Комиссия по легализации

Содержание

Что представляет из себя комиссия?

Налоговый кодекс, как и другие акты законодательства, не регламентируют процедуру вызова на комиссию.

Источником правовой базы мероприятия являются лишь разъяснительные письма ФНС, составляемые для налоговых инспекторов.

Собрание комиссии и вызов на нее проводятся не хаотично, а имеют планирование, схожее с планами по выездным проверкам. Фирмы, которые попали в списки выездных мероприятий, как правило, сначала проходят комиссию. Однако налоговые органы приглашают на комиссию и тех налогоплательщиков, которых не включили в планы ВНП, но по которым обнаружены неправомерные деяния.

Отбор субъектов

Как гласит письмо ФНС от 2013 года субъекты для комиссии выбираются исходя из анализа экономической деятельности и нюансов расчета и взимания налогов и сборов у этих лиц при особых обстоятельствах — реорганизация, ликвидация, банкротство и т. п.

Критерии

Критерии планирования:

  • заявление об убытках, отраженное в налоговой декларации по налогу на прибыль. В частности, указание в на второй листе в сотой строке убытка, т. е. отрицательного числа за три года — за отчитываемый и два предыдущих, либо оставление сотой строки пустой, но указание суммы расходов за период, большей, чем доходы;
  • низкая налоговая нагрузка по акцизам, налогу на прибыль, по УСН, по ЕСХН и НДФЛ, плательщиками которого являются физические лица — предприниматели. По налогу на прибыль нагрузка выводится путем деления суммы рассчитанного налога на сумму все доходов — реализационных и внереализационных. В рамках декларации это отношение строки 180 из второго листа к десятой и двадцатой строкам в сумме: для промышленных предприятий если результатом такого деления образуется число, меньшее, чем 3, то нагрузка признается низкой, а для торговых предприятий — меньше 1;
  • низкая налоговая нагрузка по НДС. Таковой признается нагрузка в том случае, если НДС к возмещению, разделенный на НДС к уплате, равен 89 % либо больше;
  • недоимка по НДФЛ у налоговых агентов. Для этих целей налоговые инспекторы анализируют данные из справок 2-НДФЛ, в частности НДФЛ к уплате, с фактически поступившими НДФЛ по расчетам с бюджетом. Также исследованию подвергаются данные из РСВ-1 ПФР;
  • налоговые агенты, уплатившие НДФЛ меньше, чем в прошлом периоде, на 10 %. Для отнесения к этому критерию налоговые специалисты анализируют карточки расчетов с бюджетом, определяют динамику поступлений, обязательно учитывая число сотрудников плательщика из данных, подаваемых в ПФР, и суммы по филиалам, представительствам;
  • выплата пониженной заработной платы сотрудникам по сравнению с другими предпринимателями в данных секторах экономики и территории. Для выяснения соответствия нормам используется опять же справка 2-НДФЛ, для анализа берутся все выплаты налогового агента работникам и среднее число работников. Рискуют попасть в список на комиссию предприятия, выплачивающие зарплату, не превышающую МРОТ;
  • заявление о профессиональном вычете, составляющем 95 % от доходов по налоговой базе. По этому критерию оцениваются физические лица — предприниматели. Проверке подлежат декларации 3-НДФЛ, в частности листа В, предназначенного для отражения доходов ИП, производится деление строки 120, т. е. суммы вычета, к строке 110 — доходы;
  • ИП, которые в декларации по НДС указали определенную сумму выручки, а в декларации 3-НДФЛ в графе доходов поставили ноль или совсем не подали эту форму. Таким образом, возникает явное несоответствие двух отчетов, так как выручка по НДС резонирует с доходами от предпринимательства на листе В в бланке 3-НДФЛ. Также в рамках критерия определяется соотношение 89 %, как в пункте выше;
  • непредставление декларации обычными физическими лицами по доходам, не входящим в справку 2-НДФЛ. Для выявления нарушения проверяются данные, полученные в ходе обмена информации между различными государственными структурами, о продаже или другом отчуждении движимого и недвижимого имущества и других обстоятельств дополнительных доходов.

После отнесения налогоплательщиков в план комиссии либо не привлечения к этой форме контроля производится упорядочение субъектов по очередности приглашения в инспекцию. Приоритет здесь занимает потенциальная сумма налога, от уплаты которой уклоняются.

Налоговые инспекторы должны особое внимание уделять выявлению целых систем утаивания реальных выплат зарплаты работникам, в ходе которых документально отражаются либо завышенные расходы налогового агента, либо заниженные доходы сотрудников.

Такие методы уклонения от отражения сумм в отчетах ведут к уменьшению НДФЛ, НДС, налога на прибыль, УСН. Поэтому если в налоговую инспекцию поступят доказательства теневых схем, несоответствия реальных зарплат бумажным, прием на работу без договора либо с корректированным трудовым контрактом, в проверку включат не только подоходный налог, но и остальные связанные с ним — НДС, УСН, налог на прибыль.

Оставшиеся критерии:

  • поступление сведений от зарубежным государств о доходах российских налогоплательщиков;
  • поступление сведений от органов ОВД, прокуратору, физических лиц, компаний — о скрываемых доходах лица;
  • минимизация базы налогов — использование налоговых льгот без обоснования, пониженных ставок;
  • также предъявление НДС к возмещению и правонарушение в налоговой сфере — это критерии не всегда влекут привлечению к комиссионному рассмотрению, но могут стать поводом для этого, если проведение выездной проверки по этим плательщикам оценивается как неэффективная.

После исследования этих величин налоговая инспекция направляет выбранным субъектам информационные письма, через которые инспекторы рекомендуют проверить налоговую систему своего бизнеса и представить декларацию с корректировкой, уплатить суммы недоимки, неустойки либо предоставить разумные пояснения.

Если лицо не выполнило рекомендации информационного письма, то ему направляется письмо с вызовом на комиссионное рассмотрение его дела. Ознакомиться с формой уведомления можно по .

Процедура

Цель комиссии

В письме ФНС целью формирования комиссий обозначено улучшение налоговых поступлений.

ВАЖНО: Мероприятие ориентировано на досудебное регулирование возникших претензий, даже допроверочное — так как на рассматривании материалов комиссией налогоплательщик вправе давать пояснения по показателям, вызывающим подозрение налоговых инспекторов.

Комиссия призвана разрешить непонимание между субъектами без проведения затратных с точки зрения времени и средств контрольных мероприятий. Также в ходе комиссии лицо получает возможность осознать свое положение как налогоплательщика, даже точнее — осознать отношение налогового органа к себе, исправить обнаруженные ошибки и таким образом подготовиться к будущим формам контроля.

В состав комиссии зачастую включаются должностные лица ПФР, представительных органов муниципалитета, прокуратуры, ОВД и т. д. Инспекция ФНС имеет информационную базу из отчетности, представленной ей, а также из всех доступных реестров, из информации, данной другими лицами, из интернета, из источников СМИ. Такое широкое число информационных инструментов требует от налогоплательщика тщательной подготовки ответов на комиссии и оптимизации системы налоговой безопасности своего хозяйствования.

Организация процедуры

По каждому плательщику проводится индивидуальное рассмотрение материалов.

В результате проведенной процедуры комиссия формирует протокол заседания и рекомендации по улучшению показателей бизнеса субъекта — отражению действительной налоговой базы, устранению убытков, уплате налогов и сборов. Все эти действия должны быть выполнены фактически и документально — путем сдачи уточненной отчетности. Обязательно указывается срок для исполнения пожеланий. Письмо ФНС предлагает указывать 10-дневный срок.

Протокол

Протокол подписывают секретарь и председатель комиссии. Субъект получает протокол для ознакомления, о чем составляется расписка. По желанию лица ему вручается экземпляр протокола.

С бланком протокола можно ознакомиться по .

После завершения комиссии

После завершения заседания инспекция ФНС продолжает налоговый мониторинг за лицом и отслеживает исполнение или неисполнение рекомендаций. Если показатели субъекта не изменились, то возбуждается вопрос о выездной проверке.

Основные вопросы

Если лицо не явилось на заседание?

Если лицо не явилось на заседание без обоснованного повода, по отношению к нему производятся следующие действия:

  • направление повторного уведомления;
  • направление уведомления о заседании комиссии уже в Управлении ФНС по субъекту России;
  • направление уведомления о заседании межведомственной комиссии субъекта России;
  • анализ показателей для планирования более глубокой проверки;
  • формирование документов для начала выездной налоговой проверки.

Что говорить перед комиссией?

С учетом базы претензий налогового органа бизнес-субъекту требуется очень тщательно приготовить свои оправдательные аргументы.

Оптимальным будет составление письменных пояснений. Обязательно к пояснениям прилагать документальное подтверждение доводов.

Если инспекция акцентирует внимание на убытках, то защиту нужно строить в таком направлении:

  • данный вид рыночной отрасли несет убытки для всех предпринимателей;
  • статистику по прибыльности и убыточности отраслей экономики можно найти на сайте Росстата в разделе России и субъектов;
  • убытки имеют место лишь в некоторых видах хозяйствования лица, но они дают отрицательный результат по общей прибыли;
  • увеличение цен на импортные материалы;
  • колебания валютных курсов;
  • падение продаж в силу падения покупательской способности населения;
  • кризис;
  • работа в новой отрасли экономики и ожидание прибыли в следующих периодах.

Если претензии налогового органа касаются НДФЛ и выплат работникам:

  • часть персонала работает в других регионах страны, где уровень зарплат ниже;
  • введение на предприятии или у ИП неполной занятости, гибкого или плавающего графика труда.

По НДС:

  • большая сумма приобретения товаров — по ним есть счета-фактуры, передаточные акты, т. е. доступно отнесение к вычетам — с одновременным отсутствием продаж и, как следствие, низкой налоговой нагрузки;
  • особенности функционирования предпринимателя, который выбрал путь закупки товаров по высоким ценам и их продажи с небольшой добавочной стоимостью;
  • представление документов о проверке контрагентов — выписки из реестра юридических лиц, ИП, первичные документы и т.д.

В любом случае на уведомление о вызове обязательно следует отозваться и не побуждать налоговую инспекцию к более жестким мерам принуждения.

Кто вызывается на комиссию

Особенности отбора субъектов изложены в письме ФНС от 17.07.2013 N АС-4-2/12722. В нем указано, что выбор осуществляется на основании экономической деятельности организации, специфики налогообложения при реорганизации, ликвидации, банкротстве. Компания выбирается для вызова на комиссию по следующим критериям:

  • Информация, изложенная налогоплательщиком в заявлении об убытках. Подозрения может вызвать указание отрицательного убытка за 3 последних года, отсутствие информации об убытках.
  • Пониженное налогообложение для ИП по акцизам, УСН, НДФЛ. Нужно поделить сумму налога на объем всех доходов предприятия. Если в результате получается число меньше 3, нагрузка считается малой. Для торговых образований это число составит меньше 1.
  • Пониженная налоговая нагрузка по НДС. Для определения низкой нагрузки нужно разделить НДС к возмещению на аналогичный показатель к уплате. Если результат расчетов составит больше 89%, это обозначает пониженный показатель.
  • Недоимка по НДФЛ. Для обнаружения недоимки информация из справок 2-НДФЛ сравнивается с фактическими платежами. Для получения сведения также может использоваться РСВ-1 ПФР.
  • Компании, уплатившие НДФЛ меньше на 10% относительно предыдущего налогового периода. Данный пункт выявляется на основании карточек расчетов, динамики поступивших платежей, число сотрудников компании (по данным, поданным в ПФР), размеры платежей по филиалам.
  • Низкая зарплата для сотрудников относительно зарплаты по сектору. Информация анализируется на основании справки 2-НДФЛ, все выплаты компании своим работникам, среднее количество сотрудников. Кандидат рассмотрения комиссии – организация, выплачивающая зарплату меньше МРОТ.
  • Заявка о профессиональном вычете, равном более 95% от доходов предприятия. Данный пункт касается ИП. Проверяются декларации 3-НДФЛ. В процессе показатели строки 120 делятся на показатели 110.
  • ИП, которые в декларации по НДС зафиксировали некую сумму выручки, а в декларации 3-НДФЛ проставили 0 или вовсе не оформляли рассматриваемую форму. Несоответствие информации из двух документов может вызвать подозрения.

Рассмотрим дополнительные критерии:

  • Поступление данных о доходах резидентов РФ от иностранных государств.
  • Поступление данных о сокрытии доходов от ОВД, прокуратуры, ФЛ и ЮЛ.
  • Применение льгот по налогам и пониженных ставок без должных оснований.
  • Предоставление НДС к возмещению.
  • Различные нарушения закона в области налогового права.

После составления перечня компаний, подлежащих контролю, определяется очередность приглашения на комиссию. Первыми в очереди идут компании с большей суммой налогов, подлежащих потенциальному возмещению. После того как очередность определена, компаниям направляются уведомления. В них указаны рекомендации по устранению правонарушения. Если ЮЛ или ИП не выполнило рекомендации, направляется письмо с вызовом на комиссию.

Что говорить на комиссии

Перед комиссией нужно выстраивать определенную линию защиты. Она будет зависеть от того, в чем именно обвиняется налогоплательщик. Очень важно подготовить аргументы в свое оправдание. Пояснения можно предоставлять в письменной форме. Каждый аргумент желательно подтверждать документами. Рассмотрим пример линии защиты. Компании предъявляются обвинения в большом размере убытков. В данном случае объяснить подозрительное явление можно следующими фактами:

  • Сектор, в котором работает компания, предполагает большие убытки для всех фирм.
  • Повысилась стоимость сырья.
  • Колебания курсов валюты.
  • Спрос на продукцию компании резко упал.
  • Финансовый кризис.
  • Компания работает в новом для себя секторе.

Если на комиссии будет рассматриваться низкая зарплата сотрудников, можно предъявить эти аргументы:

  • Часть сотрудников трудится в других регионах, в которых размер зарплат относительно низкий.
  • В компании был введен плавающий график, режим неполной занятости.

Все аргументы должны быть логичными и обоснованными. Усилить их можно путем предоставления сопутствующих документов (к примеру, статистика).

Неявка на заседание комиссии

Если представитель компании не явился на заседание, проводятся эти действия:

  1. Отправка повторного уведомления.
  2. Отправка уведомления в ФНС.
  3. Исследование информации о компании для решения о целесообразности осуществления проверки.
  4. Подготовка глубокой проверки.

Представителям компании рекомендуется явиться на комиссию. Это позволит фирме своевременно исправить все нарушения и не допустить наложения санкций.

Критерии отбора на налоговые комиссии
Убыточные комиссии
Зарплатные комиссии
Комиссии по НДС
Налоговая комиссия по недоимке
Комиссии по налоговой нагрузке
Неординарные комиссии
Чем рискует генеральный директор?

Из материала вы узнаете, кого обычно вызывают на налоговые комиссии (убыточные, зарплатные, по НДС и пр.); что отвечать инспекторам, и чем рискует генеральный директор, отказавшийся явиться в ИФНС.

Комиссии по легализации налоговой базы или, проще говоря, налоговые комиссии, – это особая форма налогового контроля, которая широко применяется уже более пяти лет. Что самое интересное — ни порядок проведения, ни ответственность налогоплательщика за отказ явиться на комиссию в законодательстве никак не обозначены (есть только разъяснительные письма ФНС, адресованные самим инспекторам).

Некоторые критерии отбора на налоговые комиссии совпадают с теми, что налоговики используют для планирования выездных проверок. При этом на комиссии попадают и организации, по которым пока выездную проверку проводить нецелесообразно, так как нет стопроцентной уверенности в эффективности ревизии (но уже ясно, что нарушения имеются).

Рассмотрим, какие комиссии бывают, кого на них приглашают, и как себя вести с инспекторами.

Убыточные комиссии

Кого вызывают. На налоговые комиссии приглашаются компании, которые показали убыток в декларации по налогу на прибыль – для дачи пояснений по какой причине возникли убытки. Причем сумма убытка значения не имеет – для инспекторов важен сам факт его наличия.

Впрочем, сами причины убыточности инспекторов мало волнуют. Их больше тревожит вопрос — когда будет подана уточненная декларация и доплачен налог на прибыль. Тем не менее, компании стоит подготовить вразумительные пояснения. Не исключено, что вашему инспектору они покажутся убедительными.

Что ответить инспекторам. Итак, к заседанию налоговой комиссии лучше подготовить письменные пояснения причин возникновения убытков. Для начала стоит написать, что в декларации противоречий нет, а убыток обоснован. И далее назвать причины образования убытка.

Есть несколько аргументов, которые могут убедить инспекторов:

  • Убыточность всей отрасли.
  • Данные о состоянии дел в своей отрасли можно найти на сайте Мосгорстата (см. ).
  • Убытки только по отдельным видам деятельности компании (которые перекрывают прибыльность остальных).
  • Рост закупочных цен (например, у вас импортное сырье); нестабильность курса валют.
  • Снижение покупательской способности и, как следствие, — снижение продаж.
  • Открытие нового направления бизнеса, по которому отдача ожидается в лишь будущем (в этом случае налоговики могут попросить бизнес-план или прогноз о том, когда компания выйдет на прибыль).
  • Отказы покупателей от товара.

Компания, которая не явилась на комиссию либо не привела убедительных аргументов в обоснование полученных убытков, рискует попасть в план выездных проверок налоговиков. Особенно, если убытки показаны в ее годовой отчетности по налогу на прибыль.

Из нашей практики:
«Одного из наших клиентов вызвали на убыточную налоговую комиссию. Мы письменно обосновали свою позицию. Инспектор ее принял, но потребовал также обосновать, как компания проявляла должную осмотрительность при работе с недобросовестными контрагентами. Мы подготовили письменный ответ (см. Приложение ниже), и инспекцию он устроил».

Пояснения к убыточной комиссии

Зарплатные комиссии

За какую зарплату вас вызовут в налоговую и что потребуют? Распространено заблуждение, что на зарплатные комиссии попадают только те компании, чьи сотрудники получают меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ), принятого для данного региона. Не рискуем говорить про всю Россию, но в Москве очень часто на зарплатные комиссии вызывают работодателей, которые платят зарплату в размере МРОТ или даже несколько больше. Инспекторы попросту не верят, что сотрудники столичной компании могут зарабатывать по 17-20 тыс. рублей (в Москве МРОТ с 1 июня 2015 года составляет 16 500 руб.). Теперь они ориентируются на (эти данные регулярно публикуются на сайте Мосгорстата в разделе «Публикации» > Официальные статистические публикации ТОГС).

Приглашение на зарплатную комиссию могут получить компании, которые:

  • Выплачивают зарплату ниже среднеотраслевого уровня в регионе;
  • Имеют задолженность по перечислению НДФЛ;
  • Снизили поступления НДФЛ относительно предыдущего налогового периода более чем на 10%.

Что ответить инспекторам. На заседание комиссии инспекторы просят захватить копии штатного расписания за интересующие их годы, а также цифры по средней численности сотрудников и средней заработной плате на сотрудника.

Как обосновать низкие зарплаты:

  • Неполная занятость (в данном случае, помимо штатного расписания, стоит захватить на комиссию приказ о введении сокращенного графика).
  • Основной штат сотрудников находится в регионах с более низкой оплатой труда

Компания, которая не явилась на комиссию, не представила убедительных доводов в обоснование низких зарплат, либо пообещала повысить оклады, но так этого и не сделала, может оказаться в плане выездных проверок.

Из нашей практики:
«Клиента вызвали на зарплатную комиссию. Мы подготовили копии штатных расписаний за три года, сделали расчет средней численности сотрудников и размера заработной платы по годам, а также дали письменные пояснения. В них мы сделали упор на то, что в связи со сложной экономической обстановкой в стране, большой конкуренцией в сфере деятельности, компании не удалось сохранить прежний уровень заказов. А общехозяйственные расходы при этом выросли значительно. В свете этих обстоятельств у компании не только не было возможности повысить зарплату, но и с целью экономии и формирования более выгодных цен на свои услуги пришлось привлекать персонал в регионах. В целом же средний уровень зарплат в компании соответствует уровням МРОТ по регионам».

Кстати, в связи с введением с 2016 года новой отчетности по НДФЛ инспекторы с большим рвением будут приглашать компании на зарплатные комиссии. Как показывает наша практика общения с налоговыми органами на зарплатных комиссиях, инспекторы уже сейчас предупреждают, что если компания не пересмотрит зарплаты, то в будущем году приглашать в ИФНС ее будут ежеквартально.

Комиссии по НДС

Кого вызывают. На комиссии по НДС рискуют оказаться компании с высокой долей вычетов. При этом, если говорить о «безопасной» в глазах инспекторов доли, то она, с точки зрения ФНС, составляет 89%. Однако может отличаться в зависимости от конкретного региона (см. статью «Выездная проверка: как определить. Не находитесь ли вы под прицелом налоговиков»).

Существуют и другие основания для приглашения на комиссию по НДС, а именно:

  • Компания заявила НДС к возмещению
  • Компания не отвечает письменно на запросы (например, игнорирует просьбу пояснить расхождение между вычетами и реализацией у поставщиков).
  • Контрагенты компании обладают признаками «однодневок».

Что ответить инспекторам. Существуют объективные причины больших вычетов по НДС:

  • Много товара закупили, но не продали, т.е. можно ссылаться на значительные закупки товаров в одном из налоговых периодов, наличие значительного накопленного НДС за предыдущие налоговые периоды и т. п. (правда, сейчас появилась возможность «размазывать» вычеты по периодам, и не заявлять в одном периоде много вычетов – это помогает избежать комиссии).
  • Специфика деятельности компании. Например, организация закупает товары с более высокой ставкой НДС, а продает с более низкой.

Компаниям, которые хотят возместить налог, на комиссии придется доказывать, что поставщик был проверен на добросовестность еще до заключения сделки, сама сделка реальна. Тут пригодится выписка из ЕГРЮЛ, «первичка» на закупку и доставку товара.

Поскольку в глазах налоговиков НДС – это самый «криминальный» налог, инспекторы долго разбираться не будут – могут банально отказать в возмещении.

Налоговая комиссия по недоимке

Кого вызывают. Тем, кто стал неплательщиком впервые, инспекторы могут сначала позвонить и попросить письменных объяснений. Если реакции не последует, руководителя компании вызовут для личной беседы в ИФНС и даже в налоговое Управление (все зависит от величины долга). Таким образом, на налоговые комиссии по недоимке чаще всего вызывают хронических неплательщиков, которые игнорируют требования налоговиков.

Что ответить инспекторам. Как правило, долги компании поясняют трудным финансовым положением, которое, в частности, объясняется большой задолженностью контрагентов по выполненным работам и оказанным услугам. В любом случае инспекторов надо постараться убедить, что финансовые трудности носят временный характер, и вскоре недоимка будет погашена.

Игнорировать налоговые комиссии по недоимке небезопасно. Инспекторы могут сразу же выставить инкассо (если средства на счету у компании имеются) либо начнут взыскание за счет имущества. А при личной встрече все же существует возможность согласовать сроки погашения недоимки.

Причины налоговых долгов по мнению УФНС по г. Москве
Столичное Управление ФНС России . Как выяснилось, вся проблема в «неправильном распределении очередности платежей». Для компаний в период кризиса в приоритете погашение банковских кредитов и расчеты с контрагентами в ущерб перечислению платежей в бюджет.

Комиссии по налоговой нагрузке

Кого вызывают. Налоговая нагрузка рассчитывается как процентное отношение всех налогов, которые платит компания, к выручке от реализации. Причем у каждой отрасли она своя. , на которые ориентируется ИФНС. На такую налоговую комиссию рискуют попасть даже те компании, которые впервые отклонились от нормативных значений. На беседе компанию будут склонять перенести часть расходов, требовать бизнес-планы и перечень мероприятий, направленных на увеличение прибыли.

Что ответить инспекторам. На комиссию по низкой налоговой нагрузке стоит заранее подготовить пояснения. Низкую прибыльность можно объяснить спецификой деятельности, временными трудностями, новым видом деятельности и т. д. Объяснить отклонение можно увеличением расходов (например, возникли какие-то непредвиденные расходы), курсовыми разницами, падением продаж т. д. Причины убытков тоже могут быть самые разные: компания развивается, привлекает займы, трудоемкость высока и т.д.

Компанию, которая игнорирует вызов на комиссию по налоговой нагрузке, могут включить в план выездных проверок. Риск включения в него тем выше, чем больше отклонение показателя налоговой нагрузки от среднеотраслевого.

Неординарные комиссии

Поскольку принципы отбора компаний на налоговые комиссии и порядок их проведения в законодательстве не прописаны – в том самом письме ФНС, о котором мы упоминали в самом начале публикации, черным по белому написано, что для рассмотрения на заседании комиссии могут быть отобраны «иные налогоплательщики».

В связи с этим налоговики на местах проявляют смекалку и проводят «самодеятельные» комиссии. Некоторые, к примеру, устраивают комиссии для мигрирующих компаний. Особенно рискуют организации, которые переехали из другого региона и при этом еще имеют непогашенные налоговые долги и убытки.

Другие ИФНС проводят налоговые комиссии для компаний на спецрежимах. В частности, тех, кто работает на упрощенке с объектом «доходы минус расходы» и платят минимальный налог или показывают убытки. Кое-где популярны так называемые «отраслевые» комиссии – на них приглашают представителей самой проблемной, с точки зрения инспекторов, отрасли в регионе. В Москве это строительство – именно в этой сфере чаще всего выявляются нарушения налогового законодательства.

Кто входит в зону риска

Итак, первыми претендентами на вызов в ИФНС являются следующие налогоплательщикиПисьмо ФНС от 17.07.2013 № АС-4-2/12722:

  • <или>показывающие убытки на протяжении как минимум 2 лет подряд;
  • <или>имеющие большую долю вычетов по НДС (89% и более);
  • <или>имеющие низкую налоговую нагрузку по налогу на прибыль, по налогу при «доходно-расходной» УСН, по акцизам, ЕСХН, а также по НДФЛ, уплачиваемому предпринимателями. Под низкой налоговой нагрузкой по налогу на прибыль понимается, в частности:
  • для фирм, занимающихся производством продукции, — нагрузка менее 3%;
  • для торговых организаций — менее 1%.

При этом налоговая нагрузка определяется так:

  • <или>работодатели, выплачивающие зарплату ниже среднеотраслевого уровня в субъекте РФ либо ниже регионального прожиточного минимума. Последние, кстати, под особым прицелом у налоговиков.

Низкие зарплаты интересуют налоговиков не потому, что они радеют о благосостоянии ваших работников. Их цель — вывести из тени серые зарплаты и тем самым повысить собираемость НДФЛ. Кстати, недавно ФНС поручила территориальным инспекциям усилить работу на этом направленииПисьмо ФНС от 09.06.2016 № ЕД-4-15/10246@;

  • <или>налоговые агенты по НДФЛ, имеющие задолженность по перечислению налога или снизившие поступления по нему более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом;
  • <или>предприниматели, заявившие профессиональный налоговый вычет в размере более 95% от всего полученного за год дохода;
  • <или>предприниматели, имеющие НДС к уплате, но сдающие нулевые декларации 3-НДФЛ.

Кстати, не только убытки, низкие доходы и маленькие зарплаты могут явиться причиной для вызова в налоговую. Большой доход тоже может сподвигнуть налоговиков пообщаться с вами. Вот реальный случай. Предприниматель, у которого нет работников, показал годовой налогооблагаемый доход в несколько десятков миллионов рублей. Инспекция заинтересовалась: как ИП один, без работников, мог столько заработать? Наверняка тут что-то нечисто, может, он кого-то нанимал и платил черную зарплату…

Если вы нашли себя среди тех, кого налоговики могут отобрать для «разбора полетов», вам имеет смысл более внимательно ознакомиться с материалом ниже.

Первый тревожный звонок

Тем, кто попал под прицел, налоговики заблаговременно — не позднее чем за 1 месяц до даты предполагаемой комиссии — рассылают типовые информационные письмаприложение № 11 к Письму ФНС от 17.07.2013 № АС-4-2/12722. В них излагаются все подозрительные, по мнению инспекторов, факты и обстоятельства. Кроме того, в письме налогоплательщику предлагается самостоятельно встать на путь исправления, а именно:

  • перепроверить свои налоговые показатели и представить либо пояснения, либо уточненки с увеличенной суммой налога;
  • погасить задолженность по НДФЛ;
  • принять меры по повышению зарплаты до желаемого уровня;
  • оценить свои риски в соответствии с Общедоступными критериямиприложение № 2 к Приказу ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@, по которым налоговики отбирают претендентов для выездных проверок.

С того момента, как вы получили такое письмо, у вас есть 10 рабочих дней на то, чтобы должным образом продемонстрировать свою «работу над ошибками». Например, подать уточненную декларацию и доплатить налог либо письменно аргументировать причины, из-за которых вы стали объектом внимания налоговиковПисьмо ФНС от 17.07.2013 № АС-4-2/12722. Если же вы считаете, что у вас все нормально, то можете не подавать в инспекцию никаких письменных пояснений на этот счет. Такая обязанность нигде не установлена.

Вызов на ковер

Если, что называется, делом вы никак не отреагируете на информационное письмо, тогда уже налоговики пригласят вас для «разговора по душам», прислав Уведомление о вызове в налоговый орган налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента)приложение № 2 к Приказу ФНС от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@ с указанием даты, места и времени встречи.

Сразу скажем: не повторяйте ошибок тех, кто пытался оспаривать в суде вызов на комиссию. Это бессмысленное занятиесм., например, Постановления АС ЗСО от 15.08.2014 № А67-7552/2013; ФАС ЗСО от 08.05.2014 № А27-10859/2013; ФАС ДВО от 27.03.2013 № Ф03-917/2013. Налоговые органы имеют полное право вне рамок проверки вызывать налогоплательщиков письменным уведомлением для дачи поясненийподп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ. А те, в свою очередь, обязаны выполнять законные требования налоговиковподп. 7 п. 1 ст. 23 НК РФ.

Проигнорировать вызов, не явившись на комиссию без уважительной причины, тоже не лучшая идея. Во-первых, за неявку грозит штраф для руководителя фирмы или предпринимателя — от 2000 до 4000 руб.ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ Правда, он может быть взыскан только через судч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ. Также заметим, что этот штраф предусмотрен именно за необоснованную неявку. Если же налогоплательщик явится, но откажется давать пояснения, то оштрафовать его налоговики не вправеПисьмо ФНС от 17.07.2013 № АС-4-2/12837 (п. 2.3).

Во-вторых, от вас все равно не отстанут, а вызовут на комиссию повторно. Если вы снова не явитесь, тогда последует приглашение на комиссию уже в региональное УФНС. Ну а если и этот вызов останется без ответа, тогда выездная проверка вам практически обеспеченаПисьмо ФНС от 17.07.2013 № АС-4-2/12722. Стоит ли говорить, что пренебрежение повторными вызовами на комиссию — это повод для повторных же штрафов для руководителя или ИП…

СОВЕТ

Если явка на комиссию в назначенный день невозможна по какой-то уважительной причине (например, командировка директора или болезнь главбуха), сообщите об этом в ИФНС, лучше письменно. Заседание, скорее всего, перенесут на другую дату и повторно пришлют уведомление.

Кому идти?

По-хорошему, инспекторы хотят лицезреть непосредственно руководителя (ИП) или главного бухгалтера. Но на комиссию может прийти и какой-либо иной представитель налогоплательщика, в частности юрист компании, естественно, с доверенностью. Можно явиться и в большем составе, например главбух и юрисконсульт.

Главное, чтобы представитель не был формальным, отправленным на комиссию, что называется, для видимости. Он должен суметь выстроить конструктивный диалог с инспекторами, грамотно ответить на их вопросы и привести разумные и убедительные доводы по тем фактам, которые явились причиной вызова на комиссию (убыточность, низкие зарплаты и т. д.). А значит, это должен быть человек, хорошо осведомленный о состоянии дел вашей фирмы или ИП. Присутствие на комиссии человека несведущего, не способного внятно объяснить те или иные факторы, — это лишний повод для инспекторов взять налогоплательщика на карандаш. В связи с этим если, к примеру, ваш директор не очень хорошо разбирается в налоговых делах компании, то лучше ему пойти вместе со специалистом на комиссию.

Тому, кто пойдет на комиссию, целесообразно загодя выстроить линию защиты. То есть продумать аргументы, которые помогут обосновать наличие у вас «подозрительных» обстоятельств. При этом можно запастись доказательствами вашей правоты, например расчетами, копиями документов, регистрами налогового и бухгалтерского учета. Многие бухгалтеры берут с собой заранее подготовленные пояснения и затем просят приобщить их к материалам заседания комиссии.

Так, например, низкую прибыльность можно объяснить кризисом, общим падением спроса и продаж, высокой конкуренцией, новым видом деятельности и т. д. Причины убытков тоже могут быть самые разные: компания на стадии развития, необходимость привлекать займы, высокая трудоемкость.

А вообще бояться комиссий не надо, если, конечно, вы не злостный уклонист. По большому счету, это воспитательная работа с налогоплательщиками, не более. Хотя и с некоторыми элементами устрашения. К примеру, на «зарплатных» комиссиях, кроме самих инспекторов, нередко присутствуют представители ПФР, трудинспекторы, работники правоохранительных органов и прокуратурыПисьмо ФНС от 09.06.2016 № ЕД-4-15/10246@.

Если вкратце, то с вами побеседуют, настоятельно порекомендуют улучшить свои налоговые показатели, предупредят о возможности выездной проверки и отпустят с миром. Кстати, все данные вам рекомендации и срок для устранения нарушений будут изложены в протоколе заседания комиссии, с которым вас должны ознакомить под роспись. Если пожелаете, вам выдадут и копию протоколаПисьмо ФНС от 17.07.2013 № АС-4-2/12722.

В свою очередь, вы узнаете, какое досье есть у налоговиков на вашу компанию, сможете объективно оценить свои риски и, что называется, подстелить соломки на особо проблемные участки вашего налогового учета.

***

Итак, комиссия прошла. К чему готовиться? К тому, что вы теперь на особом контроле у ИФНС. И скорее всего, за вами будут какое-то время наблюдать на предмет того, учли ли вы рекомендации налоговиков.

Если же никаких положительных в налоговом плане сдвигов замечено не будет, с большой долей вероятности можно сказать, что вас включат в претенденты на выездную проверку.

>О Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве (с изменениями на 16 октября 2018 года)

О Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москв

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2015 года N 402-ПП

О Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве

(с изменениями на 16 октября 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 25 ноября 2015 года N 783-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 25.11.2015) (вступил в силу с 1 января 2016 года);
постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2016 года N 535-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 30.08.2016);
постановлением Правительства Москвы от 16 октября 2018 года N 1259-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 16.10.2018).
____________________________________________________________________

В целях установления единого порядка рассмотрения вопросов, касающихся определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения и выявления объектов обложения торговым сбором или недостоверных сведений в отношении объектов обложения торговым сбором, Правительство Москвы

постановляет:

1. Создать Межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве.

2. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве (приложение).

3. Установить, что с момента вступления в силу настоящего постановления Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве рассматривает обращения, ранее принятые к рассмотрению Межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов, касающихся определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.

4. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 18 ноября 2014 года N 682-ПП, от 17 июня 2015 года N 365-ПП):

4.1. Пункты 2 и 3 постановления признать утратившими силу.

4.2. В пункте 3.9 приложения 1 к постановлению слова «Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения» заменить словами «Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве».

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений, руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Ефимова В.В.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2018 года постановлением Правительства Москвы от 16 октября 2018 года N 1259-ПП.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение. Положение о Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 30 июня 2015 года N 402-ПП

(с изменениями на 16 октября 2018 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет полномочия, порядок деятельности и состав Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве (далее — Комиссия).

1.2. Комиссия является коллегиальным рабочим органом Правительства Москвы, созданным для рассмотрения вопросов, касающихся определения и изменения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения налогом на имущество организаций, а также рассмотрения вопросов, касающихся выявления объектов обложения торговым сбором или недостоверных сведений в отношении объектов обложения торговым сбором.

1.3. Решения Комиссии обязательны для исполнения органами исполнительной власти города Москвы в части поручений, которые Комиссия вправе давать в соответствии с настоящим Положением.

1.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.

2. Полномочия Комиссии

2.1. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

2.1.1. Рассматривает обращения физических и юридических лиц (собственников объектов нежилого фонда или организаций, владеющих такими объектами на праве хозяйственного ведения) и органов исполнительной власти города Москвы, касающиеся определения и изменения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения налогом на имущество организаций.
(Пункт 2.1.1 в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года постановлением Правительства Москвы от 25 ноября 2015 года N 783-ПП; в редакции, введенной в действие с 1 октября 2016 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2016 года N 535-ПП.

2.1.2. Рассматривает обращения Департамента экономической политики и развития города Москвы, передаваемые указанным департаментом обращения организаций, индивидуальных предпринимателей, сведения о которых внесены в список объектов осуществления торговли, предположительно используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в налоговый орган не представлены уведомления или в уведомлениях указаны недостоверные сведения (далее — Список объектов), предусмотренный постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2015 г. N 401-ПП «О Порядке сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве» (далее — постановление Правительства Москвы от 30 июня 2015 г. N 401-ПП), касающиеся исключения объектов осуществления торговли из Списка объектов.
(Пункт 2.1.2 в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2018 года постановлением Правительства Москвы от 16 октября 2018 года N 1259-ПП.

2.1.3. Рассматривает обращения Департамента экономической политики и развития города Москвы, налоговых органов, а также передаваемые Департаментом экономической политики и развития города Москвы жалобы организаций, индивидуальных предпринимателей, указанных в акте о выявлении нового объекта обложения торговым сбором или акте о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором, касающиеся отмены акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, акта о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором.
(Пункт 2.1.3 дополнительно включен с 1 октября 2016 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2016 года N 535-ПП)

2.2. Комиссия в целях осуществления своих полномочий, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, вправе:

2.2.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, юридических и физических лиц информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

2.2.2. Осуществлять взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы по вопросам, находящимся в сфере полномочий Комиссии.

2.2.3. Приглашать на заседания Комиссии представителей органов государственной власти, экспертов, представителей общественных объединений.

2.2.4. Давать поручения Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы о проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения.

2.2.5. Давать поручения Департаменту экономической политики и развития города Москвы о повторном (дополнительном) сборе сведений об объектах обложения торговым сбором при рассмотрении обращений и жалоб, указанных в пунктах 2.1.2 и 2.1.3 настоящего Положения.
(Пункт 2.2.5 в редакции, введенной в действие с 1 октября 2016 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2016 года N 535-ПП; в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2018 года постановлением Правительства Москвы от 16 октября 2018 года N 1259-ПП.

2.2.6. Пункт утратил силу с 1 октября 2016 года — постановление Правительства Москвы от 30 августа 2016 года N 535-ПП..

3. Состав Комиссии

3.1. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии и секретаря Комиссии.

3.2. В состав Комиссии входят представители Департамента экономической политики и развития города Москвы, Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы, Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы, Департамента торговли и услуг города Москвы, Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, Управления Федеральной налоговой службы по г.Москве (по согласованию), Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Московское городское бюро технической инвентаризации» (по согласованию), Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Центр налоговых доходов» (по согласованию).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2018 года постановлением Правительства Москвы от 16 октября 2018 года N 1259-ПП.

3.3. Председателем Комиссии является руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы.

3.4. Персональный состав Комиссии утверждается председателем Комиссии.

3.5. В состав Комиссии, указанный в пункте 3.2 настоящего Положения, могут быть включены представители иных органов государственной власти, государственных предприятий и учреждений.

4. Порядок работы Комиссии

4.1. Комиссию возглавляет председатель, а в случае его отсутствия — заместитель председателя Комиссии.

4.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний.

4.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

4.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины от общего числа членов Комиссии.

4.5. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пунктах 2.1.1-2.1.3 настоящего Положения, Комиссия принимает решения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2016 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2016 года N 535-ПП.

4.6. Комиссия принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

4.7. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к принятому решению.

4.8. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии, который утверждается председателем Комиссии, а в его отсутствие — председательствующим на заседании заместителем председателя Комиссии.
Протокол заседания Комиссии должен быть оформлен и утвержден в срок не позднее 10 рабочих дней со дня проведения заседания. Решения Комиссии вступают в силу со дня утверждения протокола заседания, на котором они приняты.
(Абзац дополнительно включен с 16 ноября 2018 года постановлением Правительства Москвы от 16 октября 2018 года N 1259-ПП)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2016 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2016 года N 535-ПП.

4.9. Решения Комиссии (копии протокола заседания Комиссии или выписки из него) направляются членам Комиссии.

4.10. Комиссия утверждает регламент своей работы.

4.11. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы и государственное бюджетное учреждение города Москвы, подведомственное Департаменту экономической политики и развития города Москвы, в рамках выполняемого государственного задания.

5. Решения Комиссии

5.1. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пункте 2.1.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 октября 2016 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2016 года N 535-ПП.

5.1.1. По вопросам обращений собственников объектов нежилого фонда или организаций, владеющих такими объектами на праве хозяйственного ведения, несогласных с результатами проведенного мероприятия по определению вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года постановлением Правительства Москвы от 25 ноября 2015 года N 783-ПП.

5.1.1.1. Поручить Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы повторно провести мероприятия по определению вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения.

5.1.1.2. Отказать в повторном проведении мероприятий по определению вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения.

5.1.2. По вопросам обращений органов исполнительной власти города Москвы о проведении мероприятия по определению вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения:

5.1.2.1. Поручить Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы провести мероприятие по определению вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения.

5.1.2.2. Отказать в проведении мероприятий по определению вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения.

5.1.3. По вопросам обращений собственников объектов нежилого фонда или организаций, владеющих такими объектами на праве хозяйственного ведения, об изменении вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года постановлением Правительства Москвы от 25 ноября 2015 года N 783-ПП.

5.1.3.1. Поручить Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы провести мероприятия по определению вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения в связи с его изменением.

5.1.3.2. Отказать в проведении мероприятий по определению вида фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения для целей налогообложения.

5.1.4. Назначить на очередное заседание Комиссии рассмотрение вопроса по обращениям собственника здания (строения, сооружения) и нежилого помещения или организации, владеющей таким объектом на праве хозяйственного ведения, органов исполнительной власти города Москвы.
(Пункт 5.1.4 в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года постановлением Правительства Москвы от 25 ноября 2015 года N 783-ПП.

5.2. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Положения, Комиссия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2015 г. N 401-ПП принимает одно из следующих решений:

5.2.1. Поручить Департаменту экономической политики и развития города Москвы осуществить повторный (дополнительный) сбор сведений об объекте обложения торговым сбором.

5.2.2. Исключить объект осуществления торговли, в отношении которого Комиссией рассматривалось обращение, из Списка объектов.

5.2.3. Отказать в исключении объекта осуществления торговли, в отношении которого Комиссией рассматривалось обращение, из Списка объектов.

5.2.4. Назначить на очередное заседание Комиссии рассмотрение вопроса об исключении объекта осуществления торговли, в отношении которого подано обращение, из Списка объектов.

5.2.5. Назначить на очередное заседание Комиссии рассмотрение вопроса об исключении объекта осуществления торговли из Списка объектов по итогам завершения повторного (дополнительного) сбора сведений об объекте обложения торговым сбором или в связи с истечением установленного срока осуществления повторного (дополнительного) сбора сведений об объекте обложения торговым сбором и незавершением такого сбора сведений.
(Пункт 5.2 в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2018 года постановлением Правительства Москвы от 16 октября 2018 года N 1259-ПП.

5.3. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пункте 2.1.3 настоящего Положения, Комиссия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2015 г. N 401-ПП принимает одно из следующих решений:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2018 года постановлением Правительства Москвы от 16 октября 2018 года N 1259-ПП.

5.3.1. Отменить акт о выявлении нового объекта обложения торговым сбором или акт о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором.

5.3.2. Отказать в отмене акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором или акта о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором.

5.3.3. Назначить на очередное заседание Комиссии рассмотрение вопроса об отмене акта, по которому подано обращение (жалоба).
(Пункт 5.3.3 в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2018 года постановлением Правительства Москвы от 16 октября 2018 года N 1259-ПП.

5.3.4. Поручить Департаменту экономической политики и развития города Москвы осуществить повторный (дополнительный) сбор сведений об объекте обложения торговым сбором.
(Пункт 5.3.4 дополнительно включен с 16 ноября 2018 года постановлением Правительства Москвы от 16 октября 2018 года N 1259-ПП)

5.3.5. Назначить на очередное заседание Комиссии рассмотрение вопроса об отмене акта по итогам завершения повторного (дополнительного) сбора сведений об объекте обложения торговым сбором или в связи с истечением установленного срока осуществления повторного (дополнительного) сбора сведений об объекте обложения торговым сбором и незавершением такого сбора сведений.
(Пункт 5.3.4 дополнительно включен с 16 ноября 2018 года постановлением Правительства Москвы от 16 октября 2018 года N 1259-ПП)
(Пункт 5.3 дополнительно включен 1 октября 2016 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2016 года N 535-ПП)

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Комиссия по легализации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *