не позднее одного рабочего дня со дня окончания проверки.
3.6.9. После визирования акта проверки Главой поселения материалы проверок подшиваются в дело.
3.6.10. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных условий или требований, установленных лесным законодательством, специалисты, проводившие проверку, обязаны в трехдневный срок с момента подписания акта проверки направлять в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, материалы по результатам проведенных проверок для принятия мер административного принуждения к нарушителям.

4. Порядок и формы контроля за исполнением регламента.
4.1. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок, соблюдения процедур проведения проверок (далее – текущий контроль) осуществляется Главой поселения.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистом администрации положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации .
4.2. Администрация Сагуновского сельского поселения осуществляет контроль полноты и качества проведения проверок.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы отдела и внеплановыми. При осуществлении мероприятий по контролю могут рассматриваться все вопросы, связанные с проведением проверок (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, положений настоящего административного регламента, специалистов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Администрация поселения сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.4. Специалист администрации несет ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении регламента.
5.1. Лица, в отношении которых проводилась проверка при осуществлении муниципального лесного контроля, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе проведения проверки, в досудебном порядке путем представления в Администрацию поселения в письменной форме возражения в отношении акта проверки об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений или суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Лица, в отношении которых проводилась проверка, имеют право обратиться в Администрацию поселения с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
5.3. Личный прием проводится Главой поселения в соответствии с графиком приема граждан.
5.4. Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
5.5. Заявители также могут сообщить Главе поселения о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики;
5.6. Все обращения об обжаловании действий (бездействия), осуществляемых в ходе проведения проверки на основании настоящего административного регламента, фиксируются в книге учета обращений заявителей с указанием:
1) принятых решений;
2) проведенных действий и принятых мер ответственности в отношении специалиста, допустившего нарушения, ответственного за действия (бездействие), осуществленные в ходе проведения проверки, повлекшие за собой обращение заявителя.
Блок-схема
Административного регламента «Осуществление муниципального лесного контроля на территории Сагуновского сельского поселения» Подгоренского муниципального района»
(при проведении плановых проверок)

Информация об осуществлении муниципального лесного контроля на лесных участках, находящихся в собственности муниципального образования «Город Березники».

Органом, уполномоченным на осуществление Муниципального лесного контроля на лесных участках, находящихся в собственности муниципального образования «Город Березники» (далее — Муниципальный лесной контроль), является Администрация города Березники в лице Управления по охране окружающей среды и природопользованию администрации города (далее — Управление).

Муниципальный лесной контроль осуществляется должностными лицами Управления.

Местонахождение Управления: г. Березники, улица Пятилетки, 53, кабинеты № 4, № 5.

График работы Управления:

понедельник — четверг: с 08.30 до 17.30 часов;

пятница: с 08.30 до 16.30 часов;

перерыв: с 12.00 до 12.48 часов;

суббота и воскресенье — выходные дни.

Почтовый адрес для направления письменных обращений: 618419, Пермский край, г. Березники, улица Пятилетки, 53, кабинеты № 4, № 5.

Адреса электронной почты Управления: bykova_l@berezniki.perm.ru, prirodaberezniki@yandex.ru.

Номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам осуществления Управлением Муниципального лесного контроля: 8 (3424) 23-21-81, 8 (3424) 23-59-71.

Предметом Муниципального лесного контроля является проверка соблюдения требований лесного законодательства при использовании лесных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Город Березники» (далее — лесные участки), юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Муниципальный лесной контроль осуществляется за:

соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие лесных участков или части лесных участков, в том числе использования лесных участков лицом, не имеющим предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации прав на лесной участок;

выполнением требований по предотвращению уничтожения, повреждения лесных насаждений при проведении научно-исследовательских, изыскательских работ;

выполнением требований по предотвращению уничтожения, повреждения объектов лесной инфраструктуры (лесных дорог, водоемов, водотоков, минерализованных полос, водоотводных канав) на лесных участках;

наличием и сохранностью лесоустроительных знаков, расположенных на лесных участках;

выполнением требований пожарной и санитарной безопасности при использовании лесных участков;

соблюдением разрешенного использования лесных участков;

своевременным освоением лесных участков;

исполнением выданных уполномоченными должностными лицами Управления, осуществляющими Муниципальный лесной контроль, предписаний об устранении нарушений требований лесного законодательства Российской Федерации;

своевременным возвратом лесных участков, предоставленных во временное пользование;

соблюдением требований муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» в области лесных отношений, условий договоров купли-продажи лесных насаждений, аренды лесных участков, использования лесов без предоставления лесных участков;

соблюдением особых режимов и ограничений в использовании лесных участков;

выполнением иных требований лесного законодательства по вопросам использования лесных участков.

Кировская область стала первой в России по эффективности исполнения переданных полномочий в области лесных отношений

Достижения региона озвучили на всероссийском совещании, посвященном итогам работы Рослесхоза в прошлом году
Губернатор Кировской области Игорь Васильев 27 марта принял участие во всероссийском совещании «Основные итоги работы лесного хозяйства Российской Федерации в 2018 году и задачи на 2019 год». Совещание прошло в Москве под председательством заместителя министра природных ресурсов и экологии РФ – руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Ивана Валентика.
В ходе совещания глава Кировской области рассказал о мероприятиях по повышению эффективности лесного сектора региона. Игорь Васильев отметил, что развитие сферы ЛПК, повышение эффективности и прозрачности деятельности – приоритетные направления работы регионального правительства.
Кировская область занимает 2-е место в ПФО по площади земель лесного фонда, запасам леса и ежегодному размеру расчетной лесосеки. Первое место в округе регион занимает по объемам заготовки древесины. Всего в лесной отрасли Кировской области работает более 1700 организаций, из них деревообработкой занимаются порядка 1100 организаций. По выпуску пиломатериалов регион занимает 5 место в России.
– За два года нам удалось доказать, что действия правительства области за небольшой период могут вывести лесную отрасль на новый уровень и повысить ее доходность для бюджетов всех уровней. В 2018 году в бюджетную систему Российской Федерации обеспечено поступление платежей от использования лесов в Кировской области в размере 1 млрд 616,3 млн рублей, что на 35,2% выше, чем в 2017 году. Из них в федеральный бюджет поступило 781,6 млн рублей, в бюджет Кировской области – 834,7 млн рублей, – отметил Игорь Васильев в своем докладе.
В 2018 году поступления налоговых и неналоговых доходов от лесного комплекса в бюджет Кировской области составили порядка 2,5 млрд рублей, что на 40,8 % выше, чем в 2017 году. Такой рост показателей – результат эффективного проведения аукционов для субъектов малого и среднего предпринимательства, активизации претензионно-исковой деятельности, взыскания вреда, причиненного лесам, а также эффективного межведомственного взаимодействия.
Так в октябре прошлого года в регионе была создана Межведомственная рабочая группа под председательством зампреда регионального правительства Андрея Плитко по профилактике незаконной заготовки и оборота древесины. В ее состав вошли представители областного министерства лесного хозяйства, органов местного самоуправления, МВД, ФСБ, Следственного комитета, прокуратуры, службы судебных приставов и налоговой.
– Основная цель межведомственного взаимодействия – профилактика правонарушений в сфере заготовки и оборота древесины и недопущение схем налоговой оптимизации в лесном бизнесе. Особое внимание уделяется анализу экономической деятельности лиц, использующих леса, и пресечению фактов неформальной занятости граждан, задействованных в лесопромышленном секторе, – пояснил Андрей Плитко.
На регулярной основе в регионе проводятся совместные мероприятия УМВД России по Кировской области и министерства лесного хозяйства по выявлению незарегистрированных пунктов приема и переработки древесины.
С декабря 2018 года лесничими проведена работа с 605 бригадами для профилактики незаконных рубок и выявлению неформально занятых граждан на лесозаготовительных работах. Информация о лицах, производящих работы по заготовке и переработке древесины, передаются в районные ИФНС для постановки на налоговый учет и трудоустройства неофициально занятых граждан.
– Проводится работа по анализу и сопоставлению информационных лесных ресурсов на основе ЕГАИС-Лес с целью выявления превышений заготовки и ввода в оборот заведомо незаконно заготовленной древесины. Также региональным министерством лесного хозяйства с РЖД заключено соглашение об обмене информацией о грузоперевозках древесины, производимых железнодорожным транспортом, – отметил Игорь Васильев в своем докладе.
Отдельно глава региона остановился на основных точках роста в сфере ЛПК Кировской области. Это повышение открытости в лесном секторе и создание условий для честной конкуренции, обеспечение потребности лесного комплекса в сырье за счет увеличения площади лесных участков, переданных в долгосрочное пользование, а также за счет аукционов для субъектов малого и среднего предпринимательства. Привлечение инвестиций на основе системного анализа возможностей и оценки фактического освоения лесов, зонирования и принципов пространственного развития региона. Особое внимание в Кировской области также уделяется лесовосстановлению на площадях вырубленных и погибших лесных насаждений.
В ходе всероссийского совещания также было озвучено, что Кировская область по итогам 2018 года заняла первое место в России по эффективности исполнения переданных полномочий в области лесных отношений. Для сравнения, в 2017 году регион занимал восьмую позицию.

Изменения в лесном кодексе в 2019 г.

В 2019 году в Российской Федерации вступают в силу ряд законов, направленных на совершенствование Лесного кодекса.
1 января текущего года вступил в силу Федеральный закон от 19.07.2018 № 212-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения», затрагивающий такой важнейший аспект современного лесопользования, как компенсационное лесовосстановление, направленное на комплексное сохранение российских лесов. Закон расширяет круг лиц, использующих леса с проведением рубок лесных насаждений. Отныне на них возложена обязанность по восстановлению лесов. Данный закон также совершенствует законодательство Российской Федерации в сфере лесовосстановления и лесоразведения, акцентирует внимание на использовании сеянцев с закрытой корневой системой, так как их приживаемость в лесу значительно выше, обеспечивая решение задачи сохранения лесов, в том числе на основе их воспроизводства, в соответствии c Указом Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
По планам, к 2024 году ежегодные площади посадок должны сравняться с объемами вырубок.
Теперь лесовосстановление будет производится в том субъекте Российской Федерации, в котором произошло изъятие либо гибель лесных насаждений. Срок проведения лесовосстановительных работ составляет 1 год. Причем, работы по лесовосстановлению или лесоразведению должны проводиться однократно и выполняться профессионалами с применением качественного посадочного материала.
«Новый закон внес в Лесной кодекс Российской Федерации очень важные изменения — порядок компенсационного восстановления леса по базовому принципу: 1 гектар вырубил — 1 гектар посадил. Это обеспечит воспроизводство леса в нашей стране», — отмечает заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации – руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Иван Валентик.
1 июля 2019 года начнет работать Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 538-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий”.
Закон был подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации и предусматривает комплексное регулирование правового статуса и режима защитных лесов и особо защитных участков лесов, а также вводит жесткие ограничения сплошных рубок леса.
Хочу обратить внимание, – подчеркивает заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации – руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Иван Валентик, – что законом запрещается осуществление любой деятельности, несовместимой с целевым назначением защитных лесов, а также не допускается изменение целевого назначения лесных участков, на которых расположены защитные леса.
Напомним, к защитным лесам относятся массивы, расположенные на особо охраняемых природных территориях и в водоохранных зонах, деревья, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, леса с ценными породами деревьев и городские леса.
Также 1 января вступил в силу Федеральный закон от 18 апреля 2018 года № 77-ФЗ «О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации», дающий гражданам право свободно и бесплатно собирать в лесах этот самый валежник для собственных нужд».
Благодаря внедрению закона о сборе валежника жители России теперь могут собирать валежник для собственных нужд для личных целей без оформления специального разрешения. Вплоть до 1 января 2019 года сбор валежника, в соответствии с Лесным кодексом, считался незаконной заготовкой древесины. Под термином «валежник» определены сухие ветви или стволы деревьев, которые упали на землю в результате воздействия на них штормов, буреломов или значительных снегопадов. Таким образом валежник приравнивается к недревесным источникам, к которым также относятся грибы, ягоды, пни, кора деревьев и кустарников, хворост, мох, камыш, тростник и так далее.
«Принятая поправка в Лесной кодекс, – отмечает заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации – руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Иван Валентик, – помимо прочего, улучшит экологическое состояние лесов, так как валежник является одним из провокаторов возникновения пожаров. Также валежник служит и «питательной средой» для возникновения очагов вредителей, которые затем поражают здоровые деревья.
Нормы закона регулируются на местах региональными поправками, с которыми можно ознакомиться на официальных информационных ресурсах уполномоченных органов исполнительной власти в области лесных отношений.
1 июня 2019 года вступит в силу и Федеральный закон от 18.12.2018 N 471-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка предоставления лесных участков в безвозмездное пользование», который устанавливает понятие типового договора, который заключается на 5 лет. Лесной кодекс Российской Федерации дополняется рядом статей, которыми регламентируются порядок заключения договора безвозмездного пользования лесными участками, а также устанавливается понятие типового договора безвозмездного пользования, который должен быть утвержден Минприроды России для каждого вида использования лесов и в котором отражаются мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов.
Кроме того, закон заменяет понятие «временная постройка» на «некапитальные строения, сооружения». Это связано с тем, что в действующем законодательстве сейчас отсутствует определение «временной постройки», а Градостроительный кодекс Российской Федерации дает четкое определение понятию «некапитальное строение». Данное новшество позволит осуществлять контроль за правомерностью возведения некапитальных строений на переданных в пользование лесных участках.

Вопросы в сфере лесных отношений и декриминализации лесной отрасли в Кировской области обсудили на окружном уровне

Участники заседания обсудили возможности применения геоинформационных технологий и дистанционного зондирования Земли в лесной отрасли
В Нижнем Новгороде состоялось совещание по вопросам исполнения органами власти регионов Приволжского федерального округа переданных полномочий в области лесных отношений, а также декриминализации лесной отрасли.
Совещание, которое проходило в режиме видеоконференции, провел заместитель полномочного представителя Президента РФ в ПФО Олег Машковцев. От Кировской области участие в нем приняли главный федеральный инспектор Владимир Климов, заместитель председателя правительства региона Андрей Плитко, прокурор Кировской области Николай Журков, ио начальника Главного управления МЧС России по Кировской области Виталий Буранов, врио начальника Управления МВД России по Кировской области Евгений Домрачев.
В начале совещания участников проинформировали о результатах мониторинга использования лесов в регионах округа, выполненного с помощью дистанционного зондирования Земли. Космоснимки все больше используются, как Рослесхозом, так и регионами округа для повышения эффективности исполнения переданных «лесных» полномочий, а также контроля за указанной деятельностью.
В Кировской области в целях поддержки министерства лесного хозяйства на территории региона создан геоинформационный портал ГИС- Лес. В системе собраны все данные по лесному хозяйству региона, портал обеспечивает прозрачность предоставления лесных ресурсов, что позволяет лесопользователям качественно планировать и осуществлять свою хозяйственную деятельность, а минлесхозу оперативно контролировать деятельность арендаторов лесных участков. Система сформирована в 2013 году, однако активное развитие она получила в 2016 году. Работа портала основана на использовании результатов космической деятельности, в том числе за счет материалов космической съемки, ГЛОНАСС/GPS технологий и платформы Геоинформационной системы Кировской области.
Отметим, что порталом ГИС-Лес могут пользоваться не только специалисты лесной отрасли, но и обычные гражданам. В разделе «Общественный контроль леса» любой желающий может оставить информацию о незаконных вырубках леса, местах пожаров и других нарушениях в сфере лесного хозяйства.
Участники заседания также обсудили ключевые проблемные вопросы реализации мер по пресечению правонарушений в сфере заготовок и оборота древесины, а также в целом декриминализации лесной отрасли.
По итогам совещания был выработан ряд предложений в целях повышения эффективности исполнения регионами округа переданных полномочий в области лесных отношений и декриминализации лесной отрасли.

Лесной контроль

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *