Косгу аптечка автомобильная

Содержание

КОСГУ для приобретения автомобильной аптечки и ее дальнейший учет

Наличие аптечки – обязательное условие эксплуатации каждого автомобиля. При этом учитывать аптечку следует как единый объект, ведь входящие в ее состав изделия медицинского назначения и лекарства являются ее неотъемлемой частью, не подлежат замене, поэтому обособленно учитываться не могут (приказ Минздравсоцразвития России от 10 августа 2011 г. № 905н, приказ Минздравмедпрома России от 20 августа 1996 г. № 325).
Главный инструмент для определения конкретного кода КОСГУ и аналитического счета – Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014). Аптечка для оказания первой помощи относится к классу 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях» – ей присвоен код 21.20.24.170. А приобретение лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, относящихся к классу 21, следует оплачивать по коду КОСГУ 341 и учитывать их в дальнейшем на счете 105 01. На это указывал Минфин России в своих разъяснениях. Более того, необходимость отражения покупки аптечек и сумок санитарных по подстатье 341 финансовое ведомство подчеркивало и в Методрекомендациях к Порядку применения КОСГУ.

Ответ от 21.09.2016

Согласно п. 3 Правил, утв. приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н, организации могут за счет средств ФСС РФ проводить предупредительные мероприятия по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний (в т.ч. приобретать специальную одежду и обувь, аптечки для оказания первой помощи и прочие материалы). Для этого предварительно необходимо получить разрешение фонда.

Сумма взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний уменьшается на стоимость приобретенных материалов. Соответственно, аптечки, спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты необходимо оплатить по подстатье 213 КОСГУ (разд. V Указаний, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н).

В бухгалтерском учете, а также в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» приобретение материальных запасов в счет уплаты страховых взносов в ФСС РФ может быть отражено записями:

Дебет Х 109 60 213 (Х 401 20 213) Кредит Х 303 06 730 – начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (п. 131 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее – Инструкция № 174н), документ «Отражение зарплаты в учете»;

Дебет Х 105 ХХ 340 Кредит Х 302 34 730 – приобретены аптечки, спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты (п. 34 Инструкции № 174н), документ «Покупка материалов»;

Дебет Х 302 34 830 Кредит Х 201 11 610 – оплачены материалы поставщику (п. 73 Инструкции № 174н), документ «Заявка на кассовый расход, Платежное поручение, Кассовое выбытие»,

одновременно увеличивается сумма на забалансовом счете 18 (код 213 КОСГУ);

Дебет Х 109 60 213 (Х 401 20 213) Кредит Х 303 06 730 – отражено способом «красное сторно» уменьшение обязательств учреждения по уплате страховых взносов после получения документов, подтверждающих целевое использование средств на приобретение аптечек и средств индивидуальной защиты (п. 131 Инструкции № 174н), документ «Сторно»;

Дебет Х 303 06 830 Кредит Х 201 11 610 – перечислены страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний за вычетом расходов на приобретение аптечек и средств индивидуальной защиты (п. 73 Инструкции № 174н), документ «Заявка на кассовый расход, Платежное поручение, Кассовое выбытие».

Необходимо отметить, что программа позволяет указать разные коды бюджетной классификации в номерах балансовых счетов 105 00 и 302 34 и КПС забалансового счета 18:

  • в разрядах 15 – 17 номеров счетов 105 00 и 302 34 – код элемента вида расходов 244;
  • в КПС забалансового счета 18 – код элемента вида расходов 119 в увязке с подстатьей 213 КОСГУ.

Для учета специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, приобретенных в рамках предупредительных мер по сокращению производственного травматизма за счет средств ФСС РФ, учреждение вправе ввести дополнительный забалансовый счет, например, «Спецодежда, приобретенная за счет средств ФСС РФ» (п. 332 Инструкции № 157н). Порядок отражения в бухгалтерском учете таких операций закрепляется в учетной политике учреждения.

>По Какому Косгу В 2019году Аптечка Офисная

Приобретение материалов в 2019 году: какой КОСГУ применить

Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.

3. Расходы на приобретение бинтов медицинских относятся на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ (код 21.20.24.131 ОК 034-2014 относится к классу 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях»). Также специалисты финансового ведомства указывали, что на подстатью 341 КОСГУ относятся расходы на приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и сумок санитарных для оказания первой помощи, а также изделий медицинских ватно-марлевых, антисептиков, дезинфицирующих материалов и тому подобного (раздел 3 Методических рекомендаций, письмо Минфина России от 02.11.2018 № 02-05-10/79114).

Как правильно применять КОСГУ с 2019 года

В порядке применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» из перечня операций исключены расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам. Указанные расходы в 2019 г. подлежат отражению по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Детализация ст. 350 «Увеличение стоимости права пользования». Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов (применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224).

НОВОЕ В КОСГУ-2019

А подстатья 128 КОСГУ переименована. С 2019 года она называется «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования» и на нее относятся операции, отражающие финансовый результат инвестиций в ассоциированные организации в виде прибыли (убытка), приходящейся (приходящегося) на долю публично-правового образования и (или) автономного учреждения в капитале указанной организации.

В соответствии с Порядком № 209н операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. Таким образом, в 2019 году у учреждений не будет права выбора подстатьи КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль, и соответствующее решение необходимо будет удалить из учетной политики учреждения. Кроме того, перед началом 2019 года необходимо будет настроить учет, чтобы бухгалтерские записи соответствовали Порядку № 209н.

КОСГУ с 2019 года последние новости — новый порядок применения

Операции по оплату услуг и работ группируются по статье 220 «Оплата работ, услуг». Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями. Во втором случае услуги относятся к подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме». С 1 января 2019 года вступают в силу следующие изменения в применении КОСГУ:

  1. В п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» были перенесены затраты на покупку БСО (бланков строгой отчетности).
  2. Затраты на покупку неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч. покупку и обновление справочно-информационных БД, покупку пользовательских лицензионных прав на ПО) были исключены из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» и подлежат отражению по двум подстатьям гр. 300 «Поступление нефинансовых активов» – п/ст. 352 (353) «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным (определенным) сроком полезного использования».
  3. Появилась новая п/ст. 227 «Страхование» для отражения операций по уплате страховых взносов по договорам страхования со страховщиком.
  4. Введена в действие новая п/ст. 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» для отражения операций по оплате работ и услуг, осуществляемых для целей капитальных вложений (пусконаладочные работы, реконструкции объектов нефинансовых активов, разработка проектов, составление смет, экспертиза проектной документации и др.).
  5. По п/ст. 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и др. обособленными природными объектами» будут выделяться затраты по арендной плате в соответствии с заключенными договорами.
  6. Расходы на покупку бутилированной воды учреждениями, в которых отсутствует питьевое водоснабжение (или вода не соответствует санитарным нормам) исключены из перечня операций в порядке применения п/ст. 223 «Коммунальные услуги» и сейчас подлежат отражению по п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
  7. В п/ст. 222 «Транспортные услуги» добавлены расходы на выплату компенсаций сотрудникам за использование личного автомобиля в служебных целях.
  8. В п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» перенесены 4 операции:
    • выплата суточных, денег на питание, возмещение затрат на проживание и проезд студентам и спортсменам;
    • компенсация сотрудникам затрат, понесенных во время пребывания в командировке;
    • представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;
    • компенсация работникам затрат на прохождение медкомиссии.

КОСГУ-2019: учитываем новшества

Из приведенной таблицы видно, что с 2019 года исключены подстатьи 183 и 184, предназначавшиеся ранее для отражения целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, получаемых государственными (муниципальными) учреждениями. Возникает вопрос: по какой подстатье отражать указанные субсидии теперь

Здесь следует пояснить, что поступления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды – недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемое в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходов на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов), приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, относимого к объектам основных средств, приобретение (создание) программного обеспечения и иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (п. 7 Порядка № 209н).

16 Ноября 2018Проведение мероприятий и праздников: какие коды КОСГУ применять в 2019 году

Когда речь идет о разъездном характере работы, все почему‑то сразу представляют себе водителей. Конечно, им, как правило, такой характер работы и устанавливается, но на самом деле он может быть установлен абсолютно любому работнику, трудовая функция которого связана с разъездами. О порядке установления разъездного характера работы и оформлении работниками отчетности в специализированной литературе и в законодательстве говорится очень мало и некоторые работодатели в этих вопросах теряются. Давайте разбираться…

Накануне мы упоминали о том, что с 2019 года расходы на приобретение поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот и т. п. следует отражать по новому коду КОСГУ – 349. Обратите внимание, что по этому коду будут также учитываться расходы, связанные с организацией и проведением различных мероприятий. В частности, это те затраты, которые в этом году мы отражаем по коду КОСГУ 296 – приобретение или изготовление подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи. К такой продукции могут относиться как цветы и предметы с символикой учреждения, например, блокноты, ручки, футболки, кепки, значки и т. п., так и подарочные сертификаты на получение каких-либо товаров или услуг. Не забудьте порядок учета сувенирной продукции и подарочных сертификатов установить в учетной политике (приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»).

Состав автомобильной аптечки в 2019 году, срок годности

Следует помнить, что обязательное наличие аптечки предусмотрено высокой опасностью автомобильного транспорта и возможностью её применения для спасения жизни или здоровья пострадавших в ДТП лиц и иных граждан. Так, если её отсутствие станет причиной неоказания необходимой помощи пострадавшему лицу или же оставления лица без должной первой помощи в состоянии, опасном для жизни и здоровья, за это может в отдельных случаях предусматриваться обвинение в уголовном преступлении.

  • Кровоостанавливающий жгут – 1 шт.;
  • Нестерильный бинт из марли шириной 5 см, длиной 5 м – 2 шт.;
  • Нестерильный бинт из марли шириной 10 см, длиной 5 м – 2 шт.;
  • Нестерильный бинт из марли шириной 14 см, длиной 7 м – 1 шт.;
  • Стерильный бинт из марли шириной 7 см, длиной 5 м – 2 шт.;
  • Стерильный бинт из марли шириной 10 см, длиной 5 м – 2 шт.;
  • Стерильный бинт из марли шириной 14 см, длиной 7 м – 1 шт.;
  • Стерильный медицинский перевязочный пакет – 1 шт.;
  • Стерильные марлевые салфетки, размером не мене 14 на 16 см, не менее 10 шт. – 1 уп.;
  • Бактерицидный лейкопластырь размером 4 на 10 см – 2 шт.;
  • Бактерицидный лейкопластырь размером не менее 1,9 на 7,2 см – 10 шт.;
  • Рулонный лейкопластырь с размерами не мене 1 см на 250 см – 1 шт.;
  • Устройство для проведения искусственной вентиляции лёгких путём рот-устройство-рот – 1 шт.;
  • Ножницы – 1 шт.;
  • Медицинские перчатки, размером не менее «М» – 1 пара;
  • Рекомендации (инструкция) по применению аптечки – 1 шт.;
  • Футляр – 1 шт.

Учет операций по приобретению аптечек для оказания первой помощи

Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт, компания «РосКо – Консалтинг и аудит»

Какой порядок налогового и бухгалтерского учета приобретения аптечек для оказания первой помощи? Какие особенности учета, если впоследствии расходы на приобретение аптечек возмещаются за счет страховых взносов, подлежащих уплате в ФСС РФ? Разберемся в практических аспектах учета подобных расходов и доходов.

Начнем с того, что наличие медицинской аптечки обязательно для всех организаций, независимо от осуществляемых видов деятельности. В соответствии со ст.163 ТК РФ работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки. К таким условиям, в том числе, относятся условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства. Условия труда представляют собой совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника. В силу ст. 209 ТК РФ охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя. В этих целях работодателем по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки; создаются санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой медицинской помощи; устанавливаются аппараты (устройства) для обеспечения работников горячих цехов и участков газированной соленой водой и другое (ст.223 ТК РФ). Таким образом, независимо от наличия вредных производственных факторов, работодатель обязан иметь аптечки в организации.

Источником приобретения медицинских аптечек могут быть собственные средства организации, а также средства ФСС РФ в счет финансового обеспечения предупредительных мероприятий по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.

Налогообложение

Расходы на приобретение аптечек для оказания первой помощи впоследствии могут возмещаться за счет средств, подлежащих уплате в ФСС РФ. И в этом случае возникают спорные моменты в части возможности принятия НДС к вычету, а также налогового учета доходов (расходов).

1.1 Налог на прибыль

Согласно пп.7 п.1 ст.264 НК РФ в составе прочих расходов учитываются расходы на обеспечение нормальных условий труда. Перечень расходов на «нормальные условия», приведенный в ст.163 ТК РФ, является открытым, то есть предприятие само вправе определять, что относится к нормальным условиям труда в его понимании. Между тем анализ норм ст.22, 163, 209, 223 ТК РФ и других отраслей права позволяет сделать вывод, что конкретный перечень нормальных условий труда в ТК РФ не установлен. Приведенные нормы закона, не связывают обязанность работодателя обеспечить нормальные условия труда и отдыха для работников с каким-либо особым характером работы или видом деятельности (решение АС Мурманской области от 11.11.2015 г. №А42-8232/2014).

Мероприятия по улучшению условий труда работников работодатель обязан проводить за счет собственных средств. Таким образом, расходы на осуществление подобных мероприятий можно учесть при расчете налога на прибыль в составе прочих расходов (пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ) при условии их экономической обоснованности (письма Минфина РФ от 24.03.2014 г. №03-03-06/2/12697, от 21.11.2013 г. №03-03-06/1/50213).

Стоимость приобретенных медицинских аптечек также включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп.7 п.1 ст.264 НК РФ, письма Минфина РФ от 03.10.2012 г. №03-03-06/2/112, от 20.08.2012 г. №03-03-06/1/412) и признается расходом по мере их передачи в места использования (п. 1 ст. 272 НК РФ).

Расходы, связанные с комплектацией аптечек для оказания первой помощи, учитываются в целях исчисления налога на прибыль (письма Минфина РФ от 03.10.2012 г. №03-03-06/2/112, от 20.08.2012 г. № 03-03-06/1/412).

Спорным вопросом является возможность налогового учета расходов на комплектацию аптечек изделиями медицинского назначения, не приведенного в перечне лекарственных препаратов и медицинских изделий, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 05.03.2011 г. №169н (далее по тексту – Перечень №169н).

Так, в перечне №169н должны содержаться:

— изделия медицинского назначения для временной остановки наружного кровотечения и перевязки ран (жгут кровоостанавливающий, бинты марлевые медицинский нестерильный и стерильные, пакет перевязочный медицинский индивидуальный стерильный с герметичной оболочкой, салфетки марлевые медицинские стерильные, лейкопластырь бактерицидный и рулонный);

— изделия медицинского назначения для проведения сердечно-легочной реанимации (устройство для проведения искусственного дыхания или карманная маска для искусственной вентиляции легких);

— прочие изделия медицинского назначения (ножницы для разрезания повязок, салфетки антисептические, из бумажного текстилеподобного материала, стерильные спиртовые, перчатки медицинские нестерильные смотровые);

— прочие средства.

То есть лекарственные препараты в приведенном перечне №169н не значатся.

А, по мнению финансистов, укомплектация аптечек должна производиться строго по Перечню №169н (письмо Минфина РФ от 20.08.2012 г. № 03-03-06/1/412). Это означает, что организация не сможет признать в налоговом учете расходы на приобретение лекарственных средств, которые не поименованы в Перечне №169н. С такой позицией финансового ведомства трудно согласиться. Приведенный Перечень №169н содержит ограничительно­ минимальный набор изделий медицинского назначения. Как уже отмечалось, налоговое законодательство, в частности, глава 25 НК РФ не содержит запрета на комплектацию аптечек дополнительными лекарственными средствами.

Кроме того, для отдельных видов деятельности существуют еще отраслевые санитарные правила. Так, для организаций железнодорожного транспорта утверждено Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.04.2003 г. №32 «О введении в действие «Санитарных правил по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1250-03».

Пунктом 4.6.4 СП 2.5.1250-03 «Санитарные правила по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте» установлено, что аптечка первой помощи должна быть укомплектована медикаментами и перевязочными материалами. Аптечка железнодорожная для оказания первой помощи пострадавшим в вагонах поездов дальнего следования при возникновении чрезвычайных ситуаций или временного расстройства здоровья пассажиров должна включать в себя помимо перевязочных материалов валидол, анальгин, корвалол, цитрамон, баралгин, дротаверина г/х и ацетилсаллициловую кислоту.

С целью исключения налоговых рисков, список лекарственных препаратов, которые должна содержать медицинская аптечка, необходимо утвердить руководителем организации (например, в качестве приложения к положению об охране труда).

Немало спорных моментов возникает в том случае, если расходы на приобретение препаратов для оказания первой помощи возмещаются за счет средств ФСС РФ.

Минздравсоцразвитием РФ утвержден типовой перечень (далее по тексту – Перечень №181н) ежегодно реализуемых работодателем за счет средств ФСС РФ мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков (приказ от 01.03.2012 г. №181н). Например, за счет средств ФСС РФ может финансироваться создание санитарных постов с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой помощи (п. 26 Перечня №181н).

Согласно правилам финансового обеспечения предупредительных мер (Приложение к Приказу Минтруда РФ от 10.12.2012 г. №580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами», далее по тексту — Правила финансового обеспечения), за счет сумм страховых взносов в ФСС РФ подлежат возмещению расходы страхователя, в том числе на приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи (пп.»к» п. 3 Правил финансового обеспечения).

При этом страхователь обособленно осуществляет учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов и ежеквартально отчитывается перед ФСС РФ об их использовании по форме, приведенной в письме ФСС РФ от 02.07.2015 г. №02-09-11/16-10779 (п.12 Правил финансового обеспечения).

Проанализируем порядок налогового учета доходов (полученных средств из ФСС РФ) и расходов (приобретение аптечек).

Как правило, финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний, ФСС РФ зачисляет на расчетный счет организации либо производит зачет средств в счет уплаты страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. И в этом случае у страхователя возникает вопрос о необходимости налогообложения полученных средств.

Для того чтобы ответить на данный вопрос, необходимо обратиться к положениям ст.41 НК РФ, определяющей понятие «доходы». Так, доходом в целях налогообложения признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме. При получении компенсации расходов на финансирование предупредительных мер, страхователь не получает никакой экономической выгоды, а следовательно, данные средства не облагаются налогом на прибыль, несмотря на то, что положениями ст.251 НК РФ не предусмотрено исключение из состава налогооблагаемых доходов такого вида финансирования (письма Минфина РФ от 24.09.2010 г. №03-03-06/1/615, от 14.08.2007 г. №03-03-06/1/568).

Так, в Постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2013 г. № А27-9551/2012 судьями отмечено, что поскольку финансирование заключается в том, что сумма расходов, осуществляемых страхователем, засчитывается ФСС РФ в счет уплаты страховых взносов, а в НК РФ отсутствует норма, которая бы квалифицировала такое финансирование в качестве дохода по налогу на прибыль, то ссылка налогового органа на п.8 ст.250 НК РФ необоснованна. Таким образом, средства страхователя, затраченные на проведение мероприятий, приведенных в Правилах финансового обеспечения и компенсируемые за счет средств ФСС РФ, в состав доходов в целях исчисления налога на прибыль не включаются.

Аналогичный подход применяется и в отношении налоговых расходов, связанных с приобретением аптечек. Расходы, которые впоследствии компенсируются ФСС РФ, для целей исчисления налога на прибыль не учитываются (письма Минфина РФ от 15.02.2011 г. №03-03-06/2/33, от 24.09.2010 г. №03-03-06/1/615, от 14.08.2007 г. №03-03-06/1/568, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25.03.2013 г. №А27-9150/2012). При этом расходы в виде начисленных страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний признаются в «расходной» налоговой базе в полном объеме (пп. 45 п. 1 ст. 264 НК РФ).

1.2 Единый налог при УСН

В отношении приобретения аптечек за счет собственных средств без последующей компенсации расходов ФСС РФ отметим, что расходы на обеспечение нормальных условий труда, в том числе расходы на приобретение аптечек, в закрытом перечне разрешенных расходов «упрощенца» не значатся (п.1 ст.346.16 НК РФ). На этом основании финансисты делают вывод, что такие расходы не учитываются при расчете единого налога (письмо Минфина РФ от 24.10.2014 г. №03-11-06/2/53908).

Однако рассматриваемые расходы можно классифицировать в качестве материальных расходов (п. 2 ст. 346.16, пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ) и признать на дату погашения задолженности перед поставщиком медицинских аптечек (пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Однако такой порядок налогового учета может вызвать претензии налоговых органов. Арбитражная практика по данной тематике отсутствует.

В отношении доходов и расходов, финансируемых за счет средств ФСС РФ, проблемы в налоговом учете возникают те же, что и для организаций, применяющих общую систему налогообложения.

1.3 НДС

Напомним основные условия, при которых налогоплательщик имеет право применить налоговый вычет по НДС в части приобретенных медицинских аптечек (п.1 ст.172 НК РФ):

— товар приобретен для операций, подлежащих налогообложению НДС;

— счет-фактура оформлен в соответствии с требованиями ст.169 НК РФ;

— товар принят к учету.

В отношении приобретения аптечек за счет собственных средств без последующей компенсации расходов ФСС РФ никаких сомнений в возможности принятия НДС к вычету не возникает. Если вышеуказанные условия соблюдены, то НДС правомерно принимается в состав налоговых вычетов в общеустановленном порядке.

Однако на практике у налогоплательщика могут возникнуть проблемы в случае возмещения ФСС РФ стоимости приобретенных аптечек с учетом НДС. То есть получается, что налогоплательщик возместил сумму НДС из бюджета (в момент приобретения аптечек) и впоследствии получил (зачел) ее в общей сумме возмещаемых расходов ФСС РФ. Но и в данной ситуации никаких ограничений в части принятия НДС в полном объеме к вычету, положения ст.172 НК РФ и ст.170 НК РФ не содержат.

Перечень ситуаций, при которых ранее принятый к вычету НДС подлежит восстановлению, ограничен (п.3 ст.170 НК РФ). При этом возмещение расходов на приобретение аптечек за счет средств ФСС РФ не подпадает под применение описанных в п.3 ст.170 НК РФ ситуаций.

Поэтому вычет НДС по приобретенным аптечкам, стоимость которых компенсируется ФСС РФ, должен осуществляется в общеустановленном порядке (письма Минфина РФ от 14.08.2015 г. №03-07-11/47007, от 24.09.2010 г. №03-03-06/1/615, от 14.08.2007 г. №03-03-06/1/568, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.06.2011 г. №Ф04-2808/11).

Бухгалтерский учет

Согласно п.7 Положения по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000 (утв. приказом Минфина РФ от 16.10.2000 г. №92н), бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету, отражаются как возникновение целевого финансирования. Суммы целевого финансирования предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний включаются в состав прочих доходов (абз.3 п.9 ПБУ 13/2000). Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования производится в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены (п.9 ПБУ 13/2000).

Операции по приобретению медицинских аптечек с последующим возмещением расходов за счет средств ФСС РФ отражаются в бухгалтерском учете записями:

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма, в рублях

Приняты к учету медицинские аптечки

100 000

Отражен «входной» НДС

10 000

Принят НДС к вычету

10 000

Погашена задолженность поставщику

110 000

Медицинские аптечки переданы в соответствующие подразделения организации

20,23,25,26,44

100 000

Отражена сумма финансирования на осуществление предупредительных мероприятий (на основании полученного разрешения от ФСС РФ)

100 000

Отражено уменьшение задолженности страховых взносов на сумму осуществленных расходов

100 000

Отражена сумма целевого финансирования по приобретенным аптечкам в составе доходов будущих периодов

100 000

Средства целевого финансирования признаются в составе доходов будущих периодов в момент принятия к учету аптечек с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске (передаче) аптечек в производственные подразделения организации.

Отражено отнесение доходов будущих периодов в состав прочих доходов

100 000

Кто отвечает за аптечку

В организации надо назначить сотрудника, который будет приобретать, хранить аптечку и отвечать за ее содержимое. Для этого руководитель организации должен издать соответствующий приказ. Такие функции можно возложить на сотрудника организации, прошедшего обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, при этом отдельная спецподготовка не требуется.

В качестве примеров назначения ответственных за аптечку работников можно привести выдержки из отраслевых нормативных актов:

Работники, ответственные за комплектацию медицинской аптечки

Нормативные акты

Руководитель предприятия

Пункт 2.6.1 Санитарных правил по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте (СП 2.5.1250–03), утв. Главным государственным санитарным врачом России 24.03.2000

Руководитель подразделения

Приложение 3 к Правилам по охране труда для предприятий книжной торговли (ПОТ РО 29-003-95), утв. приказом Роскомпечати от 21.03.1995 № 33

Руководитель отдела, отделения (редакции) или участка

Правила по охране труда для издательств (ПОТ РО 29-002-94), утв. приказом Роскомпечати от 24.08.1994 № 75

Ответственный за аптечку сотрудник своевременно пополняет ее содержимое (по мере использования или истечения сроков годности). Для этого ведут журнал регистрации использования изделий медицинского назначения при оказании первой помощи (приложение 1) и оформляют заявки о приобретении изделий медицинского назначения (приложение 2). Периодичность проверок аптечки на предмет укомплектованности законодательством четко не определена. Этот вопрос можно урегулировать в локальном нормативном акте, например, в приказе об обеспечении комплектации аптечек для оказания первой помощи работникам (приложение 3).

Сколько в организации должно быть аптечек

Количество аптечек и их комплектность устанавливает руководитель организации совместно с медицинским работником и (или) специалистом по охране труда.

Единого требования к количеству аптечек на предприятиях нет — у каждого работодателя должна быть хотя бы одна аптечка. Точная информация приведена в отраслевых нормативных актах.

Количество аптечек

Нормативный акт

На каждом рабочем месте сортировочной станции

Пункт 4.6.4 Санитарных правил по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте (СП 2.5.1250–03), утв. Главным государственным санитарным врачом России 24.03.2003

На эстакадах, где производится обработка цистерн, а также в помещении оператора

Пункт 7.5.8 СП 2.5.1250–03

На каждом участке, в цехах, мастерских, а также на основных горных и транспортных агрегатах и в санитарно-бытовых помещениях

Пункт 563 Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом, утв. постановлением Госгортехнадзора России от 30.05.2003 № 45

На всех участках и в бытовых помещениях

Пункт 13.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций. СанПиН 2.2.3.1385–03», утв. Главным государственным санитарным врачом России 11.06.2003

В окрасочных цехах

Пункт 7.12 Санитарных правил при окрасочных работах с применением ручных распылителей, утв. заместителем Министра здравоохранения СССР 22.09.1972 № 991–72

На каждом бульдозере

Пункт 2.5 Типовой инструкции по охране труда для водителей электропогрузчиков, автопогрузчиков, ковшовых погрузчиков и машинистов бульдозеров, утв. МПС России 25.05.2002

В каждой лаборатории

Пункт 11.1.2 Временных рекомендаций (правил) по охране труда при работе в лабораториях (отделениях, отделах) санитарно-эпидемиологических учреждений системы Минздрава России, утв. главным врачом Федерального центра Госсанэпиднадзора Минздрава России, заместителем Главного государственного санитарного врача России, председателем лабораторного совета Госсанэпидслужбы России 11.04.2002

В каждом цехе и на каждом обособленном производственном участке

Пункт 13.1.15 ПОТ РО 14000-005-98 Положение. Работы с повышенной опасностью. Организация проведения, утв. Департаментом экономики машиностроения Минэкономики России 19.02.1998

В транспортных средствах при перевозке пестицидов

Пункт 586 Правил по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ, утв. приказом Минтруда России от 02.11.2015 № 835н

У каждого работника при работе в малообжитых и труднодоступных районах

Пункт 1.5.18 Правил по технике безопасности на топографо-геодезических работах ПТБ-88, утв. Коллегией Главного управления геодезии и картографии при Совете Министров СССР 09.02.1989 № 2/21

Как рассчитать необходимое количество аптечек на предприятии?

Предположим, организация занимает 3-этажное здание, имеется технический этаж. В ней работает свыше 160 человек.

Законодателем не определено, сколько именно аптечек должно быть на предприятии и где они должны располагаться.

Советуем вам располагать аптечки на видном месте в пределах досягаемости для персонала (на каждом этаже).

Количество аптечек необходимо определить исходя из того, что одна аптечка рассчитана ориентировочно на 40 человек.

Таким образом, если количество сотрудников составляет 160 человек, то надо приобрести 4 аптечки.

Косгу аптечка автомобильная

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *