Координационное совещание

В прокуратуре края проведено координационное совещание руководителей правоохранительных органов региона по вопросу противодействия наркопреступности

Сегодня под председательством прокурора края Николая Пилипчука состоялось координационное совещание руководителей правоохранительных органов региона, на котором рассмотрен вопрос о результатах работы в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков.

Открывая совещание, прокурор края отметил, что борьба с наркопреступностью продолжает оставаться одним из наиболее приоритетных направлений совместной работы правоохранительных органов края, в то же время криминальная ситуация в этой сфере остается сложной.

Обсуждая вопрос повестки мероприятия, участники совещания проанализировали примеры пресечения деятельности организованных групп, лабораторий по производству синтетических наркотиков, перекрытия каналов поступления наркотических средств и психотропных веществ на территорию региона.

Отмечено, что положительные результаты достигнуты в работе по выявлению и документированию преступлений, связанных с организацией и содержанием притонов для потребления наркотиков. Так, в текущем году пресечена деятельность 20 наркопритонов.

Вместе с тем, в течение 2018-2019 гг. сформировалась устойчивая тенденция к снижению регистрации преступлений этой категории.

Так, за 5 месяцев 2019 г. в сравнении с показателями аналогичного периода прошлого года зарегистрировано на 18 % меньше преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Одновременно уменьшилось количество изъятых наркотических средств.

Учитывая высокий уровень латентности указанной категории преступлений, проделанная правоохранительными органами края работа не в полной мере отвечает складывающейся криминальной обстановке в регионе.

По результатам обсуждения участниками координационного совещания выработаны меры, направленные на совершенствование работы по выявлению и пресечению фактов сбыта наркотиков с использованием интернет-технологий, практики противодействия организованной преступности, легализации преступных доходов, а также по профилактике наркопреступности.

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О координации деятельности правоохранительных органов
по борьбе с преступностью

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» постановляю:

Утвердить прилагаемое Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Президент Российской Федерации Б.Ельцин

Москва, Кремль

18 апреля 1996 года

№ 567

УТВЕРЖДЕНО

Указом Президента

Российской Федерации

от 18 апреля 1996 г.

№ 567

ПОЛОЖЕНИЕ
о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью

I. Общие положения

1. Координация деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации и других правоохранительных органов осуществляется в целях повышения эффективности борьбы с преступностью путем разработки и реализации этими органами согласованных мер по своевременному выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению. (В редакции указов Президента Российской Федерации от 26.06.2013 № 581, от 07.12.2016 № 656, от 31.12.2019 № 640 — вступает в силу с 1 января 2020 г.)

2. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а также настоящим Положением.

3. В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью координируют Генеральный прокурор Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, городов, районов и другие территориальные прокуроры, а также приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры.

Координация деятельности правоохранительных органов с учетом криминогенной обстановки может проводиться на межрегиональном уровне по поручению руководителей федеральных правоохранительных органов или по согласованию с ними.

4. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью осуществляется на основе: соблюдения законности;

равенства всех участников координационной деятельности при постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и мероприятий;

самостоятельности каждого правоохранительного органа в пределах предоставленных ему законодательством Российской Федерации полномочий при выполнении согласованных решений, рекомендаций и проведении мероприятий;

гласности в той мере, в какой она не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите прав и свобод человека и гражданина, о государственной и иной охраняемой законом тайне;

ответственности руководителя каждого правоохранительного органа за выполнение согласованных решений.

II. Основные направления координационной деятельности

5. Правоохранительные органы осуществляют:

совместный анализ состояния преступности, ее структуры и динамики, прогнозирование тенденций развития, изучение практики выявления, расследования, раскрытия, предупреждения и пресечения преступлений;

выполнение федеральных и региональных программ борьбы с преступностью;

разработку совместно с другими государственными органами, а также научными учреждениями предложений о предупреждении преступлений;

подготовку и направление в необходимых случаях информационных материалов по вопросам борьбы с преступностью Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органам местного самоуправления;

обобщение практики применения законов о борьбе с преступностью и подготовку предложений об улучшении правоохранительной деятельности;

разработку предложений о совершенствовании правового регулирования деятельности по борьбе с преступностью;

обобщение практики выполнения международных договоров Российской Федерации и соглашений с зарубежными странами и международными организациями по вопросам сотрудничества в борьбе с преступностью и выработку соответствующих предложений;

изучение координационной деятельности правоохранительных органов, распространение положительного опыта.

6. Координация деятельности правоохранительных органов осуществляется в следующих основных формах: проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов;

обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью;

совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью, изучения и распространения положительного опыта;

создание следственно-оперативных групп для расследования конкретных преступлений;

проведение совместных целевых мероприятий для выявления и пресечения преступлений, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению;

взаимное использование возможностей правоохранительных органов для повышения квалификации работников, проведение совместных семинаров, конференций;

оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в процессе деятельности по борьбе с преступностью;

издание совместных приказов, указаний, подготовка информационных писем и иных организационно-распорядительных документов;

выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий;

разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности.

Выбор названных и иных форм координационной деятельности определяется ее участниками, исходя из конкретной обстановки.

Материально-техническое обеспечение координационной деятельности возлагается на ее участников.

III. Полномочия участников координационной деятельности

7. В целях обеспечения координации деятельности правоохранительных органов прокуроры созывают координационные совещания. В состав координационного совещания входят прокурор (председатель совещания) и руководители соответствующих правоохранительных органов или исполняющие их обязанности (члены совещания). Совещание созывается председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе одного из членов координационного совещания.

На координационные совещания могут быть приглашены другие должностные лица правоохранительных органов, руководители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их подразделений, органов местного самоуправления, органов военного управления, общественных объединений, научные и педагогические работники, представители средств массовой информации. Согласованное решение об их участии принимается членами координационного совещания.

Для подготовки вопросов, рассматриваемых на координационном совещании, и участия в его работе могут привлекаться представители органов контроля и других государственных органов.

Члены координационного совещания при обсуждении вопросов пользуются равными правами.

8. Решение координационного совещания оформляется в письменной форме в виде постановления и считается принятым, если оно одобрено руководителями правоохранительных органов, на которых возлагается его выполнение. Руководители правоохранительных органов во исполнение решений координационного совещания издают приказы, указания, распоряжения и принимают соответствующие организационно-распорядительные меры. Если в реализации решения участвует несколько правоохранительных органов, организационное обеспечение возлагается на орган, указанный в решении первым. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 26.06.2013 № 581)

Постановления координационного совещания подписывает председатель координационного совещания по согласованию с членами координационного совещания, а протоколы координационного совещания — его ответственный секретарь. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 26.06.2013 № 581)

Руководители правоохранительных органов — члены координационного совещания обеспечивают выполнение принятых решений в части, относящейся к ведению и компетенции возглавляемых ими органов.

9. Председатель координационного совещания:

созывает координационное совещание;

истребует информацию, необходимую для организации координационной деятельности;

организует рабочие группы из представителей правоохранительных органов;

назначает из числа работников прокуратуры ответственного секретаря координационного совещания. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 26.06.2013 № 581)

10. Члены координационного совещания:

вносят предложения по вопросам, относящимся к координационной деятельности, с обоснованием необходимости их рассмотрения, путей и способов решения;

вносят в согласованном порядке проекты документов, иные материалы, требующие обсуждения и принятия решения;

участвуют в обсуждении и выработке решений по вопросам, вынесенным на рассмотрение;

определяют участников рабочих групп;

вносят предложения об оценке эффективности принятых совместных решений и мер по их реализации.

11. В целях подготовки материалов и проектов документов по конкретным вопросам, вынесенным на рассмотрение координационного совещания, сбора и направления необходимой в связи с этим информации в различные государственные органы и осуществления взаимодействия со средствами массовой информации организуются рабочие группы.

111. Ответственный секретарь координационного совещания:

возглавляет секретариат координационного совещания;

организует ведение стенограмм координационного совещания;

подписывает протоколы координационного совещания.

(Дополнено пунктом — Указ Президента Российской Федерации от 26.06.2013 № 581)

12. Секретариат координационного совещания формируется из представителей всех правоохранительных органов.

Секретариат координационного совещания:

проводит текущую организационную работу;

ведет документацию координационного совещания с соблюдением требований секретного делопроизводства;

извещает членов координационного совещания и приглашенных на него лиц о повестке дня совещания с приложением проектов документов, подлежащих обсуждению, и других материалов;

организует подготовку и внесение предложений правоохранительных органов по плану работы координационного совещания;

формирует проекты планов работы и представляет их на рассмотрение руководителям правоохранительных органов;

анализирует ход выполнения планов и решений координационного совещания, о результатах информирует его председателя;

выполняет иные поручения председателя координационного совещания.

13. Проекты документов по вопросу, рассматриваемому на координационном совещании, готовит правоохранительный орган, которым в инициативном порядке внесено предложение о его рассмотрении, либо созданная для этих целей рабочая группа из представителей соответствующих правоохранительных органов.

IV. Взаимодействие с судами и органами юстиции

14. В целях повышения эффективности координации деятельности правоохранительных органов осуществляется взаимодействие с судами и органами юстиции.

Взаимодействие с судами и органами юстиции может проводиться в следующих согласованных формах:

взаимное информирование о состоянии преступности и судимости;

использование данных судебной статистики и материалов судебной практики при разработке мер по усилению борьбы с преступностью;

совместная работа по подготовке законопроектов о борьбе с преступностью;

проведение совместных семинаров и конференций, участие соответствующих специалистов в работе по повышению квалификации работников правоохранительных органов;

направление совместных информационных писем, справок, обзоров;

участие в подготовке постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2014 № 529 — вступает в силу с 6 августа 2014 г.)

Председатели судов, руководители органов юстиции могут принимать участие в координационных совещаниях правоохранительных органов.

15. Взаимодействие правоохранительных органов с судами по вопросам борьбы с преступностью осуществляется с соблюдением принципов самостоятельности органов судебной власти, независимости судей и их подчиненности только Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Библиографическое описание:



Ключевые слова: координационное совещание, координационная деятельность прокуратуры

В современном мире международная преступность оказывает сильнейшее дестабилизирующее воздействие на жизнедеятельность каждого государства, общества и каждой отдельной личности. По этой причине особую актуальность приобретают вопросы выработки эффективных мер для устранения условий и причин, которые способствуют массовому распространению международной преступности, включая такие преступления, которые связаны с незаконным оборотом наркотиков и оружия, международным терроризмом, незаконной миграцией, торговлей людьми. Все указанные общественно опасные деяния в настоящее время приобретают транснациональный характер.

Каждое государство предпринимает различные попытки для того, чтобы помешать распространению международной преступности в своей стране, а также держать под контролем это явление. Для этих целей объединяются усилия всех правоохранительных органов, и осуществляется координационная деятельность. Координационное совещание является одной из форм координации правоохранительной деятельности по борьбе с международной преступностью, однако, несмотря на постоянное проведение таких совещаний, коренного перелома в борьбе с международной преступностью не произошло. Данная проблема особенно актуальна в наши дни, в условиях разрастания международной преступности, которая приобретает новые формы, виды и масштабы. Степень ущерба, причиняемого указанными международными преступлениями, государству, обществу, правам и интересам простых граждан, показывают, что меры по их пресечению, должны быть безотлагательными в совместной деятельности правоохранительных органов. Это обстоятельство свидетельствует о необходимости принятия мер по совершенствованию организации и проведения координационных совещаний для того, чтобы они стали одной из самых эффективных форм координации правоохранительной деятельности по борьбе с международной преступностью.

В статье 8 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202–1 «О прокуратуре Российской Федерации» отмечается, что Генеральный прокурор Российской Федерации и те прокуроры, которые ему подчинены, координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов таможенной службы и других правоохранительных органов .

С целью обеспечения координации деятельности органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Таким образом, можно заключить, что проведение координационного совещания является одной из организационных форм координации. В состав такого координационного совещания входят прокуроры и руководители соответствующих правоохранительных органов. Если рассмотреть этот вопрос более детально, то необходимо отметить, что в состав таких совещаний входят:

‒ во-первых, руководители прокуратуры,

‒ во-вторых, руководители органов внутренних дел и органов ФСБ,

‒ в-третьих, руководители органов следствия, а также иных правоохранительных органов.

Возглавляют координационные совещания Генеральный прокурор Российской Федерации, а также прокуроры российских субъектов и прокуроры районов и городов по месту создания координационных совещаний. Все указанные лица также и в той или иной степени руководят работой таких совещаний.

Помимо вышеперечисленных участников координационного совещания, на него также могут быть приглашены руководители федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов России и их подразделений, а также представители отечественных СМИ, общественных объединений, педагогических и научных работников, органов военного управления.

Созывает координационное совещание председатель по мере поступления актуального вопроса, а также по мере необходимости. Однако такое совещание должно быть созвано не реже 1 раза в четыре месяца, либо по инициативе любого члена координационного совещания.

Следует особо выделить председателя координационного совещания, так как именно он наделен особыми полномочиями организационного характера. Председателем координационного совещания является руководитель соответствующего органа прокуратуры, который проводит такие совещания и при необходимости по согласованию с членами совета созывает внеочередные совещания. Председатель координационного совещания направляет всем его членам материалы, необходимые для обсуждения на нем, а также проекты решений. Кроме того, в полномочия председателя входит осуществления контроля за выполнением принятых решений и оказание необходимой практической помощи рабочим группам правоохранительных органов по подготовке материалов для обсуждения на совещании.

Что касается плана работы координационных совещаний, то в них включены самые актуальные проблемы, решение которых предполагает совместные усилия работников всех правоохранительных органов Российской Федерации.

На координационных совещаниях:

‒ во-первых, обсуждаются итоги согласованной деятельности правоохранительных органов, касающиеся вопросов предупреждения международной преступности за определенный период, а также определяются цели и задачи по усилению борьбы с международными преступлениями;

‒ во-вторых, рассматриваются проекты планов согласованных мероприятий по борьбе с международной преступностью на конкретный период времени, и происходит их дальнейшее утверждение;

‒ в-третьих, разрабатываются общие предложения по усилению борьбы с международной преступностью для того, чтобы внести их в программы борьбы с преступностью на местном, региональном и федеральном уровнях:

‒ в-четвертых, происходит изучение и дальнейшее распространение положительного опыта предупреждения международной преступности в других регионах и странах;

‒ в-пятых, разрабатываются рекомендации по осуществлению контроля за исполнением согласованных мероприятий;

‒ в-шестых, решаются различные вопросы о необходимости созыва межведомственных совещаний, а также о сроках проведения таких совещаний и их основных вопросах.

Этот перечень является далеко не полным, поскольку с учетом конкретной ситуации на координационном совещании рассматриваются и многие другие вопросы, которые касаются предупреждения международной преступности.

В качестве основных причин неэффективности проведения координационных совещаний по борьбе с международной преступностью можно выделить:

‒ во-первых, отсутствие концепции основ политики государства в сфере борьбы с международной преступностью,

‒ во-вторых, отсутствие эффективной системы взаимодействий всех ветвей государственной власти по предупреждению международных преступлений.

Помимо указанных причин, оказывает влияние также и нечеткость круга участников координационных совещаний, и недостаточность правового регулирования этой сферы. Помимо обозначенных проблем, также стоит отметить, что в настоящее время не имеет однозначного решения и вопрос о необходимости наделения полномочиями прокурора по постановке вопроса перед вышестоящими руководителями правоохранительных органов об ответственности членов координационного совещания за ненадлежащее исполнение обязанностей по выполнению решений координационных совещаний.

Таким образом, в целях совершенствования организации и проведения координационных совещаний для того, чтобы они стали одной из самых эффективных форм координации правоохранительной деятельности по борьбе с международной преступностью, предлагаются следующие пути решения.

Во-первых, выделение из всего многообразия международных преступлений, которые обсуждаются на координационном совещании, тех видов и форм, требующих принятия первоочередных мер со стороны правоохранительных органов. Так, в частности, предлагается решать данную проблему принятием государственных программ, посвященных борьбе с тем или иным видом международных преступлений, а также четкого плана проведения каждого координационного совещания с учетом заданного плана направлений координационной деятельности.

С учетом особенностей современной международной преступности можно назвать следующие направления координационной деятельности, которые должны обсуждаться на координационных совещаниях в первую очередь:

  1. Проблема предупреждения международных преступлений;
  2. Международный терроризм, торговля людьми, незаконная миграция;
  3. Международная организованная преступность и коррупция;
  4. Международные преступления в сфере экономики;
  5. Наркомания и преступность несовершеннолетних;
  6. Профессиональная преступность.

При этом главное направление — предупреждение международных преступлений относится к каждому из указанных видов преступлений.

Эти направления могут быть объединены в группы по видовым и организационным признакам. Представляется логичным выделить следующие группы:

  1. Деятельность по предупреждению международных преступлений;
  2. Противодействие международному терроризму, бандитизму и особо тяжким преступлениям, организованным преступным группировкам, преступлениям в сфере экономики, незаконной миграции и торговли людьми;
  3. Противодействие наркомании и преступности несовершеннолетних;
  4. Противодействие международной организованной и профессиональной преступности.

Необходимо помнить, что при проведении каждого координационного совещания следует иметь в виду, что концептуальные основы предупреждения международной преступности предполагают обязательное выделение наиболее важных приоритетов борьбы с ней.

Во-вторых, проведение межведомственных совещаний с обязательным приглашением работников органов прокуратуры, а также работников суда и оперативных работников внутренних дел, представителей местного самоуправления и вышестоящих правоохранительных органов.

Зачастую, в качестве самостоятельного повода для проведения межведомственного совещания следственных, прокурорских или оперативных работников становится нераскрываемость какого-либо опасного преступления в течение продолжительного промежутка времени. То же самое касается и аналогичных или сходных преступлений по способу совершения. Представляется эффективным приглашать на такие совещания, основной целью проведения которых являются проблемы предупреждения международной преступности общего характера, всех работников органов прокуратуры, а также работников суда и оперативных работников внутренних дел, представителей местного самоуправления и вышестоящих правоохранительных органов. Представляется, что проведение координационных совещаний по такому поводу и последующая разработка мер следственного и оперативного характера дадут положительные результаты.

Литература:

  1. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202–1 (ред. от 07.03.2017) «О прокуратуре Российской Федерации» // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 1995. — № 47. — Ст. 4472.
  2. Указ Президента РФ от 18.04.1996 № 567 (ред. от 07.12.2016) «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» (вместе с «Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью») // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 1996. — № 17. — Ст. 1958.

Основные термины (генерируются автоматически): международная преступность, координационное совещание, совещание, орган, Российская Федерация, преступление, координационная деятельность, международный терроризм, местное самоуправление, незаконная миграция.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Развитие прокурорского надзора в координации деятельности органов уголовного преследования

В условиях сложной криминогенной обстановки, важным фактором успешного противодействия преступности выступает четкое скоординированное взаимодействие не только правоохранительных органов, но и всех звеньев органов государственной власти.

Кроме основной прокурорской деятельности, каким является обеспечение верховенства закона, укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, законодатель наделил органы прокуратуры также полномочиями координационной деятельности.

Координационная функция прокуратуры объективно вытекает из ее роли как структуры взаимодействующей по вопросам обеспечения законности со всеми ветвями государственной власти.

Выделение координации в особый участок работы прокуратуры и ее дальнейшее развитие объясняется прежде всего, значимостью влияния результатов этой деятельности на укрепление законности, обеспечение безопасности общества от преступных проявлений, результативной деятельности государственных органов.

В соответствии с Положением, Координационный Совет, являясь консультативно-методическим совещательным органом, решения которого носят рекомендательный характер, не преследует цели подчинения одних органов другим, создания какого-то особого дополнительного руководящего органа. Данная деятельность направлена исключительно на разработку, совместное обсуждение, а затем реализацию в пределах полномочий каждого органа совместных мероприятий по борьбе с преступностью.

Как известно, предназначение правоохранительных органов состоит в том, чтобы принимать необходимые меры по усилению борьбы с преступностью.

При анализе и подготовке проектов решений, Координационный Совет правоохранительных органов города ориентирует участников на целенаправленные и «точечные» методы борьбы с преступностью, необходимость в которых возникает именно в данное время и в данном направлении.

В связи с этим, работа Координационного Совета предполагает осуществление совместного анализа состояния преступности, ее структуры и динамики, разработку совместно с другими государственными органами, а также научными учреждениями предложений о предупреждении преступности.

К примеру, проведенный анализ практики взаимодействия подразделений следствия и дознания правоохранительных органов с экспертными учреждениями города показал, что имеются проблемные вопросы в связи несвоевременным производством экспертиз, что в конечном итоге приводит к нарушениям сроков расследования уголовных дел и производства доследственных проверок.

Всем известно, что использование заключений экспертов в качестве доказательств по уголовным делам очень эффективно, а в некоторых случаях играет и решающую роль при доказывании вины и определении объема предъявленного обвинения.

Однако, согласно статистических данных за 12 месяцев 2007 года Следственным управлением и Управлением дознания Департамента внутренних дел г.Астаны допущено 483 факта нарушения сроков следствия, из которых сроки расследования по 188-ми уголовных дел (или 38,9%) продлены производством в связи с длительностью проведения экспертиз, в т.ч. судебно-медицинской.

Аналогичная ситуация наблюдается и в 2008 году.

Ввиду актуальности и важности, данный вопрос для улучшения криминогенной обстановки, по инициативе членов-участников Координационного Совета был рассмотрен в мае т.г. на заседании Координационного Совета правоохранительных органов города, на котором были проанализированы причины сложившейся ситуации.

Установлено, что только за 5 месяцев т.г. в Акмолинском филиале Центра судебной медицины Министерства здравоохранения РК было проведено 1065 экспертиз трупов, 2459 экспертиз живых лиц, а также 983 химико-токсикологических, 161 судебно-биологических, 269 медико-криминалистических, 970 судебно-гистологических исследований.

При этом штатная численность экспертов данного учреждения составляет 31 единица, которыми также производится обслуживание 15-ти близлежащих районов.

В связи с низкой заработной платой, чрезмерной нагрузкой, вредными условиями труда, высокой заболеваемостью профессиональными заболеваниями (туберкулез, вирусный гепатит, дифтерия), имеет место отток экспертных кадров, среднего и младшего медицинского персонала из службы, нарушение сроков и качества проводимых экспертиз в виду физической невозможности выполнять значительно увеличивающееся количество экспертиз.

По результатам заседания Совета, с учетом проведенного анализа в Министерство здравоохранения прокуратурой города направлено письмо о рассмотрении вопроса об увеличении штатной численности экспертов, улучшения условий их работы, повышения заработной планы, приобретения и внедрения современного оборудования для Центров судебной медицины.

Основными принципами координационной деятельности являются: соблюдение законности; самостоятельность каждого правоохранительного органа при выполнении согласованных решений, рекомендаций и проведении мероприятий; равенство всех членов Координационного Совета при постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и мероприятий. Последний принцип является основополагающим в координационной деятельности.

На заседаниях Координационного Совета рассматриваются наиболее актуальные и ключевые вопросы правозащитной деятельности правоохранительных органов. Среди них можно назвать следующие — о состоянии применения законодательства, направленного на защиту конституционных прав и свобод граждан; о результатах проверки законности возбуждения и прекращения уголовных дел о коррупционных преступлениях; о взаимодействии таможенных органов с другими правоохранительными органами по пресечению контрабанды наркотических средств и экономической контрабанды, незаконной миграции и др.

Работа Координационного Совета строится на основе совместно принятых полугодовых планов. Предложения в планы работы вносятся членами Совета.

По итогам работы Координационного Совета принимается решение, касающееся проведения долгосрочных организационных мероприятий (внесение изменений и дополнений в нормативно-правовые и ведомственные акты и др.) или решение, направленное на искоренение недостатков и недоработок в кратчайшие сроки (разработка совместных планов, проведение семинаров и др.).

Координационная деятельность является наиболее эффективной, но не единственной формой взаимодействия правоохранительных органов.

К другим формам взаимодействия также могут быть отнесены: обмен информацией, издание совместных приказов, указаний, информационных писем, создание рабочих групп, проведение совместных семинаров, конференций, разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности, проведение совместных проверок.

Значительные усилия Координационного совета правоохранительных органов города были направлены на координирование и ориентирование деятельности оперативных служб по выявлению и пресечению сбыта наркотических средств, а также ликвидации каналов их поставки в город в рамках реализации правоохранительными органами Региональных программы «Астана — город без наркотиков».

Вместе с тем, результаты отсутствия обмена информацией между ДВД г.Астана и госинспекцией труда стали предметом обсуждения на прошедшем в июне месяце т.г. заседании Координационного совета правоохранительных органов города по вопросам «охраны труда».

При этом, порядок взаимодействия между органами внутренних дел, уполномоченными органами по охране труда и здравоохранения регламентируется совместным приказом, разработанным по решению Координационного совета от 10.03.2006г.

Согласно вышеназванного приказа на ДВД г.Астана и Департамент Министерства труда и социальной защиты населения РК по г.Астана возложены взаимные обязанности по информированию о фактах производственного травматизма.

В целом проведенный анализ показал, что механизм взаимодействия между указанными Департаментами отработан.

Вместе с тем, были установлены факты, когда в ДВД сведения о несчастных случаях поступали по истечению 15 и более дней после события, вместе с материалами специального расследования, либо госинспекция труда не проводила специального расследования ввиду отсутствия информации.

В результате, вызывают затруднения в проведении проверочных мероприятий, осмотра места происшествия в тот же день, назначение экспертиз и т.д.

Решением Совета лишь рекомендовано о совершенствовании взаимодействия между указанными Департаментами.

Распространенной формой координации является совместное обобщение практики работы по борьбе с преступностью в отдельных сферах правовых отношений (экономической, налоговой, кредитно-финансовой, экологической и др.), по отдельным направлениям деятельности.

Результаты такой работы позволяют глубже разобраться в состоянии законности и принимаемых мерах по ее укреплению, установить недостатки и их причины, более точно скорректировать дальнейшие усилия.

Особое значение в координационной деятельности, планировании и целенаправленном осуществлении совместных действий по борьбе с преступностью занимает информационно-аналитическое обеспечение этой деятельности. Успех этой работы во многом зависит от того, насколько она опирается на знание реального состояния, структуры и динамики преступлений, причин и условий их совершенствования.

Главная цель этого обеспечения, на базе исходных материалов получить всестороннюю информацию, которая могла бы служить основой для принятия скоординированных решений по борьбе с преступностью.

Информационно-аналитическая работа предполагает динамичный сбор, накапливание и анализ информации о состоянии конкретного вида преступности и прогнозирование тенденций его развития.

Для прокуроров существенное значение имеет налаженность поступления сведений не только о преступности, но и о судебной, следственной и иной правоприменительной практике, нарушениях, допускаемых в процессе борьбы с преступностью, обстоятельствах, способствующих совершенствованию преступлений.

К примеру, 2 сентября т.г. в прокуратуре города состоялось очередное заседание Координационного совета, основанием для проведения которого послужили статистические данные о росте тяжкой и особо тяжкой категории преступлений в столице за 1-е полугодие 2008 года.

На общий рост тяжких и особо тяжких преступлений повлиял рост на 25,0 % зарегистрированных убийств, разбойных нападений — рост на 33.9 %, грабежей- рост на 17,9 %, квартирных краж — рост на 28,9 %, преступлений связанных с наркотиками — рост на 3,9 %.

В результате проведенного анализа установлено, что из общего количества зарегистрированных 2162 преступлений, совершено безработными 909 преступлений — рост составил 33,1 %.

При этом, согласно сведений Департамента статистики по г.Астана за 6 месяцев 2008 года на территории г.Астана уволено и сокращено по различным основаниям 41 620 лиц, в том числе в строительной деятельности 12579 лиц.

В то же время, по сведениям Управления занятости и социальных программ по г.Астана за 6 месяцев т.г. официально признано безработными 4686 лиц, при этом лишь 1274 лица строительной индустрии.

Необходимо отметить, что на учете в Управлении занятости и социальных программ состоят лица, которые самостоятельно изъявили желание встать на учет.

Таким образом, приведенные цифры показывают, что всего лишь около 10% безработных строителей обращаются в службу занятости за трудовым посредничеством.

При этом в настоящее время взаимодействие вышеуказанных организаций отсутствует, т.е. фактически отсутствует механизм мониторинга и учета безработных по городу и соответственно принятия адекватных мер по их трудоустройству, предупреждению и профилактике преступности среди безработных.

В связи с этим, на Координационном Совете было рекомендовано о выработке предложений по созданию информационного поля между Управлением занятости и социальных программ по г.Астана и ДВД г.Астана по состоянию учета безработных, с целью их дальнейшего трудоустройства, а также предупреждению и профилактике преступности среди них.

Непременным требованием планирования является включение в план наиболее актуальных вопросов борьбы с преступностью, требующих согласованных совместных действий правоохранительных органов данной области, города или района. Планировать целесообразно только такие мероприятия, которые реально выполнимы имеющимися силами и средствами правоохранительных органов. Планами координационной деятельности не должны охватываться мероприятия, являющиеся исключительной компетенцией того или иного правоохранительного органа, либо вообще выходящие за пределы полномочий правоохранительных органов.

Процедура формирования планов координационной деятельности имеет несколько этапов. Организующая роль в этой работе как координатора возлагается на органы прокуратуры.

Здесь хотелось бы отметить некоторые недостатки и упущения в работе прокуроров, которые допускаются чаще всего на первом этапе.

Вместо того чтобы истребовать от руководителей правоохранительных органов, до истечения сроков соответствующего планового периода обоснованные предложения для включения в план координационных мероприятий на предстоящий период, они без согласования с другими правоохранительными органами, зачастую в поспешном порядке, сами составляют план работы Координационного совета.

Именно ввиду отсутствия согласованности при планировании работы практически вся работы по подготовке материалов на заседание Координационного совета проводится силами только прокуратуры, а другие члены Совета остаются являются пассивными наблюдателями при подготовке и проведении заседаний Координационного совета.

В этой связи, выработка действенных мер по противодействию преступности лишь на основе данных органов прокуратуры, будет неверна.

Необходимо обеспечивать предварительное изучение материалов, вынесенных на заседание Координационного совета всеми его членами, и не надо бояться возлагать подготовку отдельных вопросов на других членов Совета, ведь они такие же руководители правоохранительных органов и должны уметь вырабатывать меры по улучшению работы.

Решение Координационного совета считается принятым, если оно одобрено руководителями всех правоохранительных органов, которые его подписывают.

Учитывая, что решение Координационного совета принимаются всеми членами — руководителями правоохранительных органов, главной целью и общей задачей которых является — борьба с преступностью, предлагается необходимым, чтобы впредь, решение Координационного совета носило не рекомендательный, а обязательный характер.

В тоже время, председателем Координационного совета является прокурор, при безусловном наличии у него организационно-распорядительных функций в деятельности Совета, а также в силу своих специальных полномочий осуществляющий высший надзор за точным и единообразным исполнением Указов Президента Республики Казахстан и законов Республики всеми государственными и правоохранительными органами.

В связи с этим, учитывая, что органы прокуратуры подотчетны лишь Президенту Республики Казахстан, с целью поднятия статуса Координационного Совета, полагаем необходимым внести предложения об утверждении Положения о Координационном совета правоохранительных органов РК, Президентом Республики Казахстан.

Работа координационного совета должна проводиться на основе и в соответствии с правилами и принципами координации, выработанными теорией и практикой борьбы с преступностью. При этом координирующая роль прокуратуры не должна умалять значение в этом деле руководителей других правоохранительных органов. Она предполагает инициативу всех правоохранительных органов. Координация не должна приводить к смешению компетенции, подмене одного органа другим, ущемлять самостоятельность правоохранительных органов, не должна приводить к ослаблению прокурорского надзора, а напротив — способствовать укреплению законности в деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью и иными правонарушениями.

УТВЕРЖДЕН

постановлением координационного совещания руководителей

правоохранительных органов Тамбовской области

от 23.06.2016

Р Е Г Л А М Е Н Т

Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Тамбовской области

1. Общие положения

1.1 Координационное совещание руководителей правоохранительных органов Тамбовской области (далее Координационное совещание) является организационной формой координационной деятельности прокуратуры Тамбовской области, Управления Федеральной службы безопасности РФ по Тамбовской области, Управления внутренних дел РФ по Тамбовской области, Следственного управления Следственного комитета РФ по Тамбовской области, Управления Федеральной службы исполнения наказаний РФ по Тамбовской области, Военной прокуратуры Тамбовского гарнизона по разработке и реализации этими органами согласованных мер в сфере борьбы с преступностью.

1.2. На координационном совещании рассматриваются вопросы, связанные с практикой выявления, расследования, раскрытия, предупреждения и пресечения преступлений, применения законов о борьбе с преступными проявлениями, проблемой совершенствования правоохранительной деятельности, ее правового регулирования и взаимодействия с судами и органами юстиции.

1.3. Совещание созывается прокурором Тамбовской области (председателем совещания) по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе одного из членов координационного совещания.

1.4. Организационное обеспечение и делопроизводство совещания осуществляет его постоянно действующий секретариат, который формируется из представителей каждого правоохранительного ведомства – участника координационной деятельности.

Секретариат возглавляет ответственный секретарь, назначенный прокурором области из числа работников прокуратуры.

1.5. По решению координационного совещания для проработки проблем и подготовки материалов могут создаваться постоянно действующие межведомственные рабочие группы.

2. Планирование работы

2.1. Работа координационного совещания планируется на полугодие. Мероприятия в план вносятся правоохранительными органами – участниками координационной деятельности на основе анализа состояния преступности и правоприменительной практики.

2.2. Предложения об осуществлении необходимых мер с указанием способа и сроков исполнения, ответственных исполнителей и предполагаемой формы реализации материалов представляются в прокуратуру Тамбовской области не позднее 15 декабря и 15 июня соответственно.

2.3. Подготовленный секретариатом проект плана направляется для рассмотрения и внесения замечаний и поправок руководителям правоохранительных органов – членам координационного совещания.

2.4. Согласованный план работы не позднее 30 декабря и 30 июня утверждается председателем координационного совещания — прокурором Тамбовской области и членами координационного совещания.

Утвержденный план направляется для исполнения руководителям правоохранительных органов области – членам координационного совещания.

2.5. Выполнение запланированных мероприятий должно быть завершено в установленные планом сроки.

Реализацию плановых мероприятий обеспечивают руководители правоохранительных органов – члены координационного совещания.

Коррективы в план (перенос сроков исполнения, замена мероприятий или другие изменения) вносятся председателем координационного совещания – прокурором Тамбовской области на основании предложений участников координационной деятельности.

3. Подготовка материалов к заседанию

3.1. Подготовка вопросов для рассмотрения на координационном совещании осуществляется ведомством, указанным в плане работы первым, или постоянно действующей межведомственной рабочей группой.

Для подготовки материалов и участия в работе совещания могут привлекаться представители органов контроля и других органов государственной власти и управления.

3.2. Секретариат совещания контролирует своевременность подготовки и представления материалов, информирует о складывающейся ситуации председателя совещания – прокурора Тамбовской области.

3.3. Подготовленные и оформленные к совещанию материалы представляются в секретариат в установленный планом работы срок.

3.4. Материалы для рассмотрения на совещании должны содержать: справку объемом не более 10-12 страниц, проект постановления, в случаях необходимости – проекты совместных приказов и иных организационно-распорядительных документов, требующих обсуждения и принятия согласованного решения. К материалам прилагается список лиц, выступающих по обсуждаемым вопросам и приглашаемых на заседание.

3.5. Проект постановления координационного совещания должен содержать основные выводы из проведенных обобщений или проверок, предложения по совершенствованию борьбы с преступностью, форм и методов правоохранительной деятельности, меры по их реализации с указанием исполнителей и сроков исполнения.

3.6. Готовность материалов к рассмотрению на совещании докладывается председателю координационного совещания для утверждения повестки и списка лиц, приглашенных на совещание.

3.7. Повестка дня, материалы координационного совещания направляются его членам за 3 дня до проведения заседания.

О дате проведения координационного совещания в этот же срок письменно уведомляются приглашенные на него должностные лица.

3.8. По согласованию с председателем координационного совещания – прокурором Тамбовской области на координационное совещание приглашаются представители средств массовой информации.

4. Проведение заседаний

4.1. Заседания координационного совещания проводятся, как правило, в прокуратуре Тамбовской области. По решению его членов заседание может проводиться в одном из правоохранительных органов области.

4.2. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют члены координационного совещания – руководители правоохранительных органов или лица, исполняющие их обязанности, на которых возлагается выполнение принятых решений.

4.3. Члены координационного совещания при обсуждении вопросов пользуются равными правами.

4.4. В целях обеспечения делового обсуждения и оперативности для доклада предоставляется до 20 минут, для выступления в прениях до 7 минут, если не установлено иное время.

4.5. По каждому вопросу координационное совещание принимает постановление, которое оформляется в письменном виде.

Постановление считается принятым, если оно одобрено руководителями правоохранительных органов, на которых возлагается его выполнение.

4.6. На заседании координационного совещания ведется протокол, а при необходимости делается стенограмма с использованием технических средств.

5. Документальное оформление совещания

5.1. Рассмотренные на совещании документы с учетом замечаний и предложений, внесенных участниками обсуждения, дорабатывают исполнители в течение 10 дней, если не установлен иной срок.

5.2. Окончательный вариант согласованного постановления координационного совещания визируется на листе согласования исполнителями, а также заместителями руководителей правоохранительных органов – членов координационного совещания.

5.3. Постановление координационного совещания подписывает его председатель и руководители правоохранительных органов, на которые возложено его выполнение, а протокол совещания – председатель и ответственный секретарь совещания.

5.4. Подлинники документов координационного совещания хранятся у ответственного секретаря. Постановления координационного совещания содержат подлинные подписи должностных лиц, подписавших его, и направляются участникам координационного совещания для исполнения.

6. Исполнение постановлений координационного совещания

6.1. Во исполнение постановлений координационного совещания руководители правоохранительных органов издают приказы, указания, распоряжения и принимают необходимые организационно-распорядительные меры по их реализации.

Если в реализации постановления координационного совещания участвуют несколько правоохранительных органов, его организационное обеспечение возлагается на правоохранительный орган, указанный в постановлении первым.

6.2. Участники координационной деятельности не позднее 20 июля и 20 января через секретариат координационного совещания представляют в прокуратуру Тамбовской области письменную информацию о выполнении плана основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов области по борьбе с преступностью и постановлений совещания с приложением документов по их реализации.

6.3. Руководители постоянно действующих межведомственных рабочих групп в порядке, предусмотренном п. 6.2. данного Регламента, информируют председателя координационного совещания о своей деятельности.

6.4. Контроль за ходом выполнения отдельных пунктов решений координационного совещания осуществляется секретариатом.

6.5. Результаты обобщенной за год деятельности координационного совещания рассматриваются на одном из заседаний координационного совещания.

Координационное совещание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *