Торговый сбор – местный налог, который оплачивают организации и предприниматели, занимающиеся торговлей с использованием движимого и недвижимого имущества. Период оплаты установлен в Налоговом кодексе РФ в ст. 414.
Объекты налогообложения:
- торговля через торговые сети (например, торговая палатка);
- торговля через стационарные торговые сети, которые оснащены торговыми залами;
- торговля товарами со склада;
- торговля продукцией через стационарные торговые сети, которые не оснащены торговыми залами (кроме автозаправочных станций).
Освобождены от оплаты налога предприниматели, которые применяют Патентную систему налогообложения, а также ЕСХН (Единый сельскохозяйственный налог). Другие категории налогоплательщиков, которые не оплачивают сбор, приведены в Законе №62 «О торговом сборе» от 17.12.2014 года по городу Москве.
Налог оплачивают каждый квартал. Сроки уплаты:
Торговый сбор – фиксированный налог. Его рассчитывают на основании результатов коммерческой деятельности предприятия, а также критериев торговых мест.
Содержание
Торговый сбор: КБК 2018 года
При оплате налога нужно указывать правильный код бюджетной классификации. Для этого в платежном поручении предусмотрено поле «104». Стоит учесть, что при неполном или неправильном перечислении денежных средств налогоплательщику выпишут штраф, а также будут начислять пеню за каждый день просрочки. Даже если налог был перечислен вовремя и полностью, но при этом был неправильно указан код бюджетной классификации, предприятие обяжут платить штраф. Чтобы избежать этого, необходимо уточнить назначение платежа. То есть, исправить неправильный КБК в платежке.
КБК 2018 «Торговый сбор»
Назначение платежа | КБК |
Обязательный сбор | 182 1 05 05010 02 1000 110 |
Штраф | 182 1 05 05010 02 3000 110 |
Пени | 182 1 05 05010 02 2100 110 |
Получателем денежных средств является ФНС. Ее код «182». Отличия КБК для перечисления основного сбора, пени и штрафов будут в 14-17 знаках. Поэтому нужно быть внимательным при заполнении платежного поручения, чтобы указать правильный код бюджетной классификации.
КБК на уплату торгового сбора в 2019 году: сроки и порядок уплаты
С 1 июля 2015 года ИП и предприятия России ежеквартально вносят в казну торговый сбор. Для этого нужно заполнить платежную квитанцию, в которой указывается показатель платежа — КБК на торговый сбор 2019 года. В статье дана информация о кодах бюджетной классификации для этой пошлины и краткая характеристика сбора.
Торговый сбор — тип местного налога, тариф которого устанавливается на муниципальном уровне. Налоговые средства вносят за работу, связанную с розничной торговлей через объекты движимой и недвижимой собственностью. В каждом регионе страны действуют индивидуальные процентные ставки по налогу на торговлю для частных предпринимателей, компаний и физлиц. Так как ежегодно шифры меняются, КБК на торговый сбор 2018 для ИП (Москва) изменился на действующие в 2019 году.
Плательщики
Согласно п. 1 ст. 411 гл. 33 НК РФ ФЗ № 117 от 05.08.2000 (ред. 25.12.2018), пошлину с продажи уплачивают предприниматели и компании, которые торгуют через стационарные торговые точки в городах федерального значения. Таким образом, обязанность уплаты пошлины возлагается на предприятия и ИП, продающих:
- на стационарных объекта с торговыми залами. Например, отдел в торговом центре, «островки» (маленькие торговые объекты в центре холла ТЦ);
- на отдельно стоящих точках. Например, лотки в парковых зонах, торговля с грузовых автомобилей без наличия складов, мобильные кофейни и т. п.;
- компании-управленцы рынков.
Сбор с продажи уплачивать — прямая обязанность ИП или компании и неуплата наказывается штрафом. Чтобы стать плательщиком, нужно встать на учет в налоговой инспекции согласно ст. 416 гл. 33 НК РФ.
Сроки уплаты
Согласно п. 2 ст. 417 гл. 33 НК РФ, пошлину за продажу на стационарных и нестационарных объектах вносят ежеквартально до 25 числа того месяца, который идет за прошедшим кварталом.
Несвоевременное внесение взноса наказывается штрафом:
- неумышленная неуплата — 20% от исчисленной суммы;
- намеренная неуплата — 40% от начисленной суммы.
КБК в платежном поручении
Коды бюджетной классификации для уплаты пошлины с продажи указаны на официальных ресурсах налоговиков — ФНС в разделе сроки уплаты. В платежном поручении КБК торгового сбора указываются в поле 104 с обязательным указанием кода администратора доходов — 182 (первые три цифры).
Наименование сбора | Платеж | КБК |
Сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения | ||
Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) | 182 1 05 05010 02 1000 110 | |
Пени по соответствующему платежу | 182 1 05 05010 02 2100 110 | |
Проценты по соответствующему платежу | 182 1 05 05010 02 2200 110 | |
Суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу | 182 1 05 05010 02 3000 110 | |
Прочие поступления | 182 1 05 05010 02 4000 110 | |
Уплата процентов; начисленных на суммы излишне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата | 182 1 05 05010 02 5000 110 |
Вопрос 1 13. Сбор за право торговли
- •Общая часть
- •3. Метод правового регулирования — это способ правового воздействия на поведение и волю участников регулируемых отношений.
- •Вопрос 2.
- •Вопрос 3. Налоговое право как наука
- •Вопрос 4.
- •Вопрос 5
- •Вопрос 6
- •2.Основными функциями налогообложения являются:
- •Вопрос7.
- •Вопрос 8. Налогово-правовые нормы
- •Вопрос9. Структура налогово-правовой нормы
- •1.Структура налогово-правовой нормы 2. Общая характеристика элементов структуры налогово-правовой нормы
- •Вопрос 10,реализация налогово-правовых норм
- •Вопрос 11. Виды налогово-правовых норм
- •1. Основаниями (критериями) классификации норм налогового права по видам выступают:
- •3. По содержанию налогово-правовые нормы группируются в те или иные правовые институты.
- •Вопрос 12. Характеристика источников налогового права
- •Вопрос 13. Конституция рф как источник налогового права
- •2. Источниками налогового права являются положения Конституции рф:
- •14. Законодательство рф о налогах и сборах как источник налогового права
- •5. Региональное законодательство» налогах и сборах как источник налогового права.
- •6. Нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными органами
- •1. Российское законодательство о налогах и сборах включает в себя:
- •Глава 21 «Налог на добавленную стоимость»;
- •Вопрос 15. Общее налоговое законодательство как источник налогового права
- •1. Понятие общего налогового законодательства рф
- •16. Подзаконные нормативные правовые акты по вопросам налогообложения как источни1 налогового права
- •2. Подзаконные нормативные правовые акты, содержащие нормы налогового права, делятся на две группы:
- •3. К актам органов общей компетенции относятся:
- •Вопрос 17. Решения конституционного суда рф как источник налогового права
- •1. Общие положения
- •2. Правовые позиции Конституционного Суда рф в отношении проблем налогообложения
- •5, Акт налогового законодательства рф отменяется:
- •3. Признание нормативного правового акта не соответствующим нк рф
- •Вопрос 22. Налоговая система рф
- •1. Понятие налоговой системы
- •2. Налоговая система рф представляет собой совокупность:
- •3. К основным принципам налоговой системы относятся следующие организационные и функциональные принципы:
- •Вопрос 23. Система налогов и сборов рф
- •4. Правовое регулирование состава федеральных, региональных и местных налогов, и сборов
- •Вопрос 24. Федеральные налоги и сборы
- •3. В ст. 19 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы
- •Вопрос 25. Региональные налоги и сборы
- •2. В ст. 14 нк рф предусмотрен следующий перечень региональных налогов и сборов:
- •3. В ст. 20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» содержится следующий перечень налогов и сборов субъектов Федерации (региональных налогов):
- •Вопрос 26. Местные налоги и сборы
- •27 Налоговые правоотношения
- •1. Понятие состава налоговых правоотношении.
- •Вопрос 28. Представительство
- •2. Законный представитель налогоплательщика организация
- •29. Плательщики налогов (сборов) как участники налоговых правоотношений
- •1.’ Понятие и виды налогоплательщиков
- •4. — Ответственность налогоплательщиков
- •Вопрос 30. Налоговые агенты как участии налоговых правоотношений Права налоговых агентов
- •Вопрос 31. Сборщики налогов и сборов как участники налоговых правоотношений
- •5. Должностные лица налоговых органов обязаны:
- •6. За неправомерные действия или бездействие должностные лица налоговых органов несут ответственность:
- •Вопрос 33. Финансовые органы
- •Вопрос 34. Таможенные органы как участники налоговых правоотношений
- •3.Обязоности таможенных органов, и их должностных лиц.
- •4 Ответственность таможенных органов
- •2. К основным функциям таможенных органов рф относятся:
- •Вопрос 35. Органы государственных внебюджетных фондов как участники налоговых правоотношений
- •Вопрос 36. Органы налоговой полиции как участники налоговых правоотношений
- •1, Органы налоговой полиции как участники налоговых правоотношении
- •2. Правовые основы деятельности органов
- •5. Органам налоговой полиции для выполнения возложенных на нее предоставляется ряд прав:
- •Вопрос 37. Органы, регистрирующие
- •Предпринимателей,
- •1.Общие положения
- •2. Роль и значение регистрирующих органов как участников налоговых правоотношений .
- •38. Органы, уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы как участники налоговых правоотношений
- •1. Общие положения
- •2. Роль и значение органов
- •3. Ответственность органов
- •Вопрос 39.
- •Вопрос 40.
- •Вопрос 41. Кредитные организации (банки) как участники налоговых правоотношений
- •1. Понятие кредитной организации (банка) .
- •3. Ответственность банка кок-участника
- •2. Налоговым Кодексом рф на банк как участника налоговых правоотношений возлагаются следующие обязанности:
- •Вопрос 42. Возникновение, приостановление и прекращение обязанности по уплате налогов и сборов
- •1. Содержание обязанности по уплате налогов
- •43. Характеристика отдельных видов объектов налогообложения
- •1. Имущество как объект налогообложения
- •Вопрос 44. Принципы определения цены для целей налогообложения
- •Вопрос 45.
- •Вопрос 46. Изменение срока уплаты налога (сбора)
- •1. Формы (виды) изменения срока уплаты нам
- •2. Отсрочка или рассрочка уплаты налога.
- •Вопрос 47.
- •2. Способы уплаты налога (сбора)
- •3. Основания непризнания обязанности по уплате
- •3. Выделяют три основных методологических способа уплаты налога:
- •4. Обязанность по уплате налога (сбора) исполняется в валюте России – Российских рублях.
- •6 Налог (сбор) не признается уплаченным в случаях:
- •48. Уплата налогов и сборов при реорганизации юридического лица
- •1. Общие – положения, реорганизации юридического лица
- •Вопрос 49. Уплата налогов и сборов при ликвидации юридического лица
- •Вопрос 50.
- •1. Общие, положения.
- •2. Особенности уплаты налогов и сборов безвестно отсутствующего лица.
- •51. Принудительное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов
- •2. Различают следующие виды требований об уплате:
- •4.По общему правилу, взыскание налога с организации производится в бес спорном порядке.
- •Вопрос 52.
- •1.Понятие способов обеспечения обязанности
- •2. Виды способов обеспечения
- •3. Приостановление операций по счетам » банке
- •Вопрос 53. Зачет и возврат излишне
- •1. Правила зачета и возврата сумм налога (сбора) и пени применяю* отношении:
- •Вопрос 54. Налоговый контроль
- •2. Налоговый контроль в рф осуществляют следующие органы:
- •3. Непосредственной целью мероприятий налогового контроля являются:
- •8. Помимо органов, осуществляющих налоговый контроль, надзор за соблюдением налогового законодательства рф вправе проводить:
- •Вопрос 55. Налоговые проверки
- •2. Различают следующие виды налоговых проверок:
- •Вопрос 56. Учет налогоплательщиков
- •1. Общие положения
- •Вопрос 57. Налоговая декларация
- •1. Понятие налоговой декларации 2. Порядок и способы представления налоговой декларации
- •58. Взыскание налоговых санкций
- •1. Понятие налоговой санкции.
- •2. Порядок взыскания налоговой санкции.
- •Вопрос 59. Контроль за соответствием
- •1. Цели контроля за расходами
- •Вопрос 60. Налоговая тайна
- •Вопрос 61,
- •Вопрос 62. Налоговые правонарушения, ответственность за которые установлена нк рф
- •2. Элементами налогового правонарушения являются:
- •3. Круг субъектов, которые могут быть привлечены к ответственности за :
- •63. Виды налоговых правонарушении
- •Вопрос 64. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе
- •Вопрос 65. Уклонение от постановки
- •1. Общие положения
- •2. Характеристика состава налогового
- •66. Уклонение от постановки на учет
- •1. Общие положения правонарушения
- •2. Объектом правонарушения является установленный в целях налогов контроля порядок учета банковских счетов налогоплательщиков.
- •Вопрос 67. Непредставление налоговой декларации
- •Вопрос 68. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения
- •Вопрос 69. Неуплата или неполная уплата сумм налога
- •Вопрос 70. Неудержание и (или)
- •1.Общее положение.
- •2.Характеристика состава налогового
- •Вопрос 71. Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового и другого органа на территорию или в помещение
- •1. Общие положения
- •72.. Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения арестованным имуществом
- •Вопрос 73. Непредставление сведений, необходимых для налогового контроля
- •2. Характеристика состав налогового
- •74. Неявка свидетеля, неправомерный отказ от дачи показаний или дача заведомо ложных показаний
- •1. Общее положения.
- •2. Характеристика состава налогового
- •75. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения, перевод
- •1. Общее положение.
- •2. Характеристика составами, правонарушения
- •1. Ответственность за отказ эксперта, переводчика или специалиста от;
- •Вопрос 76.
- •1. Общие положения
- •2. Характеристика состава налогового
- •Вопрос 77.
- •Вопрос 78. Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора
- •1. Общее положение
- •2. Характеристика состава налогового правонарушения.
- •79. Неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам
- •Вопрос 80.
- •1. Общие положения
- •2. Характеристика состава налогового правонарушения
- •81. Непредставление сведений о финансово-хозяйственной деятельности клиентов банка
- •Вопрос 82. Административные
- •Вопрос 83. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе
- •Вопрос 85.
- •Вопрос 86.
- •87. Нарушение кредитными организациями порядка открытия счета
- •1. Общее положение.
- •88. Нарушение кредитной организацией срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора
- •Вопрос 89. Неисполнение кредитной организацией решения о приостановлении операций по счетам
- •Вопрос 90. Налоговые преступления (уголовные преступления в сфере налогообложения) и ответственность за их совершение
- •9.1. Налоговые споры и защита прав налогоплательщиков
- •Вопрос 95. Иностранный элемент
- •Вопрос 97. Налог на добавленную стоимость (ндс)
- •Вопрос 98. Акцизы
- •5. Налоговый период
- •2. Налогоплательщиками налога на прибыль организаций являются:
- •6% (Применяется по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями и физическими лицами налоговыми резидентами рф);
- •Вопрос 100. Налог на доходы физических лиц
- •5.-Налоговый период
- •2. Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц являются:
- •101, Единый социальный налог (есн)
- •2, Налогоплательщиками есн являются:
- •Вопрос 102 налог на добычу полезных ископаемых (ндпи)
- •8, Порядок исчисления и уплаты* налога
- •103. Транспортный налог
- •104. Налог на имущество организаций
- •1. Налогоплательщики тз.
- •Вопрос 105. Налог с продаж (НсП)
- •Вопрос 106. Налог на игорный бизнес
- •107. Земельный налог
- •Вопрос 108. Налог на имуществОфизических лиц
- •1. Общие положения
- •109. Налог на рекламу
- •110. Налог на наследование и дарение
- •Вопрос 111. Регистрационный сбор с физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность
- •Вопрос 112. Курортный сбор
- •Вопрос 1 13. Сбор за право торговли
- •Вопрос 114. Понятие и виды специальных налоговых режимов
- •2. В настоящее время нк рф предусматривается установление след специальных налоговых режимов:
- •Вопрос 115. Единый сельскохозяйственный нал
- •Вопрос 116. Упрощенная система налогообложения
- •1.Общее положения.
- •117. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
- •1.Общее положения.
Многие организации платят специальный сбор за право торговли. При этом местные законы, устанавливающие требования по его уплате, не всегда можно толковать однозначно. Поэтому организациям приходится доказывать свою правоту в суде.
Иванов С.А., эксперт АГ «РАДА»
Чаще всего предметом споров становится вопрос о том, за какие виды торговой деятельности сбор платить, а за какие – нет. Все зависит от того, как именно это установлено местными властями. Многие из них пользуются в своей работе совместным письмом Минфина от 02.04.92 № 4-5-20, Госналогслужбы от 02.04.92 № ИЛ-6-04/176, Комиссии Совета Республики Верховного Совета Российской Федерации по бюджету, планам, налогам и сборам от 04.06.92 № 5-1/693 «Примерные положения (рекомендации) по отдельным видам местных налогов и сборов». Этим документом к числу плательщиков сбора за право торговли рекомендуется относить всех и вся вплоть до торговли с рук (с некоторыми, конечно, нюансами).
Федеральное законодательство никаких требований к объекту обложения и плательщику сбора не устанавливает. Это прерогатива местных органов.
Ситуация
Налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку предпринимателя. В ходе нее было установлено следующее. Предприниматель по договорам поставки отгружал товары за безналичный расчет со своего склада. При этом сбор за право торговли он не платил.
Местными властями установлен сбор за право торговли «в постоянных торговых точках». По мнению налоговиков, склад тоже считается постоянной торговой точкой, поэтому предприниматель должен был платить указанный сбор.
Налоговики вынесли решение о взыскании с предпринимателя сбора за право торговли и пеней за просрочку его уплаты.
Предприниматель добровольно платить сбор и пени не стал и обжаловал решение налоговиков в суд.
Решение
Суд первой инстанции требования предпринимателя удовлетворил. Это решение было подтверждено и кассационной инстанцией (постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26 июня 2003 г. NА33-15760/02-С3н-Ф02-1877/03-С1).
Свое решение судьи обосновали так. В вышеупомянутых Примерных положениях (рекомендациях) по отдельными видам местных налогов и сборов под постоянной торговой точкой понимаются магазины, столовые, кафе, киоски и др. Следовательно, склад постоянной торговой точкой не является. В связи с тем что предприниматель не осуществлял торговлю «в постоянных торговых точках», он не должен был платить сбор за право торговли.
Советы
На примере рассмотренного судебного решения видно, что организация прежде всего должна определиться со статусом торговой точки (и вообще выяснить, является ли ваше помещение торговой точкой). Очень часто местные власти, регламентируя уплату сбора за право торговли, не дают полного перечня возможных способов и мест торговли. Так, например, в упомянутых Примерных положениях предполагается взимать сбор за право торговли «в местах, определенных местными органами исполнительной власти». Формально в таком случае торговля в других местах обложению сбором не подлежит. Ответственность за торговлю в неустановленных местах может быть предусмотрена отдельно.
Как правило, устанавливаемая местными властями ставка сбора за право торговли зависит от места торговли, помещения или предметов торговли. Чтобы правильно определить, к какой именно категории относится ваша торговая точка, лучше всего опираться на ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения». Он принят постановлением Госстандарта от 11.08.99 № 242-ст.
Вообще, приведенное постановление арбитражного суда достаточно спорно, так как он изложил фразу из Примерного положения несколько не так, как она написана в оригинале. В государственных стандартах и федеральных нормативных актах нет четкого определения торговой точки. Кажется логичным предполагать, что торговая точка – это любое место, где периодически или постоянно осуществляется торговля. Кроме того, надо учитывать, что поставка продукции имеет самое непосредственное отношение к торговле, так как является частным случаем купли-продажи.
Добавим, что приведенное выше в качестве прецедента судебное дело не является из ряда вон выходящим. Налоговые инспекции достаточно часто проигрывают дела, связанные со сбором за право торговли. И, как правило, это связано с неправильным толкованием формулировок местных нормативных документов. Так что читайте их внимательнее.