КФО это расшифровка

Расшифровка КФО

08 августа 2014

При ведении бухгалтерского учёта в бюджетном учреждении необходимо помнить о расшифровке КФО.

Приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» даётся полное руководство по расшифровке КФО (Кода вида Финансового Обеспечения) для бюджетных и казенных организаций. Необходимо помнить данные положения и пользоваться при ведении бухгалтерского учёта в своей организации.
В целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения Рабочего плана счетов применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):
для учреждений, организаций, осуществляющих полномочия получателя бюджетных средств, финансовых органов соответствующих бюджетов, и органов, осуществляющих их кассовое обслуживание:
1 — деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);
2 — приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
3 — средства во временном распоряжении;
4 — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
5 — субсидии на иные цели;
6 — субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
7 — средства по обязательному медицинскому страхованию.
Для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций, осуществляемых в рамках кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса:
в части операций с собственными средствами учреждения (организации), средствами во временном распоряжении и субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания, учитываемых на лицевом счете учреждения (организации):
8 — средства некоммерческих организаций на лицевых счетах;
в части операций с субсидиями на цели осуществления капитальных вложений и с субсидиями на иные цели, учитываемых на отдельном лицевом счете:
9 — средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах.

ПОЗВОНИТЕ НАМ ИЛИ ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК СЕЙЧАС И МЫ ВАС БЕСПЛАТНО ПРОКОНСУЛЬТИРУЕМ
ИЛИ ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ НАШИМИ УСЛУГАМИ

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо по вопросу применения кодов видов финансового обеспечения (деятельности) и сообщает.

В соответствии с положениями пункта 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — 157н), в целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения Рабочего плана счетов применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности) (далее — КВФО) для отражения финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций, осуществляемых в рамках полномочий по кассовому обслуживанию бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса:

1 — деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);

2 — приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);

3 — средства во временном распоряжении;

4 — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

5 — субсидии на иные цели;

6 — субсидии на цели осуществления капитальных вложений;

7 — средства по обязательному медицинскому страхованию;

8 — средства некоммерческих организаций на лицевых счетах (в части операций с собственными средствами учреждения (организации), средствами во временном распоряжении и субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания, учитываемых на лицевом счете учреждения (организации);

9 — средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах (в части операций с субсидиями на цели осуществления капитальных вложений и с субсидиями на иные цели, учитываемых на отдельном лицевом счете).

Следует отметить, что применение КВФО финансовыми органами в рамках полномочий по кассовому обслуживанию бюджетных (автономных) учреждений осуществляется в соответствии с утвержденным Рабочим планом счетов бухгалтерского учета с учетом специфики порядка открытия лицевых счетов:

— если учет операций с собственными средствами учреждения (организации), средствами во временном распоряжении, субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания осуществляется финансовым органом в рамках реализации полномочий по кассовому обслуживанию бюджетных (автономных) учреждений на одном лицевом счете учреждения, то для отражения в бюджетном учете применяется КВФО 8. При этом КВФО 2, 3, 4 не применяются.

— если для операций с указанными средствами открыт отдельный лицевой счет, то такие операции в бюджетном учете финансового органа, осуществляющего кассовое обслуживание, отражаются отдельно по соответствующему КВФО (2, 3, 4). При этом КВФО 8 не применяется.

Аналогичный подход определен в отношении применения финансовыми органами КВФО 5, 6 и 9.

При этом согласно положениям статьи 220.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации лицевые счета, открываемые в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Учитывая изложенное, применение КВФО 2, 3, 4, 5, 6 при ведении бухгалтерского учета финансовым органом, осуществляющим полномочия по кассовому обслуживанию бюджетных (автономных) учреждений и иных организаций, не является нарушением Инструкции N 157н, если для операций со средствами учреждений по каждому из вышеперечисленных видов финансового обеспечения открыт отдельный лицевой счет.

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Сивец

Операции по привлечению средств с одного КВФО на исполнение обязательств по другому

Т. Сильвестрова

Журнал «Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение» № 3/2017

Нередко медицинские учреждения временно привлекают средства с одного кода вида финансового обеспечения на другой. О том, как такие операции отражаются на счетах бухгалтерского учета и в отчетности, рассказано в статье.

Положениями п. 146 Инструкции № 174н, п. 174 Инструкции № 183н установлено, что операции по заимствованию средств с одного кода финансового обеспечения на другой отражаются посредством счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».

Принятие к учету кредиторской задолженности в сумме средств, полученных учреждением по соответствующему виду финансового обеспечения (деятельности), направленных в пределах остатка средств на лицевом счете бюджетного учреждения на исполнение обязательства, принятого бюджетным учреждением в рамках иного вида финансового обеспечения (деятельности), отражаются на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833):

Дебет соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 301 00 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты», 0 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами»

Кредит счета 0 304 06 730 «Увеличение расчетов с прочими кредиторами».

Уменьшение задолженности в сумме восстановленного иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства, за счет поступлений средств текущего финансового года отражаются тоже на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833):

Дебет счета 0 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства».

Кредит счета 0 304 06 730 «Увеличение расчетов с прочими кредиторами».

Здесь же отметим, что в силу норм п. 365 и 367 Инструкции № 157н (в редакции Приказа Минфина РФ от 16.11.2016 № 209н) с 1 января 2017 года к счету 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» в части денежных расчетов открываются забалансовые счета 17 и 18. В Письме Минфина РФ от 28.12.2016 № 02-06-10/79177 приведена корреспонденция счетов по отражению операций по временному заимствованию средств с кода вида финансового обеспечения 3 на код вида финансового обеспечения 2. По мнению Минфина, операции по привлечению средств по виду финансового обеспечения 3 «Средства во временном распоряжении», направленных в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства по виду деятельности 2 «Приносящая доход деятельность», должны отражаться так:

Дебет

Кредит

Привлечение средств с КФО 3 на исполнение обязательства по КФО 2:

списание денежных средств с КФО 3

3 304 06 830

18 (КОСГУ 610)

3 201 11 610

18 (КФО 610)

поступление денежных средств на КФО 2

2 201 11 510

17 (КОСГУ 510)

2 304 06 730

17 (КОСГУ 510)

Возврат средств с КФО 2 на КФО 3:

списание средств с КФО 2

2 304 06 830

18 (КОСГУ 610)

2 201 11 610

18 (КФО) 610

поступление денежных средств на КФО 3

3 201 11 510

17 (КОСГУ 510)

3 304 06 730

17 (КОСГУ 226)

Медицинское учреждение может воспользоваться разъяснениями, данными в вышеназванном письме, при отражении операций по привлечению из других источников (с других кодов вида финансового обеспечения) средств в случае недостаточности средств ОМС.

Приведем примеры.

ГБУЗ Больница № 5 должна выплатить своим работникам, принимающим участие в реализации программы ОМС, зарплату за февраль. Для выплаты зарплаты учреждению необходимо 2 000 000 руб. Однако на счете имеется 1 800 000 руб. Недостающие средства учреждение привлекает с кода вида финансового обеспечения 2.

На счетах бухгалтерского учета операции по привлечению средств с кода вида финансового обеспечения 2 отразятся так:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Привлечение средств с КФО 2 на исполнение обязательства по КФО 7:

списаны денежные средства с КФО 2

2 304 06 830

18 (КОСГУ 610)

2 201 11 610

18 (КФО 610)

200 000

200 000

поступили денежные средства на КФО 7

7 201 11 510

17 (КОСГУ 510)

7 304 06 730

17 (КОСГУ 510)

200 000

200 000

Продолжим условия примера 1 и предположим, что на лицевой счет учреждения поступили денежные средства от страховой медицинской организации в счет оплаты оказанных медицинских услуг.

Возврат средств на код вида финансового обеспечения 2 отразится так:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Возврат средств с КФО 2 на КФО 7:

списаны денежные средства с КФО 7

7 304 06 830

18 (КОСГУ 610)

7 201 11 610

18 (КФО 610)

200 000

200 000

поступили денежные средства на КФО 2

7 201 11 510

17 (КОСГУ 510)

2304 06 730

17 (КОСГУ 211)

200 000

200 000

Операции по привлечению (восстановлению) денежных средств между кодами финансового обеспечения отражаются в отчете о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) в порядке, установленном п. 55.1 – 56 Инструкции № 33н. Пример заполнения этого отчета рассмотрен в Письме Минфина РФ № 02-06-10/79177.

Напомним, что согласно нормам п. 55.1 Инструкции № 33н отчет (ф. 0503723) составляется и представляется по состоянию на 1 июля, 1 января года, следующего за отчетным, и содержит сведения о движении денежных средств на счетах учреждений в рублях и иностранной валюте, открытых в подразделениях Банка России, в кредитных организациях, органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, а также в кассе учреждения, в том числе средств во временном распоряжении.

Отчет составляется в разрезе кодов КОСГУ, на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженным на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств», 18 «Выбытия денежных средств», открытых к счетам:

  • 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»;
  • 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» (для автономных учреждений);
  • 0 201 23 000 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути»;
  • 0 201 26 000 «Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации»;
  • 0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»;
  • 0 201 34 000 «Касса»;
  • 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».

Рассмотренные в примере операции в отчете (ф. 0503723) будут отражены следующим образом.

В разделе 2 «Выбытия» по строке 231 «За счет заработной платы» должно быть отражено увеличение по счету 18 (КОСГУ 211) (показатель равен 200 000 руб.).

Раздел 3 «Изменение остатков средств» будет заполнен так:

  • по строке 442 «Выбытие денежных средств во временном распоряжении» отражается показатель по дебету счета 2 304 06 830 (одновременно делается запись по забалансовому счету 18) (показатель равен 200 000 руб.) Этот же показатель переносится и в строку 440 «Со средствами во временном распоряжении»;
  • по строке 463 «Поступление денежных средств при управлении остатками» отражается показатель по кредиту счета 7 304 06 730 (одновременно запись дублируется по забалансовому счету 17) (отражается отрицательный показатель – 200 000 руб.). Показатель строки 463 в отрицательном значении переносится и в строку 460 «Изменение остатков средств при управлении остатками – всего»;
  • по строке 502 «За счет уменьшения денежных средств» отражается показатель, равный показателю строки 720 ф. 0503737, увеличенный на кредит счета 2 201 11 610 (в рассматриваемом примере показатель строки 502 равен 400 000 руб.);
  • по строке 510 «За счет увеличения денежных средств» отражается показатель в отрицательном значении, взятый из строки 710 ф. 0503737. Этот показатель в нашем случае будет равен 200 000 руб. со знаком минус;
  • по строке 500 «Изменение остатков средств – всего» отражается сумма строк 501 и 502 (исходя из рассматриваемых в примере данных показатель равен 200 000 руб.).

Какие коды вида финансового обеспечения должны применять бюджетные и автономные учреждения в 2015 г.

В соответствии с пунктом 21 Приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н с 01.01.2015 по бюджетным и автономным учреждениям изменились коды финансового обеспечения на следующие: КВФО 2,3,4 на КВФО 8;КВФО 5 на КВФО 9. Как это реализовано в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»? Где об этом можно прочитать?

Приказом Минфина России от 29.08.2014 № 89н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» не вносились изменения в пункт 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета.

Приказ Минфина России от 29.08.2014 № 89н размещен на официальном сайте Минфина России, а также в базах нормативных документов, в том числе в ресурсах ИТС-БЮДЖЕТ ПРОФ. Прилагаем выдержку из приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н (в ред. от 29.08.2014):

«21. На основе Единого плана счетов и положений настоящей Инструкции для ведения бухгалтерского учета применяются: казенными учреждениями, организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, финансовыми органами и органами, осуществляющими кассовое обслуживание, — план счетов бюджетного учета и Инструкция по применению плана счетов бюджетного учета; бюджетными учреждениями и автономными учреждениями — план счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, план счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и соответствующие Инструкции по их применению (далее вместе — Планы счетов, Инструкции по их применению).

На основе соответствующего Плана счетов и Инструкции по его применению учреждением разрабатывается и утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета (далее — Рабочий план счетов).

Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов отражаются:

  • в 1 — 17 разрядах — аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
  • в 18 разряде — код вида финансового обеспечения (деятельности);
  • в 24 — 26 разрядах — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, в 24 — 26 разрядах отражаются коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ); автономными учреждениями — аналитический код поступлений, выбытий объектов учета, в структуре, утвержденной планом финансово-хозяйственной деятельности.

В 19 — 23 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражается синтетический код счета Единого плана счетов.

В целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждения Рабочего плана счетов применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):

для учреждений, организаций, осуществляющих полномочия получателя бюджетных средств, финансовых органов соответствующих бюджетов и органов, осуществляющих их кассовое обслуживание:

  • 1 — деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);
  • 2 — приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
  • 3 — средства во временном распоряжении;
  • 4 — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
  • 5 — субсидии на иные цели;
  • 6 — субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
  • 7 — средства по обязательному медицинскому страхованию;

для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций, осуществляемых в рамках кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса:
в части операций с собственными средствами учреждения (организации), средствами во временном распоряжении и субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания, учитываемых на лицевом счете учреждения (организации):

  • 8 — средства некоммерческих организаций на лицевых счетах;
  • в части операций с субсидиями на цели осуществления капитальных вложений и с субсидиями на иные цели, учитываемых на отдельном лицевом счете:
  • 9 — средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах».

Обратите внимание, с какой целью и кем применяются коды вида финансового обеспечения (далее – КФО) 8 и 9, — для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций, осуществляемых в рамках кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Таким образом, бюджетные и автономные учреждения в 2015 году по-прежнему применяют КФО 2, 4, 3, 5, 6 (если доводятся субсидии на цели осуществления капитальных вложений), 7 (если доводятся средства ОМС).

Именно эти КФО применяются в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» при формировании номеров счетов Рабочего плана счетов для бюджетных и автономных учреждений.

Макет пояснительной записки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

КОДЫ

К БАЛАНСУ УЧРЕЖДЕНИЯ

Форма по ОКУД

на 01 октября 2015 года

Дата

Учреждение

Наименование учреждения

по ОКПО

Ваш ОКПО

Учредитель

по ОКТМО

Ваш ОКТМО

Наименование органа, осуществляющего

По ОКПО

Ваш ОКПО

полномочия учредителя

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Глава по БК

Периодичность:

квартальная

Единица измерения

руб.

по ОКЕИ

Федеральное государственное бюджетное учреждение (далее по тексту – краткое наименование), учредителем которого является Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 15.12.2011 г. № 80-р, создано для осуществления основных видов деятельности, действует на основании Устава о федеральном государственном бюджетном учреждении – краткое наименование учреждения, утвержденного № от 00.00.0000 г., зарегистрировано регистрационной палатой 00.00.0000 г. за № 000000000 , в Единый государственный реестр юридических лиц включено 00.00.0000 г. за № 0000000000000, является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в органе федерального казначейства, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Место нахождения (юридический / фактический адрес).

ФИО директора, приказ о назначении (номер, дата).

Лица, ответственные за составление бухгалтерской отчетности (ФИО, должность, телефон, адрес эл. почты).

Цели создания учреждения.

Функции и задачи.

Основные виды деятельности.

В отчетном периоде деятельность краткое наименование учреждения осуществлялась на основе исполнения норм бюджетного, гражданского и налогового законодательств, нормативных актов и документов федеральных органов исполнительной власти, приказов Росгидромета, нормативных актов, изданных учреждением.

Расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности краткое наименование учреждения осуществляются через лицевые счета, открытые в федеральных органах казначейства.

Краткое наименование учреждения открыты следующие:

— лицевые счета:

– № 20000Х00000 в УФК (ОФК) по ……………………..;

– № 21000Х00000 в УФК (ОФК) по ……………………….

— расчетные счета в кредитных учреждениях:

– № 00000000000 в ..………………………………………..;

– № 00000000000 в ………………… ……………………….

Заверенные копии указанных счетов по состоянию на отчетную дату прилагаются по единому государственному регистру предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРН) краткое наименование учреждения присвоены следующие коды:

ОКПО – 00000000

ОКОГУ – 0000000

ОКАТО – 00000000000

ОКФС – 00

ОКОПФ – 00000

ОКВЭД – 00.00

ОКТМО – 000000000000

Раздел 1 «Организационная структура учреждения»

Численность сотрудников краткое наименование учреждения составляет 000 человек, в том числе по обособленным подразделениям (филиалам):

Филиал № 1 – 000 человек;

Филиал № N – 000 человек.

Далее необходимо привести пояснения о причинах изменения фактической штатной численности в течение отчетного периода и сравнение с аналогичным периодом прошлого года. Информация о штатной численности представлена в форме 0503761.

Раздел 2 «Результаты деятельности учреждения»

Отразить основные результаты деятельности учреждения за отчетный период.

Кроме этого, отразить иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты деятельности учреждения за отчетный период, не нашедшую отражения в приложениях, включаемых в раздел, в том числе:

о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов учреждения;

о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, расходы, объемы закупок и т.д.);

о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности учреждения (его структурных подразделений, подведомственных учреждению обособленных подразделений(филиалов)), основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов, реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств; характеристика комплектности;

иная информация о результатах деятельности учреждения.

Земельные участки, числящиеся на балансе. Указать балансовую стоимость на начало отчетного года и конец отчетного периода. Наличие земельных участков и недвижимого имущества с неоформленным правом собственности и мероприятия, проводимые по оформлению. Указать необходимые условия для оформления (финансирование, обращение учредителей и т.д.).

Особо ценное имущество, числящееся на балансе, его структура и состав (сколько и какая недвижимость, транспорт). Указать изменения в составе ОЦИ: приобретено (получено), выбрано (списано, передано), на каком основании.

Раздел 3 «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности»

ф. 0503737 КФО 2 = Расшифровка ФХД колонка 7+8

ф. 0503737 КФО 4 = Расшифровка ФХД колонка 4

ф. 0503737 КФО 5 = Расшифровка ФХД колонка 6

ф. 0503737 КФО 6 = Расшифровка ФХД колонка 5

Указать объем предоставленной субсидии на государственное задание с реквизитами соглашений. Предоставлялись ли субсидии на иные цели и капитальный ремонт (по каким ФЦП + реквизиты соглашений). Реализованы ли данные мероприятия.

Необходимо привести подробный анализ исполнения Плана финансово-хозяйственной деятельности в разрезе видов финансового обеспечения (КФО 2, 4, 5, 6, 7) и кодов КОСГУ в структуре Отчета ф. 0503737, в случае если исполнение менее 20% — для квартальной отчетности, 45% — для полугодия, 70% — 9 месяцев.

Подлежит раскрытию информация о расхождениях между Отчетами ф. 0503737 и Отчетом о состоянии лицевого счета бюджетного учреждения № 20, Отчетом о состоянии отдельного лицевого счета бюджетного учреждения № 21 по КОСГУ.

Кроме этого, отразить иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты исполнения учреждением утвержденного плана, не отраженную в приложениях, в том числе информацию о принимаемых, принятых обязательствах (денежных обязательствах) учреждения, подлежащих исполнению в текущем финансовом году в разрезе видов финансового обеспечения (КФО 2, 4, 5, 6, 7) и кодов КОСГУ в структуре Отчета ф. 0503738. Информация о заключенных договорах и их исполнении представлена в отчете о договорной работе.

Подлежит раскрытию информация об обязательствах финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом, отраженная в разделе 3 Отчета ф. 0503738.

Анализ исполнения доходов учреждения: по всем источникам, включая укрупненную раскладку по договорам по предмету контрактов.

Наличие согласований учредителя при сдаче в аренду имущества с указанием реквизитов документов и сведений об объектах собственности.

Раздел 4 «Анализ показателей отчетности учреждения»

Пояснения к ф. 0503738 «Отчет об обязательствах» (далее –ф.738).

Если колонка 5 ф.738 пустая, т.е. на отчетную дачу извещений на сайте гос. закупок не размещено, необходимо написать об этом в пояснительной записке с указанием причин.

Если колонка 7 ф.738 пустая, т.е. нет договоров, заключенных конкурентным способом, необходимо написать об этом в пояснительной записке с указанием причин.

Если в колонке 6 по КОСГУ сумма больше 3 000 000 рублей (кроме КОСГУ 211, 212, 213), ее необходимо укрупненно расписать в пояснительной записке. Указывается предмет договора и сумма. Если договор на несколько лет – расписывается по годам.

Пояснения к ф. 0503769 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» (далее – Сведения ф. 0503769).

Дебиторская задолженность: не может быть 302 и 304 счетов

Кредиторская задолженность: не может быть суммы с минусом и счета 206.

Привести пояснения о причинах образования, а также увеличения доли долгосрочной и просроченной дебиторской, кредиторской задолженности в общем объеме дебиторской и кредиторской задолженности соответственно в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности): КФО 2, КФО 3, КФО 4, КФО 5, КФО 6, КФО 7. Кроме этого указать меры, принятые (принимаемые) для ее урегулирования (саму ф. 0503769 включать не надо, она распечатывается и прикладывается после Пояснительной записки). Отдельно описываются суммы просроченной и долгосрочной кредиторской и дебиторской задолженности с указанием причин образования и мер по погашению (с указанием ссылок на документы).

Таблица 5 – Проверки Росфиннадзора – Расписать в пояснительной записке о выявленных нарушениях и мерах по их устранению. Указать реквизиты документов:

1. утвержденного плана устранения замечаний;

2. направления акта в Росгидромет и о результатах устранения замечаний на отчетную дату. Если проверок не было, также указать об этом в пояснительной записке («Таблица 5 — «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» — проверок не проводилось») и в самой таблице во 2 графе («Проверок не проводилось»).

Таблица 7 – Проверка счетной платы – Расписать в пояснительной о выявленных нарушениях и мерах по их устранению. Указать реквизиты документов: утвержденного плана устранения замечаний, о направлении акта в Росгидромет и о результатах устранения замечаний на отчетную дату. Если проверок не было, также указать об этом в пояснительной («Таблица 7 — «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля» — проверок не проводилось») и в самой таблице во 2 графе («Проверок не проводилось»).

Так же расписать проверки иных организаций и учредителей.

Пояснения к ф. 0503779 «Сведения об остатках денежных средств учреждения» (далее – Сведения ф. 0503779).

Привести пояснения о причинах образования остатков денежных средств учреждения на расчетных счетах, открытых в кредитных организациях, и лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства (саму ф. 0503779 включать не надо. Ф. 0503779 распечатывается и прикладывается после Пояснительной записки). Также указать причины и необходимость остатков по КФО 4, 5 и 6 отдельно: на какие расходы, по каким контрактам и когда планируется использование.

Расшифровать показатели и изменения по забалансовым счетам.

Раздел 5 «Прочие вопросы деятельности учреждения»

Бухгалтерский учет в учреждении осуществляется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. № 174н, и Учетной политикой, утвержденной приказом краткое наименование учреждения от 00 месяца 0000 г. № 00 (на какой период), бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 № 33н.

Указать, проводились ли учреждением в текущем периоде крупные сделки. При наличии таковых указать предмет контракта, контрагента и реквизиты документа, согласовывающего право заключения контракта и результат крупных сделок.

В краткое наименование учреждения бухгалтерский учет ведется с применением программы «Наименование».

Кроме того, в данном разделе необходимо привести перечень форм отчетности, не включенных в состав бухгалтерской отчетности учреждения в виду отсутствия числовых значений показателей.

Руководитель И.О. Фамилия

Главный бухгалтер И.О. Фамилия

Руководитель планово-

экономической службы И.О. Фамилия

М.П.

Бюджетные гранты

В любом государстве, а тем более в федеративном государстве со сложным распределением государственных функций по вертикали государственного управления возникает задача финансового обеспечения осуществления всех функций управления в территориальных образованиях независимо от величины собственных доходов этих образований.

Последовательное и универсальное решение этой задачи во всех территориальных образованиях предполагает применение разнообразных форм финансовой поддержки для бюджетов субъектов Федерации и муниципальных бюджетов. Главное, что необходимо для решения этой задачи, — выделение достаточного объема финансовых ресурсов для обеспечения систематического, бесперебойного выполнения всех функций государственного управления и местного самоуправления на всех уровнях организации общества и экономики

Однако различные способы оказания финансовой поддержки территориальным бюджетам по-разному влияют на экономические и социальные процессы в территориальных образованиях в различных обстоятельствах. Следовательно, финансовую поддержку терри- торивльным образованиям необходимо применять не только вля того, чтобы обеспечить финансовыми ресурсами в достаточном объеме те или иные функции государственного управления (на уровне субъекта Федерации) или общественного самоуправления (на уровне муниципальных образований). Финансовую поддержку необходимо также использовать для того, чтобы соответствующие органы власти могли повлиять в нужном направлении на экономические и социальные процессы в территориальных образованиях Чтобы такое влияние было успешным и прогнозируемым, прежде всего, необходимо знать, в чем особенности и различия влияния различных форм финансовой помощи территориальным бюджетам на экономическую и социальную жизнь в территориальных образованиях.

В российской финансовой практике выделяют следующие формы финансовой поддержки, оказываемые территориальным бюджетам-

• трансферты — безвозмездные и безвозвратные односторонние финансовые перечисления, выделяются территориальным бюджетам из созданных в бюджетах разных уровней специальных фондов;

• дотации — средства, прелостааяяемые на безвозмездной и безвозвратной основе из вышестоящего нижестоящему бюджету вля покрытия текущих расходов;

• субвенции — средства, безвозмездно и безвозвратно предоставляемые нижестоящему бюджету вля финансирования строго определенных целевых расходов;

• субсидии — бюджетные средства, передаваемые бюджету иного уровни для долевого финансирования некоторых целевых расходов;

• бюджетные кредиты — средства, предоставляемые из выше- стояшсго бюджета нижестоящему на возвратной основе с оплатой процентов за предоставленный кредит или безвозмездно.

Выделенные на практике способы финансирования позволяют установить некоторые различия в порядке использования получателями (реципиентами) финансовых ресурсов. Степень свободы в использовании финансовых ресурсов постепенно убывает при переходе от трансфертов к субсидиям и далее, к бюджетным кредитам. Соответственно степень регламентации и контроля за использованием выделенных финансовых ресурсов возраствет. Однако приведенная классификация отражает далеко не все возможные способы оказания финансовой помощи, и, главное, она не отражает различий и особенностей воздействия этих способов на экономику и социальную сферу, то есть их воздействия на производителей и потребителей пре доставляемых услуг или товаров, производство которых поддерживается

Современная финансовая теория отражает требуемые различия и особенности различных способов финансовой поддержки территориальных бюджетов на основе понятия бюджетных грантов,

Бюджетные гранты — это собирательное название для обеспечения передачи бюджетных средств из вышестоящего бюджета в нижестоящий

Бюджетные гранты оказывают существенное воздействие на решения, принимаемые органами власти соответствующих территорий, поэтому они подлежат тщательному изучению.

Выделяют следующие вндьі бюджетных грантов.

1 Гранты битные — такие гранты, которые поступают в распоряжение территоривльного бюджета и могут быть использованы по их усмотрению на любые цели.

2 Гранты категории іьные — это такие гранты, которые могут бьіть потрачены только на определенные цели

3 Категориальные гранты подразделяют на долевые, которые территориальные органы власти обязаны дополнять собственными средствами в определенной пропорции, и недоквые, если у территоривльного органа власти не возникает такой обязанности — по дополнению из собственных средств финансирования расходов, выделенных из вышестоящего бюджета на определенные цели.

Блочные и категориальные недолевые гранты практически всегда лимитируются государством. Блочный грант не влияет на предпочтения населения данной территории. Поэтому он равнозначен простому увеличению местного бюджета на величину гранта.

Пусть А Б ірис 7 5) — бюджетная линия расходов местного бюджета на общественные и частные товары; I — кривая безразличия, имеющая точку касания К с бюджетной линией. АС — блочный грант. Тогда CD — новая бюджетная линия, Г — новая кривая безразличия, имеющая с ней общую точку К’

Рис 7.5 Воздействие блочного гранта на расходы местного бюджета

Блочный грант не изменяет структуру предпочтений населения, но повышает общий уровень доходов населения соответствующей территории, увеличивает затраты на частные и общественные блага в соответствии с предпочтениями населения.

В случае недолевого категориального гранта (рис 7.6) АВ — бюджетная линия по введения гранта на ремонт системы водоснабжения города, С — затраты на ремонт водоснабжения, AN — недолевой грант, D — затраты на частные товары

Бюджетное равновесие будет выглядеть по-разному в зависимости от того, на каком участке бюджетной линии ANM оно будет достигнуто Если на участке NM находится точка касания бюджетной линии с кривой безразличия 1, то равновесие ничем не отличается от предыдущего случая, когда выделялся блочный грант Если блочный грант выделяется в объеме AL, тоща бюджетная линия АВ сдвигается параллельно самой себе в положение LM Тогда отрезки бюджетных линий категориального и блочного грантов совпадут на отрезке NM И если именно на этом отрезке сложится равновесие потребителя, то результаты применения двух грантов будут равноценными

Рис 7 6. Последствия введения недешевого категориального гранта

В случае если равновесие в использовании бюджетных денег Будет достигнуто на отрезке бюджетной линии AN, скорее всего, точкой равновесия, то есть точкой касания наиболее высоко расположенной кривой безразличия (1″) с этим отрезком, будет точка N. В противном случае, то есть если бы точка равновесия, например G, была внутри отрезка AN, оставалось бы только предположить следующее:

• либо строго целевое использование части выделенных на ремонт системы водоснабжения средств (а именно GN) имеет отрицательную полезность, то есть не сѵлит населению территории никакой дополнительной выгоды, а связано только с дополнительными затратами,

• либо местные органы власти не располагают в полном объеме всеми необходимыми экономическими ресурсами для использования выделенных денежных сумм,

• либо эти органы власти намереваются использовать часть выделенных средств (а именно GN) не по целевому назначению

Последние два предположения реалистичны, но не вписываются в рамки предположенной абстрактной теоретической модели, в которой делается допущение о том, что все выделенные ередства будут использованы в строгом соответствии с характером бюджетного гранта

Если точкой равновесия при введении недолевого категориального гранта Будет точка N {и тем более если этой точкой будет G внутри отрезка AN), легко показать, что использование равновеликого блочного бюджетного гранта в размере AL будет более эффективным Для последнего случая бюджетной линией будет LM, а точкой равновесия — точка касания F бюджетной линии с наиболее высоко расположенной кривой безразличия 1″, которая будет обес- печивынтъ более высокий суммарный уровень благосостояния населения по сравнению с точкой N (или G) на ниже расположенной кривой безразличия Г.

Или иначе — можно провести параллельно АВ новую бюджетную линию PQ, чтобы она имела точку касания (Е) с кривой безразличия [‘. Новая точка равновесия Е обеспечит такой же суммарный уровень благосостояния, что и точка N (они лежат на одной кривой безразличия) Однако для достижения этото равновесия потребуется меньшая величина бюджетных денег — в размере блочного гранта АР (в сравнении с недолевым категориальным грантом AN, денежный эквивалент которого равен сумме AL).

Аналогично сложится ситуация в случае лимитированного долевого гранта и нелимитированного доледого гранта, экономические последствия их введения окажутся менее эффективными, чем от введения блочного гранта (рис 5 5 и 5 7 в разделе 5)

Долевые гранты будут стимулировать потребление конкретного общественного блага, вызывая искусственное изменение предпочтений потребителя. Доля потребления общественных благ будет искусственно увеличиваться, отличаясь от предпочтений типичного избирателя. Получается, что деньги, напрааляемые в виде гранта из вышестоящего бюджета на финансирование расходов территории, искусственно увеличивают долю расходов, направляемых на покупку общественных благ. Этот результат называется «эффекпоѵ липучки*.

Использование же блочного гранта не влияет на предпочтения потребителей Блочный грант, как мы видели в разделе 5, увеличивает благосостояние потребителей наиболее жономичным способом Если других задач, кроме поддержки потребителей, не возникает, необходимо использовать именно этот вид гранта. Кроме того, при применении блочного гранта возникающее увеличение спроса равномерно стимулирует рост производства разнообразиьіх товаров, не ставя никого из производителей в искусственно привилегированное положение.

Если же вышестоящий орган власти ставит задачу обеспечения приоритетной поддержки производства какого-либо товара, в том числе общественного либо смешанного блага, то для решения этой задачи лучше использовать категориальные гранты.

Если поддержку про изведите пей определенных благ необходимо совместить с поддержкой уровня благосостояния наименее сбеспе- ченных, тогда используется категориальный лимитированный грант — долевой или недолевой В этих случаях необходимо проконтролировать, чтобы средства, выделенные для поддержки потребления, целевым образом были предоставлены малообеспеченным бесплатно (если категориальный лимитированный грант недолевой) или на льготной основе (если используется лимитированньій категориальный долевой грант).

Когда ставится задача максимально стимулировать потребление определенного товара независимо от уровня благосостояния потребителей, используется категориальный долевой нелимити- руемьій грант.

Таким образом, разные вилы грантов могут использоваться как для обшей, так и для селективной политики стимулирования как производства, так и потребления На выбор методов стимулирования влияют экономические и финансовые цели, которые преследуются различными уровнями аласти, а также имеющиеся финансовые ограничения. Если финансовые средства для решения конкретной задачи, например стимулирования потребления, жестко ограниченны, скорее асего, потребуется применить категориальный лимитированный грант. Если жестких ограничений выделения финансовых средств на конкретные цели нет, для стимулирования потребления может применяться категориальный долевой нслимити- рованкый грант

Бюджетному учреждению на лицевой счет поступает возврат дебиторской задолженности прошлых лет. Данная задолженность учитывается на счете 206 в рамках субсидии на выполнение госзадания.
Какими бухгалтерскими записями отразить данные операции? Какой код видов расходов бюджета необходимо указать при применении статьи 510 КОСГУ?

24 апреля 2018

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Операция по возврату контрагентом дебиторской задолженности прошлых лет по расходам в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отражается по статье 510 «Поступления на счета» КОСГУ.
В рассматриваемой ситуации по счетам аналитического учета счета 0 201 11 000 «Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства» в 1-17 разрядах номера счета отражаются нули, в 15-17 разрядах номера счета бухгалтерского учета соответствующего аналитического счета счета 0 206 00 000 указывается код видов расходов бюджета, по забалансовому счету 17 в зависимости от порядка отражения данных операций, установленного учредителем, указывается код вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 «Поступления на счета бюджетов» или КВР, по которому ранее были проведены расходы.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 3 раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, поступления государственных (муниципальных) бюджетных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам отражаются по статье 510 «Поступления на счета» КОСГУ.
Бухгалтерские записи для отражения возврата ранее произведенных авансовых платежей прямо предусмотрены п. 98 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н).
В соответствии с п.п. 365, 367 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), операции по возврату дебиторской задолженности прошлых лет отражаются с применением забалансового счета 17 «Поступления денежных средств».
В соответствии с п.п. 21.1, 21.2 Инструкции N 157н, п. 2.1 Инструкции N 174н при ведении бюджетными учреждениями бухгалтерского учета хозяйственные операции в зависимости от их экономического содержания отражаются на счетах утвержденного в рамках формирования учетной политики Рабочего плана счетов, содержащих в структуре номера счета:
— в 1-4 разрядах — код раздела, код подраздела расходов бюджета;
— в 5-14 разрядах — нули, если иное не установлено учетной политикой субъекта учета;
— в 15-17 разрядах — аналитический код вида поступлений или аналитический код вида выбытий, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов).
При этом по счетам аналитического учета счета 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» в 1-17 разрядах номера счета отражаются нули.
В то же время в рассматриваемой ситуации в 15-17 разрядах номера счета бухгалтерского учета соответствующего аналитического счета счета 0 206 00 000 указывается код видов расходов бюджета, по которому ранее были произведены расходы.
Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений не предусмотрено формирование по забалансовым счетам 26-значного кода счета, как это предусмотрено для балансовых счетов. Вместе с тем ведение дополнительных аналитических разрезов по забалансовым счетам 17 «Поступления денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств», аналогичных по своей сути 1-4, 15-17, 24-26 разрядам номеров балансовых счетов, обусловлено требованиями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее — Инструкция N 33н), в соответствии с положениями которой бюджетное учреждение составляет бухгалтерскую отчетность. Порядок и способ ведения таких аналитических разрезов может быть урегулирован положениями учетной политики учреждения (п. 6 Инструкции N 157н).
В соответствии с абзацем 8 п. 44 Инструкции N 33н суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат отражению в строке 591 раздела «Источники финансирования дефицита средств учреждения» Отчета об исполнении учреждением Плана ФХД (ф. 0503737), далее — Отчет (ф. 0503737), с последующей детализацией показателей в разрезе кодов аналитики в строках, формирующих показатель строки 950 раздела «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» Отчета (ф. 0503737). Причем в строке 951 раздела 4 Отчета (ф. 0503737) отражается код аналитики 510 (письмо Минфина России от 20.12.2017 N 02-07-10/85225). Следовательно, операции по возврату дебиторской задолженности прошлых лет отражаются по счету 17 с указанием кода вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 «Поступления на счета бюджетов».
В то же время помимо кода 510 возврат дебиторской задолженности прошлых лет может быть отражен на забалансовом счете 17 в разрезе иных аналитических составляющих, необходимых для раскрытия информации в отчетности, например, по тому КВР, по которому ранее были проведены расходы. Данный порядок отражения рассматриваемых операций может быть установлен учредителем бюджетного учреждения. В таком случае в строке 951 раздела 4 Отчета (ф. 0503737) отражается код аналитики в виде КВР, по которому ранее были проведены расходы.
Таким образом, операции по поступлению сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет бюджетного учреждения отражаются бухгалтерской записью:
Дебет 00000000000000000 4 201 11 510 (увеличение забалансового счета 17, АнКВИ 510 (КВР ХХХ), КОСГУ 510) Кредит ХХХХ0000000000ХХХ 4 206 ХХ 660.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дурнова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721)

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения

(ф. 0503721)

50. Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) (далее в целях настоящей Инструкции — Отчет (ф. 0503721) составляется учреждением (обособленным подразделением) и содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе аналитических кодов доходов (поступлений), расходов (выбытий) в зависимости от их экономического содержания (по соответствующим кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

51. Показатели отражаются в отчете в разрезе деятельности с целевыми средствами (субсидии на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений) (графа 4), деятельности за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (графа 5), по приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения, средства по обязательному медицинскому страхованию, средства во временном распоряжении) (графа 6) и итогового показателя (графа 7, равная сумме показателей по графам 4, 5, 6).

52. Показатели отражаются в отчете без учета операций, формируемых при заключении счетов текущего финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.

Показатели, формируемые по графам 4 — 7 Отчета (ф. 0503721), не включают показатели доходов, расходов, изменений активов и обязательств, сформированные по счетам или в корреспонденции со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет (при исправлении ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде) (по счетам 040118100 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному», 040119100 «Доходы прошлых финансовых лет», 040128200 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному», 040129200 «Расходы прошлых финансовых лет», 030484000 «Консолидируемые расчеты года, предшествующие отчетному», 030494000 «Консолидируемые расчеты иных прошлых лет», 030486000 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному», 030496000 «Иные расчеты прошлых лет»).

53. В Отчете (ф. 0503721) отражаются по соответствующим показателям доходов, расходов, изменений активов, обязательств:

показатели строк, формирующих итоговый показатель группы доходов в структуре статей КОСГУ (строки 030 (КОСГУ 120), 040 (КОСГУ 130), 050 (КОСГУ 140), 060 (КОСГУ 150), 070 (КОСГУ 160), 090 (КОСГУ 170), 100 (КОСГУ 180), 110 (КОСГУ 190), отражаются по доходам в структуре подстатей КОСГУ с учетом следующих положений формирования итоговых показателей:

по строке 010 — сумма строк 030, 040, 050, 060, 070, 090, 100, 110;

графа 4 по строкам 030, 040, 050, не заполняется;

графа 5 по строкам 030, 050, 060, не заполняется;

по строке 030 — сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 240110120 «Доходы от собственности» за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 240110120 «Доходы от собственности») сумм налога на добавленную стоимость;

по строке 040 — сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 040110130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат», за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 040110130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат») сумм налога на добавленную стоимость;

по строке 050 — сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 240110140 «Доходы от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба»;

по строке 060 — сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 040110150 «Безвозмездные поступления текущего характера»;

по строке 070 — сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 040110160 «Безвозмездные поступления капитального характера»;

по строке 090 — сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 040110170 «Доходы по операциям с активами» (показатель превышения дебетовых оборотов над кредитовыми оборотами отражается со знаком «минус» по подстатьям КОСГУ 171, 172, 173, 175);

по строке 100 — сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 040110180 «Прочие доходы»;

по строке 110 — сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 040110190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления»;

по строке 150 — сумма строк 160, 170, 190, 210, 230, 240, 250, 260, 270;

по строке 160 — сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 040120210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда»;

по строке 170 — сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 040120220 «Оплата работ, услуг»;

по строке 190 — сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 040120230 «Обслуживание государственного (муниципального) долга»;

по строке 210 — сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 040120240 «Расходы по безвозмездным перечислениям текущего характера организациям»;

по строке 230 — сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 040120250 «Расходы по безвозмездным перечислениям бюджетам»;

по строке 240 — сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 040120260 «Расходы по социальному обеспечению»;

по строке 250 — сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 040120270 «Расходы по операциям с активами»;

по строке 260 — сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 040120280 «Расходы на безвозмездные перечисления капитального характера организациям»;

по строке 270 — сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 040120290 «Прочие расходы».

По подстатьям КОСГУ статей КОСГУ 210 — 290 отчета дополнительно отражаются расходы, принятые в уменьшение доходов в отчетном периоде. Данные отражаются по дебетовым оборотам счета 040110100 «Доходы экономического субъекта» (соответствующих счетов аналитического учета счетов 240110130, 440110130, 740110130):

в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета счета 010960000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг» (210960000, 410960000, 710960000) — в сумме расходов, сформировавших себестоимость выполненных работ, оказанных услуг в разрезе соответствующих кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ);

в корреспонденции с кредитом счета 010527000 «Готовая продукция — особо ценное движимое имущество учреждения», 010537000 «Готовая продукция — иное движимое имущество учреждения», 010538000 «Товары — иное движимое имущество учреждения» — в сумме стоимости реализованной готовой продукции, товаров (с учетом наценки на реализованный товар) (КОСГУ 272 «Расходование материальных запасов»);

в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета счета 010980000 «Общехозяйственные расходы» — в сумме общехозяйственных расходов в разрезе соответствующих кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ);

по строке 300 — разность строк 301 и 302; сумма строк 310 и 410;

по строке 301 — разность строк 010 и 150;

по строке 302 — сумма начисленного налога на прибыль организаций за отчетный период;

по строке 310 — сумма строк 320, 330, 350, 360, 370, 380, 390, 400;

по строке 320 — разность строк 321 и 322;

по строке 321 — сумма по данным дебетовых оборотов, отраженных на соответствующих аналитических счетах счета 010100000 «Основные средства», 010611000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество», 010621000 «Вложения в основные средства — особо ценное движимое имущество», 010631000 «Вложения в основные средства — иное движимое имущество», 010641000 «Вложения в основные средства — объекты финансовой аренды», 010691000 «Вложения в основные средства в концессии», 010711000 «Основные средства — недвижимое имущество учреждения в пути», 010721000 «Основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения в пути», 010731000 «Основные средства — иное движимое имущество учреждения в пути», за исключением оборотов по внутреннему перемещению (принятию объекта на учет в стоимости произведенных вложений);

по строке 322 — сумма по данным кредитовых оборотов, отраженных на соответствующих аналитических счетах счетов 010100000 «Основные средства», 010400000 «Амортизация» (010411000, 010412000, 010413000, 010415000, 010424000 — 010428000, 010432000 — 010438000, 010491000 — 010492000, 010494000 — 010498000), 010611000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество», 010621000 «Вложения в основные средства — особо ценное движимое имущество», 010631000 «Вложения в основные средства — иное движимое имущество», 010641000 «Вложения в основные средства — объекты финансовой аренды», 010691000 «Вложения в основные средства в концессии», 010711000 «Основные средства — недвижимое имущество учреждения в пути», 010721000 «Основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения в пути», 010731000 «Основные средства — иное движимое имущество учреждения в пути», 011400000 «Обесценение нефинансовых активов» (011411000, 011412000, 011413000, 011415000, 011422000, 011424000 — 011428000, 011432000 — 011438000), за исключением оборотов по внутреннему перемещению (принятию объекта на учет в стоимости произведенных вложений), за минусом дебетовых оборотов по соответствующим аналитическим счетам счета 010400000 «Амортизация» (010411000, 010412000, 010413000, 010415000, 010422000, 010424000 — 010428400, 010432000 — 010438000, 010491000 — 010492000, 010494000 — 010498000), счета 011400000 «Обесценение нефинансовых активов» (011411000, 011412000, 011413000, 011415000, 011422000, 011424000 — 011428000, 011432000 — 011438000);

по строке 330 — разность строк 331 и 332;

по строке 331 — сумма по данным дебетовых оборотов, отраженных на счетах 010220000 «Нематериальные активы — особо ценное движимое имущество учреждения», 010230000 «Нематериальные активы — иное движимое имущество учреждения», 010622000 «Вложения в нематериальные активы — особо ценное движимое имущество», 010632000 «Вложения в нематериальные активы — иное движимое имущество», за исключением оборотов по внутреннему перемещению (принятию объекта на учет в стоимости произведенных вложений);

по строке 332 — сумма по данным кредитовых оборотов, отраженных на счетах 010220000 «Нематериальные активы — особо ценное движимое имущество учреждения», 010230000 «Нематериальные активы — иное движимое имущество учреждения», 010429000 «Амортизация нематериальных активов — особо ценного движимого имущества учреждения», 010439000 «Амортизация нематериальных активов — иного движимого имущества учреждения», 010622000 «Вложения в нематериальные активы — особо ценное движимое имущество», 010632000 «Вложения в нематериальные активы — иное движимое имущество», счета 011400000 «Обесценение нефинансовых активов» (011429000, 011439000), за исключением оборотов по внутреннему перемещению (принятию объекта на учет в стоимости произведенных вложений), за минусом дебетовых оборотов по счетам 010429000 «Амортизация нематериальных активов — особо ценного движимого имущества учреждения», 010439000 «Амортизация нематериальных активов — иного движимого имущества учреждения», счета 011400000 «Обесценение нефинансовых активов» (011429000, 011439000);

по строке 350 — разность строк 351 и 352;

по строке 351 — сумма по данным дебетовых оборотов, отраженных на соответствующих аналитических счетах счета 010300000 «Непроизведенные активы», счета 010613000 «Вложения в непроизведенные активы — недвижимое имущество», счета 010633000 «Вложения в непроизведенные активы — иное движимое имущество», счета 010693000 «Вложения в непроизведенные активы в концессии», за исключением оборотов по внутреннему перемещению (принятию объекта на учет в стоимости произведенных вложений);

по строке 352 — сумма по данным кредитовых оборотов, отраженных на соответствующих аналитических счетах счета 010300000 «Непроизведенные активы», счета 010613000 «Вложения в непроизведенные активы — недвижимое имущество», счета 010633000 «Вложения в непроизведенные активы — иное движимое имущество», счета 010693000 «Вложения в непроизведенные активы в концессии», 011460000 «Обесценение непроизведенных активов» (011461000, 011462000, 011463000), за исключением оборотов по внутреннему перемещению (принятию объекта на учет в стоимости произведенных вложений), за минусом дебетовых оборотов по соответствующим аналитическим счетам счета 011460000 «Обесценение непроизведенных активов» (011461000, 011462000, 011463000);

по строке 360 — разность строк 361 и 362;

показатели строк, формирующих итоговый показатель поступления нефинансовых активов в структуре статей КОСГУ (строки 361 (КОСГУ 340), 362 (КОСГУ 440) отражаются в структуре подстатей КОСГУ с учетом следующих положений формирования итоговых показателей:

по строке 361 — сумма по данным дебетовых оборотов, отраженных на соответствующих аналитических счетах счетов 010500000 «Материальные запасы», 010624000 «Вложения в материальные запасы — особо ценное движимое имущество», 010634000 «Вложения в материальные запасы — иное движимое имущество», 010723000 «Материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения в пути», 010733000 «Материальные запасы — иное движимое имущество учреждения в пути», за исключением оборотов по внутреннему перемещению (принятию объекта на учет в стоимости произведенных вложений);

по строке 362 — сумма по данным кредитовых оборотов, отраженных на соответствующих аналитических счетах счетов 010500000 «Материальные запасы», 010624000 «Вложения в материальные запасы — особо ценное движимое имущество», 010634000 «Вложения в материальные запасы — иное движимое имущество», 010723000 «Материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения в пути», 010733000 «Материальные запасы — иное движимое имущество учреждения в пути», за исключением оборотов по внутреннему перемещению (принятию объекта на учет в стоимости произведенных вложений);

по строке 370 — разность строк 371 и 372;

по строке 371 — сумма по данным дебетовых оборотов, отраженных на соответствующих счетах аналитического учета счета 011140000 «Права пользования нефинансовыми активами»;

по строке 372 — сумма по данным кредитовых оборотов, отраженных на соответствующих счетах аналитического учета счета 011140000 «Права пользования нефинансовыми активами», счета 010440000 «Амортизация прав пользования активами», за минусом дебетовых оборотов по соответствующим аналитическим счетам счета 010440000 «Амортизация прав пользования активами»;

по строке 390 — разность строк 391 и 392;

по строке 391 — сумма по данным дебетовых оборотов, отраженных на соответствующих аналитических счетах счета 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»;

по строке 392 — сумма по данным кредитовых оборотов, отраженных на соответствующих аналитических счетах счета 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»;

по строке 400 — разность между дебетовым и кредитовым оборотами по счету 040150000 «Расходы будущих периодов», сложившимися за отчетный период. Показатель превышения кредитовых оборотов над дебетовыми оборотами отражается со знаком «минус»;

по строке 410 — разность строк 420 и 510;

по строке 420 — сумма строк 430, 440, 450, 460, 470, 480;

по строке 430 — разность строк 431 и 432;

по строке 431 — сумма по данным дебетовых оборотов, отраженных на соответствующих аналитических счетах счета 020100000 «Денежные средства учреждения»;

по строке 432 — сумма по данным кредитовых оборотов, отраженных на соответствующих аналитических счетах счета 020100000 «Денежные средства учреждения»;

по строке 440 — разность строк 441 и 442;

по строке 441 — сумма по данным дебетовых оборотов, отраженных на соответствующих аналитических счетах счетов 020421000 «Облигации», 020422000 «Векселя», 020423000 «Иные ценные бумаги, кроме акций», 021521000 «Вложения в облигации», 021522000 «Вложения в векселя», 021523000 «Вложения в иные ценные бумаги, кроме акций», за исключением внутренних перемещений (принятия объектов к учету по стоимости вложений);

по строке 442 — сумма по данным кредитовых оборотов, отраженных на соответствующих аналитических счетах счетов 020421000 «Облигации», 020422000 «Векселя», 020423000 «Иные ценные бумаги, кроме акций», 021521000 «Вложения в облигации», 021522000 «Вложения в векселя», 021523000 «Вложения в иные ценные бумаги, кроме акций», за исключением внутренних перемещений (принятия объектов к учету по стоимости вложений);

по строке 450 — разность строк 451 и 452;

по строке 451 — сумма по данным дебетовых оборотов, отраженных на счетах 020431000 «Акции», 020434000 «Иные формы участия в капитале», 021531000 «Вложения в акции», 021534000 «Вложения в иные формы участия в капитале», за исключением внутренних перемещений (принятия объектов к учету по стоимости вложений);

по строке 452 — сумма по данным кредитовых оборотов, отраженных на счетах 020431000 «Акции», 020434000 «Иные формы участия в капитале», 021531000 «Вложения в акции», 021534000 «Вложения в иные формы участия в капитале», за исключением внутренних перемещений (принятия объектов к учету по стоимости вложений);

по строке 460 — разность строк 461 и 462;

по строке 461 — сумма по данным дебетовых оборотов, отраженных на соответствующих аналитических счетах счета 020700000 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)»;

по строке 462 — сумма по данным кредитовых оборотов, отраженных на соответствующих аналитических счетах счета 020700000 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)»;

по строке 470 — разность строк 471 и 472;

по строке 471 — сумма по данным дебетовых оборотов, отраженных на соответствующих аналитических счетах счетов 020452000 «Доли в международных организациях», 020453000 «Прочие финансовые активы», 021552000 «Вложения в международные организации», 021553000 «Вложения в прочие финансовые активы», за исключением внутренних перемещений (принятия объектов к учету по стоимости вложений);

по строке 472 — сумма по данным кредитовых оборотов, отраженных на соответствующих аналитических счетах счетов 020452000 «Доли в международных организациях», 020453000 «Прочие финансовые активы», 021552000 «Вложения в международные организации», 021553000 «Вложения в прочие финансовые активы», за исключением внутренних перемещений (принятия объектов к учету по стоимости вложений);

по строке 480 — разность строк 481 и 482;

по строке 481 — сумма по данным дебетовых оборотов, отраженных на соответствующих аналитических счетах счетов 020500000 «Расчеты по доходам», 020600000 «Расчеты по выданным авансам», 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами», 020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам», 021010000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС», 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», 021005000 «Расчеты с прочими дебиторами», 021006000 «Расчеты с учредителем»;

по строке 482 — сумма по данным кредитовых оборотов, отраженных на соответствующих аналитических счетах счетов 020500000 «Расчеты по доходам», 020600000 «Расчеты по выданным авансам», 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами», 020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам», 021010000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС», 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», 021005000 «Расчеты с прочими дебиторами», 021006000 «Расчеты с учредителем»;

по строке 510 — сумма строк 520, 530, 540, 550, 560;

по строке 520 — разность строк 521 и 522;

по строке 521 — сумма по данным кредитовых оборотов, отраженных на соответствующих аналитических счетах счетов 230114000 «Расчеты по заимствованиям, не являющимся государственным (муниципальным) долгом»;

по строке 522 — сумма по данным дебетовых оборотов, отраженных на соответствующих аналитических счетах счетов 230114000 «Расчеты по заимствованиям, не являющимся государственным (муниципальным) долгом»;

по строке 530 — разность строк 531 и 532;

по строке 531 — сумма по данным кредитовых оборотов, отраженных на соответствующих аналитических счетах счетов 230124000 «Расчеты по заимствованиям, не являющимся государственным (муниципальным) долгом в рамках целевых иностранных кредитов (заимствований)», 230144000 «Расчеты по заимствованиям в иностранной валюте, не являющимся государственным (муниципальным) долгом»;

по строке 532 — сумма по данным дебетовых оборотов, отраженных на соответствующих аналитических счетах счетов 230124000 «Расчеты по заимствованиям, не являющимся государственным (муниципальным) долгом в рамках целевых иностранных кредитов (заимствований)», 230144000 «Расчеты по заимствованиям в иностранной валюте, не являющимся государственным (муниципальным) долгом»;

по строке 540 — разность строк 541 и 542;

по строке 541 — сумма по данным кредитовых оборотов, отраженных на соответствующих аналитических счетах счета 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», счета 03030000 «Расчеты по платежам в бюджеты», счета 030400000 «Прочие расчеты с кредиторами». Данные по кредитовому обороту кода счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты», счета 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами» отражаются до заключительных оборотов по счетам при завершении отчетного финансового года;

по строке 542 — сумма по данным дебетовых оборотов, отраженных на соответствующих аналитических счетах счета 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», счета 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты», счета 030400000 «Прочие расчеты с кредиторами». Данные по дебетовому обороту кода счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты», счета 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами» отражаются до заключительных оборотов по счетам при завершении отчетного финансового года;

по строке 550 — разность между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 040140000 «Доходы будущих периодов», сложившимися за отчетный период. Показатель превышения дебетовых оборотов над кредитовыми оборотами отражается со знаком «минус»;

по строке 560 — разность между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 040160200 «Резервы предстоящих расходов», сложившимися за отчетный период. Показатель превышения дебетовых оборотов над кредитовыми оборотами отражается со знаком «минус».

54. Утратил силу. — Приказ Минфина России от 29.12.2014 N 172н.

54.1. Финансовый результат, отраженный в графах 4 (5 и 6) по строке 300 Отчета (ф. 0503721), должен соответствовать отраженному в Балансе (ф. 0503730) финансовому результату (сумма разниц показателей граф 7 и 3 (8 и 4; 9 и 5) по стр. 570 соответственно), уменьшенному на сумму сформированного за отчетный период сальдо по соответствующим счетам аналитического учета счета 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами», отраженному в Справке (ф. 0503710).

55. Головное учреждение составляет консолидированный Отчет (ф. 0503721) на основании Отчетов (ф. 0503721) обособленных подразделений, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета и исключения взаимосвязанных показателей по операциям передачи (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между головным учреждением и обособленными подразделениями (между обособленными подразделениями), в том числе в рамках расчетов по централизованному снабжению, в следующем порядке:

по строкам 541, 542 граф 4, 5, 6 консолидированного Отчета (ф. 0503721) в сумме оборотов по коду счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты» на основании показателей графы 4, 5, 6 строки «Итого» соответствующих Справок (ф. 0503725 по коду счета 030404000) головного учреждения и обособленных учреждений соответственно по деятельности с целевыми средствами и приносящей доход деятельности;

по строкам 431, 432 графы 4, 5, 6 консолидированного Отчета (ф. 0503721), в сумме оборотов по соответствующим кодам аналитики поступлений (выплат) счетов, корреспондирующих со счетом 030404000 «Внутриведомственные расчеты», на основании показателей в графах 4, 5, 6 строк «денежные расчеты» соответствующих Справок (ф. 0503725 по коду счета 030404000) головного учреждения и обособленных учреждений соответственно по деятельности с целевыми средствами, по государственному заданию и приносящей доход деятельности;

по строкам графы 4, 5, 6 консолидированного Отчета (ф. 0503721), соответствующим кодам аналитики поступлений (выплат) счетов, корреспондирующих со счетом 030404000 «Внутриведомственные расчеты», на основании показателей в графах 4, 5, 6 строк «неденежные расчеты» соответствующих Справок (ф. 0503725 по коду счета 030404000) головного учреждения и обособленных учреждений соответственно по деятельности с целевыми средствами, по государственному заданию и приносящей доход деятельности;

абзацы пятый — шестой исключены. — Приказ Минфина России от 29.12.2014 N 172н.

Показатели строк консолидированного Отчета (ф. 0503721), формируемые расчетным путем из соответствующих строк отчета, определяются в порядке, предусмотренном пунктом 53 настоящей Инструкции.

Показатели строки 300 «Чистый операционный результат» граф 4, 5, 6 консолидированного Отчета (ф. 0503721) формируются путем суммирования показателей по строке 300 «Чистый операционный результат» граф 4, 5, 6 Отчетов (ф. 0503721), представленных обособленными подразделениями.

В графе 7 консолидированного Отчета (ф. 0503721) отражается сумма показателей в графах 4 — 6.

КФО это расшифровка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *