Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте

С 2010 по 2013 год в стране действовала комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте (утверждена распоряжением Правительства от 30.07.2010 №1285-р). В рамках этой программы на мероприятия по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте из федерального бюджета выделено более 6 млрд рублей (6,0581). Работа в этом направлении будет продолжена. Распоряжением Правительства (от 11.12.2013 №2344-р) в комплексную программу в части железнодорожного транспорта включены дополнительные средства на 2014 год.

В частности, было выделено 576,3 млн рублей для ОАО «Федеральная пассажирская компания» в целях оснащения инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности, техническими средствами досмотра 28 вокзалов; 309,0 млн рублей для дальнейшего развития центров профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов в области обеспечения транспортной безопасности на базе подведомственных Росжелдору вузов; 382,2 млн рублей для ОАО «РЖД» на оснащение объектов транспортной инфраструктуры Дирекции железнодорожных вокзалов инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности.

Кроме того, телеграммой Росжелдора (от 30.12.2013 №ВЧ–30/5240-ис) первому вице-президенту ОАО «РЖД» В.Н.Морозову разрешено использование части данных средств на восстановление досмотрового оборудования вокзала Волгоград-1 и оснащение досмотровым оборудованием пригородного вокзала на станции Волгоград. Средства этих субсидий в полном объёме доведены Росжелдором до адресатов 27 декабря 2013 года.

За четыре года существования программы были осуществлены следующие мероприятия:

1) 2,3 млн рублей было выделено Росжелдору в 2010 году на создание системы защиты информации и аттестацию объектов (помещений) информатизации в агентстве и его территориальных органах. Работы по данному мероприятию выполнены в полном объёме.

2) 135 млн рублей выделено Росжелдору в 2011 и 2012 годах на создание и оснащение инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности учебных центров по подготовке специалистов в области обеспечения транспортной безопасности. Мероприятие реализовано полностью.

В рамках комплексной программы в 2011 году было выделено 105 млн рублей на закупку оборудования для оснащения досмотровых пунктов.

В 2012 году за счёт выделенных средств в размере 30 млн рублей приобретены аппаратно-программные комплексы-тренажеры для обучения и подготовки специалистов к работе с досмотровым оборудованием, а также комплект технических средств (рамки металлообнаружителей, ручные металлообнаружители и взрывозащитные контейнеры);

3) 4630,6 млн рублей выделено в 2010–2012 годах в качестве субсидий ОАО «РЖД». Средства в полном объёме были доведены Росжелдором до «РЖД». По отчётам «РЖД», к 31.12.2013 освоено 4353,4 млн рублей (94%).

Субсидии, выделенные из федерального бюджета, были направлены на реализацию следующих мероприятий:

— оснащение железнодорожных вокзалов городов Казани и Владивостока, объектов транспортной инфраструктуры высокоскоростных магистралей (Москва – Санкт-Петербург – 6 вокзалов, Москва – Нижний Новгород – 3 вокзала, Санкт-Петербург – Бусловская – 2 вокзала), а также Южного и Северо-Кавказского федеральных округов (23 вокзала) средствами досмотра и контроля, системами подавления радиолиний и взрывозащитными контейнерами; оснащение Казанского вокзала города Москвы современными системами интеллектуального видеонаблюдения (КАРС);

— оснащение объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного пути направления Санкт-Петербург – Хельсинки на участке Санкт-Петербург – Бусловская системами обеспечения транспортной безопасности;

— оснащение объектов транспортной инфраструктуры на участке Петушки – Вязники системами обеспечения транспортной безопасности;

— оснащение инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности железнодорожного пути участка Туапсе – Весёлое;

— оснащение первоочередных объектов транспортной инфраструктуры Северо-Кавказской железной дороги системами обеспечения транспортной безопасности (участки Махачкала-1 – Тарки, Тарки – Берикей);

— оснащение объектов транспортной инфраструктуры на участке Санкт-Петербург – Москва техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности;

— оснащение объектов транспортной инфраструктуры Северо-Кавказской железной дороги системами видеонаблюдения (парки путей станций Махачкала-1, Тарки, Избербаш, на которых осуществляются работы с опасными грузами).

Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *