Кто прокурор

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 6 мая 2009 г. N 142

О ПОРЯДКЕ УВЕДОМЛЕНИЯ ПРОКУРОРСКИМИ РАБОТНИКАМИ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ К НИМ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРОК ПОСТУПАЮЩИХ УВЕДОМЛЕНИЙ

(в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 22.04.2011 N 104)

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих возложена обязанность уведомлять руководство органов и учреждений прокуратуры обо всех случаях непосредственного обращения к ним каких-либо лиц с целью склонения к совершению коррупционных правонарушений.

В связи с необходимостью установления единого порядка выполнения прокурорскими работниками и федеральными государственными гражданскими служащими указанной обязанности, организации и проведения проверок по поступающим уведомлениям, руководствуясь статьей 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Прокурорским работникам и федеральным государственным гражданским служащим органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации уведомлять руководителей органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации (далее — руководители) обо всех случаях непосредственного обращения к ним каких-либо лиц с целью склонения к злоупотреблению служебным положением, даче или получению взятки, злоупотреблению полномочиями либо иному незаконному использованию своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконного предоставления такой выгоды указанным лицам другими физическими лицами.

В течение суток с момента обращения составлять рапорт на имя соответствующего руководителя с уведомлением о фактических обстоятельствах происшедшего (далее — уведомление), а также указанием личных данных и данных обратившихся лиц.

Документ передавать без регистрации лично либо при отсутствии такой возможности по каналам факсимильной связи в подразделение обеспечения собственной безопасности и физической защиты для регистрации и доклада руководителю, который принимает решение о проведении по нему проверки.

Руководителям прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур, учреждений прокуратуры Российской Федерации, за исключением научных и образовательных учреждений Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, уведомления о фактах обращений непосредственно к ним каких-либо лиц с целью склонения к совершению коррупционного правонарушения направлять на имя Генерального прокурора Российской Федерации.

2. О факте обращения и направлении уведомления прокурорским работникам и федеральным государственным гражданским служащим в устной форме информировать непосредственных руководителей подразделений или курирующих заместителей руководителя соответствующего органа либо учреждения прокуратуры.

При наличии оснований полагать, что уведомление в соответствующем органе или учреждении прокуратуры не будет рассмотрено должным образом, направлять его руководителю вышестоящего органа либо учреждения прокуратуры Российской Федерации. Причины принятия такого решения в обязательном порядке отражать в уведомлении.

3. Прокурорским работникам и федеральным государственным гражданским служащим лично предостерегать обратившихся к ним лиц о противоправности действий, которые они предлагают совершить. При наличии достаточных данных о совершенном или готовящемся преступлении прокурорским работникам и федеральным государственным гражданским служащим в порядке, определенном уголовно-процессуальным законодательством, составлять заявление, которое направлять в органы, уполномоченные для его рассмотрения и принятия процессуального решения.

4. Основными задачами деятельности по рассмотрению уведомлений считать:

установление в действиях (бездействии), которые предлагается совершить прокурорскому работнику или федеральному государственному гражданскому служащему, признаков коррупционного правонарушения, уточнение фактических обстоятельств склонения и круга лиц, принимающих участие в склонении прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации к совершению коррупционного правонарушения;

своевременное определение и принятие мер профилактического характера, направленных на предупреждение коррупционного правонарушения, воспрепятствование вмешательству в деятельность прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, недопущение совершения ими противоправного деяния.

5. Установить в Генеральной прокуратуре Российской Федерации следующий порядок разрешения уведомлений:

5.1. Рассмотрение уведомлений в Генеральной прокуратуре Российской Федерации возложить на инспекторское управление Главного организационно-инспекторского управления.

5.2. Инспекторскому управлению Главного организационно-инспекторского управления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации и их учреждениях осуществлять регистрацию уведомления, поступающего на имя Генерального прокурора Российской Федерации, после чего незамедлительно докладывать его содержание Генеральному прокурору Российской Федерации либо лицу, его замещающему, которые принимают решение о назначении проверки.

Контроль за ходом проверки осуществлять: по уведомлениям прокурорских работников — первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации; по уведомлениям федеральных государственных гражданских служащих — заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему вопросы кадров.

5.3. Проверку доводов проводить в течение тридцати суток со дня поступления соответствующего уведомления. В случае необходимости и при наличии оснований срок проверки может быть продлен по рапорту начальника инспекторского управления Главного организационно-инспекторского управления соответственно первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации или заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы кадров.

5.4. В случае необходимости к проведению проверки уведомления привлекать работников структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по согласованию с руководителями этих подразделений, осуществлять активное взаимодействие с прокуратурами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним специализированными прокуратурами, с органами МВД России и ФСБ России.

5.5. Руководителям структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по письменному запросу инспекторского управления Главного организационно-инспекторского управления представлять необходимые для проверки материалы, пояснения. Материалы, содержащие государственную тайну, представлять в порядке, определенном Положением о работе с совершенно секретными и секретными материалами и документами в органах и учреждениях прокуратуры.

В ходе проверки подробные объяснения могут быть запрошены у лица, сообщившего о склонении его к коррупционному правонарушению, а также лица, в отношении которого было подготовлено соответствующее уведомление, и иных лиц, которым могут быть известны исследуемые в ходе проверки обстоятельства.

Кроме этого, прокурорские работники и федеральные государственные гражданские служащие, представившие уведомления, по их письменному ходатайству должны быть ознакомлены с материалами и результатами проверки. В случае несогласия с выводами проведенной инспекторским управлением Главного организационно-инспекторского управления проверки они могут быть обжалованы Генеральному прокурору Российской Федерации.

5.6. При проведении проверки уведомлений инспекторскому управлению Главного организационно-инспекторского управления обеспечивать соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина, конфиденциальность содержащейся в материалах информации.

5.7. В случае установления причастности к правонарушению прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих органов прокуратуры Российской Федерации соответствующие проверки в отношении этих лиц проводить в порядке, определенном Приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 18.04.2008 N 70 «О проведении проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации»,от 19.09.2008 N 188 «О комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» и иными организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

5.8. Результаты проверки с выводами и предложениями докладывать соответственно первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации или заместителю Генерального прокурора, курирующему вопросы кадров, которым осуществлять последующий доклад Генеральному прокурору Российской Федерации.

Исходя из результатов проверки, инспекторскому управлению Главного организационно-инспекторского управления принимать меры, направленные на предупреждение коррупционного правонарушения, пресечение вмешательства в деятельность органов прокуратуры. При выявлении в ходе проверки признаков преступления материалы проверки (служебного расследования) в установленном порядке направлять в органы предварительного следствия.

6. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Главному военному прокурору, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур разработать соответствующий порядок уведомления прокурорскими работниками и федеральными государственными гражданскими служащими руководства органов прокуратуры и следственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц с целью склонения к совершению коррупционных правонарушений, а также организации проверки указанных уведомлений.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 22.04.2011 N 104)

7. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур не реже одного раза в год обобщать и анализировать состояние работы по организации проверок (служебных расследований), профилактики коррупционных правонарушений. Результаты анализа отражать в годовых докладных записках.

8. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э. и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Звягинцева А.Г.

9. Приказ опубликовать в журнале «Законность».

Приказ направить первым заместителям и заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам, и прокурорам иных специализированных прокуратур руководителям научных и образовательных учреждений, входящих в систему прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор

Российской Федерации

действительный государственный

советник юстиции

Ю.Я.ЧАЙКА

Фото Павла Старикова

В период с 9 по 10 июня 2020 года в управлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе будет работать горячая линия по вопросам защиты прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ. В указанный период прием звонков будет осуществляться по телефону (831) 278-45-24 в ежедневном режиме в 9:00 до 16:30. Также можно обратиться в прокуратуру Республики Марий Эл по телефонам (8362) 45-09-57; 68-71-17.

Кроме этого, прокуратура республики проводит «горячую линию» по вопросам получения выплат медицинскими и социальными работниками в связи с помощью больным коронавирусной инфекцией. В течение июня 2020 года по телефонам «горячей линии» граждане могут оставить свои сообщения о фактах необоснованного занижения федеральных стимулирующих доплат за особые условия труда и дополнительную нагрузку врачам, средним и младшим медицинским работникам, водителям выездных бригад скорой медицинской помощи, работникам социальных учреждений.

Прием телефонных звонков осуществляется с 09:00 до 13:00 и с 13:45 до 18:00 начальником отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства Тимофеевым Дмитрием Валерьевичем по тел. (8362) 68-71-32 и заместителем начальника отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства Янгабышевым Сергеем Германовичем по тел. (8362) 68-71-35, а также по телефону доверия (8362) 45-09-57 (круглосуточно). По данным вопросам в прокуратуру Республики Марий Эл также можно обратиться письменно по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д. 23, или через Интернет-приемную на сайте прокуратуры республики.

Прокурор (от лат. procurare — управлять, ведать чем-либо, заботиться) — это лицо, уполномоченное представлять обвинение в суде, а также следить за соблюдением законности практически во всех сферах жизни страны. И всё это — от имени государства. Профессия подходит тем, кого интересует право и обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам). В 2020 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Особенности профессии

В работе прокурора, как и всей прокуратуры, есть две стороны. Во-первых, прокуратора – это часть состязательной судебной системы. Если адвокат отстаивает права обвиняемого, то прокурор находится на стороне обвинения. Во-вторых, прокуратура — это надзорно-следственный аппарат.

Государственный обвинитель. Если кого-то обвиняют в уголовном преступлении, именно прокурор отвечает за изложение доказательств вины на суде.

Когда следователь завершает расследование уголовного дела, он составляет обвинительное заключение, где описывает свои выводы и приводит доказательства. После этого дело рассматривает прокурор. Если прокурор почему-то не согласен с результатами следствия (например, считает доказательства неубедительными), он возвращает дело на дополнительное расследование. Но если прокурора все доводы и выводы устраивают, он утверждает обвинительное заключение и отправляет дело в суд. В этом случае он должен быть готов отстаивать обвинение в суде.

Во время судебных заседаний прокурор состязается с адвокатом обвиняемого. Он должен так изложить дело, чтобы степень вины не вызывала сомнений у судьи и присяжных. В Российском законодательстве действует презумпция невиновности, т.е. сомнение в виновности должно трактоваться в пользу обвиняемого. Это значит, что для успеха недостаточно прокурору надеть мундир и насупить брови – нужны улики, логичные умозаключения, надёжные показания свидетелей. Если прокурора не устраивает решение суда, он имеет право его опротестовать.

Надзор. Главное направление работы российской прокуратуры – прокурорский надзор за соблюдением законодательства страны, гражданских прав и свобод. Прокуроры рассматривают обращения граждан, при необходимости возбуждают уголовные или административные дела, следят за работой находящихся в их подчинении следственных органов, за работой так называемых исправительных учреждений.

Контролируют соблюдение законов министерствами и ведомствами, парламентом, исполнительной властью, должностными лицами и пр. Для этого они оценивают издаваемые постановления и акты. Если прокурор видит, что закон нарушен, он принимает меры прокурорского реагирования – так называют прокурорский протест, представление и предостережение. Прокурор имеет право самостоятельно обратиться в суд, если считает, что нарушены права человека или интересы государства. Кроме того, прокуроры участвуют в законотворческой деятельности.

Опасная работа

У такого количества прав есть и оборотная сторона: прокурору может грозить опасность, например, когда он поддерживает обвинение против влиятельного преступника. Прокурора могут пытаться подкупить, и если попытка удаётся, он сам превращается в преступника.

Карьера

Прокурор – это не профессия, должность. Чтобы начинающий юрист стал со временем прокурором, ему стоит начать свою службу с качестве помощника прокурора. Прокурором может стать следователь. Правда, в настоящее время практически все тяжкие и особо тяжкие преступления расследует Следственный комитет. Но опыт следственной работы по-прежнему полезен в работе обвинителя.

Система правоохранительных органов может меняться. Также может меняться и распределение полномочий между разными структурами, и их внутреннее устройство. Не меняется только потребность в профессионалах высокого уровня.

Прокуратура имеет территориальные органы (в субъектах Федерации, районах, городах). Неотъемлемой частью прокуратуры России является военная прокуратура. А также специализированные прокуратуры: транспортные и природоохранные прокуратуры, по надзору за соблюдением законов в исправительных.

Высшую ступень прокурорской иерархии занимает Генеральный прокурор РФ, которому подчиняются его заместители, советники, различные помощники (старшие, по особым поручениям). Прокуроры не имеют права вступать в политические партии, избираться в органы государственной власти или местного самоуправления. Свою основную работу прокурор может совмещать лишь с преподавательской, научной или творческой деятельностью. Причина понятна: участие в бизнесе, властных структурах или политических партиях может помешать прокурорской беспристрастности.

Зарплата на 29.09.2020

Россия 33000—45000 ₽ Москва 700—1100 ₽

Рабочее место

Прокуратура.

Важные качества

Прокурор – это должность, требующая хорошего интеллекта, аналитического мышления, цепкой памяти, эмоциональной устойчивости, самодисциплины, честности, высокого чувства ответственности и веры в свои силы. Требуется уметь находить общий язык с разными людьми.

Обучение на прокурора

Курсы

Получить юридическое образование в Современной научно-технологической академии могут те, кто уже имеет какое-либо проф. образование. Такое образование равно по статусу второму профессиональному образованию. Курс переподготовки идет — 3,5 месяца. Российский институт профессионального образования «ИПО» — проводит набор учащихся на получение специальности «Юрист» по дистанционной программе профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Обучение в ИПО — это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 200+ курсов обучения. 8000+ выпускников из 200 городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь!

Вузы

Санкт-Петербургская юридическая академия Юриспруденция (заочно) (Факультет юриспруденции (бакалавриат)) Московский гуманитарный университет, МосГУ Юридический бизнес, услуги и деятельность корпоративного юриста (Юридический факультет) Российский новый университет Гражданско-правовой (Юридический институт РосНОУ) Международный юридический институт Юриспруденция (Юридический факультет) Университет Российского инновационного образования Юриспруденция (Факультет экономики и права)

Предлагаем вам ознакомиться с нашим перечнем юридических ВУЗов Москвы

Нужно окончить юридический вуз или факультет университета по специальности «юриспруденция».

Чтобы работать в военной прокуратуре, необходимо окончить военный вуз. Например, Военный университет Министерства обороны (г. Москва) (Военно-юридический или Прокурорско-следственный факультет по специальности «юриспруденция»).

Знания и навыки

Необходимо хорошо знать законы (Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы, Гражданский кодекс и пр.). Приходится следить за текущими изменениями в законодательстве.

Кто прокурор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *