Содержание
- ПОДВИЖНАЯ РАДИОТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ
- КВР и КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений
- Применение КОСГУ 221
- Косгу 226 расшифровка в 2019 году для бюджетных учреждений
- Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР
- Косгу 130 расшифровка в 2018 году для бюджетных учреждений
- Косгу 221 расшифровка в 2018 году
- Косгу 221 Расшифровка В 2019 Году Для Бюджетных Учреждений
- Учет сим карт
- Расшифровка и применение КВР 242 и 244 в 2018 году
- Ответ:
- Всероссийский муниципальный форум
- Воздухораспределитель 242
- Что такое КВР 242 и 244?
- Новые записи:
ПОДВИЖНАЯ РАДИОТЕЛЕФОННАЯ СВЯЗЬ
В обиходе эта связь называется мобильной или сотовой. Выбирая способ закупки подобных услуг необходимо исходить из цены контракта. Если позволяют лимиты и сумма контракта не более ста тысяч, то никто не ограничивает заказчика закупить услуги такой связи у единственного поставщика — по п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе. Для некоторых заказчиков будет ограничение в цене контракта в четыреста тысяч и п.5 ч.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ.
Если же цена контракта выше указанных сумм, то однозначно мы будем выбирать закупку путём электронного аукциона. Разумеется по двум основным причинам:
- Закупка попадает под аукционный перечень товаров, работ, услуг, утверждённый Распоряжением Правительства от 21.03.2016 №471-р.
- На рынке действует несколько исполнителей, которые могут предложить бОльший спектр услуг за меньшие деньги.
ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее!
КВР и КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.
Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.
Применение КОСГУ 221
Есть некоторые нюансы, которые нужно учесть бухгалтерам бюджетных и государственных организаций. Если учреждение, относящееся к государственному сектору, отправляет письмо контрагенту или отчетность по почте, то здесь проблем не возникает. Относят эти почтовые расходы по КОСГУ на 221 подстатью, как затраты на пересылку почтовых отправлений. Но встает вопрос: Как правильно отражать затраты на покупку конверта?
- Предоставление доступа и использование линий связи, передачу информации по каналам связи;
- Подключение и абонентское обслуживание электронного документооборота;
- Пользование абонентских почтовых ящиков;
- Приобретение почтовых марок, маркированных конвертов, маркированных почтовых уведомлений, других почтовых бланков;
- Пересылка почтовых отправлений и корреспонденции (если использовалась франкировальная машина);
- Пересылка пособий, пенсий;
- Абонплата за использование линий связи;
- Регистрация факсов, модемов;
- Приобретение сим-карт для мобильных телефонов;
- Услуги кабельного и спутникового телевидения;
- Детализация счетов за услуги связи;
- Возмещение стоимости услуг связи между арендатором и арендодателем;
- Другие расходы за услуги связи.
Косгу 226 расшифровка в 2019 году для бюджетных учреждений
На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, для государственных (муниципальных) нужд, в том числе: 226.1 Научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические, геолого-разведочные работы, услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы, в том числе: — проведение архитектурно-археологических обмеров; — проведение инженерного и технического обследования конструкций; — разработка генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории; — межевание границ земельных участков; — работы по типовому проектированию; — разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства; — разработка документации, необходимой для проведения текущего ремонта объектов нефинансовых активов; — разработка схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировка территорий; — оплату услуг по разработке технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности; — установка, наладка, монтаж охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительных сетей, систем видеонаблюдения, контроля доступа; — установка на автомобили дополнительного оборудования (автомагнитол, люков, сигнализаций, стеклоподъемников и т.п.)
Добавлены подстатьи 141 – 145. Что еще поменялось в 2019-ом по сравнению с 2018-ым, Минфин рассказывал в презентации, ознакомиться с которой можно здесь. Кроме того, подготовлена специальная таблица с изменениями, чтобы бухгалтерам было проще ориентироваться в нововведениях.
Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР
- прибыль из бюджета в соответствии с нормами законов по сборам и налогообложению;
- прибыль от эксплуатации какого-либо имущества, принадлежащего государству;
- прибыль от предоставления оплачиваемых услуг или проведения каких-либо работ;
- прибыль от административных платежей, штрафов и всевозможных санкций;
- безвозмездные перечисления от других участников бюджетной системы и компаний не из России;
- вклады по обязательному социальному страхованию и пени по сделанным вкладам;
- прибыль, полученная от сделок с активами;
- другая неналоговая прибыль.
Для того, чтобы добиться соответствия этих кодов международных стандартам, относящимся к статистике госфинансов, Министерство финансов уточнило перечень кодов и порядок их использования, а также основные требования, которые распространяются на порядок формирования уточненного перечня. Таким образом, была составлена специализированная таблица с указанием точной расшифровки разных кодов.
>Косгу 221 Расшифровка В 2019 Году Для Бюджетных Учреждений
Косгу 130 расшифровка в 2018 году для бюджетных учреждений
Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д. Основные понятия КВР и КОСГУ Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение.
Убытки от обесценения активов Финансовый результат вследствие уменьшения стоимости активов от их обесценения, не связанного с амортизацией. 290 Прочие расходы 290 Прочие расходы 291 Налоги, пошлины и сборы Расходы по уплате налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней. 292 Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах Расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов. 293 Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) Расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.
Косгу 221 расшифровка в 2018 году
221 — Услуги связи; 224 — Арендная плата за пользование имуществом; 225 — Работы, услуги по содержанию имущества; 226 — Прочие работы, услуги; 290 — Прочие расходы; 310 — Увеличение стоимости основных средств; 320 — Увеличение стоимости нематериальных активов; 340 — Увеличение стоимости материальных запасов. 221 — Услуги связи; 222 — Транспортные услуги; 223 — Коммунальные услуги; 224 — Арендная плата за пользование имуществом; 225 — Работы, услуги по содержанию имущества; 226 — Прочие работы, услуги; 290 — Прочие расходы; 310 — Увеличение стоимости основных средств; 320 — Увеличение стоимости нематериальных активов; 340 — Увеличение стоимости материальных запасов; 530 — Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале.
Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п.
Для того, чтобы добиться соответствия этих кодов международных стандартам, относящимся к статистике госфинансов, Министерство финансов уточнило перечень кодов и порядок их использования, а также основные требования, которые распространяются на порядок формирования уточненного перечня. Таким образом, была составлена специализированная таблица с указанием точной расшифровки разных кодов.
Таким образом, при оформлении всевозможных планов-графиков там, где ранее указывался КОСГУ, теперь нужно ставить КВР. При этом участники закупочного процесса должны внимательно ознакомиться с сопоставительной таблицей этих кодов, так как классификаторы в них несколько отличаются, что может привести к ошибке.
Некоторые услуги нельзя отнести к статье 221 КОСГУ и бухгалтеры часто задают вопросы по этому поводу. Например, расходы по перестановке стационарного телефона из одного помещения учреждения в другое следует отнести на ст. 226 «Прочие работы и услуги». На эту же статью относятся затраты на защиту электронного документооборота, изготовление сертификата ключа для контроля электронной подписи, а также оплата услуг по монтажу мини-АТС.
- Предоставление доступа и использование линий связи, передачу информации по каналам связи;
- Подключение и абонентское обслуживание электронного документооборота;
- Пользование абонентских почтовых ящиков;
- Приобретение почтовых марок, маркированных конвертов, маркированных почтовых уведомлений, других почтовых бланков;
- Пересылка почтовых отправлений и корреспонденции (если использовалась франкировальная машина);
- Пересылка пособий, пенсий;
- Абонплата за использование линий связи;
- Регистрация факсов, модемов;
- Приобретение сим-карт для мобильных телефонов;
- Услуги кабельного и спутникового телевидения;
- Детализация счетов за услуги связи;
- Возмещение стоимости услуг связи между арендатором и арендодателем;
- Другие расходы за услуги связи.
- на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;
- на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;
- на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.
Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета
Скачать Минфин подготовил сопоставительную таблицу кодов видов расходов классификации расходов бюджетов и кодов КОСГУ, применяемых с 1 января 2019 года. Напомним, с 2019 года будет действовать новый порядок применения КОСГУ, установленный приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н. О грядущих изменениях – в материале «»Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2019 года Вид расходов КОСГУ Примечания Код Наименование Код Наименование 100 Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами 110 Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений 111 Фонд оплаты труда учреждений 211 Заработная плата 266 Социальные
- Услуги кабельного и спутникового телевидения;
- Регистрация факсов, модемов;
- Пересылка почтовых отправлений и корреспонденции (если использовалась франкировальная машина);
- Приобретение сим-карт для мобильных телефонов;
- Абонплата за использование линий связи;
- Детализация счетов за услуги связи;
- Другие расходы за услуги связи.
- Возмещение стоимости услуг связи между арендатором и арендодателем;
- Предоставление доступа и использование линий связи, передачу информации по каналам связи;
- Пересылка пособий, пенсий;
- Подключение и абонентское обслуживание электронного документооборота;
- Пользование абонентских почтовых ящиков;
- Приобретение почтовых марок, маркированных конвертов, маркированных почтовых уведомлений, других почтовых бланков;
Косгу 221 Расшифровка В 2019 Году Для Бюджетных Учреждений
При направлении спортсменов, тренеров, студентов на различные мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия) расходы теперь следует относить на подстатью 296 «Иные расходы» КОСГУ. Операции плательщиков (автономных и бюджетных учреждений) по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с учетной политикой. Приложения 4, 5 к Указаниям № 65н скорректированы согласно изменениям в раздел V.
Но он играет не менее важную роль, так как с его помощью составляется ряд окончательных отчетов, отправляемых правлением в казначейство. КОСГУ используется при составлении планирования. Его используют для организации графика закупок, реализации продукции и других финансовых и не финансовых операций.
До января 2016 года все транзакции бюджетных и государственных организаций классифицировались только по КОСГУ. Сегодня в бюджетной сфере бухгалтера для отражения хозяйственных операций используют специальные коды видов расходов (КВР). Для безошибочной увязки КОСГУ и КВР рекомендуется использовать таблицу соответствия этих двух классификаторов.
Есть некоторые нюансы, которые нужно учесть бухгалтерам бюджетных и государственных организаций. Если учреждение, относящееся к государственному сектору, отправляет письмо контрагенту или отчетность по почте, то здесь проблем не возникает. Относят эти почтовые расходы по КОСГУ на 221 подстатью, как затраты на пересылку почтовых отправлений. Но встает вопрос: Как правильно отражать затраты на покупку конверта?
Учет сим карт
На самом деле законодательство не содержит требований или разъяснений об учете сим карт. Поэтому, учреждение, в рамках учетной политики само определяет каким образом будет вести учет сим карт.
Для обеспечения контроля сохранности, целевого использования и движения сим-карт можно учесть их на забалансовом счете 27 в условной оценке (1 шт. – 1 руб.).
Передача сим-карт сотрудникам должна быть документально оформлена. С этой целью можно использовать порядок документального оформления движения материальных ценностей в соответствии с Приказом № 52н, либо разработать и утвердить специальные формы первичных документов, например, журнал выдачи сотрудникам сим-карт.
Обоснование
Как учитывать сим-карты
Казенное учреждение приобретает сим-карту для руководителя учреждения. Надо ли учесть ее в составе объектов основных средств?
Отвечает Олеся ОРЛОВА,
Нет, не надо.
Сим-карта – это не самостоятельный актив, а лишь технический инструмент по оказанию услуг (постановление Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. № 1342). Она обеспечивает доступ к абонентской связи, еe приобретение оплачивается в составе договора на оказание услуг связи (подстатья 221 КОСГУ).
Для обеспечения контроля сохранности, целевого использования и движения сим-карты можно ее учесть на забалансовом счете 27 в условной оценке (1 шт. – 1 руб.).
Так как законодательство не содержит требований или разъяснений об учете сим-карт, решение об отражении их за балансом следует закрепить в учетной политике учреждения.
Дополнительно по теме
Что указать в договоре на услуги связи. Правила оказания услуг телефонной связи утверждены постановлением № 1342. Существенные условия договора об оказании услуг сотовой связи перечислены в пункте 23 Правил № 1342.
Сюда входят:
а) абонентский номер (номера) или уникальный код (коды) идентификации;
б) оказываемые услуги телефонной связи;
в) система оплаты услуг телефонной связи;
г) порядок, сроки и форма расчетов.
Расчет за предоставленные услуги связи, согласно пункту 29 Правил № 1342, можно произвести следующими способами.
Во-первых, путем внесения авансового платежа. Тогда услуги должны быть оказаны в объеме полученного аванса. Если его сумма закончилась на счете, оказание услуг приостанавливают без предварительного уведомления абонента. Исключение – ситуация, когда в договоре предусмотрен переход с авансового платежа на отложенный.
Во-вторых, учреждение может применять отложенный платеж на срок расчетного периода. Тогда услуги оплачивают после его окончания.
Также разрешено сочетать оба эти вида платежей.
Какие есть способы организации связи. Учреждения могут применять один из двух способов организации мобильной связи для своих работников.
1. Использование служебных телефонов. В данном случае работникам выдают сотовые телефоны или сим-карты. На абонентские счета каждый месяц перечисляют суммы в качестве авансового платежа.
Аналитический учет следует вести по каждому телефонному номеру и работнику, которому была выдана соответствующая сим-карта (п. 332 Инструкции по применению Единого плана счетов).
Учет расходов на приобретение сим-карт будет зависеть от условий договора с оператором связи.
Если в документе указано, что сумма, уплаченная при приобретении сим-карты, принимается в счет оплаты будущих услуг, то это надо рассматривать как выданный аванс, а сим-карту учесть в условной оценке (1 руб.) на забалансовом счете.
Если же по условиям договора учреждение при покупке сим-карты платит за телефонный номер, то ее стоимость отражают в расходах единовременно.
2. Использование личного телефона сотрудника. Работнику, использующему личный телефон в служебных целях, учреждение может компенсировать расходы на сотовую связь полностью или в пределах установленного лимита.
Обоснованность расходов при выплате такой компенсации подтверждают четыре документа.
1. Должностная инструкция, где сказано, что при исполнении определенных трудовых обязанностей работник пользуется сотовой связью.
Расходы на оплату услуг по предоставлению детализации лицевого счета абонента сотовой связи следует отражать:
- по подстатье 221 «Услуги связи» КОСГУ, если детализация счета предусмотрена договором оказания услуг связи и включена в его стоимость;
- по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, если детализация предусмотрена отдельным договором.
2. Трудовой договор (письменное соглашение), где зафиксированы размер и порядок выплаты компенсации.
На заметку
Если лимит превышен по уважительной причине, на основании заявления сотрудника (и соответствующего приказа) разрешено его увеличить. Например, перерасход может возникнуть из-за того, что оператор сотовой связи повысил тарифы
3. Копия договора работника с оператором связи, подтверждающего, что используемый в служебных целях телефонный номер зарегистрирован на работника.
4. Копия счета оператора связи.
При любом способе обеспечения работников сотовой связью в служебных целях следует утвердить лимит расходов на эти услуги. Он должен быть экономически обоснован и обусловлен производственной необходимостью. Решение о его введении фиксируют в локальном акте учреждения. Такие лимиты утверждают приказом руководителя организации в отношении всех работников, которым для выполнения трудовых функций разрешено пользоваться мобильной связью.
Ответ от 18.08.2016
Ранее в Правилах оказания услуг подвижной связи, утв. постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 № 328 (утратило силу) было дано определение SIM-карты. SIM-карта – это карта, с помощью которой обеспечивается идентификация абонентской станции (абонентского устройства), ее доступ к сети подвижной связи, а также защита от несанкционированного использования абонентского номера.
Сейчас в Правилах оказания услуг телефонной связи, утв. постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342, нет определения понятия «SIM-карта». Однако введено более широкое определение «идентификационный модуль», под которым нужно понимать и привычные SIM-карты.
Идентификационный модуль – это электронный носитель информации, установленный в абонентской станции (абонентском устройстве), с помощью которого осуществляется идентификация абонента оператором связи, доступ абонентской станции (абонентского устройства) к сети подвижной связи, а также обеспечивается защита от несанкционированного использования абонентского номера.
То есть SIM-карта – это носитель информации, посредством которого абоненту предоставляется доступ к сети мобильной связи. Без договора на оказание услуг связи карта ценности не представляет. Как правило, SIM-карты предоставляются оператором связи бесплатно.
В то же время постановка имущества на забалансовый счет 27 предполагает наличие у объектов балансовой стоимости, подтвержденной первичным документом (п. 385 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н), а балансовой стоимости у SIM-карты, полученной бесплатно, нет.
Положения Инструкции № 157н указывают на возможность организации учета таких объектов, как SIM-карты, на других забалансовых счетах (п. 332 Инструкции № 157н). Это обусловлено необходимостью контроля за имуществом, выданным в пользование, а также реализацией иных управленческих задач.
Наиболее удобной представляется организация учета SIM-карт на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности». Перечень объектов, учитываемых на данном счете, определяется учетной политикой учреждения (п. 337 Инструкции № 157н). Это не означает, что SIM-карты являются бланками строгой отчетности. Учет карт и бланков должен вестись раздельно. Речь идет о том, что данный счет позволяет получить всю необходимую информацию о SIM-картах с наименьшим количеством трудозатрат, тем более что учет на забалансовом счете 03 может вестись в условной оценке (один бланк – один рубль). В аналогичном порядке организуется, к примеру, учет топливных карт в учреждениях (подробнее читайте ).
Учреждение также вправе вводить иные забалансовые счета для контроля за имуществом, выданным в пользование (п. 332 Инструкции № 157н).
Таким образом, учет SIM-карт в условной оценке (одна штука – один рубль) может быть организован на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» или на специально введенном для учета данного имущества забалансовом счете. Выбранный вариант учета SIM-карт необходимо закрепить в учетной политике.
>Вид расходов 242
Расшифровка и применение КВР 242 и 244 в 2018 году
Информационно-коммуникационные технологии
Целями государственной политики в области развития информационно-коммуникационных технологий являются создание и развитие информационного общества, повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления, обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий.
Предполагается достижение следующих целевых показателей:
сохранение темпов роста рынка информационно-коммуникационных технологий, превышающих среднегодовые показатели роста экономики в 2 — 3 раза;
превращение информационно-коммуникационных технологий в одну из ведущих отраслей экономики с долей в валовом внутреннем продукте более 10 процентов;
превышение объемов экспорта информационных технологий над объемом импорта этих технологий.
Приоритетными направлениями развития информационно-коммуникационных технологий в долгосрочной перспективе являются следующие.
Первое направление — формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг, в том числе:
формирование единого информационного пространства;
развитие единой сети электросвязи страны, в том числе сетей связи третьего и последующих поколений;
обеспечение оказания универсальных услуг связи на всей территории Российской Федерации, расширение состава универсальных услуг;
обеспечение радиочастотным ресурсом перспективных технологий, в том числе за счет проведения конверсии радиочастотного спектра;
обновление и развитие гражданских спутниковых систем связи и вещания государственного назначения;
переход к цифровому телерадиовещанию;
обеспечение равной доступности к современным информационным технологиям жителей всех регионов Российской Федерации;
развитие инфраструктуры широкополосного доступа на всей территории страны;
создание на базе национального оператора почтовой связи универсального логистического и информационного оператора;
внедрение единой системы координатно-временного и навигационного обеспечения;
создание и ввод в действие инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;
повышение доступности для населения и организаций современных услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий.
Второе направление — повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе информационно-коммуникационных технологий, в том числе:
содействие подключению к сети Интернет образовательных учреждений, музеев, больниц, библиотек и других социально значимых организаций;
расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного образования и медиаобразования, создание системы непрерывной профессиональной подготовки в области информационно-коммуникационных технологий, в том числе государственных служащих;
предоставление гражданам социальных услуг на всей территории Российской Федерации с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
развитие системы библиотечных фондов, в том числе Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина, на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий.
Третье направление — обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационно-коммуникационных технологий, в том числе:
стимулирование применения информационно-коммуникационных технологий организациями и гражданами;
создание условий для развития конкурентоспособной индустрии информационных и телекоммуникационных технологий;
развитие механизмов венчурного финансирования в сфере информационно-коммуникационных технологий;
создание технопарков в сфере высоких технологий;
совершенствование законодательства и правоприменительной практики в области использования информационно-коммуникационных технологий;
повышение инвестиционной привлекательности отрасли информационно-коммуникационных технологий;
содействие увеличению объемов экспорта продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
создание условий для развития компаний, работающих в области электронной торговли;
развитие системы региональной информатизации.
Четвертое направление — повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, в том числе:
создание «электронного правительства», предусматривающего повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти;
обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена.
Пятое направление — противодействие использованию информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам России, включая обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных и телекоммуникационных систем.
>КВР 242 и 244: отражаем расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий
Любые вопросы по бюджетному учету можно задать по почте mail@budconsult.ru или телефону +7(909)691-33-99
Ответ:
Обоснование выбранных видов расходов бюджетов бюджетной классификации РФ
Согласно письму Министерства финансов РФ № 02-05-10/33098 от 08.07.2014г. вопросы по отнесению мероприятий (расходов) к сфере информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) находятся в компетенции Минкомсвязи России. Поэтому нет основания не согласиться с предложенной классификацией расходов и с разделением на коды 242 и 244. Разделение расходов между кодами 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере ИКТ» и 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» полностью соответствует статье 5.2 Раздела III «Классификация расходов бюджета» Приказа Минфина РФ №65н от 01.07.2013г.
Согласно перечню работ по созданию информационно-коммуникационной системы (далее – Система), а также п. 23 Инструкции №157н от 01.12.2010г. (в ред. 89н от 29.08.2014г.), все затраты должны быть включены в первоначальную стоимость объекта учета. Более полный перечень расходов, включаемых и не включаемых в первоначальную стоимость основных средств, приведен в п. 47 Инструкции №157н от 01.12.2010г.
Сложность при принятии к учету Системы заключается в проведении по счетам бюджетного учета операций оприходования Системы на баланс.
Всероссийский муниципальный форум
Система является самостоятельным инвентарным объектом и первоначальная стоимость этого объекта будет собрана на одном счете бюджетного учета ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.101ХХ.310. Также по результатам работ будут передаваться исключительные права на Систему ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.102ХХ.320. При этом расходы на создание Системы включают в себя не только стоимость оборудования и разработку ПО (КОСГУ 310, 320), но и работы по проектированию, разработке документации, аренда помещений для размещения оборудования и т.д. (КОСГУ 224, 226). Таким образом, все эти услуги должны сформировать сумму капитальных вложений в объекты нефинансовых активов. Приведем проводки по бюджетному учету:
Номер | Наименование операции | ДЕБЕТ | КРЕДИТ | Первичный документ |
---|---|---|---|---|
1 | Принятие лимитов бюджетных обязательств ГРБС | ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.501Х2.200 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.501Х2.300 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.501Х2.200 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.501Х2.300 | ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.501Х3.200 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.501Х3.300 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.501Х3.200 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.501Х3.300 | Уведомление |
2 | Принятие бюджетных обязательств по гос.контракту (выбор счета дебета зависит от проведения конкурсных процедур) | ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.502Х7.200 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.502Х7.300 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.502Х7.200 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.502Х7.300 или ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.501Х3.200 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.501Х3.300 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.501Х3.200 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.501Х3.300 | ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.502Х1.200 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.502Х1.300 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.502Х1.200 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.502Х1.300 | Договор/ Гос.контракт |
3 | Оплата поставщику с лицевого счета в Казначействе (оплата аванса проводится в соответсвии с условиями договора по счету 1.20600.000) | ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.30220.830 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.30230.830 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.30220.830 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.30230.830 | ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.30405.200 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.30405.300 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.30405.200 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.30405.300 | Выписка с л/сч |
4 | Принятие денежных обязательств | ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.502Х1.200 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.502Х1.300 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.502Х1.200 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.502Х1.300 | ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.502Х2.200 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.502Х2.300 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.502Х2.200 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.502Х2.300 | Акт, Товарная накладная и прочие документы, подтверждающие выполнение условий гражданско-правовой сделки |
5 | Формирование капитальных вложений в нефинансовые активы | ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.106Х1.310 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.106Х2.320 | ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.30220.730 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.30230.730 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.30220.730 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.244.1.30230.730 | Акт/ Накладная/ Акт приемки-передачи |
6 | Принятие к учету объектов нефинансовых активов | ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.101ХХ.310 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.102ХХ.320 | ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.106Х1.310 ХХХ.ХХХХ.ХХХХХХХ.242.1.106Х2.320 | Акт приемки-передачи |
При написании Пояснительной записки к балансу (ф. 0503160) необходимо будет пояснить расхождение кассовых и фактических расходов по коду расхода 244, т.к. эти расходы полностью войдут в стоимость принимаемых на учет объектов с кодом расхода 242.
ПЕРЕЧЕНЬ
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
И БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Код главы | Наименование министерства, ведомства |
---|---|
020 | Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
022 | Министерство энергетики Российской Федерации |
048 | Федеральная служба по надзору в сфере природопользования |
049 | Федеральное агентство по недропользованию |
051 | Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации |
052 | Федеральное агентство водных ресурсов |
053 | Федеральное агентство лесного хозяйства |
054 | Министерство культуры Российской Федерации |
055 | Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
060 | Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития |
071 | Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации |
073 | Федеральное агентство по образованию |
074 | Министерство образования и науки Российской Федерации |
076 | Федеральное агентство по рыболовству |
077 | Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки |
081 | Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору |
082 | Министерство сельского хозяйства Российской Федерации |
084 | Федеральное агентство связи |
087 | Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия |
088 | Федеральное агентство по информационным технологиям |
089 | Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации |
091 | Федеральное агентство по делам молодежи |
092 | Министерство финансов Российской Федерации |
093 | Федеральная служба страхового надзора |
095 | Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству |
096 | Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций |
100 | Федеральное казначейство |
103 | Министерство транспорта Российской Федерации |
106 | Федеральная служба по надзору в сфере транспорта |
107 | Федеральное агентство воздушного транспорта |
108 | Федеральное дорожное агентство |
109 | Федеральное агентство железнодорожного транспорта |
110 | Федеральное агентство морского и речного транспорта |
135 | Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям |
139 | Министерство экономического развития Российской Федерации |
141 | Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека |
142 | Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами |
144 | Федеральное агентство по науке и инновациям |
150 | Федеральная служба по труду и занятости |
151 | Федеральная служба финансово-бюджетного надзора |
153 | Федеральная таможенная служба |
155 | Федеральное архивное агентство |
157 | Федеральная служба государственной статистики |
160 | Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка |
161 | Федеральная антимонопольная служба |
165 | Федеральная служба по аккредитации |
167 | Федеральное агентство по управлению государственным имуществом |
168 | Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам |
169 | Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды |
171 | Федеральное агентство по государственным резервам |
172 | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии |
174 | Федеральное агентство по туризму |
177 | Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий |
179 | Федеральная аэронавигационная служба |
182 | Федеральная налоговая служба |
184 | Служба внешней разведки Российской Федерации |
185 | Федеральная служба по оборонному заказу |
186 | Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств |
187 | Министерство обороны Российской Федерации |
188 | Министерство внутренних дел Российской Федерации |
189 | Федеральная служба безопасности Российской Федерации |
190 | Российская академия сельскохозяйственных наук |
192 | Федеральная миграционная служба |
202 | Федеральная служба охраны Российской Федерации |
204 | Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков |
226 | Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере |
259 | Федеральное космическое агентство |
260 | Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации |
279 | Федеральное агентство специального строительства |
302 | Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации |
303 | Управление делами Президента Российской Федерации |
304 | Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации |
305 | Счетная палата Российской Федерации |
307 | Федеральная служба по тарифам |
308 | Центральная избирательная комиссия Российской Федерации |
309 | Министерство регионального развития Российской Федерации |
310 | Министерство иностранных дел Российской Федерации |
318 | Министерство юстиции Российской Федерации |
319 | Российская академия наук |
320 | Федеральная служба исполнения наказаний |
321 | Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии |
322 | Федеральная служба судебных приставов |
330 | Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации |
333 | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
385 | Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет» |
386 | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» |
388 | Федеральное медико-биологическое агентство |
392 | Пенсионный фонд Российской Федерации |
393 | Фонд социального страхования Российской Федерации |
394 | Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
395 | Территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
401 | Сибирское отделение Российской академии наук |
409 | Федеральное государственное учреждение «Государственный академический Большой театр России» |
415 | Генеральная прокуратура Российской Федерации |
416 | Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации |
423 | Российская академия медицинских наук |
424 | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова» |
425 | Российская академия художеств |
434 | Высший Арбитражный Суд Российской Федерации |
436 | Конституционный Суд Российской Федерации |
437 | Верховный Суд Российской Федерации |
438 | Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации |
486 | Уральское отделение Российской академии наук |
494 | Дальневосточное отделение Российской академии наук |
498 | Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору |
521 | Федеральная служба по финансовым рынкам |
573 | Российская академия образования |
587 | Федеральная служба по техническому и экспортному контролю |
589 | Российский гуманитарный научный фонд |
591 | Федеральное государственное учреждение культуры «Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации» |
595 | Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» |
597 | Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный Эрмитаж» |
677 | Российская академия архитектуры и строительных наук |
693 | Российский фонд фундаментальных исследований |
721 | Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству |
724 | Федеральная служба по финансовому мониторингу |
725 | Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» |
777 | Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации |
Воздухораспределитель 242
Воздухораспределитель в сборе
1 — переходник, 2 — ускоритель экстренного торможения, 3 — воздухораспределитель, 4 — переключатель
Воздухораспределитель с переключателем
1 — корпус. 2 — крышка
Главный поршень
1 — шток, 2 — пружина, 3 — поршень, 4 — металлическое кольцо, 5 — уплотнение
Втулка главного поршня с уплотнениями
Поршень органа ограничения дополнительной разрядки с уплотнением
Крышка воздухораспределителя
1 — крышка, 2 — манжета, 3 — шайба, 4 — пружина, 5 — клапан дополнительной разрядки, 6 — седло
Переключатель
1 — корпус, 2 — крышка, 3 — упорка переключателя, 4 -ниппели
Поршень переключателя режимов работы с уплотнением
Седло поршня переключателя режимов работы
1 — уплотнительное кольцо, 2 — шайба, 3 — пружина, 4 — тормозной клапан, 5 — корпус седла, 6 — манжета, 7 — шайбы
Переходник
1 — корпус, 2 -заглушка
Ускоритель экстренного торможения
1 — наконечник, 2 — накидная гайка, 3 — корпус ускорителя, 4 — фиксатор, 5 — поршень ускорителя
Поршень ускорителя и седло поршня с уплотнениями
Срывной клапан и ускорительный поршень с уплотнением
Упорка переключателя ускорителя с уплотнением
Устройство воздухораспределителя 242
1 — калиброванное отверстие 0,4мм; 2, 4 — фильтры, 3 — калиброванное отверстие 2мм, 5 — поршень ограничителя дополнительной разрядки ТМ; 6, 16 — калиброванные отверстия; 7, 10, 13, 21, 22 — пружины, 8 — выпускной клапан, 9 — полый стержень, 11 — главный поршень, 12 — клапан дополнительной разрядки, 14 — упорка переключателя режимов работы, 15 — поршень переключателя режимов работы; 17, 28 — штоки, 18 — тормозной клапан, 19 — срывной клапан, 20 — упорка переключателя ускорителя экстренного торможения, 23 — ускорительный поршень, 24 — отверстие, 25 — поршень ускорителя экстренного торможения, 26 — клапан ускорительного поршня, 27 — клапан ограничения дополнительной разрядки, УК — ускорительная камера, ЗК — золотниковая камера, МК — магистральная камера, ТМ — тормозная магистраль, ЗР — запасный резервуар, ТЦ — тормозной цилиндр
Действие воздухораспределителя 242 при зарядке
Служебное торможение, дополнительная разрядка
Служебное торможение, начальное наполнение тормозного цилиндра
Служебное торможение, завершение наполнения тормозного цилиндра
Перекрыша
Начало отпуска
Завершение отпуска
Экстренное торможение
Выключение ускорителя экстренного торможения
Date: 2016-05-16; view: 1560; Нарушение авторских прав
Понравилась страница? Лайкни для друзей:
Что такое КВР 242 и 244?
Описание КВР 242 и 244 содержится в Порядке, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее — Порядок № 132н):
- КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» (пп. 51.2.4.2 п. 51 Порядка № 132н)
По данному виду расходов подлежат отражению расходы федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящихся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.
Также по данному виду расходов отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».
- 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (пп. 51.2.4.4 п. 51 Порядка № 132н)
На данный КВР относится, в частности, закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по аналогичным закупкам.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ информационные технологии – это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.
В соответствии с Порядком № 209н отнесение расходов бюджетов к сфере ИКТ осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.
Предоставление разъяснений по вопросам отнесения товаров, работ, услуг к сфере информационно-коммуникационных технологий относится к компетенции Минкомсвязи России, за которым в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 418 «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» закреплены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.
Анализируя описания рассматриваемых кодов видов расходов можно сделать вывод, что применять КВР 242 могут только получатели средств федерального бюджета, а также иные получатели средств бюджета, при принятии соответствующим финансовым органом решения о применении данного элемента видов расходов. Бюджетные и автономные учреждения КВР 242 применять не могут.
В общем случае возможность применения КВР 242 предусматривается соответствующим планом информатизации. Аналогичное мнение изложено в п. 2 Представления Счетной палаты РФ от 25.11.2016 № ПР 10-322/10-03, письмах Минфина России от 15.09.2017 № 02-05-10/59626, от 18.07.2017 № 02-05-10/45717, письме Минфина России и Федерального казначейства от 17.05.2017 № 09-01-08/30262/07-04-05/03-425.
Общие вопросы подготовки планов информатизации и правила подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации регулируются постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 365. При этом в первую очередь государственному органу необходимо обеспечить согласование с Минкомсвязи мероприятий, относящихся к эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
Таким образом, если конкретные расходы, оплату которых планируется осуществлять по КВР 242, предусмотрены планом информатизации, то такие расходы могут быть отнесены на данный элемент видов расходов. Если соответствующие расходы планом информатизации не предусмотрены, то расходы относятся на КВР 244.