Конкурсы на строительство

Как проводятся строительные тендеры?

Строительные тендеры являются такими мероприятия, которые являются выгодными как подрядчикам, так и заказчикам. У подрядчиков появляется возможность заключать контракты на проведение строительства интересных объектов на достаточно выгодных условиях. Компании обладают полученными заказами, которые позволяют длительное время иметь стабильный источник дохода и получения прибыли.

Как проводится тендер на строительство

Основная масса тендеров проводят по уже стандартным схемам. Процесс проведения обычно имеет следующие перечисленные мероприятия. Информация о том, что через определенное время и в течение определенного времени будет проводиться тендер размещается на специализированных базах строительных тендеров. Так же раскрывается определенная информация – открытость для участия и соответствие соискателей определенным условиям. После размещения информации происходит подача заявок желающими участвовать в тендере. В этот же период происходит отбор тех заявок, которые оформляются в 100% соответствии с требованиями тендера. Когда поданная заявка проходит отбор участнику конкурса рассылается документация по проведению тендерной кампании. Компании – подрядчики готовят свои предложения по осуществлению заявки и передают их организаторам конкурса. В подготовленных предложениях должны содержаться стоимость выполнения работ, а также сроки их выполнения. Отличительной особенностью передачи предложений является то, что они должны передаваться в закрытых конвертах для того, чтобы в момент вскрытия была возможность проверки его целостности. Вскрытие конвертов с предложениями происходит в назначенный день и оглашаются предложения — условия для всех участников тендера.

Как выбирается подрядчик

Подрядчик выбирается не только на основании оценки его предложения, но также и на фоне другой представленной информации, которая дает возможность составить впечатление о подрядчике. Обязательно учитывается деловая репутация компании, продолжительность работы в предлагаемой сфере, его кредитная история, наличие претензий со стороны контролирующий органов или налоговой. Заявители тендеров должны понимать, что проводить выбор подрядчика только на оценке заявленной стоимости строительства – это брать на себя повышенный риск. Как часто бывает, что низкая цена вовсе не означает высокое качество работы, а бывает так, что полное невыполнение обязательств.

Проблемы проведения строительных тендеров

Стоит сказать, что тендеры через интернет всегда проводятся добропорядочно. Обычно от нечистых конкурсов страдает государство. Одним из видов махинаций является специальное снижение стоимости контракта заказчиком. К примеру, чиновник, который действует в интересах государствах, вступая в подобный сговор с конкретным подрядчиком, выставляет сниженную стоимость выполнения работ, которая является убыточной для подрядчиков. В итоге в кампании побеждает подрядчик, который участвует в этом сговоре. После того, как контракт подписывается, стоимость работ начинает увеличиваться за счет определенного в контракте пункта, который позволяет менять стоимость выполнения работ в случае форс-мажора или повышения объема выполняемых работ.

Бывает так, что подобном сговоре может участвовать проектировщик, который после победы в тендере разрешает компании-подрядчику использовать дешевые материалы, дешевле тех, которые изначально прописываются в условиях строительства. Часть средств, которые экономятся подрядчиком распределяются между заказчиком и проектировщиком.

Однако страдать может не только заказчик, но сами подрядчики. Подобная ситуация может возникнуть, если прописывается гарантийное обязательство и денежные возмещения, если обнаруживаются статические дефекты. Если подобные требования прописаны в контрактах, то нужно, чтобы такие риски подрядчика были прописаны в общей сумме контракта. Иначе после его выполнения подрядчики могут нести огромные убытки.

Строительные тендеры – мероприятия, выгодные как заказчику, так подрядчику. Первый получает возможность заключить контракт на строительство необходимого ему объекта на самых выгодных условиях.

Компания-подрядчик получает заказ, который в течение длительного времени будет источником ее доходов и прибыли.

Порядок проведения тендеров на строительство

Большая часть строительных тендеров проводятся по стандартной схеме, которая включает в себя следующие мероприятия.

Размещение на специализированных порталах, таких как ЭТП СтройТорги или в СМИ информации о том, что в определенное время будет проведен тендер, открытый для всех участников, которые соответствуют определенным условиям.

Подача конкурсных заявок потенциальными участниками тендера и квалификационный отбор тех из них, которые оформили свои заявки в точном соответствии с установленными требованиями.

Рассылка отобранным участникам тендерной документации.

Составление подрядчиками своих предложений (оферт) и передача их организаторам тендера. В офертах должны быть указаны условия и сроки выполнения работ и их стоимость.

Предложения передаются обязательно в заклеенных конвертах – чтобы в момент вскрытия имелась возможность проверить их целостность.

Вскрытие в назначенный день каждого предложения и объявление содержащихся в нем условий всем участникам тендера.

Выбор подрядчика

Выбор подрядчика производится не только на основании оценки его оферты, но и другой имеющейся информации, позволяющей составить о нем верное мнение. Должна учитывается его деловая репутация, опыт работы в данной сфере, кредитная история, отсутствие претензий со стороны налоговой службы и т.п.

Выбирать подрядчика, основываясь только на заявляемой в оферте стоимости его услуг – значит сильно рисковать. За низкой ценой иногда скрывается невысокое качество работ или вообще невыполнение своих обязательств по контракту.

Проблемы строительных тендеров

Не всегда электронные торги в строительстве проводятся добросовестно. Чаще всего от этого страдает государство. Один из видов сговора в этом деле – преднамеренное занижение заказчиком стоимости контракта.

Чиновник, действующий от лица государства, вступив в сговор с определенным подрядчиком, указывает заниженную (убыточную для подрядчика) стоимость контракта.

В результате тендер выигрывает компания, участвующая в сговоре. После подписания контракта его стоимость увеличивается заказчиком на основании пункта, разрешающего изменять цену в случае наступления форс-мажорных обстоятельств или увеличения объема работ.

Иногда в сговоре участвует и проектировщик, который после подписания контракта дает разрешение подрядчику на использование более дешевых материалов, чем указано в контракте. Часть денег, сэкономленных подрядчиком на материалах, идет на откат проектировщику и заказчику.

Однако пострадать может не только государство (заказчик), но и подрядчик. Такое возможно в том случае, если в контракте содержатся требования о его гарантийных обязательствах и денежной компенсации при статических дефектах.

При наличии в контракте таких требований необходимо, чтобы возникающие в связи с этим риски генподрядчика были заложены в сумме контракта. В противном случае после выполнения последнего фирма-подрядчик может понести серьезные убытки.

Рассматривая объявления о работе, порой соискатель встречает загадочное «прием производиться на конкурсной основе».

  • Что за конкурс?
  • Кто его проводит?
  • Законно ли это?

Вопросов возникает много.

Кто-то может подумать, что конкурсный отбор придуман ради пафоса, чтобы добавить организации престижа, может для того, чтобы привлечь более профессиональных кандидатов.

На самом деле подобный конкурс не очередная придумка HR-менеджеров, а вполне законная процедура, регламентированная трудовым кодексом.

Правовая регламентация проведения конкурса

По статье 16 Трудового кодекса избрание по конкурсу считается одним из законных оснований для возникновения между работником и его непосредственным работодателем трудовых отношений.

Конкурс может проводиться только для тех должностей, которые были заранее определены соответствующим перечнем при условии, что порядок конкурсного избрания представлен в виде нормативного акта.

Одним словом, в организации для проведения конкурсного отбора должно существовать минимум два документа:

  • Перечень должностей, на замещение которых разрешено проводить конкурс.
  • Положение, регламентирующее порядок его проведения.

Перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу

Законодательство определяет, что проведение конкурса возможно только на те должности, которые отражены в перечне.

Проблема в том, что самих перечней очень мало. В настоящее время они существуют только для некоторых областей.

Другие организации должны свои внутренние документы для упорядочивания всего процесса, составить, уже опираясь на них.

Например, в главе 52 Трудового кодекса, регламентирующей труд специалистов, работающих в педагогической сфере, есть статья, посвященная конкурсному отбору.

Там же дается ссылка на соответствующее положение, где представлен список замещаемых должностей.

Взяв это положение в качестве примера, любая организация может составить свое, принять его в качестве локально-нормативного акта и тогда заключенные трудовые договора по результатам конкурса будут вполне законными.

Порядок конкурсного избрания

То же самое касается и процедуры осуществления самого конкурса.

Непосредственный алгоритм проведения прописан лишь для педагогических работников, государственных гражданских и муниципальных служащих.

Во всех остальных случаях порядок регулируется внутренним нормативным актом.

Хотя работодателя данный факт не освобождает от необходимости придерживаться определенных норм.

Для начала рассмотрим те сферы, где проведение конкурса закреплено законодательно.

Конкурс на замещение для педагогических работников

Научно-педагогические работники в большинстве своем принимаются на работу на конкурсной основе.

Исключение составляют особые случаи, когда возникает угроза непрерывности процесса обучения или же ученый совет, принимающий решение о выборе кандидата, еще не начал функционировать.

Также есть определенные должности, на которые конкурсный отбор не распространяется.

Например, заведующего кафедрой или декана выбирают совсем иным путем.

Процедура конкурса регламентируются Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Приказом Минобрнауки России от 04.12.2014 N 1536, утвердившем положение.

Конкурс на замещение для государственных гражданских служащих

Поступление на государственную службу, как и переход работника с одной должности на другую возможно только по конкурсу.

Считается, что такой способ отбора сотрудников дает равноценную возможность всем гражданам получить доступ к государственной службе.

Конкурс может быть объявлен только на вакантные должности.

При этом в некоторых случаях его проведение не требуется:

  • для категорий работников «руководители», «помощник», если контракт составляется на определенный срок;
  • для категорий работников «руководители», назначение которых находится в компетенции президента страны;
  • при заключении срочного контракта;
  • при переводе сотрудника с одной должности на другую в связи с сокращением, реорганизацией, ликвидацией;
  • при переводе на другую должность по медицинским показателям;
  • при назначении сотрудника из кадрового резерва.

Конкурс на замещение для муниципальных служащих

Для поступления на муниципальную службу проводится конкурс-испытание, либо конкурс документов, где личное присутствие кандидата не требуется.

Лицо, допущенное к конкурсу, должно соответствовать всем требованиям, при этом не позволяется проявлять дискриминацию по любым признакам.

То есть каждый гражданин имеет право претендовать на должность, при условии, что у него имеется образование, квалификация достаточные для данной должности.

Комиссией оценивается профессиональные, личные качества претендентов.

Итоги конкурса обязательно выставляются на суд общественности в СМИ.

Дополнительно каждого кандидата письменно уведомляют о результатах.

Порядок проведения конкурса

Алгоритм проведения конкурса един.

Изначально принимается решение о проведение конкурса на появившуюся вакантную должность.

Сразу же составляются все необходимые документы, избирается комиссия, подается объявление.

Прием документов обычно длиться не больше месяца. По истечении этого времени проходит заседание комиссии.

Порой оно бывает заочным, то есть без участия самих кандидатов.

Иногда проходит в форме собеседования или тестирования.

По результатам выбирается один победитель, с которым подписывается контракт или трудовой договор.

Перечень лиц и должностей не подлежащие конкурсной процедуре

Не на все должности закон позволяет проводить конкурсный отбор.

Например, в педагогической сфере декана, заведующего кафедрой принимают по результатам выборов.

Если должность занимает беременная женщина, то на нее конкурсный отбор не распространяется.

Также конкурс на замещение не проводится для должностей:

  • занятыми работниками с трудовыми договорами на неопределенных срок;
  • занятыми женщинами, имеющих детей до трех лет.

Перечень лиц, которые не допускаются к конкурсу

Чаще всего в конкурсах запрещено принимать участие людям, имеющим судимость, наркотическую зависимость.

У лиц, признанных не дееспособными,не примут документы.

Некоторые заболевания также могут стать непреодолимым препятствием на пути к должности.

Установление возрастного ценза, квалифицированных требований позволит отобрать нужных специалистов еще на этапе приема документов.

Данный перечень составляется в каждом учреждении, решившим проводить конкурсный отбор, с учетом своей специфики.

Вам наверняка будет интересно посмотреть ментальную карту «Сколько мы должны работать?», где подробно объясняется как долго длится рабочее время

Или вы узнаете как происходит расторжение срочного трудового договора

Составление иска о незаконном увольнении:

Этапы проведения конкурсного отбора

Конкурс традиционно проводится в несколько этапов.

Самый длительный – подготовительный этап, включающий в себя разработку нормативной базы под конкурс, поиск членов жюри или привлечение специалистов со стороны для оценки компетентности кандидатов, сформирование материально-технической базы.

Окончательным пунктом подготовительного этапа является подача объявления о конкурсе.

Ответственного за это действие назначают уже при разработке положения.

В скором времени кандидаты начинают приносить свои заявки для участия.

Начинается второй этап – прием заявлений.

Стоит отметить, что это достаточно трудоемкий процесс, требующий от работника большой внимательности.

Каждый принесенный пакет документов необходимо сверить с положением, где прописаны, какие документы должны предоставить кандидаты, предъявляемые квалификационные и иные требования.

В зависимости от должности могут потребовать медицинскую справку, водительское удостоверение, документы об образовании, предъявлять требования к стажу работы, к квалификации.

3 этап – непосредственная оценка кандидатов. Проходит процедура заочного рассматривания представленных документов.

Некоторых из них могут вызвать на личное собеседование, провести с ними всевозможные тестирования, анкетирования.

Проверяется уровень знаний и опыта кандидатов, соответствие их предстоящей работе.

Чаще всего вопросы задаются по законодательству, проверяются знания в области будущей работы, тестируют на психологическую устойчивость.

Рассмотрев всех кандидатов, комиссия приступает к 4 этапу – к вынесению решения.

Но перед этим происходят жаркие дебаты, где членами жюри рассматриваются все подходящие кандидаты.

Хотя вполне возможен вариант с тайным голосованием.

Побеждает претендент, на которого пал выбор большинства членов жюри.

При равенстве голосов, проводят второй тур, как на президентских выборах.

Итак, победитель выбран. Остается лишь заключить с ним трудовой договор и можно считать, что процедура конкурсного отбора на замещение должности завершена.

Особенности заключения трудового договора с лицом, избранным по конкурсу

Победителю конкурса испытательный срок не устанавливают, о чем четко прописано в ст.70 ТК РФ.

Но если вопрос касается гражданских служащих, то тут есть небольшие разногласия.

Дело в том, что их работу регламентирует не только трудовой кодекс, но и специальный федеральный закон.

А вот там избрание по конкурсу не является поводом для отмены испытательного срока.

У муниципальных служащих такого разногласия не существует.

Поэтому в их трудовых договорах можно смело убирать пункт об испытательном сроке.

Трудовой договор может быть как на определенный срок, так и бессрочным.

Статья 59 разрешает работодателю оформить избранное по конкурсу лицо по срочному договору, с учетом, что обе стороны согласны.

Избрание по конкурсу призвано определить самых лучших, самых квалифицированных специалистов.

Ее цель – выявление наиболее ценных для организации кадров, с учетом предыдущих достижений кандидата, показателей его трудовой деятельности.

Конкурс – это некое соревнование, где призом является трудовой договор.

Он требует много усилий не только со стороны кандидата, но и от работодателя.

Организовать, провести, вложиться всего лишь для того, чтобы отобрать одного человека.

Стоит ли результат потраченных усилий? Каждая организация решает сама.

Конкурсы на строительство

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *