Профили: «Менеджмент», «Маркетинг», «Производственный менеджмент», «Международный менеджмент»
Область профессиональной деятельности бакалавров включает организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления; органы государственного и муниципального управления; структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими свое дело.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: процессы управления организациями различных организационно-правовых форм; процессы государственного и муниципального управления.
Бакалавр по направлению «Менеджмент» по окончании обучения может:
— участвовать в разработке и реализации корпоративной стратегии и оперативных мероприятий организации;
— планировать деятельность организации и подразделений; организовывать работу исполнителей для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ; мотивировать и стимулировать персонал организации;
— собирать, обрабатывать и анализировать информацию о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений; создавать базы данных по различным показателям функционирования организации;
— разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса; организовывать предпринимательскую деятельность и др.
Во время учебы студенты изучают историю; философию; иностранный язык; правоведение; институциональную экономику; психологию; региональную экономику; историю и культуру адыгов; основы социального государства; деловой иностранный язык; русский язык и культуру речи; социологию; этику; теорию менеджмента, маркетинг, математику; статистику; методы принятия управленческих решений; информационные технологии в менеджменте; теорию систем и системный анализ; концепции современного естествознания; экологию; интернет-технологии и информационные ресурсы; учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ); управление человеческими ресурсами; корпоративную социальную ответственность; безопасность жизнедеятельности; управление изменениями; инвестиционный анализ; управление проектами; математические методы в управлении, финансовый, инновационный, стратегический, производственный и международный менеджмент; антикризисный, персональный и информационный менеджмент; риск-менеджмент; бизнес-планирование; логистику; анализ хозяйственной деятельности; управление инвестициями и проектами; создание и организацию малого предприятия; экономику фирмы; методы принятия управленческих решений; хозяйственное и трудовое право; экономику предприятия; маркетинговые исследования; управление маркетингом; управление качеством; маркетинг инвестиций; маркетинговые коммуникации; количественные методы анализа в маркетинге; планирование и основы предпринимательской деятельности; организационное поведение; корпоративные финансы; коммерческую деятельность; маркетинг в отраслях и сферах деятельности; маркетинг инновации; мерчандайзинг; рекламное медиа-планирование; брендинг и рекламную деятельность в Интернете; маркетинг услуг; сетевой маркетинг; управление снабжением и запасами; коммуникационный менеджмент; стратегию продукта. Знакомятся с современными системами управления качеством и обеспечения конкурентоспособности. Осваивают средства программного обеспечения систем управления, программные средства обработки деловой информации.
Занятия проводятся с использованием современной вычислительной техники и лабораторного оборудования. Студенты в ходе прохождения учебной, производственной и преддипломной практики получают практические навыки в отделах и подразделениях хозяйствующих субъектов любой организационно-правовой формы (коммерческих, некоммерческих, государственных, муниципальных), в том числе ООО «Архстудио», г. Майкоп; ИП Бибов А.Ф., г. Майкоп; ООО «Гео-Юг».
Выпускники работают менеджерами в государственных, муниципальных и коммерческих организациях Республики Адыгея и Краснодарского края, а также на собственных предприятиях.
Похожие новости
Направления подготовки / Менеджмент
Менеджмент
Код 38.03.02 Кафедра / Институт Кафедра экономики, менеджмента и финансов, Кафедра маркетинга и управления проектами Форма обучения Очная, Очно-заочная Уровень образования Бакалавриат Тип Экономическая Экзамены Математика, Обществознание, Русский язык
Бакалавриат (срок обучения 4 года):
Направление 38.03.02 «Менеджмент»
Профиль «Финансовый и инвестиционный менеджмент»
Профиль «Маркетинг и управление инновационными проектами»
Учебная программа подготовки бакалавров менеджмента предполагает обучение по основополагающим учебным дисциплинам, охватывающим все функции и направления деятельности менеджмента.
Это означает, что студент получает на первом и втором курсах фундаментальные знания по гуманитарным и естественным учебным дисциплинам. Полученные фундаментальные знания должны сформировать у будущего менеджера умение философски осмысливать наблюдаемые процессы, понимать социологическую природу управления деятельностью, умение математически мыслить при анализе объектов управления, знание делового иностранного языка и умение пользоваться компьютером для обработки деловой информации.
Только получив фундаментальные знания, на третьем и четвертом курсах студенты получают общепрофессиональные и специальные знания, которые формируют профессиональные качества будущего менеджера.
К таким качествам относятся:
Умение управлять затратами.
Для этого необходимо:
- освоить методы экономического и финансового анализа;
- знать экономические основы предпринимательской, производственной, торговой, инновационной деятельности;
- овладеть методами текущего и стратегического планирования и принятия управленческих решений;
- освоить методы управления персоналом и ростом производительности.
Знание сущности и возможности маркетинга.
Для этого необходимо:
- знать основы и современные концепции маркетинга;
- овладеть методами управления маркетингом;
- освоить методы и приемы продвижения товаров на рынки;
- знать алгоритм формирования плана и программ маркетинга.
Умение управлять финансовой и инновационной деятельностью компании.
Для этого необходимо:
- знать основы макроэкономики и влияние финансов и инвестиций на экономику страны;
- овладеть методами управления движением финансовых средств в компании и основами финансового менеджмента;
- знать основы инвестиционной деятельности;
- уметь оценить эффективность инвестиций в развитие компании;
- освоить приемы и методы формирования портфеля ценных бумаг с учетом риска;
- знать основные источники финансирования программ развития, их преимущества и недостатки;
- умение формировать программы развития компании.
Эти и другие компетенции способствуют формированию профессионального потенциала будущего менеджера, который он может использовать в практической деятельности.
Обучение по профилю «Маркетинг и управление проектами» предполагает изучение следующих дисциплин:
- Маркетинг инноваций
- Промышленный маркетинг
- Международный маркетинг
- Маркетинговые исследования
- Поведение потребителей
- Управление конкурентоспособностью продукции
- Маркетинг услуг
- Реклама и PR
- Интернет-маркетинг
- Экономика предприятия
- Экономическая теория
- Теория менеджмента
- Методы принятия управленческих решений
- Финансовый менеджмент
- Финансовый учет
- Управление инвестициями
- Организация, планирование и контроллинг производства
- Основы логистики
- Основы внешнеэкономической деятельности
- Основы управления проектами
- Маркетинг
- Основы стратегического менеджмента
- Компьютерная практика
- Информационные технологии в менеджменте
- Командная работа и деловые коммуникации
- Иностранный язык
- Линейная алгебра
- Экономическая статистика
- История, философия
- Производственная практика
- и др.
Обучение по профилю «Финансовый и Инвестиционный менеджмент» предполагает изучение следующих дисциплин:
- Экономика предприятия
- Теория менеджмента
- Финансово-экономический анализ
- Финансовый менеджмент
- Управление инновациями
- Управление персоналом
- Организация, планирование и контролинг производства
- Управление инвестициями
- Методы принятия управленческих решений
- Антикризисное управление
- Основы бизнеса
- Компьютерно-управленческий практикум
- Управление затратами
- Основы управления интеллектуальным капиталом
- Практикум по финансовому учету
- Производственный менеджмент
- Введение в специальность
100% студентов бакалавриата проходят практику, являющуюся неотъемлемой составляющей образовательного процесса, на предприятиях реального бизнеса.
Концептуальным положением организации образовательного процесса на кафедре является связь классического знания с новейшими достижениями науки в области экономики и управления.
Занятия со студентами проводятся с учетом современных тенденций развития образования. По окончании вуза по данному направлению бакалавр имеет широкий спектр возможностей по использованию полученных знаний в области управленческой деятельности. В частности, это работа в отделах планирования, маркетинга, рекламы, финансов, экономического анализа, управления развитием и др.
Квалификация выпускника по окончании бакалавриата:
- Менеджер по маркетингу
- Маркетолог – аналитик
- Менеджер по рекламе и PR
- Бренд-менеджер
- Интернет-маркетолог
- Менеджер по продажам
- Product-менеджер
- Менеджер ВЭД
- Менеджер по логистике
- Менеджер по закупкам
- Проектный аналитик
- Администратор проекта
- Специалист проектного офиса
- Руководитель проекта
- Руководитель программы, портфеля проектов
Выпускники нашего направления обучения сегодня работают в таких компаниях как:
- Правительство г. Москвы
- ПАО «Сбербанк России»
- АО «Международный аэропорт Шереметьево»
- ПАО «Газпром»
- ПАО «СИБУР Холдинг»
- ПАО «Аэрофлот»
- Отель Арарат Парк Хаятт
- ПАО Банк «ФК Открытие»
- АО «Мерседес-Бенц РУС»
- ПАО СК «Росгосстрах»
- АО «Зеленоградский нанотехнологический центр»
- АО «Зеленоградский инновационно-технологический центр»
- Корпорация развития Зеленограда
- АО «Ангстрем-Т»
- АО «ПКК Миландр»
- АО «НИИМЭ
- ПАО «Микрон»
- ОАО НИИТМ
- Предприятия малого и среднего бизнеса
Бакалавры менеджмента могут продолжить обучение в магистратуре, как на очной, так и на заочной (онлайн) программах.
После окончания магистратуры выпускники могут продолжить научные исследования в аспирантуре и докторантуре кафедры по специальности «Экономика и управление народным хозяйством».