Краткая оценка деятельности педагогического работника, образец

Экспертное заключение

по итогам оценки уровня квалификации учителя начальных классов

МБОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа»

Северьяновой Елены Михайловны

Экспертная группа в составе: Дмитриевой Надежды Филипповны — учителя начальных классов МБОУ «Новооренбургская СОШ»; Козловой Елены Ивановны – учителя начальных классов МБОУ «Кваркенская СОШ»; Сидоренко Светланы Викторовны – учителя химии МБОУ «Кваркенская СОШ» осуществила экспертизу профессиональной деятельности Северьяновой Елены Михайловны — учителя начальных классов МБОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа».

Северьянова Е.М. имеет среднее специальное образование, в 1994 г. окончила Орское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах», присвоена квалификация учитель начальных классов. Стаж педагогической работы (по специальности) 17 лет, в данной должности 17 лет; в данном учреждении 17 лет.

В межаттестационный период проходила курсовую подготовку:

апрель 2011 г.- проблемные курсы в Оренбургском государственном педагогическом университете по проблеме «Содержание и условия реализации ФГОС второго поколения начального общего образования» в объёме 72 часов;

2011 г. – дистанционные курсы в Международном Институте Развития «ЭкоПро» на факультете «Реформа образования» по теме «Активные методы обучения» в объёме 20 часов;

2011 г. – дистанционные курсы в Международном Институте Развития «ЭкоПро» на факультете «Реформа образования» по теме «Технологии интерактивного обучения» в объёме 20 часов;

2011 г. – дистанционные курсы в Виртуальном университете социальной сети работников образования по курсу «Обучение младших школьников решению задач повышенной трудности».

За свою работу Северьянова Е.М. награждена грамотами МОУ «Кваркенская СОШ» и Кваркенского РОО.

Высоко развиты необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества педагога, такие как общая культура, эмпатийность и социорефлексия. Педагог занимает гуманистическую позицию по отношению к обучающимся, проявляет внимание к личности ученика, является для окружающих образцом этики и общей культуры. На уроках Северьяновой Е.М. низкий уровень тревожности учеников и стабильная психологическая обстановка.

Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить степень сформированности у него отдельных компетенций.

В области постановки целей и задач педагогической деятельности Елена Михайловна может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи занятий формулируются на основе как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в соответствии с той программой, которая выбрана педагогом как наиболее адекватная предмету и запросам обучающихся. На протяжении нескольких лет Елена Михайловна работает в классах, которые обучаются по УМК «Гармония». При использовании данной системы педагог решает все заявленные в течение урока педагогические задачи. Педагог использует методы развивающего учения, которые позволяют достигать необходимого уровня принятия целей учащимися.

Северьянова Е.М. владеет современными образовательными технологиями (ИКТ, технологией развивающего обучения, технологией дифференцированного обучения, технологией проблемного обучения, технологией развития критического мышления, игровыми технологиями, технологией метода проектов) и эффективно применяет их в своей практической деятельности в рамках внедрения ФГОС. Елена Михайловна способствует формированию личностных и метапредметных УУД учащихся.

Учитель характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности. Елена Михайловна владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого. Побуждает интерес к предмету на уровне ярких примеров из содержания предмета. Использует индивидуальный подход в оценивании учеников. Включает элементы практической значимости материала для учеников, трансформируя нормативные задачи в личностно-значимые. Преимущественно использует положительную мотивацию (одобрение, похвала). Умеет создать ситуации успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом. Учитывает интерес учащихся к соревнованию как форме работы, использует взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся.

Хороший уровень мотивированности обучающихся косвенно доказывается и показателями результативности деятельности. Качество знаний учащихся составляет 76%, уровень обученности в начальной школе за 3 года является стабильным. В 2010-2011учебном году качество знаний учащихся на региональном экзамене в 4 классе составило 76%, успеваемость -100%.

Серьёзное внимание учитель уделяет привлечению учащихся к участию в школьных и районных олимпиадах, российских конкурсах.

2010 уч. г., 2011уч. г.- участие в районном конкурсе рисунков «Огонь — друг, огонь — враг»;

2009 уч. г., 2010 уч. г.- участие в областном конкурсе сочинений «Моя любимая бабушка», «Мой любимый дедушка».

2010 уч. г., 2011уч. г.- участие во всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский Медвежонок».

Выпускники Елены Михайловны при переходе в среднее звено имеют стабильные результаты в обучении и подтверждают свои знания по предметам.

В области обеспечения информационной основы деятельности учитель характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владеет базовыми компонентами содержания преподаваемых предметов. Преподносит изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей. Появление компьютерной и мультимедийной техники в школе активизировали деятельность учителя не только по их освоению, но и по активному использованию в учебном процессе со школьниками. В своей работе учитель использует материалы мультимедийных дисков, ресурсы Единой коллекции ЦОР, материалы образовательных Интернет-сайтов, собственные учебно-методические ресурсы. Применение дисков стало частым явлением при организации повторения домашнего задания по демонстрируемым фрагментам, при изучении нового материала, при контроле знаний учащихся (проведение тестирования, которое также способствует дифференциации учебного процесса). Елена Михайловна подготовила компьютерные презентации с помощью программ Power Point по русскому языку, математике, окружающему миру по многим темам в 1 — 4 классах. Графики и диаграммы, схемы в программе Microsoft Office Excel используются для ведения мониторинга в начальной школе.

Елена Михайловна размещает учебно-методические ресурсы на сетевых Интернет-проектах.

На Интернет — государстве учителей ИнтерГУ.RU размещено 34 ресурса, в том числе материалы по внедрению ФГОС НОО:

  1. «Буква Й», 1 класс, урок обучения грамоте;
  2. выступление на методической учёбе по теме «Игровые технологии в обучении»;
  3. материалы заседания творческой группы «Проблема преемственности в образовании»;
  4. родительское собрание «Адаптация первоклассников»;
  5. «Измерение длины отрезка с помощью мерки», 1 класс, урок математики;
  6. «Числа от 1 до 10», 1 класс, урок-путешествие;
  7. «Ю. Яковлев «О нашей Родине», 4 класс, урок литературного чтения;
  8. праздник «Прощание с начальной школой»;
  9. «Как открывали Африку», 4 класс, урок окружающего мира;
  10. контрольная работа «Решение уравнений», 4 класс, урок математики;
  11. «Числовые буквенные выражения», 4 класс, урок математики;
  12. «Океаны Земли», 4 класс, урок окружающего мира;
  13. праздник «Семья — это счастье для человека»;
  14. контрольная работа «Умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число», 4 класс, урок математики;
  15. «Как была покорена Русь», 4 класс, урок окружающего мира;
  16. «Что известно о неопределённой форме глагола?», 4 класс, урок русского языка;
  17. «Умножение многозначных чисел на однозначное число», 4 класс, урок математики;
  18. «Какими бывают горные породы и минералы. Как образуются пещеры»,

4 класс, урок окружающего мира;

  1. «Творчество А.С.Пушкина», 4 класс, урок литературного чтения;
  2. «Былины», 4 класс, урок литературного чтения;
  3. «Действия с числами, оканчивающимися нулями. Площадь прямоугольника», 4 класс, урок математики;
  4. воспитательный проект «Победа в сердце каждого живёт», 3 класс;
  5. программа работы со слабоуспевающими детьми;
  6. «Органы пищеварения человека», 3 класс, урок окружающего мира;
  7. «Органы пищеварения человека» (2 вариант), 3 класс, урок окружающего мира;
  8. «Органы очистки организма», 3 класс, урок окружающего мира;
  9. «Скелет человека», 3 класс, урок окружающего мира;
  10. «Организм человека», 3 класс, урок окружающего мира;
  11. праздник «Прощание с Азбукой»;
  12. тест по теме «Организм человека», 3 класс, урок окружающего мира;
  13. сценарий Новогоднего праздника;
  14. «Закрепление навыков табличного умножения», 3 класс, урок математики;
  15. «Основные правила пожарной безопасности. Огонь — друг, огонь — враг», 2 класс, урок ОБЖ;
  16. родительское собрание «Принципы родительского воспитания», 3 класс.

Ресуры Елены Михайловны высоко оценены экспертами Интергуру.

Всероссийский интернет-педсовет:

  1. урок окружающего мира, 4 класс, тема «Как была покорена Русь»;
  2. урок русского языка, 4 класс, тема «Что известно о неопределённой форме глагола?»;
  3. родительское собрание, 4 класс, тема «Семья-это счастье для человека».

Материалы доступны по адресу:

Завуч. Инфо:

-участие в IV Всероссийской педагогической видеоконференции по теме «Новые образовательные стандарты: проблемы реализации».

Социальная сеть работников образования:

  1. создание своего персонального сайта в социальной сети работников образования, web- адрес сайта http://nsportal.ru/severyanova-elena-mihailovna/
  2. разместила в социальной сети работников образования своё электронное портфолио, web-адрес портфолио http://nsportal.ru/severyanova-elena-mihailovna/
  3. урок литературного чтения 4 класс, тема «Ю. Яковлев. О нашей Родине»;
  4. собрание — праздник «Счастлив тот, кто счастлив дома»;
  5. сценарий выпускного вечера в начальной школе;
  6. урок русского языка, 4 класс, тема «Неопределённая форма глагола»
  7. урок математики, 4 класс, тема «Числовые и буквенные выражения».

В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Елена Михайловна знает нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету. Северьянова Е.М. активна в области самостоятельной разработки рабочих программ, дидактических и методических материалов.

Педагог участвует в подготовке и проведении педагогических советов, методических совещаний, учёб кадров, заседаний школьного и районного методического объединения учителей начальных классов, проводит открытые уроки, предметные недели. В течение ряда лет является руководителем школьной творческой группы «Проблема преемственности в образовании».

Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог владеет следующими умениями: организовать учебную деятельность обучающихся; формировать способы совместной профессиональной деятельности и сотрудничества; реализовать контроль и коррекцию учебной деятельности; обеспечить оперативное и адекватное педагогическое оценивание.

Елена Михайловна творчески относится к организации взаимодействия с обучающимися, стремится к проявлению методического мастерства в своей деятельности.

Педагога отличает самокритичность в оценке уровня собственной квалификации.

На основании изложенного, экспертная группа считает, что уровень квалификации Северьяновой Елены Михайловны — учителя начальных классов МБОУ «Кваркенская СОШ» — соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории (значение показателя уровня квалификации составляет 4,23).

Утверждаю

Директор МБОУ «Кваркенская СОШ»: ________________ /О.В. Фомина/

20–24 сентября 2020 года в д. Волково Московской области проходит ст…ратегическая сессия для руководителей центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, а также представителей региональных проектных офисов, ответственных за реализацию регионального проекты «Учитель будущего». В день открытия мероприятия участников встречи приветствовал Сергей Кожевников, директор ФГАОУ ДПО ЦРГОПиИТ, также выступили Андрей Милехин, директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров министерства просвещения РФ, с докладом «Новые подходы к формированию системы методического сопровождения учителей, роль ЦНППМ в общей структуре повышения квалификации педагогических работников» и Надежда Родина, заместитель директора по развитию дополнительного профессионального образования ФГАОУ ДПО ЦРГОПиИТ, с докладом «О Едином Федеральном реестре образовательных программ дополнительного профессионального педагогического образования». Участники от Нижегородской области – Оксана Тулупова, директор центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Нижегородского института развития образования, и Инна Герасимова, проректор по стратегическому развитию Нижегородского института развития образования, – представили структуру и функционал проектного офиса, практику диагностики учителей, а также поделились опытом работы сети центров, так как в нашем регионе создано и функционируют семь центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Стратегическая сессия организована ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» совместно с министерством просвещения Российской Федерации для определения перспектив создания и функционирования центров, обмена опытом представителей субъектов РФ по вопросам деятельности центров, изучения условий внедрения и реализации единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников системы общего образования. See More

В 2020 году аттестация педагогов должна проходить по новым правилам, единым для всех регионов. Сейчас региональные департаменты и министерства образования сами определяют содержание . Разбираемся, как должен подготовиться к аттестации педагог-психолог и какие документы нужно собирать.

Как педагоги-психологи проходят аттестацию на категорию?

Также, как и другие педагоги. Педагог-психолог сразу после поступления на работу имеет право подать заявление на аттестацию. Не факт, что сразу у него будут результаты для получения категории, но право это у него есть. В аттестационную комиссию педагог-психолог должен предоставить заявление по установленной форме и характеристику-представление от образовательного учреждения. В некоторых регионах требуют также представление от окружного методического центра.

Есть регионы, в которых после подачи заявления педагог должен заполнить портфолио на интернет-портале или в бумажном виде. В Пермском крае педагог заполняет портфолио, получает оценку от эксперта и приглашается на заседание комиссии. Иногда комиссия дает право педагогу проходить аттестацию заочно и не присутствовать на заседании. Эксперт оглашает свое решение, комиссия голосует за или против присуждения квалификационной категории.

В других регионах педагогу кроме сдачи портфолио нужно провести открытый урок или пройти квалификационное собеседование. В Московской области раньше комиссия должна была посетить рабочее место педагога-психолога. Только после этого комиссия примет решение о присвоении категории.

Что должно быть в портфолио педагога-психолога?

Критерии оценки портфолио отличаются в разных регионах. Но, как правило, эксперты оценивают результаты диагностики обучающихся, организацию работы по всем направлениям, результаты обучающихся в социальной деятельности, трансляцию педагогического опыта.

Психолог должен показать результаты реализации психолого-педагогических программ. Причем доказать это с помощью результатов диагностики. То есть психолог проводит серию тренингов по социальной адаптации для пятиклассников и показывает динамику: после занятий ребята стали лучше взаимодействовать с одноклассниками и учителями, стали меньше переживать из-за оценок, конфликтов, школьных мелочей.

Также эксперт оценит, как организовано психолого-педагогическое консультирование. Причем психолог должен показывать результаты консультирования всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей. В идеале должны быть предоставлены результаты диагностики: если она не проводилась, то указано количество консультаций в год.

Также педагог-психолог может рассказать о всех направлениях своей работы — указать темы занятий по психологическому просвещению, перечислить диагностические мероприятия, рассказать о коррекционных занятиях. Если педагог-психолог разработал программы психологической коррекции или иные программы, он может указать это в портфолио.

От педагога-психолога не всегда требуют указывать результаты учеников. Но если психолог вместе с ребятами участвовал в волонтерских, социально-педагогических или просветительских проектах, то это тоже стоит указывать в портфолио.

Также нужно рассказать об участии в профессиональных конкурсах и трансляции педагогического опыта. Как правило, психологи делятся опытом хотя бы в своих образовательных учреждениях или на методических объединениях.

Педагог-психолог может указать о своем дополнительном образовании. Но если он не проходил переподготовку или повышение квалификации, комиссия не имеет права отказать ему в получении категории.

Шаблоны для аттестации педагогов-психологов

Чек-лист. Нужные документы для допуска к аттестации
Заявление на аттестацию
Представление на аттестацию
Аттестационный лист

На что обратят внимание в первую очередь при аттестации педагогов-психологов?

Все зависит от эксперта. Если эксперт — психолог-практик, он заинтересуется организацией рутинной работы, темами консультаций и коррекционными занятиями. Эксперт из педагогического вуза скорее всего обратит внимание на результаты диагностики и всевозможных мониторингов. Также эксперты обратят внимание на взаимодействие с другими специалистами — социальным педагогом, педагогом-организатором, специалистами школьной службы примирения. Это не всегда легко включить в портфолио: возможно стоит оформить отдельным документом программу взаимодействия со смежными специалистами.

Эксперты часто обращают внимание на то, как оценивает свое портфолио педагог. В некоторых регионах педагоги проставляют баллы за каждый пункт портфолио. Иногда эксперты ставят баллы не выше, чем поставил себе педагог. Это не всегда логично, но эксперт как бы видит планку и не превышает ее.

Полезные ссылки

Курсы по психологии и педагогике

Курсы повышения квалификации для психологов

Курсы психология развития, возрастная психология

Курсы психолог и соц работник для детей с ОВЗ

Курс психология управления

Курс психология для воспитателей ДОО

Курсы психология для младших воспитателей ДО

Новая модель аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ)

Президент Российской Федерации В.В. Путин поручил Правительству Российской Федерации «… обеспечить формирование национальной системы учительского роста, направленной на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, а также учёт мнения выпускников общеобразовательных организаций…» (заседание Государственного Совета РФ от 23.12.2015г.)

В соответствии с поручением президента РФ от декабря 2015 года утвержден План мероприятий («дорожная карта») Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста (приказ Министерством образования и науки РФ от 26 июля 2017 г. №703). Центральное место «дорожной карты» отводится формированию новой модели аттестации учителей и подготовке наборов единых федеральных оценочных материалов (далее ЕФОМ).

Новая модель аттестации учителей на основе использования ЕФОМ позволит:

  • стимулировать учителей на непрерывный профессиональный и личностный рост;
  • выявлять проблемы педагога, вызванные недостатком профессиональных компетенций;
  • определять траекторию карьерного роста педагога;
  • формировать кадровый состав и справедливую систему оплаты труда учителей на основе единых стандартов;
  • корректировать программы повышения квалификации учителей с учётом результатов их аттестации;
  • учитывать мнение обучающихся и выпускников при формировании и проведении кадровой политики.

Введение новой модели аттестации на основе использования ЕФОМ

2018 год – год апробации и доработки новой модели аттестации учителей.

2019 год – разработка и апробация ЕФОМ по всем предметам, подготовка законодательных актов.

2020 год – год введения новой модели аттестации на основе использования ЕФОМ только для учителей.

Первое полугодие 2020 года – итоговая апробация новой модели аттестации учителей.

До 2030 года планируется введение модели аттестации для педагогических работников других должностей.

Краткая оценка деятельности педагогического работника, образец

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *